Бельгийские железные дороги официальный сайт

Модернизация

Новый Stadler KISS рядом с недавно отремонтированным зданием вокзала Тбилиси

До 2004 года Грузинская железная дорога сильно пострадала от коррупция. С одной стороны, не уделялось должного внимания модернизации и содержанию железной дороги; например, из 11 000 железнодорожные вагоны, всего 7000 были в эксплуатации. С другой стороны, футбол Стадион «Локомотив Тбилиси», команда Грузинской железной дороги, имел одну из самых современных спортивных площадок в стране. Генеральный менеджер Акакий Чхаидзе был арестован в 2004 году и провел несколько месяцев под стражей, прежде чем выкупился за 3 миллиона долларов США.

В том же году железнодорожная компания была реструктурирована, и генеральный директор стал подчиняться наблюдательному совету. С июня 2004 г. по октябрь 2005 г. Давид Онопришвили, бывший министр финансов и профессор Университет Вандербильта в Нашвилл, Теннесси, был генеральным менеджером.[нужна цитата ]

В рамках программы модернизации 2445 сотрудников были уволен, а заработная плата оставшихся сотрудников была увеличена примерно на 17 процентов. Снижены тарифы на грузовые (грузовые) перевозки, при модернизации, с кондиционером для пассажиров запущены вагоны и экспрессы, в том числе четыре пассажирских поезда Stadler. Программа строительства новых и отремонтированных вокзальных зданий началась в 2006 году. Здание вокзала на центральном вокзале Тбилиси, за исключением железнодорожной инфраструктуры, было реконструировано и официально открыто в мае 2010 года. Махинджаури (пригород Батуми ) и Кобулети также получили новые вокзальные постройки.

Участок Зестафони – Молити – Хашури (участок «Ущелья») протяженностью 63 км является частью главной грузинской железнодорожной линии, пересекающей горный массив, имеющий уклон с очень крутыми склонами и крутыми поворотами. Такое выравнивание требует очень низких скоростей и приводит к различным эксплуатационным проблемам. Пассажирскому поезду требуется 1,5 часа, чтобы преодолеть участок длиной 63 километра (39 миль), а для грузовых поездов – гораздо больше из-за перегрева тормозов. По этой причине компания модернизирует участок с целью увеличения пропускной способности, сокращения времени в пути и повышения безопасности, а также эксплуатации железных дорог. Новый туннель Т9 длиной 8,3 км вскоре станет самым длинным железнодорожным туннелем в Грузии и станет важным элементом вышеупомянутого железнодорожного участка. Тоннель будет состоять из двух параллельных труб, соединенных поперечными переходами с интервалом 300 м. Завершение проекта планируется в конце 2019 года. Первые поезда пойдут в 2020 году, время по маршруту Тбилиси – Батуми сократится на 40 минут.

В ближайшие годы прямая железнодорожная ветка через центр Тбилиси будет заменена объездной дорогой к северу от Тбилиси. Центральный вокзал будет закрыт для пассажиров, а существующая инфраструктура будет демонтирована. Вместо центрального вокзала две станции Тбилиси, станция Дидубе в северо-западной части города и станция Навтлуги (Самгори) на востоке, станут конечными станциями, обслуживаемыми только пассажирскими поездами. По этой причине в будущем будут невозможны сквозные перевозки пассажиров и прямые перевозки пассажиров.

Однако вместо ожидаемого сокращения экологических и транспортных проблем, сокращение, как ожидается, вызовет больше проблем с движением из-за того, что наземные (автобусы и троллейбусы) и подземные (метро ) Система общественного транспорта Тбилиси ориентирована на центральный вокзал. Транспортные специалисты и железнодорожные компании категорически не согласны с дорогостоящими решениями, рекомендованными Booz Allen.

Земельные активы и девелопмент недвижимости

SNCB является одним из крупнейших землевладельцев в Бельгии и крупнейшим владельцем земельных участков в городских районах. Последствия исторического долга, который он заключил с бельгийским государством, в сочетании с европейскими критериями конвергенции, побудили SNCB в конце 1980-х годов приступить к политике оценки своих земельных владений и девелопмента. Порой считаются агрессивными и угрожает другим городской политики от региональных или муниципальных органов власти, как и в случае района станции Брюсселя-Миди , на станции Льеж-Гийемно , или судьбу крупных брюссельских земельных резервов , такие как Tour & Taxis , Schaerbeek -формирование или Gare де l’Ouest сайтов . Таким образом, SNCB создала новые дочерние компании для развития и продвижения недвижимости, такие как EuroStation и Euro Immo Star, лейтмотив которых: кварталы вокзалов – двигатель нового городского развития .

Вода

Порты и гавани

Порт Антверпена – один из крупнейших в Европе и мире.

Европейский португальский контекст

Протяженность бельгийской сети водных путей составляет 2 043 км, из которых 1 532 км используются в коммерческих целях. Основные водные пути – это Канал Альберта соединяющий Антверпен с Льежом, Канал Гент – Тернезен через порт Гент, соединяющий Гент с Вестершельде, то Канал Будевейн через порт Брюгге-Зебрюгге, соединяющий Брюгге с Северное море, то Брюссель-Шарлеруа канал, Брюссель-Морской канал Шельда и Шельда соединяющий Шарлеруа с Антверпеном, Канал Ними-Блатон-Перонн и Шельда, соединяющая Боринаж в Антверпен, соединение между Северным морем и Антверпеном и соединение между Дюнкерк и Льеж через канал Ними-Блатон-Перонн, Canal du Centre, Нижний Самбре и Маас. Управление водными путями в Бельгии осуществляется на региональном уровне. Брюссельский регион управлял только 14 км водных путей от Андерлехт привязать к Вилворде мост. Во Фландрии управление водными путями передано 4 компаниям: NV De Scheepvaart, Département Mobiliteit en Openbare Werken, Agentschap voor Maritieme Dienstverlening en Kust и Waterwegen en Zeekanaal NV.

Поезда

Развитая сеть железнодорожных путей связывает все крупные города Бельгии и множество мелких населенных пунктов. Перевозчиком является компания SNCB. Поезда комфортные, оборудованы туалетными комнатами (в том числе для инвалидов), движение составов начинается в 4-30 утра и заканчивается в 1-00 ночи (зависит от конкретного направления).

Прежде всего необходимо приобрести билет. Где купить билет на поезд в Бельгии? Это можно сделать в обычных кассах на железнодорожных станциях, в электронных кассах на станциях, онлайн на сайте компании, а также через мобильное приложение. Покупая билет, вы приобретаете не билет на конкретный поезд, а право проезда на поезде из одной зоны Бельгии в другую.

Заранее забронировать билет на поезд от аэропорта Завантема до Брюсселя можно здесь.

Кто может путешествовать бесплатно на поездах по Бельгии?

  • Дети до 6 лет в сопровождении взрослого, имеющего билет (не более 4-х детей на 1 сопровождающего).

Если вы не относитесь к перечисленным категориям граждан, то вот несколько советов, которые позволят сократить расходы на перемещения.

Как сэкономить на проезде в поезде?

  • Любой билет стоит дешевле, если вы моложе 26 лет. Об этом нужно сообщить при покупке в кассе заранее. Контролер в поезде попросит вас предъявить документ, подтверждающий возраст.
  • Если вы планируете только 1 поездку и собираетесь вернуться в исходный пункт, покупайте сразу билет туда-обратно, это немного дешевле.
  • В выходные проезд дешевле на 50%: weekend ticket начинает действовать в пятницу в 19-01 и заканчивает действовать в воскресение с остановкой последнего состава.
  • Если вы путешествуете всей семьей, с 3 детьми и более, то покупайте специальный семейный билет, который позволит сэкономить 50% стоимости для родителей и детей старше 12 лет.
  • Если вы планируете путешествие в будние дни в компании (до 10 человек), и/или планируете посетить несколько городов, то сразу приобретайте билет на 10 поездок. Такие билеты продаются в обычных и электронных кассах на станциях и делятся на два типа: GO PASS 10 для людей моложе 26 лет (52 евро за 10 поездок в любом направлении) и RAIL PASS для тех, кто старше 26 лет (77 евро за 10 поездок в любом направлении). Эти билеты необходимо заполнять заранее, можно на английском. Нужно вписать день недели, дату, пункты отправления и прибытия. Одним билетом за один раз могут воспользоваться до 10 человек.

Как спланировать поездку на поезде?

Время отправления поезда, его номер, номер платформы, информацию о пересадках и маршруте следования поезда можно узнать у продавца в кассе при покупке билета, а также посмотреть онлайн на сайте компании или через приложение NMBS/SNCB, доступное для устройств на iOs, Android и WindowsPhone.

К чему стоит быть готовым?

Изменение платформы прибытия/отправления поезда

Всегда смотрите на табло отправлений на станции или отслеживайте номер платформы через мобильное приложение, в последнюю минуту нужный вам состав может прибыть на совершенно другой путь. Об этом обязательно объявят по громкой связи, но на голландском или французском языках.

Опоздание поезда на 5-10 минут является нормой. Опоздание отображается на табло на платформе, а также в приложении. Возможны задержки поездов до 40 минут и более. Всегда будьте готовы сменить состав. Если вы пострадали из-за задержки поезда, то требуйте справку (Delay certificate) у проводника, в кассах на станции или онлайн.

Поезд может быть отменен заранее из-за ремонтных работ на путях. К сожалению, по крайней мере раз в неделю движение поездов прерывается из-за инцидентов с людьми на железнодорожных путях.

Еще одна из причин отмены поездов – забастовки. Если профсоюз железнодорожной компании решил устроить забастовку, поездами (даже если они ходят в этот день, а могут быть отменены все поезда по стране) пользоваться не стоит, вы можете застрять в составе на несколько часов.

Забастовки и ремонтные работы анонсируют заранее на сайте. Информация о забастовках также отображается в мобильных приложениях. Стоит знать, что в случае забастовок движение быстрых поездов, например, Thalys и TGV, на международных направлениях будет частично или полностью остановлено.

Большинство бельгийцев живет и работает в разных частях королевства, поэтому поезда на направлениях Брюгге-Гент-Брюссель и Антверпен-Брюссель в будние дни с 7-00 до 9-30 и 17-00 до 19-30 могут быть переполнены.

Наиболее часто задаваемые вопросы

Какой срок доставки билетов?

Оформленные на сайте Rail Europe билеты доставляются по указанному при бронировании почтовому адресу. Срок доставки 1-2 рабочих дня по Москве и 3-4 дня по регионам. Билеты вручаются курьером на руки.

Есть ли не бумажные, а электронные билеты?

Электронные ж/д билеты, которые мы привыкли распечатывать по другим странам, по Австрии не оформляются! Билеты доставляются курьером без дополнительной оплаты.

Нужно ли резервировать место в поезде?

Как правило, резервировать место в поезде не нужно – это просто дополнительная опция, причём платная. Имея на руках билет вы можете сесть на поезд и занять любое свободное и не зарезервированное место, но только своего класса. С билетом 2 класса нельзя сесть на свободное место в 1 классе. Обычно, над зарезервированными местами имеется табличка «reserviert», с указанием фамилии пассажира и/или участков маршрута, на которых оно зарезервировано.

Нюансы. Резервировать место в поезде предпочтительно, если вы путешествуете в период праздников, на ночном поезде, в выходные, с детьми, на популярном направлении. Если резервирование необходимо, то это обязательно будет указано в билете.

Где я могу зарезервировать место?

На месте, на вокзале, обратившись в кассу или в автомате по продаже билетов.

Сколько стоит резервация места?

От 3 евро за 2 класс, от 10 евро за первый класс и от 22 евро за бизнес-класс.

!!! Объединённый билет «поезд-автобус». Будьте внимательны! Для проезда по некоторым регионам Австрии вам могут продать комбинированный билет поезд+автобус.

Ориентировочная стоимость билетов во 2-м классе и время в пути (в один конец) в столицы федеральных земель:

Стоимость билетов значительно ниже при раннем бронировании.

  • Вена — Грац от 40 евро (2,5 часа);
  • Вена — Линц от 40 евро (1,5 часа);
  • Вена — Инсбрук от 80 евро (4 часов);
  • Вена — Зальцбург от 60 евро (2,5-3 часа);
  • Вена — Санкт-Пёльтен от 12 евро (30 минут);
  • Вена — Брегенц от 90 евро (7 часов);
  • Вена — Клагенфурт от 60 евро (4 часа);
  • Вена — Айзенштадт от 20 евро (1,5 часа).

Из австрийской столицы в соседние страны

  • Вена — Будапешт от 40 евро (2,5 часа);
  • Вена — Прага от 60 евро (4 часа).
  • Конечно, и в другие страны…

Другие популярные вопросы-ответы: FAQ

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами приобретения ж/д билетов: https://www.raileurope.ru/o-rail-europe/article/usloviya-i-polozheniya

ICE-Strecken

Die meisten Bahnverbindungen werden stündlich, manche zweistündlich angeboten. Lediglich die Nebenäste des ICE-Netzes werden seltener angefahren. Dadurch, dass sich die Linien teilweise überlagern, entstehen Teilstrecken, die sogar im 30-Minuten-Takt angefahren werden:

  • Nürnberg – München
  • Göttingen – Kassel – Fulda
  • Köln – Frankfurt am Main

Außerdem gibt es die sogenannten Verstärker, die auf bestimmten Strecken das Fahrplanangebot verdichten.

Die Struktur des ICE-Netzes entsteht vor allem durch sechs Stränge, die von Nord nach Süd führen und zwei Stränge zwischen Ost nach West. Diese werden alle stündlich bedient.

Die sechs ICE-Verbindungen Nord-Süd sind:

Startortüberweiter überZielort
Hamburg-AltonaHannover, Göttingen, Kassel-Wilhelmshöhe, Frankfurt a. M. und Mannheim(Karlsruhe, Baden-Baden und Freiburg, Linie 20)Basel (Linie 20) oder direkt nach Stuttgart (Linie 22)
Hamburg-Altona oder BremenHannover, Göttingen, Kassel-Wilhelmshöhe, Fulda und WürzburgNürnberg und Ingolstadt oder Donauwörth und AugsburgMünchen (Linie 25)
Hamburg-AltonaBerlin, Leipzig, Jena-Paradies, Nürnberg und Augsburg oder IngolstadtMünchen (Linie 28)
BerlinWolfsburg, Braunschweig, Hildesheim, Göttingen, Kassel-Wilhelmshöhe, Fulda, Hanau, Frankfurt a. M. und MannheimKarlsruhe, Offenburg und Freiburg (Linie 12)
oder Stuttgart, Ulm und Augsburg (Linie 11)
Basel (Linie 12) oder München (Linie 11)
Amsterdam oder DortmundDuisburg, Düsseldorf, Köln, Frankfurt a. M. Flughafen und MannheimKarlsruhe, Offenburg u. Freiburg (Linie 43) oder Stuttgart, Ulm u. Augsburg (Linie 42)Basel (Linie 43) oder München (Linie 42)
EssenKöln, Frankfurt a. M., Würzburg, Nürnberg und IngolstadtMünchen (Linie 41)

Die zwei Ost-West-Verbindungen sind:

Startortüberweiter überZielort
BerlinHannover, Bielefeld und HammDortmund, Essen, Duisburg und Düsseldorf oder Hagen und WuppertalKöln/Bonn Flughafen oder Bonn (Linie 10)
DresdenLeipzig, Erfurt, Fulda, Frankfurt a. M. und MainzWiesbaden (Linie 50) (selten: über Darmstadt, Mannheim und Kaiserslautern nach Saarbrücken)

Такси и аренда авто

Воспользоваться услугами такси в Бельгии не проблема. Только в столице действует около 800 частных компаний. Все компании контролирует Министерство транспорта. Оно и устанавливает единые тарифы для всех служб такси. Минимальная цена проезда стоит 1,15 EUR за 1км. В ночное время стоимость увеличивается на 25%. В автомобилях есть счетчики. Чаевые всегда включают в стоимость поезду.

Стоянки такси расположены на главных площадях и улицах городов, возле театров и музеев, некоторых отелей и ресторанов, около вокзалов. Также машину можно вызвать, позвонив в службу такси. Такси покрашены в белый или черный цвет, на крыше машины есть красная табличка.

Бельгия идеальная страна для путешествий на автомобиле. Топливо намного дешевле, чем в других странах. Дороги бесплатные и считаются одними из самих лучших в Европе.

Для того чтобы арендовать автомобиль, необходимо иметь международные и национальные права. А также, паспорт, оплаченную страховку и кредитную карточку. Аренда автомобиля стоит от 60 EUR. Парковать авто лучше на платных стоянках, так как если припарковать на обочине или тротуаре, есть большая вероятность того, что ее заберет эвакуатор. Чем ближе расстояние к центру города, тем дороже будет стоить парковка. В красных и зеленых зонах можно припарковать авто не дольше, чем на 2 часа, в оранжевых — на 4.

Оплата происходит в парковочных автоматах, которые выдают талоны. В выходные дни парковки бесплатные. В больших городах есть и подземные парковки. Стоимость парковки на ночь стоит в среднем 10-15 EUR. Самая выгодная парковка в Брюсселе находиться около главного железнодорожного вокзала, стоимость — пол евро в час. За нарушение правил дорожного движения установлены очень большие штрафы, так что лучше ездить аккуратно.

История

Основанная в 1865 году, деятельность началась в 1871 году между Поти и Квирилой (современный Зестапони ). Первый пассажирский поезд отправился 10 октября 1872 года из Поти на центральный вокзал Тбилиси .

От этого центрального хребта сеть железных дорог расширилась за счет соединений: Риони с Кутаиси (1877 г.), Риони- Ткибули (1887 г.), Зестафони с Чиатурой (1895 г.). Линия Тбилиси- Баку была введена в эксплуатацию в 1883 году, что позволило транспортировать азербайджанскую нефть через порт Батуми . В 1899 году было установлено железнодорожное сообщение Карс-Гюмри-Тбилиси между Грузией и Арменией . Линия ХашуриБоржоми была построена в 1894 году с 900 мм ( 2 фута  11+716  дюймов)Узкоколейная линия от Боржоми до Бакуриани,лыжногосообществаболее высокого уровняКахетинскаяжелезнодорожная ветка была построена в 1915 г.

Второе важное развитие грузинских железных дорог было связано с быстрой индустриализацией и необходимостью лучшего распределения сельскохозяйственной продукции, в том числе чая , цитрусовых и винных продуктов. В результате были построены ветки: Натанеби – Озургети (1924 г.); Броцеула – Цхалтубо (1934 г.), Сенаки – Ингири – Гали (1930 г.), Гали – Очамчире – Сухуми (1938 г.), Гори – Цхинвали (1940 г.)

Строительство Сухуми – Адлерразрешение прямого подключения к российской железнодорожной сети началось во время Второй мировой войны и полностью заработало к 1949 году.

Новая линия МарабдаАхалкалаки открылась 31 декабря 1986 года. В настоящее время разрабатываются планы по восстановлению этой линии и ее продлению через турецкую границу до Карса , таким образом воссоздав прямой маршрут Карс-Тбилиси-Баку . (В период с 1899 по 1993 год железнодорожное сообщение между Карсом и Тбилиси было возможно через Гюмри (Александрополь, Ленинакан) , но этот маршрут был прерван в 1993 году с закрытием турецко-армянской границы.)

Инфраструктура

Сохранившийся локомотив класса S 1933 года выпуска, построенный для Сурамского перевала.

Из-за сложной горной географии Грузии инженеры-железнодорожники часто сталкивались с трудными задачами. В 1890 году было завершено двойное движение туннеля Ципа , что позволило ускорить движение с востока на запад.

16 августа 1932 года по Сурамскому перевалу впервые в СССР прошёл первый электропоезд . Компания General Electric произвела первые восемь электровозов класса S для обслуживания, за ними последовал еще 21 электровоз класса S, построенный заводами Коломны и Динамо в период с 1932 по 1934 год. К ноябрю 1967 года были электрифицированы все железные дороги Грузии, включая Боржоми-Бакуриани . узкоколейная линия . (Некоторые линии больше не работают от электричества из-за политической и экономической нестабильности и войны, особенно в Абхазии и Южной Осетии.)

После Великой Отечественной войны , с 1946 года инженеры армии СССР с перспективой подключения к своей системе внедрили современные системы связи, автоматизации и АПС . За этим последовало внедрение систем радиосвязи в поездах и караулах, и этот процесс был завершен к 1949 г.

Парк подвижного состава

С момента обретения Грузией независимости Грузинская железная дорога эксплуатировала советский парк поездов. Техническое обслуживание, ремонт и модернизация производились на заводе «Элмавалмшенебели» в Тбилиси и «Вагоностроительной компании» в Рустави. В его составе 139 локомотивов, 8 122 грузовых и 114 пассажирских вагонов.

В 2009 году Грузинская железная дорога приняла первый поезд из восьми междугородных электропоездов производства CSR Nanjing Puzhen Rolling Stock, Китай, стоимостью 6 миллионов долларов США каждый. Поезда постоянного тока 3 кВ развивают максимальную скорость 130 км/ч, а каждый четырехвагонный состав вмещает в общей сложности 300 пассажиров в салонах первого и второго классов.

В 2016 году были заказаны четыре ультрасовременных двухэтажных электропоезда швейцарской компании Stadler Bussnang AG стоимостью 11 млн долларов каждый. Поезда постоянного тока 3 кВ развивают максимальную скорость 160 км/ч, а каждый четырехвагонный состав вмещает 530 пассажиров в салонах бизнес-класса, первого и второго классов.

Известные баварские локомотивы

Баварский Класс S 3/6 Локомотив

Один из примеров баварского двигателя S 2/6 был разработан и построен Антоном Хаммелем, инженером Maffei Locomotive Works, в течение 5 месяцев и был представлен публике на Государственной выставке в Нюрнберге в 1906 году. После возвращения с выставки 21 ноября 1906 г. он был передан Баварским государственным железным дорогам. Через несколько месяцев, в июле 1907 г., он установил мировой рекорд скорости для паровозов, достигнув максимальной скорости 154,5 км / ч. линия Мюнхен — Аугсбург. После вывода из эксплуатации в 1925 году он хранится в Нюрнбергском музее транспорта .

После успеха этого рекордного локомотива Хаммель разработал двигатель Pacific для Баварии на основе двигателей класса IVf, построенных Maffei для государственных железных дорог Бадена . Этот новый экспресс-локомотив, Bavarian S 3/6 (позже DRG Class 18.4-5), показанный справа, имел большой успех и продолжал строиться DRG. Для многих энтузиастов это самый красивый немецкий паровоз, о популярности которого свидетельствуют многочисленные модели, выпущенные в последние годы такими производителями, как Roco , Märklin и Trix .

В 1914 году в строй вступили первые агрегаты самого мощного баварского паровоза — танкового двигателя Mallet класса Gt 2×4 / 4 (позже DRG Class 96.0 ). Он использовался в толкач-толкаче для поддержки поездов на крутых баварских склонах.

Возможно, самым культовым двигателем ветки был баварский PtL 2/2, прозванный Glaskasten или «стеклянный ящик». Первые из них были построены на локомотивном заводе Maffei и Krauss в Мюнхене в 1906 году. Их конструкция была радикально новой, наиболее яркими особенностями которой были большая кабина машиниста, окружавшая весь котел, и полуавтоматический розжиг, позволяющий управлять одним человеком. Проходы спереди и сзади позволяли персоналу поезда переходить к двигателю даже во время движения. Двадцать девять локомотивов этого класса были произведены до 1909 года, а еще три были поставлены Krauss в 1910 году для прусских государственных железных дорог . Семеро пережили Вторую мировую войну, а последний ушел в отставку в 1963 году.

Виды и классы поездов

В Германии есть скорые, региональные и городские поезда-электрички.

Скорые поезда

  • ICE: Inter-City Express («Интерсити-эксресс»). Высокоскоростные поезда между крупными городами, останавливаются только на крупных транспортных узлах, разгоняются до 330 км./ч. Это поезда Siemens и они знакомы многим россиянам, на базе этих поездов сделаны Сапсаны. Они идут также во многие европейские города — Амстердам, Париж, Брюссель и т.д.
    Ходят часто между крупными городами. Например между Франкфуртом и Дюссельдорфом от 15 поездов ICE ежедневно.
    Эти поезда наиболее комфортны, можно купить билет даже в «тихий» вагон». В нем запрещены громкие разговоры и шум.
  • IC: InterCity(Интерсити). Скорые поезда, чуть медленнее ICE по времени прохождения, но тоже ходят между крупными городами с остановками в более мелких. Это предыдущее поколение скоростных поездов ICE. Максимальная скорость до 200км./ч. Здесь также есть вагоны первого и второго классов.
    Многие спрашивают, в чем между ними разница? Иногда разница практически не ощущается, ведь максимальную скорость ICE развивает только на отдельных участках, а средняя скорость у них может быть и одинаковая. В поездах ICE есть бесплатный Wi-Fi и опции по обслуживаю, соответственно, и стоимость билетов выше.
    Скорость прохождения маршрута у IC и ICE зачастую одинакова. Это связано с тем, что многие линии в Германии не переоборудованы под скоростное движение и там действует ограничение в 160 км./ч.
  • EC: EuroCity (международные поезда), EN: EuroNight (международные поезда со спальными местами). Так обозначаются международные поезда, которые следуют через Германию в другие страны. Также они обозначаются и в других странах Европы. Эти поезда останавливаются только в крупных городах и идут почти без остановок. В ночных поездах есть купе на 2,3,4,6 человек. Условия бывают разные — можно ехать в купе на двоих с душем и столиком, а можно в тесном варианте на 6-ых.

Региональные поезда

  • RE: Regional Express (соединяют крупные города внутри региона). Это популярные региональные поезда и довольно быстрые — до 150 км./ч. Хотя отдельные региональные поезда комплектуются вагонами IC и могут разгоняться до 200 км/ч.
    Это двухэтажные поезда с сидячими местами. Как раз на такие поезда можно брать проездные внутри одной земли. О них мы расскажем далее в статье.
  • RB: Regional Bahn (региональные поезда со всеми остановками). Иногда это совсем небольшие поезда для обслуживания маленьких населенных пунктов. Если на линии есть местные электрички, то на мелких станциях региональные могут не останавливаться. RB в разных землях используются в комбинации с поездами RE.

Электрички

  • S-Bahn: Suburban rail. Пригородные поезда, аналоги наших электричек из крупных городов в мелкие станции и населенные пункты. На них можно доехать в аэропорт и из аэропорта в центр города большинства крупных городов Германии.
  • U-Bahn: Underground rail in cities. Подземные поезда, аналог нашего метрополитена, только они зачастую выходят на поверхность и едут по обычным железнодорожным путям.

Возврат электронного билета РЖД

Электронные билеты заслужили популярность среди пассажиров благодаря простому приобретению. Чтобы купить такой посадочный талон, необходимо потратить всего несколько минут свободного времени. Аннулировать билеты тоже разрешено дистанционно. Можно воспользоваться мобильным приложением или личным кабинетом, расположенным на сайте железнодорожного перевозчика. Дополнительный вариант — личное посещение кассы.

Правила возврата

Пассажиры, совершающие заказы через интернет, автоматически подтверждают свою платежеспособность.

Дистанционная отмена заказа возможна, если бланки не были распечатаны через терминал или кассу. В противном случае понадобится самостоятельно посетить билетную кассу для проведения процедуры возврата.

Возврату подлежат билеты разновидности «туда-обратно» «обратно». Вернуть проездной документ направления «туда» невозможно через интернет. Понадобится обратиться к сотрудникам кассы.

Обратите внимание, что железнодорожный перевозчик предусмотрел так называемый «невозвратный тариф», подразумевающий невозможность возврата билетов, если причиной является необоснованное желание покупателя отменить запланированную поездку. Впрочем, существуют ситуации, позволяющие сдать «невозвратный» билет обратно:

  • Заболевание пассажира;
  • Получение существенной физической травмы;
  • Смерть родственника;
  • Отмена поездки железнодорожным перевозчиком.

Узнать актуальную информацию о правилах возврата билетов можно по горячей линии РЖД — 8 (800) 775 00 00

Сроки сдачи билетов

Сроки отмены заказа (электронная регистрация)

Для возврата электронного железнодорожного билета необходимо посетить личный кабинет на сайте РЖД

Важно учитывать — временные рамки возврата проездного билета зависят от направления движения и особенностей поездки. Если возникают вопросы, рекомендуем воспользоваться горячей линией железнодорожного перевозчика

Возврат билета после отправления поезда

Чтобы вернуть билет после отправления поезда — необходимо посетить кассу на станции, из которой было запланировано отбытие. Название станции написано на посадочном талоне. Для обоснования возврата билета понадобится заполнить соответствующее заявление согласно установленному образцу. Сотрудники потребуют показать паспорт.

Если пассажир распечатал билет на кассе или через электронный терминал — возврат возможен исключительно через кассу

При себе важно иметь документ, упомянутый в билете

Как вернуть билет, находясь за рубежом

Если билет был приобретен через интернет — выполнить возврат можно независимо от местоположения. Единственное требование — наличие стабильного сетевого подключения и устройства, позволяющего посетить личный кабинет железнодорожного перевозчика. Если вернуть билет РЖД не получилось — необходимо лично посетить кассу.

Купленный посадочный талон предоставьте кассиру в стране своего пребывания. Сотрудник вокзала поставит отметку, свидетельствующую о возврате. Затем (в течение периода, ограниченного 6-ю месяцами) посетите кассу в РФ для получения денежных средств. Предоставьте билет с соответствующей отметкой, удостоверение личности и заявление.

Если покупали билет за рубежом, то возврат возможен только в месте приобретения.

Как сдать билет РЖД по болезни

Пассажир поезда, вынужденный отменить поездку вследствие ухудшения состояния здоровья, может получить потраченные денежные средства обратно даже после отбытия поезда. Однако возврат посадочного талона будет осуществлен исключительно на кассе вокзала.

Для подтверждения заболевания необходимо получить справку из медицинского учреждения. Вернуть билет можно в течение 6-ти месяцев после несостоявшейся поездки.

Если пассажир не воспользовался проездным документом вследствие получения физической травмы, автомобильной аварии или других неподтвержденных причин — необходимо составить претензию. Каждое обращение рассматривается железнодорожным перевозчиком индивидуально. Поэтому претендовать на гарантированный возврат денежных средств невозможно.

Виды пассажирских перевозок внутри Германии

DeutscheBahn осуществляет множество типов перевозок, среди которых в нашем случае нужно выделить четыре: Intercity-Express, RegionalExpress, RegionalBahn и S-Bahn.

Прежде, чем мы начнём рассказывать о них подробнее, отметим важный момент: скорости движения поездов в Германии совершенно не те, к которым привыкли мы. Обычное междугороднее сообщение осуществляется на скорости 150-200 км/ч, а скоростные поезда, курсирующие на значительные расстояния (из одного конца страны в другой) развивают до 300 км/ч. Между городами в пределах одной федеральной земли легко можно перемещаться за полчаса, а то и за 15 минут – в то время, как автобус будет ехать не менее часа.

Выбор конкретного вида перевозки зависит от того, насколько вы хотите сэкономить деньги или время, а также от пункта назначения – «экспрессы» останавливаются далеко не везде. Теперь поговорим о самих типах поездов.

S-Bahn

S-Bahn представляет собой нечто вроде привычных нам пригородных электричек. Скорость таких поездов невысока. Они объединяют близко расположенные города, а также стыкуются с метрополитеном крупных городов (называемым U-Bahn).

Иными словами, мы можете сесть в такую электричку в пригороде какого-нибудь Берлина или Гамбурга, въехать в город, и сразу же пересесть в метро. На S-Bahn ездят и в пределах крупного города, если планируется поездка из центра в отдалённый район, или, скажем, в аэропорт.

Вагоны S-Bahn не представляют собой чего-то особенного: это просто удобная, чистая электричка, в которой обязательно предусмотрены места для перевозки велосипеда.

RegionalBahn

RegionalBahn, также обозначаемый аббревиатурой RB – это междугородние поезда, курсирующие на небольшие расстояния.

На малонагруженных направлениях RB вполне может являться единственными видом железнодорожного транспорта. На более значительных линиях RegionalBahn работает параллельно с более дорогим и быстрым RegionalExpress. Поезда RB останавливаются на всех станциях, и зачастую едут чуть менее «прямым» маршрутом, чем RegionalExpress. Длина маршрутов RB редко превышает 200 километров.

Стоит отметить, что из-за низкой цены билета у вас в RB могут оказаться не вполне приятные попутчики, хотя волноваться о безопасности не стоит – служба безопасности DB и полиция следят за ней строго.

Выбрать RegionalBahn стоит в случае, если вы хотите сэкономить деньги – но скорость перемещения на таких поездах примерно аналогична максимальной скорости отечественных электричек (обычно – не более 80 км/ч).

RegionalExpress

RegionalExpress, он же RE – основной тип железнодорожных перевозок внутри Германии. Эти поезда покрывают довольно значительные расстояния, и курсируют каждые 1-2 часа.

Поезда RegionalExpress останавливаются только на крупных станциях, и едут довольно быстро: их максимальная скорость составляет 200 км/ч, а средняя – порядка 150 км/ч. В результате вполне может получиться так, что вы будете добираться до вокзала дольше, чем на самом поезде до довольно отдалённого города.

Характерная особенность RE – поезда состоят из необычных двухэтажных вагонов, так что их вместимость весьма высока. Как правило, внутри есть разделение на «первый» и «второй» классы, но различаются они мало, и в «первом» классе обычно почти никто не едет. RegionalExpress – это обычные «сидячие» вагоны со свободным занятием мест.

Время в пути – до шести часов. Линии RE обслуживаются не только DeutscheBahn, но и другими германскими железнодорожными операторами.

RegionalExpress – лучший по соотношению «цена-комфорт-скорость» способ перемещаться между немецкими городами, если только вы не пересекаете страну из одного конца в другой.

Intercity-Express

Intercity-Express (ICE) – это скоростные поезда, обслуживающие в основном дальние направления. Впрочем, они курсируют и между крупными городами, расположенными неподалёку – например, Дюссельдорфом и Кёльном.

Скорость ICE, движущихся по специально оборудованным путям, составляет до 330 км/ч – на практике это самый быстрый способ перемещаться по Германии, даже более быстрый, чем авиационный транспорт.

Салоны ICE очень комфортабельны – они больше похожи на самолёт, чем на поезд. Также в ICE обычно имеется вагон-ресторан. Одним словом, комфорт и скорость поездки вполне соответствуют высокой стоимости билета.

Железнодорожный транспорт в Германии – это удобно

Надеемся, что приведённые выше описания – достаточные аргументы для того, чтобы вы опробовали этот способ перемещения по Германии. Это стоит сделать хотя бы ради того, чтобы воочию увидеть, какой на самом деле должна быть система железнодорожных перевозок в достаточно большой стране.

Мошенничество

В 2017 году без билетов было зарегистрировано 391865 путешественников по сравнению с 266 500 в 2016 году. Это увеличение связано с усилением проверок, которое в 2016 году достигло 68%.

После компенсации, предоставленной путешественникам, которые столкнулись с задержками, некоторые подписчики отправляют мошеннические запросы на компенсацию, чтобы получить скидки на свои будущие подписки. Действительно, несмотря на то, что SNCB использует ту же карту MOBIB, что и STIB , De Lijn и TEC , в отличие от последнего, она не требует проверки при входе в поезд. Это позволяет мошенникам указывать ложные пути в своих запросах на компенсацию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий