Виды поездов и их особенности
По Германии курсируют поезда разных типов. В зависимости от назначения они имеют свои особенности
При планировании поездки важно учитывать эту информацию. Все немецкие поезда делятся на две основные категории
Магистральные составы
К этой категории относятся составы следующих видов:
- InterCityExpress (ICE);
- InterCity (IC);
- City Night Line (CNL).
Каждый вид имеет свои особенности. ИнтерСитиЭкспресс являются самыми быстрыми поездами. Они могут передвигаться со скоростью до 330 км/ч, хотя обычно ездят медленнее. Курсируют эти поезда между крупными немецкими городами, а также осуществляют перевозки пассажиров в другие европейские страны.
Вагоны внешне больше напоминают салон самолета, так как оснащены удобными и комфортабельными креслами. Установлены мониторы для трансляции данных о маршруте и другой информации. Обычно в составе поезда имеется специальное купе для детей с обустроенной игровой зоной. Также имеется вагон-ресторан или вагон-бистро.
ИнтерСити относятся к категории скоростных поездов. Их средняя скорость передвижения составляет 200 км/ч. Они ездят между большими населенными пунктами и в другие страны. Практически не уступают уровнем комфорта поездам предыдущей категории, но отличаются внутренним интерьером и скоростью передвижения.
Ночные поезда курсируют преимущественно на международных маршрутах. Они ездят из Гамбурга, Мюнхена и других крупных городов Германии в Милан, Вену и прочие населенные пункты. Эти поезда отлично подходят для активных туристов.
В ночных поездах имеются:
- Сидячие вагоны. Не очень удобно, но дешево. Если нет попутчиков на соседних креслах, удастся даже прилечь.
- Плацкартные вагоны. Могут быть купе на 4 или 6 человек. Легко выбрать вариант по гендерному признаку, для семьи или компании.
- Спальные вагоны. В купе предусмотрен максимальный комфорт. Можно выбрать вариант эконом или люкс в зависимости от финансовых возможностей и личных предпочтений.
Региональные поезда
К региональным составам относятся медленные по европейским меркам поезда. Они могут ездить со скоростью до 150 км/ч. Главная их особенность заключается в том, что они курсируют через небольшие населенные пункты и маленькие деревни, а также делают остановки практически на всех станциях.
В зависимости от назначения и уровня комфорта можно выделить три основных вида региональных поездов:
- S-Bahn − это обычная немецкая электричка с чистыми вагонами и местами для креплений велосипедов. Они ездят на пригородных маршрутах. Удобно, что они состыкуются с метро. Легко пересесть на городской транспорт.
- Regional-Bahn. Эти поезда курсируют на расстояния до 200 км. Ездят медленно – не более 80 км/ч. Имеют схожий с предыдущим вариантом интерьер, хотя отличаются более высоким уровнем комфорта.
- Regional-Express. Самый популярный вид поездов в Германии. Эти составы ездят по всей стране со скоростью не более 150 км/ч. Делают остановки в крупных городах. Состоит такой поезд из вместительных двухэтажных вагонов. Главной особенностью можно назвать наличие классов. Каждый пассажир может выбрать лучший для себя вариант.
Покупка билетов Online – быстро, удобно и с бонусами
Большой минус сайта www.cd.cz для россиян – это отсутствие русскоязычной версии. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться переводчиком в браузере и английской версией, но ни в коем случае не чешской. В правом верхнем углу сайта есть кнопка переключения языков в виде флага.
Дело в том, что качество автоматического перевода с английского языка вполне удовлетворительное, а качество перевода с чешского просто ужасное, ничего не понятно. На картинке рядом смотрите, как выглядит переведенная автопереводчиком английская версия, кликните на картинку для увеличения. Как видите, результат приемлемый, всё понятно.
Билеты на сайте продаются на ближайшие 62 дня. Выбираете направление, тип билета, поезд, далее оплачиваете кредитной картой. Билет высылается на электронную почту.
Помните важные особенности:
– Билет на международные направления именной. Сесть в вагон сможете только по загранпаспорту, а сам билет нужно распечатать.
– Билет на поезд в пределах Чехии можно не распечатывать, а показать контролеру на экране смартфона или планшета.
– Билет можно вернуть или обменять в кассах хотя бы за день до поездки, но не в день поездки.
– Дополнительных комиссий за оформление билета online на сайте не берут, наоборот, делают небольшую скидку.
Уже при первой покупке сайт начислит бонусные баллы «CD Points Loyalty Programme». Эти баллы можно тратить на покупку билетов на поезд или в Музей железных дорог Чехии. За баллы можно купить памятные тематические сувениры, получите редкие подарки из Чехии, которые нельзя купить за обычные деньги.
ЖД, автобусное сообщение, водный и другой транспорт
В Австрии хорошо развито и крайне эффективно транспортное сообщение. Самым популярным видом общественного транспорта считается автобус. Транспорт ходит всегда по расписанию, на каждой остановке есть информационное табло с указанием расписания курсирующих рейсов. Автобусы актуальны не только для внутригородских перемещений, но и для междугородних. Большой популярностью пользуются государственные автобусы Bundesbus. Особенностью автобусного сообщения является значительное сокращение количества рейсов в праздничные дни. А в некоторые трудно доступные города и посёлки автобусы не ходят только по воскресеньям. При этом, в будние дни, так называемые «почтовые автобусы» довезут пассажиров в самые отдалённые населённые пункты. Трамваи работают в нескольких крупных городах, таких как Вена, Граце, Инсбург, Линце и других.
Достопримечательности Австрии – маршруты и отдых
Австрия известна своими превосходными горнолыжными курортами, живописными уголками природы и многообразием исторических памятников. С культурной … Открыть
Железнодорожное сообщение в стране развито на высоком уровне, так как поезда считаются самым популярным видом транспорта среди местного населения. По уровню комфорта поезда делятся на первый и второй класс. В первом случае пространства в купе намного больше, сокращено количество посадочных мест и есть раскладной столик. Сиденья в поездах мягкие и комфортные. В поездах второго класса большее количество посадочных мест и комфорт во время поездки на таком транспорте значительно ниже. На стоимость поездки помимо класса поезда будет влиять также и его тип. Поезда дальнего следования считаются самыми быстрыми, за ними следуют рейсы регионального назначения, и стандартные пригородные поезда.
Оценить высококлассность автодорожного покрытия можно взяв в аренду автомобиль. Сделать это можно в любом крупном городе и практически в каждом аэропорту. Для этого необходимо иметь права международного класса и кредитную карточку. Проезд по дорогам Австрии платный, квитанцию об оплате необходимо прикреплять к лобовому стеклу. Топливо в стране также довольно дорогое, поэтому аренда авто пользуется спросом только для межрегиональных и миргородских поездок. По крупным городам днём желательно перемещаться на общественном транспорте или на велосипедах. Вторые также можно взять в аренду в любом городе. Большое количество велотрасс позволяет туристам, и местным жителям попасть в любую необходимую точку города. Маршруты, большей частью, проложены через самые живописные места тех или иных городов.
Национальные традиции и колорит Австрии
Австрия за свою тысячелетнюю историю входила в составы различных империй, то развивалась как самостоятельное и сильное государство. Это привело к тому, … Открыть
Метрополитен работает в Вене и Линце, станции веток расположены по основным достопримечательностям. С середины апреля и до середина октября по бассейну реки Дунай начинают курсировать переправочные паромы и экскурсионные лодки. Передвигаться с помощью водного транспорта можно не только в рамках страны, но и за рубеж. По самым крупным озёрам Австрии также ходят паромы и катера. Билеты на общественный транспорт можно приобрести в любом киоске или магазине. При этом, есть возможность купить как одноразовый билет, так и на день, неделю или даже месяц. Один и тот же билет будет действовать абсолютно во всех типах городского транспорта. Для инвалидов, детей и семей существуют специальные льготы. Есть возможность купить семейный билет, который подразумевает бесплатный перевоз детей, возрастом до 16 лет. Безбилетных пассажиров в стране наказывают огромным штрафом.
Виды пассажирских перевозок внутри Германии
DeutscheBahn осуществляет множество типов перевозок, среди которых в нашем случае нужно выделить четыре: Intercity-Express, RegionalExpress, RegionalBahn и S-Bahn.
Прежде, чем мы начнём рассказывать о них подробнее, отметим важный момент: скорости движения поездов в Германии совершенно не те, к которым привыкли мы. Обычное междугороднее сообщение осуществляется на скорости 150-200 км/ч, а скоростные поезда, курсирующие на значительные расстояния (из одного конца страны в другой) развивают до 300 км/ч. Между городами в пределах одной федеральной земли легко можно перемещаться за полчаса, а то и за 15 минут – в то время, как автобус будет ехать не менее часа.
Выбор конкретного вида перевозки зависит от того, насколько вы хотите сэкономить деньги или время, а также от пункта назначения – «экспрессы» останавливаются далеко не везде. Теперь поговорим о самих типах поездов.
S-Bahn
S-Bahn представляет собой нечто вроде привычных нам пригородных электричек. Скорость таких поездов невысока. Они объединяют близко расположенные города, а также стыкуются с метрополитеном крупных городов (называемым U-Bahn).
Иными словами, мы можете сесть в такую электричку в пригороде какого-нибудь Берлина или Гамбурга, въехать в город, и сразу же пересесть в метро. На S-Bahn ездят и в пределах крупного города, если планируется поездка из центра в отдалённый район, или, скажем, в аэропорт.
Вагоны S-Bahn не представляют собой чего-то особенного: это просто удобная, чистая электричка, в которой обязательно предусмотрены места для перевозки велосипеда.
RegionalBahn
RegionalBahn, также обозначаемый аббревиатурой RB – это междугородние поезда, курсирующие на небольшие расстояния.
На малонагруженных направлениях RB вполне может являться единственными видом железнодорожного транспорта. На более значительных линиях RegionalBahn работает параллельно с более дорогим и быстрым RegionalExpress. Поезда RB останавливаются на всех станциях, и зачастую едут чуть менее «прямым» маршрутом, чем RegionalExpress. Длина маршрутов RB редко превышает 200 километров.
Стоит отметить, что из-за низкой цены билета у вас в RB могут оказаться не вполне приятные попутчики, хотя волноваться о безопасности не стоит – служба безопасности DB и полиция следят за ней строго.
Выбрать RegionalBahn стоит в случае, если вы хотите сэкономить деньги – но скорость перемещения на таких поездах примерно аналогична максимальной скорости отечественных электричек (обычно – не более 80 км/ч).
RegionalExpress
RegionalExpress, он же RE – основной тип железнодорожных перевозок внутри Германии. Эти поезда покрывают довольно значительные расстояния, и курсируют каждые 1-2 часа.
Поезда RegionalExpress останавливаются только на крупных станциях, и едут довольно быстро: их максимальная скорость составляет 200 км/ч, а средняя – порядка 150 км/ч. В результате вполне может получиться так, что вы будете добираться до вокзала дольше, чем на самом поезде до довольно отдалённого города.
Характерная особенность RE – поезда состоят из необычных двухэтажных вагонов, так что их вместимость весьма высока. Как правило, внутри есть разделение на «первый» и «второй» классы, но различаются они мало, и в «первом» классе обычно почти никто не едет. RegionalExpress – это обычные «сидячие» вагоны со свободным занятием мест.
Время в пути – до шести часов. Линии RE обслуживаются не только DeutscheBahn, но и другими германскими железнодорожными операторами.
RegionalExpress – лучший по соотношению «цена-комфорт-скорость» способ перемещаться между немецкими городами, если только вы не пересекаете страну из одного конца в другой.
Intercity-Express
Intercity-Express (ICE) – это скоростные поезда, обслуживающие в основном дальние направления. Впрочем, они курсируют и между крупными городами, расположенными неподалёку – например, Дюссельдорфом и Кёльном.
Скорость ICE, движущихся по специально оборудованным путям, составляет до 330 км/ч – на практике это самый быстрый способ перемещаться по Германии, даже более быстрый, чем авиационный транспорт.
Салоны ICE очень комфортабельны – они больше похожи на самолёт, чем на поезд. Также в ICE обычно имеется вагон-ресторан. Одним словом, комфорт и скорость поездки вполне соответствуют высокой стоимости билета.
Железнодорожный транспорт в Германии – это удобно
Надеемся, что приведённые выше описания – достаточные аргументы для того, чтобы вы опробовали этот способ перемещения по Германии. Это стоит сделать хотя бы ради того, чтобы воочию увидеть, какой на самом деле должна быть система железнодорожных перевозок в достаточно большой стране.
Как доехать в Австрию на поезде
Доехать в Австрию на поезде можно достаточно просто и удобно, однако этот способ подойдет для тех туристов, кто готов потратить более 30 часов в дороге. Однако у подобного путешествия есть и положительные стороны: поездка на поезде в Австрию – прекрасная возможность полюбоваться открывающимися из окна видами на Россию, Белоруссию, Польшу.
Ежедневно в 20:50 из Москвы с Белорусского вокзала отправляется поезд в Вену, следующий проездом через Минск и Варшаву. Время в пути около 36 часов. Прибывает поезд на Южный вокзала (Sudbahnhof) Вены.Стоимость билета от 5000 рублей.
Также добраться до Австрии можно и на других поездах, но основная сложность будет заключаться в том, что потребуется совершить одну или несколько пересадок в Европе.
Билеты на поезда Австрии
Где купить
Билеты на поезда можно купить на официальном портале oebb.at или в кассах на ж.д. вокзале.
Как вы уже знаете, европейцы очень прагматичные ребята и недолюбливают тех, кто строит свои планы в последний момент. Так что, брать билеты нужно заранее и онлайн, если вы не хотите переплачивать за свою халатность.
Есть один нюанс.
Но мы же с вами собрались из Вены в Зальцбург и предыдущий пассаж нас не касается.
Как пользоваться сайтом ÖBB
Тут вам понадобятся навыки работы с мышкой и основы критического анализа. Для всех, кто родился после эпохи брежневского застоя, купить билеты труда не составит.
Базовые знания английского языка не помешали, а если вы еще и с немецким дружите, то цены вам нет.
- Открыли сайт oebb.at и выбрали английский
- Нажали Book Ticket в правом верхнем углу
- Выбрали пункт отправления и назначения, а также дату и удобное время (когда закончите с датой, то подтвердите выбор нажав на Done)
- Нажимаем на 1-й пункт с названием Single Tickets and Day Tickets
- Обозреваем результат и играемся в сортировкой Sort by и настройками, которые спрятаны за шестеренкой Set more filters (прямые поезда, пересадки, удобное время между пересадками)
- Выбрав нужный поезд, добавляем пассажиров и переходим в корзину Add to Basket
- Ну а дальше все как на сайте с покупками онлайн: имя и фамилия пассажира, е-мэйл и метод оплаты.
Надеюсь, тут все ясно и вопросов нет. Разберемся что же делать дальше после покупки?
Ах, да, чтобы вы ничего не забыли, я подкину вам несколько слайдов:
Как распечатать билеты
Итак, билеты вы приобретаете на сайте, после чего их нужно привести в божеский вид, чтобы предъявить контроллеру.
Для этого вам их нужно либо распечатать, как PDF файл, либо согласиться получить код на почту или в виде СМС, по которому вы сможете распечатать билеты в автоматах OEBB.
Вот на фото оба варианта ваших билетов. PDF я печатал дома, а фирменный бланки у меня из аппарата:
Во 2-й статье я покажу вам как это делается, а здесь предупрежу, что австрийских аппаратов OEBB может не быть на иностранных ж.д. вокзалах (Венгрия, Швейцария). Так что международные билеты лучше распечатывать сразу.
Чуть не забыл.
За развитием ситуации начинайте следить еще в самом поезде. Там есть информационные экраны, которые подскажут, что да как:
Предвидя вопрос на счет любимого «покажу с экрана телефона».
В Австрии такой фокус прокатывает. Главное, чтобы читался бар-код вашего билета. К тому же вам нужно иметь годный ID, а иногда могут спросить и банковскую карточку.
Коли вы решили махнуть заграницу, то тут только распечатка.
Контролеры, штрафы и резервации
За безбилетный проезд в поездах Австрии полагается расстрел штраф на месте в размере 70 евро или через банк, но уже 100 евро.
Контролеры весьма роботизированы и ведут себя предсказуемо. Их задача считать баркод вашего билета. А если он не считывается, то они начинают бить тревогу и обвинять вас в подлоге. Так что убедитесь, что ваша распечатка годная, а телефон заражен.
На деле в поезде зарезервированные места могут обозначаться таким или другим способом.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
Все соседние железные дороги имеют одинаковую ширину колеи.
- Чехия — изменение напряжения и частоты на 25 кВ 50 Гц переменного тока
- Германия – то же напряжение и частота 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
- Венгрия – изменение напряжения и частоты на 25 кВ 50 Гц переменного тока
- Италия – изменение напряжения и частоты на 3 кВ постоянного тока
- Лихтенштейн – то же напряжение и частота 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
- Словакия – изменение напряжения и частоты на 25 кВ 50 Гц переменного тока
- Словения – изменение напряжения и частоты на 3 кВ постоянного тока
- Швейцария – то же напряжение и частота 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Удобство немецких поездов
Комфорт и сервис в российских поездах, особенно в электричках не всегда соответствует цене за билет. До сих пор с содроганием вспоминаю зимнюю электричку Москва-Дубна. Включат ли отопление? Бегаешь по вагонам, ищешь самый теплый, и не факт что печка будет греть до конечной станции. Ужас, ужас!
В немецких поездах все не так. Садишься и кайфуешь:
- В вагонах летом не жарко, зимой не холодно. Кондиционеры отлажены идеально.
- Туалеты есть в каждом вагоне. И при этом с туалетной бумагой!
- Двери вагонов открываются при твоем приближении. Закрываются автоматически, когда отходишь на нужное расстояние
- Для велосипедов и инвалидных колясок специально отведенные места. В вагонах установлены мониторы с расписанием маршрута.
- Если на каком-то участке ж/д проходит ремонт, то пассажиров просят из поезда выйти и пересесть на автобус, пущенный специально на время ремонта. Такие автобусы останавливаются прямо на станции. Они забирают всех пассажиров электрички и отходят минут через 5-10 после остановки поезда. За необходимым количеством таких автобусов строго следят и проблем с нехваткой мест не возникает. Оплата не нужна. Действует всё тот же купленный вами билет, т.к. свой проезд из пункта А в пункт В вы уже оплатили.
Я сейчас описываю обычные удобства обычной пригородной электрички. Про скоростные поезда я вообще молчу. Там условия, как в салоне бизнес-класса.
Из минусов: многие слышали про немецкую пунктуальность. Так вот, когда мы добирались до нужных нам городов, то не раз минут по 20-30 ожидали поезд на платформе. Или сидели в вагоне на полпути к месту назначения, надеясь, что состав вот-вот тронется. Но он стоял, пропуская другие электрички.
Видимо это как-то связано с общим расписанием ж/д и с приоритетом маршрута поезда. Мы сталкивались с такой ситуацией только на региональных маршрутах.
Наверное пунктуальность работает, но в спец режиме.
Почему это происходит?
В Германии, да и вообще в Европе много маленьких промежутков между пересадками и короткое время стоянки.
Например, чтобы добраться на поезде из Нюрнберга в Ротенбург-об-дер-Таубер (80 км) нужно за 1 час совершить 2 пересадки. Часто бывает, что если один поезд опоздал, его ждет другой поезд, того третий и так по цепочке.
А теперь представьте, что такие частые пересадки есть между городами по всей Германии и задержки в 5-10 минут очень сложно убрать. Иногда набегает приличное время задержки. Может быть работники как-то все разруливают в ночное время.
Мы однажды ехали из Мюнхена в Нюрнберг. Наш поезд встал на 40 минут. Нам объяснили, что мы ждём, когда проедет встречный поезд, который в свою очередь ждал, когда проедет другой поезд.
Генеральные директора
Карл Риттер фон Гега
Кристиан Керн
Руководство Австрийских федеральных железных дорог и предшествующим организациям была передана следующим лицам:
- Генеральные директора Государственных железных дорог (1842—1848)
- Херменегильд фон Франческони (3 января 1842 — июль 1848)
- Хокк (1848)
- Шмид (1848)
- Карл Риттер фон Гега (1 августа 1848 — …)
- Главное управление строительства (1850—1852)
- Центральная дирекция по строительству железной дороги (1852—1859)
- Генеральная инспекция австрийских железных дорог (1874—1919)
(с 1875 года ведомство с генеральным директором, а с 1879 полномочия были разделены между несколькими людьми)
- Дирекция Государственного железнодорожных операций (1882—1884)
- Общие имперские и королевские государственные железные дороги (в Императорском и королевском Департаменте торговли, 1884 по 1896 году)
- Алоис Кзедик Фрайхерр фон Брюндельсберг (… — 1892)
- Леон фон Билинский (1892—1895)
- Эрнест фон Кёрбер (1882 — …)
- С 1896 года по 1918 год Императорское и королевское Министерство путей сообщения имело несколько отделений, должность генерального директора отсутствовала
- Генеральная дирекция Австрийских федеральных железных дорог (1923—1938)
- Ганс Зигмунд (1 октября 1923 — декабрь 1924)
- Йозеф Машат (декабрь 1924 — декабрь 1926)
- Рудольф Фошт-Монсхофф (декабрь 1926 — март 1930)
- Ганс Седлак (март 1930 — октябрь 1930)
- Франц Г. Страфелла (2 октября 1930 — 5 июня 1931)
- Эгон Зеефехлнер (июнь 1931 — март 1933)
- Антон Шёпфер (март 1933 — март 1938)
- Генеральная дирекция Австрийских федеральных железных дорог (1945 — 31 марта 2004)
- Эрнст Р. Каан (Руководитель государственной железной дороги)(июнь 1945 — 19 мая 1947)
- Эрнст Зайдлер (20 мая 1947 — 31 декабря 1951)
- Винценц Юбилайс (1 января 1954 — 31 декабря 1954)
- Максимилиан Шантл (13 января 1955 — 31 декабря 1966)
- Бруно Кепник (1 января 1967 — 31 декабря 1968)
- Карл Калц (1 января 1969 — 13 июня 1974)
- Вольфганг Пыха (14 июня 1974 — 13 июня 1984)
- Эрнст Голлнер (14 июня 1984 — 30 апреля 1987)
- Генрих Юблайз (1 мая 1985 — 31 июля 1993)
- Гельмут Дракслер (1 августа 1993 — 31 июля 2001)
- ÖBB-Holding AG (c 1 апреля 2004)
- Рюдигер ворм Вальде (1 августа 2001 — 31 октября 2004)
- Мартин Хубер (1 ноября 2004 — 22 апреля 2008)
- Петер Клюгер (и. о. с 23 апреля 2008, 26 мая 2008 — 6 июня 2010)
- Кристиан Керн (7 июня 2010 — 17 мая 2016)
- Йозеф Хальбмаер (и. о. 17 мая по 24 мая 2016)
- Андреас Маттхэ (и. о. 24 мая 2016, 4 июля назначен наблюдательным советом)
Поезда частной компании Westbahn
Это альтернатива австрийской государственной компании ÖBB по направлению Вена – Линц – Зальцбург. Часто их цены реально бьют цены конкурента наповал, особенно когда до поездки остается мало времени.
Так что если вы не запаслись билетами заранее, то в последний момент обязательно сравните оба сайта в поисках лучшего решения.
Все поезда компании новые, скоростные и доставят вас до Зальцбурга чуть больше, чем за 2 часа. В ÖBB на такое способны только Railjet Express.
У Westbahn встречаются оригинальные варианты сотрудничества с транспортной компанией Flixbus и даже галерее Бельведер. Например, весной всем владельцам ж.д. билетов вход на выставку Климта был бесплатный!
Запишите себе это в блокнотик и посмотрите другие полезные фишки на их официальном портале westbahn.at
На что стоит обратить внимание при покупке билета:
- Экономить на покупке билета не стоит. Штрафы немаленькие (105 € при оплате на месте и 135 € в случае оплаты потом по квитанции), а контролеры есть практически всегда. Исключение – мелкие региональные поезда на 1-2 вагона, где ездит пара людей, но вы, скорее всего, в качестве туристов на таких поездах ездить не будете.
- Автоматы для покупки билетов имеют английский интерфейс. Для оплаты они принимают наличные деньги – купюры и монеты. С иностранными карточками сложнее и принимаются не все (в любом случае карточка должна быть обязательно с чипом). Если у вас только иностранная карточка, лучше обратится в кассу с живым человеком или покупать онлайн.
- В очень редких случаях при посадке на станциях, где нет автоматов/касс (или они не исправны) билеты можно купить внутри самого поезда в автомате (в небольших поездах) или даже у кондуктора. Обычно же кондуктора билеты не продают, а только проверяют и к их приходу у вас уже должен быть билет, чтобы вас не оштрафовали.
Покупая билет в автомате на конкретной станции уже будет указана отправная точка и нужно будет выбрать лишь пункт назначения
Покупая билет онлайн нужно указать и точку отправления.
Обратите внимание на вокзал отправления при покупке билета. В Вене, например, есть несколько разных ж/д вокзалов, которые находятся в разных частях города и тут дело вкуса и удобства.
Не считая длительных билетов или проездных, одноразовые билеты бывают двух типов: стандартные (действуют сутки с момента покупки, но в одну сторону) и моментальные (действуют прямо сейчас на ближайший поезди стоят дешевле)
Почти всегда вы будете покупать стандартные билеты, а купить моментальный можно будет только на станции в автомате, если такой поезд есть по расписанию или уже внутри самого поезда в автомате.
Обычные билеты действительны только в одну сторону, но не дальше конечного населенного пункта. На билете обычно указана станция отправления и прибытия. Дополнительно может быть указана какая-то большая узловая станция по дороге. Бывает, что на самом билете указано лишь направление, без конкретного места, куда вам нужно.
Некоторые билеты нужно компостировать (на платформе или в поезде). Вставьте билет нарисованной на нем стрелочкой в компостер, после чего он поставит туда отметку даты и времени. Даже если ваш билет не предполагает компостирования, кондуктор закомпостирует его после проверки.
- Обычно билеты бывают двух классов. 1 класс более удобный (меньше людей, отдельные купе на небольшое количество пассажиров, более удобные кресла, какие-то дополнительные опции), но и более дорогой. 2 класс соответственно дешевле, но и условия чуть бюджетнее. Переплачивать за 1 класс точно не стоит, ничего стоящего там нет.
- Обычно билеты продаются без места и в вагоне вы можете занять любое место в своем классе (если ошиблись классом, вас попросят доплатить). Фиксированное место в поезде – это обычно дополнительная платная опция (покупать ее почти всегда нет смысла). Если кто-то купил именно ваше место (над местом на небольшом табло об этом будет написано), вам придется пересесть на другое свободное. Билеты на поезда дальнего следования продаются с местами.
- Контролер примет у вас билет практически в любом виде (с телефона, из приложения, напечатанный самостоятельно или из автомата), главное, чтобы данные на нем были различимы или сканировались в случае с электронным билетом. Если же вы выезжаете за пределы Австрии, билет, скорее всего, должен быть обязательно распечатанный.
- Большинство билетов не именные, а для некоторых, где указано ваш имя, потребуется документ с вашим именем и фото (идеально – паспорт, если вы турист).
- Бывает, что сайт может предложить вам один маршрут, но входить в стоимость вашего билета будет лишь его часть. Т. е. часть билета нужно будет покупать как-то отдельно. Так бывает, когда определенную часть маршрута обслуживает компания, которая не может продать билет через австрийскую ж/д. На примере ниже видно, что часть маршрута (два поезда из трех) отмечена серым и в двух местах написано, что он действителен только для части маршрута. Под ним для сравнения обычный билет на весь маршрут, где все части маршрута цветные.
Билет на часть маршрутаБилет на весь маршрут