Босфор Турция — описание, экскурсии, отдых

Достопримечательности множатся

Примечателен пролив Босфор еще одним мусульманским храмом – Новой мечетью Валиде Султан (мать султана). Названа мечеть в честь матери султана Мехмеда III, бывшей наложницы его отца, предыдущего владыки. Строили сооружение долго, более половины XVII столетия. Расположена мечеть Валиде Султан совсем рядом с пристанью Эминеню, с прогулочного судна мечеть  детально просматривается. Основное здание с арочными фасадами увенчано массивной башней и широким куполом на ней. Высокие минареты дополняют облик исламского храма в его традиционном виде.

Плотность застройки холмистых берегов, отличающих пролив Босфор в пределах Стамбула, весьма высока. Рассмотрение облика отдельных строений с борта движущегося судна затруднительна, выручают только экскурсоводы и путеводители.

Внимание привлекает длинное трехэтажное строение, протянувшееся вдоль пролива возле самого уреза воды. Это дворец Чираган, вернее, бывший дворец – здание переделано в классный отель мирового уровня, где останавливался и российский президент

Такая участь постигла многие дворцовые постройки, расположенные на берегу пролива Босфор.

Существенной частью городской транспортной инфраструктуры Стамбула и одновременно приметной достопримечательностью являются автомобильные мосты. Первый из них, незатейливо названный Босфорским, построен во второй половине прошлого века.

Конструктивно он относится к категории подвесных мостов, несущие функции для пролетного строения выполняют мощнейшие опоры и канаты системы подвески. Автомобильное движение по мосту платное, а допуск пешеходов то разрешают, то запрещают. Ныне существующий запрет мотивируется большим количеством самоубийств, совершенных прыгающими с него людьми.

На ближнем плане неподалеку от одной из опор видна мечеть, известная под именем Ортакёй. Построена мечеть в середине XIX века при султане Абдул-Меджиде, что отражено в ее втором наименовании – Большая мечеть Меджида. Здание построено на искусственно насыпанной площади, которая одновременно служит пристанью туристическим судам. Отсюда доступны великолепные виды на пролив Босфор и обзор азиатской части города на противоположном берегу. Классические силуэты мусульманского храма словно выступают из воды, что особенно красочно при наблюдении с проплывающих судов.

Самым крупным фортификационным сооружением, построенным на Босфоре, является крепость  Румелихисар, что переводится с турецкого как Римская крепость. Построена она была для осады турками Константинополя в конце первой половины XV века, под руководством султана Мехмеда Фатиха. Построенный поблизости второй мост через пролив Босфор носит имя этого правителя, прозванного Завоевателем. Некогда грозное оборонительное сооружение, обеспечивавшее полную блокаду столицы Византии, сейчас стало туристическим объектом.

Любопытный объект находится рядом с мостом султана Мехмеда Фатиха, это особняк Зеки Паши – министра двора одного из османских властителей. Достаточно выразительный архитектурный облик здания дополняется обильной растительностью прилегающего сада, особенно красочно выглядит боковая стена, покрытая вьющейся зеленью вплоть до верхнего этажа.

Историческое прошлое, выгодное расположение и декоративность здания дополняется личностью его творца. Франко-турецкий зодчий XIX века Александр Валлори известен целым рядом построек в турецкой столице и тем, что он не только работал, но и родился в Стамбуле.

Особняки на берегах пролива Босфор довольно многочисленны, известно порядка шести сотен таких строений.

Разнообразны архитектурные особенности зданий, их размеры и расцветки. Общим признаком всех особняков является весьма высокая цена, ведь пролив Босфор – далеко не рядовая территория, стоимость земли на берегах рекордно высокая. Престижность размещения жилищ сочетается с природными красотами, ведь прелести лесного массива и морской глади редко встречаются одновременно.

Количество мечетей в Стамбуле исчисляется многими сотнями, и многие из них можно увидеть при водной прогулке по проливу Босфор.

Иногда с борта одновременно наблюдаются по несколько групп характерных башенок – минаретов. Ближайшие к воде мечети выдвигают призывные сооружения к самому берегу, с них оповещают о времени молитвы сходящих на сушу пассажиров.

Что делать до заплыва через Босфор

А теперь давайте подробно про сам заплыв и что делать в Стамбуле перед заплывом. Повествование в этой статье начинается с места, когда вы летите в самолете в Стамбул. Покупка слота, сбор документов и подготовка были в предыдущих статьях.

Все кто летят на заплыв через Босфор, хотят еще и посмотреть Стамбул и отдохнуть

И тут важно понимать тайминг всего мероприятия. Расскажу как делает большинство

  • Заплыв проходит всегда в воскресенье.
  • Выдача стартового пакета начинается с четверга.
  • Прилетать за неделю в Стамбул нет смысла, так как к заплыву вы должны быть на пике формы и при этом отдохнувший.
    • Поэтому большинство прилетает в Стамбул в четверг пятницу. Заселяются в отель или апартаменты и сразу же идут на регистрацию за стартовыми пакетами.
    • Я в среду провел последнюю тренировку дома, а в четверг с утра полетел в Стамбул.

Так как сам заплыв в воскресенье, то в субботу у вас должен быть легкий день. Не должно быть больших пеших прогулок, алкоголя, не переедайте. Не ешьте незнакомые новые блюда, которых в Стамбуле огромное количество. Ведь вы не знаете как поведет ваш желудок после этого :). Ваша задача в воскресенье утром быть готовым на 100% к заплыву. В него (в заплыв) будет к тому моменту уже много вложено сил и денег. Ведь ваш путь начнется еще зимой, когда будете покупать слот. А вот после заплыва можно легко 2-3 дня провести в Стамбуле. Обычно спортсмены улетают домой во вторник-среду.

Гулять и веселиться будете после заплыва. А до заплыва ваша задача не переусердствовать с гуляниями

История пролива Босфор

Сложно поверить, что во времена третичного геологического периода Босфор был ничем иным, как маленькой речкой, текущей меж двумя озерами, ставшими впоследствии Черным и Мраморным морями. Когда начался четвертичный период, земля под воздействием эрозии треснула и сильно опустилась. Когда это произошло, и два «озера» стали недосягаемыми, если верить геологам, человека и помине ещё не было не то что на землях Турции, но и на планете Земля вообще. Соответственно, миф о происхождении Босфора научно не подтвержден.

Длина пролива — около 30 км. Максимальная ширина пролива — 3700 м (на севере), минимальная — 700 метров. Глубина фарватера — от 33 до 80 м.

 Миф о Босфоре

Те, кто увлекался культурой Греции, конечно, помнят о мифе, поведавшем историю девушки Ио. Казалось бы, как может быть связана девушка и название пролива? Но, согласно мифам и легендам Древней Греции, именно история Ио была причиной тому, что знаменитый пролив назвали Босфором. Бог-олимпиец Зевс частенько злоупотреблял своим положением и спускался на Землю, завлекая в свои любовные сети земных женщин. Не стала исключением и юная жрица Ио. Любуясь красотой девушки, Зевс забыл, что у него уже есть жена, которая не прощает таких увлечений. Чтобы уберечь Ио от гнева Геры, бог обращает жрицу в белую корову. Но, умная Гера, понимая, что ее хотят провести, напускает на корову огромных слепней. Не зная, куда бежать, Ио чудом находит брод через пролив и оказывается в Кадыкии, которая сейчас является частью Стамбула.

Языковеды сходятся во мнении, что название пролива «Босфор» в переводе означает «Коровий брод». Миф заканчивается тем, что многострадальная Ио все же вернула свой истинный облик и снова встретилась с Зевсом. Назло злой Гере они провели новый медовый месяц.

Красивая сказка, не правда ли?

Мост через пролив Босфор фото

Современная история

Если же мы обратимся к историкам, то они нам поведают, что первым царем, построившим мост, был Дарий. И если хроники не преувеличивают, то он переправил 700 тысяч воинов по временному мосту, состоящему из плотов, которые перекидывали с корабля на корабль. Мост через пролив, который мы можем увидеть в наше время — заслуга Турецкой Республики. Турки считают его настоящим произведением искусства. Когда разрабатывался проект грандиозной конструкции, многие говорили, что он испортит силуэт города и природную красоту пролива. Но, мост, созданный в одном из самых красивых городов мира, не только гармонично дополнил окружающую природу, но и ничуть не испортил красоту памятников истории и архитектуры. Поиски оптимальной конструкции гиганта велись долго, но закончились успешно. В этом сооружении сочетаются простота и благородство.

Вечерние и ночные круизы по Босфору

Огни величественного Стамбула и отражения султанских дворцов в воде ждут вас во время романтичных ночных прогулок. Купите экскурсионный тур, не выходя из отеля, вас заберут от порога гостиницы и доставят на комфортабельное морское судно.

4. Вечерний круиз по Босфору на теплоходе с шоу-программой

Круиз на яхте начнётся в 19:30 и продлиться 3 часов. Увлекательный «Вечерний круиз по Босфору на теплоходе с шоу-программой» включает осмотр европейской и азиатской частей Стамбула, а также развлекательную программу с национальными танцами.

Посмотреть на достопримечательности с воды, да при этом ещё вкусно покушать и полюбоваться шоу — не ради таких ли моментов мы путешествуем?

В оплату 34 € с гостя входит обильная трапеза в турецком стиле.

5. Ночной круиз по Босфору на теплоходе

Эта экскурсия временно не проводится.

Интересный 3-часовой «Ночной круиз по Босфору на теплоходе» организуется ежедневно в 19:30. Вас ждёт романтичная прогулка с осмотром достопримечательностей, шоу-программа и вкусный ужин.

Увидеть ночной Стамбул во всей красе вы сможете во время романтической прогулки на теплоходе.

Оплата за ночную экскурсию — 45 € с путешественника.

6. По вечернему Босфору: круиз и шоу-программа «Турецкая ночь»

В 19:15 каждый день начинается прогулка «По вечернему Босфору: круиз и шоу-программа Турецкая ночь».

Шикарные панорамы дворцов, вилл, отелей и мостов в яркой подсветке.

За 4 часа вы увидите богатство Стамбула в ночной подсветке, оцените развлечения и богатое угощение с алкогольными напитками. Оплата за тур — 41 € с человека.

Отзыв Гюльмиры Саттаровой из Татарстана о прогулке на яхте по вечернему Босфору:

«В начале 2022-го съездила с другом в Стамбул. Нас встретила солнечная погода и приветливые улыбки местных. Подумала, а не прокатиться ли на вечернем кораблике? Отличная была идея, меня всегда впечатляет турецкий сервис и вкуснейшая кухня. И на этот раз они меня не разочаровали».

Легенда о проливе Дарданеллы

Древние греки этот пролив называли «Геллеспонт», что в переводе звучит как «море Геллы» и связано с древней легендой, которая гласит, что у сына царя Эола (владыки Эолийских островов) было двое детей – сын Фрикс и дочь Гелла, которые после смерти матери воспитывались злой мачехой Ино.

Когда они повзрослели, то неродная мать решила погубить детей своего супруга. Дочь и сын царя пытались спастись бегством на летающем баране. Во время полета Гелла, не удержавшись за золотую баранью шерсть, упала в море и погибла. С тех пор оно носило ее имя – «море Геллы». Современное название пролив получил благодаря городу Дарданея, который когда-то стоял на берегу пролива Дарданеллы.

Гостиницы с видом на пролив


The Ritz Carlton Istanbul 5*

Возле пролива расположилось несколько десятков отелей, которые могут похвастаться роскошным панорамным видом на Босфор. Здесь можно найти как роскошные апартаменты, так и более бюджетный варианты:

  1. Ритс Карлтон Истанбул Босфор. Предлагают номера от 130 долларов в сутки. При отеле работает ресторан, где представлены блюда мировой кухни, а также есть отдельное меню для детей.
  2. Свиссотел Босфор Истанбул. Является одним из самых дорогостоящих вариантов, где цены на проживание в номерах начинаются от 170 долларов в сутки.
  3. Нордстен Галата. Гостиница находится в старом здании около Галатской башни. Имеются номера по демократичным ценам – от 80 долларов в сутки. Питаться можно в ресторане на открытой террасе или любоваться заливом.
  4. Хилтон Гарден Ин. Находится на холмистой вершине в районе Бейоглу. В пешей доступности находятся старинные памятники, а также популярное ночное заведение, где очень любит проводить время молодежь. Стандартный двухместный номер будет стоить 40-70 долларов.
  5. Дабл Три бай Хилтон Истанбул-Мода. Предлагает комфортные условия в районе Кадыкей. Комната на двоих будет стоить от 40 долларов.
  6. Кальон Хотел Истанбул. Находится в районе Фатих на набережной. Из окон номеров можно любоваться не только Босфорским проливом, а также Мраморным морем. В пешей доступности находится храм Святой Софии и прочие исторические сооружения. Цены на двухместные номера начинаются от 70 долларов.

Отели на берегах пролива

Как и на морских курортах, отели на берегах пролива считаются привилегированными и цена за номер соответствующая. Но если очень хочется пожить с видом на Босфор, то можно себе позволить. А я вам расскажу о лучших отелях на берегу Босфора разных категорий.

Swissotel The Bosphorus Istanbul

Современный отель Swissotel The Bosphorus Istanbul находится рядом с дворцом Долмабахче. Преимущество расположения в центре старого Стамбула сочетается с живописным видом на достопримечательности и пролив. Любоваться Босфором можно из открытого ресторана на крыше.

Дизайн номеров отеля был разработан известным специалистом из Японии. Гостей ждет завтрак «шведский стол», спа-центр, теннисный корт, уютный бар, рестораны швейцарской и национальной кухни.

Radisson Blu Bosphorus Hotel

Отель Radisson Blu Bosphorus Hotel всемирно известной сети Radisson Blu ждет гостей на самом берегу Босфора в районе Бешикташ. В 10 минутах ходьбы находится мечеть Ортакей и Босфорский мост. Район привлекает маленькими улочками со множеством модных бутиков и художественных галерей.

К услугам гостей бизнес-центр, хамам и сауна, массажный кабинет. В ресторане большое разнообразие блюд местной кухни. Террасы ресторана и бара предоставляют возможность любоваться городом и проливом.

Bebek Hotel By The Stay Collection

Номера отеля Bebek Hotel By The Stay Collection с видом на пролив комфортабельны, учитывают требования самого придирчивого гостя. Еще один плюс – удобное расположение вдали от шумных туристических улиц. Неподалеку находится бухта Бебек с пристанью. Отсюда можно отправиться на водном такси на морскую прогулку или в другие районы Стамбула.

В окрестностях находятся дворец Долмабахчи, парк Истинье, замок Румелихисар. С террасы ресторана на крыше отеля открывается чудесный вид, особенно красиво бывает вечером.

Hotel Poem

Отель Hotel Poem в районе Султанхамет удобно расположился у впадения пролива в Мраморное море. Место буквально дышит историей. С одной стороны — Айя-София, Голубая мечеть и другие, не менее древние достопримечательности. С другой стороны — устье пролива и море.

В проживание входит завтрак «шведский стол», номера просторные и уютные. Рядом с гостиницей проходит скоростной трамвай, поэтому перемещаться по городу довольно удобно.

Port Bosphorus Hotel

Отель Port Bosphorus Hotel находится в самом центре туристических маршрутов. Почти у стен гостиницы расположились Галатская башня, Французская улица, Чукурджума, Истикляль. Буквально под окнами проходит линия скоростного трамвая. Пристани Каракей и Кабаташ в пешей доступности.

Утром гостей приглашают на континентальный завтрак в ресторан с чудесным видом. Вокруг отеля разбит небольшой сад, где приятно отдохнуть после экскурсий и поездок по городу.

Небольшая справка.

Рассказываю своими словами, ибо интересующиеся могут зайти и прочитать официальные сведения в любой доступной энциклопедии. Так вот. Босфор – это пролив между Черным и Мраморным морями. Поскольку с точки зрения туриста Мраморное море и Средиземное мало чем отличаются, судя по карте, получается, что любой желающий попасть из Черного моря куда угодно, и имея для этого только корабль, обязательно пройдет по Босфору. Босфором владеет Турция. С моей точки зрения это примерно как я бы умудрился завладеть участком какой-нибудь федеральной трассы, например, можайской. Владеть Босфором даже круче. Мой участок шоссе можно объехать, а Босфор объехать можно только по суше, а по морю его обойти вообще невозможно. Кроме того, в случае чего, Турция легко может этот самый Босфор перекрыть, к чему я еще, возможно, вернусь чуть позже.

Сам Босфор совсем неширок. С одного берега прекрасно виден соседний, причем во всех подробностях. По его берегам раскинулись особо престижные объекты жилой недвижимости, древние и не очень древние дворцы и крепости, а еще два одинаковых с виду, но ужасно длинных и роскошных подвесных моста. Все, что я перечислил, является полноценными достопримечательностями, на которые не жалко потратить место на флешке, которая вставлена в ваш цифровой фотоаппарат.

Внимание!
В этой статье я расскажу только самое начало и организацию всего этого дела. Сам тур лучше смотреть в галерее

На нее есть ссылка в конце статьи

История пролива Дарданеллы

В V столетии до н. э. территория пролива была ареной греко-персидских войн. В то время Персидский царь Ксеркс I дал указание построить мост через Дарданеллы, чтобы переправиться войсками для вторжения в Грецию.

Было построено два моста из связанных между собой морских судов: первый мост состоял из 360 кораблей, второй из 314. Благодаря этому, войска Персии прошли с боями по Европе.

В 334 году до нашего летоисчисления пролив был использован войсками Александра Македонского. Они совершили удачную переправу. После чего полководец начал свой исторический поход на Азию.

В конце XVII столетия часть территории побережья Азовского и Черного морей отошла к Российской империи. Использование проливов стало ключевым вопросом международного уровня. Обладание ими – это давнишняя мечта России. Проливы Босфор и Дарданеллы открывали возможность господства над самыми важными морскими коммуникациями.

В 1841 году в Лондоне было подписано соглашение. В нем говорилось, что проход по проливу Дарданеллы военным кораблям в мирное время будет закрыт. В 1936 году в городе Монтре (Швейцария) при участии черноморских стран был заключен договор, в котором отмечено, что проливы (Дарданеллы и Босфор) получают статус «отрытого моря» для кораблей всех стран.

Основное положение Конвенции заключается в том, что за Республикой Турция сохраняется право на закрытие проливов во время любых боевых действий в Евразии. С 2017 года в Турции начались подготовительные работы по возведению подвесного моста через пролив Дарданеллы.

Мосты через пролив

Босфорский пролив очень узкий, его максимальная ширина в городской черте 2 км, у входа из Черного моря 3,7 км. В районе крепости Румели Хисар берега сближаются на 700 м. Общая длина протока около 30 км. Глубина дна в фарватере достигает 80 м, поэтому через пролив проходят даже океанские лайнеры.

Европейскую и азиатскую части Стамбула соединяют 2 моста, а дно пролива используется для коммуникаций. В южной части ниже дна Босфора проложен два туннеля, где пролегают линия городского метро «Мармарай» и автотранспортная дорога. Еще один мост находится в устье Босфора, ближе к Черному морю.

В 2017 году началась подготовка к возведению четвертого моста Чанаккале, который планируется построить в самой южной оконечности пролива у берегов Мраморного моря. Но пока я расскажу о тех мостах, которые уже существуют.

Босфорский мост

До 1976 года переправиться через Босфорский залив можно было только на паромах и катерах. В 1957 году в планах городской администрации появилось строительство переправы из Европы в Азию, но средства нашлись только к 1970 году.

В строительстве, продолжавшемся 3 года, участвовали английские, немецкие и турецкие инженеры. За это время на возведение моста длиной полтора километра было потрачено 1,2 млрд. долларов. Высота опор составляет 165 м. Они размещены на берегу, так что судоходству не мешают.

Дорожное полотно удерживается тросами на высоте 65 м от уровня воды. Ширина моста 33 м поделена на 6 полос, по 3 в каждом направлении. Утром, когда большинство автомобилей едут на запад, им выделяется дополнительная полоса. Вечером все повторяется с точностью наоборот. Таким образом решается проблема ежедневных пробок.

Официально мост уже не называется Босфорским. Самая протяженная надводная переправа Стамбула переименована в честь защитников, отстоявших законное правительство во время попытки военного переворота 15 июля 2016 года. По-турецки 15 Temmuz Sehitler Koprusu, что означает «Мученики 15 июля». Название достаточно труднопроизносимое, поэтому Босфорский используется гораздо чаще.

Расположение

Босфорский мост перекинулся из азиатского района Ускюдар близ дворца Бейлербей в европейский Бешикташ, туда, где возвышается мечеть Ортакей. Чтобы полюбоваться конструкцией, можно добраться до остановки «Ортакей» (Ortakoy). Мечеть находится у самого моста. Сюда идут автобусы маршрутов 22, 22B, 22RE, 25E, 40, 40T и 42T.

На противоположном берегу остановки поблизости нет. Если добираться на автобусах 30D, 57UL, DT1, DT2 и U1, то нужно выйти на Зубейде Ханим (Zubeyde Hanım Kız. Mes. Lis). Дальше пройти улицей Портакал до Ахмет Танер Киштали, с которой свернуть на шоссе Муалима Наджи.

Интересные факты

  • Первые три года дорога была открыта и для пешеходов. Наверх стамбульцы и гости города поднимались на лифтах, расположенных рядом с бетонными опорами. После ряда самоубийств было решено убрать пешеходные дорожки. С обоих концов моста дежурят полицейские, нарушителей наказывают.
  • Ежегодно в ноябре по мосту проходит марафон. На это время движение транспорта перекрывают.
  • Дорога платная, но только в сторону Азии. Стоимость проезда 7 лир.
  • Ежедневно переправляется на тот и другой берег порядка 180 тысяч транспортных средств. Во время часа пик центральный пролет прогибается под нагрузкой почти на метр.
  • По вечерам опоры моста, тросы крепления и дорожное полотно освещаются сложной светодиодной подсветкой. Особенно красиво мост выглядит из проплывающего по проливу катера.

Мост Султана Фатиха Мехмета

Еще один висячий мост над проливом был закончен в 1988 году и приурочен к годовщине завоевания города. Над ним работала та же компания, что и над строительством Босфорского моста. Использован был тот же проект, поэтому за год все было сделано, а потратили всего 130 млн долларов.

Так же, как и Босфорский, мост Султана Фатиха Мехмета запрещен для пешеходного пересечения.

Мост Султана Селима Явуза

Вантовый мост был построен в 2016 году как часть окружной дороги. Швейцарская компания возвела мост за 3 года, потратив 3 млрд долларов. Пока конструкция занимает первое место по ширине дорожного полотна (58,4 м) и высоте пилонов (322 м).

В каждом направлении проложено по 4 автомобильных полосы и 2 ж/д линии расположены между ними. Мост удерживается комбинированно за счет пилонов и тросов, т.к. центральная часть не имеет опоры.

Лучшие рестораны с видом на Босфор

Посетить ресторан с прекрасным видом на Босфор стоит каждому туристу. Ниже я описала лучшие рестораны Стамбула с превосходным видом и вкусными блюдами.

Roof Mezze 360

Ресторан в районе Фатих у станции Сиркеджи занимает верхний этаж отеля Eurostars Seres. Вид из зала великолепен. Одновременно в поле зрения бухта Золотой Рог, морские просторы Мраморного моря и стремящиеся к морю воды Босфора. Особенно отчетливо видно, насколько огромен Стамбул.

Меню ресторана включает блюда турецкой и мировой кухни, они изящно оформленные. Столик следует резервировать заранее. Просто зайти пообедать не получится.

Marbella Terrace Cafe Restaurant

Аутентичный ресторан в старом городе средней ценовой категории предлагает пообедать в зале или на отрытой террасе. Отсюда прекрасно виден Стамбул азиатской стороны и корабли в Мраморном море, ожидающие прохода через Босфор.

Ресторан известен мясом на гриле и рыбными блюдами, а также качественным розовым вином местного производства.

Kat Restaurant & Cafe Bar

Ресторан по ценам превышает средний уровень, но место и меню заслужили свою стоимость. Заведение находится рядом с музеем Невинности в районе Бейоглу. Интерьер небольшой террасы выдержан в европейско-турецком стиле. Обстановка достаточно романтичная, поэтому молодые пары здесь в большинстве.

В меню много итальянских и французских блюд, изысканные рыбные блюда, отличные десерты. Живописный вид на водную гладь и окрестности дополняет атмосферу ресторана.

Sur Balik

Сетевой ресторан на стыке Мраморного море и Босфора считается одним из лучших в городе, хотя цены достаточно высокие. Ресторан специализируется на рыбных блюдах средиземноморской и турецкой кухни. Хорошее вино и панорамный вид на Босфор оставляют хорошее впечатление.

Litera Restaurant

Ресторан находится в районе Бейоглу, недалеко от Истикляль. Хотя это не на самом берегу, вид за счет верхнего этажа и рельефа местности открывается на сам пролив и краешек бухты Золотой Рог. Кухня разнообразная: от европейской до турецкой, от вегетарианских блюд до стейков.

Днем в ресторане всегда свободно, но по вечерам и зал, и терраса бывают заняты. Собираясь на ужин, закажите столик заранее.

Если вы побываете в Стамбуле и не осуществите круиз по Босфорскому проливу, то впечатления о городе будут неполными, поэтому не стоит жалеть времени и денег на прогулку по Босфору. Совершить круиз можно на яхте, пароме или катере с любой пристани. Даже без гида вы увидите, насколько великолепен Стамбул.

Пролив Босфор – душа Стамбула

Стамбул издавна разделяет и соединяет западную и восточную цивилизацию, христианскую и мусульманскую религию.Босфор считается душой Стамбула. Стамбульцы и гости города любят наслаждаться видом на Босфор, его прекрасное побережье, на древние дворцы и современные здания в стиле хай-тек.

Стамбул и пролив Босфор – неразделимы, они представляют собой единое целое. Нельзя представить Стамбул без знаменитого пролива и наоборот Босфор без Стамбула не существует.  Турецкий писатель Орхан Памук, получивший нобелевскую премию, в своей книге написал, что «Босфор — душа Стамбула, в нем город черпает силы».

Интересный факт – именем Босфора назван отель в турецком городе Сиде.Географическое положение пролива уникально. Пролив Босфор находится там где граничат два материка – Европа и Азия. Поэтому он издавна играет роль «красной линии» между двумя цивилизациями европейской и азиатской. Сегодня Босфор расположен в Турции.

И до сих пор водная гладь Босфора имеет важное значение для политики и экономики.С помощью Босфора происходит соединение различных акваторий мирового океана. Через пролив Россия, Украина, страны Юго-Восточной Европы и Закавказья получают выход в мировую акваторию

По Босфору идет перевозка грузов, через него российская нефть транспортируется в страны Запада.Порядок использования пролива для судоходства регламентирует международная конвенция. По ней морские пути через Босфор контролируются Турцией. Страна получает ощутимые доходы от налогов за проход судов через пролив.

Еще одна важная турецкого бюджета – сборы от туристических круизов, проходящих Босфором

Пролив имеет важное значение для морского сообщения частей Стамбула раскинувшегося на берегах Босфора

Пляжи


Остров Бююкада

Морские судна не сильно загрязняют воду, а морские течения способствуют постоянному движению воды. Такие условия позволяют купаться в водах Босфора, чем и занимается местное население.

Пляжи в основном имеют песчаное покрытие и пологий спуск, но в некоторых местах могут встречаться галька и каменистое покрытие, а также резкие обрывы. Весь берег разделен на множество пляжей, которые отличаются небольшими размерами.

Семейные пары с детьми чаще всего проводят время на пляже острова Буюкады. Сюда можно добраться от одной из пристани на морском транспорте. Посещение пляжа является платным. В стоимость включено пользование следующими удобствами:

  • лежаки;
  • зонтики;
  • душевые кабинки;
  • раздевалки.

На берегу установлена спасательная вышка, откуда постоянно ведется наблюдение за состоянием на пляже и в воде. Местные жители также облюбовали другие пляжи и острова: Бургазады и Киналиады.

На побережье можно найти пляжи с бесплатным посещением.

  1. К их числу относится пляж поблизости причала Ускюдар. Здесь предусмотрены необходимые удобства для комфортного пребывания. Именно здесь больше всего отдыхающих.
  2. Другой общественный пляж находится в районе Тузла, который привлекает семей с малышами мелководьем. Здесь также выдают шезлонги и зонтики, установлена спасательная вышка. Сюда можно добраться на общественном транспорте от развлекательного парка.

Вопрос эксперту
Можно ли отправляться в тур по Босфору с детьми? Круизы и отдых в окрестностях будут интересны детям в любом возрасте.

Первый мост через босфор

Он носит название- мост Мучеников 15 июля. Сооружение назвали так после неудавшегося военного переворота, который имел место 15 июля 2016 года. Ранее мост называли Босфорским. Он стал первым постоянным сооружением, соединяющим противоположные берега пролива Босфор возле мечети Ортакёй в центре города.

Возведение моста началось в 1970 году, работы велись совместно английской фирмой и компанией из Германии.  Образцом получило сооружение, находящееся на севере Англии. Переправу торжественно открыли осенью 1973 года, к 50-ти летнему юбилею основания Турецкой Республики.

Общая длина моста – свыше 1.5 км., ширина 33 метра. Сегодня он входит в число двадцати двух длиннейших мостов планеты и является неофициальным символом Стамбула. У него три пролета – два береговых, а один над водой.

Особенность конструкции в том, что мост установлен всего лишь на две опоры, высотой 165 метров.

Со стороны кажется, что он как бы парит над проливом.

Высота была настроена специально – корабли со стандартной высотой 60 метров могут свободно проплывать под мостом. Каждый день по мосту проезжает больше 200 тысяч машин.

Проезд платный – стоимость составляет 13.25 лир.Пешеходам ходить по нему запрещено. Запрет связан с тем, что здесь часто кончали с жизнью самоубийцы. Для пешеходов его открывают лишь раз в году – в период проведения Стамбульского марафона.

Мосты и туннели через Босфор

Босфор, является местом встречи двух континентов — Европы и Азии. Мосты через пролив, Евразийский тоннель и железнодорожный тоннель «Мармарай» под Босфором, соединяют эти два континента. 

Первый мост через Босфор

Первый мост через Босфорский пролив, соединивший европейскую и азиатскую части Стамбула это Босфорский мост. Официальное открытие моста состоялось в 1973 году, к 50-летней годовщине основания Турецкой Республики. Длина моста 1560 метров, ширина 33, а высота дорожного полотна над водой — 64 метра. Он открыт для пешеходов только раз в году — во время Стамбульского межконтинентального марафона. В 2016 году Босфорский мост переименован в «Мост мучеников 15 июля» в память о погибших в результате попытки переворота.

Закат над Стамбулом и Босфорский мост (Мост мучеников)

Второй мост через Босфор

Второй мост (Мост Султана Мехмеда Фатиха), построен на месте, где ширина пролива минимальна (660 м). Официальное открытие моста состоялось в 1988 году, к 535-летию завоевания Стамбула. Длина моста 1510 метров, ширина 39, а высота дорожного полотна над водой, как и у первого моста— 64 метра. Не забудьте посмотреть на два босфорских моста ночю. Когда наступают сумерки, они подсвечиваются тысячами ламп, создавая еще большую романтическую атмосферу.

Мост Мехмеда Фатиха и бшня крепости Румелихисары

Третий мост через Босфор

Мост пересекает Босфор в его северной части, у выхода в Чёрное море. Сооружение начали возводить в мае 2013 года, а церемония открытия состоялась 26 августа 2016 года. Третий Мост через пролив назван в честь султана Явуза Селима. На мосту проложено восемь автомобильных полос по четыре в каждую из сторон, а между ними две железнодорожных линии. Общая длина моста составляет 2164 метра, длина основного пролета 1408 метров. Высота моста составляет 322 метра, ширина — 59 метров.

Третий Мост через Босфор — Мост султана Явуза Селима

Подводный железнодорожный тоннель «Мармарай»

Четырехполосный подводный железнодорожный тоннель «Мармарай», строительство которого началось в 2004 году, был официально открыт 29 октября 2013 года. Общая длина тоннеля 9,8 км, длина подводной части — 1,4 км., а самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности Босфора. Железнодорожный тоннель общей протяжённостью в 13,6 км рассчитан на перевозку 1,5 миллиона пассажиров в день.

Подводный железнодорожный тоннель «Мармарай»

Евразийский тоннель

20 декабря 2016 года в Стамбуле был официально открыт Евразийский тоннель. Общая длина тоннеля составляет 5400 метров, из них 3340 метров пролегают под Босфором. Вместе с подъездными путями общая протяженность тоннеля составляет 14,6 километров, а максимальная глубина залегания — 106 метров. Тоннель предназначен для проезда легковых автомобилей и микроавтобусов.

Тоннели через пролив Босфор

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий