Варианты обслуживания в составах «Гранд Сервис Экспресс»
ТК «ГСЭ», основанная в 2002 году, первая из частных компаний получила право перевозить пассажиров по российским железным дорогам. Специализация фирмы – чартерные рейсы для вип-клиентов в вагонах «Гранд де Люкс». Сотрудники «Гранд Сервис Экспресс» обслуживали поезда, следующие не только по территории России, но и СНГ и стран Балтии. Также составы этого перевозчика регулярно курсируют по маршруту Москва – СПб – Москва.
- Москва – Симферополь – Москва;
- СПб – Севастополь – СПб.
Вагоны СВ
В категории есть два разряда: 1Ф и 1Т. Общими для них являются система кондиционирования и современные туалеты в вагоне, а также предоставление чистого белья. Отличия в том, что в классе 1 Ф разрешено перевозить питомцев, а в 1Т – нельзя. Однако пассажирам 1Т выдают санитарно-гигиенические наборы, а питание входит в цену билета.
Купейные вагоны
В категории тоже 2 тарифа: 2Т и 2У. В вагонах есть кондиционер и биотуалеты, пассажирам выдают комплекты постельного белья. В вагонах 2У разрешено брать с собой живность, а в 2Т – нет, но там выдают пакетики с зубной щеткой, пастой и мылом, а также кормят по расписанию.
Плацкартные вагоны
Здесь только один класс обслуживания с маркировкой 3Э. Клиенты могут рассчитывать на общие биотуалеты и кондиционирование. Животных внутрь не допускают.
Уникальные комфортабельные вагоны серии «Гранд» своими интерьерами напоминают, скорее, уютный отель, а не поезд. Обслуживание на высшем уровне, включающее все необходимое для того, чтобы в поездке у вас не было никаких проблем. В рамках поезда «Гранд Экспресс» несколько типов вагонов с приставкой Гранд:
- Империал – 1И;
- Империал Сингл – 1Н;
- де Люкс – 1А (4-5 купе);
- Гранд – 1М (6 купе);
- Сингл – 1Г.
Маркировка люксовых поездов этой серии указывает, скорее, не на класс сервиса, а оформление вагона, так как перечень сервисов во всех типах гранд-вагонов практически одинаков:
- В купе имеются все удобства: личная туалетная комната с душем, раковиной и унитазом с биде, кондиционер, телевизор, сейф, Wi-Fi, розетки на 200 Вольт;
- Широкое ложе шириной 110 см;
- Пассажирам выдают постельное белье, тапочки, журналы на выбор, комплект для умывания, доступ к мультимедийному порталу.
- В цену билета включено питание, блюда приносят в номер на фарфоровой посуде. Есть детское меню и специальные устройства для безопасности малышей. Также гость может заказывать чай, кофе, соки и воду без ограничения.
- Особая услуга – трансфер на такси. Плюс по запросу проводник может подготовить деловой костюм к выходу.
Путешествуя в таких условиях, вы и не заметите, как пролетят часы в пути.
Серия «Премиум» 1Е и 1Л
Здесь вас ждут общие кондиционеры и туалеты в вагоне, уютный и комфортабельный интерьер. В каждом купе имеется:
- Умывальник;
- Розетки на 220 Вольт;
- Телевизор.
Пассажирам премиум класса предоставляются тапочки, комплекты для умывания и чистки зубов, белье, пресса, доступ к мультимедийному порталу и Wi-Fi, трансфер на такси, горячее питание по установленному меню.
1 класс
В вагонах данной категории имеется общее кондиционирование, биотуалеты, розетки на 220 Вольт, Wi-Fi. Пассажирам Базового тарифа (1Д) полагается, белье, доступ к мультимедиа-порталу и возможность просмотра ТВ. На тарифе Стандарт (1У) к этому перечню услуг добавляются тапочки, питание и санитарно-гигиенический набор. В тариф Бизнес (1Б) входит все вышеперечисленное, плюс трансфер на такси.
Эконом
В вагонах эконом есть три варианта обслуживания:
- Дополнительный (2Л) – общие туалеты и кондиционер, выдача постельного белья;
- Базовый (2К) – к набору выше добавлен телевизор, доступ к медиа-порталу, розетки, Wi-Fi;
- Комфорт (2Э) – кроме базового набора, пассажир получит горячее питание, тапочки, комплект для утренней гигиены, газеты.
Что входит?
Выбрать блюда из меню гарантированного питания могут обладатели оплаченных билетов, в стоимость которых входит эта дополнительная услуга, на сайте сервисов фирменных поездов РЖД. Для этого необходимо будет на них авторизоваться.
Во время оформления заказа пассажир заполняет в предложенной перевозчиком на его сайте форме поля с именем, отчеством и фамилией.
Для адресного предоставления еды во время поездки указывается вид и номер проездного документа пассажира, а также занимаемое им место в купе.
В зависимости от длительности поездки, а также времени отбытия и прибытия состава, пассажиру могут быть предложены горячий завтрак или ужин.
При поездке, продолжительность которой превышает 24 часа, пассажиру предоставляется обед.
Единые стандарты обслуживания и предоставления пассажирам гарантийного питания были введены РЖД в 2012 году. Соответствующее распоряжение зарегистрировано под № 2666. Гарантированная еда поездов РЖД состоит из стандартных завтраков, бизнес-ланчей, ужинов и фирменного меню.
Стандартный завтрак
Итак, что входит в питание в купе поезда РЖД? Стандартный завтрак состоит из двух вариантов:
- с кашей. На выбор пассажира предлагаются по два вида молочной каши и бутербродов, хлеб ржаной и пшеничный, чай, кофе, сливочное масло и сливки. Как правило, в меню включается каша овсяная и рисовая, бутерброды с колбасой и сыром с маслом. Пассажир самостоятельно выбирает вариант комбинации блюд.
- С яичницей. Отличается второй вариант завтрака отличается от первого тем, что два вида каш заменяются в нем на яичницу глазунью с ветчиной и помидорами.
Стандартный бизнес-ланч
Стандартный бизнес-ланч включает в себя:
- 1 вариант. Салат, борщ с говядиной, эскалоп с гарниром из риса, белого и ржаного хлеба. В качестве горячих напитков можно выбрать чай или кофе со сливками.
- 2 вариант. Салат, суп-лапша, котлета в картофельным пюре. Горячие напитки: чай или кофе со сливками. Хлеб ржаной и белый.
Стандартный ужин
Стандартный ужин включает в себя:
- 1 вариант. Салат, бифштекс с отварным картофелем, хлеб ржаной и пшеничный, чай или кофе.
- 2 вариант. Салат, куриное филе с макаронами, хлеб ржаной и пшеничный, чай или кофе.
Периодически меню гарантированного питания РЖД обновляется.
Фирменное меню пассажирских поездов включает в себя различные блюда, но не входит в состав гарантированного питания.
Горячие блюда
Представлены в фирменных меню супами, блюдами из рыбы и мяса.
ВНИМАНИЕ: Вместе со стандартным гарантированным питанием пассажир получает минеральную воду, а также столовую посуду, приборы и бумажные салфетки. В вагонах бизнес-классах в меню дополнительно включаются десерт, 3 вида безалкогольных напитков, 2 вида минеральной воды, 6 типов алкогольной продукции по 2 наименования каждый и 2 вида пива
В отличие от стандартного набора посуды, в бизнес-класс предоставляется фарфоровая или фаянсовая посуда вместо одноразовой и тканевые салфетки. Подачу обеда, ужина и завтрака можно заказать в купе или получить их в вагоне-ресторане.
Как расшифровываются по классификации?
Для СВ, использующихся в пассажирских перевозках внутри страны, введено разделение по классам обслуживания. Оно определяет не только перечень предоставляемых услуг, но и компоновку.
Расшифровка аббревиатур:
- 1Б – бизнес, включает кондиционирование и дополнительные услуги;
- 1Е – СВ (VIP);
- 1Э – вариант 1Б или 1Е со сниженной стоимостью;
- 1У – уровень комфорта 1 класса, но с минимальным набором дополнительных услуг;
- 1Л – СВ без дополнительных услуг.
Покупка билетов касса 1Б предполагает выкуп всего купе целиком (из этого расчета устанавливается стоимость билета). Параметры микроклимата поддерживаются системой кондиционирования. В пакет дополнительных услуг включены питание и напитки, свежая пресса, выдача гигиенических принадлежностей. Предусмотрена перевозка контейнера с мелкими домашними животными.
Места 1Б предоставляются и в фирменных поездах российского пассажирского железнодорожного перевозчика ЗАО «ТКС». Тарифный план 1Б «Бизнес ТК» подразумевает предоставление комплекса услуг, включающего:
- питание на всем пути следования (завтрак и ужин);
- горячие напитки (чай, кофе, шоколад) и минеральную воду;
- свежие печатные издания;
- постельное белье;
- тапочки;
- дорожный набор – салфетки (гигиенические и бумажные), расческа, зубная паста и щетка, крем и рожок для обуви.
В купе установлены телевизор, работает бесплатный Wi-Fi. Имеется сейф и индивидуальные розетки для питания мобильных устройств и ноутбуков. Для доступа используется магнитная карта.
Места 1Е предоставляются в скоростных поездах «Стриж» на маршрутах Москва – Нижний Новгород и Москва – Берлин. В них осуществляется кондиционирование воздуха. Для безопасности пассажиров предусмотрена охрана, контроль ведется с использованием видеомониторов.
Что есть в 1Е? Биотуалет, душ и умывальник находятся непосредственно в купе. Кроме того, установлены индивидуальные розетки, телевизор, сейф.
В стоимость проезда включено питание, напитки, питьевая вода, постельное белье и набор путешественника (санитарно-гигиенические средства и средств ухода за обувью).
Билет 1Е подразумевает выкуп купе целиком (на 1 или 2 пассажиров).
1э — включает весь набор услуг 1Е или 1Б. Различие состоит только в том, что пассажир выкупает не все купе, а одно место в нем.
Условия обслуживания 1У соответствуют первому классу, однако все дополнительные услуги (кроме постельного белья) приобретаются пассажиром отдельно. Те же условия получают и лица, которые приобрели билет 1Л. Основное отличие – отсутствие биотуалета.
К сведению! Для всех пассажиров разрешен провоз мелких домашних животных в специальных контейнерах.
На международных маршрутах можно приобрести билеты в вагоны компоновки РИЦ. По условиям первого класса (аналог СВ) в нем расположено 10 двухместных купе с верхней и нижней полками, креслом, санузлом и умывальником.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВАГОНОВ ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ
Класс вагонов повышенной комфортности | Категория вагонов повышенной комфортности | Комплекс предоставляемых пассажирам услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда |
Экономический класс | К, С | 1. Предоставление питания |
2. Предоставление печатной продукции (не менее двух наименований) | ||
3. Предоставление набора предметов первой необходимости и гигиены: | ||
обеспечение комплектом постельных принадлежностей <*>; | ||
обеспечение санитарно – гигиеническим набором из трех предметов | ||
4. Осуществление дополнительных мер по обеспечению личной безопасности пассажиров (сопровождение поезда сотрудниками охранных подразделений) | ||
Бизнес – класс | СВ, С* | 1. Предоставление питания |
2. Предоставление печатной продукции (не менее пяти наименований) | ||
3. Предоставление набора предметов первой необходимости и личной гигиены: обеспечение комплектом постельных принадлежностей <**>; | ||
обеспечение санитарно – гигиеническим набором (не менее пяти предметов) | ||
4. Осуществление дополнительных мер по обеспечению личной безопасности пассажиров (сопровождение поезда сотрудниками охранных подразделений) | ||
5. Обслуживание пассажиров с применением предметов сервировки улучшенного качества |
<*> Кроме вагонов с местами для сидения.
<**> Кроме вагонов с местами для сидения, соответствующих требованиям, предъявляемым к вагонам бизнес – класса.
Примечание:
СВ – вагоны с 2-местными купе;
К – вагоны с 4-местными купе;
С – вагоны с местами для сидения;
С* – вагоны с местами для сидения, соответствующие требованиям, предъявляемым к вагонам бизнес – класса.
Приложение N 2 к Приказу МПС России от 01.10.2001 N 32
Достоинства и недостатки вагона 3Л
Основными достоинствами подобного плацкарта являются:
- Невысокая стоимость билета. Доступная цена является залогом перевозки значительного количества пассажиров. Особенно выгодно путешествовать большой семьей.
- Возможное увеличение числа мест. Здесь, в отличие от купе, дверь отсутствует. Возможно добавление двух боковых мест. Данный момент очень актуален особенно в летний период, когда число путешествующих увеличивается в разы и появляется нехватка ж/д билетов.
- Хранение багажа больших объемов. Предусмотрено поднятие нижних полок, что позволяет размещать груз внутри.
- Наличие двух туалетов.
Однако плацкартный вагон не лишен недостатков. К ним относятся:
- путешествие в вагоне без разграничивающих дверей, наличие общего коридора;
- частое отсутствие биотуалета и кондиционера;
- отсутствие возможности уединения;
- бесплатные дополнительные услуги не предусмотрены;
- определенный дискомфорт доставляет пребывание человека в сидячем положении на верхней полке;
- наличие дополнительной полки для перевоза багажа значительно ограничивает пространство.
На видео об услугах РЖД
Проезд в плацкарте 3Л особенно выгоден малообеспеченным людям и студентам из-за доступной стоимости билета. Во время каникул для учащихся действуют специальные скидки.
СОСТАВ РАЦИОНОВ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЛЕКС УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ВАГОНАХ ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА И БИЗНЕС – КЛАССА
Класс вагонов повышенной комфортности | Состав рациона питания (завтрак, обед, ужин) | Предметы сервировки |
Экономический класс | Холодная закуска, суп быстрого приготовления (обед) <*>, основное горячее блюдо (2 варианта), минеральная вода, горячие напитки (2 наименования) | Столовая посуда и столовые приборы одноразового использования, бумажные салфетки |
Бизнес – класс | Холодная закуска, суп (обед) <**>, основное горячее блюдо (2 варианта), десерт, безалкогольные напитки (3 наименования), минеральная вода (2 наименования), соки (3 наименования), винно – водочные изделия в ассортименте (6 видов по 2 наименования, пиво (2 наименования) | Столовая фарфоро – фаянсовая посуда, столовые приборы из нержавеющей стали, сортовая стеклянная посуда, льняные салфетки |
<*> Кроме вагонов с местами для сидения.
<**> Кроме вагонов с местами для сидения, соответствующих требованиям, предъявляемым к вагонам бизнес – класса.
Приложение N 3 к Порядку предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда, в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес – класса
Класс обслуживания
Класс обслуживания обозначается номером и буквой. Это зависит от категории поезда и отмечается в билете. Расшифровка разная. Например, принята следующая классификая:
- 1А (VIP) — при кондиционере;
- 1Б — бизнес-класс — купе с предложением услуг и кондиционером;
- 1Л — люкс — купе без услуг;
- 1М — купе на 1−2 пассажира с условием одновременного бронирования;
- 1Е — купейный вагон;
- 1С — бизнес-класс в сидячем вагоне с предложением услуг;
- 2Е — эконом-класс в сидячем вагоне с кондиционером и услугами;
- 2К — купе без услуг;
- 2С — сидячий вагон без услуг;
- 3О — общий вагон без услуг;
- 3П — плацкарт без услуг;
- 3Э — эконом-класс без услуг;
- 2Э — эконом-класс с предложением услуг и кондиционером;
- Э — эконом-класс;
- Б — бизнес-класс.
СОСТАВ КОМПЛЕКТОВ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЛЕКС УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ВАГОНАХ ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА И БИЗНЕС – КЛАССА
Класс вагонов повышенной комфортности | Категория вагонов повышенной комфортности | Печатные издания, входящие в комплект печатной продукции |
Экономический класс | К | журнал (одно наименование) газета (два наименования) |
С | журнал (одно наименование) газета (одно наименование) | |
Бизнес – класс | СВ | журнал (два наименования) газета (три наименования) |
С* | журнал (одно наименование) газета (четыре наименования) |
Примечание:
СВ – вагоны с 2-местными купе;
К – вагоны с 4-местными купе;
С – вагоны с местами для сидения;
С* – вагоны с местами для сидения, соответствующие требованиям, предъявляемым к вагонам бизнес – класса.
Всё о схеме расположения
Нумерация мест в плацкарте установлена много лет назад, и не меняется на протяжении нескольких десятилетий. Для пожилых людей и тех, кто страдает заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нумерация важна для того чтобы приобрести билет с учетом возможных неудобств при поездке.
Пассажиры меньше всего отдают предпочтения таким местам как:
- находящиеся около туалета, из-за того что опасаются неприятных запахов оттуда;
- боковые полки тоже довольно неудобны тем, что через них постоянно ходят люди в поисках туалета и при желании посетить тамбур.
Важно! Места нумеруются по порядку. В общей сложности получается 54 места. Порядок мест начинается от купе проводника.
Порядок мест начинается от купе проводника.
Места, расположенные под номерами от 37 до 54, относят к категории боковых полок. Все места в диапазоне от номера 1 до 36 относят к купейным
Для того чтобы проще было определить верхние и нижние полки, в билете нужно обратить внимание на тот факт, что нижние места всегда обозначаются четными цифрами, а верхние, напротив, обозначаются нечетными (подробно о том, как определить нижние места в плацкартном вагоне, а также каковы размеры и габариты этих полок, мы рассказывали в отдельном материале)
Часто места, находящиеся с первого по четвертое и с 53-54, занимаются проводниками для рабочих потребностей
Также важно знать, что в купе с девятого по двенадцатое, с двадцать первого по двадцать четвертое и с тридцать третьего по тридцать восьмое отсутствует возможность открытия окон. Это обусловлено тем, что эта категория мест относится к аварийным выходам. В современных плацкартных ж/д вагонах розетки находятся в каждом купе, но в том случае, если билет был приобретен на старый поезд, воспользоваться электричеством можно в коридоре
Розетки там расположены между третьим и четвертым купе, а также между седьмым и восьмым. Помимо этих мест розетки всегда есть в туалетах и у проводника (больше об особенностях расположения розеток в плацкартном вагоне читайте здесь)
В современных плацкартных ж/д вагонах розетки находятся в каждом купе, но в том случае, если билет был приобретен на старый поезд, воспользоваться электричеством можно в коридоре. Розетки там расположены между третьим и четвертым купе, а также между седьмым и восьмым. Помимо этих мест розетки всегда есть в туалетах и у проводника (больше об особенностях расположения розеток в плацкартном вагоне читайте здесь).
Типы поездов, категории вагонов, классы обслуживания
Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).
Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.
Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.
Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.
Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:
- скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150;
- скорые сезонные и разового обращения: 151 – 298;
- пассажирские круглогодичного обращения: 301 – 450, 601 – 696;
- пассажирские сезонные и разового назначения: 451 – 598;
- скоростные: 701 – 750;
- высокоскоростные: 751 – 788;
- скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 – 898;
На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.
Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.
Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.
Категории вагонов
- СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
- Люкс (М) – мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
- К (К) – купейный с 4–х местными купе;
- ПЛ (П) – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
- О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);
- С (С) – вагон с местами для сидения;
Классы обслуживания
- 1А – VIP (с кондиционером);
- 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
- 1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
- 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
- 1Е – вагон СВ;
- 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
- 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
- 2К – купейный (вагон без услуг);
- 2С – сидячий вагон (без услуг);
- 3О – общий (без услуг);
- 3П – плацкартный (без услуг);
- 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
- Э – приравнивается к эконом–классу;
- Б – приравнивается к бизнес–классу;
Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).
В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.
В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.
В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.
В вагонах типа «Люкс» (СВ) – 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.
В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).
Места рядом с туалетом:
- в вагонах «Люкс» — места 17 и 18;
- в купейных вагонах — 33–36;
- в плацкарте — 33–38 (37 и 38 боковые);
- в общем вагоне — 49–57 (55–57 боковые).
Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.