Характеристика поезда
- Поезд обслуживается двумя составами вагонного участка Санкт-Петербург-Московский (ЛВЧ-8) Северо-Западного филиала ФПК на электроотоплении, ЭПТ, ЭЧТК и дисковых тормозах.
- Ранее поезд эксплуатировался под тягой электровоза ЧС6 локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8) Октябрьской железной дороги. На данный момент подавляющее большинство рейсов осуществляется под тягой электровоза ЭП20.
1. Поезд № 53/54 круглогодичный, фирменный, ежедневный.
2. Нумерация вагонов в пути следования переходящая и указана при следовании из Санкт-Петербурга с головы поезда, при следовании из Москвы, также, с головы поезда.
3. Максимально допустимая длина поезда по участкам следования (вагоны 25,5 метров) от Санкт-Петербург-Главный до Москва-Пассажирская: 17 вагонов.
4. Установленная схема поезда по участкам следования (состав сформирован из вагонов длиной 25,5 метров) от Санкт-Петербурга-Главного до Москвы-Пассажирской: 17 вагонов.
5. Станции изменения направления движения поезда: нет.
6. Станции смены локомотивов: нет.
7. Станции смены локомотивных бригад без смены локомотивов: нет.
8. Станции снабжения поезда водой: Санкт-Петербург-Товарный-Московский, Москва-Пассажирская.
9. Станции снабжения поезда топливом: нет.
10. Станции обслуживания ЭЧТК: Санкт-Петербург-Товарный-Московский.
11. Станции сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО) и шлака: Санкт-Петербург-Товарный-Московский, Москва-Пассажирская.
Типы вагонов и купе
Поезд «Гранд Экспресс» включает несколько типов купе, категории вагонов разделяются на купейные, СВ и Люкс.
В купейных вагонах в каждом купе по 4 места, два нижних и два верхних, места в купе продаются по отдельности.
В купе категории СВ билеты могут продаваться либо также по одному, либо целиком купе. По одному месту можно приобрести в вагоны категории Бизнес, при этом купе разделяются на мужские и женские, в купе два места. В вагоны категории Премиум купе приобретается целиком, в нём два места.
В вагонах категории Люкс, которые также подразделяются на несколько отдельных категорий, купе можно приобрести только целиком, число пассажиров в купе зависит от типа купе, и может быть или один, или два человека. Вне зависимости то того, на сколько человек рассчитано купе, одного или двух, в таких купе могут бесплатно ехать дети пассажиров вместе с ними. В части купе вагонов категории Люкс располагается собственная ванная комната.
В части вариантов билетов включён ужин и горячий завтрак, и во всех вариантах билетов возможен заказ еды по меню вагона-ресторана в купе.
Немного о минусах
Обычно я обхожу стороной туалетную тему – чего уж там, все туалеты в поездах примерно одинаковые, но тут не могу молчать. На унитазе установлена современная система, позволяющая «присаживаться на чистое». Это когда из стульчака автоматически выезжает «свежий» полиэтилен. Зашел, нажал на кнопку, все обновилось. Отличная система, но только не работает. А что вместо нее? А ничего! Даже накладок нет. И это премиальный поезд!
Кстати, на этот недостаток жалуются и в отзывах на «Гранд Экспресс» на сайте туту.ру.
«Второй раз ездили тем же номером вагона 11, все та же проблема со стульчаком в туалете. Автоматическая крышка сиденья унитаза с заменой одноразовой пластиковой пленки не работает, она не меняется при нажатии на кнопку. Думаю, проблема в самом устройстве, необходим ремонт», – писал пассажир Дмитрий, совершивший поездку 3 января.
Я ехал спустя две с половиной недели после Дмитрия, и не в 11 вагоне, а в 12-м, но все то же самое. К тому времени поломку не исправили.
Обновление. Через несколько часов после публикации материала мне пришло сообщение от компании, в котором показали, что и в 11, и в 12 купейном вагонах все исправлено и работает! Молниеносная реакция говорит в пользу перевозчика! Я приятно удивлен.
Теперь еще об одной странности. В «Гранд Экспрессе» реализована система управления климатом в купе. В изголовье одного из «нижних» пассажиров есть кнопка включения дополнительного отопления. В изголовье другого «нижнего» пассажира есть кнопки, с помощью которых можно открыть или закрыть вентиляцию. Поскольку я ехал один, то мог оценить, как это работает.
Если вентиляция открыта, то сверху дует будь здоров! Она работает на максимуме. Думаю, если бы со мной ехали пассажиры верхних полок, то им было бы холодно, и они просили бы все выключить. Даже мне внизу в какой-то момент под одеялом стало холодно, и я встал и выключил обдув (кнопка находилась в изголовье нижнего места напротив). Однако если вентиляцию выключить, то довольно быстро в купе становится душно.
При полной загрузке пассажирам на верхних полках может дуть, но чтобы включить вентиляцию, им нужно будет спуститься вниз или разбудить одного из нижних пассажиров. Однако даже если это получится, то быстро снова станет жарко. При всем этом другой нижний сосед может управлять печкой независимо от всех остальных. Перемудрили.
Вентиляция должна работать постоянно, но при этом умеренно. Среди отзывов на туту.ру также есть несколько замечаний на тему климата.
Общая информация о поезде Гранд Экспресс
На протяжении десятилетий Гранд Экспресс был синонимом роскошных поездок на поезде по России. Этот элегантный ночной поезд курсирует по железнодорожному маршруту Москва – Санкт-Петербург и предлагает путешественникам высокий уровень комфорта и первоклассное обслуживание. Ниже мы собрали полезную информацию о поезде, а также его станциях, классах и услугах на борту.
Краткие сведения о поезде Гранд Экспресс
— Поезд «Гранд Экспресс», следующий по маршруту Москва – Санкт-Петербург, фактически является первым в России частным элитным поездом.
— Среди всех ночных поездов, оперирующих на маршруте, Гранд Экспресс является самым роскошным вариантом для железнодорожного путешествия.
— Поезд был введен в эксплуатацию в 2005 году.
Расписание поезда Гранд Экспресс
Согласно расписанию, поезда Гранд Экспресс отправляются из Москвы в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга в Москву ежедневно. Гранд Экспресс преодолевает расстояние между городами в 650 км за 9 часов, при этом среднее время в пути составляет от 8 часов 30 минут до 8 часов 56 минут.
Станции поезда Гранд Экспресс
Роскошные поезда Гранд Экспресс отправляются с Московского вокзала в Санкт-Петербурге и с Ленинградского вокзала в Москве. В отличие от большинства других ночных поездов, оперирующих на маршруте Москва – Санкт-Петербург, Гранд Экспресс – это прямой поезд, не совершающий остановок по пути.
Услуги на борту поезда Гранд Экспресс
В поезде есть кондиционер и система вентиляции, а также все вагоны являются хорошо звукоизолированными для обеспечения максимального комфорта во время Вашего путешествия. На протяжении всей поездки пассажиры могут пользоваться бесплатным Wi-Fi. Кроме того, независимо от класса, все купе оснащены удобной мягкой мебелью, широкими спальными местами, маленькими столиками, телевизорами с плоским экраном, розетками и индивидуальными лампами для чтения. Помимо хорошо оборудованных купе, в поезде есть отличный вагон-ресторан под названием «Рестогранд».
Классы обслуживания в поезде Гранд-Экспресс
Поезд Гранд Экспресс предлагает 11 классов обслуживания на выбор: Гранд Империал (4 купе), Гранд де Люкс (4 купе), Гранд (6 купе), Гранд Сингл (6 купе), Премиум (9 купе), Премиум Сингл (9 купе), 1-ый класс – Бизнес (9 купе), 1-ый класс – Базовый (9 купе), Эконом – Комфорт (9 купе), Эконом – Базовый (9 купе) и Эконом – Дополнительный (9 купе).
Нелюбимый ребенок в семье?
Утром примерно за полчаса до прибытия принесли на завтрак кашу в стакане и зеленый чай в кружке из Икеи (на завтрак можно было выбрать овсянку на воде или молоке или сэндвич, а также чай или кофе).
В целом, завтрак, конечно, здесь выглядит лучше, чем в большинстве поездов ФПК, где дают только пряник или какой-нибудь холодный сэндвич. Но если сравнивать его с завтраками в поездах «премиального» сегмента («Красная стрела» и «Экспресс»), то там завтраки поинтереснее.
Еще один любопытный момент. В рекламных материалах поезда есть информация о том, что у «Гранд Экспресса» своя бонусная система: чтобы получить карту, нужно обратиться к проводнику. Но у проводника ничего нет, они отправляют за информацией на сайт. Но и на сайте поезда нет никакой информации. Так что баллы за поездку нельзя получить ни на «РЖД Бонус», ни где-либо еще.
В общем, кажется, поезд все еще является премиальным по инерции из прошлого. Ему многое можно простить за хорошее расписание и нормальные вагоны, но недостатков тоже достаточно. Видно, что с поездом не работают. Возможно, это связано с тем, что новые владельцы сосредоточились на крымских поездах, а флагманский «Гранд Экспресс» стал для них «нелюбимым ребенком в семье»
Тем не менее, я оценил бы этот поезд на «твердую четверку» (после того, как мне прислали видео с пленкой на стульчаке – на «четыре с плюсом», это важно, что здесь работают с обратной связью)
Специализация «Гранд Сервис Экспресс»
Сегодня деятельность фирмы сосредоточена не только на территории Российской Федерации и Балтики, но и на бывшем пространстве СНГ. После формирования компания занялась созданием проекта по внедрению поездов класса «Люкс». Гордостью транспортной фирмы является создание уникального в своем роде электротранспорта — «Гранд Экспресс» поезд.
На официальном сайте можно ознакомиться с документацией, которая позволяет осуществлять перевозки пассажиров путем железнодорожного сообщения:
- лицензия;
- страховой полис.
Обратите внимание! Перевозчик взаимодействует с индивидуальными билетными кассами, туристическими фирмами, рекламными агентствами, а также с корпоративными клиентами
Фирменная скоростная электричка
При сотрудничестве с фирмой гарантировано:
- Соответствие тарифа классическим ценам РЖД поездов.
- Отсутствие переплат при покупке ЖД-билета напрямую через перевозчика.
- Возможность заказать и оплатить проездной документ в режиме онлайн.
В дорогу под Первый канал
На входе в вагон пассажир может увидеть большие экраны, на которых можно прочитать, что входит в тариф.
Проводниц в моем вагоне было две. Одна проверила билеты, вторая обошла пассажиров после отправления поезда. Обслуживание было ненавязчивым, но в то же время предельно вежливым. Вечером пришли, объяснили устройство вагона, спросили, что принести на завтрак. О завтраке расскажу дальше.
В вагоне – классические купе на четыре места. Интерьер необычный, но мне очень понравилась эргономика. Полочки, крючки – все это очень удобно расположено. Никаких потайных ниш, где можно что-нибудь забыть. Никаких забитых сейфами зон, куда ничего больше не положишь, как в новых вагонах у ФПК. Все максимально продумано и удобно.
Телевизор с внешним динамиком – зло. Если в купе едут четыре человека, это может стать источником конфликтов. Но управление телевизором в «Гранд Экспрессе» реализовано лучше, чем в других поездах. С пульта можно выйти в меню и выбрать, что посмотреть. Есть полтора десятка телеканалов (они работают и во время стоянки, и при движении поезда), а какие-то записанные видео странного содержания («Конституционная юстиция в России», «Граффити Софийского собора в Великом Новгороде» и все такое прочее). Кроме того, есть раздел с информацией о поезде, а также можно подключить флэшку со своим контентом и смотреть видео про дворец в Геленджике.
Когда я ехал, по Первому каналу шел фильм про путешествие Владимира Познера и Ивана Урганта по Японии. Мне было любопытно – неужели в пути следования нормально будет показывать. И знаете что?! Идеально! И без помех.
Но будущее все равно за купе, где телевизоров либо нет (у всех же свои гаджеты!), либо просмотр возможен только в наушниках, как в «Сапсане», и т.д.