Общая информация
В Горном Алтае аэропорт появился в 1968 году. Изначально предназначался для вертолетной техники и легких самолетов, совершавших полеты на линиях малой и средней протяженности в пределах региона и соседних областей. В начале 1990-х годов был закрыт как нерентабельный объект. Открыт вновь в 2007 году после глубокой перестройки и реконструкции. Все это время ближайшим местом, куда можно было добраться самолетом, были Барнаул (Михайловка) и Новосибирск (Толмачево). Сейчас аэропорт занимается обслуживанием воздушных перевозок в рамках развития туристско-экономической отрасли региона и выступает важнейшей составляющей обеспечения транспортной доступности Алтайских гор.
Более подробная информация об аэропорте Республики Алтай представлена ниже:
- Страна – Российская Федерация.
- Местонахождение – Республика Алтай (Горный Алтай).
- Тип – гражданский.
- Статус – аэропорт федерального значения.
- Код IATA (классификация Международной ассоциацией воздушного транспорта ИАТА) – RGK.
- Код внутренней системы – ГОР.
- Код ICAO (классификация Международной организации гражданской авиации ИКАО) – UNBG.
- Обозначение взлетно-посадочной полосы (ВПП) в соответствии с магнитным курсом – 02/20 (работает в обе стороны).
- Годовой пассажиропоток – около 60-70 тыс. человек.
- Часовой пояс – UTC+7 (MSK +4 красноярское время KRAT).
Длины взлетной полосы в 600 метров было достаточно для обслуживания легких многоцелевых самолетов класса «АН-2», которые в народе шутейно назывались «кукурузниками» или «дырдолетами». Пассажировместимость таких машин не превышала 12-15 человек и часто становилась причиной острого дефицита билетов.
В 1972 году было принято решение о реконструкции ВПП с целью двойного увеличения длины. Это позволило обслуживать инновационные для того времени самолеты – турбовинтовой «Ан-24» и турбореактивный «ЯК-40», созданные специально с прицелом на местные авиалинии в качестве замены устаревшим Ил-12 и Ил-14М. Вместительность новых машин составляла 35-50 человек (в зависимости от модификации). Также возросла и средняя скорость полета, с 200 км/ч у «АН-2» до 500 км/ч у «Як-40». В этом же году табло аэропорта Горно-Алтайска пополнилось вертолетными рейсами за счет получения полноценного авиапарка – 10-местных «Ми-2» и 28-местных «Ми-8».
Сложный рельеф республики и большие расстояния по трассе от отдаленных районных центров до столицы привели к обустройству высококачественных ВПП в Усть-Коксе (320 км) и Кош-Агаче (450 км). Ежедневно туда и обратно совершалось по 2-3 авиарейса на вместительных «Як-40». В 90-е годы произошло резкое подорожание билетов по причине перехода к самоокупаемости полетов и использования рыночных цен на топливо. Это негативное обстоятельство дополнилось общим ухудшением уровня жизни и массовой безработицей. Сначала были приостановлены внутренние авиаперевозки, а затем и межрегиональные.
Дешевые перелеты в Горно-Алтайск
Откуда | Дата вылета | Дата возвращения | Найти билет |
Новосибирск | 12.12.2021 | 16.12.2021 | |
Москва | 05.12.2021 | 09.12.2021 | |
Барнаул | 08.12.2021 | 12.12.2021 | |
Красноярск | 05.12.2021 | 09.12.2021 | |
Кемерово | 11.12.2021 | 15.12.2021 | |
Нижний Новгород | 18.01.2022 | 24.01.2022 | |
Санкт-Петербург | 05.12.2021 | 11.12.2021 | |
Томск | 09.12.2021 | 16.12.2021 | |
Краснодар | 07.12.2021 | 11.12.2021 | |
Минеральные Воды | 20.12.2021 | 23.12.2021 |
Только спустя 15 лет правительство Республики Алтай занялось вопросом реанимации аэропорта. Активное участие в проекте приняла новосибирская компания Sibir (сейчас S7 Airlines), наладившая авиасообщение с Москвой (Шереметьево). Затем к процессу подключился иркутский перевозчик «Ангара», который начал выполнять перелеты в Новосибирск. Сейчас к этим направлением добавилось еще несколько в Центральную Сибирь, на Урал и центр Европейской части России. Благодаря регулярному сообщению с Новосибирском появилась возможность быстрого пересадочного полета в Горно-Алтайск из любого уголка страны, ближнего и дальнего зарубежья. Свою лепту вносит и расположенный рядом с республикой международный аэропорт Барнаула имени Германа Степановича Титова.
В 2011 году была проведена еще одна реконструкция. Удлиненная до 2300 метров взлетно-посадочная полоса получила новый асфальтобетон и была обеспечена современным оборудованием. Модернизация коснулась также улучшения и возведения инфраструктурных объектов. По итогам аттестации 2016 года объекту был присвоен статус «аэропорт федерального значения». 2018 год ознаменовался победой в международном конкурсе «Лучший аэропорт среди участников из СНГ».
Куда можно вылететь из Новосибирска
Если говорить,о летнем отдыхе на пляже,то из Новосибирска можно спокойно вылететь в Анапу,Геленджик,Симферополь,Сочи,Шарджу,Ларнаку.
По субсидированному тарифу из Новосибирска можно вылететь в Симферополь,Благовещенск,Владивосток,Магадан,Мирный,Нерюнгри,Норильск,Петропавловск-Камчатский,Полярный,Читу,Улан-Удэ,Хабаровск и Якутск.
В Москву лучше лететь самолетом.
pixabay.com
Для кого доступен субсидированный тариф
Тариф предоставляется только гражданам РФ при предъявлении документов,подтверждающей принадлежность к той или иной категории пассажиров,а именно:
- молодежь до 23 лет;
- пенсионеры(женщины от 55 лет,мужчины от 60 лет);
- инвалиды I группы,дети-инвалиды,инвалиды с детства II или III группы;
- лица,сопровождающие инвалидов;
- многодетные семьи.