Топ-10 самых красивых железнодорожных вокзалов

Челябинский вокзал

Этот вокзал является одним из лучших примеров советской архитектуры. Долгое время он считался образцом, на который равнялись при строительстве других вокзалов. Однако первое одноэтажное здание вокзала не было советским, оно было построено в 1892 году, через год после начала строительства Великого Сибирского пути (Транссибирская магистраль).

До 50-х годов прошлого века вокзал был скромным малоприметным сооружением. А в 1965 году состоялось торжественное открытие нового вокзала, возведенного по проекту архитектора Чуприна.

В конце XX века началась реконструкция, закончившаяся только в 2005 году. Сегодня внешне скромный вокзал поражает внутренней красотой. Для отделки было использовано 25 тыс. квадратных метров камня. Внутри вокзала находятся музей камня, зимний сад и роскошный фонтан, который местные жители называют «вечным двигателем».

Стоящее рядом здание пригородного вокзала напоминает небольшой инопланетный корабль.

Сан-Бенту (Португалия) / Sao Bento (Portugal)

Сан-Бенту (Португалия)

Железнодорожный вокзал Сан-Бенту — один из самых интересных вокзалов Португалии, а также одна из самых важных туристических достопримечательностей Порту. Построенный в начале двадцатого века на месте заброшенного монастыря, до сих пор сохраняет свою меланхоличную и древнюю атмосферу, что так характерно для города Порту.

У вокзала Сан-Бенту очень величественный гранитный фасад, но его главная изюминка — это внутренний зал, украшенный более чем 20 000 плитками ручной работы, изображающих историю Португалии в традиционных в бело-голубых тонах. Художник Хорхе Коласо потратил целых 14 лет на создание такой массивной фрески из плитки азулежу. Но зато какой результат! Ни один туристический маршрут не обходится без посещения Сан-Бенту.

El Chepe, Мексика

  • Направление: Лос-Мочис — Чиуауа. 
  • Продолжительность: 15 часов (с 6:00 до 21:00) в один конец.
  • Лучшее время для поездки: с сентября по ноябрь.
  • Билеты: 100—170 $ (6400—11 000 руб.).
  • Где купитьсайт перевозчика.

Мексиканские пассажирские поезда упразднили в 1980-х годах, когда автобусы стали более доступным и быстрым средством передвижения по стране, но возможность прокатиться все ещё есть!

Довольно современный ж/д состав курсирует между двумя городами на западном побережье страны — Лос-Мочис и Чиуауа — и проходит через Copper Canyon — удивительное горное образование, состоящее из пяти каньонов, по площади превосходящее Гранд-Каньон в США!

Неподалёку от Лос-Мочис.

В поезде два класса: эконом и первый; эконом ходит через день, а вот первый класс, который дороже на 70 $ ( ≈ 4500 руб.), курсирует ежедневно, поэтому туристы зачастую предпочитают слегка переплатить за удобство. Дорогу в 673 км можно преодолеть меньше чем за сутки, но лучше сделать пару остановок в пути, чтобы посмотреть местные достопримечательности.

Самые интересные — небольшая деревня Creel с горной долиной Valle de los Monjes, горячими источниками Recowata, озером Arareco и экскурсией в поселение аборигенов племени Tarahumara (цены — от 200 песо /≈ 700 руб. на человека). 

Ещё одно популярное место — Divisadero, откуда можно прокатиться на канатной дороге (цена — 175 песо /≈ 600 руб.), чтобы увидеть пейзажи Коппер-Каньонов, а напоследок остановиться на ночь в деревне Bahuichivo и посетить коммуну Cerocahui с бесплатной смотровой площадкой Mirador Cerro Del Gallego Chihuahua, откуда открывается панорамный вид на самый глубокий каньон Urique.

Вокзал Хайдарпаша (Haydarpasa Gari), Стамбул, Турция

Вокзал находится в азиатской части Стамбула, отсюда отправляются поезда до пригорода столицы и по всему востоку Турции. Построен он на насыпном полуострове, который выходит прямо к морю. С вокзала можно пересесть на паром для переправы через Босфор.

Хайдарпаша — важный транспортный узел, поэтому обычно здесь многолюдно. Здание впервые открылось в 1908 году, а станция существовала ещё с семидесятых годов 19 века. В архитектуре угадываются европейские черты и это неспроста, ведь здание проектировали архитекторы из Германии.

Главное — помните, что впечатляющий вокзал вовсе не означает, что и маршрут от него пройдёт по столь же зрелищным местам. Началом самых живописных маршрутов часто становятся откровенно неказистые станции. О 10 самых красивых железнодорожных маршрутах мира можно узнать прочитав эту статью.

Витебский вокзал, Санкт-Петербург

Витебский вокзал – первый и старейший вокзал в стране. Его открыли в 1837 году вместе с первой железной дорогой страны: Санкт-Петербург – Царское село. Хотя первое деревянное здание построили еще в 1832 году. Тогда он назывался Царскосельским.

В 1852 году здание перестроили по проекту архитектора Константина Андреевича Тона. Между прочим, он автор Храма Христа Спасителя, Большого Кремлевского Дворца, а также Николаевских вокзалов-близнецов в обеих столицах (сейчас это Ленинградский вокзал в Москве и Московский – в Санкт-Петербурге).

Грандиозный сегодняшний модерновый вид здание приобрело в 1904 году. При открытии он вызвал бурный восторг современников. Впрочем, этот восторг продолжается и до сих пор.

Модерновые интерьеры, прекрасно реставрированные, вызывают желание подольше задержаться в здании вокзала.

Модерновые интерьеры, прекрасно реставрированные, вызывают желание подольше задержаться в здании вокзала.

Ж/д станция в Сан-Паулу (Бразилия)

Созданная в конце XIX века как главный центр для вновь созданной железной дороги Сан-Паулу, Estação da Luz была фактически построена в Глазго, разобрана, а затем снова собрана в Сан-Паулу. В то время кофе доставлялось только по железной дороге, что делало станцию важным средством для торговли

Хотя станция была в запустении в течение многих лет, она была восстановлена в 1990-х годах и является важной связью для пригородной железнодорожной системы и метро. Кроме того, на станции находится Музей португальского языка. Очень советуем посмотреть статью про самые интересные факты о Бразилии, опубликованную на нашем сайте TopCafe.su

Очень советуем посмотреть статью про самые интересные факты о Бразилии, опубликованную на нашем сайте TopCafe.su.

Вокзал Хайдарпаша (Haydarpasa Gari), Стамбул, Турция

Вокзал находится в азиатской части Стамбула, отсюда отправляются поезда до пригорода столицы и по всему востоку Турции. Построен он на насыпном полуострове, который выходит прямо к морю. С вокзала можно пересесть на паром для переправы через Босфор.

Хайдарпаша — важный транспортный узел, поэтому обычно здесь многолюдно. Здание впервые открылось в 1908 году, а станция существовала ещё с семидесятых годов 19 века. В архитектуре угадываются европейские черты и это неспроста, ведь здание проектировали архитекторы из Германии.

Главное — помните, что впечатляющий вокзал вовсе не означает, что и маршрут от него пройдёт по столь же зрелищным местам. Началом самых живописных маршрутов часто становятся откровенно неказистые станции. О 10 самых красивых железнодорожных маршрутах мира можно узнать прочитав эту статью.

Казанский вокзал (Россия)

Казанский вокзал (Россия)

Казанский вокзал входит не только в наш рейтинг, его также можно найти среди «красивые вокзалы Москвы» и «красивые вокзалы России». Этот терминал находится на знаменитой площади трех вокзалов, откуда можно уехать в любую точку страны. Будучи выдающимся творением отечественной архитектуры, также является типичным представителем архитектуры русского Возрождения. Это сложная композиция с беспорядочной симметрией и переплетёнными архитектурными узорами. Казанский вокзал — это сплошной контраст, но именно этот контраст и делает его уникальным шедевром.

Вокзал Сент-Панкрас (St. Pancras International), Лондон, Великобритания

Фото: Stockinasia / Alamy Stock Photo

Вокзал, как многие другие из этого списка, немолод: он был открыт в 1868 году и находится напротив Британской библиотеки в центре Лондона. Здесь же расположена пятизвёздочная гостиница St. Pancras Renaissance Hotel (невероятно красивая),

это основное здание вокзала. Оно построено из красного кирпича в неоготическом стиле и считается одним из самых ярких примеров этого архитектурного направления.

Фото: Gideon / flickr.com

St. Pancras International не только превосходно выглядит, но и является важным транспортным узлом. Отсюда, например, выполняются рейсы в Париж и Брюссель на поездах Eurostar, проходящих под проливом Ла-Манш.

Вокзал города Сочи

Вокзал в интересном псевдоитальянском стиле был построен в 1952 году по проекту архитектора Алексея Душкина, автора выдающих станций Московского метрополитена «Автозаводской» и «Краснопресненской».

Здание выполнено из трёх чередующихся залов, украшено галереей наподобие итальянских палаццо, а также 55-ти метровой башней. На башне особое место занимают часы с символикой знаков зодиака. Итальянский шарм придавал внутренний дворик с фонтаном, которого, впрочем уже нет.

Тропическая растительность вокруг и вовсе переносит посетителя куда-то в Венецию.

Обратите особое внимание на часы на башне вокзала. Напротив каждой цифры расположены знаки зодиака

Но они, мало того, что перепутаны, так еще и вместо Тельца, Скорпиона и Девы добавлены знаки Змееносца, Лебедя и Гончих Псов. Историки до сих пор спорят на тему, потому Душкин (а эскиз разрабатывал лично он) расположил их именно таким образом и, честно говоря, в процессе написания статьи ни одной убедительной версии мне не встретилось.

Часто можно услышать информацию, что у Сочинского вокзала есть брат-близнец – вокзал в Симферополе. С одной стороны, есть правда в этих словах, потому что Симфропольский вокзал был построен по проекту все того же Алексея Душкина и на год раньше Сочинского. Но с другой, да простят меня жители Крыма, Симферопольский выглядит скорее как “проба пера”. Он более приземистый, созданный более “широкими мазками”. Это особенно бросается в глаза, если рассматривать фото вокзалов рядом.

Сент-Панкрас (Великобритания) / St Pancras (UK)

Сент-Панкрас (Великобритания) / St Pancras (UK)

Сент-Панкрас не такой знаменитый, как вокзал Виктория, но слишком красивый, чтобы пройти мимо и не упомянуть в нашем рейтинге «самые красивые жд вокзалы». Выполненный из красного кирпича, является образцом готической архитектуры викторианской эпохи. На строительство огромной станции потребовалось 20 лет, и после ее завершения в 1868 году она какое-то время была самым большим замкнутым пространством в мире. Почти нетронутый во время Второй мировой войны, Сент-Панкрас является воротами к национальной железнодорожной сети Великобритании. Через станцию проходят как обычные, так и высокоскоростные линии, предназначенные для соединения Лондона с Евротоннелем, пересекающим Ла-Манш.

Удивительные вокзалы Европы

При упоминании Европы в первую очередь в голову приходит готическая и викторианская архитектура. Однако современные европейские архитекторы способны удивить!

Как минимум шесть их творений можно по праву считать шедеврами:

  1. Löwenhaus, Инсбрук. Знаменитый австрийский горнолыжный курорт встречает путешественников очень необычной железнодорожной станцией. Она похожа на ледяную скульптуру — именно такой была задумка известного лондонского архитектора Захи Хадид. Футуристический дизайн никак не мешает функциональности: внутри станции все вполне уютно и практично. С каким-то музеем современного искусства вокзал точно не спутать, а вот атмосферу горнолыжного курорта можно почувствовать сразу же!
  2. Estación de Atocha, Мадрид. Аточа — железнодорожный узел, являющийся самым крупным не только в самом Мадриде, но и всей Испании. Название этого вокзала на испанском означает «дрок» — многолетний полукустарник. «Начинка» здания красноречиво подтверждает: название выбрано неслучайно! В самом центре вокзала расположился большой зимний сад, встречающий путников яркими красками экзотических цветов и буйной зеленью пальм.
  3. Gare de Strasbourg-Ville, Страсбург. Само здание страсбургского вокзала достаточно старое — оно построено еще в конце XIX века. Однако в 2007 году был создан навес, который придал станции ультрасовременный вид и сделал одной из визитных карточек Страсбурга. Стеклянный навес — это 120 метров причудливо изогнутых панелей, отражающих свет на фасад.
  4. Berlin Hauptbahnhof, Берлин. Здание Центрального вокзала Берлина — самого молодого во всей Европе — оформлено в стиле хай-тек и выглядит монументально. Чтобы все пассажиры (а это более 300 тысяч людей каждый день) чувствовали себя комфортно, здание сделали многоуровневым. Перроны расположены на пяти уровнях — чем не гигантский муравейник из стали и стекла?
  5. Liège — Guillemins, Льеж. В бельгийском Льеже путешественник сойдет с поезда и попадет современную сказку. Уникальное здание из стекла, металла и бетона создал испанский архитектор Сантьяго Калатрава. Динамичная пластика, текучесть и многослойность архитектуры этой станции — словно точно выверенное безумие, создающее ощущение свободы и впечатляющее количеством воздуха и света.
  6. Gare do Oriente, Лиссабон. Восточный вокзал португальской столицы является одним из крупнейших на планете. Спроектировал его все тот же знаменитый испанец Сантьяго Калатрава. При разработке дизайна архитектор вдохновлялся природой: здание напоминает скелет динозавра, а выгнутые белые крыши накрывают железнодорожные пути, словно волшебный лес.

Афрагола (Италия)

Афрагола (Италия)

Неаполитанская высокоскоростная станция Афрагола, известная так же как «Ворота на юг», была построена компанией Astaldi по проекту Zaha Hadid Architects. Изолированная в сельской местности Кампании, сверху очень похожа на белого питона, который элегантно извивается по высокоскоростной железнодорожной линии.

Как и большинство работ Захи Хадид, Афрагола выполнена из стали, бетона и стекла, и выдержана в белом цвете и в натуральном цвете бетона. Здание имеет плавные, аэродинамические формы и элегантные изгибы. Вокзал имеет большое значение для мобильности и связи между северной и южной Италией, а также служит развязкой на линии Рим-Неаполь-Салерно.

Заброшенная Линь де петит сантюр де Париж

Франция

Спасибо природе за оформление этого места

Круговая железная дорога скромных размеров недалеко от Парижа появилась здесь в 1837-м. Первоначально она была нужна для того, чтобы доставлять укрепительные материалы к стенам французской столицы, но потом стала пассажирской.

Жаль, последний регулярный поезд попал сюда в 1934 году. Впрочем, не факт, что железная дорога стала бы настолько красивой, если бы до сих пор была действующей. Ведь, да, настолько невероятной её сделали именно нетронутость и природа.

Сюда бы небольшой туристический состав!

Читал, что дорога всё ещё не безнадёжна, и по ней ещё могут ходить поезда. Но в этом сейчас нет необходимости.

Важно также понимать, что настолько красивый и необычный этот путь лишь участками. В некоторых частях боковые стены разукрашены неуклюжими граффити, в округе много бездомных и очень так себе с криминогенной обстановкой

Красноярский вокзал

Практически каждый крупный город Сибири может похвастаться великолепным старинным вокзалом, но волшебное здание в Красноярске воссоздали по современному проекту, практически выстроив его заново. Симметричный комплекс с огромным центральным куполом отделан мрамором и украшен гранитными колоннами, а внутри облицован цветными каменными плитами, так что его вполне заслуженно называют вокзалом-дворцом. Ансамбль привокзальной площади дополняют музыкальные фонтаны и высокая стела с геральдическим львом.

Не хуже, чем в Европе: 8 не самых известных городов России, достойных посещения.

Путь через мост реки Тадами

Япония

Цвета деревьев вокруг завораживают

Местность в окрестностях Фукусимы достаточно гористая. Именно поэтому порой здесь действительно невероятно красивые виды. Это особенно касается железной дороги, которая проходит через озеро Ина, а также реку Тадами. На снимках мост через последнюю.

Из-за того, что вокруг железной дороги крайне много лиственных растений, местность очень сильно отличается в зависимости от времени года. Иногда здесь очень зелено, но осенью окружение наполняется всеми оттенками красного, оранжевого и жёлтого.

Отражение в воде создаёт удивительную симметрию

Профессиональные фотографы, которые охотятся за видами, предпочитают снимать мост издалека. Он кажется мистическим.

Посмотрите, как здорово мост вместе с растительностью отражаются в воде, создавая эффект симметрии. Нет слов.

Кругобайкальская железная дорога

Россия

Берег Байкала ни с чем не перепутаешь

Этот железнодорожный путь, который назывался так официально только на этапе строительства, был создан в промежутке между 1899-м и 1905 годами. В настоящее время так обычно называют ветку Слюдянка II — Байкал длиной 89 километров.

Многие решения, которые в нём использовались, называются инженерными чудесами

Особенное внимание привлекает туннель, который проходит через скальный грунт. Более 100 лет назад построить его было действительно непросто. Многие объекты на пути считаются инженерным чудом

Многие объекты на пути считаются инженерным чудом

Впрочем, обывателю больше интересна не столько сложность в создании данной железной дороги, сколько её внешний вид. Да, горная местность, которая окружает Байкал, выглядит просто фантастически.

Жаль, былой значимости у этой железной дороги сегодня уже нет. Но это не делает её менее привлекательной.

Ярославский вокзал в Москве

Один из красивейших вокзалов столицы был открыт еще в 1862 г., а в начале 20 века его реконструировали по проекту Федора Шехтеля — отца русского модерна. Ярославский вокзал строили как ворота на Русский Север: в фантастической архитектуре ассиметричного сооружения смешались черты неорусского стиля и северного модерна, а фасад украшают панно с фигурками моржей, белых медведей и чаек. Отсюда начинается самая длинная железная дорога в мире — Транссибирская магистраль.

Здания в стиле модерн редко повторяют друг друга, но у Ярославского вокзала есть архитектурная рифма: ж/д станцию во Владивостоке, что на другом конце Транссиба, в 1912 г. перестроили по его образу и подобию, подчеркнув единство большой страны.

Гленфиннанский виадук

Шотландия

Знакомый кадр, не так ли?

В Шотландии есть ещё один фантастический виадук, который лично мне понравился ещё больше, чем ирландский выше по тексту. Длина этого моста составляет 380 метров, и он состоит из 21 пролёта. Путь строили с 1897-го по 1901 год, и ему уже 120 лет.

Этот участок железной дороги выглядит фантастически. Впрочем, конкретно мне больше интересна его кинематографическая история. Да-да, если уже поняли, о чём речь, вряд ли ошиблись. Именно мост принимал участие в съёмке саги о Гарри Поттере.

Уже вспомнили, в каком фильме «сыграл» этот виадук?

По книгам, дорога в школу Хогвартс пролегает через Гленфиннанский виадук. Именно поэтому он появлялся не менее чем в 4 фильмах о волшебнике и его друзьях, которые добирались на учёбу и возвращались домой на поезде по этому пути.

Гленфиннанский виадук принимал участие во многих других картинах, которые можно с удовольствием пересмотреть:

︎ «Круг чистой воды» (1969)
︎ «Чарли и Луиза: Девочки-близнецы» (1994)
︎ «Монарх Глена» (2000–2005)
︎ «Шарлотта Грей» (2001)
︎ «Камень судьбы» (2008)

Центральный вокзал Нью-Йорка (Grand Central Terminal), Нью-Йорк, США

У самого старого и самого крупного в мире вокзала Нью-Йорка 44 платформы и 67 путей. Вокзал двухуровневый: 41 путь поместился на первом уровне и 26 на втором. Здание построено больше ста лет назад — в 1913 году, причём раньше на его месте тоже находился вокзал. Grand Central Terminal выполнен в эклектичном стиле боз-ар, отличительные черты которого — симметрия, использование вычурных украшений в декоре, фигурные скульптуры и вставки под золото.

В здании есть несколько популярных кафе и ресторанов, особенно хвалят устричный бар. А ещё есть кинотеатр, так что если поезд задерживается, либо вы приехали на вокзал слишком рано, можно скоротать время за просмотром фильма.

Ярославский вокзал в Москве и Железнодорожный вокзал во Владивостоке

Наверняка все или почти все жители Москвы и гости города видели творение Федора Шехтеля в стиле неорусской готики с элементами северного модерна. На мой взгляд, это самый красивый вокзал столицы.

Первое здание вокзала было построено в 1860 году, однако, уже в 1872 году, после продления железной дороги до Ярославля, вокзал решено реконструировать. За дело берется архитектор Федор Шехтель – знаковый зодчий для Москвы, построивший, в числе прочего, здание Исторического музея на Красной площади и здание Городской думы.

Шехтель предложил проект здания в котором, постарался “придать русскому стилю суровость и стройность северных построек”.

Острые крыши, форма и расположение башен все указывает на русский стиль, однако, обратите внимание на детали фасада – на растительные и животные орнаменты, а также декорированные порталы – все указывает на стиль модерн. В здании Ярославского вокзала Шехтель умело объединил русские и модерновые элементы.

В здании Ярославского вокзала Шехтель умело объединил русские и модерновые элементы.

В здании Ярославского вокзала Шехтель умело объединил русские и модерновые элементы.

В здании Ярославского вокзала Шехтель умело объединил русские и модерновые элементы.

– “С Ярославским вокзалом разобрались, но причем здесь Владивосток?!” – спросите вы.

Все просто. Все дело в Транссибирской магистрали. Дело в том, что начинается она в Москве на Ярославском вокзале, а заканчивается – во Владивостоке. Именно поэтому, чтобы объединить два края необъятной дороги в 1908 году принято решение о перестройке действующего вокзала во Владивостоке. Причем архитектурно вокзалы должны были быть близки.

Строительство продолжалось в течении 4 лет и в 1912 году обновленный (фактически, построенный заново) Владивостокский вокзал был открыт.

Вокзал построен в псевдорусском стиле и напоминает настоящий резной терем. Что здесь, на побережье Тихого океана, выглядит очень необычно.

Стиль “русского терема” выдержан и во внутренних интерьерах вокзала во Владивостоке.

Стиль “русского терема” выдержан и во внутренних интерьерах вокзала во Владивостоке.

Надо сказать, что и внутри стиль выдержан очень хорошо и детали вокзала можно разглядывать долго.

Вокзал в Симферополе

Кажется вам знакомым? У него есть брат-близнец в Сочи! Симферопольский построили в 1951-м, а буквально через пару лет в Сочи повторили конструктивистский и дизайнерский успех.

Это очень легкий, воздушный, словно парящий вокзал, который отлично вписывается в антураж южного, теплого курортного города. Большие арки галерей, высокая башня с часами, циферблаты которых украшены звездами и знаками зодиака, просторная ротонда со звездой и длинным шпилем, внутренний дворик с фонтаном… Великолепное здание в стиле сталинского ампира полностью построено из белого известняка Инкермана, что только подчеркивает его изящество и легкость.

Красноярск

Многие ошибочно думают, что Красноярский вокзал, построенный по проекту архитектора Сергея Соловьева, – это позднее барокко. Однако на самом деле этот архитектурный стиль называется неорусским.Последняя реконструкция здания прошла уже в наши годы, в 2004-м. Привокзальная площадь стала настоящей гордостью города, чему способствуют три шикарных фонтана, элегантные фонари и удобные скамейки. В центре площади расположена скульптурная композиция – лев на 16-метровой стеле. Лев с серпом и лопатой – символ Красноярска.

7 декабря 2004 года — к 70-летию с момента образования Красноярского края был сдан в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал краевого центра. Решение о строительстве нового вокзала Красноярска было принято в 2003 году в связи со значительным увеличением пассажиропотока в Красноярске. На строительство вокзала и вокзального комплекса было потрачено около полутора миллиардов рублей. Сегодня Красноярский вокзал по праву считается одним из самых красивых и удобных на территории Зауралья. В новом здании установлено 16 билетных касс, — это на 6 больше, чем было ранее. Увеличена площадь вокзала. Улучшилось сервисное обслуживание пассажиров.

4 июня 2005 года открылась обновленная привокзальная площадь станции Красноярск-Пассажирский. Стоимость реконструкции привокзальной площади составила 170 миллионов рублей. Она увеличилась в общей сложности на полторы тысячи метров (с 7 до 9 с половиной). Уникальной площадь делает скульптурная композиция, — фигура льва, установленная на 16-метровой стеле. Лев с серпом и лопатой — геральдический символ Красноярска. К слову, Красноярская привокзальная площадь — единственная в стране, украшенная геральдической символикой.

Это один ключевых городских транспортных узлов. К вокзалу подходят все виды городского общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, и маршрутные такси. Возле вокзала планируется размещение станций второй и третьей линий метрополитена. Над станционными путями проходят 2 пешеходных и 1 автомобильный мост, связывающие Советский и Ленинский районы города.

В начале XXI века вокзал был реконструирован и открыт 16 июля 2003 года. В ходе работ были заново окрашены фасады, восстановлен несколько лет не работавший механизм часов на башне, вставлены новые окна — золотистого цвета. Внутри здания появились сенсорные поисковые системы, новые табло, скамьи. Часть вокзала отдана под выставки липецкого Экспоцентра.

Железнодорожный вокзал имеет смотровую площадку. Это большой балкон вокруг купола вокзального комплекса. Площадка находится на высоте 95 метров и равнозначна уровню 18-го этажа, а общая высота вокзала вместе с куполом и шпилем достигает 100 метров.В здании Самарского вокзала на 2-м этаже имеется исторический музей Куйбышевской магистрали.На вокзале имеется 2 зала ожидания повышенной комфортности:«Эконом» — на 4-м этаже, где также имеется касса по продаже билетов на все направления, международная касса, ксерокс, факс, в продаже имеются телефонные карты.«Комфорт» — на 6-м этаже с видом на зимний сад с фонтаном. Зал оснащен удобной мебелью, кондиционерами и телевидеоаппаратурой.Вокзал, как здание, завершающее улицу Льва Толстого, получил в народе прозвище «Конец Льва Толстого».Это самый высокий вокзал в Европе.

Ретийская железная дорога

Швейцария

Фантастическая железная дорога

На последнее место по номеру, но не по красоте в этот список попала железная дорога, которая проходит через швейцарские Альпы. Она пересекает перевал Бернина, а это более 2 километров над уровнем моря — самый высокий путь с железной дорогой в Европе.

Высота виадуков, которые входят в состав данной железной дороги, достигает более 60 метров. Длина путей составляет 120 километров. Они проходят через 55 туннелей и почти 200 мостов. Фантастика какая-то!

Особенно здорово этот путь выглядит зимой

Конечно, больше всего впечатляет внешний вид данной железной дороги с высоты птичьего полёта. Зрелище кажется особенно захватывающим в зимнее время года, когда вечнозелёные ели вокруг покрываются снегом.

В тему:

  • Провёл 10 дней в Испании во время пандемии. Фотографировал на iPhone 11
  • Съездил в Грузию во время пандемии. Мой полный отчет, как там сейчас
  • Всё бросил и съездил в Стамбул во время пандемии. Как это было
  • Как я съездил в Вену за 1499 евро на двоих
  • Париж наш! О местных мифах, Диснейленде и плёночных фото

iPhones.ru

Да… мечтаю бросить все заботы и с хорошей компанией отправиться в недельное путешествие на поезде прямо сейчас.

Рассказать

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий