История строительства Тадж-Махала
Индийский мавзолей Тадж-Махал — самый долговечный памятник архитектуры, возведенный в период царствования Великих Моголов. Его строительство началось в 1632 году по инициативе императора Шах-Джахана.
В камне он захотел увековечить память о своей любимой жене, которая умерла, рожая четырнадцатого ребенка. Согласно многочисленным легендам, она покорила сердце правителя не только красотой, но и своим умом, став советником в государственных делах.
По замыслу Шах-Джахана возводимый мавзолей должен был превосходить все имеющиеся на Земле постройки. Для этого он нанял лучших мастеров своего дела. Архитекторов, каменщиков, скульпторов и каллиграфов искали в империи, приглашали из Венеции, арабского Востока, Персии.
Материалы для возведения усыпальницы также привозили из разных уголков планеты. Сапфиры доставили со Шри-Ланки, мрамор — из Раджастхана, жад — из Китая.
Особенности строительства:
- для транспортировки материалов использовали слонов и быков;
- для сбора и доставки воды к месту строительства была разработана канатно-ведерная система распределительных резервуаров;
- вместо бамбуковых лесов возвели кирпичные;
- для поднятия мраморных блоков соорудили пандус из утрамбованной земли длиной 15 км;
- грунт на рабочей площадке был перекопан и заменен.
Историки утверждают, что за 22 года в строительстве Тадж-Махала в Индии приняло участие более 20 000 человек!
Монументальные сады
Они носят название Чар-Баг и размещены необычным образом. Обычно, в соответствии с персидскими традициями, сады разделяют на 4 основных сектора наподобие четырех райских садов, упомянутых в Коране. Они окружают основной корпус (например, павильон или мавзолей) вдоль пересекающихся центральных осей. Однако, глядя на здание со стороны главных ворот, кажется, что идея дизайнера отклоняется от этого стандарта. Основная часть комплекса находится не в центральной части сада, а в конце комплекса, закрытого линией реки.
Интересно, что если посмотреть на объект со стороны парка Мехтаб Багх, расположенного по другую сторону реки, кажется, что мавзолей находится в центральной части комплекса и имеет большую площадь. Такой зрительный эффект лишь доказывает гениальность архитектора, строившего Тадж-Махал.
Интересным фактом является сооружение инновационной для того времени системы водных каналов и фонтанов в садах. Соответствующий дизайнерский прием был введен в Индию в 16 веке прадедом Шах-Джахана Бабуром. С течением времени и появлением множества изменений в саду с момента его создания трудно четко сформулировать первоначальную идею по размещению отдельных композиций в комплексе.
Поэтому он стремился задействовать лучшие материалы и собирать лучших мастеров. Самый красивый мрамор был добыт из далекого 300-километрового карьера в Макрарне (Раджастхан). Были назначены работники, руководившие основными процессами в строительстве:
- Мир Абд аль-Карим — главный архитектор;
- Абдул Хакк — главный каллиграф;
- Устад Ахмад Лахор — надзиратель.
Шах-Джахан позаботился о том, чтобы основы архитектуры эпохи Великих Моголов были включены в проект.
Особенность архитектуры
Несмотря на то, что постройка является настолько значимой с культурной точки зрения, до сих пор нет достоверной информации о том, кто на самом деле был главным архитектором усыпальницы. В ходе работ привлекались самые лучшие мастера, был создан Совет архитекторов, а все принимаемые решения исходили исключительно от императора. Во многих источниках считается, что проект создания комплекса исходил от Устад Ахмад Лахаури. Правда, при обсуждении вопроса о том, кто построил жемчужину архитектурного искусства, нередко всплывает имя турка Иса Мухаммед Эфенди.
Впрочем, не имеет особого значения, кто построил дворец, так как он является символом любви падишаха, стремившегося создать уникальную усыпальницу, достойную его верной спутницы жизни. По этой причине в качестве материала был избран белый мрамор, обозначающий чистоту души Мумтаз-Махал. Стены гробницы украшены драгоценными камнями, выложенными в затейливые картинки, чтобы передать удивительную красоту жены императора.
В архитектуре переплетаются несколько стилей, среди которых прослеживаются нотки из Персии, ислама и Средней Азии. Главными достоинствами комплекса принято считать шахматный пол, минареты высотой в 40 метров, а также удивительный купол. Особенностью Тадж-Махала является использование оптических иллюзий. Так, например, надписи из Корана, написанные вдоль арок, кажутся одинакового размера на всей высоте. На самом деле буквы и расстояние между ними сверху значительно больше, чем внизу, но человек, заходящий внутрь, не видит этой разницы.
На этом иллюзии не заканчиваются, так как наблюдать за достопримечательностью нужно в разное время суток. Мрамор, из которого он сделан, полупрозрачный, поэтому днем кажется белым, на закате солнца приобретает розоватый оттенок, а ночью под лунным светом отдает серебром.
В исламской архитектуре невозможно обойтись без изображений цветов, но то, насколько мастерски был сделан памятник из мозаики, не может не впечатлить. Если приглядеться, можно заметить десятки драгоценных камней, инкрустированных всего на паре сантиметров. Такие детали встречаются внутри и снаружи, потому что весь мавзолей продуман до мелочей.
Вся конструкция имеет осевую симметрию снаружи, поэтому некоторые детали были достроены лишь для поддержания общего вида. Интерьер также симметричен, но уже относительно гробницы Мумтаз-Махал. Общую гармонию нарушает лишь надгробие самого Шах-Джахана, которое уже после его смерти установили рядом с возлюбленной. Хотя для туристов не имеет значения, как выглядит симметрия внутри помещения, потому что оно украшено настолько изысканно, что взгляд разбегается, и это учитывая то, что большую часть сокровищ разграбили вандалы.
Тадж-Махал внутри и снаружи — описание достопримечательности
В истории возведения Тадж-Махала много неизвестного, даже загадочного. Однако результат работы тысяч людей поражает воображение даже тех, кто не особо стремится к познанию его тайн.
Архитектура мавзолея
Тадж-Махал — это величественное сооружение из белого, полупрозрачного мрамора. Особенность материала заключается в том, что здание меняет цвет в зависимости от освещения, времени суток. В ясный день оно сверкает белизной, в закатных лучах как будто излучает розовое сияние, а лунной ночью — серебристый свет.
Мавзолей — пятикупольное сооружение, окруженное четырьмя минаретами. Они слегка отклонены в стороны, чтобы в случае разрушения не повредить усыпальницу. На минаретах можно увидеть опоясывающие их рабочие, а не служащие украшением балконы.
На фасадах главного здания прорезаны пологие стрельчатые арки. Они визуально облегчают знаменитую достопримечательность Индии, делают ее как будто парящей в воздухе.
Стены мавзолея украшают инкрустации из драгоценных камней, нанесенные каллиграфом строки из Корана. Для создания декоративных элементов также были использованы различные штукатурки, краски.
На территории Тадж-Махала есть мечеть, гостевой дом, мавзолеи двух других жен Шах-Джахана и служебные постройки.
Знаменитый мавзолей удивителен не только своей красотой, но и габаритами, строгой геометрией, симметрией построек. Некоторые цифры для понимания масштабов строительства:
- высота равна ширине и составляет 74 м;
- площадка под главным куполом и четырьмя минаретами — квадрат со сторонами 95,4 м;
- весь комплекс сооружений имеет форму прямоугольника со сторонами 300 и 600 м, соответственно;
- высота главного купола — 35 м;
- высота минаретов — 40 м.
Обратите внимание! Тадж-Махал — это тесное переплетение персидского, индийского, арабского архитектурного стиля
Тадж-Махал внутри
При входе в мавзолей туристы и жители Индии попадают в большой внутренний зал. Он имеет форму правильного восьмиугольника. Высота стен составляет около 25 м, а потолок повторяет форму внешнего купола.
Не менее чем снаружи Тадж-Махал красив и внутри. Площадь стен поделена на части многочисленными арками. Поверхность мраморных блоков украшена барельефами, узорами, инкрустациями из драгоценных камней.
В центре внутреннего зала, за двумя резными ширмами из мрамора, стоят два кенотафа — надгробных камня Шах-Джахана и его супруги. Сами могилы находятся глубоко под полом.
Парковая зона
Вокруг мавзолея разбит роскошный парк, работа над которым завершилась через 5 лет после строительства усыпальницы. Попасть в него можно через ворота из красного камня с одиннадцатью куполами и боковыми башнями.
Через весь парк к Тадж-Махалу ведет дорога, вдоль которой проложен искусственный канал с зеркальной гладью воды, посажены кипарисы. Историки утверждают, что когда-то в этом саду гуляли павлины и другие экзотические птицы, а в водах канала плавали красивые рыбы. Однако и без них Тадж-Махал не перестает быть новым чудом света.
Угрозы и защита
Защитные леса в военное время.
В 1942 году правительство возвело строительные леса в ожидании авиаударов Люфтваффе, а затем и ВВС Японии . Во время индо-пакистанской войны 1965 и 1971 годов леса все еще возводились, чтобы вводить пилотов в заблуждение . Безопасность усилена после атак 11 сентября 2001 года и угрозы войны с соседним Пакистаном. Рассматриваются превентивные меры по покрытию памятника полотном цвета хаки, чтобы избежать отражения солнца, которое делает его видимым с расстояния 40 км , что может сделать его потенциальной целью.
Самые последние угрозы исходят от окружающей среды на береге Ямуны реки с кислотным дождем и азиатское коричневого облако , которая регулярно вызывает белый мрамор желтеть или коричневые и атаки драгоценных инкрустаций из – за завод Матхуры. Для борьбы с загрязнением, индийское правительство создало 10400 км 2 Тадж – трапеция зоны (ТТЗ) вокруг памятника , чтобы уменьшить автомобильное движение и промышленных выбросов.
Планы разработаны так, чтобы регулярно наносить слой глины, которая поглощает накопившуюся пыль при сушке и последующей очистке, на мраморную структуру. Общая стоимость оценивается в 230 000 долларов , операцию повторяют каждые два-три года.
Кто построил Тадж-Махал
Некогда в Индии жил император по имени Шах-Джахан. Его третьей женой стала красивая юная Мумтаз-Махал 19 лет от роду. С момента женитьбы для этого мужчины перестали существовать другие женщины. Жена прочно вошла в его жизнь, стала помогать в его делах советами, что немыслимо для поведения индийской женщины времён начала 17 века. Он даже брал её с собой в военные походы, так как не мог расстаться с ней даже на день.
Cупруги были неразлучны
Супруги помогли появиться на свет 13 детям, но 14-е роды оказались для любимой жены императора смертельными. Муж долгое время провёл около её тела, горе было невыносимо настолько, что голова императора резко поседела. Во всей стране начался двухлетний траур. Именно тогда Империя Великих Моголов, к которой принадлежала королевская чета начала строительство в Агре, своей столице, монументальное сооружение — мавзолей. Всё для памяти любимой императрицы!
Схема Тадж-Махала
Строительства Тадж-Махала.
Тадж-Махал расположен к югу от городских стен города Агра. Шах-Джахан обменял этот участок, принадлежащий махарадже Джай Сингху (англ. Jai Singh I), на большой дворец в центре Агры. Строительство фундаментов и мавзолея длилось около 12 лет, а остальная часть комплекса была завершена еще через 10 лет. Поскольку комплекс был построен в несколько этапов, существует несколько дат завершения строительства. Например, мавзолей был построен в 1643 году, но работы над остальной частью комплекса были завершены в 1653 году. Оценочная стоимость строительства Тадж-Махал варьируется в зависимости от источников и методов расчета. Примерная общая стоимость строительства оценивается на уровне 32 млн. рупий, в сегодняшних деньгах это несколько триллионов долларов.
Строительство началось с земляных работ на участке площадью примерно в три акра (12000 м2), основную часть составили работы по выравниванию и поднятию поверхности местности на 50 метров относительно уровня реки. На участке расположения мавзолея были выкопаны колодцы, которые, заполненные бутовым камнем, образовали фундаменты сооружения. Вместо лесов из перевязанного бамбука были возведены масштабные леса из кирпича, которые окружили гробницу. Они были настолько внушительные по размерам, что мастера, заведующие строительством, опасались, что разборка их может занять годы. Согласно легенде Шах-Джахан озвучил, что любой может взять себе и оставить столько кирпичей, сколько пожелает, и леса были разобраны крестьянами практически за ночь. Рампа из утрамбованной земли длинной 15 км была построена для транспортировки мрамора и других материалов. Группы по 20-30 волов тащили блоки на специально разработанных повозках. Вода для нужд строительства добывалась из реки с помощью канатно-вёдерной системы с использованием животной силы и сливалась в большой резервуар, откуда поднималась в распределительный резервуар. Оттуда она распределялась по трём вспомогательным ёмкостям и по трубам транспортировалась к строительному комплексу.
Стройматериалы закупались во многих районах Индии и Азии. Более 1000 слонов использовались для перевозки строительных материалов при строительстве. Блестящий белый мрамор привезен из Раджастана, яшма из Пенджаба, нефрит и хрусталь из Китая, Бирюза из Тибета, лазурит из Афганистана, сапфиры из Шри-Ланки и сердолик из Аравии. В общей сложности, 28 видов различных драгоценных и полудрагоценных камней встроены в белый мрамор Тадж-Махала.
В строительстве принимали участие более 20000 человек, пришедших со всей Северной Индии. Среди группы из 37 человек, отвечавших за художественный образ комплекса, были скульпторы из Бухары, каллиграфы из Сирии и Персии, мастера инкрустации из южной Индии, каменотёсы из Белуджистана, а также специалист по возведению башен и мастер по резке мраморных орнаментов.
История сохранила очень мало имен мастеров и архитекторов, так как в то время в исламском мире, в основном, превозносили покровителей, а не архитекторов. Из современных источников известно, что строительство контролировалось большой командой архитекторов. Есть упоминания, что и сам Шах-Джахан лично участвовал в строительстве больше, чем любой другой правитель Великих Моголов до него. Он проводил ежедневные встречи с архитекторами и прорабами, и как говорят историки, часто предлагал идеи или корректировал идеи, предложенные ими. Два архитектора упоминаются по имени: Устад Ахмад Лахори (Ustad Ahmad Lahauri) и Мир Абдул Карим (Mir Abdul Karim).
Известными строителями Тадж-Махал являются:
Устад Ахмад Лахори (Ustad Ahmad Lahauri) из Ирана — главный архитектор. Мир Абдул Карим (Mir Abdul Karim) из Шираза (Иран) — один из главных руководителей. Исмаил Афанди (Ismail Afandi) от Османской империи — строитель главного купола мавзолея. Иранцы Устад Иса (Ustad Isa) и Иса Мухаммад Эфенди (Isa Muhamed Efendi) — как считается, сыграли ключевую роль в архитектурном дизайне. Пуру (Puru) из Бенаруса (Иран) — контролирующий архитектор. Газим Хан (Gazim Han) из Лахора — отлил золотой наконечник для мавзолея. Ширанжилал (Chiranjilal) из Дели — главный скульптор и мастер мозаик. Аманат Хан (Amanat Han) из Шираза (Иран) — главный каллиграф. Мохаммед Ханиф (Muhamed Hanif), главный руководитель кладки. Мукаримат Хан (Mukarimat Han) из Шираза (Иран) — главный управляющий.
Масштабность планировки и сооружения
Архитектурный ансамбль возвели на высоком постаменте, чтобы избежать подтопления (мавзолей Тадж-Махал, Индия). | Фото: 24.kz.Столь грандиозному строительству предшествовала грамотная подготовительная работа. Огромную площадь (1,2 га) у берегов реки Джамны, которую император обменял на один из своих роскошных дворцов в центре Агры, вначале перекопали, заменили верхний слой грунта, а затем всю строительную площадку подняли на 50 м. над уровнем берега реки. Это позволило избежать подтопления, а специальный фундамент помог устоять грандиозному зданию во время землетрясений. Сам комплекс решили создавать в виде пятикупольного ансамбля, центральное место которого занимает мавзолей – его высота достигает 74 м, а четыре минарета, установленных по углам взметнулись ввысь на 41 м. каждый.
Над разработкой пятикупольного ансамбля трудились многие известные архитекторы того времени. | Фото: armeniasputnik.am.Исторический факт: Несмотря на то, что Тадж-Махал пережил не одно землетрясение и массу природных катаклизмов, он все-таки был на грани разрушения из-за вандальных действий британских военных, которые в 1857 г. прибыли на усмирение восставшего народа Индии. Пользуясь случаем и чувствуя полную безнаказанность, они кинулись извлекать драгоценные камни из стен, разрушая уникальный памятник.
Особенности строения мавзолея Тадж–Махал
Воздушность создается непривычными для нас пропорциями — высота равняется ширине фасада, а сам фасад прорезан огромными полукруглыми нишам и кажется невесомым. Ширина постройки равна ее общей высоте — 75 метрам, а расстояние от уровня пола до парапета над арочными порталами составляет половину всей высоты. Линий можно провести еще множество и обнаружить целый ряд удивительных закономерностей и соответствий в пропорциях Тадж-Махала, равного по высоте двадцатиэтажному дому, но отнюдь не подавляющего своими размерами.
Это абсолютно симметричное восьмиугольное здание составляет 57 метров в периметре, оно увенчано центральным куполом высотой 24,5 и 17 метров в диаметре. Когда воздвигали гигантский купол, для более удобной доставки необходимых материалов на большую высоту по проекту Исмаил Хана была построена покатая земляная насыпь длиной в 3,6 километра.
Останки Мумтаз-Махал захоронены в подземелье, как раз под самым центром большого белого купола, формой напоминающего бутон цветка. Моголы были последователями ислама, а в исламском искусстве купол указывает путь на небеса. На уровне пола установлена точная копия саркофага, чтобы посетители могли почтить память императрицы, не нарушая покоя в ее усыпальнице.
Весь парк с трех сторон окружен оградой. Вход из красного камня украшен белым узорным «портиком», а сверху «накрыт» 11 куполами, по бокам стоят две башни, также увенчанные белыми куполами.
Тадж-Махал находится среди парка (его площадь почти 300 кв. м), в который можно попасть через большие ворота, символизирующие вход в рай. Парк устроен в виде дороги, которая ведет прямо к входу в Тадж-Махал. Посреди этой «дороги» находится большой мраморный бассейн, с протянутым к нему оросительным каналом
Во времена Шах-Джахана в бассейне плавали декоративные рыбки, а павлины и другие экзотические птицы важно вышагивали по дорожкам. Стражники, одетые в белые одежды и вооруженные духовыми ружьями, охраняли сад от хищных птиц
Мавзолей расположен в центре обширной прямоугольной площадки (длина 600 м, ширина 300 м). Короткая северная сторона пролегает вдоль берега реки Джамна. С южной стороны треть территории занята хозяйственными постройками и завершается монументальными воротами, ведущими внутрь обнесенного стенами участка, который составляет большую часть прямоугольника.
Фасады мавзолея украшены пологими стрельчатыми арками. Кроме того, здесь применены так называемые «сталактиты» — сочленения мелких, нависающих друг над другом консольных ниш. Сталактиты поддерживают выступающие формы и расположены в основании купола, в нишах, под карнизами и на капителях колонн. Они сделаны из гипса или терракоты и создают исключительно тонкую игру светотени.
К самому центру фасада ведет широкая лестница. У ее основания принято оставлять обувь, как перед входом в храм.
Внутри здание не менее красиво, чем снаружи. Белоснежные стены украшены камнями и затейливыми узорами. Четырнадцать сур из Корана — традиционное украшение для мусульманской архитектуры — венчают своды арок над окнами. На стенах — гирлянды неувядающих каменных цветов. В центре — резная мраморная ширма, за которой видны две ложные гробницы. В самой середине платформы помещена камера гробницы, имеющая в плане квадрат со скошенными углами. Камера содержит кенотафы Тадж-Махал и Шах-Джахана, окруженные ажурной мраморной оградой.
Зачем нужно обязательно побывать в Тадж Махале
Драгоценные инкрустации и сегодня остаются визитной карточкой этого места. Самоцветы переливаются как при свете солнца, так и при полной луне и это действительно завораживает. На закате Тадж Махал переливается всеми оттенками розового цвета, а в ясную погоду он идеально белый.
Если будет возможность, обязательно посмотрите на Тадж Махал издали, с какой-нибудь крыши отеля. Его видно издали, и лично на меня он произвел большее впечатление именно издалека.
Сложно себе представить, что для оформления этого дворца мастерами были использованы настоящие подлинные отрывки из Корана.
Идеальным восьмиугольником во всей своей красе виден внутренний зал этого архитектурного чуда.
Надгробные памятники короля Великих Моголов и его жены украшены одинаковыми декоративными элементами. Мастера постарались сделать все полностью идентично. Памятник мужа немного больше, чем памятник жены потому, что был возведен позже по времени. Это единственная расхожесть в них. Надгробная плита Мумтаз украшена словами, которые сквозь века продолжают воспевать ее красоту.
Кстати, входной билет в Тадж Махал с первого апреля этого года подорожал и стоит теперь 1000 рупий, а год назад был 800. Кроме того, почти в два раза подорожали билеты на осмотр всех достопримечательностей.
Дополнено в августе 2018: власти Индии подняли цену на входной билет. Для иностранцев она составляет 1100 рупий, это примерно 16 долларов. Немного поднялась цена и для индийских граждан, теперь для них билет стоит 50 рупий.
Следующая запись Рип – реальная опасность на море, о которой мало знают
Легенды и мифы Тадж-Махала.
Черный Тадж-Махал.
Одина из самых известных легенд гласит, что Шах-Джахан планировал построить свой собственный мавзолей из черного мрамора на другом берегу реки Ямуны, симметричный Тадж-Махалу, и хотел соединить их серебряным мостом. Об этом могут свидетельствовать остатки черного мрамора через реку Ямуна, в саду «Лунный свет». Однако раскопки 1990-х годов показали, что это был белый мрамор, используемый для строительства Тадж-Махала, который с течением времени изменил цвет и стал черным. К подтверждению этой легенды можно отнести тот факт, что 2006 году после реконструкции бассейна в саду «Лунный свет», в его воде можно было увидеть темное отражение белого Тадж-Махала. Эта легенда стала известна из записок Жана-Батиста Тавернье (Jean-Baptiste Taverniera), европейского путешественника, посетившего Агру в 1665 году. В его записях отмечено, что Шах-Джахан был свергнут с престола своим сыном Аурангзеб до начала строительства черного Тадж-Махала.
Убийства и увечья рабочих.
Знаменитый миф рассказывает, что Шах-Джахан после строительства Тадж-Махала убивал или наносил увечья мастерам и архитекторам, чтобы они не смогли построить что-то настолько же великолепное. Некоторые другие истории утверждают, что строители подписали контракт, согласно которого, они обязуются не участвовать в строительстве любого аналогичного сооружения. Однако известно, что строители Тадж-Махала позже построили мечеть Джама Масджид (Jama Masjid) в Дели.
Итальянский архитектор.
В ответ на вопрос о том, кто проектировал Тадж-Махал? Запад создал миф об итальянском архитекторе, так как Италия в 17 веке была центром современного искусства. Основателем этого мифа является миссионер из ордена августинцев, отец Дон Манрике. Он провозгласил архитектором Тадж-Махал, итальянца по имени Джеронимо Веронео (Geronimo Veroneo) потому, что тот, в момент строительства, был в Индии. Утверждение очень спорное в связи с тем, что Джеронимо Веронео не был архитектором, он производил и продавал ювелирные изделия. К тому же, в ранних европейских источниках нет сведений о том, что архитекторы с Запада могли сделать проект в стиле других культур, с которыми ранее не были знакомы.
Снос Тадж-Махала британцами.
Хотя нет никаких конкретных доказательств, упоминается что британский лорд Уильям Бентинк (генерал-губернатор Индии в 1830-х) запланировал снос Тадж-Махал для продажи на аукционе белого мрамора, из которого тот построен. Его биографист Джон Росселли (John Rosselli) говорит, что эта история появилась из-за того, что Уильям Бентинк был связан с продажей мрамора снятого с форта Агры.
Тадж-Махал — храм бога Шивы.
Индийский историк P. N. Oak утверждает, что Тадж-Махал первоначально использовался как индуистский храм бога Шивы, и Шах-Джахан просто стал использовать его по-другому. Эта версия была отклонена как необоснованная и не имеющая доказательств в виде исторических фактов. Верховный суд Индии отказал P. N. Oak в прошении объявить Тадж-Махал памятником индуистской культуры.
Разграбление Тадж-Махала.
Хотя известно, что англичане захватили золото со шпилей Тадж-Махала, и драгоценные камни, которыми были украшены стены мавзолея, есть мифы, из которых следует, что из Тадж-Махала украдены многие другие украшения. История говорит, что кенотафы шаха и его жены были позолоченными и украшены бриллиантами, двери мавзолея были сделаны из резной яшмы, и пространство внутри было украшено богатыми коврами.
Популярные статьи
Про путешествия
17.12.2020
Топ-5 достопримечательностей Камчатки
Если вы любите путешествовать, хотите повидать гейзеры, вулканы, озёра необыкновенной красоты, сопки, термальные воды, то непременно должны приехать на Камчатку.
Читать далее
Про путешествия
08.12.2020
Что посмотреть во Владимире? Главные достопримечательности!
Что посмотреть во Владимире? Читайте о главных достопримечательностях замечательного древнего Владимира, которые обязательно стоит посетить!
Читать далее
Про путешествия
03.12.2020
Турецкая кухня. Какие национальные блюда нужно обязательно попробовать.
Экскурсионный маршрут по Турции вполне можно разнообразить гастрономическими тропами – ведь недаром кухня этой страны успешно конкурирует с шедеврами европейской …
Читать далее
Почему Тадж-Махал считают чудом света?
Высота пятикупольного строения с четырьмя минаретами достигает 74 метров. Благодаря этому, Тадж-Махалу долго не находилось конкурентов в Индии. Главный купол, выполненный в виде огромной жемчужины, увенчанной мусульманским полумесяцем, является символом Неба. Четыре купола поменьше располагаются чуть ниже. Сама мечеть установлена на квадратном постаменте, длина каждой стороны которого около 100 метров. Он символизирует Землю. Таким образом, Тадж-Махал расположен словно между «небом» и «землёй». Его мощная конструкция совсем не выгладит тяжёлой и грубой, она словно парит в воздухе. Это магическое явление можно наблюдать ранним утром, когда сооружение словно выплывает из белой дымки. Полупрозрачность мраморных плит создаёт невероятные визуальные эффекты. На заре и поздним вечером стены приобретают розовый и фиолетовый оттенок, а ясной лунной ночью – мягкий серебристый. Каменные кружева и расписанный причудливыми цветами фасад подчёркивают гармоничный образ строения. До наших дней не сохранились отделанные серебром двери, золотой парапет, ткань с россыпью жемчуга на гробнице Мумтаз Махал утрачена. Но это не уменьшает величия усыпальницы. Всё в её интерьере прекрасно и незабываемо. Стены отделаны дорогой драгоценной мозаикой из агата, бирюзы, яшмы, а мраморная резьба тонкой работы придаёт внутреннему убранству лёгкость и изящество. Резные колонны с многочисленными арками, изображения геометрических фигур и ярких цветов, шикарные люстры передают богатство и роскошь обстановки. Всего разнообразия деталей не перечесть.
В центре мавзолея находится погребальная камера, внутрь которой можно пройти по специальным порталам. Здесь молчаливо устроились два надгробия, украшенные цветочной росписью и окружённые ажурной оградой. Саркофаг Мумтаз купается в лучах солнца, пробивающихся в камеру через окно. Кенотаф Шах-Джахана ютится в тени и ловит солнечный свет, отражающийся от Мумтаз. Архитектурный комплекс окружён бесподобным садом, в центре которого разместился пруд, облицованный мрамором. На глади водоёма отражается величественное сооружение.
Строительство Тадж-Махала
Землю, на которой появилась усыпальница, император приобрел у одного из подданных. Грандиозная стройка началась в 1632 году. Возводили мечеть Тадж-Махал более 20 тысяч человек, которые приехали из разных уголков страны. Чтобы дворец был безопасным, рабочим пришлось трудится не покладая рук. Сначала они подготовили почву – огромную территорию тщательно перекопали, а грунт на ней решено было заменить, чтобы здание получилось крепким.
Мрамор для мавзолея доставляли на слонах из удаленной местности. Для его быстрой транспортировки даже изобрели специальные повозки и подъемные пандусы. Строить из этого мрамора другие сооружения запретили. Если любоваться постройкой в разное время суток, то можно увидеть, что ее цвет меняется. Днем он кажется белым, во время заката становится слегка розоватым, а по ночам кажется серебристым.
Цвет дворца меняется в разное время суток
Напряженная работа кипела и днем, и ночью. Чтобы прокормить трудившихся над возведением Тадж-Махала, приходилось использовать зерно, предназначенное для жителей провинции. В стране начались финансовые проблемы и страшный голод. Мавзолей был возведен к 1643 году, а все сопутствующие работы удалось завершить только через 10 лет.
Споры о том, сколько правитель строил мечеть, длятся до сих пор. Также историки не пришли к единому мнению в вопросе, что случилось после окончания работ со строителями. Популярны три версии:
- Их казнили, чтобы никто не выдал секреты величественной усыпальницы.
- Всем, кто возводил мавзолей, выкололи глаза и отрубили руки, чтобы позже они не смогли принять участие в создании подобного шедевра.
- Некоторые историки убеждены, что единственное, что ждало рабочих после завершения строительства – письменное заверение, что они не будут участвовать в строительстве похожей усыпальницы.
Усыпальница с высоты птичьего полета
Архитектура
Структура всего здания была выполнена на высочайшем уровне. Самой известной частью Тадж-Махала считают его большой купол, который запоминается при первом взгляде на мавзолей. Мавзолей строили продолжительное время, считается, что более 25 лет, хотя точная дата неизвестна, работы закончились в 1653, и мы можем сразу понять как много работы было проделано. Если внешним видом вы можете вдоволь наслаждаться по фотографиям, хотя в живую конечно, впечатление невыразимое.
Тадж-Махал
Внутри мавзолея находятся две гробницы, одна как вы уже понимаете, принадлежит жене шаха, а вторая самому Джахану. Но тела располагаются не в гробницах, которые вы можете увидеть, а ниже в земле, но точно под мемориалами. Весь Тадж-Махал это пятикупольное сооружение , его высота составляет 74 метра, если считать с нижней платформой. Вокруг стоит четыре минарета, прямо напротив углов мавзолея.
https://youtube.com/watch?v=BFpCOZeOdZ0
Вы можете заметить, что они немного наклонены в другую сторону, эта их особенность была сделана специально, чтобы при разрушении или катастрофе они падали в другую сторону и не задели Тадж-Махал. Кроме того поражает и красота сада, который примыкает к культурной ценности, здесь же расположен бассейн с фонтанами, который очень любят показывать на различных снимках.