Свами Вивекананда

Выдающийся вклад Свами Вивекананды

Свами Вивекананда и его подпись (Изображение предоставлено wikipedia.com)

После паломничества Свами Вивекананды по Индии он решил принять участие в «Всемирном парламенте религий», который состоится в Чикаго.

Первое путешествие на запад

Чтобы выполнить свою мирскую миссию проповедования гуманности, мира, индуизма, духовности и других ценностей, он хотел принять участие в собрании. Его ученики, такие как Раджа (Король) Рамнада, Раджа Кхетри, поддержали его, а некоторые другие в Мадрасе (в настоящее время известном как Ченнаи) начали собирать средства для его поездки. Таким образом, 31 мая 1893 года он ступил на корабль, направлявшийся в США от берегов Бомбея. Корабль прошел через Китай и Японию и достиг Ванкувера, откуда он отправился в Чикаго к июлю.

Свами Вивеканданда обратился к своей первой международной аудитории 11 сентября 1893 года в «Художественный институт Чикаго“. Не зная, что эта глава его жизни станет поворотным моментом не для него, а для всего мира, он начал свое выступление такими словами: «Сестры и братья Америки!». Мгновенно Вивекананда получил двухминутные овации всей семитысячной аудитории. Продолжая, он обратился к молодежи нации и поприветствовал их от имени «самого древнего ордена монахов в мире, ведического ордена санньясинов, религии, которая научила мир как терпимости, так и всеобщему признанию».

Он также процитировал пару отрывков из «Шива Махима Стотрам». Это была короткая, но чрезвычайно влиятельная речь, которую президент парламента Джон Генри Бэрроуз сказал: «Индия, Мать религий, была представлена ​​Свами Вивеканандой, оранжевым монахом, оказавшим чудеснейшее влияние на своих одиторов».

Известная история успеха, которым он стал

После этого исторического перерыва Свами Вивекананда стал модным словом в Америке, и пресса называла его «циклоническим монахом из Индии». «Нью-Йорк Геральд» писала: «Вивекананда, несомненно, является величайшей фигурой в парламенте религий. Услышав его, мы чувствуем, насколько глупо посылать миссионеров в этот образованный народ ». Благодаря всеобщему вниманию, он привлек больше людей своей мудростью и идеологией. В том же месяце он прочел еще около пяти лекций в парламенте.

После закрытия парламента он стал самой востребованной личностью, и это ознаменовало начало его первого путешествия на Запад с 1893 по 1896 год. Он путешествовал по Восточному побережью и Среднему Западу Америки и Лондону в Европе, чтобы распространять знания. духовной мудрости древней Индии, веданты и индуистской философии.

Возвращение в Индию

Из Лондона в сопровождении других учеников он отплыл из Неаполя в Индию 30 декабря 1896 года. Он прибыл в Коломбо 15 января 1897 года. По просьбе местных жителей он читал лекции в Колобо, Цейлоне, Памбане. Затем он проехал через Тамил Наду и, наконец, добрался до Мадраса. Отсюда он направился в Калькутту, где 1 мая 1897 года основал Миссию Шри Рамакришны Матта и Рамакришны.

Девиз этой организации – распространять учение Шри Рамакришны Парамахамсы и ценности древних учений Упанишад, чтобы помочь в духовном освобождении и на благо мира.

Второе путешествие на запад

20 июня 1899 года Свами Вивекананда уехал в Лондон и прибыл туда 31 июля 1899 года. Он преподавал в Нью-Йорке, Калифорния, и был частью «Конгресса истории религий», проходившего в Париже в 1900 году. В течение этого периода. , он основал «Общество Веданты» в Сан-Франциско и Нью-Йорке. Затем он достиг Белур Матха в декабре 1900 года.

Смерть Свами Вивекананды

В течение следующих двух лет он активно координировал работы Ramakrishna Math и обществ в США и Англии. Из-за ухудшения здоровья он не мог участвовать в «Конгрессе религий» 1901 года, проходившем в Японии. Он страдал диабетом, бессонницей и астмой.

Свами Вивекананда был жизнеспособной и известной личностью, которую часто посещали политики и члены королевской семьи. 4 июля 1902 года он скончался, медитируя в своей комнате после очень нормального и обычного дня. Он достиг махасамадхи в математике Белура и был кремирован на берегу Ганги, напротив своего Гуру Рамакришны, кремированного шестнадцать лет назад.

Смерть Вивекананды

Вивекананда предчувствовал свою смерть. Ровно за три месяца, до своего ухода, он начинает готовиться – давая различные важные распоряжения, заканчивая дела и, конечно же, давая последние наставления своим ближайшим ученикам.

В пятницу 4 июля 1902 года, в день своей смерти, Вивекананда, даже, невзирая на жуткие боли, сопровождаемые его болезнью (диабет в тяжелой форме) вышел к ученикам бодрым и веселым, словно почувствовал облегчение. Весь день он занимался насущными проблемами, учил, наставлял, а вечером собрал подле себя самых близких друзей и учеников, поговорил с ними и погрузился в медитацию. Затем попросил открыть в доме все окна, лег на пол и сделал свой последний выдох…

Свами Вивекананда покинул наш мир в возрасте 39 лет.

Алексей Купрейчик

Тайны жизни и смерти великих мистиков

Пророки и предсказатели

Теги

Биографии мистиков

Интересные моменты из жизни Свами Вивекананды

Печать под Свами Вивеканандой (Изображение предоставлено wikipedia.com)

В редком случае американка выразила желание выйти замуж за Свами Вивекананду. Когда ее спросили, почему, она ответила, что восхищалась интеллектом Свами и хотела, чтобы ребенок был таким же мудрым, как он. Ей Свами Вивекананда ответил: «Я понимаю твое желание. Потребуется много времени, чтобы выйти замуж и родить в этот мир ребенка, а затем узнать, разумен он или нет. Нет никакой гарантии, что это произойдет. Вместо этого я могу предложить вам немедленно исполнить ваше желание. Ты принимаешь меня как своего ребенка. Таким образом, ты станешь моей матерью, и твое желание родить такого мудрого ребенка, как я, тоже исполнится. “

Первая речь Свами в США открыла двери в мир и человечество, будучи услышанной голосом индийского монаха. Он взбудоражил публику своими харизматическими словами и прекрасными речевыми способностями, ему аплодировали стоя.

Благодаря его достижениям и благородной мысли о всеобщем возвышении, который только стремился сделать человеческую расу лучше, а не обращать никого из нее. религия Или верю другому, индийское правительство выпустило около восьми марок на его имя.

Общество

Социальная служба

Социальное служение было важным аспектом идей Вивекананды и нововведением, которое отклонялось как от Адвайта Веданты, так и от Рамакришны. Тем не менее он приписал эти идеи обоим, пытаясь совместить их со своими собственными идеями.

Согласно Вивекананде, важное учение, которое он получил от Рамакришны, заключалось в том, что Джива – это Шива (каждый индивидуум – само божество). Поэтому он подчеркнул Шива Джнане Джива Сева, (служить простым людям, считая их проявлением Бога)

Согласно Вивекананде, человек потенциально божественен, поэтому служение человеку – это действительно служение Богу.

Без травм

Свами Вивекананда призвал Джайн монахи первые великие подвижники. Он похвалил их древнее знание присутствия в воде низших форм жизни:

B. Astrological Analysis of Сщами Вивекананда’s Birth Chart by AllFamous.org

With the Сщами Вивекананда birth chart analysis (Сщами Вивекананда natal chart reading), we explore the layout of Сщами Вивекананда’s birth chart, unique planetary placements, and aspects, and let you know the strengths and challenges of Сщами Вивекананда’s birth chart.

1. Astrology Planets in the Signs of Сщами Вивекананда

The planets represent energies and cosmic forces that can manifest in different ways. They are like the actors in a play. The signs describe the ways in which these planetary energies are used. They show the motivation and the roles the different actors play. As with everything in the material world, these energies can and usually do operate in two directions, the positive and negative.
*****

2. Astrology House Positions of Сщами Вивекананда

The planets represent energies and cosmic forces that can be utilized in various ways. They are like the actors in a play. Houses represent the different spheres of life where these energies can be and are brought to bear, for better or for worse. If the planets are the actors in a play, then the houses represent the various settings in which the actors play out their roles (signs).
*****

3. Astrology Planetary Aspects of Сщами Вивекананда

If the planets represent energies and cosmic forces that manifest in different ways, then the planetary aspects show how these energies and forces tend to act and react, one with another, if the will of the person is not brought into play to change them.
*****

Read More

Письма

Свами Вивекананда очень нуждался в последнее свое пребывание в Америке, найдя лишь одну сотрудницу.

< … >

Скажите нашим ближайшим друзьям, если будут спрашивать мнение о новом спасителе, что ни один истинный учитель, ни один радж-йог не приедет сейчас ни в Америку, ни в Европу. Последним истинным вестником-индусом приезжал Свами Вивекананда, но разве оценили его по достоинству при жизни и разве нашел он поддержку своим идеям? Нет

Радовалась очень, что Вы оценили труды Вивекананды и Рамакришны. Книги эти были и есть наши самые большие друзья. К сожалению, оба эти великие духа уже ушли. Так, Вивекананда умер в 1901 году, Рамакришна еще раньше. Читаете ли Вы по-английски и какие книги Вивекананды и Рамакришны имеются у Вас? Моя библиотека, к сожалению, состоит из книг иностранных, большинство английских, русских почти нет. Но если Вы читаете по-английски, то я с радостью переслала бы Вам имеющиеся у меня книги Вивекананды, хотя отдельных трудов, помимо лекций, у него не было. Он умер сравнительно молодым, на сороковом году, но выполнил огромную миссию. Он положил начало действительному ознакомлению и сближению Востока с Западом. Впервые ясно и сердечно изложены были перед Западом великие Основы индусского миросозерцания, Великие Основы Живой Этики. И может быть, именно ему больше удалось пробить сознание наших соотечественников, нежели Елене Петровне Блаватской. Ведь пословица «несть бо пророка в своем отечестве» остается во всей силе именно у нас.

< … >

И можно было бы посоветовать ему [отцу Иоанну (ред.)], прежде чем судить и предавать анафеме все прочие религии и Учения, последовать честному примеру Рамакришны и Вивекананды и постараться изучить истинные основы каждого Учения и Религии и проникнуться их духом, посещая их богослужения, и тогда уже высказывать свое мнение. Впрочем, не будучи пророком, можно заранее сказать, что отец Иоанн не нашел бы в себе того духа истинной благости и все вмещения, который сказался так ярко в словах Вивекананды: «Истинно, если бы я жил во времена Христа, я бы кровью сердца моего омыл Ему ноги». Чуя всю красоту истинного, не искаженного церковностью Облика Христа, воздавая Ему дань сердца своего, Вивекананда не отрекся и от Великих Образов своей религии. Кто из двух больше?

Если же он хочет ознакомиться с восточной литературой, то, конечно, лучших книг, нежели труды Рамакришны и Вивекананды, трудно найти.

Сноски

«Ужасная» встреча Вивекананды и Рамакришны

Прошел практически целый месяц или даже больше, чем Вивекананда снова пришел к Рамакришне, причем визит этот был, скорее всего, продиктован любопытством, чем каким-либо другим чувством. Но вовремя второго визита происходит нечто такое, что и ужасает Вивекананду и заставляет его кардинальным образом пересмотреть свою жизнь. А именно при встрече Рамакришна прикоснулся к Вивекананде и мгновенно погрузил его в транс. Бедный молодой человек так испугался, что ему показалось, будто он умирает, но на самом деле он получил глубокий мистический опыт и увидел свои прошлые перевоплощения.

Триумф Вивекананды в Америке

На Всемирном парламенте религий в Чикаго, проходившем 11 сентября в 1893 году, выступление Вивекананды произвело фурор, и ему устроили бурные овации. Молодой индус очаровал Америку, да и не только ее, а и весь Запад. Поэтому он на протяжении нескольких лет ездил по США и Европе со своими лекциями, читая их в университетах, различных организациях – везде, где была возможность. Правда, иногда он встречал и враждебное отношение, чаще всего со стороны христианских миссионеров, которые видели в нем конкурента и с некоторыми, как ни странно, теософами. Вообще, надо сказать, что Вивекананда прохладно относился к теософии, обвиняя ее в том, что она создала превратный миф об Индии, гипертрофировав одни явления и «затенив» другие.

Возвышение Свами Вивекананды

Мемориал Вивекананды на скале (Изображение предоставлено wikipedia.com)

В 1888 году он оставил Бараганар Матх и отправился в путешествие духовных исследований и учений по Индии. Он выступил как «Паривраджака», то есть монашеский странник. Его паломническое турне охватывает штаты с севера на юг. Именно в этот период он получил монашеское имя «Вивекананда», как предложил Аджит Сингх. Это означает «блаженство проницательной мудрости», от производных от санскрита «вивек» и «ананда».

Во время своих обширных путешествий по стране вдоль и поперек он понял две вещи:

  1. Люди очень бедны, и нужно что-то делать для их улучшения.
  2. Религия – это основа страны, и любая попытка реформирования может потерпеть неудачу в этой стране.

Одинаково относясь к людям любой религии или социального положения, он выжил за счет бикши / милостыни и носил только камандалу / горшок с водой, посох и две свои любимые книги: «Бхагавад-гиту» и «Подражание Христу». После многих лет путешествия, в декабре 1892 года, он сел на скалу в Каньякумари, самой южной оконечности страны, для медитации. Он понял, что отречение и служение – это два идеала, на которых можно строить нацию или возвышать их. Поэтому он понял, что не может быть изолированного прогресса в определенных частях мира.

Чтобы Индия развивалась и процветала, мир должен быть поднят. Идея и знание Индуизм и его глубокое значение божественности в каждом человеке должно быть проповедано всему миру. Позже место, где он сидел и медитировал, стало мемориалом.

Встреча Вивекананды со своим гуру Рамакришной

Вивекананда и Рамакришна впервые встретились в ноябре 1881 года. При встрече Вивекананда, как и многих духовных лидеров до этого, спросил Рамакришну, видел ли тот Бога. И великий йог ответил: «Да, видел, подобно тому, как я вижу тебя, только более ясно». Этот ответ одновременно и поразил молодого Вивекананду и озадачил, поэтому он решил какое-то время «присмотреться» к странному гуру.

Надо сказать, что о встрече Вивекананды и Рамакришны ходит и другая легенда. Говорят, что когда они встретились, Рамакришна отвел юношу в сторону, поклонился ему, назван Нараяной (одно из имен бога Вишну), и  произнес: «Как ты мог не приходить ко мне так долго! Именно тебя я ждал все эти долгие годы!» Естественно, эта патетика также не могла не смутить Вивекананду.

Индийский национализм

Вивекананда сыграл важную роль в растущем индийском национализме в конце 19-го и 20-го веков, вдохновив многих индийцев своим успехом и привлекательностью на Западе. Его пример помог развить гордость за культурное и религиозное наследие Индии и выступить против британской колониальной системы. Он много участвовал во время крупных движений против англичан.

Свами Вивекананда считал Индию благословенной Пуньябхуми, “земля добродетели”:

По словам Свами Вивекананды, к независимости ведет скоординированная сила воли. В качестве примера он привел британскую колониальную систему, в которой сорок миллионов англичан правят тремястами миллионами людей в Индия. Согласно Вивекананде, сорок миллионов человек объединили свои воли, и это привело к безграничной силе, и это стало причиной их успеха. Вивекананда предписал сделать большое будущее Индия вся забота будет заключаться в организации, накоплении власти, согласовании воли.

Приливная волна западной цивилизации сейчас проносится по стране вдоль и поперек. Сейчас не годится просто сидеть в медитации на горных вершинах, хотя бы не осознавая ее полезности. Теперь нужна интенсивная Кармайога, безграничная храбрость и неукротимая сила в сердце. Только тогда люди страны будут разбужены.”

– Свами Вивекананда

Согласно Вивекананде, индийская раса никогда не заботилась о физическом богатстве, хотя они приобрели огромное богатство.Свами Вивекананда верил в единство всех религий.

Отношения между Вивеканандой и Рамакришной

Отношения между Рамакришной и Вивеканандой были парадоксальными, со стороны последнего. Вивекананда не мог своим критичным умом до конца принять видения великого йога, но и не мог отрицать глубокий духовный опыт Рамакришны. Поэтому он то отдалялся от учителя, то вновь приближался к нему. К счастью, Рамакришна, действительно, был великим гуру, поэтому терпеливо «воспитывал» своего ученика.

Рамакришна никогда не требовал от Вивекананды отказаться от попыток во всем досконально разобраться, мало того, даже сам поддерживал его скепсис. Все это привело к тому, что когда Вивекананда сделал свой выбор – этот выбор был полностью осознанным, выбран и умом, и сердцем.

Никола Тесла, Свами Вивекананда и неведомая энергия Земли

Западный и восточный мир когда-то сошлись в одной точке изучения мира, но ненадолго…

Живое электричество

Знаменитый и загадочный ученый Никола Тесла и индийский философ Веданты и йоги Свами Вивекананда познакомились в 1893 году на Всемирном конгрессе религий, который проходил в Чикаго. Физик и исследователь древних трактатов сразу нашли общий язык. Позже индус посещал лабораторию Теслы, где был поражен увиденным.

(Напомним, что на древней шумерской табличке изображено что-то очень похожее на трансформатор Тесла, а другим частым посетителем лаборатории ученого был Марк Твен). 

Индийский философ писал про Теслу: «Этот человек отличается от всех западных людей. Он продемонстрировал свои опыты, проводимые им с электричеством, к которому относится как к живому существу, с которым разговаривает и которому отдает приказания».

Тесла, в свою очередь, был удивлен описанием космогонии в древних ведических трактатах – оно было очень близко к современной физике.

Вивекананда писал: «Мистер Тесла был очарован Праной, Акашей и Кальпой Веданты, которые, по его мнению, могли быть представлены только в современных научных теориях».

Спустя несколько лет Вивекананда написал: “Лучшие умы науки сегодняшнего дня  мне часто говорили о том, насколько чудесны и разумны суждения Веданты. Я знал лично одного из них, кто почти не имел времени поесть или выйти из своей лаборатории, но, тем не менее, часами слушал мои лекции по Веданте, так как, по его выражению, они были настолько научными и вполне соответствовали устремлениям века и заключениям, к которым в настоящие дни приходила современная наука».

Энергия в космосе

Тесла же, в свою очередь, проникся философией Веданты и писал следующее: «Являясь совершенно развитым существом, человек с загадочным, необъяснимым и непреодолимым желанием подражает природе, творит и воспроизводит ее чудеса, которые он познает… Давным-давно он познал, что вся видимая материя происходит из первичной субстанции, или непознаваемой разреженности, наполняющей пространство – Акаши, светоносного эфира, оживляемого Праной, творческой силой, проявляющейся в бесконечных циклах всех вещей и явлений. Первичная субстанция, вовлеченная в бесконечно малые вихри огромных скоростей, становится грубой материей; сила ослабевает, движение замедляется, и материя исчезает, возвращаясь к первичной субстанции».

Кроме того, он утверждал, что когда-нибудь человечество научится использовать неведомую энергию, о которой говорилось в древних ведических трактатах… “Спустя многие поколения наши механизмы смогут быть движимы энергией, извлекаемой из любой точки Вселенной. Эта идея не нова… Мы встречаем её в восхитительном мифе об Антее, который черпает свои силы из земли; также мы встречаем её среди утончённых рассуждений одного из ваших математиков… Энергия разлита во всём космосе. Какова она – статическая или кинетическая? Если статическая, то наши надежды напрасны, если же кинетическая – а мы наверняка знаем, что это так, – тогда это не более чем вопрос времени, когда люди смогут подключиться к самому круговороту природы”.

Однако вскоре Свами Вивекананда умер и очень важный для человечества процесс общения между гением физики и знатоком древних трактатов прекратился. После смерти Теслы, как известно, исчезли все его архивы, и неведомая энергия так и не найдена до сих пор.

Однако интерес  к древнему наследию Индии на Западе не исчезал. Как мы писали в статье “Научные знания древних Вед”, Альберт Эйнштейн специально учил санскрит, чтобы прочитать в подлиннике Веды, в которых описывались общие закономерности физической природы. Многие другие известные люди, такие как Кант, Гегель, Ганди признавали Веды как источник разнообразных знаний.

Дневники

– Путь Вивекананды тяжелый, и он сомнением терзался.

– Полного самадхи не было.

Рамакришна допустил непоправимую ошибку, сократившую жизнь Вивекананды, допустив к Самадхи. Он мог жить до сего дня и явиться выразителем Индии.

Именно хочу привести пример Рамакришны и Вивекананды. Если бы знала, в какой абсолютной тишине нуждались долгое время, можно представить, какая смертельная боль могла их пронзить. Но потом около солнечного сплетения образуется светороговая оболочка, и хотя боль остается, но смертельная опасность исчезает.

Где сейчас Sw Viv? – Ушел на другие планеты, может быть, вернется.

– Почему Вивекананда, Ананда и др избра­ли Юпитер? – Сотрудничество, можно жить на од­ной  улице.

Странствия Вивекананды

В июле 1890 года Вивекананда отправляется в странствие, без определенной цели, без определенного маршрута, как говорится, куда глаза глядят. В этом путешествии он прошел вдоль и поперек весь Индийский субконтинент, питаясь только тем, что ему подавали как монаху. Считается, что именно в этом путешествии Вивекананда и принял для себя это имя, которое в переводе с санскрита означает «блаженство различения». Хотя есть версия, что это имя ему предложил махараджа Кхетри значительно позже, когда Вивекананда уже собрался отбыть в США.

А пока странствия обветривали тело и душу молодого монаха, давая возможность ему глубже познавать себя и мир.

На своем пути Вивекананда встречал бедняков и богатых, ночевал на сырой земле и во дворцах. И все это стало причиной его возмужания и зрелости. Он постиг не только духовные истины, но и увидел социальную несправедливость, царящую в Индии, и особенно кастовое неравенство.

Вивекананда – «предтеча» Нью-эйдж

Некоторые исследователи жизненного и творческого пути Вивекананды считают, что именно он был истинным предтечей течения Нью-эйдж, так как согласно его воззрениям существует лишь один единственный Бог, просто каждая традиция называет его по-своему. Конечно, утверждение о том, что Вивекананда был «предтечей» Нью-эйдж – момент весьма спорен, как и идея об «одном Боге», но, тем не менее, нельзя отрицать и тот факт, что Вивекананда, действительно, оказал огромное влияние на мировоззрение западных эзотериков, заложив некоторые основы эклектизма, свойственные этому мистическо-духовному учению.

Библиография

  • Роллан Р. Собрание сочинений.Том XIX. Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды. Пер. под ред. М.А.Салье. Л.: ГИХЛ, 1936.
  • Костюченко В. С. Вивекананда. М.: Мысль, 1977.
  • Свами Никхилананда. Вивекананда. Биографический очерк. Свами Вивекананда. Мой учитель. Новосибирск: Россазия, 2007.

Сочинения

  • Вивекананда Суоми. Философия йога. Лекции, читанные в Нью-Йорке зимой 1895-6 гг. Суоми Вивекананда о Раджа-Йоге, или подчинении внутренней природы, и Афоризмы Патанджали с комментариями. Перевод с английского Я. Попова. Сосница: Типография Уездного Земства, 1911.
  • Вивекананда Суоми. Карма-Иога или Путь к совершенству посредством деятельности. 1-е издание. Перевод с немецкого. М.: Из-во Кушнерев, 1912
  • Вивекананда Суоми. Джнана-йога. Лекции, читанные Суоми Вивекананда, пересмотренные и изданные Суоми Сарадананда. Перевод со второго калькуттского издания Я.К. Попова. СПб.: Типография И.В. Леонтьева, 1914.
  • Вивекананда Суоми. Карма-йога. Лекции, читанные Суоми Вивекананда, пересмотренные и изданные Суоми Сарадананда. Перевод со второго калькуттского издания Я.К. Попова. — СПб.: Типография И.В. Леонтьева, 1914.
  • Вивекананда Суоми. Бхакти-йога. Лекции, читанные Суоми Вивекананда, пересмотренные и изданные Суоми Сарадананда. Пер. со второго калькуттского изд. Я. К. Попова СПб.: тип. И. Леонтьева, 1914.
  • Вивекананда Суоми. Карма-йога. Второе издание. Петроград. Книгоиздательство `Новый Человек`, 1916.
  • Вивекананда Суоми. Карма-Йога. Рига: Книгоиздательство Н. Гудкова, 1926.
  • Вивекананда Суоми. Вдохновенные беседы. (Философия Веданты). Рига: Книгоиздательство Н. Гудкова, 1930.
  • Вивекананда Суоми. Бхакти-Йога. Рига: Книгоиздательство Н. Гудкова, 1930.
  • Вивекананда Суоми. Джнана – Йога. Перевод со второго Калькуттского издания Я.К. Попова. Рига: Книгоиздательство Н.Гудкова, 1935.
  • Вивекананда Суоми. Бхакти-йога. Рига: Книгоиздательство Н.Гудкова, 1935.
  • Вивекананда Суоми. Мой учитель. Пер. с англ. Э. Стицинской. Рига: Книгоиздательство Н.Гудкова 1935.
  • Вивекананда Свами. Философия йоги. Серия: В поисках истины. М.: Рипол-Классик, 2003.

Личное развитие

В соответствии с влиянием западных идей Вивекананда подчеркивал важность индивидуального развития

Создание персонажа

Свами Вивекананда понял три вещи, необходимые для того, чтобы сделать каждого человека великим, каждую нацию великой:

  • Убеждение в силах добра;
  • Отсутствие ревности и подозрений;
  • Помогаем всем, кто старается быть и делать добро.

Свами Вивекананда предложил попытаться отказаться от ревности и самомнения и научиться работать вместе для других. Он сказал, что чистота, терпение и настойчивость преодолевают все препятствия. Он предложил набраться смелости и работать дальше. Терпение и упорная работа, по мнению Свами Вивекананды, – это единственный способ добиться успеха.

По словам Свами Вивекананды, «вера в себя и вера в Бога – это секрет величия. Свами Вивекананда заметил, что история мира – это история нескольких людей, которые верили в себя, и именно вера вызывает божественность внутри». Так он сказал, если люди верят в триста тридцать миллионов Индуистский мифологических богов и всех богов, которых иностранцы имеют сейчас и все еще не верят в себя, не будет спасения.

Образование

Вивекананда считал, что образование является проявлением совершенства уже в мужчинах. Ему жаль, что существующая система образования не позволяет человеку стоять на ногах и не учит его уверенности в себе и самоуважению. Для Вивекананды образование было не только сбором информации, но и чем-то более значимым; он считал, что образование должно формировать людей, давать жизнь и формировать характер. Для него образование было ассимиляцией благородных идей.

Свами Вивекананда чувствовал, что образование, которое получают мальчики и девочки, очень негативно. Он думает, что они не приобретут уверенность или самоуважение от этого образования, поэтому, согласно Свами Вивекананде, детям следует давать только положительное образование. Свами Вивекананда сказал, что если молодых мальчиков и девочек поощрять и постоянно не критиковать без надобности, со временем они обязательно станут лучше. Он также сказал молодежи:

Заключение

кредит изображения: vedantasociety.net

Свами Вивекананда – кумир и источник вдохновения для молодежи мира. Он сыграл ключевую роль в представлении на Западе индуизма, ведической культуры, ценностей древней индийской традиции, таких как йога и медитация. Он был человеком, который практиковал то, что проповедовал. Человек достоинства и мудрости. Он является основателем Ramakrishna Mutt, который до сих пор остается успешным учреждением, решившим достичь цели и видения Свами Вивекананды.

Он был неотъемлемой частью различных индуистских реформаторских движений в Британской Индии, когда распространялось христианство. Он также стремился осуществить идею национализма во время колониализма, поскольку считал, что нация в целом должна быть образована и просвещена. Бунтарь и духовный лидер – редкое сочетание. Однако они заключили с ним сделку. Расширяя свои мысли о мирской счастья, он продолжал распространять идею волистического развития.

Свами Вивекананда, будучи влиятельным лицом и сильным оратором, способным увлечь аудиторию своей красноречивой речью, прекрасно владел языками. Поэтому за свою жизнь он опубликовал около пяти книг. Его произведения также были собраны и опубликованы позже, после его кончины.

Некоторые поучительные цитаты

В качестве заключительного замечания и примера того, насколько влиятельным оратором он является, вот высказывание Свами Вивеканды о любви к себе.

Хотя вышесказанное относится к состраданию и объятию, вот еще одна мощная и мотивирующая цитата.

В то время как его учение и философия – это обширный океан знаний, пара приведенных выше цитат – всего лишь пылинка с могущественного неба безграничного наследия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий