Некрасовская Линия (розовая ветка)
4 станции мелкого заложения, с 2 береговыми платформами и 1 двухпутным путем на Некрасовской линии, ждут своих первых пассажиров в 2020 году.
«Нижегородская»
Предполагаемая дата ввода в эксплуатацию: 2020 год.
Местоположение: Нижегородская улица, между шоссе Фрезер и Улицей Верхняя Хохловка.
Предполагаемый пассажиропоток: 400 000 пассажиров/сутки.
Планируется строительство 2-х вестибюлей с выходами на Рязанский проспект и проходами к платформам «Нижегородская» и «Карачарово» Московской железной дороги. К открытию станции на прилегающей территории появится ландшафтный парк.
Особенностью этой станции станет ее необычно яркий дизайн. Для оформления стен «Нижегородской» архитекторы выбрали разноцветный керамогранит, для потолка — алюминиевые панели, пол планируется выложить темным гранитным камнем. Цветовые акценты будут выполнять не только декоративную роль, но и служить своеобразной навигационной системой для пассажиров.
«Стахановская»
Предполагаемая дата ввода в эксплуатацию: 2020 год
Местоположение: пересечение улицы Стахановской и Рязанского проспекта.
Ожидаемый пассажиропоток: более 100 000 пассажиров/сутки.
На станции будет построен 1 вестибюль с выходами к остановкам наземного транспорта, расположенным всего в 40 метрах от выхода.
Оправдывая свое название в честь ударника социалистического труда, «Стахановская» будет стилизована под производственный цех, с сочетанием красного, черного и серого цветов в интерьере.
«Окская»
Предполагаемая дата ввода в эксплуатацию: первая половина 2020 года.
Местоположение: пересечение Окской улицы с Рязанским проспектом.
Ожидаемый пассажиропоток: 140 000 пассажиров/сутки.
На станции построен 1 вестибюль. Выходы выведут пассажиров к улицам Окской, Паперника, 3-й Институтской, а также к жилой застройке и наземным остановкам.
Учитывая, что станция получил свое название в честь реки Оки, в интерьере было решено сделать акцент на теме воды, что реализовалось в использовании большого количества стеновых и потолочных панелей оттенков синего цвета. Круговые светильники различного диаметра символизируют расходящиеся по воде круги.
«Юго-Восточная»
Предполагаемая дата ввода в эксплуатацию: первая половина 2020 года.
Местоположение: вдоль улицы Ферганской на пересечении с улицей Ташкентской.
Ожидаемый пассажиропоток: 80 000 пассажиров/сутки.
На станции один вестибюль, выходы ведут на Ферганскую и Ташкентские улицы, к остановкам городского транспорта. На окружающей станцию территории будет установлено новое освещение и оборудованы детские площадки
Единственный вестибюль и переходы украсят крупные плафоны, формой напоминающие купола восточных мечетей, а разделительная стена с зубцами сделает отсылку к восточной архитектуре еще более явной. Основными цветами этой станции станут оттенки коричневого, а также черный и серые цвета с вкраплениями бирюзового.
Несмотря на непрекращающиеся работы, разного рода технические и финансовые сложности, с которыми сталкиваются власти Москвы и метростроевцы, иногда вынуждают переносить даты ввода в эксплуатацию путей и станций.
Открытие 9 станций метрополитена в 2020 году является лишь частью плана по расширению сети главной городской транспортной сети до конца 2023 года. В общей сложности, с 2020 по 2023 годы, город получит около 100 новых км линий подземки, несколько новых мостов, 5 электродепо и более 40 новых станций.
Нажми поделиться и оставь комментарий:
Развитие станций за пределами МКАД
Как известно, оснащение территорий Новой Москвы метрополитеном, а также продление уже имеющихся радиусов за линию МКАД является приоритетной задачей для столицы. А годом позднее – в 2022-м – планируется завершить электродепо «Столбово» и ввести в эксплуатацию путь «Новомосковская» — «Столбово», а также участки «Внуково» — «Рассказовка».
В 2023-м будут заканчивать продлевать от «Ул. Новаторов» в оба конца отдельный мини-радиус с выходом на несколько колец до «Столбово» и «Севастопольского проспекта», и в итоге получится линия на целых 24 км с 10-ю промежуточными станциями, в т.ч. «Университетом Дружбы Народов», «Мамырями», «Ул. строителей», «Коммунаркой», «Славянским миром» и «Ул. Генерала Тюленева».
Напомним, на этот грандиозный проект до 2020 года было выделено 1,3 трлн. руб., из которых большая часть нагрузки припала на городской бюджет, и лишь 45 млрд.руб. внесли сторонние инвесторы. Траты и планы регламентированы столичной госпрограммой «Развитие транспортной системы» на плановые 2012 – 2016 гг. и до 2020 года, включительно.
Большая Кольцевая линия метро
Обустройство целого новехонького Третьего пересадочного контура обещает стать одним из самых масштабных комплексных проектов в истории метрополитена не только нашей страны, но и мира. Причем окончательно замкнуть кольцо заммэра столицы по строительству, Марат Хуснуллин, обещает до конца 2023 года.
Как известно, ветку «Деловой центр» — «Петровский парк» уже сдали 26.02.2018 года. И длина этой первой ласточки составила 10,5 км. Всего же запланированная длина Большой кольцевой линии будет равна 69 км.
Напомним, ее заложили в конце осени 2011 года, и на сегодняшний день, помимо полностью сданного ее куска, власти Москвы и метростроевцы отрапортовали об уже успешно заложенном участке «Авиамоторная» — «Рубцовская» (2016 г.), «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского», «Текстильщики» — «Кленовый бульвар» и «Зюзино» — «Улица Новаторов» (2017 г.), и в этом же году сообщили о подготовке новых станций «Ржевской», «Шереметьевской» и «Стромынки», а в 2018-м – о закладке промежутка «Авиамоторная» — «Лефортово».
По уже сданному первому участку открыли пересадку с «Выставочной» на «Деловой центр», с «МЦК Шепелихи» на «Шепелиху», с «Полежаевской» на «Хорошевскую», а также с «Динамо» на «Петровский парк». На участке, включающем последние четыре станции и их пересадочные узлы, сделали все необходимое для организации совместного использования Солнцевской линии и Большой кольцевой.
Ожидается, что по этому кольцу в 2019 году вот-вот сдадут перемычку между «Петровским парком» и «Савеловской».
По 2020 году планы не менее грандиозные:
- Сдать целых 6 станций на участке от «Аминьевского шоссе» до «Каховской» (это будут, кроме упомянутых, остановки «Воронцовская», с которой можно будет пересесть на Калужско-Рижское направление, «Зюзино», «Мичуринский проспект» — на Солнцевскую и «Проспект Вернадского» — туда же, а также «Улицу Новаторов», с которой можно будет попасть на Коммунарскую ветку).
- Запустить первую очередь линии «Нижние Мневники» — «Хорошевская» (на ней будет промежуточная станция «Улица Народного Ополчения», и она будет вести на Рублево-Архангельскую ветку, которую еще только начнут вскорости строить).
В дальнейшем планируется завершить в 2022 году объединение западного и северо-западного участка, на первом откроют еще 2 новые станции – «Можайскую» и «Терехово» (с «Можайской можно будет попасть сразу на Филевскую и Арбатско-Покровскую ветки»), а также завершить работы по вводу в эксплуатацию севро-восточного куска магистрали и соединить его с Некрасовской линией и северо-западным участком. В итоге, запустят станцию «Лефортово», «Авиамоторную» (путь к Калининской ветке), «Стромынку» (на Сокольническую) и «Рубцовскую» (на Арбатско-Покровскую). По «Шереметьевской» с ее пересадкой к Люблинско-Дмитровской и по «Ржевской» (на Калужско-Рижскую) пока сроки не сообщаются.
Ниже вы можете увидеть новую карту метро Москвы со строящимися станциями:
А до 2023 года собираются закончить юго-восточный контур с целыми 5-ю станциями: «Нижегородской», «Печатниками», «Текстильщиками», «Кленовым бульваром» и «Нагатинским Затоном» (выходы на, в порядке перечисления, Кожуховскую ветку + МЦК + Карачарово-Горьковское направление от МЖД с ТПУ «Рязанская» и радиусом к Балашихе; на Люблинско-Дмитровскую; Таганско-Краснопресненскую и ТПУ к Курскому направлению МЖД; Бирюлевский радиус).
В дальних планах еще возведение дополнительного Мытищенского и Молжаниновского радиусов.
Интересно, что еще в конце 40-х годов прошлого столетия зародились идеи о строительстве небольшого полукольца, которое бы замкнуло с востока и юга участки прямых веток, и в перспективе это должно было стать полноценное кольцо.
Московское метро в 2018 году: что сделано и что появится
Половина 2018 года уже прошла. И уже заметны результаты продолжающегося обновления метро. На данный момент в перемещении пассажиропотока уже участвует шесть новых станций метро. И до конца года в эксплуатацию обещают ввести ещё восемь.
Что уже построили
Часть планируемых станций 2018 года уже ввели в эксплуатацию. Некоторые из предполагаемых проектов тоже начали постепенно реализовывать.
26 февраля 2018 года был открыт первый участок Большой Кольцевой Линии, или Третьего Пересадочного Контура. Ей был передан бирюзовый цвет и присвоен 11 номер.
Цвет и номер были взяты от самой короткой линии московского метрополитена – Каховской (которая в перспективе полностью войдет в состав БКЛ). Первый участок кольца пролегает от «Делового центра» до «Петровского парка». На этом участке работают три промежуточные станции:
- «Шепелиха»;
- «Хорошёвская»;
- «ЦСКА».
Интересно, что при этом больший отрезок участка (от «Шепелихи» до «Петровского парка») эксплуатируется совместно с Солнцевской линией.
22 марта 2018 года случилось открытие нового участка салатовой Люблинско-Дмитровской линии (№10). Было запущено движение от станции «Петровско-Разумовская» до новой станции «Селигерская».
Между ними появились ещё два пункта – «Окружная» и «Верхние Лихоборы». Благодаря этому метрополитен пришел в такие районы, как Западное Дегунино, Дмитровский и Бескудниковский, сделав покрытие севера Москвы более удобным.
Чуть позже новых станций на Люблинско-Дмитровской ветке стало работать электродепо «Лихоборы», въезд в которое расположен между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Открыто оно было 11 июня 2018 года.
21 июня 2018 года произведен технический пуск нового отрезка жёлтой Солнцевской линии (№8А) от «Раменки» до «Рассказовки» с шестью промежуточными станциями. Фактически, линия почти готова, но пока ещё не запущена в дело.
Что собираются открыть
За оставшееся время 2018 года правительство планирует продлить Большую Кольцевую линию ещё на одну станцию – «Нижняя Масловка». Этот пункт будет одновременно пересадочным на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Ожидать открытия стоит в декабре.
Также до конца года планируется открыть семь новых станций на жёлтой Солнцевской линии (№8А) в юго-западном направлении. В рамках участка будут построены следующие станции:
- «Мичуринский проспект» (с переходом на аналогичную проектную станцию БКЛ, но только в 2020 году);
- «Озёрная»;
- «Говорово»;
- «Солнцево»;
- «Боровское шоссе»;
- «Новопеределкино»;
- «Рассказовка».
Проект близится к завершению – уже проводились технические пуски отрезка. Так что скоро можно ожидать ввода участка в эксплуатацию. Предполагается, что первых пассажиров запустят на них уже осенью.
На новом участке Солнцевской ветки откроют электродепо. Съезд в него расположится между станциями «Солнцево» и «Боровское шоссе». Считается, что это электродепо станет одним из самых крупных в Москве – 85 тыс. м2 и одномоментно 40 поездов на стоянке.
Московское метро: планы на 2019 год
Следующий 2019 год обещает быть продуктивным на открытие новых станций и даже целых веток. Он принесет множество изменений в схеме московского метрополитена. В программе развития метро указано, что будет открыто как минимум 16 новых станций. И восемь из них придутся на совершенно новую ветку метро. Будут открыты новые ветки и продлены старые. Кроме того, продолжится строительство Большой Кольцевой линии – откроется ещё несколько станций контура.
Большая Кольцевая линия получит несколько новых станций на северо-востоке Москвы. В рамках этого проекта на первом отрезке этого участка откроются три новых станции:
- «Нижегородская улица» (кроссплатформенная, одновременно послужит пересадочной на Кожуховскую линию и Московское центральное кольцо);
- «Авиамоторная» (станет пересадочной на проектируемую Калининско-Солнцевскую линию);
- «Лефортово».
Благодаря этому отрезку кольца удобный доступ к метро получит Нижегородский район. Также комфортнее пользоваться подземкой станет жителям района Лефортово – у них появится сразу две станции.
Планируется, что красная Сокольническая линия (№ 1) будет продлена ещё на четыре станции вглубь Новой Москвы. Откроется участок от «Саларьево» до «Столбово», между которыми разместятся ещё три пункта:
- «Филатов луг»;
- «Прокшино»;
- «Ольховая».
При этом «Столбово» заодно станет пересадочной для ещё одной проектируемой линии – Коммунарской (серая, №16), пуск первого участка которой планируется только в 2021 году.
К концу 2019 года в московском метро появится новая линия – Кожуховская. Ей присвоят розовый цвет и номер 15. В планах открыть на этой ветке восемь станций:
- «Нижегородская улица» (будет пересадочной на Большую Кольцевую линию);
- «Стахановская»;
- «Окская улица»;
- «Юго-восточная»;
- «Косино» (пересадочная станция на Таганско-Краснопресненскую ветку);
- «Улица Дмитриевского»;
- «Лухмановская»;
- «Некрасовка».
Новая ветка пройдет через Восточный и Юго-Восточный Административные округа. Заканчиваться она будет в Люберецких полях, при этом позволив жителям районов Рязанский, Косино-Ухтомский, Кузьминки и Выхино-Жулебино без проблем добираться до центра Москвы. Вместе с линией будет открыто электродепо «Руднёво» для ее же обслуживания. Съезд разместится между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская».
Обновление получит и Замоскворецкая линия (зеленая, №2). На ней будет открыта станция «Беломорская», которую решили поставить между существующими «Речным вокзалом» и «Ховрино». Предположительно, откроется она в начале 2019 года.
Проекты, не реализованные в срок
Московское метро огромно. И все успеть просто невозможно – не хватает денег, сил, времени. Поэтому часть станций и целых линий была перенесена на более позднее время. Некоторые станции, которые должны были открыться в 2018, 2019 году и даже ощутимо ранее, оказались перекинуты на другое время. Среди таких:
- «Хорошёвская – «Нижние Мнёвники» (2015 год);
- «Каховская» – «Улица Новаторов» (2018 год);
- «Улица Новаторов» – «Аминьевское шоссе» (2018 год).
Эти три отрезка Большой Кольцевой линии откроются только в 2020 году, хотя их должны были закончить ощутимо раньше. И они даже могли бы уже принимать пассажиров и полноценно работать. Но не судьба.
Такая же участь постигла некоторые другие участки:
- «Нижняя Масловка» – «Рубцовская» (2017 год);
- «Нижние Мнёвники» – «Можайская» (2015 год);
- «Можайская» – «Аминьевское шоссе» (2018 год).
Ещё три отрезка БКЛ, которые должны были уже функционировать. Если бы не переносы проектов, то сейчас функционировала бы большая часть контура. Но эти три участка пути откроются только в 2021 году.
- «Селигерская» – «Лианозово» (2015 год);
- Станции «Шереметьевская», «Ржевская» (2016 год);
- Участок «Каширская» – «Нижегородская улица» (2017 год).
На этот раз пострадал проект не только бирюзового диаметра, но и салатовой линии (участок от «Селигерской» до «Лианозово»). Эти станции и пути примут первых пассажиров в лучшем случае только после наступления 2022 года.
Заодно этот перечень просроченных проектов можно счесть за небольшой обзор планов на будущее. Конечно же, развитие метро не остановится в 2019 году. Ведь в первую очередь Москву хотят замкнуть в новый диаметр в виде Большой Кольцевой линии. Кроме того, в планах построить несколько новых веток и объединить некоторые старые. Хотя, бесспорно, это далеко не все станции, которые будут введены в период 2020-2022 гг. Но ведь все еще может поменяться, как это было с перечисленными выше станциями.
План развития метро Москвы до 2020 года
Помимо масштабнейших работ, множества введенных в эксплуатацию промежуточных участков и станций, пересадочных узлов и полноценных крупных ТПУ на Третьем пересадочном контуре, который в дальнейшем на схемах будет обозначен, как «Большая кольцевая линия», и о ней мы самым подробным образом поговорим чуть позже, сделать до 2020 года планируется еще больше, чем удалось сделать прежде. Будут заложены все новые продолжения веток, перегоны, обслуживающие их новые и переоборудованные старые депо, а также многое-многое другое.
Однако в самом году основной упор собираются делать именно на завершение ряда ключевых работ по БКЛ. Но, еще до конца 2021 года планируется отреставрировать электродепо «Сокольники» и построить совершенно новое – «Южное». В 2022-м обещают закончить огромный северный радиус от «Селигерской» до «Физтеха», длиной, суммарно, 6,7 км с тремя промежуточными станциями, в том числе и «Улицу 800-летия».
Наконец, в самой отдаленной перспективе будут открывать второй выход с «Комсомольской», реконструируют электродепо «Северное» и в «Филях», а также расширяют «Новогиреево» для соответствия увеличившимся потребностям города. И, совершенно пока неизвестно, к сожалению, когда приступят к продлению участков от «Делового центра» до «Третьяковской» и от «Медведково» до «Челобитьево».
Бюджет на строительство московского метрополитена
Согласно Адресной инвестиционной программе, рассчитанной на 2018-2020 годы, правительство Москвы готово выделить на метрополитен довольно солидные денежные суммы.
Московское метро получит ассигнования в размере 507,4 млрд. руб. на ближайшие три года.
На эти деньги планируется построить довольно много. В первую очередь планируется разгрузить центральные ветки, которые буквально разрывает от количества пассажиров. Особенно в часы пик (утро и вечер). Согласно все той же Адресной инвестиционной программе, до 2020 года включительно планируется построить:
- 81,7 км путей;
- 35 станций;
- 6 электродепо;
- 55 транспортно-пересадочных узлов.
Удобный доступ в московский метрополитен до конца 2019 года получит несколько отдаленных районов. Появится некоторая часть нового круга, охватывающего практически всю Москву. Кроме того, улучшится и обслуживание поездов благодаря нескольким новым электродепо. Порадует и совмещение метро с другими видами транспорта – благодаря новым ТПУ добраться куда-то не только на метро будет заметно проще.
Мы предлагаем узнать, какие из этих объектов ожидать в ближайшие полтора года (2018-2019 гг.) и где они будут находиться. И, конечно же, разобраться в процессе, на что конкретно пойдут деньги, какие районы и округа Москвы получат удобный доступ к подземке.