Особенности выбора мест
Бизнес-класс в подобных самолетах зачастую отсутствует, и весь салон отводится под «эконом». Но, даже если вам предлагают улучшенные условия, на практике разница невелика. Ощутимым плюсом будет наличие пространства, позволяющего вытянуть ноги, и расширенное меню.
Если вы не выбрали места в первом ряду, пространства для ног может не хватать.
Лучшие и худшие места в ATR 72
Обычно перелеты на подобных моделях занимают не больше 3 ч., поэтому при выборе не самых удобных мест дискомфорт будет недолгим
Но, чтобы впечатления от перелета были приятнее, обратите внимание на следующие рекомендации:
- Лучшими местами считаются 1A, 1B, 1C и 1D. Хотя по прибытии вы покинете лайнер в числе последних, преимущества варианта компенсируют недостаток. Прежде всего вы получите больше места для ног, что избавит не только от дискомфорта, но и от образования тромбов. Также вы не будете страдать от повышенного шума, поскольку моторы располагаются ближе к центру воздушного судна. Если вы выберете кресло 1A или 1D, то насладитесь видами из иллюминатора, но встать в туалет, не побеспокоив соседей, будет сложно. Зато пассажиры, занявшие кресла 1B или 1C, без проблем прогуляются по проходу.
- Худшими считаются места в 17 ряду, поскольку они располагаются возле туалетов. Особенные неудобства вы испытаете сразу после посадки, ведь мимо пройдет большое количество людей. При перелете вас будут беспокоить другие пассажиры, желающие воспользоваться туалетом.
- Если вы путешествуете с маленькими детьми, места в 3-10 ряду, расположенные у правого борта, станут оптимальным выбором. Они снабжаются выдвижными люльками, благодаря чему вам не придется несколько часов держать ребенка на руках.
Достаточно учесть эти нюансы, и сложностей не возникнет. Правда, согласно отзывам, возникают ситуации, когда у кресел не работают механизмы, позволяющие откинуть спинку. Если вы столкнулись с подобной проблемой, обратитесь к стюардессе, и по возможности она пересадит вас на другое место.
Меню в эконом-классе не радует разнообразием.
Поскольку тариф эконом-класса не подразумевает разнообразия в меню, перекусите в аэропорту или возьмите еду с собой. Впрочем, благодаря небольшой продолжительности перелетов вам может хватить предложенного перекуса.
Опытные авиапутешественники делятся впечатлениями на специализированных форумах. Что касается отзывов о перелетах на ATR, то они не всегда положительны: из-за небольших размеров самолета в ветреную погоду вы почувствуете немало толчков при взлете и посадке. Чтобы избежать подобных ситуаций, бывалые пассажиры советуют не покупать билеты на места, расположенные в хвосте. Хотя вы быстрее покинете судно после приземления, несколько минут вряд ли изменят ситуацию, зато терпеть тряску на высоте не придется.
Похожие самолеты
Одним из главных конкурентов ATR 72 считается Ил-114, турбовинтовой двухмоторный самолет, разработанный конструкторским бюро им. Ильюшина. Вмещает 64 пассажира, и предназначен для перелетов на короткие дистанции до полутора тысяч километров. Представляет собой низкоплан с однокилевым оперением и прямыми крыльями. Серийное производство самолетов было прекращено в 2012 году, однако по приказу президента РФ Владимира Путина ОКБ Ильюшина приступило к разработке обновленной конструкции Ил-114.
Ил-114
Похожими самолетами считаются также Ан-24 и Ан-140. Первый оснащен воздушными винтами и турбовинтовыми силовыми агрегатами. Был разработан в начале 1960-х годов, однако находится в эксплуатации и по сей день. Самолет способен разместить до 52 пассажиров в зависимости от модификации. Обладает грузоподъемностью 6,5 тонн и достаточно скромными показателями максимальной крейсерской скорости, которые составляют 459 км/час.
Ан-24
Ан-140 — турбовинтовой грузо-пассажирский летательный аппарат украинского производства. Вмещает до 52 пассажиров, и предназначен для перелетов на дистанции свыше 3,5 тысяч километров. Отличается высокой топливной эффективностью и низким уровнем затрат на техническое содержание и эксплуатационные расходы.
Ан-140
SAAB 2000 — еще один конкурент ATR 72, разработанный шведскими конструкторами. Имеет самую высокую крейсерскую скорость в своем классе (664 км/час), и способен разместить до 50 пассажиров.
SAAB 2000
История создания
Первые самолёты ATR 42 поднялись в небо ещё в середине 80-х годов, в это же время начата работа по производству ATR 72. Первый полёт этого воздушного судна приходится на 1988 год.
После, моделью заинтересовалось финское авиапредприятие Kar-Air и начало использовать для авиаперевозок. Самолёт версии ATR 72-500 был сертифицирован в начале 1997 года. Он получил турбовентиляторные двигатели, винты с шестью лопастями, улучшенную и более новую авионику.
С конца 2007 года концерн работает над созданием модели ATR 72—600. Новейшие двигатели, увеличенная взлётная мощность, современная бортовая электроника. Повышена безопасность полётов с помощью многоцелевого компьютера. Этот самолёт уже заказан для авиаперевозок компаниями Royal Air Maroc Express и Air New Zealand.
Самолет ATR 72 стал базовой моделью для создания люксовых, грузовых и транспортных вариантов. Налаженное производство и регулярное введение новых конструкций, технологий, усовершенствований разного рода было оценено по достоинству. Как результат, ежедневно совершают полёты около 615 воздушных судов марки ATR 72.
Дизайн
Pratt & Whitney Canada PW100 серии двигателей
ATR 72 является турбовинтовым Приведена региональным пассажирским самолетом , способным вместить максимум 78 пассажиров. Он приводится в действие парой турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW100 , которые приводят в действие систему из четырех или шестилопастных гребных винтов, поставляемых Hamilton Standard . Более ранние модели ATR 72 оснащены более старым двигателем PW124B мощностью 2400 л.с. , в то время как более поздние модели оснащены более новым двигателем PW127 мощностью не более 2750 л.с. для достижения улучшенных характеристик « горячего и высокого » взлета. Он может приземляться и взлетать в высоких аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами, таких как аэропорт Андорры . В нем используется углеродное волокно на 30% веса крыла, что позволяет снизить вес на 20%.
В стандартной комплектации самолет не имеет вспомогательной силовой установки ; при наличии он устанавливается в грузовом отсеке C4. Большинство операторов ATR 72 оснащают свои самолеты тормозом пропеллера (называемым «гостиничным режимом»), который останавливает пропеллер на двигателе № 2 (справа), позволяя турбине продолжать работать и обеспечивать как воздушный поток, так и электрическую мощность для самолет находясь на земле.
В большинстве конфигураций пассажиры садятся в ATR 72 через заднюю дверь, что является относительно необычной конфигурацией для пассажирского самолета, в то время как передняя дверь обычно используется для погрузки и разгрузки груза; Первый клиент Finnair намеренно заказал свои ATR 72 с передней пассажирской дверью, чтобы можно было использовать реактивные мосты в аэропорту Хельсинки , в то время как стандартный самолет с задней дверью оператора Air New Zealand может использовать реактивные мосты в аэропортах с этим оборудованием. Когда пассажиры садятся в самолет или выходят из него, в качестве стандартной процедуры устанавливается хвостовая опора для защиты от отрыва носовой части самолета от земли.
Схема салона
Схема салона самолета Боинг 737 800 Ютэйр
По схеме салона Atr 72 500 лучшие места находятся в бизнес-классе, расположенном в хвосте, так как там находится вход.
План салона.
Первый ряд располагается возле аварийного выхода, поэтому есть дополнительное пространство для ног, что делает места более комфортными. Самолет at 72 5 предусматривает места для родителей с детьми, в частности с младенцами. С третьего по десятый ряд предусмотрены люльки возле правого борта. Прикрепить их можно по просьбе, для этого стоит обратиться к бортпроводнику, когда будет произведен взлет.
Авиакомпания Ютэйр атр 72 500 предоставляет места для детей, которые летят без родителей или опекунов. Это сиденья, находящиеся в ряду с 8 по 14 по левому краю самолета.
Салон Atr 72 снабжен кухней и туалетами, находящимися возле 17 и 18 ряда, поэтому эти места не самые лучшие, так как мимо сидящих постоянно будут ходить стюардессы и пассажиры, создавая очередь, толкаясь и разговаривая, отвлекая от отдыха во время полета.
Важно! Для выбора лучших мест на самолете Ют Эйр нужно определиться с предпочтениями. Если нравится смотреть в окошко при полете, следует занять место возле иллюминатора. Еще один плюс в том, что не придется все время вставать, чтобы пропустить пассажира в туалет
Но зато тем, кто здесь сидит, будет неудобно просить рядом сидящего пропустить его выйти, чтобы прогуляться
Еще один плюс в том, что не придется все время вставать, чтобы пропустить пассажира в туалет. Но зато тем, кто здесь сидит, будет неудобно просить рядом сидящего пропустить его выйти, чтобы прогуляться
Если нравится смотреть в окошко при полете, следует занять место возле иллюминатора. Еще один плюс в том, что не придется все время вставать, чтобы пропустить пассажира в туалет. Но зато тем, кто здесь сидит, будет неудобно просить рядом сидящего пропустить его выйти, чтобы прогуляться.
Несложно выбрать лучшие места салона в самолете атр 72: схема показывает, что они находятся в хвосте, ближе к выходу. Удобство крайних сидений в том, что здесь можно вытянуть ноги в проход, есть возможность встать, когда захочется прогуляться в туалет, не нужно никого просить подняться. Неудобство связано с постоянным пропусканием рядом сидящих пассажиров, а значит, не получится спокойно поспать. Также проходящие мимо могут задевать вытянутые ноги в проход.
Вместимость салона небольшая, но в хвосте находится бизнес-класс. Количество мест ограничено, отличаются они большими креслами с другой формой сидений. Для ног больше места. Сидят пассажиры не по трое, как в экономическом классе, а по двое, что предпочтительней.
Лучшие места.
Прежде чем купить билет, нужно проконсультироваться с представителями компании Utair, чтобы сесть на самые комфортные места. Конечно, придется переплатить, зато потом получится лететь с большим комфортом
К примеру, кресла возле туалетов и кухни не откидываются. Это же касается мест, которые расположены перед аварийными люками. Не везде есть подлокотники.
Важно! Не каждый самолет авиакомпании имеет бизнес-класс. При перелете с маленькими детьми нужно учесть, сколько люлек в распоряжении лайнера, чтобы было куда положить младенца. Ведь число их может быть ограничено
Для обеспечения комфортного полета следует тщательно изучить схему салона прежде, чем купить билет
Ведь число их может быть ограничено. Для обеспечения комфортного полета следует тщательно изучить схему салона прежде, чем купить билет
При перелете с маленькими детьми нужно учесть, сколько люлек в распоряжении лайнера, чтобы было куда положить младенца. Ведь число их может быть ограничено. Для обеспечения комфортного полета следует тщательно изучить схему салона прежде, чем купить билет.
Aircraft на фото выглядит красиво, в полете он еще лучше, особенно если лететь на удобных местах.
Основные сведения
ATR 42-500 – это пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для ближнемагистральных перелётов. Является дальнейшим развитием семейства самолетов ATR42.
В 1978 году итальянская фирма Aeritalia (в настоящее время – Alenia) разработала проект 35-местного турбовинтового самолета AIT-230, а в 1979 году во Франции фирма Aerospatiale – однотипный проект самолета AS35. В середине 1980 года фирмы образовали консорциум ATR для совместной разработки и производства 40-местного самолета ATR-42. Этот самолет стал первым среди самолетов нового поколения, предназначенных для местных авиалиний и разработанных позднее в других странах.
Официально программа самолета ATR-42 началась в ноябре 1981 года. Первый полет опытного самолета состоялся 16 августа 1984 года. В конце сентября 1985 года он был одновременно сертифицирован во Франции и Италии, а в октябре – в США. В декабре 1984 года начались поставки. В дальнейшем на основе исходного самолета ATR-42-300 были разработаны усовершенствованные модификации ATR-42-320, ATR-42-400, ATR-42-500 и семейство самолетов ATR-72 с увеличенным числом мест.
ATR 42-500 – двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением, мощными двигателями PW127,которые используются на самолете ATR72, увеличенной взлетной массой, скоростью и дальностью полета, усиленной конструкцией крыла (что позволило увеличить скорость полета), усиленным шасси и более совершенными бортовыми компьютерами.
Эта модификация оснащена двигателями PW127E, мощностью 2400 л.с. каждый, с новыми шестилопастными винтами, оптимизированными для уменьшения уровня шума и вибраций. Полезная нагрузка ATR 42-500 увеличена до 5450 кг. Обновлён интерьер пассажирской кабины, увеличен объём верхних багажных полок, значительно снижен уровень внутреннего шума в кабине, всё это обеспечивает повышенный комфорт для пассажиров.
ATR-42 – номер “42” в названии самолёта означает количество пассажирских мест, которое варьируется между 40 и 50. Cалон самолёта рассчитан на 46 пассажиров, крейсерская скорости составляет 540 км/час. Дальность полёта при полной коммерческой загрузке составляет 1500 километров.
С целью снижения шума в кабине используются активная система, состоящая из микродинамиков и микрофонов, и принцип синхрофазирования воздушных винтов. Впервые о проекте самолета консорциум ATR объявил в июне 1993 г. Опытный самолет совершил первый полет 16 сентября 1994 г. Сертификация по европейским нормам JAR завершилась в июле 1995 г., а в октябре начались поставки.
При организации ВИП рейсов ATR 42-500 салон оптимален для перевозки от 48 до 50 ВИП пассажиров с обслуживанием по первому классу. При выполнении заказных рейсов экипаж ATR 42-500 состоит из 3 членов экипажа: командир, второй пилот, cтюардесса. Среднее значение скорости полета по маршруту составляет 560 километров в час.В полете стюардессы подают горячее питание, напитки и всегда смогут украсить ваш полет незатейливыми беседами.
Летно-технические характеристики:
Название рус: АТР 42-500 Название англ: ATR42-500
Производитель: ATR (Франция) Страна: Франция
Тип – пассажирский самолёт
Состояние: Выпускается серийно с: 1995 г. Статус – эксплуатируется Годы производства: c 1984 Единиц произведено: 390 Варианты ATR 72
Двигатели: ТВД Пратт-Уитни Канада PW127E (2×2750 л.с.) Диаметр шестилопастных воздушных винтов – 3,93 м.
Размеры: Размах крыла (м) – 24,57 Длина самолета (м) – 22,67 Высота (м) – 7,68 Площадь крыла (кв.м) – 54,5 Максимальная ширина фюзеляжа (м) – 2,86
Число мест: Экипаж – 2 Максимальное – 42-50
Размеры пассажирской кабины: Длина (м) – 14,66 Максимальная ширина (м) – 2,57 Максимальная высота (м) – 1,91 Объем (куб.м) – 58
Массы и нагрузки: Взлетная (т) – 18,6 Пустого снаряженного (т) – 11,25 Самолета без топлива (т) – 16,7 Полезная нагрузка с полным запасом топлива (т) – 5,45 Посадочная (т) – 18,3 Запас топлива (т) – 5730 Максимальная стояночная масса – 18770 кг Взлетная дистанция (на уровне моря, макс. взлетная масса, МСА) (м) – 1165 Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч) – 556, 300 узл Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км/ч) – 1850 Максимальная дальность (км) – 1556 км Эксплуатационный потолок (м) – 7620 потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) – 1130
История создания
В 80–х годах перед сотрудниками французско-итальянского концерна ATR была поставлена задача сконструировать новый экономичный авиалайнер для перелетов на ближние дистанции. В качестве основы был выбран турбовинтовой двухмоторный самолет ATR 42, рассчитанный на соответствующее числовому индексу количество пассажиров. Главные конструктивные особенности остались прежними, изменились показатели размаха крыльев, размеры фюзеляжа и мощности двигателей.
ATR 42
Запуск первого опытного образца состоялся осенью 1988 года. После успешного тестирования воздушного судна им заинтересовались представители финской авиакомпании «Kar-Air», купившие несколько лайнеров для коммерческого использования. Сертификаты международного образца были выданы лайнеру ATR 72-500, оснащенному турбовентиляторными двигателями и новой авионикой, в начале 1997 года.
ATR 72
Начиная с 2007 года, французско-итальянский концерн запустил программу по разработке продвинутой вариации 72-600, экипированной новейшими силовыми агрегатами и современной бортовой электроникой. Многоцелевой компьютер позволил вывести безопасность перелетов на высокий уровень, что сделало лайнер весьма привлекательным для целого ряда именитых авиаперевозчиков, включая новозеландский «Air» и марокканский «Royal Air Express».
Рекомендации по выбору места в салоне воздушного судна
Самолеты авиакомпании Азур Эйр
Перед приобретением билета необходимо внимательно ознакомиться со схемой планировки салона самолета. В любой модели есть места с высоким и низким уровнем комфорта.
Боинг 737-800 сам по себе комфортный самолет. Наиболее удобными для пассажиров считаются места в 11-12 рядах, которые располагаются над крылом, возле аварийных выходов. При внештатных ситуациях это большой плюс. А вот билеты в 27-28 ряды покупать не стоит: они находятся в хвостовой части, возле туалетов и разных технических помещений. Поспать и расслабиться не удастся, ведь в проходе постоянно ходят люди.
На фото схема салона Боинг 737-800
В Боинге 737-400 самыми удобными рядами являются 10, 18, 19. В этих рядах раскладываются спинки кресел, и, в отличие от остальных мест, здесь много пространства для ног. Большой минус – отсутствие иллюминаторов в 14 и 17 рядах.
Последние 10 рядов хвостовой части не очень комфортны, поэтому цена на авиабилеты заметно ниже.
Основной тип самолетов ЮТэйр – Боинг 737-500 – весьма комфортен и безопасен для пассажиров. Самые хорошие места находятся в 12 и 14 рядах. Их плюсы: много места для ног, можно расслабиться, отдохнуть и выспаться во время длительного рейса.
Другое преимущество – близкое расположение запасных аварийных выходов, что важно при внештатных ситуациях. 23 ряд, в конце хвоста, самый некомфортный: рядом находятся туалеты, поэтому неизбежны очереди людей, мешающие звуки
Минус 11 ряда – это не откидывающиеся спинки кресел
Во время длительного пребывания в самолете будут затекания и неприятные ощущения в спине и ногах. Полет не принесет никакого удовольствия
Минус 11 ряда – это не откидывающиеся спинки кресел. Во время длительного пребывания в самолете будут затекания и неприятные ощущения в спине и ногах. Полет не принесет никакого удовольствия.
Компоновка салона Боинг 737-500
Боинг 767-200 помещает 249 человек. Расположение кресел следующее: по 2 у иллюминаторов и 4 в середине. Салон не очень удобный: проходы и расстояния между сиденьями очень узкие, места для ног мало. Когда происходит раздача питания и бортпроводник выходит со специальной тележкой, пройти ещё кому-то по проходу невозможно. 32-34 ряды имеют худшие места в салоне. Самым удобным является первый ряд, там можно хорошо разместиться.
Бизнес-класс отсутствует, только эконом.
Ан-24. Это турбовинтовой тип авиалайнеров, поэтому стоит помнить про повышенную громкость и шум от работы двигателей, которые располагаются под крыльями. Покупать билеты на 4-8 места (в зоне крыльев) желательно, только когда других вариантов уже нет. Неудобно будет и в хвостовой части, где находятся туалеты и кухня.
Постоянно будут мешать запахи и шум. Кроме того, самый последний ряд отличается тем, что спинка сиденья совершенно неподвижна. Самое хорошее место в Ан-24 – это зона за кабиной экипажа. Это также лучший вариант для тех, кто путешествует с детьми (особенно маленькими). Места на судне не очень много, он довольно шумный, но надёжный.
Задняя часть (хвостовая) больше всего подвержена турбулентности, поэтому пассажирам с боязнью полёта лучше взять билет на места в передней части авиалайнера, где во время попадания в воздушные ямы не так трясёт. С детьми не рекомендуется садиться возле крыльев, ведь из-за особенностей строения через иллюминаторы открывается скудный вид.
ТУ-134 – это узкофюзеляжный вид летательных аппаратов. Сиденья в салоне стоят в два ряда, проход не узкий. В ТУ-134 есть 2 класса – бизнес и эконом. Повышенная комфортность, естественно, в бизнес-классе. В эконом-классе удачные ряды – 5-й и 13-й, там достаточно места для ног, кресла раскладываются. А вот 18 и 19 ряды – крайне неудачный выбор: рядом туалеты и кухонные помещения. Кроме того, самолет имеет очень громкие двигатели.
Самолёты авиакомпании ЮТэйр вовремя проходят все необходимые проверки и ремонты. Они находятся в хорошем состоянии. В ЮТэйр флот постоянно обновляется, а руководство компании тщательно следит за правильной эксплуатацией транспортных воздушных средств и своевременно списывает устаревшую технику, ресурсы которой исчерпаны.
Авиакомпания развивается и постепенно выбивается в лидеры по транспортировке грузов и пассажиров. Большинство судов рассчитаны на ближние и средние по расстоянию перелёты.
О производителе
Производителем самолета atr 72 является крупный франко-итальянский концерн ATR (Avions de Transport Regional). Заводы этого производителя находятся как на территории Италии, так и на территории Франции. Если говорить более конкретно, самолетные фюзеляжи и части оперения изготавливаются подразделением Alenia Aeronautica в городе Неаполь, крыло самолета – в компании EADS во французском Бордо, а окончательная сборка летных единиц осуществляется в Тулузе, что также во Франции.
На сегодняшний день ATR входит в число мировых лидеров в сфере производства турбовинтовых самолетов с количеством пассажирских мест от 40 до 74.
ATR 72 на Викискладе |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Авиакосмическая техника Sud Aviation/Aérospatiale | |||||
---|---|---|---|---|---|
Самолёты |
| ||||
Вертолёты |
| ||||
Прочая техника |
|
Сравнительные параметры
Для сравнения рассмотрим некоторые характеристики предшественника (АТР-42):
- год выпуска – 1984;
- скорость крейсерская – 490 километров в час;
- дальность полета – две тысячи километров;
- потолок эксплуатационный – 7200 метров;
- длина/высота/размах крыла – 22,6/7,5/24,5 м;
- фюзеляж в диаметре составляет 2860 миллиметров;
- вместимость пассажиров – от 42 до 50 человек;
- взлетная масса – 16,7 тонны;
- обслуживающий экипаж – два человека.
АТР-72 – самолет, который пришел на замену сорок второй серии. Разработчики оптимизировали показатели вместимости, мощности и габаритов, что сделало летательный аппарат новой модификации более востребованным и практичным.
External links
Wikimedia Commons has media related to: ATR 42 (category) |
Sud Aviation/Aérospatiale aircraft | |
Fixed-wing aircraft |
|
Helicopters |
|
Other products | |
Space-related: |
|
Italian Armed Forces aircraft designation system | |
1–100 |
|
101-200 |
|
201-400 |
|
401-2000 |
|
This page was last edited on 30 March 2020, at 18:58
Дальнейший путь самолета
Несмотря на ряд происшествий, ATR72 – это хороший современный самолет. Единственное его отличие от подобных Российских, – неспособность осуществлять посадку на грунтовые аэродромы.
Имея на борту сложную технику, современную электронику, лайнер может садиться в автоматическом режиме. Единственное его слабое место – обледенение.
Но и из-за льда ПЧ с самолетом происходят не из-за его ненадежности, а по причине недостатков в обслуживании. Следует отметить, что у ATR72 оно минимально. Это в какой-то степени действует на персоналы аэропортов, занимающихся обслуживанием лайнеров, расслабляющее. Как выяснялось, причиной обледенений становилась слабая профилактическая работа в аэропорту.
В настоящее время эти самолеты основательно обрабатывают составом, предотвращающем обледенение, даже в том случае, когда такая возможность является минимальной.
Разумеется, в будущем, а может быть, в ближайшее время конструкторы предпримут меры, направленные на сокращение до минимума вероятности появления льда на поверхности. Это сделает самолет более надежным, менее зависящим от человеческого фактора. А значит, у авиакомпаний, занимающихся эго эксплуатацией, появится возможность осваивать новые направления.
Самолёт ATR 72 принадлежит к турбовинтовым воздушным судам. Многие авиапредприятия отдают предпочтение моделям именно этой марки для своих перевозок. ATR – это пассажирские самолёты франко-итальянского авиаконцерна Avions de Transport Regional рассчитаны на покрытие коротких и средних по протяжённости расстояний. Авиакомпания разрабатывает воздушные суда как модели, имеющие повышенную безопасность, комфортность, низкие эксплуатационные расходы. Лайнеры ATR 72 созданы на основе ATR 42, которые были сконструированы для полётов на небольшие дистанции.
Для нового поколения воздушных судов ATR-72-500 сделан удлиненный корпус на 4,5 метра, увеличен размах крыльев, значительно повысился размер топливных баков. В этой модели, как и в прошлых, действуют канадские турбовинтовые двигатели, которые дают значительно больше мощности. Увеличена грузоподъемность, возможность брать большее число пассажиров.
Таким образом, самолёт АТР 72 способен перевезти 72 авиапассажира. В конструкции используются композитные материалы, которые способствуют облегчению веса воздушного судна, усиливают крепость деталей и снижают риск коррозии. Фото самолёта ATR 72 поможет получить представление о том, как выглядит это воздушное судно.
Создание воздушного транспорта
Первая модель АТР 42 была введена в эксплуатацию в начале 1984 года. Пробная версия вызвала неимоверный интерес, поэтому европейские производители решили наладить массовое создание самолетов, внося изменения в технические параметры техники:
- Первые версии (АТР 42-200 и АТР 42-300) были оснащены двигателями, изготовленными американскими производителями, с максимальной мощностью 2 тыс. л. с. Винты использовались в четырех-лопастном исполнении.
- Следующую модель АТР 42-320 было решено оснастить более мощным двигателем на 2100 л. с.
- Версия АТР 42-400 предусматривала наличие малошумных шести-лопастных винтов.
- Последняя модель, выпускаемая производителями в настоящее время — самолет АТР 42-500 оснащается двигателем мощностью 2400 л. с., а крейсерская скорость достигает 540 км/ч.
Вышеперечисленные версии практически не отличаются друг от друга по внешним признакам, если не принимать во внимание обновленные винты, что видно на фото
Самолт ATR 42-500
Самолт ATR 42-500
Тем, кому довелось летать на самолетах АТР 42, оставляют весьма лестные отзывы относительно удобства и комфорта в салоне, особенно если произвести сравнение с моделями АН-24. Конечно, оценить летные характеристики пассажиры не могут, зато удобные кресла и довольно широкий проход, смогли отметить многие.
Разумеется, рассматриваемый воздушный транспорт не идет в сравнении относительно удобства с лайнерами, обслуживающими межконтинентальные перелеты. Ведь проход в салоне АТР-42 намного уже, кресла расположены в непосредственной близости друг к другу, да и закуски предлагаются не так часто. Зато если рассматривать региональные версии, обслуживающие непродолжительные авиаперелеты, то самолет АТР-42, причем любой модификации, обеспечивает довольно высокий уровень комфорта.
Концерн ATR ведет свою деятельность не только в области производства пассажирских воздушных средств, но и затрагивает иные области авиации, к примеру, военную. Поэтому вовсе не удивительно, что производитель занимается сборкой военных версий на базовой платформе АТР-42.
Воздушный транспорт производится на заводах, принадлежащим как французской, так и итальянской стороне. К примеру, хвостовое оперение и фюзеляж собирается в Неаполе, а крыло изготовляется во французском городе Бордо. Окончательная сборка техники осуществляется в Тулузе, после того как все элементы для производства будут подготовлены. Производители уже предоставили своим заказчикам более 900 моделей АТР-42 различной модификации и продолжают активно вести совместную деятельность. Лучше рассмотреть самолет АТР-42-500 вы сможете на видео.
ATR 72 (АТР 72)
ATR 72 — семейство ближних и среднемагистральных турбовинтовых пассажирских самолётов, предназначенных для региональных и местных авиалиний.
Самолеты ATR 72, разработаны французко-итальянским авиационным концерном «Avions de Transport Regional», как продолжение развития семейства ближнемагистральных самолетов ATR 42. Самолеты семейства ATR 72 способны перевозить до 74 пассажиров на расстояние до двух тысяч километров с крейсерской скоростью 460 километров в час.
Основное отличие самолетов ATR 72 от самолетов ATR 42, это удлиненный на 4,5 метра, фюзеляж, крыло большего размаха, и наличие более мощных турбовинтовых моторов. Также на самолетах ATR 72, используется значительная доля композитных материалов, масса которых составляет до 20 процентов от массы конструкции планера.
Самолет построен по принципу моноплана с высокорасположенным крылом трапециевидной формы и «Т»-образным хвостовым оперением. Под крыльями устанавливаются два турбовинтеляторных двигателя.
Работы по проектированию самолета ATR 72, начались в 1985 году, в период начала эксплуатации самолетов ATR 42-300.
Первый прототип самолета получил обозначение ATR 72-100 и был оснащен моторами PW124B .
Впервые прототип самолет ATR 72 поднялся в воздух 27 октября 1988 года. В Европе
самолет был сертифицирован в сентябре 1989 года. В октябре этого же года начались поставки самолета в авиакомпании. Первым коммерческим эксплуатантом самолета стал финский авиаперевозчик «KAR AIR». Первая серийная модель самолета ATR 72 с двигателями PW124B мощностью 2400 л.с., была обозначена как ATR 72-200, и способна была перевозить до 66 пассажиров. В 1992 году, консорциум выпустил модифицированную версию базовой модели — ATR 72-210, оснащенную более мощными моторами Pratt & Whitney Canada PW127 мощностью 2750 л.с. и увеличенной грузовой дверью. Улучшенная версия позволяла размещать в своем пассажирском салоне до 74 пассажирских мест. Также эта версия была лучше приспособлена в регионах с жарким климатом с высокой температурой окружающего воздуха.
В январе 1997 года была сертифицирована новая версия самолета, обозначенная как ATR 72-212А. На эту версию были установлены турбовинтеляторные двигатели PW127F, оснащенные шести-лопастными винтами. Позже данная версия была переименована в ATR 72-500. Другие улучшения в данной модификации, коснулись повышения автоматизации, установки более новой авионики, а также повышения грузоподъемности.
В октябре 2007 года было объявлено о производстве версии ATR 72-600. Поставки авиакомпании, которой начались в 2010 году. Эта версия оснащается новыми двигателями PW127M, которые по взлётной мощности на 5% эффективнее предыдущих моторов. На ATR 72-600, в кабине пилотов установлено современное навигационное оборудование и авионика производства Thales Group. Теперь вся полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-экранов. Также для повышения безопасности полёта на самолете используется многоцелевой компьютер (MPC).
Свой первый полет ATR 72-600 совершил 24 июля 2009 года. Первой компанией заказавшей новые самолеты стал авиаперевозчик «Royal Air Maroc Express». А в октябре 2011 года авиа приобрила 11 самолетов ATR 72-600.
Также на основе самолета ATR 72, были выпущены, люксовые, грузовые и транспортные модификации.
На сегодняшний день построено порядка 615 самолетов семейства ATR 72.
Технические характеристики самолета ATR 72:
- Первый полет ATR 72: 28 октября 1988 года
- Годы производства: c 1988 года
- Длина: 27,16 м.
- Высота: 7,65 м.
- Вес пустого: 12500 кг.
- Площадь крыла: 61 кв.м.
- Размах крыла: 27,05 м.
- Крейсерская скорость: 460 км./ч.
- Максимальная скорость: 530 км./ч.
- Потолок: 7600 м.
- Практическая дальность полета: 2200 км.
- Перегоночная дальность полета: 3600 км.
- Длина разбега: 1220 м.
- Длина пробега: 1050 м.
- Двигатели: 2 ТВД PW124B, PW127F
- Экипаж: 2 человек
- Количество пассажирских мест: до 74 пассажирских мест в эконом классе
Посмотреть все самолёты…