Самолет А 319: схема

«Аэробус А319»: краткое описание модели

Данный воздушный корабль создавался с целью обслуживания рейсов, летающих на средние и короткие расстояния. Максимальное расстояние, которое может преодолеть этот самолет без дозаправки, составляет около семи тысяч километров. Этот параметр является идеальным показателям для самолета, чья длина составляет менее тридцати пяти метров. Первая модель этого судна появилась на рынке в тысяча девятьсот девяносто втором году. Довольно интересен тот факт, что европейский холдинг продолжает выпуск этой модели и на сегодняшний день. Один из самых крупных отечественных перевозчиков под названием «Аэрофлот» держит в своем парке семь единиц данной техники. Дочернее предприятие «Аэрофлота», известное как компания «Россия», использует на своих рейсах около двадцати шести моделей данного самолета.

На его основе была сконструирована модель, получившая название «Аэробус А320». Новая модель транспортного средства способна преодолевать расстояние равное двенадцати тысячам километрам. При создании базовой модели конструкторы разделили салон на два отдельных класса. Общая вместимость воздушного корабля составила сто пятьдесят четыре пассажира

Важно отметить, что семнадцать процентов от общего числа посадочных мест, являются максимально комфортабельными сидениями

Модификация, используемая отечественным перевозчиком, вмещает в себя сто тридцать два пассажира. В экономном отсеке установлено сто двадцать посадочных мест, а оставшиеся кресла размещены в бизнес-классе. Для того чтобы определить самые удобные сидения, необходимо тщательно изучить схему лайнера. Помимо этого, следует учитывать общие рекомендации специалистов.

Технические характеристики

Аэробус А319 предлагается в нескольких версиях с различной вместимостью и полетной дальностью. Самолет имеет ширину пассажирского салона – 3,7 м с конфигурациями от 110 до 160 кресел.

Лайнер оснащается двумя турбовентиляторными силовыми установками CFM International CFM56-5A4 (в версии А319-110) или International Aero Engines IAE V2500-A5 с тягой по 10,5 тонн каждая. Более 20% конструкции выполнено из композитных материалов. В том числе законцовки крыльев («акульи плавники»), обеспечивающие снижение расхода топлива на 15%, выбросов СО, увеличение полезной нагрузки, дальности полета, улучшение взлетных, крейсерских и основных характеристик.

  • Максимальная дальность полета: 6950 км.
  • Максимальная взлетная масса: 75,5 тонн.
  • Размеры: длина – 33,84 м, размах крыльев ─ 35,8 м, высота – 11,76 м.
  • Крейсерская скорость: 840 км/ч.
  • Максимальная скорость: 890 км/ч.
  • Предельная высота: 11,9 км.

Производитель

Авиакомпания Airbus S.A.S. создана в конце 60-х годов прошлого века и считается крупнейшей из авиастроительных концернов в мире. Для сведения читателей, по-английски название лайнера произносится как эйрбас или эрбас, а по-французски – эрбюс. Пассажирские, транспортные и военно-транспортные самолеты выпускаются пол маркировкой Аэробус. Окончательная сборка самолетов производится на производственных мощностях, расположенных во французском городе Тулуза и в Германии, город Гамбург.

За время существования компании было построено и введено в эксплуатацию 2 000 аналогичных авиалайнеров, стоимость одного самолета А319 равна 86 млн. долларов.

Компании

Очень многие перевозчики в Европе, России и в странах Азии эксплуатируют данную модель. Перечислим основные из них:

  1. S7 Airlines – в ангаре есть 20 экземпляров Аэробуса А319 и они используются по самым разным направлениям, как международным, так и внутренним. Данная авиакомпания предпочитает компоновку салона на 128 кресел, где есть бизнес и эконом-класс, а также на 144 места для тех рейсов, где нужно увеличить пассажировместимость за счет отсутствия более комфортабельных сидений.
  2. Аэрофлот – в составе компании 15 данных авиалайнеров, но они отданы дочерним фирмам.
  3. У авиаперевозчика Россия их 23. Посадочных мест в салоне 128 или 132 в зависимости от компоновки.
  4. В эксплуатации у Авроры лишь 10 Аэробусов А319. Все они предполагают наличие двух классов обслуживания. Пассажировместимость достигает 128 человек.
  5. Уральские авиалинии эксплуатируют до семи подобных самолетов, и владельцы планируют расширять парк за их счет, так как техника оправдывает финансовые вложения. В данной компании предпочитают разбивку салона на два класса, что в общей сумме дает 134 посадочных места.
  6. Ай Флай – чартерная авиакомпания также имеет в собственности несколько Аэробусов А319, а точнее два самолета этой модели. Но поскольку при таких рейсах нет разделения на более комфортабельные места и обычные, то удается увеличить пассажировместимость до 156 кресел.
  7. Турецкие Авиалинии эксплуатируют 7 лайнеров данной модификации. Им удалось расположить сиденья таким образом, чтобы разделить салон на два класса и при этом установить 156 мест.
  8. Air France – в парке компании насчитывается 35 штук данной модели. Компоновка предполагает 142 места. Такие самолеты используются перевозчиком в самых разных направлениях – по Европе, в Северную Африку и даже на Ближний Восток.
  9. Чешские авиалинии имеют в своем ангаре 9 таких лайнеров, но два из них обычно сдаются в лизинг разным фирмам. Аэробусы А319 в Czech Airlines преимущественно задействованы на внутренних рейсах.

Аварии и катастрофы

По состоянию на 10 января 2021 года, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 44 самолёта семейства Airbus 318/319/320/321. Airbus 318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1393 человека. Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.

ДатаБортовой номерМестоЖертвыОписание происшествия
26.06.1988F-GFKCАбсем3/136Демонстрационный полёт. Врезался в лесной массив из-за того, что зрители встали не туда и пилоты направили самолёт не на длинное поле, а к лесному массиву.
14.02.1990VT-EPNБангалор92/146Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов.
20.01.1992F-GGEDСтрасбург87/96Разбился при снижении. Экипаж неверно задал параметры автопилота.
14.09.1993D-AIPNВаршава2/70При посадке выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа.
10.03.1997A4O-EMАбу-Даби0/115Прерванный взлёт.
22.03.1998RP-C3222Баколод3+0/130При посадке пилоты забыли перевести на реверс один двигатель.
11.04.2000F-OHMDМинатитлан0/0Сгорел при заправке.
23.08.2000A4O-EKМухаррак143/143Разбился в море при заходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
07.02.2001EC-HKJБильбао0/143Грубая посадка.
24.07.20014R-ABAКоломбон.д.Атака «Тамильских тигров» на аэропорт.
28.08.2002N635AWФиникс0/159Грубая посадка.
19.01.2003N313NBНью-Йорк0/2Врезался в стену при движении к терминалу из-за ошибки техников.
21.03.2003B-22603Тайнань0/175Грубая посадка.
03.05.2006EK-32009Сочи113/113Упал в воду при уходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
05.05.2006EK-32001Брюссель0/0Сгорел в ангаре.
05.05.2006EK-32010Брюссель0/0Сгорел в ангаре.
05.05.2006SX-BVBБрюссель0/0Сгорел в ангаре.
18.07.2007PR-MBKСан-Паулу12+187/187При посадке сошёл с ВПП и врезался в склад ГСМ.
26.10.2007RP-C3224Бутуан0/154Выкатился за пределы ВПП и врезался в деревья.
30.05.2008EI-TAFТегусигальпа2/124Выкатился за пределы ВПП и разрушился на части.
27.11.2008D-AXLAПерпиньян7/7Тестовый полёт. Обледенение датчиков системы сваливания.
15.01.2009N106USГудзон0/155В двигатели попали птицы. Аварийная посадка на воду.
28.07.2010AP-BJBИсламабад152/152При заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору.
24.09.2010EI-EDMПалермо0/129Грубая посадка до торца ВПП. Списан.
25.08.20115A-ONKТриполи0/0Повреждён в ходе боёв в аэропорту, сгорел во время новых столкновений в 2014 году.
05.05.2012JA8384Сендай0/108Задел хвостом ВПП при уходе на второй круг. Списан.
06.02.2013TS-IMBТунис-Карфаген0/83Посадка с убранной передней стойкой. Списан.
16.03.2013N620SCДжакарта0/0Повреждён на стоянке во время грозы.
03.07.2013JY-PTAТриполи0/1Пожар в кабине пилотов (во время техобслуживания взорвался кислородный баллон).
05.01.2014VT-ESHДжайпур0/179Посадка в стороне от ВПП в сложных метеоусловиях.
14.04.2014XY-AGTЯнгон0/н.д.При буксировке столкнулся с другим самолетом на перроне.
27.07.20145A-LAIТриполи0/0Хвостовая часть разрушена при артиллерийском обстреле аэропорта.
28.12.2014PK-AXCЯванское море162/162Упал в воду из-за неполадок бортового компьютера и ошибочных действий экипажа по их устранению.
24.03.2015D-AIPXАльпы150/150Второй пилот намеренно направил самолёт в горный массив.
29.03.2015C-FTJPГалифакс0/137Грубая посадка до торца ВПП, зацепил крылом ЛЭП.
14.04.2015HL7762Хиросима0/82При посадке зацепил антенну РЛС, сошёл с ВПП. Списан.
25.04.2015TC-JPEСтамбул0/97Пожар двигателя. После аварийной посадки сошёл с ВПП, развернувшись на 180°.
31.10.2015EI-ETJСинайский полуостров224/224Взорван террористами.
02.02.2016SX-BHSМогадишо1/81Попытка взрыва, совершил экстренную посадку. Списан.
19.05.2016SU-GCCСредиземное море66/66Пожар с потерей управления. Власти Египта предполагают, что на борту произошёл взрыв.
08.12.2017A7-AIBДоха0/н.д.Пожар на стоянке во время техобслуживания.
15.01.20185A-ONCТриполи0/0Поврежден при обстреле во время боёв рядом с аэропортом.
28.02.2018ES-SANТаллин0/7Учебный полёт. Сел в снегу до торца ВПП из-за потери управления.
15.08.2019VQ-BOZЖуковский0/233После взлёта в двигатели попали птицы. Совершил аварийную посадку на кукурузном поле.
10.01.2020VQ-BRSАнталья0/н.д.Рейс без пассажиров, экипаж не пострадал. Аварийная посадка со значительной перегрузкой, значительные повреждения элементов носовой стойки шасси и передней нижней части фюзеляжа.

Общая информация

  Компоновка салона: бизнес + эконом Количество мест: от 116 до 138 Крейсерская скорость: 840 км/ч Дальность полета: 6 850 км

Чтобы выбрать лучшие для себя места в самолете, узнайте его бортовой номер (если это возможно). Если бортовой номер неизвестен, переживать не стоит, компоновки самолетов во флоте авиакомпании «Россия» отличаются только деталями.

 
Бесплатные авиа и ж/д билеты с удобной кредитной картой Tinkoff ALL Airlines. Экономьте на путешествиях и обычных покупках везде. Оформление за 5 минут на официальном сайте банка.

  • 3000 миль в подарок
  • 7% за любые авиабилеты любой авиакомпании*
  • 2% за покупки на сайтах Аэрофлот, Победа, S7 Airlines, Уральские Авиалинии, UTAir
  • 5% за туры и железнодорожные билеты*
  • 2% за любые покупки в магазинах
  • Бесплатная туристическая страховка и страхование багажа
  • 55 дней беспроцентный период

* на портале Тинькофф Путешествия

 

Бизнес класс

В первой компоновке A319 8 мест по схема 2 х 2. Во второй компоновке 12 мест по схеме 2 х 2 (бывшая 3 х 3). В первом варианте мы имеем полноценный бизнес класс с широкими креслами и большим расстоянием между ними. В другом случае у нас бизнес класс переделанный из эконома. Сейчас в авиакомпаниях это называется словом «евробизнес».

  Грубо говоря, расстояние между рядами увеличили, убрали среднее кресло. Но сами кресла по своим габаритам остались как в салоне экономического класса.

Экономический класс

Рассмотрим компоновку, показанную на первом рисунке. На мой взгляд, она более удобная для пассажиров. Салон экономического класса начинается с 3го ряда и заканчивается 22м.

Ряд 3 Без преувеличения, лучший ряд в салоне. Места с увеличенным пространством для ног. Пейзажами во время полета можно любоваться из двух иллюминаторов. Салон бизнес класса отгорожен от вас перегородкой. Никто не откидывает кресла и не вмешивается в личное пространство.

Раздачу еды начнут именно с 3го ряда. Вам доступен полный ассортимент блюд и напитков.Ручную кладь можно убрать в полки над креслами.

Ряды 4-6 Общее преимущество передних рядов в салоне А319 – отсутствие гуляющих или ждущих очереди в туалет пассажиров, облокачивающихся на спинки кресел у прохода.

Шаг кресел стандартный. Единственный минус мест на 6м ряду, частично закрытый передней кромкой крыла виз из иллюминатора. Так же, возможен дополнительный шум от двигателя.

Ряды 7-8 Преимуществами рядов над крылом является тишина (Шум от двигателей глушится плоскостью крыла). Из минусов – отсутствие вида из иллюминаторов.

Ряд 9 Места у аварийных выходов. В отличие от A319 некоторых авиакомпаний, у «России» увеличенное пространство для ног имеют не все кресла в этом ряду. В данном случае, придется выбирать – или любоваться облаками за окном, но сидеть в кресле со стандартным шагом, или же получить больший комфорт для ног, но сидеть посередине или у прохода. Места с Extra Space: 9B, 9C, 9D, 9E.

На фото изображен шаг кресел в салоне экономического класса:  Ряды 10-12 Аналогично 7-8 рядам.

Ряд 13 Если вы не суеверны и вас не смущает шум от двигателя на крыле и частично закрытый вид из иллюминатора – смело бронируйте места в этом ряду.

Ряды 14-21 Расстояние между креслами стандартное. Из минусов я бы назвал то, что расположены эти ряды в хвостовой части салона A319. Именно в этой части располагаются туалетные комнаты и самое большое количество пассажиров в самолете.

Если кресла в носовой и центральной частях уже заняты, старайтесь взять места не дальше 17-18 рядов. Учтите, что туалеты расположены только в конце самолета (туалет в бизнес классе не в счет). Ваш комфорт и пространство в течение всего полета будет нарушаться другими пассажирами, особенно, если вы сидите у прохода.

Ряд 22 Рекомендую этот ряд только для дальних перелетов. Т.к. большинство пассажиров стараются регистрироваться подальше от последних рядов, при неполной загрузке самолета эти кресла остаются пустыми. Убрав подлокотники можно превратить ряд в подобие кровати.

В остальном, последний ряд в любом самолете – это самые плохие места. За спиной у вас будут туалетные комнаты и кухня. Стоящие в очереди в туалет люди и хлопающие двери, шум от кухни – все это может создать дискомфорт в полете.

Теперь поговорим о схеме салона А319, указанной на втором рисунке. Салон экономического класса располагается с 4 по 23 ряды. Т.к. эти самолеты раньше были в компоновке full ecomony, увеличенного пространства для ног в первом ряду эконом класса не будет. Т.е. 4й ряд ничем не отличается от, например, 6го ряда.

Места Extra space располагаются на 10 ряду. Аналогично предыдущей схеме, увеличенное пространство имеют только 10B, 10C, 10D, 10E. Вы уже поняли, что вторая схема салона отличается от первой сдвинутыми на 1 рядами.

Хорошего полета.

Насколько полезна эта статья?

Авиакомпании-эксплуатанты

Первыми авиакомпаниями, взявшими в эксплуатацию A319, стали французская Air France и немецкая Air Berlin. Чуть позже пополнили свои авиапарки этими авиалайнерами Lufthansa, Eurowings, Turkish Airlines и Czech Airlines.

После этого самолет начал активно приобретаться многими другими европейскими авиакомпаниями для осуществления регулярных рейсов. Спустя несколько лет его взяли в эксплуатацию даже канадские и американские перевозчики. В ограниченном количестве авиалайнер применяется маленькими государствами, в числе которых Нигерия, Гамбия и Катар.

В России A319 используется несколькими авиа, «Россия» и S7. Также он есть в авиапарке компании I Fly, занимающейся выполнением чартерных рейсов для разных туроператоров. Ранее самолет использовался на регулярных рейсах «Аэрофлота», но в 2020 году авиакомпания приняла решение вывести A319 из эксплуатации, заменив его более новыми и безопасными моделями авиалайнеров.

Популярность A319 связана с его продвинутыми характеристиками, которые выражаются не только в летных качествах, но и в уровне безопасности

Модель получилась несколько дешевле старшей версии в лице A320, из-за чего и привлекла к себе внимание. Главная задача, поставленная перед компанией, была выполнена – самолет стал серьезным конкурентом для Boeing 737 и даже вытеснил его с рынка в отдельных государствах

Поэтому создание A319 считается важнейшим решением Airbus.

Модели и модификации Airbus A319

В отличие от модификации А320, Airbus A319 имеет уменьшенный фюзеляж. В нем также снижено количество пассажирских кресел за счет уменьшения количества рядов в салоне. Модель характеризуется увеличенной дальностью полета и разной вместительностью, в зависимости от компоновки салона. Это основные преимущества самолета А319.

Базовые версии: Аэробус А319-110 и А319-130. Уникальная версия – A319-LR с увеличенной дальностью полета до 8300 км за счет дополнительных топливных баков, находящихся в оснащении лайнера.

Еще одна модель с увеличенной дальностью полета – Airbus A319-CJ.

Компания-производитель также выпускает экземпляры бизнес-авиации под заказ – Airbus Corporate Jet с салоном повышенного комфорта на 39 пассажиров. В данном лайнере есть помещение для деловых переговоров, душевая комната, небольшой гимнастический зал и уютный салон с многофункциональными креслами для отдыха. Максимальная дальность полета – 12 000 км.

Аварии и катастрофы

По состоянию на 10 января 2020 года, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 44 самолёта семейства Airbus 318/319/320/321. Airbus 318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1393 человека.

Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.

ДатаБортовой номерМестоЖертвыОписание происшествия
26.06.1988 F-GFKC Абсем3/136Демонстрационный полёт. Врезался в лесной массив из-за того, что зрители встали не туда и пилоты направили самолёт не на длинное поле, а к лесному массиву.
14.02.1990 VT-EPN Бангалор92/146Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов.
20.01.1992 F-GGED Страсбург87/96Разбился при снижении. Экипаж неверно задал параметры автопилота.
14.09.1993 D-AIPN Варшава2/70При посадке выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа.
10.03.1997 A4O-EM Абу-Даби0/115 Прерванный взлёт.
22.03.1998 RP-C3222 Баколод3+0/130При посадке пилоты забыли перевести на реверс один двигатель.
11.04.2000 F-OHMD Минатитлан0/0Сгорел при заправке.
23.08.2000 A4O-EK Мухаррак143/143Разбился в море при заходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
07.02.2001 EC-HKJ Бильбао0/143Грубая посадка.
24.07.2001 4R-ABA Коломбон.д.Атака «Тамильских тигров» на аэропорт.
28.08.2002 N635AW Финикс0/159Грубая посадка.
19.01.2003 N313NB Нью-Йорк0/2Врезался в стену при движении к терминалу из-за ошибки техников.
21.03.2003 B-22603 Тайнань0/175Грубая посадка.
03.05.2006 EK-32009 Сочи113/113Упал в воду при уходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
05.05.2006 EK-32001 Брюссель0/0Сгорел в ангаре.
05.05.2006 EK-32010 Брюссель0/0Сгорел в ангаре.
05.05.2006 SX-BVB Брюссель0/0Сгорел в ангаре.
18.07.2007 PR-MBK Сан-Паулу12+187/187При посадке сошёл с ВПП и врезался в склад ГСМ.
26.10.2007 RP-C3224 Бутуан0/154Выкатился за пределы ВПП и врезался в деревья.
30.05.2008 EI-TAF Тегусигальпа2/124Выкатился за пределы ВПП и разрушился на части.
27.11.2008 D-AXLA Перпиньян7/7Тестовый полёт. Обледенение датчиков системы сваливания.
15.01.2009 N106US Гудзон0/155В двигатели попали птицы. Аварийная посадка на воду.
28.07.2010 AP-BJB Исламабад152/152При заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору.
24.09.2010 EI-EDM Палермо0/129Грубая посадка до торца ВПП. Списан.
25.08.2011 5A-ONK Триполи0/0Повреждён в ходе боёв в аэропорту, сгорел во время новых столкновений в 2014 году.
05.05.2012 JA8384 Сендай0/108Задел хвостом ВПП при уходе на второй круг. Списан.
06.02.2013 TS-IMB Тунис-Карфаген0/83Посадка с убранной передней стойкой. Списан.
16.03.2013 N620SC Джакарта0/0Повреждён на стоянке во время грозы.
03.07.2013 JY-PTA Триполи0/1Пожар в кабине пилотов (во время техобслуживания взорвался кислородный баллон).
05.01.2014 VT-ESH Джайпур0/179Посадка в стороне от ВПП в сложных метеоусловиях.
14.04.2014 XY-AGT Янгон0/н.д.При буксировке столкнулся с другим самолетом на перроне.
27.07.2014 5A-LAI Триполи0/0Хвостовая часть разрушена при артиллерийском обстреле аэропорта.
28.12.2014 PK-AXC Яванское море162/162Упал в воду из-за неполадок бортового компьютера и ошибочных действий экипажа по их устранению.
24.03.2015 D-AIPX Альпы150/150Второй пилот намеренно направил самолёт в горный массив.
29.03.2015 C-FTJP Галифакс0/137Грубая посадка до торца ВПП, зацепил крылом ЛЭП.
14.04.2015 HL7762 Хиросима0/82При посадке зацепил антенну РЛС, сошёл с ВПП. Списан.
25.04.2015 TC-JPE Стамбул0/97Пожар двигателя. После аварийной посадки сошёл с ВПП, развернувшись на 180°.
31.10.2015 EI-ETJ Синайский полуостров224/224Взорван террористами.
02.02.2016 SX-BHS Могадишо1/81Попытка взрыва, совершил экстренную посадку. Списан.
19.05.2016 SU-GCC Средиземное море66/66Пожар с потерей управления. Власти Египта предполагают, что на борту произошёл взрыв.
08.12.2017 A7-AIB Доха0/н.д.Пожар на стоянке во время техобслуживания.
15.01.2018 5A-ONC Триполи0/0Поврежден при обстреле во время боёв рядом с аэропортом.
28.02.2018 ES-SAN Таллин0/7Учебный полёт. Сел в снегу до торца ВПП из-за потери управления.
15.08.2019 VQ-BOZ Жуковский0/233После взлёта в двигатели попали птицы. Совершил аварийную посадку на кукурузном поле.
10.01.2020 VQ-BRS Анталья0/н.д.Рейс без пассажиров, экипаж не пострадал. Аварийная посадка со значительной перегрузкой, значительные повреждения элементов носовой стойки шасси и передней нижней части фюзеляжа.

Какие авиакомпании используют А319 для полетов

Аэробусы А319 – самые популярные авиалайнеры, эксплуатируемые многими перевозчиками РФ, СНГ, Европы и стран Азии. Каждая авиакомпания использует самолеты с определенной компоновкой салона, численностью и расположением кресел в рядах.

S7 Airlines

Авиакомпания S7 эксплуатирует по внутренним и международным маршрутам 20 Аэробусов А319 двухклассного типа на 128 пассажирских мест (8 бизнес и 120 эконом) и 144 кресла в салоне одноклассной компоновки эконом.

Аэрофлот

По данным на 2020 год в авиационном парке авиакомпании Аэрофлот отсутствуют Аэробусы А319. Перелеты по разным направлениям осуществляются на дальнемагистральных самолетах Airbus А330-200, А330-300, А321, А320. В общей сложности компания эксплуатирует 139 аэробусов, оснащенных комфортабельными салонами и удобными креслами для перелетов в выбранное направление.

Россия

Авиаперевозчик Россия имеет в парке авиационной техники 23 Airbus A319. Компоновка салона – двухклассовая на 128 и 132 посадочных мест.

Аврора

В эксплуатации авиакомпании Аврора десять самолетов А319 с салоном на два класса обслуживания. Количество посадочных мест – 128, восемь из которых расположены в салоне бизнес. Аэробусы этой модели совершают перелеты по сибирским и дальневосточным маршрутам, а также по международным направлениям в ряд азиатских стран.

Уральские авиалинии

Российская авиакомпания Уральские авиалинии эксплуатирует на своих маршрутах современные лайнеры Airbus A319. В парке авиационной техники насчитывается 7 самолетов данной модели. В 2019 году планируется поставка еще двух единиц техники.

Все задействованные на пассажирских рейсах самолеты оснащены двухклассными салонами на 134 посадочных мест.

Ай Флай

В авиапарке российской чартерной компании I Fly находится два Аэробуса А319 на 156 мест в салоне экономичного класса (бизнес класс отсутствует).

Турецкие Авиалинии

Национальная турецкая компания Turkish Airlines эксплуатирует семь Аэробусов А319-100. Самолеты оснащены салонами двух классов обслуживания на 156 посадочных мест (12 бизнес, 144 эконом). Лайнеры данной модели совершают перелеты по внутренним направлениям и странам Европейского Союза.

Air France

В парке самолетов авиакомпании Air France 35 Аэробусов А319. Вместительность салона – 142 пассажирских кресла. Лайнеры осуществляют среднемагистральные перелеты по странам Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.

Чешские авиалинии

Национальная компания Czech Airlines эксплуатирует девять Аэробусов А319-112, два из которых сданы в лизинг. Самолеты задействуются для регионарных пассажирских перевозок на расстояния средней и малой протяженности.

Airbus A319 – востребованные узкофюзеляжные самолеты среднемагистрального типа, отвечающие высоким стандартам надежности и безопасности летного пути. Салоны с комфортабельным оснащением удобны для пассажирских перелетов.

Важный пункт планирования авиапутешествия – выбор лучшего места! Обязательно изучите схему салона и заранее бронируйте удобные кресла в А319, что станет гарантией комфортного перелета по выбранному направлению.

Общие рекомендации

Путешественникам, которым предстоит их первый перелет, рекомендуется подходить к вопросу выбора посадочного места с повышенной ответственностью. Многие туристы предпочитают бронировать билеты в режиме реального времени, что позволяет им самостоятельно выбрать место в салоне самолета. При прохождении процедуры регистрации пассажир получает доступ к подробной схеме лайнера, где указаны свободные и занятые блоки. На этой схеме отражено расположение санитарных и технических блоков, а также подсобных помещений.

Эксперты рекомендуют воздержаться от выбора сидений, находящихся недалеко от технических блоков. Постоянные хождения пассажиров и высокий уровень шума могут испортить настроение, что скажется на общих впечатлениях от перелета

При выборе место очень важно учитывать расположение люков эвакуации. Как правило, в данной зоне установлены очень неудобные кресла

Помимо этого, рекомендуется отказаться от выбора сидений в последнем ряду, которые являются самыми неудобными.

Тем путешественникам, что предпочитают проходить классическую регистрационную процедуру, рекомендуется взять в аэропорт заранее распечатанную схему лайнера. На момент оформления посадочного талона следует проконсультироваться с представителями авиакомпании о том, какие из свободных мест являются самыми удобными. Эта рекомендация действует в отношении выбора мест не только в экономной части салона, но и в бизнес-классе. Пассажирам, желающим занять места, находящиеся за эвакуационными выходами, необходимо прибыть в аэропорт до момента начала регистрации

Важно отметить, что многие авиакомпании требуют доплаты за бронирование этих мест. Этот факт объясняется тем, что кресла, установленные в данной зоне, считаются лучшими посадочными местами в экономной зоне


Airbus А319 – самый популярный из всего семейства Аэробусов – узкофюзеляжный пассажирский самолет для перелетов средней дальности

Модели и модификации

Выпуск A320 и его модификаций, включая A319, помог Airbus Industrie компенсировать финансовые затраты на разработку и производство крупных авиалайнеров A380. Укороченная версия получила свои модели, различающиеся по отдельным критериям.

Это сделало ее еще более популярной и востребованной. Каждый перевозчик может выбрать тот набор характеристик и особенностей, которые ему нужны. Поэтому Airbus A319-100 начал получать отдельные модификации, еще больше расширяя выбор для заказчиков.

Выпущенные самолеты:

  • A319-110 – улучшенная версия с двигателями CFM56-5;
  • A319-111 – модификация на двигателях CFM56-5A4;
  • A319-112 – третья версия на новых моторах CFM56-5B4;
  • A319-114 – модель с замененными двигателями на CFM56-5B6;
  • A319-130 – новая версия самолета с двигателями AeroEngines V;
  • A319-LR – модифицированная модель с повышенной дальностью полета до 8000 км, получила дополнительные топливные баки;
  • A319-CJ – бизнес-версия самолета с увеличенной дальностью полета, применяется для деловых визитов;
  • A319-ACJ – переработанный A319-CJ с вместимостью до 50 человек и возможностью перелетов до 12000 км;
  • A319neo – последняя модификация самолета с улучшенными характеристиками и новой электроникой на борту.

Большинство авиакомпаний используют базовые версии. В последние годы они частично начали заменяться новой A319neo, но многие перевозчики предпочитают оставлять в эксплуатации обе версии самолета.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий