Флот [ править ]
Носовая часть самолета Airbus A300 австралийских авиалиний в цветах TAA в аэропорту Игл-Фарм , 1988 г.
Боинг 737-300 австралийских авиалиний у выхода на посадку в аэропорту Сиднея , на заднем плане – Airbus A300 компании , в цветах TAA, 1987 год.
На протяжении многих лет авиакомпания эксплуатировала следующие типы самолетов:
Самолет | Введено | На пенсии | Примечания |
---|---|---|---|
Airbus A300 | Широкофюзеляжный самолет . Переведен в Qantas. | ||
Колокол 47 | Легкий вертолет | ||
Боинг 707 | Взят в аренду у Qantas | ||
Боинг 727 | Включает самолеты B727-100 и B727-200. | ||
Боинг 737-300 | Переведен в Qantas. | ||
Боинг 737-400 | Переведен в Qantas. | ||
Боинг 747-200 | Один взят в аренду у All Nippon Airways . | ||
Боинг 757-200 | Два взяты в аренду у Monarch Airlines | ||
Грузовое судно “Бристоль 170” | Грузовой самолет | ||
Консолидированный PBY Catalina | Летающая лодка- амфибия, построенная как Canadian-Vickers OA-10A для USAAF | ||
Convair CV-240 | Один Convair CV-440, эксплуатируемый HARS, в ливрее TAA | ||
de Havilland Canada DHC-3 Otter | КВП самолет | ||
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | КВП самолет | ||
Дуглас DC-3 Дуглас C-47 Skytrain | |||
Дуглас DC-4 Дуглас C-54 Skymaster | |||
Дуглас DC-6 | |||
Fokker F27 Friendship | Турбовинтовой самолет | ||
Lockheed L-188 Electra | Турбовинтовой самолет | ||
Lockheed Model 18 Lodestar [ необходима цитата ] | |||
Макдоннелл Дуглас DC-9 | Самолет DC-9-30, последний пассажирский оператор DC-9 в Австралии | ||
Виккерс виконт | Турбовинтовой самолет |
Австралийские авиалинии также заказали Airbus A320, и в австралийских авиационных журналах появились «фотографии», рекламирующие компанию по окраске, которая должна была поставлять краску для ливреи. Авиакомпания никогда не использовала вариант с A320, отдав предпочтение Boeing 737-400.
История авиакомпании Qantas Airways
Основанная в 1920 году в городе Винтон штата Квинсленд, австралийская авиакомпания входит в тройку старейших авиакомпаний мира (вместе с KLM и Avianca). Название QANTAS является сокращением от «Queensland And Northern Territory Aerial Services», что в переводе означает «Авиаперевозки Квинсленда и Северных Территорий». Поначалу компания занималась почтовыми перевозками при финансовой поддержке правительства, а в распоряжении перевозчика был всего один самолёт Avro 504K, вмещающий одного пилота и двух пассажиров. Примечательно, что первый билет на первый пассажирский рейс Qantas был куплен неким Александром Кеннеди, австралийским пенсионером в возрасте 84-х лет. В период с 1926 по 1928 годы компанией были построены семь самолетов De Havilland DH.50 и один DH.9. И уже в 1928 году на борту одного из этих лайнеров был совершён первый вылет воздушной службы медицинской помощи Австралии. Начало было положено, а далее последовал период упорного труда, разумного подхода к бизнесу и желания быть лидером в своём деле. Благодаря сочетанию этих компонентов небольшая компания смогла превратиться в международного авиагиганта.
Стремительное развитие австралийского авиаперевозчика привело к тому, что в 1992 году Qantas поглотила своего основного конкурента – компанию «Австралийские Авиалинии», которая до 1986 года носила название «Трансавстралийские Авиалинии». В результате данного слияния многие до сих пор ассоциируют Qantas с приобретенной ею компанией.
В 1998 году Qantas совместно с American Airlines, British Airways, Canadian Airlines и Cathay Pacific образовали авиационный альянс Oneworld, который стал одним из крупнейших в мире. Всех членов этого бизнес союза отличает высокая степень сотрудничества на всех этапах полёта и связанных с ним процедур.
За свою долгую деятельность, Qantas airways обзавелась внушительным авиапарком и расширила географию полетов.
Аварии и катастрофы авиакомпании Qantas Airways
Наиболее известными авиационными авариями с самолетами компании Qantas Airways являются два случая: инцидены с A330 над Индийским океаном и самолетом Airbus A380.
Инцидент с A330 над Индийским океаном — авиационная авария, произошедшее 7 октября 2008 года. Авиалайнер Airbus A330-303 авиакомпании Qantas выполнял регулярный рейс QF72 по маршруту Сингапур—Перт, но через 3 часа и 10 минут после взлёта два раза перешёл в неуправляемое резкое снижение, которые привели к травмам пассажиров и членов экипажа (переломы, рваные раны, травмы позвоночника) и внутренним разрушениям салона самолёта. Лайнер совершил вынужденную посадку в аэропорту Лермонт в городе Эксмаус (Западная Австралия), где его встретили врачи Королевской службы санавиации и «CareFlight».
Из находившихся на борту лайнера 315 человек (303 пассажира и 12 членов экипажа) никто не погиб, но 119 человек (9 членов экипажа и 110 пассажиров) получили ранения, 12 из них получили серьёзные травмы; 53 человека были доставлены в больницы Перта, 14 из них по воздуху. Авиакомпания Qantas отправила в Эксмут два самолёта, чтобы забрать оставшихся пассажиров и членов экипажа.
Причинами инцидента были признаны неисправность первого блока инерциальной навигационной системы и ранее неизвестные ошибки программного обеспечения бортового компьютера самолёта Airbus A330.
4 ноября 2010 года у самолета Airbus A380 (регистрационный номер VH-OQA) австралийской авиакомпании Qantas, выполнявшего рейс QF32 по маршруту Сингапур—Сидней, вскоре после взлета (по разным данным, через 6–15 мин) произошел серьезный отказ двигателя № 2, сопровождавшийся частичным разрушением мотогондолы и, вероятно, самого двигателя (Rolls-Royce Trent 900).
В течение двухчасового полета над Индонезией самолет выработал часть топлива, после чего совершил в Сингапуре вынужденную посадку с превышением посадочного веса, в ходе которой загорелись два колеса. Никто из 433 пассажиров и 26 членов экипажа не пострадал.
Случившийся отказ двигателя на Airbus A380 — самый серьезный инцидент с самолетами этого типа с начала их коммерческой эксплуатации в 2007 г.; до этого происходили лишь незначительные отказы.
Несчастные случаи и происшествия
Фатальный
- 8 августа 1951 года около 21:00 по местному времени самолет Trans Australia Airlines Douglas C-47 Skytrain ( зарегистрированный VH-TAT) потерпел крушение в море вскоре после взлета с аэродрома Кембридж для грузового рейса в Мельбурн , в результате чего погибли два пилота. Они потеряли управление самолетом из-за сильного обледенения .
- 31 октября 1954 года самолет Vickers Viscount (зарегистрированный VH-TVA) разбился вскоре после взлета из аэропорта Мангалор . Трое из восьми членов экипажа, находившихся на тренировочном полете, погибли.
- 10 июня 1960 года рейс 538 из Рокхэмптона в Маккей, Квинсленд , которым управлял Fokker F27 Friendship, зарегистрированный VH-TFB, потерпел крушение в море при приближении к аэропорту Маккай , в результате чего погибли 25 пассажиров и четыре члена экипажа на борту. Это была самая страшная авария в истории авиакомпании.
- 24 мая 1961 года самолет Douglas DC-4, зарегистрированный VH-TAA, был уничтожен в результате крушения на острове Бульвер при подлете к аэропорту Брисбена , в результате чего погибли два пилота, летевшие грузовым рейсом из Сиднея. У капитана случился сердечный приступ, и он упал на дроссели, поэтому второй пилот не мог видеть перед собой большие деревья, потому что не мог дотянуться до переключателя посадочного света.
- 28 апреля 1970 года самолет De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (зарегистрированный VH-TGR) разбился вскоре после взлета с грунтового аэродрома недалеко от Кайнанту , Папуа-Новая Гвинея , в результате чего погибли два пилота и шесть из девяти пассажиров на борту.
Несмертельный
Поврежденный хвост самолета Canadian Pacific Air Lines Douglas DC-8 , который был сбит самолетом Boeing 727 TAA в аэропорту Сиднея в 1971 году.
- 29 января 1971 года Boeing 727 с зарегистрированным номером VH-TJA врезался в хвостовое оперение самолета Canadian Pacific Air Lines Douglas DC-8 (зарегистрированный CF-CPQ) сразу после взлета из Сиднея рейсом 592 в Перт . Самолет DC-8 еще не покинул взлетно-посадочную полосу после своего прибытия. У TAA 727 была трещина в фюзеляже, но пилотам удалось благополучно вернуть самолет в аэропорт, так что никто не пострадал.
- 11 апреля 1972 года самолет Douglas C-47 Skytrain (зарегистрированный VH-PNB), который был арендован у Ansett , пролетел над взлетно-посадочной полосой при посадке в аэропорту Маданга и оказался в море, поврежденный и не подлежащий экономическому ремонту.
- 9 июня 1982 года Fokker F27 Friendship был поврежден и не подлежал ремонту, когда он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении на базе RAAF в Эмберли . Самолет с тремя людьми на борту выполнял тренировочный полет, в ходе которого произошла посадка с намеренно выключенным одним двигателем, во время которой пилот потерял управление.
Криминальные происшествия
- 19 июля 1960 г. рейс 408 из Сиднея в Брисбен , выполнявшийся самолетом Lockheed L-188 Electra с зарегистрированным VH-TLB, подвергся попытке угона. Вооруженный человек потребовал перенаправить рейс в Сингапур , но экипаж его подавил.
- 8 июня 1979 года произошла попытка угона самолета TAA McDonnell Douglas DC-9 во время полета из Кулангатты в Брисбен . Пилоты приземлились в аэропорту Брисбена, где преступник был задержан.
- 21 сентября 1982 года рейс 454 авиакомпании Trans Australia Airlines, которым управлял McDonnell Douglas DC-9, зарегистрированный VH-TJS, подвергся попытке ограбления на 600 000 долларов из Резервного банка Австралии . В грабеже участвовали четверо мужчин, которые выдавали себя за груз, намереваясь украсть деньги во время двух полетов самолета.
- 13 февраля 1983 года самолет Airbus A300 был угнан на пути следования из Перта в Мельбурн, и угонщик потребовал доставить его в Тасманию . Он протестовал против строительства плотины Франклин-Ривер. Пилоты поехали в аэропорт Мельбурна на рулежке, когда угонщик самолета, находившийся на летной палубе, сказал экипажу, что его бомба сработала по таймеру – самолет был остановлен, и последовала полная эвакуация. Впоследствии угонщик был арестован.
Общая информация об авиакомпании
За свою долгую деятельность, Qantas airways обзавелась внушительным авиапарком и расширила географию полетов.
Руководство и собственники
Пакет из 24% акций авиакомпании принадлежит фонду J. P. Morgan Nominees Australia, 16,7% акций владеет фонд Westpac Custodian Nominees, а 12,5% – National Nominees Ltd.
Председатель совета директоров – Ли Клиффорд, а генеральный управляющий – Алан Джойс.
Флот компании
По состоянию на 2017 год средний возраст самолетов «Куантас эйрлайнс» чуть превышает 10 лет.
Авиапарк состоит из следующих моделей:
- Airbus A330-200 (18 лайнеров) – один из самолетов в ливрее Oneworld;
- Airbus A330-300 (10 лайнеров) – один из самолетов в ливрее «Радуга»;
- Airbus A380-800 (12 лайнеров);
- Boeing 737-800 (71 лайнер);
- Boeing 747-400 (10 лайнеров) – их заменят на Boeing 787-9 до конца 2020 года;
- Boeing 787-9 – пока 14 самолетов этой модели, планируется еще 30.
Направление перелетов
Основные аэропорты, из которых совершаются рейсы Qantas airlines, находятся в Сиднее и Мельбурне.
Из аэропорта Сидней
Внутренние рейсы: Мельбурн, Канберра, Олбери, Аделаида, Кэрнс, Порт-Маккуори, Тамвос, Даббо, Брисбен, Лорд-Хоув-Айленд, Коффс-Харбор и другие.
Международные рейсы: Окленд, Пекин, Бангкок, Буэнос-Айрес, Гонконг, Токио, Джакарта, Манила, Сингапур, Мумбаи, Лондон, Нью-Йорк, Сан–Франциско и другие.
Из аэропорта Мельбурна
Внутренние рейсы: Канберра, Сидней, Аделаида, Брисбен, Ньюкасл, Девонпорт, Милдьюра, Голд-Кост и другие.
Международные рейсы: Лос-Анжелес, Лондон, Гонконг, Сингапур, Бангкок, Веллингтон, Денпасар (Бали) и другие.
Классы обслуживания
Авиакомпания предлагает своим пассажирам воспользоваться любым из 4-х классов обслуживания – премиум, первый, бизнес и эконом:
- Пассажиры премиум и первого класса приятно удивятся комфортным креслам, которые раскладываются для сна в полноценную кровать с подушкой и одеялом. Они могут воспользоваться персональным монитором с разъемом для зарядки батареи и разнообразным меню с изысканными напитками, заказать спа-процедуры.
- Для бизнес-класса предусмотрена регистрация на рейс за 90 минут до вылета и ожидание рейса в бизнес-зале. Во время перелета пассажирам предлагают разнообразное меню и напитки, специальные наушники, подавляющие шум, спа-процедуры, подушки и одеяла для комфортного сна.
- Для путешествующих эконом-классом – удобные кресла с откидывающейся спинкой, подставка для ног, монитор с зарядным устройством, вкусные блюда и напитки.
Услуги на борту самолета
Путешественникам с детьми разрешается взять на борт специальное детское питание на все время полета, гигиенические принадлежности и автокресло – о нем нужно заранее уведомить представителей авиакомпании.
Детям 3-6 лет предлагается специальный развлекательный набор, в который входят карандаши, раскраски и книжки.
Предусмотрен ряд дополнительных услуг для маломобильных пассажиров – специальное кресло, помощь сотрудников при посадке на самолет, специализированное меню.
Еще на борту можно приятно провести время за шоппингом – для этого сотрудники предложат каталог с беспошлинной продукцией.
Программа лояльности
Постоянным клиентам «Квантас эйрлайнс» предлагается воспользоваться программой лояльности, которая начисляет бонусы за авиаперелеты. Потратить баллы можно на покупку авиабилетов или повышение класса обслуживания.
Стоимость авиабилетов
Билеты авиакомпании можно приобрести на официальном сайте или сайтах-агрегатах.
Вот несколько примеров актуальных цен на авиабилеты на 30 августа 2019 года (стоимость билета в одну сторону на одного пассажира):
- Сидней – Нью–Йорк – 74 505 рублей;
- Сидней – Бангкок – 35 273 рубля;
- Мельбурн – Лондон – 89 472 рубля.
Для бронирования билетов, отслеживания выгодных предложений или для связи с представителями авиакомпании можно воспользоваться официальным сайтом или позвонить по телефону:
- аэропорт Сидней – 1300 653 077 (с 7 утра до 9 вечера без выходных);
- аэропорт Мельбурн – 03 8336 4100 (с 9:30 утра до 2:30 ночи с понедельника по пятницу).
Ссылки [ править ]
- «Всемирный справочник авиакомпаний». Международный рейс . 27 марта – 2 апреля 1991 г. .
- « ». Город Мельбурн . Проверено 5 апреля 2010 года.
- . 12 мая 2009 года Архивировано из 8 марта 2010 года . Проверено 28 июля 2010 года .
- Спорные небеса: Trans-Australian Airlines, Австралийские авиалинии, 1946–1992, Джон Ганн, стр. 17
- Первый полет австралийского транспорта, январь 1965, стр. 23
- Мельбурн Грузовые и автобусные перевозки, июль 1974, стр. 219
- Из Pykes к ААТ Fleetline выпуска 234 января 1995 страница 16
- Canberra Times, 6 ноября 1978 г., стр.
- Canberra Times 8 ноября 1978 г., стр. 14
- Прокат автомобилей – урок по транспорту Грузовые и автобусные перевозки Декабрь 1978, стр. 120
- TAA берет на себя австралийский транспорт, апрель 1982 г., стр.20
- Австралийский 737 Австралийский транспорт Июль 1986, стр. 23
- Мерфи, Дэмиен (1 января 2015 г.). . Сидней Морнинг Геральд .
- Airservices Australia v Канадские авиалинии International Ltd
- ^ . www.qantas.com.au . Проверено 22 января 2018 .
- Рид, Гордон. “Major Airline Directory”, австралийский авиационный журнал № 96, май 1994 г., стр. 72-82. Aerospace Publications Pty. Ltd., Weston Creek ACT. ISSN
- . www.airfleets.net . Проверено 22 января 2018 .
- ^ . www.airfleets.net . Проверено 22 января 2018 .
- Дизайн, веб-разработка Davor Corp на основе Slade. . www.taamuseum.org.au . Проверено 22 января 2018 .
- ^ . www.aerotransport.org . Проверено 22 января 2018 .
- . AussieAirliners.org . Проверено 10 июня 2014 .
- . AussieAirliners.org . Проверено 10 июня 2014 .
- . AussieAirliners.org . Проверено 10 июня 2014 .
- . AussieAirliners.org . Проверено 10 июня 2014 .
- . AussieAirliners.org . Проверено 10 июня 2014 .
- . AussieAirliners.org . Проверено 10 июня 2014 .
- . AussieAirliners.org . Дата обращения 6 октября 2020 .
- . AussieAirliners.org . Проверено 10 июня 2014 .
- Проверено 12 сентября 2012 г.
- Проверено 12 сентября 2012 г.
- . Сеть авиационной безопасности . Проверено 6 сентября 2009 года .
- Рантер, Харро. . Aviation-safety.net . Проверено 22 января 2018 .
- Рантер, Харро. . Aviation-safety.net . Проверено 22 января 2018 .
- . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Дата обращения 2 апреля 2015 .
- . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2010 года .
- Рантер, Харро. . Aviation-safety.net . Проверено 22 января 2018 .
- Рантер, Харро. . Aviation-safety.net . Проверено 22 января 2018 .
- Рантер, Харро. . Aviation-safety.net . Проверено 22 января 2018 .
- grud66 (19 мая 2017 г.). . Проверено 22 января 2018 г. – через YouTube.
- Рантер, Харро. . Aviation-safety.net . Проверено 22 января 2018 .
Внешние ссылки [ править ]
- Портал Австралии
- Портал компаний
- Авиационный портал
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
- хранятся и оцифровываются Национальной библиотекой Австралии
- Организация для бывших стюардесс авиакомпании TAA
- заархивирован из
- Австралийские авиалайнеры:
- «Коллективное напоминание о последних 6 десятилетиях в австралийской авиации».
- Видео 1:
- Видео 2:
- Видео 3:
- Видео 4:
vтеQantas | |
---|---|
Основная авиакомпания |
|
100% дочерние компании |
|
Частично принадлежащие авиакомпании |
|
Аффилированные авиакомпании | |
Несуществующие авиакомпании |
|
Другие услуги |
|
Бывшие дочерние компании |
|
Разное |
|