Состояние
К концу 1991 г. на территории бывших союзных республик СССР оставалось около 550 МиГ-25ПД и МиГ-25ПДС. К середине 1990-х перехватчики этого типа сняты с вооружения войск ПВО России. Самолеты, еще не вылетавшие своего ресурса, были законсервированы и переданы на базы хранения. Небольшое число истребителей осталось на вооружении ряда стран СНГ, в частности, ПВО Беларуси и Украины. С 1979 г. самолеты в экспортном варианте – МиГ-25П (с БРЛС «Смерч») – поставлялись ряду зарубежных государств. На вооружении ВВС Ирака состоит 20 МиГ-25П и 8 МиГ-25Р, Сирии – 30 П, 10(6) Р, 6 У, Алжира – 17 П, 3 Р, Ливии – 63 П, 7 Р, Индии – 8 Р. Характеристики
МиГ-25П | МиГ-25ПД | ||
Обозначение НАТО | «Foxbat-A» | «Foxbat-E» | |
Неофициальное войсковое название | «Летающий гастроном» 1 | ||
Экипаж, чел | 1 | 1 | |
Первый полет | 9 сентября 1964 | 1977 | |
Принят на вооружение | 13 апреля 1972 | 1979 | |
Размеры | |||
МиГ-25П | МиГ-25ПД | ||
Размах крыла, м | 14.015 | 14.015 | |
Длина самолета (без ПВД), м | 19.75 | 19.75 | |
Высота самолета, м | 6.5 (5.139)2 | ||
Площадь крыла, м2 | 61.40 | ||
Массы | |||
МиГ-25П | МиГ-25ПД | ||
Взлётная, кг | нормальная (100% топлива во внутренних баках, 4 УР Р-40) | 36720 | |
без внешних подвесок | 34920 | ||
Масса топлива, кг | во внутренних баках | 14570 | |
во внутренних баках и ПТБ | 19450 | ||
Силовая установка | |||
МиГ-25П | МиГ-25ПД | ||
Двигатели | 2 ТРДФ Р-15Б-300 | 2 ТРДФ Р-15БД-300 | |
Тяга, кГc (кН) | нефорсированная | 2х7500 (2×73.5) | 2х8800 (2×86.3) |
форсированная | 2х11200 (2×109.8) | 2х11200 (2×109.8) | |
Лётные данные | |||
МиГ-25П | МиГ-25ПД | ||
Максимальная скорость, км/ч (M=) | на высоте | 3000 (2.83) | 3000 (2.83) |
у земли | 1200 | ||
Практический потолок, м | без подвесок | 24300 | |
с четыремя УР | 20700 | ||
Практическая дальность полёта, км | на сверхзвуковой скорости (М=2.35) | 1250 | |
на дозвуковой скорости | 1730 | ||
Продолжительность полета | 2 ч 5 мин | ||
Длина разбега, м | 1250 | ||
Длина пробега (с тормозным парашютом), м | 800 | ||
Посадочная скорость | 290 км/ч | ||
Максимальная эксплуатационная перегрузка | 4.5 | 5 | |
Оборудование | |||
МиГ-25П | МиГ-25ПД | ||
БРЛС | «Смерч-А» | «Сапфир-25» (РП-25) | |
Угол обзора | в горизонтальной плоскости | +/-60° | +/-56° |
в вертикальной плоскости | 6° | 6° | |
Вооружение | |||
МиГ-25П | МиГ-25ПД | ||
Подвесное | Количество внешних узлов подвески | 4 | 4 (6) |
УР «воздух-воздух» | 2 Р-40Т с ТГС и 2 Р-40Р или 4 Р-40Р. | 2 Р-40РД и 2 Р-40ТД, или 4 Р-40РД или 2 Р-40РД и 4 Р-60М |
МиГ-25ПА – Проект истребителя-перехватчика
МиГ-25РБ – Разведчик-бомбардировщик
МиГ-25М – Истребитель-перехватчик
МиГ-25БМ – самолет прорыва ПВО.
!!Смотри также
- Правда о МиГ-25 – история создания.
- Рекорды МиГ-25 .
- Катастрофы, аварии и боевые потери самолетов МиГ-25 .
- МиГ-31
- Перехватчики
Истребитель МиГ-29
В ВВС России МиГ-29 является одним из наиболее актуальных боевых самолетов. Проектировался агрегат для налаживания превосходства в воздушном пространстве. На вооружение поступил истребитель в 1985 г. Он является самым передовым в мире, оборудован турбореактивными моторами, имеет отличную аэродинамику и великолепный обзор из кабины. Все это делает МиГ-29 невероятно продуктивным в воздухе, а также в качестве полета храбрых туристов. Сегодня МиГ-29 находится на вооружении примерно в 20 государствах мира.
Для осуществления полета нужно подать заявку на совершение мини-путешествия по определенной программе, которые указаны в прайсе. Сделать это можно посредством онлайн-заявки, по телефону или электронной почте:
- как минимум за 10 дней гражданам России;
- за 60 суток (можно больше) иностранным гражданам.
Кроме того, к заявке следует приложить анкету (в заполненном виде) участника предстоящего полета и ксерокопию паспорта. Сопровождающим лицам также необходимо все это представить.
Описание
МиГ-25ПД на Ходынке. Paul Nann
В 1961 г. было принято принципиальное решение о создании машины, получившей рабочий индекс Е-155. Была выбрана нормальная аэродинамическая схема с двухкилевым оперением и высокорасположенным трапециевидным крылом.
Правительственное решение по программе Е-155 вышло в феврале 1961 г., а 10 марта того же года А.И.Микоян издал приказ по ОКБ о начале проектирования новой машины. Работы возглавили М.И.Гуревич и Н.З.Матюк. В дальнейшем главным конструктором самолета более 30 лет был Н.З.Матюк.
Взлет МиГ-25ПДС 146 Гв.ИАП (г.Васильков).
Значительную проблему представлял выбор силовой установки для новой машины. Рассматривалась возможность использования перспективных двигателей ОКБ П.А.Колесова и А.М.Люльки, находящихся в стадии разработки. Однако в дальнейшем выбор был остановлен на ТРДФ Р15Б-300 А.А.Микулина, который был развитием малоресурсного двигателя 15К, созданного для беспилотных ЛА (Ту-121) и отработанного на Е-150 и Е-152.
В качестве основного конструкционного материала была выбрана нержавеющая жаропрочная сталь.
Истребитель-перехватчик Е-155П должен был взаимодействовать с автоматизированной системой наземного наведения «Воздух-1». Его предполагалось оснастить БРЛС «Смерч-А», создаваемой на базе станции «Смерч», установленной на перехватчике Ту-128. Первоначально основным вооружением нового самолета должны были стать ракеты К-9М, однако в дальнейшем было решено применить новые ракеты К-40, изготовленные с использованием титановых сплавов.
Первый полет опытного самолета Е-155П состоялся 9 сентября 1964 г. (летчик-испытатель П.М.Остапенко). Совместные государственные испытания перехватчика были начаты в декабре 1965 г. и завершились лишь в апреле 1970 – машина была принципиально новой. 30 октября 1967 года при попытке установления мирового рекорда, выйдя за ограничения, погиб ведущий летчик НИИ ВВС Игорь Лесников. 26 апреля 1969 года в результате пожара на борту МиГ-25П погиб командующий авиацией ПВО Кадомцев. В ходе дальнейших испытаний погиб летчик-испытатель О.Гудков.
МиГ-25ПУ (УБ). Paul Nann
13 апреля 1972 г. МиГ-25П был официально принят на вооружение, а в 1973 г. были завершены его войсковые испытания. По итогам заводских и государственных испытаний в конструкцию самолета и двигателя был внесен ряд изменений. В частности, крылу придали отрицательный угол поперечного V, равный -5°, ввели дифференциально отклоняемый стабилизатор.
Серийный выпуск самолетов развернули в 1971 г. на Горьковском авиационном заводе (ныне Нижегородский государственный авиа в варианты «Смерч-А1», «Смерч-А2», «Смерч-АЗ» и «Смерч-А4». В процессе модернизации появились некоторые возможности обнаружения целей на фоне земли и снижения высоты перехватываемых целей.
Для обучения летного состава был создан и запущен в серию учебно-боевой самолет МиГ-25ПУ.
Из чего формируется стоимость
В цену полета заложены такие факторы:
- прохождение инструктажа;
- ремонт и техобслуживание техники;
- воздушный/наземный радиообмен;
- медосмотр;
- топливо на период рабочего состояния истребителя;
- применение помещений для отдыха и инструктажа;
- предполетное медобследование, планирование и подготовка;
- трансфер на место совершения полета и доставка обратно.
- фото-, видеосъемка полета + создание HD-фильма стоит 600 евро (съемка на личные устройства не разрешается);
- видеокамера на шлем дополнительно обойдется в 300 евро;
- шитье летного именного комбинезона стоит 300 евро.
Сколько же времени удастся побывать в небе? Исходя из требований, минимальное время полета на учебно-боевом самолете МиГ-29 – 30 минут.
Полет можете не состояться, если имеются определенные проблемы со здоровьем. Как правило, большинство желающих проходят по здоровью, чтобы совершить долгожданный полет на МиГ-29. Ограничения составляют следующие категории лиц:
- гипертоники (давление свыше 200);
- наличие баротравмы;
- ранее перенесенные операции на головном мозге, позвоночнике, сердце;
- младше 18 и старше 78 лет;
- ростом выше 205 см;
- превышение веса (максимальная масса тела – 110 кг).
Стоимость полета из 2-й кабины:
- за 20 мин. – 28,8 тыс. руб.;
- за 20 мин. + видеосъемка 33,8 тыс. руб.;
- за 30 мин. – 41,8 тыс. руб.;
- за 30 мин. + видеосъемка – 46,8 тыс. руб.
Стоимость полета из 1-й кабины:
- за 20 мин. – 36,8 тыс. руб.;
- за 20 мин. + видеосъемка – 41,8 тыс. руб.;
- за 30 мин. – 49,95 тыс. руб.;
- за 30 мин. + видеосъемка – 54,95 тыс. руб.
Боевое применение
Египет
В конце 1960-х и начале 1970-х несколько МиГ-25 проходили испытания в Египте, совершая разведывательные полёты над оккупированным Израилем Синайским полуостровом.
Сирия
По заявлениям Израиля, ВВС Сирии в 1981—1982 потеряли три МиГ-25. Первые два были сбиты в 1981 году. 31 августа 1982 Израиль заявил, что расчёт ЗРК «Хок» сбил сирийский МиГ-25РБ, но Сирия до конца 1982 года не обладала полётпригодными разведчиками МиГ-25РБ; есть информация о потере в этот день двухместного МиГ-25 (возможно, МиГ-25У).
Ирак
Наиболее интенсивно МиГ-25 использовался в составе ВВС Ирака. Во время ирано-иракской войны (1980—1988) самолёты этого типа активно применялись для воздушной разведки, а также как истребители-бомбардировщики. Иракцы получили первые МиГи в 1979 году и к началу войны в иракских ВВС ещё не было достаточного числа подготовленных лётчиков. Активное применение МиГ-25 началось только в 1982 году и поначалу сопровождалось ощутимыми потерями — до конца года три или четыре МиГа были сбиты иранскими перехватчиками F-14 «Томкэт». В дальнейшем МиГ-25 продолжали нести потери, однако и сами сбили несколько иранских самолётов и вертолётов. В июле 1986 года в кабине МиГ-25 погиб иракский ас — Моххамед Райян. По возвращении с задания его самолёт подстерегла пара F-5 и сбила пушечным огнем. Информации о боевом использовании и воздушных победах МиГ-25 очень мало. Подробности известны всего лишь нескольких побед(4 F-4 и 2 C-130), при этом общее количество остаётся неизвестным. В 1985-86 годах большинство иракских МиГ-25РБ и – ПД были модернизированы до стандарта – РБТ и – ПДС. Кроме того, взамен потерянных были получены и новые самолеты. В 1986 году в боевых условиях прошли испытания новые МиГ-25БМ. Советские инструкторы отрабатывали на них применение новейших ракет Х-58У и Х-13П.
Сирия во время войны подерживала иранскую сторону. Боевых дейтствий против Ирака армия Сирии не вела, но производила воздушную разведку. Несколько разведчиков были сбиты ПВО и ВВС Ирака. 2 октября 1986 года иракский МиГ-25 сбил сирийский МиГ-21Р.
Иракские МиГ-25 использовались в ходе войны в Персидском заливе в 1991 году. Два МиГ-25 были сбиты американскими F-15 во время войны, ещё один — через некоторое время после её окончания. На счету МиГ-25 единственная официальная потеря американской авиации в воздушных боях «Бури в пустыне» — F/A-18, сбитый в первую ночь войны (его пилот Майкл Спичер долгое время числился пропавшим без вести). Также, по заявлениям иракцев, 29 июня 1991 года «двадцатьпятый» сбил истребитель F-15 ВВС США (не подтверждено другой стороной). В 2002 году иракский МиГ-25 сбил ракетой американский беспилотный самолёт-разведчик.
В 2000 году отмечены пролеты разведывательных МиГ-25 над Иорданией – F-16 местных ВВС ничего не смогли сделать. Такие же полеты совершались и над Саудовской Аравией – так в начале 2003 года американские F-15 смогли отогнать МиГ-25, вторгнувшийся на территорию Саудовской Аравии на 60 километров.
Ливия
Ливия использовала МиГ-25 во время Чадско-Ливийского конфликта. 14 апреля 1986 года, по утверждению ливийской стороны, МиГ-25 сбил американский палубный истребитель F-14, хотя в реальности МиГ всего лишь перехватил американский самолёт. 19 августа 1986, ливийцы опять заявили, что их МиГ-25 сбил F-14, и снова это был всего лишь перехват.
Индия
В 1981 году в Индию были поставлены 6 разведчиков МиГ-25РБ и 2 учебных разведчика МиГ-25РУ. В конце мая 1997 года, индийский МиГ-25 пролетел над центром столицы Пакистана – Исламабадом, перепугав его жителей. Поднявшиеся на перехват истребители F-16, ничего не смогли сделать с нарушителем. Индийские МиГ-25 широко использовались для проведения разведки во время Каргильской войны в 1999 году и во время операции«Пакарам». В 2006 году Индия сняла сняла с вооружения оставшиеся МиГ-25.
СССР и постсоветское пространство
В 1970-е годы советские разведчики МиГ-25 выполняли разведывательные полёты над Ираном. В 1976 году один МиГ-25Р был сбит иранским F-4 “Фантом” с использованием ракеты AIM-7E. МиГ-25 применялись во время армяно-азербайджанской войны в Нагорном Карабахе. Известен случай сбития азербайджанского МиГ-25 ракетой ПЗРК “Стрела”.
Асы МиГ-25 | |||
Пилот | Страна | Количество побед | Комментарии |
Моххамед Райян | Ирак | 10 | 2 F-4, 1 RF-4, 1 Gulfstream III и в том числе 2 F-5 на МиГ-21 подтверждены |
Конструкция перехватчика
Аэродинамическая схема МиГ-25 – это моноплан с высоко расположенным крылом и разнесённым двухкилевым хвостовым оперением со стабилизатором. Крыло с тонким профилем хорошо работает на скоростных режимах, цельноповортный дифференциально отклоняемый стабилизатор компенсирует недостаточную эффективность элеронов, а двухкилевая схема создаёт высокую путевую устойчивость и управляемость.
Силовая установка представлена двумя двигателями Р15Б-300, они установлены под углом 130 к друг другу и разделены противопожарной перегородкой. Воздушный поток направляется к двигателям по двум воздухозаборникам, расположенными сбоку по обе стороны фюзеляжа.
МиГ-25
Стоит отметить оригинальную конструкцию воздухозаборника, на больших скоростях воздушный поток сильно нагревается и на МиГ-25 его охлаждают смесью воды и метанола, которая поступает через перфорированные трубки от внешнего трубопровода проходящего сверху воздушного тоннеля.
Три опоры шасси с амортизаторами рычажного типа, носовая стойка двухколёсная, управляемая пилотом, основные опоры имеют по одному колесу, оборудованному автоматом юза. Торможение и управление колёс осуществляется от гидросистемы.
МиГ-25 кабина пилота
Кабину пилота сверху защищает фонарь, состоящий из козырька и откидной части. Козырёк из органического стекла, способный выдержать большую температуру имеет толщину 20 мм, откидная часть – 12 мм. Именно ограничения по скорости не более 3000 км/час были рассчитаны, исходя из прочности материала козырька.
Приборная доска кабины изумрудного цвета, по середине, перед креслом пилота расположена ручка управления, с левой стороны на боковой панели рычаги управления двигателями. Катапультное кресло КМ-1М позволяет покидать машину на скорости не менее 130 км/ч на взлётно-посадочных режимах и на высоте до 20 тыс.м. на скорости не более 1200 км/ч. Кабина пилота герметичная, обеспечивает жизнедеятельность на всех высотах, а при разгерметизации до 11 тысяч метров.
Миг 25
Бортовое оборудование перехватчика состояло из РЛС РП-25, которую после предательства Беленко заменили на РЛС «Сапфир-25». Из всех систем бортового оборудования можно выделить, как наиболее важные, систему автоматического управления САУ-155П1 и систему « Полёт-1И», позволяющую решать задачи навигации, захода на посадку и автоматического управления полётом.
Полеты проходят в лучших аэроклубах Подмосковья
- 1
Аэроклуб Cessna Club расположен в живописном уголке Подмосковья, на берегу Истринского водохранилища, между деревнями Пятница и Шевлино, в 60 км от МКАД по Ленинградскому шоссе, где совершаются прогулки на самолетах. Уникальная возможность пролететь на самолете Cessna-182 над МКАД, подарит участникам незабываемые впечатления от увиденной красоты столицы с высоты птичьего полета.
- 2
Аэроклуб расположен в поселке Белоомут Луховицкого района Московской области. Отдаленность от мегаполиса, богатый и разнообразный природный ландшафт, собственная взлетно-посадочная полоса и качественная авиационная техника делают аэроклуб «Аист» удобным для тренировок и отдыха. Полеты проходят на самолете ЯК-18Т.
- 3
Аэродром расположен в 80 км от МКАД по трассе М-4 “Дон” или Новорязанскому шоссе. Здесь собраны самые лучшие мировые практики комфортной и доступной малой авиации, а команда прогрессивных любителей неба, опытных и супер-титулованных гуру авиации подарят множество незабываемых впечатлений от полета на самолете ЯК-52.
- 4
«До небес не сто верст, а гораздо меньше!» Аэродром легкой гражданской авиации «Шевлино» находится в живописном уголке Подмосковья, на берегу Истринского водохранилища, между деревнями Пятница и Шевлино. Полеты проходят на 4х-местных самолетах Beechcraft и Cessna-172.
- 5
Аэроклуб, который дарит не просто возможность полета на реактивном самолете Л-29 “Дельфин”, а возможность почувствовать себя военным летчиком и под чутким руководством пилота-инструктора попробовать себя в роли пилота мощной машиной. Постоянная связь с пассажиром в полете позволяет полностью контролировать самочувствие и при необходимости прекратить полет сразу же.
- 6
Аэродром базируется в Большом Грызлове, недалеко от Серпухова. Здесь каждый отдыхающий найдет для себя занятия по душе: покорить небо на самолёте, полюбоваться взлетающими самолётами из окон кафе. Насладитесь полетом на легкомоторном самолете (самолет выбирается на усмотрение пилота), вдали от шумного города.
- 7
Аэродром расположен в 25 км от МКАД. Используется как спортивный аэродром и посадочная площадка для вертолетов и самолетов. Полеты проходят на самолетах Tecnam P2002 Sierra.
- 8
Аэродром расположен в 70 км от МКАД по Новорязанскому шоссе в Коломенском районе. На аэродроме совершаются полеты на самолетах Tecnam P2002 Sierra, Tecnam P2006 Twin. Благодаря расположению вблизи г. Коломны, полеты проходят над городом, что позволяет увидеть архитектуру города.
- 9
Спортивный аэродром расположен в 100 км от МКАД по Симферопольскому шоссе в Серпуховском районе. Имеет 2 взлетно-посадочные полосы, одна из которых оборудована дневной и ночной маркировкой. На территории аэродрома есть гостиница, где после захватывающих полетов можно отдохнуть. Полеты проходят на самолетах Tecnam P2002 Sierra, Tecnam P2006 Twin.
- 10
Аэродром Коломна расположен в 110 км от МКАД по Новорязанскому шоссе в Коломенском районе. Это идеальное место для экстремальных развлечений и активного отдыха. На территории аэродрома есть ресторан и гостиничный комплекс, где после полета можно перевести дух и приятно провести время в кругу семьи или друзей. Совершить полет можно на самолетах Aquila A210, Cessna-172.
- 11
Подмосковный аэроклуб расположен в 16 км от МКАД по Новорязанскому шоссе, был создан группой энтузиастов, влюблённых в небо, и объединяет пилотов и людей, интересующихся авиацией и небом. Полеты проходят на вертолете Robinson R44 (за исключением программы “Ночной полет”), и чтобы облететь Москву вокруг МКАД необходимо 60 минут. Только с данной площадки возможно осуществить романтические полеты на самолете Cessna 172 и вертолете Robinson R44.
- 12
EuroStar SL в Гостилово
Аэродром Гостилово находится в 70 км от МКАД, юго-восточнее Москвы по Новорязанскому шоссе в д . Гостилово (на выезде из г. Воскресенск). На территории аэродрома к услугам клиентов автопарковка, комната отдыха и кафе. Полеты проходят на самолете EuroStar SL.
Конструкция МиГ-25
Самолет скомпонован по типу двухкилевого моноплана. В конструкции применили верхнее расположение трапециевидного крыла, два двигателя с цельноповоротным стабилизатором и боковое расположение регулируемых воздухозаборников.
Фюзеляж Миг-25 выполнен по типу монокока. Всего он насчитывает 57 шпангоутов и с инженерной точки зрения сложен из переднего отсека, закабинного отсека, воздухозаборников, отсека топливных баков, хвостовой части фюзеляжа и хвостового кока. Герметическая кабина располагается между первыми двумя шпангоутами. Закабинный отсек теплоизолирован и герметичен.
Центральная часть представляет собой цельносварный отсек из нержавеющей стали с нижними дополнительными балками и лонжеронами – отсек резервуаров топливной системы. Наиболее нагруженной частью фюзеляжа является отсек топливных баков. К нему примыкают задняя и передняя часть фюзеляжа, крыло и воздухозаборники. Здесь находится шесть топливных баков, которые разделены между собой стеночными шпангоутами. В хвостовой части фюзеляжа располагаются узлы крепления килей, балок стабилизатора, подкилевых гребней, качалок управления РП и гидроцилиндров тормозных щитков. Она изготовлена из стали ВЛ-1.
Истребитель-перехватчик имеет стреловидное трапециевидное крыло с аэродинамической круткой, крыло устанавливалось под углом +2°. Размах крыльев в варианте разведчика составлял 13,38 м, в версии перехватчика – 14,015 м. Разведчики имели постоянную стреловидность крыла спереди — 41° 02′. Для перехватчиков этот показатель изменялся в пределах от 41° 02′ до 42° 30′. Крыло изготовлено из титана и нержавеющей стали. С инженерной точки зрения оно сложено из двух консолей. В каждой консоли есть перегородки, которые разделяют внутреннее содержимое на передний и задний топливные баки.
Над каждой консолью размещен двухсекционный элерон, имеющий максимальный угол отклонения 25°. В двух точках к крылу прикреплены закрылки, максимальный угол отклонения которых на взлете и посадке одинаковый и составляет 25°. Некоторые экземпляры МиГ-25 первых серий имели угол отклонения закрылков 47°.
Кили самолета изготовлены из сплава АК-4 и стали ВНС-5. Угол развала каждого киля − 8°, угол стреловидности − 54°, высота – 3,05 м. Стабилизатор цельноповоротный, имеет угол стреловидности спереди 50° 22′, размах − 8,8 м. Угол отклонения стабилизатора – от -32° до +13°. Угол отклонения рулей поворота − 25°.
Шасси самолета МиГ-25 трехопорное. Опоры шасси рычажного типа. Передняя стойка комплектуется двумя колесами размером 700×200, основные стойки – одним колесом размером 1300 ×360. Выпуск и убирание стоек шасси, разворот передних колес осуществляются за счет элементов гидросистемы. Выпуск шасси в аварийной ситуации можно произвести за счет пневмосистемы. Основные стойки оснащены антиюзовым автоматом.
В состав силовой установки входят одновальные двигатели Р15Б-300 или Р15БД-300, одноконтурные с одноступенчатой турбиной, осевым компрессором, двухстворчатым эжекторным соплом и форсажной камерой. Моторы размещены относительно продольных осей под углом 13°. Двигатели разделены противопожарной перегородкой. Сопла двигателей находятся между собой на расстоянии, которое не превышает их собственный диаметр. Поэтому их оснастили нерегулируемым стекателем, демонтировав при этом три части внешних створок. Воздухозаборники регулируемые. Каждый из них сложен из регулируемого клина и нижней створки. Продувка моторных отсеков для охлаждения выполняется забортным воздухом.
Строевой исходный перехватчик МиГ-25П на полном форсаже имеет скорость полета 3000 км/ч, неся при этом полный комплект вооружения – 4 ракеты Р-40, которые весят в сумме около 2 т и создают немалое лобовое сопротивление. Без ракет показатель скорости полета возрастает на 15%. Это подтвердили американские специалисты, которые провели гонку двигателей, в ходе которой было установлено, что самолет можно разогнать до 3400 км/ч. Скорость разведчика МиГ-25Р превышает показатель версии перехватчика. Но в процессе эксплуатации разрешено разгонять машину максимум до 3000 км/ч. Теоретически самолет был самым быстрым воздушным судном своего времени, но на практике быстрее всех летал американец SR-71 – 3000-3300 км/ч.
В состав топливной системы входили шесть фюзеляжных и четыре крыльевых бака. Основное топливо – Т-6, резервное – Т-7П. В некоторых экземплярах в полостях килей размещались дополнительные топливные резервуары. Общая емкость баков разведчиков – 15 245 кг, перехватчиков – 14 570 кг. Ради увеличения дальности полета использовался дополнительный подвесной бак, емкость которого составляла 4370 кг.
МиГ-25 видео