Особенности нумерации
Многим, наверное, в голову приходил вопрос о том, почему поезд пассажирский в одну сторону идет под нечетным номером, а в другую – наоборот? Объясняется все просто – если состав движется с севера на юг или с востока на запад – он нечетный, а если с запада на восток или с юга на север – четный. Если весь маршрут не выстраивается целиком по этим нормам, тогда его нумерация меняется по пути в соответствии с преодолениями этих направлений. Под это правило не попадают только составы из российской северной столицы – из города следуют в основном нечетные поезда.
Можно также заметить, что к трехциферному номеру состава прибавляют еще и букву. Делается это лишь оттого, что комбинаций из трех цифр на все курсирующие поезда не хватает. Притом, чтобы избежать путаницы и неразберихи среди пассажиров, поездам, встречающимся друг с другом на пути, не дают обозначения, различные только в одной букве, к примеру, 222а и 222г.
Вагоном называют единицу железнодорожного подвижного состава, предназначенную для перевозки пассажиров или грузов преимущественно в поездах.
Классификация и грузовых вагонов:
1.Двухосные, четырехосные, шестиосные, восьмиосные и многоосные, бестележечные и тележечные;
2. По материалу и технологии изготовления кузова – цельнометаллические, с деревянной или металлической обшивкой, сварные с отдельными клепаными узлами;
3. По грузоподъемности, величине тары, нагрузке от колесной пары на рельсы, нагрузке на 1 м пути и другим параметрам;
4. По габариту подвижного состава, по ширине железнодорожной колеи – ширококолейные и узкоколейные.
По месту эксплуатации; на общесетевые и промышленного транспорта.
Вагоны специального назначения – транспортеры для перевозки тяжеловесных и громоздких грузов, вагоны для перевозки автомашин, цемента, скота и других специфических грузов, а также вагоны, предназначенные для технических нужд железных дорог (вагоны-мастерские, вагоны вспомогательных и пожарных поездов)
Типы грузовых вагонов
Крытые вагоны
для перевозки требующих @perevalka защиты от атмосферных воздействий тарно-упаковочных, высокоценных грузов: различных пищевых продуктов, промышленных товаров, приборов, станков, сыпучих грузов, зерна.
Полувагоны
для перевозки навалочных грузов (руды, уголя, флюсов), контейнеров, различных машин, а так же длинномерных грузов – леса, проката. Вагон имеет открытый кузов, удобный для погрузки и выгрузки. В полу таких вагонов имеются люки для разгрузки сыпучих материалов и поэтому они называются саморазгружающимися.
Думпкар – грузовой вагон для перевозки: угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня, и других подобных грузов.
Хоппер – грузовой@perevalka вагон для перевозки сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, балласта, муки, удобрений. Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий.
Платформы
для перевозки длинных и громоздких грузов (лесоматериалы, прокат, строительные материалы), контейнеров, автомобилей.
Транспортеры
это специальные многоосные (от шести до 40 осей) платформы, предназначенные для перевозки громоздких и тяжелых грузов массой до 400 тонн: крупных отливок, ферм мостовых кранов, трансформаторов, генераторов, турбин и т. п. Средняя часть рамы транспортеров располагается как можно ниже для облегчения погрузки, выгрузки и размещения громоздких грузов большой массы
Цистерны
для перевозки жидких и газообразных грузов (нефть, керосин, бензин, масла, кислоты, сжиженные газы и т. п.). Кузовом @perevalkaвагона служит специальный резервуар (котел) обычно цилиндрической формы. Для налива груза котел цистерны имеет колпак с крышкой, а для слива (разгрузки) – сливной прибор
Изотермические вагоны (рефрижераторы)
для перевозки скоропортящихся грузов или боящихся замерзания грузов (мясо, рыба, молоко, фрукты и т. п.). Кузова таких вагонов – теплоизолированы, оборудованы приборами охлаждения, отопления и вентиляции. Изотермические вагоны бывают с машинным охлаждением и электрическим отоплением (рефрижераторные) и льдосоляные. Рефрижераторные вагоны строятся как автономными (с самостоятельной холодильной установкой), так и в виде отдельных поездов (секций) вагонов с центральной холодильной установкой.
Виды грузовых железнодорожных вагонов
Для перевозок грузов по железным дорогам используют различные виды вагонов. В зависимости от перевозимых характеристик груза, вагоны делятся на виды, такие как; крытые вагоны, полувагоны, открытые платформы, цистерны, вагоны-самосвалы, вагоны бункерного типа и рефрижераторы.
Крытый вагон используют для перевозки тарных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы и крытого помещения с широкими боковыми дверями с обеих сторон для удобной погрузки-выгрузки.
Полувагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Так как полувагоны не имеют крыши, то это позволяет полностью механизировать погрузку. Полувагоны часто используют для транспортировки сыпучих грузов, так как полувагоны имеют люки в полу, для удобной разгрузки инертных материалов.
Хоппер — разновидность вагона, используемых для перевозок только сыпучих материалов. Эти вагоны имеют разгрузочные люки внизу, для удобства выгрузки. Так же «хопры» могут быть открытого или закрытого типа.
Платформа — вагон, применяемый для крупногабаритного, оборудования и техники, в том числе портовых контейнеров. Эти вагоны не имеют стен и крыши. Все стороны пола вагона ограничены невысокими бортами.
Контейнерные платформы вообще не имеют бортов и оборудованы специальными замками для крепления большегрузных универсальных контейнеров любых типов.
Платформы для перевозки леса имеют специальные торцевые стойки, удерживающие груз.
Цистерна, вагон цилиндрического вида, представляет из себя емкость. Применяется для перевозки транспортировки жидких грузов.
Вагоны бункерного типа — это крытые вагоны, состоящие из нескольких емкостей на одной раме. Эти вагоны предназначены для перевозки специфических сыпучих грузов (цемент, мука и т.п.).
Думпкар — вагон-самосвал. Он используется для перевозки сыпучих и крупнокусковых грузов. Разгрузка с таких вагонов производится без дополнительных устройств и механизмов. Путем опрокидывания кузова вагона.
Основными техническими характеристики грузовых вагонов являются: тара (собственная масса порожнего вагона), грузоподъемность (наибольшая масса груза, которую можно в нем перевозить), объем кузова, площадь, длина и другие параметры.
В специальном разделе сайта «Железнодорожная документация» в табличной форме есть все технические характеристики железнодорожного подвижного состава.
Опубликовано 5 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 12938
Также, Вас может заинтересовать:
Рубрика записи: Важно знать Негабаритные места на железнодорожных путях необщего пользованияЗа 3 месяца с момета публикации, статью прочитали 2749 раз(а) У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать Строительство железнодорожных путейЗа 6 лет с момета публикации, статью прочитали 70578 раз(а) У записи 2 комментария
Кто использует эту систему нумерации
Существует единый принцип нумерации всех грузовых вагонов, которые относятся к парку железных дорог государств, которые являются участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов колеи 1520 мм. Правила присвоения номера установлены в справочнике «Восьмизначная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм», введенном в действие в 2005 г.
Эта система нумерации вагонов является обязательной для всех государств и их железнодорожных администраций, которые входят в СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии, когда речь идёт о внутригосударственном, межгосударственном и международном информационном обмене. Учет всех номеров всех вагонов, которые эксплуатируются на магистральных путях общего пользования, независимо от их формы собственности и принадлежности, возложен на головную организацию. Функции этой организации возложены на Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) ОАО «РЖД».
«ТКС»
Перевозчик АО «ТКС»
Тип вагона | Класс обслуживания | Услуги |
Вагоны СВ | ||
Л (Люкс), 2-местные купе с местами для лежания, в вагоне от 16 до 18 мест | 1 Б «Бизнес ТК» | Wi-Fi в купе; Биотуалет в купе; Кондиционер в купе; Набор питания; Телевизор; Постельное белье; Санитарно-гигиенический набор; Пресса; Гигиенический душ; Вагон с перевозкой животных; Тапочки; Розетки 220 |
1 Т ТКС | Wi-Fi в купе; Биотуалет в купе; Кондиционер в купе; Набор питания; Душ в вагоне; Телевизор; Постельное белье; Санитарно-гигиенический набор; Пресса; Вагон с перевозкой животных; Cейф; Тапочки; Розетки 220; LUX* | |
Купейные вагоны | ||
К (Купейный), 4-местные купе с местами для лежания в вагоне от 32 до 36 мест | 2 У «Комфорт» | Биотуалет в вагоне; Кондиционер в купе; Набор питания; Постельное белье; Санитарно-гигиенический набор; Пресса; Телевизор; Гигиенический душ; Вагон с перевозкой животных; Тапочки; Розетки 220 |
2 Л | Биотуалет в вагоне; Кондиционер в купе; Дополнительное питание; Постельное белье; Санитарно-гигиенический набор; Пресса; Телевизор; Гигиенический душ; Вагон с перевозкой животных; Тапочки; Розетки 220 | |
2Т Эконом ТК | Биотуалет в вагоне; Санитарно-гигиенический набор; Кондиционер в купе; Постельное белье; Набор питания; Пресса; Телевизор; Тапочки; Розетки 220; Гигиенический душ; Провоз животных запрещен | |
Плацкартные вагоны | ||
П (Плацкартный), вагон открытого типа с местами для лежания в вагоне от 52 до 54 мест | 3 У | Биотуалет в вагоне; Кондиционер в вагоне; Дополнительное питание; Постельное белье; Гигиенический душ; Санитарно-гигиенический набор; Розетки 220 |
Актуально для поездов 009Г/009Ж Саратов – Москва, 001Ж/001И Волгоград – Москва. Вагон класса Люкс (СВ) (1Б). Душевое купе в вагоне, комната матери и ребенка, ужин и завтрак, специальное детское меню, вегетарианское меню, горячие напитки на всем пути, бесплатный WI-FI, ТВ-Мониторы, кондиционер, дорожный набор и мягкие тапочки, индивидуальный сейф для ценных вещей и документов, постельные принадлежности, деловая и развлекательная пресса, шоппинг в вагоне, детский подарок.
Вагоны повышенной комфортности с правом выбора мужского, женского или смешанного купе. Предоставляется питание.
Изотермические вагоны
Изотермические вагоны также относятся к категории крытых. Они оснащены оборудованием для транспортировки грузов с ограниченным сроком хранения (рыбы, мяса, фруктов, полуфабрикатов и т.д.). Изотермические вагоны подразделяют на группы по типу и способу охлаждения. Для того, чтобы в вагоне сохранялись определенные температуры, его корпус обшивается пенополиуретановой или полистирольной теплоизоляцией. Вагоны-рефрижераторы, также входящие в категорию изотермических вагонов, оборудованы холодильниками или электросиловым оборудованием, предназначенным для охлаждения или подогрева. Кроме того, они имеют специальные устройства для вентиляции воздуха. Железнодорожные перевозки грузов могут совершаться и в вагонах-ледниках, оснащенных льдосоляным охлаждением. Все виды изотермических вагонов оборудованы различными приспособлениями для удобного расположения груза.
Путешествие с детьми
На сегодняшний день компания РЖД запустила ряд поездов, оборудованных специальными игровыми зонами. К примеру, в 10 составе «Сапсана» и других фирменных поездах. В целом, оборудована она может быть по-разному, к примеру, в фирменном поезде «Москва-Воронеж» в игровой зоне есть:
- мягкая мебель для детей;
- телевизор;
- различные игрушки;
- столики, за которыми удобно рисовать, а также стульчики.
Обратите внимание! Начиная с 2017 года, каждый пассажир может получить сведения о наличии подобных вагонов на маршруте. Подобный выбор значительно облегчит путешествие
Путешествие на поезде с детьми
Виды и классификация вагонов.
Вагоны различаются по числу колёсных пар (осности) — выпускаются 4, 6, 8, 12 и 16-осные; по устройству ходовых частей — тележечные и нетележечные. Основные параметры, характеризующие вагон: грузоподъёмность, собственная масса вагона (тара), осевая нагрузка, нагрузка на 1 м пути (погонная нагрузка).
В настоящее время железные дороги России располагают парком пассажирских и грузовых вагонов: цельнометаллический пассажирский (СВ, купейный, плацкартный, межобластной), цельнометаллический багажный (почтово-багажный), платформа, крытый вагон, полувагон, цистерна, хоппер, рефрижераторные вагоны (или вагоны-термосы) и рефрижераторные секции, специализированные вагоны (для перевозки контейнеров (фитинговые платформы), для перевозки автомобилей, для перевозки леса, битумовозы, транспортёры, сборно-раздаточные вагоны, вагоны для перевозки скота, вагоны для перевозки бумаги и т. д.).
Для поездок по железным дорогам высокопоставленных государственных должностных лиц и для руководящего состава железных дорог выпускаются новые, или переоборудуются из обыкновенных пассажирских, вагоны-салоны. Вагоны-салоны могут иметь бронирование подоконного пояса, пуленепробиваемые стекла и усиленную, вследствие увеличения веса из-за бронирования, экипажную часть с трёхосными тележками.
Некоторые вагон-салоны, имеющие историческое значение, сохранены в музеях.
Современные вагоны могут быть несамоходными и самоходными, к самоходным относятся моторные электрифицированные железнодорожные вагоны электропоездов, трамвайные вагоны, вагоны метрополитена, вагоны дизель-поездов.
Двухэтажный пассажирский вагон
Бронированный вагон-салон Блюхера
Вагон-самосвал (думпкар) четырёхосный
Багажный вагон
Тип вагона плацкарт
Категории плацкартных вагонов РЖД самые распространенные и пользующиеся стабильным спросом среди пассажиров. Объясняется это не только доступной стоимостью проезда, но и относительным комфортом.
С декабря 2015 года курсируют плацкартные вагоны, включающие в себя услугу по перевозке животных – 3 У.
Плацкартный пассажирский вагон состоит из девяти купе. Всего в нем располагается 54 места. В купе, а также на боковых пассажирских полках принято размещать небольшие раздвижные столики. Над верхними спальными местами располагается пространство для незначительного багажа. Сумки также можно разместить под нижними полками в специальных отделениях.
В вагоне данного типа имеются по два туалета и тамбура. Помимо этого, есть купе для проводников, оборудованное двумя местами. Наличие биотуалета и кондиционера не предусмотрено.
Плацкартные вагоны являются наиболее востребованными ввиду их дешевизны по сравнению с другими видами
Часто пассажиры пользуются такими вариантами, если необходимо отправиться на дальние расстояния: плацкарт не столь удобен, как купе, но все же в нем есть спальные места, что в дороге немаловажно
Мягкий тип вагонов
Вагоны премиум-класса (мягкие вагоны) предусматривают наличие четырех купе на одно или два места. Здесь находится двуспальная кровать, душевая кабинка, телевизор, рабочий стол и прочие предметы, предоставляющие пассажирам не только комфорт, но и необходимые условия для работы. Такие категории вагонов РЖД могут называться иначе – вагоны бизнес-класса. Также в подобном варианте возможно наличие бара, тамбура для курения.
В связи с наличием того или иного уровня комфортабельности варьируется и цена на билет. Пассажиры самостоятельно выбирают тип вагона в зависимости от материального положения и желаемого уровня обслуживания.
Особенно важно в век высоких технологий ознакомиться с классификацией вагонов РЖД тем людям, которые заказывают билеты с помощью интернета, поскольку часто именно в их среде возникает недопонимание по поводу того, что обозначает та или иная маркировка на билете и как правильно поступить, чтобы перевезти с собой определенный вид багажа
Вагоны грузового парка
Крытый вагон
Крытый вагон предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений.
Крытый грузовой вагон
Вагон-термос
Крытый вагон для перевозки автомобилей
К крытым вагонам относятся также вагоны изотермического парка: вагон-ледник, рефрижераторный вагон, вагон-термос.
Полувагон
Полувагон предназначен для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т. п.), контейнеров, прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.
Полувагон
Люковый полувагон
Вагон-цистерна
Цистерны предназначены для перевозки жидкостей:нефтепродуктов, химически-активных и агрессивных жидких веществ, сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки и цемента.
Вагон-цистерна
Платформа
Платформы предназначены для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.
Четырёхосная платформа
Фитинговая платформа
Фитинговая платформа, это специализированная платформа, предназначенная для перевозки крупнотоннажных контейнеров и оборудованная специализированными узлами для их крепления — фитинговыми упорами.
40-футовые контейнеры на платформах
Хоппер
Хоппер предназначен для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, балласта.
Вагон-хоппер
Тип | Грузоподъемность, т | Тара, т | Длина, м | Ширина снаружи (без гофр), м | Высота от головки рельсов, м | ||
вагона | одной тележки | по осям автосцепки | по кузову | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вагон крытый универсальный 4-осный | 62-68 | 22 | 4,5-4,8 | 14,7 | 13,9 | 3,28 | 4,7 |
Полувагон 4-осный | 63-69 | 22 | 4,5-4,8 | 13,9 | 12,7 | 3,13 | 3,4 |
Полувагон 6-осный | 94 | 32,4 | 8,3 | 16,4 | 15,2 | 3,22 | 3,8 |
Платформа 4-осная | 36-71 | 20,8 | 4,5-4,8 | 14,6 | 13,4 | 3,14 | 18,1 |
То же для контейнеров | 60-66 | 25,6 | 4,5-4,8 | 21,6 | 20,4 | 3,14 | 18,1 |
То же для леса | 54-57 | 28-31 | 4,5-4,8 | 25,2 | 24,0 | 3,15 | 5,1 |
Платформа 6-осная | 93 | 29 | 8,3 | 15,2 | 14,0 | 2,83 | 1,3 |
Цистерна для нефтепродуктов 4-осная | 60 | 22,8 | 4,5-4,8 | 12,0 | 10,8 | 3,08 | 4,6 |
То же 8-осная | 120 | 48,8 | 12,0 | 21,1 | 20,0 | 3,28 | 4,83 |
Вагон для нефтебитума 4-осный 4-бункерный | 40-45 | 31,3 | 4,5-4,8 | 14,1 | 12,8 | 2,78 | 3,94 |
Вагон изотермический 4-осный | 42 | 41,0 | 7,0 | 18,2 | 17,0 | 3,0 | 4,6 |
То же | 49 | 41,0 | 7,0 | 22,2 | 21,0 | 3,0 | 4,6 |
Вагон изотермический с машинным отделением | 32 | 44,4 | 7,0 | 18,2 | 17,0 | 3,0 | 4,6 |
То же для обслуживающего персонала | – | 71 | 7,0 | 18,2 | 17,0 | 3,0 | 4,6 |
То же с машинным отделением | – | 76 | 7,0 | 18,2 | 17,0 | 3,0 | 4,6 |
То же с дизель- электростанцией | – | 54 | 7,0 | 18,2 | 17,0 | 3,0 | 4,6 |
Крытый вагон- хоппер 4-осный для цемента | 64-67 | 19,5 | 4,7 | 11,9 | 10,7 | 3,24 | 4,02 |
Вагон-думпкар 4-осный | 50 | 30,2 | 4,7 | 11,5 | 10,3 | 3,2 | 2,46 |
То же | 60 | 29,0 | 4,7 | 11,5 | 10,3 | 3,2 | 3,0 |
Вагон-думпкар 6-осный | 105 | 48,5 | 8,3 | 14,9 | 13,4 | 3,15 | 3,24 |
Тоже 8-осный | 145 | 67,0 | 11,2 | 17,6245 | 16,0 | 3,5 | 3,65 |
Вагон пассажирский 4-осный международного сообщения на 19 мест | – | 55,0 | 7,0 | 24,5 | 23,6 | 2,93 | 4,38 |
То же на 16, 18 и 32 места | – | 59,62 | 8,0 | 24,5 | 23,6 | 2,85 | 4,23 |
Вагон пассажирский жестко-мягкий купированный | – | 52-55 | 6,6 | 24,5 | 23,6 | 3,06 | 4,36 |
Вагон пассажирский некупированный | – | 54,0 | 8,0 | 24,5 | 23,6 | 3,11 | 4,38 |
Вагон пассажирский для сидения | – | 47-51 | 6,6 | 24,5 | 23,6 | 3,11 | 4,38 |
Вагон-ресторан 4-осный | – | 60 | 8,0 | 24,5 | 23,6 | 3,06 | 4,38 |
Вагон багажный | 20 | 45-50 | 7,1-8,0 | 24,5 | 23,6 | 3,11 | 4,38 |
Вагон электропоезда ЭР-2, ЭР-9П 4-осный головной и прицепной | – | 37-40 | 7,0 | 20,16 | 19,6 | 3,48 | 4,29 |
Тоже моторный | – | 54,6-59,0 | 8,0 | 20,16 | 19,6 | 3,48 | 4,29 |
Вагон электропоезда ЭР-11, ЭР-22 моторный | – | 64,0 | 8,0 | 25,1 | 24,5 | 3,45 | 4,26 |
То же прицепной | – | 42,0 | 7,0 | 25,1 | 24,5 | 3,45 | 4,26 |
Транспортер площадочного типа 4-осный | 55 | 30 | Типовые 2-осные по 4,7т | 19,47 | 10,0 | 3,45 | 0,68 |
0,68 | 62 | 25,6 | 2-осные по 4,7т | 16,58 | 7,0 | 2,41 | 0,56 |
Транспортер площадочного типа 8-осный | 110 | 69,1 | 4-осные, состоящие из типовых 2-осных по 4,7т | 25,4 | 7,84 | 2,48 | 0,88 |
Транспортер сцепного типа | 120 | 77,6 | Типовые 2-осные по 4,7т | 37,22 | 23,5 между турникетами | – | 1,06 до упорной поверхности |
Тоже 32-осный | 480 | 211 | 4-осные, состоящие из специальных 2-осных | 62,76 | – | – | 1,85 |
Транспортер сочлененного типа 16-осный | 220 | 120 | 4-осные, состоящие из типовых 2-осных по 4,7т | 28,5 (порожние) 3,7 груженые | – | – | – |
То же 20-осный | 300 | 147 | Две 4-осные, состоящие из типовых 2-осных по 4,7т ичетырех типовых 3-осных по 8,85т | – | – | – | – |
Тоже 28-осный | 400 | 200,5 | 4-осные, состоящие из специальных 2-осных литых и двух специальных 2-осных | 44,0 | – | – | – |
То же 32-осный | 500 | 204 | специальные 4-осные тележки | 49,0 | – | – | – |
Случаи, когда невозможно оформить электронный билет
На сайте Российской железной дороги можно оформить проездной талон по любому направлению при условии, что:
В целом, несмотря на использование старых, неоднократно ремонтировавшихся вагонов по некоторым направлениям, компания РЖД делает все возможное для комфортного путешествия пассажиров и давно имеет международное признание. Периодичность выпуска новых комфортабельных составов и запуска дополнительных маршрутов позволяет отправиться в любую точку страны и зарубежные страны, поэтому, планируя отпуск, можно смело отправляться в путь по железной дороге.
Заказать билет на поезд стало еще проще. Теперь проводить подобную процедуру можно через онлайн-сервисы. Достаточно перед собой иметь паспорт, свидетельства о рождении (в случае путешествия с детьми) и реквизиты карты/электронного кошелька. Вводятся все данные и выбирается дата и время отправления.
«Дирекция скоростного сообщения»
Перевозчик ОАО «Дирекция скоростного сообщения»
Тип вагона | Класс обслуживания | Услуги |
Скоростные поезда с предоставлением мест, С (вагон с местами для сидения), количество мест зависит от конструкции вагона | 1 Р | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Пресса; Плед |
1 В | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Пресса; Плед | |
1 С | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Пресса | |
2 Е | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания | |
2 В | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания | |
2 С | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Вагон с перевозкой животных | |
2 П | Розетки 220 |
Возможность путешествия с животными
В некоторых вагонах действуют общие правила, согласно которым перевозить домашних животных нельзя, в других данная возможность присутствует. В целом, пассажир может взять с собой одно животное на один посадочный талон, при условии отсутствия ручного багажа — двух. Но следует быть готовым доплатить за домашних питомцев определенную сумму или же выкупить купе полностью.
На сайте Российских железных дорог в разделе выбора и заказа билетов можно просмотреть доступные варианты и выбрать состав, в котором провоз животных разрешен
К примеру, выбрав необходимый класс обслуживания, следует обратить внимание на специальный значок в виде лапы, перечеркнутой красной чертой: он обозначает, что отправляться в путь с животными нельзя. А аналогичный без зачеркивания — это возможность взять питомца с собой
Кликнув на такую картинку, можно узнать более подробные правила по перевозке и оформлению необходимых документов. Но в целом, нужно будет позаботиться о наличии документов и выполнению санитарно-гигиенических норм, поскольку дурно пахнущую собаку могут и не пустить в вагон.
Направления движения скорых составов
Скорый локомотив движется с эффективной скоростью от 50 до 91 км/час. По сути, его скорость такая же, как у обычного пассажирского, однако, пребывает в пункт назначения он раньше за счет сокращения количества остановок. Такие сцепленные вагоны курсируют на дальние расстояния по России. Некоторые российские поезда и маршруты:
- «Алтай» — фирменное транспортное средство № 036В/036Н с маршрутом Барнаул — Москва.
- «Беломорье» — брендовый локомотив № 016/015 (Москва — Архангельск).
- «Вятка» — фирменное транспортное средство № 031/032 (Киров — Москва).
- «Кавказ» — брендовый № 003/004 с путь: Кисловодск — Москва.
- «Красная стрела» — фирменное транспортное средство № 001/002 (Москва — Санкт-Петербург).
- «Лотос» — брендовый железнодорожное средство № 005/006 (Астрахань — Москва).
- «Поволжье» — фирменное транспортное средство № 133А/133Г (Санкт-Петербург — Казань).
- «Славянский экспресс» — фирменный № 007/008 (Москва — Минск).
- «Сочи» — фирменный локомотив № 101/102 (Адлер — Москва).
- «Сыктывкар» — брендовый скоростной (Сыктывкар — Москва).
- «Томич» — фирменное транспортное средство № 037/038 (Томск — Москва).
- Название «Экспресс» — брендовый поезд № 003/004 (Санкт-Петербург — Москва).
- «Южный Урал» — фирменный локомотив (Челябинск — Москва).
- «Янтарь» — брендовый № 029/030 (Москва — Калининград).
- № 017/018 — фирменное железнодорожное средство (Саратов — Москва).
- № 023/024 — нефирменный локомотив (Москва — Адлер).
- Транспорт № 045/046 — нефирменное транспортное средство (Екатеринбург — Кисловодск).
- № 069/070 — нефирменный (Чита — Москва — Чита).
- Транспорт № 085/086 — нефирменный поезд (Махачкала — Москва).
- № 093/094 — нефирменный локомотив (Астрахань — Москва).
- № 187Е/188Е — нефирменное железнодорожное средство (Ижевск — Екатеринбург).
Скоростной Сапсан
Платформы
Тип грузового вагона, открытого типа, в стандартной комплектации имеет настил пола и откидные борта. Предназначен для ж/д перевозки длинномерных, громоздких, штучных грузов, контейнеров, оборудования и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Платформы подразделяются на: Универсальные (для перевозки ж/д различных грузов большой номенклатуры) и Специализированные (для ж/д перевозки грузов определенного вида).
Размеры и габариты платформы.
Тип платформы | Грузоподъемность | Размеры внутренние (Д х Ш х высота борта) | назначение платформы |
---|---|---|---|
платформа 13-401 | 70 тонн | 13300х2770х500 мм | для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов |
платформа 13-Н451 | 63 тонны | 13300 х 2830 х500 мм | |
платформа 13-435 | 93 тонны | 14000 х 2830 х 0 мм | для перевозки постоянно установленного на ней поглощающего трансформатора с аппаратурой охлаждения |
платформа 13-4012-09 | 72 тонны | 13400 х 2500 х 0 мм | для перевозки контейнеров и цистерн |
платформа 13-470 | 60 тонн | 18400 х 2500 х 0 мм | для перевозки крупнотоннажных контейнеров |
платформа 13-935 | 73 тонны | 18400 х 2830 х 0 мм | для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техникии других грузов |
платформа 23-4000 | 56 тонн | 22000х2830х2890 мм | для перевозки лесоматериалов от 4,5 до 20,5 м длиной |
платформа для колесных пар | 70 тонн | 13400х2870х0 мм | для перевозки колесных пар |
Основная классификация РЖД
Широкое разнообразие типов и моделей вагонов обусловлено необходимостью удовлетворения множества требований и условий, касающихся процесса перевозки. Общее число вариантов превышает несколько десятков подвидов.
При составлении определенной таблицы классификаций моделей учитывается, по каким параметрам подразделяются вагоны на отдельные виды. К ним относятся: технические параметры, назначение и место использования. Классификация по видам также может подразумевать внутреннее деление на отдельные типы.
По техническим параметрам вагоны относят к разным подвидам с учетом ширины колеи и осности. В первом случае модели делятся на три вида: нормальные, узкие или широкие. А определяется тип по ширине колеи. Если она равна 1435 мм, то относится к нормальной.
Более узкие или широкие причисляют к соответствующим категориям. По осности же вагоны делятся на двух-, четырех-, шести-, восьми- и многоосные. Двухосные отличаются наименьшей грузоподъемностью. А самым распространенным видом стали четырехосные модели.
По назначениям вагоны разделяют на два типа: пассажирские и грузовые. Первые включают также модели самоходного или несамоходного типа. Разница между ними заключается в возможности самостоятельного перемещения по железнодорожным путям.
Если самоходные виды имеют собственную энергетическую установку либо используют контактную сеть, то несамоходные способны ехать только под тягой локомотива. К последним относят вагоны для составов дальнего следования, а также межобластные, пригородные, ресторанные и специальные модели.
Пассажирскими считаются также специализированные вагоны от РЖД из составов для перевозки людей: конференц-зал, детские, санитарные, почтовые, багажные, служебные и другие подвиды.
По зоне эксплуатации модели вагонов делятся на типы с учетом месторасположения железных дорог, для которых они предназначены.
К ним относятся три вида:
- Магистральные вагоны предназначены для перемещения по всем линиям ЖД на территории РФ или СНГ.
- Городские типы моделей используются для пассажироперевозок в рамках внутригородских и пригородных маршрутов. К ним относятся также трамвайные вагоны и модели для метро.
- Промышленные же виды применимы на любых дорогах, но только с целью перевозки грузов.
Названия полностью соответствуют зонам эксплуатации.
«Тверской экспресс»
Перевозчик ООО «Тверской экспресс»*
Тип вагона | Класс обслуживания | Услуги |
Вагоны СВ | ||
Л (Люкс) 2-местные купе с местами для лежания, в вагоне по 18 мест (полки горизонтального расположения), туалетные комнаты в обоих концах вагона | 1 Г | Кондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Постельное белье; Санитарно-гигиенический набор; Пресса; Телевизор; Тапочки; Розетки 220; Wi-Fi |
1 Б | Кондиционер работает в летний период; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Постельное белье; Санитарно-гигиенический набор; Пресса; Тапочки; Розетки 220; Wi-Fi | |
1 Л | Кондиционер работает в летний период; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220; Wi-Fi | |
1 У | Кондиционер работает в летний период; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220; Wi-Fi | |
Купейные вагоны | ||
К (Купе) 4-местные купе с местами для лежания, в вагоне по 36 мест (в купе две верхние и две нижние полки), туалетные комнаты в обоих концах вагона | 2 Э | Кондиционер работает в летний период; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220; Wi-Fi |
2 Т | Кондиционер работает в летний период; Биотуалет в вагоне; Питание (в стоимость входит горячее питание, холодные закуски и напитки на выбор по меню вагона-ресторана на общую сумму 1000 руб.); Постельное белье; Тапочки; Розетки 220; Wi-Fi | |
2 Л | Кондиционер работает в летний период; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220; Wi-Fi | |
2 К | Кондиционер работает в летний период; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220; Wi-Fi | |
2 У | Кондиционер работает в летний период; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220; Wi-Fi | |
2 Н | Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220; Wi-Fi |
– классы обслуживания в вагонах поездов № 020У/№ 019У
Типы вагонов
На сегодняшний день для железнодорожных перевозок используется 12 типов вагонов различной комфортабельности и назначения. Классы вагонов в поездах РЖД делятся следующим образом:
- Для комфортабельного путешествия в поездах дальнего следования можно воспользоваться услугами вагона-салона. По уровню своей комфортности он ничем не отличается от уровня номера в гостинице, имеющей пять звезд. Здесь есть душ, туалет, рабочее место, просторная кровать и прочие удобства, позволяющие максимально эффективно использовать свое время деловому человеку.
- Люкс-вагон разделен на 6, а в некоторых составах на 4 купе, имеющих по 2 спальных места в каждом. Нижний диван может быть трансформирован в двухместную кровать. Также присутствует верхняя полка. Спальное место значительно шире, чем в плацкартах или купе. В купе имеется биотуалет, душ, умывальник, в некоторых модификациях — салон-бар.
- Спальные составы могут быть разделены на 8 или 9 купе. При первом варианте они оснащаются двумя спальными местами, душем и умывальником, 2 туалета располагаются в концах состава. Девятикупейные вагоны не оснащены душем. Независимо от модификации, все купе подключены к кондиционеру. Иногда устанавливаются телевизоры и шкафы для одежды.
- Купейные вагоны можно отнести к наиболее востребованным среди пассажиров после плацкартных. Они рассчитаны на 36 пассажиров и разделены на 9 купе по 4 полки в каждом. В конце состава с обеих сторон расположены туалеты. В наличии есть бак с кипятком.
- Плацкартный вагон отличается от купейного наличием 18 дополнительных боковых мест и отсутствием перегородок у купе.
- Багажный состав используется специально для транспортировки вещей людей, использующих услуги железной дороги для переездов. На сегодняшний день есть возможность перевозки животных.
Дополнительная информация! Кроме вышеперечисленных, в настоящий момент для поездов дальнего следования в компаниях РЖД и ФПК используются вагоны-рестораны, вагоны-бары, для конференций, для молитвы, полностью оснащенные для совершения православного богослужения, и для перевозки транспортных средств.
Спальный вагон
Основные элементы конструкций вагонов
Вагон — это транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов или пассажиров по рельсовым путям. Все вагоны независимо от их назначения и конструкции состоят из ходовых частей, кузова, ударно-тяговых устройств и тормоза .
К ходовым частям относятся колесные пары, буксы, рессорное подвешивание и в целом тележки, являющиеся наиболее ответственными узлами, которые должны обеспечить безопасность движения вагона по рельсовому пути. Кузов вагона предназначен для размещения в нем груза или пассажиров. Конструкция кузова зависит от типа вагона и его назначения. Основанием кузова является рама, состоящая из продольных и поперечных балок, жестко соединенных между собой. На раме размещаются ударно-тяговые устройства и часть тормозного оборудования. Рама через пятники опирается на подпятники тележек, а у нетележечных вагонов — на упругие элементы рессорного подвешивания.
Ударно-тяговые устройства служат для сцепления вагонов между собой и локомотивом, для восприятия, передачи и амортизации растягивающих и сжимающих усилий от локомотива, от одного вагона к другому и для удержания их на определенном расстоянии друг от друга. Ударно-тяговые устройства состоят из автосцепного устройства, выполняющего функции ударных и тяговых устройств. Тормоз представляет собой устройство, с помощью которого создается искусственное сопротивление движению поезда или его остановка, а также для удержания его на месте.