Можно ли брать в самолет power bank

В чём заключается опасность литийионных аккумуляторов

Литийионные аккумуляторы широко используются в качестве портативных устройств для зарядки телефона. Процесс накопления заряда происходит за счёт внутренних химических реакций компонентов, из которых собрана внутренняя составляющая повербанка. Но если был куплен прибор низкого качества, с дефектами или подделка, которые могут вызвать задымления, пожар, асфиксию и ожоги тела пассажиров, то возникает опасность несчастных случаев. Примеры возгораний или взрывов зарядных устройств уже случались, так что авиакомпании ввели строгие требования к подобным портативным аппаратам.

Возгорание устройства в сумке пассажираЗадымление после тушения возгорания

В 2013 году загорелись авиалайнеры двух стран, причиной стало самовозгорание внешних аккумуляторов из-за их низкого качества и отсутствия сертификатов качества. В 2016 году тоже было зафиксировано несколько примеров опасности литийионных устройств.

Теперь в случаях неисправности зарядок по вине производителя, он будет нести ответственность, особенно если будет причинён ущерб имуществу или пострадают пассажиры.

Использование повербанка в самолёте

По статистике, пауэрбанки обычно возгораются только в случаях, когда они подключены к сети питания, то есть стоят на зарядке. Поэтому на борту самолёта их строго запрещают заряжать. Литийионные аккумуляторы низкого качества в самолёте могут возгораться даже от резких перепадов давления, связанных с набором высоты или снижением, приземлением. А если они в это время ещё будут подключены к сети питания, то риск возникновения опасности становится ещё выше.

Проблемы при осмотре

Вы изучили правила провоза повер банк, проверили технические характеристики и уверены, что все соответствует нормам. А на контроле возникли вопросы и сомнения. Как поступить в подобной ситуации:

  1. Покажите информационный лист IATA, где прописаны правила.
  2. Достаньте внешний аккумулятор, если он не вмонтирован в технику.
  3. Уточните, какой конкретно пункт нарушаете.
  4. Попробуйте встретиться с руководителем, чтобы согласовать с ним все вопросы.

Если крайне необходимо провезти повер банк с высокой мощностью, либо в количестве, превышающим норму на одного человека, возможно, придется его оформить в качестве опасного груза. Для менее мощных аккумуляторов тоже нужна заблаговременная подготовка.

Можно ли в самолете зарядить телефон и ноутбук — как это сделать?

Во время долгих перелётов у пассажиров нередко возникает необходимость зарядить смартфон или ноутбук в самолёте. Ведь все гаджеты нуждаются в дополнительной подзарядке. Некоторым нужно электропитание уже через 5 ч. автономной работы. Для того чтобы зарядить технику на борту лайнера, нужно подключить её с помощью кабеля к розетке питания в самолёте.

Если место пассажира не оборудовано USB-входом, рекомендуется воспользоваться портативным аккумулятором и таким образом зарядить ноутбук в самолёте. Правда, предварительно нужно уточнить у авиаперевозчика, можно ли брать с собой в самолет аккумулятор для зарядки телефона. Не все авиакомпании разрешают пользоваться зарядными устройствами во время перелёта.

Почему нельзя везти пауэр банк в самолёте

В 2013 году произошло несколько случаев возгорания литий-ионных пауэр банков в авиалайнерах США и Японии, что вызвало аварийные ситуации на борту. Случаи повторились в 2016 году, причём расследование показало, что в аккумуляторах данного типа возгорание возможно при перепадах давления во время полёта.

Если пауэр банк небольшой мощности, это не представляет опасности. Однако высокомощные аккумуляторы при горении способны нагреваться до 600 °C, что может повлечь за собой деформацию алюминиевого фюзеляжа самолёта вплоть до его разгерметизации. Также во время горения выделяется опасный газ. Учитывая это, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) разработала ограничительные меры на перевозку литий-ионных пауэр банков в самолётах:

  • Устройства мощностью до 100 Wh можно перевозить как в багажном отделении, так и ручной кладью в количестве до 10 шт. Проблем с их транспортировкой не возникает.
  • На провоз пауэр банков мощностью от 100 до 160 Wh нужно получить особое разрешение, но брать их можно не более 2 шт. на человека.
  • Внешние аккумуляторы мощностью свыше 160 Wh считаются опасными грузами, их на борт не допускают.

Как правило, на маркировке пауэр банков указывается их ёмкость, измеряемая в миллиампер-часах (mAh), и напряжение в вольтах (V). При этом рассчитать мощность устройства для определения его соответствия требованиям IATA просто:

  1. Перевести mAh в Ah — для этого необходимо значение в mAh разделить на 1000.
  2. Полученную величину умножить на номинальное напряжение пауэр банка, чтобы получить мощность аккумулятора в Wh (ватт-часах).

Например, мощность пауэр банка ёмкостью 30000 mAh и напряжением 5V можно рассчитать следующим образом:

  1. 30000 mAh = 30 Ah.
  2. 30 Ah · 5V = 150 Wh.

Следовательно, на провоз данного устройства в самолёте необходимо получить дополнительное разрешение.

Также к перевозке всех пауэр банков предъявляются следующие требования:

  • разъёмы аккумулятора должны быть защищены от короткого замыкания;
  • пауэр банк должен быть заряжен не менее чем на 30% для определения его работоспособности (незаряженное устройство при проверке могут посчитать неисправным, аварийным);
  • на аккумуляторе должна присутствовать заводская маркировка его параметров.

Следует учесть, что современные самолёты оборудованы разъёмами USB для зарядки гаджетов. Поэтому если есть возможность, от провозки пауэр банка лучше отказаться, чтобы не провоцировать конфликтных ситуаций с работниками авиакомпаний.

Как перевозить литиевые батареи в самолете

09.02.2021 Команда TheDrone.ru Чтобы самолет не стал троянским конем, или Беспилотник на борту воздушного судна «.

Новые правила перевозки литиевых батарей» Во время одной из командировок, удобно устроившись в кресле самолета, я вдруг услышал объявление по громкой связи о том, что обладателям телефонов Samsung Galaxy Note 7, необходимо обратиться к борт-проводникам. Я удивился и подумал:

. Однако, мой сосед разуверил меня, рассказав о том, что батареи данных телефонов иногда воспламеняются и даже взрываются.

Оказывается, пассажиров с такими телефонами обязывают сдавать свои устройства в специальные боксы при перелете.

Это был 2015 год.

В чем опасность литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы, которые используют при производстве  повербанков, небезопасны. Главная опасность — вероятность воспламенения или взрыва. Температура, возникающая после такой ситуации, достаточно высокая, чтобы прожечь алюминиевый фюзеляж. Из-за этого может случиться деформация корпуса и дегерметизация. Ограничение по перевозке возникло не на ровном месте. В 2013 году и позднее случались ситуации, которые приводили к опасным ситуациям на борту самолёта во время полета. Опасным также является возможное задымление самолёта. Все это образует суматоху, панику среди пассажиров, что недопустимо для авиаполетов.

Сегодня большая часть авиакомпаний ввели ограничения на перевозку повербанком и других батарей. Существуют ограничения в ручной клади, для багажа. Даже в транспортных отсеках самолёта провоз связан с исполнением определенных правил. Обычно авиакомпании редко запрещают провоз на самолете power bank устройств полностью, но ограничивают их допустимую мощность, объем.

Почему опасно брать на борт внешние аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы установлены во всех современных гаджетах:

  • смартфонах;
  • планшетах;
  • ноутбуках;
  • цифровых камерах.

Туристы всегда берут с собой на борт необходимые в дороге электронные приборы, которые в процессе полета могут заряжать от внешних аккумуляторов. Однако для того, чтобы в пути иметь возможность оставаться на связи и подзаряжать телефон или ноутбук для работы, необходимо строго следовать всем установленным правилам провоза литий-ионных АКБ на борту самолета, согласно международным правилам перевозок багажа.

Если вам предстоит длительный перелет и необходимо поработать или быть на связи, следует заранее купить и зарядить для телефона запасной аккумулятор. Также следует помнить о специальном режиме «Полет», который экономит до 30% заряда батареи.

Можно ли брать аккумуляторы в салон самолета?

Многие авиакомпании не запрещают брать Power bank в салон самолета, если положить устройство в сумку или рюкзак. На устройстве указывают мощность прибора. Если на корпусе не обозначена мощность, сотрудники аэропорта попросят не брать Power bank  в салон самолета. Пассажиру придется или избавить от устройства, или сдать в камеру хранения. Но воспользоваться устройством не получится.

Несмотря на внутренние правила каждой отдельной авиакомпании, требования по перевозке потенциально опасного груза универсальные. Стандартные правила перевозки Power bank в самолете:

  • Если аккумулятор не входит в устройство, то в ручную кладь допускается только прибор, который предварительно упакован. Упаковка мешает самопроизвольному включению устройства. Сложную упаковку не нужно, поскольку главная задача – не проводить ток, и для того, чтобы контакты не замкнулись во время перелета. Для упаковки сгодится даже пакет из полиэтилена.
  • Один пассажир имеет право перевозить в ручной клади только два устройства Power bank. Если в багаже найдено лишнее устройство, то на борт самолета предмет не допустят, пассажиру придется избавить от дополнительного аккумулятора.
  • Корпус Power bank дополнен маркировкой, где указана информация о мощности. Нельзя клеить бумажку, на которой написана информация. Мощность указана производителем. Если на устройстве отсутствует маркировка, Power bank относят к категории опасных грузов, и просто не разрешают взять устройство на борт самолета.
  • Максимальная мощность устройства не превышает 30%. Если мощность Power bank выше установленного норматива, то груз не допускается к перевозке. Хотя стандартные приборы для подзарядки мобильного телефона или планшета не обладает большей мощностью, чем 30%.
  • Пассажиры вправе взять в самолет Power bank, если не планируют в дальнейшем продать устройство. Прибор в самолете рассчитан только для личного пользования. Условия для коммерческой деятельности отличаются.
  • Во время перелета использовать прибором запрещено, чтобы избежать скачка напряжения.

Требования к перевозке повербанков у разных авиакомпаний

Несмотря на общие правила, каждая авиалиния может устанавливать собственные предписания и условия провоза внешних аккумуляторов.

Аэрофлот

Эта компания разрешает брать в самолет пауэр банки с мощностью, не превышающей 160 Вт/ч – не более 1 шт. на человека, до 2 шт. в ручной клади или багажном отделении при мощности не выше 100 Вт/ч.

S7 Airlines

Авиаперевозчик допускает на борт пассажиров с аккумуляторами в упакованном виде, емкость которых не выше 160 Ватт-час для провоза ручной кладью не больше 1 шт.

Ютэйр

Строгие ограничения у данной авиакомпании отсутствуют, но стоит уточнить информацию перед поездкой во избежание непредвиденных ситуаций.

Уральские авиалинии

Перевозчик запрещает провоз power bank емкостью более 160 Вт/ч, допуская упакованные аккумуляторы меньшей мощности в ручной клади не более 1 шт. на человека.

Международные рейсы

Такие страны, как Доминикана, Лихтенштейн, острова Кука и Тувалу не придерживаются запретов IATA, поэтому, отправляясь туда, следует ознакомиться с правилами компании-перевозчика. Наиболее щепетильны к провозу внешних аккумуляторов азиатские государства. В Корее багаж с повер банком снимают с рейса. Тщательно досматривают его в аэропортах Бангкока, Пекина и США.

Что такое литий-ионные аккумуляторные батареи и в каких устройствах используются

Среди всех источников питания Li-ion получили наибольшее распространение. Литий-ионные устройства используются в смартфонах, ноутбуках, фотоаппаратах, видеокамерах, электроинструментах и не только. В основе их работы лежит электрохимический потенциал, основанный на стремлении металлов отдать свои электроды.
Заряд переносят ионы лития, легко встраиваемые в кристаллическую решетку пористого углерода и вызывающие соответствующую химическую реакцию. Конструкция из электродов и встроенного между ними сепаратора сворачивается в рулон и помещается в герметичную оболочку из стали, алюминия или полимерного материала.

Правила провоза аккумуляторов на борту самолета

Чтобы зарядное устройство не изъяли строгие работники авиакомпании, необходимо помнить основные правила провоза внешних аккумуляторов для телефона в самолете:

Согласно общим правилам, на рейс можно брать литий-ионные внешние аккумуляторы и запасные батареи для электронных гаджетов, но при условии, что их мощность не превышает установленные границы.

Помните, что заряжать их на борту категорически запрещено, поэтому перед полетом зарядите по максимуму необходимые электронные устройства и установите их в режим «Полет» для экономии заряда в дороге.

Аккумуляторы повсеместно используются в современной технике: как в телефонах, фотоаппаратах, ноутбуках и др., так и в виде внешних устройств для зарядки. Поэтому для всех пассажиров актуальны вопросы, как везти гаджеты, оснащенные батареями, и можно ли брать в самолет power bank.

Что такое литий-ионные аккумуляторные батареи, в каких устройствах содержатся

Среди всех энергоёмких батарей литий-ионные источники питания получили массовое распространение. Особенно заметно развитие в последние годы, с появлением техники меньшего размера с большей мощностью. Аккумуляторы данного типа обеспечивают питанием такие виды техники и гаджетов, как:

  • электромобили;
  • ноутбуки;
  • электронные книги;
  • телефоны;
  • цифровые камеры и т.п.

Конструкционная особенность литий-ионной батареи значительно отличается от щелочных и свинцово-кислотных аналогов. Питаемое устройство получает от аккумулятора энергию, которая производится благодаря химическому составу компонентов. Схема обеспечивает ёмкость высокой энергетической плотностью. При этом конструкция обладает неприхотливостью в обслуживании и низким самозарядом.

В каких устройствах используются литий-ионные батареи

Человек регулярно использует гаджет. Стандартная батарея быстро разряжается. Владельцу приходится часто держать, например, свой iphone на подзарядке.

Поэтому особую популярность получили внешние АКБ, благодаря которым гаджет использует энергию прикладного устройства и способен поделиться зарядом.

Прохождение досмотра с Power Bank

В флажке безопасности в аэропорту показать защиту всех устройств с литиевыми батареями. Прожекторы будут работать в соответствии с их инструкциями: если вы подозреваете, что ваше устройство не соответствует требованиям, вы попросите вас конфисковать, бросать или принимать хранение багажа в аэропорту. Ваше оружие вежливо, доброта и мир:

  • показать подготовленную листочку IATA и заполнено,
  • Откройте энергетический банк и снимите батареи,
  • Попросить объяснения, что именно точка пункта была нарушена,
  • Позвоните над руководителем и объясните, что устройство соответствует правилам.

Лихтенштейн, Доминиканская Республика, Тувалу и Острова Кука не подлежат обвинениям в IATA — полет в эти страны, пожалуйста, обратитесь к принципам авиаперевозчика.

Как определить удельную мощность power bank

Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.

Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.

Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А, приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).

Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.

Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.

Готовся к полету с аккумулятором на литии

Чтобы избежать проблем — подготовься к перелету с повербанком еще дома, то же касается запасных батарей для ноутбука, видео, аудиотехники и других устройств.

  1. проверь чтобы устройство не попадало под запрет: переведи миллиамперы в киловатты,
  2. заряди аккумулятор минимум на 30%: его могут попросить включить и продемонстрировать работу,
  3. потренируйся вскрывать Power Bank, чтобы достать и показать аккумуляторы,
  4. при отсутствии маркировки, распечатай заводскую инструкцию к прибору.
  5. распечатай информационную листовку IATA, чтобы иметь флаер под рукой https://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/LithiumBattery_PassengerFlyer.jpg

Правила провоза аккумуляторов в самолете

Внешние диски с литий-полимерной батареей летят по тем же правилам, что и устройства с литий-ионными аккумуляторами.

  1. Соблюдай ограничения по емкости в 20 миллиампер-час.
  2. Защити аккумулятор от короткого замыкания.
  3. Проверь, чтобы батарея не повреждалась и не включилась в полете.

Чтобы избежать внутреннего замыкания и перегрева, упакуй каждый Li-Ion аккумулятор в пластиковый пакет или заклей контакты изолентой. Главное, защити клеммы от соприкосновения с металлом или друг с другом.

Никель кадмиевые и алкалиновые батареи вези в багаже, обеспечив защиту от замыкания.

Аккумуляторы в ручной клади

В салоне самолета вези любые батарейки, зарядные устройства и аккумуляторы, если мощность каждого менее 100 ватт-час и максимум две единицы мощностью 100-160 ватт-час. К перевозке допустят:

  • сухие алкалиновые
  • железно-никелевые и никель-кадмиевые
  • литиевые, литий-полимерные
  • не перезаряжаемые металло-литиевые
  • непроливаемые щелочные батареи с абсорбированным электролитом

Перевозка автомобильных аккумулятором самолетом и кресел каталок вызовет сложности. Авто аккуму нужно осушить, а из каталки достать батарею и изолировать клеммы. С сигвеем и электроскутером со встроенной батареей в самолет не пустят.

Имейте ввиду при транзите.
При вылете в Великобританию из Турции, Ливана, Египта, Саудовской Аравии, Иордании и Туниса запрещено брать в ручную кладь телефоны, ноутбуки и планшеты размером более 16,0 х 9,3 х 1,5 см.

Аккумуляторы в багаже

Запрещено сдавать в багаж батареи:

  • с содержанием лития более 2 г,
  • не вставленные внутрь прибора,
  • внешние запасные аккумуляторы (power bank).

Сдаваемый в багажное отделение прибор должен быть выключен, отсоединен от кабеля и защищен от самопроизвольного включения или повреждения во время перелета.

Если сдашь повербанк в багаж и его обнаружат — вызовут в зону досмотра и попросят достать устройство. Или конфискуют сами, вскрыв чемодан и вложив бумаги об изъятии.

Правила провоза

В последние несколько лет участились случаи возгорания батарей литий ионного типа. Особенно это опасно на большой высоте в замкнутом пространстве, так как появляется дым в салоне, а также могут измениться формы алюминиевых конструкций, например, фюзеляжа. Такие ситуации происходили в основном в багажном отсеке, где более ощутимы перепады температур и давления во время полета.

Поэтому с 2016 года существует правило на общем авиационном уровне, что провозить зарядное устройство такого типа доступно лишь в ручной клади, то есть под пристальным присмотром самого пассажира и бортпроводников. Сдавать его в багаж нельзя.

simpalsmedia.com

Международная ассоциация IATA устанавливает следующие ограничения:

  1. Проносить на борт самолета power bank (пауэрбанк) и другие подобные аккумуляторы можно лишь в ручной клади.
  2. При этом их емкость не должна превышать 160 Вт/ч (32 000 мА). Устройства с такой мощностью допускаются лишь по 2 штуки на человека. В таком случае их можно упаковать в чемодан.
  3. Если же показатели ниже 100 Вт/ч (20 000 мА), тогда провоз подобных батарей доступен в ручной клади в количестве до 20 штук. Некоторые компании ограничивают данный объем до 10 штук.
  4. Обязательно такие аккумуляторы должны быть изъяты из самого ноутбука, телефона или другой техники и лежать отдельно в выключенном состоянии.
  5. Также необходима заводская маркировка на каждом из них, чтобы проверить мощность и качество заряда.

ytimg.com

Если вам нужно провезти какой-либо прибор, в котором встроена литий ионная батарея, то он подпадает под понятие опасного груза и требует особого согласования с сотрудниками авиакомпании и получения разрешений. Исключение составляют аппараты для инвалидов.

Есть ли в самолете розетки?

Пассажиры часто интересуются, можно ли зарядить свой телефон в самолете. Всё зависит от того, в каком лайнере летит человек. Розетки в самолете бизнес-класса имеются. Все без исключения места пассажиров на таких лайнерах снабжены USB-входом. Имея кабель, с разрешения бортпроводника, можно подзарядить своё устройство.

Некоторые лайнеры эконом-класса не имеют розеток для зарядки смартфонов. Пассажиры могут зарядить технику в аэропорту или взять с собой в полёт портативный аккумулятор. Правда, воспользоваться устройством Power Bank можно лишь с разрешения авиаперевозчика.

Как определить удельную мощность power bank

Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.

Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.

Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А, приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).

Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.

Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.

Полезные советы по провозу жидкостей в самолете

Прежде всего, все, в чем сомневаетесь, лучше всего заблаговременно убрать в багаж. Это касается абсолютно всех жидкостей и текучих веществ, флаконы которых больше, чем 100 мл: духов и туалетной воды, зубных паст и различных уходовых средств, лекарственных составов, продуктов питания. Да, даже вкуснейшее бабушкино варенье, с любовью переданное внукам, лучше убрать в багаж.

Второй момент — заранее позаботьтесь о подходящей таре. Помните, допустимы прозрачные флаконы объемом до 100 мл. Их можно заранее найти дома, а можно приобрести в специальных наборах. Да, сейчас есть такие товары, причем многие из них идут сразу с полиэтиленовой прозрачной сумочкой 20 см x 20 см. Все, как того требуют общие правила!

И наконец, покупая какие-то жидкости в дьюти-фри, не вскрывайте их до окончания полета и выхода в город. Пока упаковка нетронутая, требования по перевозу текучих веществ на них обычно не распространяются. Но как только целостность тары нарушена, правила сразу же вступают в силу. И если флаконы им не соответствуют-либо сдавайте в багаж, либо оставляйте в зоне контроля.

Жидкости из дьюти-фри не вскрывайте до окончания полета. Аэропорт Сиднея, Маскот, АвстралияФото: Ryan Wick, лиц. CC BY 2.0

Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете

При транспортировке в самолете электронных устройств с литиевыми батареями и внешних аккумуляторов необходимо соблюдать правила безопасности:

  • нельзя брать на борт устройства, батареи и аккумуляторы, имеющие повреждения;
  • устройства должны быть выключены и надежно упакованы для предотвращения повреждения и случайного включения;
  • запасные батареи должны быть защищены от возможного короткого замыкания, причем каждая индивидуально. Батарею следует перевозить в оригинальной упаковке, отдельном чехле или плотном пластиковом пакете. Открытые контакты можно покрыть изолентой.

Правила перевозки аккумулятора в самолете

Возможность провоза литиевого аккумулятора в самолете зависит от:

  • типа устройства (встроенная батарея, запасная батарея или портативное аккумуляторное зарядное устройство);
  • удельной мощности (для литий-ионной батареи) или содержания лития (для литий-металлической батареи).

Рекомендации IATA приведены в таблице ниже. По ней вы можете определить, можно ли брать портативное электронное устройство (ПЭУ), в том числе медицинское (МПЭУ), или провозить power bank в ручной клади самолета или в зарегистрированном багаже.

На транспортировку некоторого оборудования необходимо получить от авиакомпании дополнительное разрешение. Это можно сделать через туроператора, если он организовывает поездку, или непосредственно через представителей перевозчика, обратившись в центр обслуживания клиентов (call-центр, онлайн-чат, электронная почта).

Мощность, Вт·ч, или содержание лития, гКонфигурация оборудованияРазрешено в ручной кладиРазрешено в багажеТребуется разрешение перевозчика
≤ 100 Вт·ч/2 гВнутри устройства (ПЭУ или МПЭУ)Да (мах 15 шт.)ДаНет
Отдельно батареяДа (мах 20 шт.)НетНет
> 100 Вт·ч ≤ 160 Вт·чВнутри устройства (ПЭУ или МПЭУ)ДаДаДа
Отдельно батареяДа (мах 2 шт.)НетДа
> 160 Вт·чДолжны перевозиться в качестве груза в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA
> 2 г ≤ 8 гВнутри устройства (МПЭУ)ДаДаДа
Отдельно батарея (только для МПЭУ)Да (мах 2 шт.)НетДа

Таким образом, в багажном отсеке нельзя провозить батареи, не установленные внутри электронного устройства, в том числе запасные.

Переносные внешние зарядные устройства рассматриваются как запасные батареи. Не кладите их в зарегистрированный багаж.

Обратите внимание, что авиакомпании имеют право отступать от рекомендаций IATA и выставлять собственные требования к провозу аккумуляторов. Так, например, Lufthansa вводит запрет на транспортировку в багаже электронных устройств с мощностью батареи 100-160 Вт·ч или 2-8 г

А вот British Airways ограничивает количество провозимых в ручной клади батарей мощностью до 100 Вт·ч четырьмя штуками.

Заранее внимательно изучите правила провоза аккумуляторов и электронных устройств в авиакомпании, которой вы летите, на ее официальном сайте или задайте вопрос службе поддержки пассажиров.

Запасные пальчиковые батарейки провозятся в соответствии с общими рекомендациями IATA:

  • если в состав входит литий, то можно провозить батарейки в ручной клади;
  • сухие алкалиновые батарейки распространенных типов АА, ААА, С, D, дисковые и др. можно брать как в салон самолета, так и класть в багаж.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий