Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Малый Эрмитаж.

Малый Эрмитаж входит в Главный музейный комплекс Эрмитажа Северным и Южным павильонами, Висячим садом. Висячий сад Малого Эрмитажа (реставрация 2012 года) – здание XVIII века между Зимним дворцом, Старым и Новым Эрмитажем. В Малом Эрмитаже — это открытая галерея второго этажа между Северным и Южным павильонами. Он представляет свою необычную коллекцию до первых холодов.Павильонный зал в белоснежном мраморном убранстве, подсвеченный хрусталем огромных люстр, выглядит величаво и торжественно. Украшением Павильонного зала являются Часы «Павлин» — уникальный экспонат, дошедший до наших дней без изменений. Выполненные из позолоченной меди и серебра Часы «Павлин» были изготовлены в Лондоне в 1770 году английским механиком Джеймсом Коксом и немецким мастером Фредериком Юри. Князь Потемкин привез их в подарок императрице Екатерине II.

С чего начать экскурсию?

Чтобы понять, что именно хочется увидеть в Эрмитаже, рекомендуется мысленно разделить его на три этажа. Первый ярус предназначен для посетителей, интересующихся этносом и культурой древней Греции. Осматривая его, можно увидеть также много экспонатов, связанных с историей восточных государств. Пантеон Богов и сокровища Сибири также можно запечатлеть на этом этаже. Этаж демонстрирует посетителям роскошные дворцовые покои. Залы наполнены подлинной мебелью, раритетными предметами быта царских времен, уникальными статуями, картинами. Наличие высоких стен, мозаичных полов и расписных потолков завораживает с первого взгляда.

На втором ярусе также представлены коллекции русской культуры, Испании, Франции, Германии, Голландии, Италии, западноевропейского средневековья и др.

На третьем этаже находятся коллекции Западной Европы 19-20 веков, Франции, Дальнего Востока, Центральной Азии и Византии. До последнего этажа обычно добираются самые преданные любители искусства.

Вдумчиво обойти Эрмитаж за день невозможно, поэтому посетителям рекомендуется определиться с интересующей тематикой перед посещением либо посетить Эрмитаж ни один раз.

Эрмитаж подарит незабываемые впечатления детям, ведь в музее проводятся разнообразные квесты, работают творческие студии и кружки, которые помогут освоить важный для школы материал. Взрослые в свою очередь могут оправиться на тематические экскурсии.

Как сделать посещение Эрмитажа интересным и полезным? Для этого нужно лишь хорошее настроение, желание узнать что-то новое и знание нескольких правил.

Рядом расположен официальная гостиница Эрмитажа, но её стоимость бюджетному путешественнику не по карману. Но можно найти приличный хостел.

Как добраться до Эрмитажа

Ближайшие станции метро Невский проспект, Гостиный двор (на этой станции лучше выйти к каналу Грибоедова) и Адмиралтейская. Со станций метро Гостиный двор и Невский проспект вы попадете на сам Невский проспект, идти надо до Невы в сторону убывания номеров домов. Если объяснить проще, то двигайтесь в сторону шпиля Адмиралтейства, вот он на фотографии (в перспективе Невского проспекта).

Зимний дворец расположен справа от Адмиралтейства, впрочем, вы его и так увидите.

С Адмиралтейской тоже просто: при выходе из метро поворачиваете сначала налево, затем направо и выходите на Невский. Дальше – по направлению к шпилю. Из всех трех станций к Эрмитажу ближе всего именно Адмиралтейская.

Входа в музей два: 1) для индивидуальных посетителей без «Пушкинской карты»; 2) — для групп; — для туристов, которые купили экскурсию; — для индивидуальных посетителей, которые купили с билеты «Пушкинской картой» и для тех, кто пришел с ними.

Первый вход (для индивидуальных посетителей). Прямо с Дворцовой площади войдите во двор Зимнего дворца через центральные арки, украшенные ажурными воротами. И идите прямо к крыльцу. Вы увидите две очереди, левую и правую. В какую из них встать, зависит от того, на какой маршрут вы купили билет: — если маршрут №1 (вход с Иорданской лестницы), то ваша очередь правая; — если маршрут №2 (вход с Церковной лестницы), то ваша очередь левая.

Второй вход (для групп, владельцев «Пушкинской карты» и пр.) расположен по адресу: Шуваловский проезд, Миллионная, 37/Дворцовая набережная, 36. Проще объяснить так: если вы стоите на Дворцовой площади лицом к Зимнему дворцу, то вход будет справа сбоку.

Круглосуточная справочная служба Эрмитажа: (автоответчик): +7 812 710 96 25

Адрес Эрмитажа: Дворцовая Набережная, 38 / Дворцовая площадь, 2;телефон: +7 812 710 90 79

Что входит в состав музея «Государственный Эрмитаж», цены билетов и режим работы

Крупнейшие музеи Санкт-Петербурга принадлежат государству и для удобства управления они объединены в комплексы. За основу берется главная достопримечательность и к ней относят несколько других, в той или иной степени относящейся по смысловому содержанию объектов. Достопримечательности иногда объединяют в один музейных комплекс в связи с размещением там не поместившихся экспонатов в главном здании. Поэтому к Эрмитажу также относится, в частности, дворец Меншикова и Главный штаб.

Для обычного туриста это означает только одно, покупать билеты в рамках музейного комплекса можно в одном месте, а иногда и со скидкой, если брать абонемент на несколько экспозиций сразу.

Рассмотрим, вкратце, что же входит в музейный комплекс «Эрмитаж».

Зимний дворец и главный музейный комплекс

Зимний дворец — это и есть то самое всем известное здание на Дворцовой площади напротив Главного штаба. Бывшая зимняя резиденция царей.

Оно входит входит в Главный музейный комплекс Эрмитажа и является его самым большим зданием. Если стоять лицом к Зимнему дворцу (как на фото выше) со стороны Дворцовой площади, то остальные здания Главного музейного комплекса находятся правее.

Схема Главного музейного комплекса Эрмитажа

Итак, в Главный музейный комплекс входят:

  • Зимний дворец;
  • Малый Эрмитаж;
  • Большой (Старый) Эрмитаж;
  • Новый Эрмитаж;
  • Эрмитажный театр (действующий, по эрмитажному билету сюда не попасть) и Зимний дворец Петра I;
  • Запасной дом Зимнего дворца – Лабораторно-хранительский и административный корпус (сюда туристов не пускают).

Как вы поняли, купив входной билет в Эрмитаж вы сможете попасть в четыре первых здания.

Время работы с 11:00 и до 18:00 в среду, четверг и воскресенье, и до 20:00 во вторник, пятницу и субботу. Понедельник — санитарный день.

Стоимость билета — 500 рублей, с экскурсией 1000 рублей. Есть льготы. Имеется два маршрута. Об этом далее в статье.

Главный штаб

Второй по величине музейный комплекс, входящий в состав Эрмитажа. Находится на Дворцовой площади, 6/8, напротив Зимнего дворца. Вход в музей с Дворцовой площади левее арки Главного штаба (если стоять лицом к арке).

Главный штаб

График работы такой же как и у комплекса Зимний дворец: с 11:00 и до 18:00 в среду, четверг и воскресенье, и до 20:00 во вторник, пятницу и субботу. Понедельник — санитарный день.

Билет стоит 500 рублей.

Посещение по сеансам, рассчитанным на 2 часа: 11.00, 11.30, 12.00, 12.30, 13.00, 13.30, 14.00, 14.30,15.00, 16.00, 16.30, 17.00. Вечерние сеансы по средам, пятницам и субботам в 17.30 и 18.00.

Дворец Меншикова

Дворец Меншикова находится по адресу Университетская набережная, 15. Метро Василеостровская, автобусы 7 и 24, троллейбусы 1, 10 и 11.

Здание построено в 1710–1727, архитекторы Дж.-М. Фонтана и Г. Шедель.

Работает во все дни, кроме понедельника с 12:00 до 19.00.

Цена билета — 600 рулей.

Зимний дворец Петра I

Находится рядом с Зимним дворцом (Дворцовая набережная, 34) в здании Эрмитажного театра.

График работы: во все дни, кроме понедельника с 12:00 до 19.00.

Билет стоит 600 рублей.

Музей Императорского фарфорового завода

Находится по адресу проспект Обуховской обороны, дом 153 на территории бывшего Императорского фарфорового завода. 500 метров от метро Ломоносовская.

Открыт во все дни, кроме понедельника с 12:00 до 19.00.

Билет стоит 300 рублей.

Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня»

Находится по адресу Заусадебная улица, д. 37А.

Время работы: все дни кроме понедельника с 10:30 до 18.00.

Билет стоит 650 рублей.

Биржа

Известное здание Биржи на стрелке Васльевского острова также относится к Государственному Эрмитажу. Адрес: Биржевая площадь, 4. Здание построено в 1805-1810, архитектор Ж.-Ф. Тома де Томон.

Центры и представительства Государственного Эрмитажа

У Эрмитажа есть свои представительства в других городах России и за рубежом:

  • «Эрмитаж-Амстердам», Нидерланды;
  • «Эрмитаж- Италия», Венеция, Италия;
  • «Эрмитаж-Выборг»;
  • «Эрмитаж-Казань».

Масштаб коллекции Эрмитажа — цифры говорят сами за себя

По данным на лето 2021 года Эрмитаж может похвастаться следующими цифрами:

  • Общая площадь помещений Эрмитажа — 233 345 кв.м., из них для выставок 100 000 кв.м.
  • Количество предметов изобразительного и прикладного искусства — 1 014 806 штук.
  • Количество памятников нумизматики — 1 125 975 штук.
  • Количество археологических памятников — 808 695 штук.
  • Количество образцов оружия — 14 016 штук.
  • Другие исторические экспонаты — 214 771 штук. 

Примеры экспозиций

Экспонаты основной коллекции музея выставлены в пяти зданиях и все они находятся в центре Санкт-Петербурга в районе набережной Невы. Главным зданием музейного комплекса является Зимний дворец. Экспозиции в нём размещены в 350 залах. На первом этаже здания находятся экспонаты, найденные в ходе археологических раскопок. На втором этаже размещена картинная галерея, где представлены работы английских и французских живописцев XVI-XVIII вв.

В постоянно действующей экспозиции музея можно увидеть работы мастеров, творивших в различных направлениях искусства.

Отдельный зал Зимнего дворца посвящён Рембрандту. В нём выставлено 24 работы художника. Эта экспозиция вызывает повышенный интерес у посетителей. Можно смело сказать, что это музей в музее. Среди других значимых постоянно действующих экспозиций Эрмитажа:

  • Искусство эпохи Возрождения. В коллекции представлены работы мастеров Венецианской школы периода XV-XVI вв. Она занимает 2 зала музея. Среди экспонатов коллекции работы Чимы да Канельяно, Себастьяно дель Пьомбо и удивительные портреты кисти Пальмы Старшего.
  • Заподноевропейское оружие XV-XVII вв. Коллекция насчитывает более 15 тысяч экспонатов, но только часть её можно увидеть в Рыцарском зале музея.
  • Живопись. Представлена полотнами мастеров различных школ и эпох. Некоторые картины этих коллекций приобретались музеем на аукционах.

Экспозиции музея разбиты не только по странам, но и различным историческим периодам от Древнего мира до наших дней. В 2001 году собрания музея пополнились изделиями Ломоносовского фарфорового завода. В коллекции музея есть уникальные графические работы, редкие книги и представляющие исторический интерес документы.
https://www.sputnik8.com/ru/st-petersburg/activities/42684-ermitazh-i-tayny-egipetskogo-zala-vhodnoy-bilet-s-audioekskursiey?from_cards=true#?event_date=2022-04-17&event_id=15731161&ticket_id_74556=1
Современное искусство представлено 1500 экспонатами. Значительно расширить свое представление о мастерах нашего времени можно посещая временные выставки, которые регулярно проводятся в музейном комплексе.

В здание Малого Эрмитажа расположена постоянно действующая экспозиция мозаики Древнего мира. В оформлении его залов использовано много хрусталя и позолоты. Среди основных экспонатов музея:

  • копии Бахчисарайского фонтана и
  • бронзовые часы в форме павлина.

Считается, что эти часы были подарены Екатерине II князем Потёмкиным. Удивительно, но они прекрасно ходят и в наши дни. Здание Большого Эрмитажа славится своей Советской лестницей.

Название этого архитектурного элемента не имеет связи с определённой эпохой в истории страны: длительное время в здании Большого Эрмитажа заседал Государственный совет, который и дал название лестнице.

Особую ценность в экспозиции Большого Эрмитажа представляют изделия из фаянса и фарфора. Здесь же представлены знаменитые яйца Фаберже. Не менее ценны фрески Фра Беато Анджелико и картина «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи. В числе любопытных артефактов музея:

  • Серьга, изготовленная из розового кварца. Она принадлежала знаменитому пирату Фрэнсису Дрейку. Подарила серьгу пирату Елизавета I.
  • Табакерка, о которую ударился виском император Павел I.

Отель Эрмитаж

Гостиница имеет 5 звезд и находится в историческом особняке 1830-х годов постройки, в тихой части исторического центра Петербурга, по адресу: улица Правды, 10.

В отеле воссоздана «атмосфера Эрмитажа» в духе императорской России с присущими изыском и богатством. Всему этому способствуют как внешняя отделка здания, так и внутренние интерьеры общих помещений и номеров, и даже меню ресторанов отеля и униформа швейцара.

В гостинице, среди удобств: бутик-ресторан с традиционными блюдами итальянской кухни и изысканными десертами, панорамный ресторан на крыше, лобби-бар с легкими закусками традиционной русской кухни, фитнес-центр, оздоровительный спа-центр, бесплатный Wi-Fi, бесплатная парковка и залы для конференций.

В гостинице есть несколько категорий номеров: премиум, делюксы, полулюксы и люксы, а также Императорский люкс, Президентский люкс и люкс Эрмитаж.

Все номера и люксы обставлены элегантной мебелью, изготовленной по эскизам флорентийских мастеров по дереву. В каждом номере есть телевизор с плоским экраном, мини-бар, сейф, кондиционер и собственная ванная комната, отделанная итальянским и греческим мрамором.

Гости могут воспользоваться халатами и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.

В стоимость номеров может быть включен завтрак «шведский стол».

Посетителям на заметку

Главная часть музейного комплекса находится на Дворцовой площади, от ст. м. «Адмиралтейская» – в северном направлении. Эрмитажный театр отделен от остальных зданий канавкой. Для посещения дворца Меншикова нужно пройти по мосту, мимо Кунсткамеры и по Университетской набережной. Чтобы попасть в музей фарфора, нужно выйти на ст. м. «Ломоносовская».

Можно быстро «пробежаться» всему музейному комплексу. Цена такой экскурсии – примерно 600 руб., а отдельного здания – 300 руб. (стоимость может меняться). Бесплатное посещение – для детей, студентов и пенсионеров. Чтобы избежать долгих очередей, можно купить билеты в интернете. Для детей в комплексе приготовлены спец-квесты, изостудия, тематические кружки. Для школьников – виртуальные экскурсии.

В комплексе установлены справочные терминалы, цифровые путеводители, электронные коллекции. На территории музея нельзя курить, есть, проносить габаритные сумки, жидкости, брать с собой животных. Запрещается ходить в верхней одежде. Для фото- и видеосъемок покупается отдельный билет.

Теперь посетить музейный комплекс можно и через интернет. Однако это не сравнится с «живыми» экскурсиями, когда экспонаты находятся прямо перед глазами. Благодаря электронным книгам и аудиогидам можно составлять собственные маршруты.

Следующая запись Самые экстремальные смотровые площадки мира – жуть и мрак!!!

Полезные советы

1)При желании осмотреть большую часть музея рекомендуется посетить Эрмитаж в среду или пятницу. В эти дни Эрмитаж принимает гостей дольше всего.

2)Не стоит пытаться схитрить. Обман раскроется на проходе через турникет. Сотрудники охраны попросят предъявить документы, подтверждающие право на бесплатный вход.

3)Важно помнить, что в Эрмитаж нельзя проносить с собой даже воду. Сотрудники охраны имеют право изымать у посетителей ёмкости с водой в целях обеспечения безопасности

Из еды можно взять с собой что-нибудь на небольшой перекус, например, шоколад. Более крупные покупки можно произвести в самом музее. Однако стоят они там очень дорого. Либо подождать окончания экскурсии.

4)Перед посещением музея рекомендуется плотно позавтракать. Также стоит заранее продумать место, в которое можно будет зайти после окончания культурной программы.

5)При покупке билета в электронном формате отсутствует право на получение скидки. Даже при посещении музея с ребенком при условии, что родитель купил билет в электронной форме, отдельный бесплатный билет для ребенка надо приобретать именно в кассах (а там очередь).

6)Рекомендуется заранее выделить залы, интересные для посещения. Обойти Эрмитаж за день практически невозможно.

7)Для тех, кто не любит групповые экскурсии с гидом, предусмотрен аудио гид. Это позволит узнать много интересной информации.

8)Эрмитаж лучше посещать в удобной обуви.

9)Рекомендуется идти в противоположном направлении от туристических групп. Это позволит осматривать объекты в тишине.

10)В Эрмитаже присутствуют камеры хранения, которыми можно воспользоваться для обеспечения безопасности вещей.

История

Началом строительства Зимнего дворца, в котором размещена основная экспозиция Эрмитажа, считается 1754 год. В этот период императрица Елизавета Петровна издала Указ, в котором повелела построить на берегу Невы Зимний дворец.

Выбранное ею место для постройки резиденции пришлось выкупать за деньги государственной казны, так как оно было занято другими строениями.

Новый дворец, по замыслу Елизаветы, должен был иметь внушительные размеры. Императрица хотела создать величавое строение, указывающее на мощь управляемой ею страны. Здание стало пятой по счёту зимней резиденцией российских императоров, построенной в Санкт-Петербурге с момента основания города. К созданию проекта привлекли Бартоломео Франческо Растрелли.

1754 — 1800 гг.

На возведение зимней резиденции выделили 900 тысяч рублей. Растрелли лично контролировал ход строительства. Начатый Елизаветой проект в 1761 году, после смерти императрицы, перешёл под надзор Петра III. Но и ему не пришлось дожить до окончания строительства: царь был задушен заговорщиками в своей постели.

Завершала строительство дворца Екатерина II. Она заняла место на российском престоле после смерти своего супруга Петра III. Именно с периода её правления начинается история Эрмитажа. Официальная дата основания музея — 1764 год. Его открытие произошло в день святой Екатерины.

Первыми экспонатами музея стала купленная Екатериной II за 183 тысячи талеров у немецкого купца Гоцковского коллекция картин. Следом за ней царский двор приобрёл коллекции резного камня, медалей, монет, скульптур, и других произведений искусства.

В период с 1764 по 1767 гг., по приказу Екатерины II, рядом с парадной Зимнего дворца начали возводить двухэтажное здание Малого Эрмитажа. Над его проектом работал Ю.М.Фельтин. Он славился своей способностью создавать причудливые архитектурные формы. В придуманном им облике строения прослеживаются черты уходящего барокко и зарождающего классицизма. В 1775 году по его же проекту было простроено здание Большого Эрмитажа.

Архитектор Ж.-Б. Валлен-Деламот стал автором проекта небольшого павильона, который вошёл в комплекс зимнего дворца. В нём есть несколько гостиных и большая оранжерея. Эта постройка выполнена в стиле раннего классицизма.
Летом 1769 года коллекция Эрмитажа пополнилась сразу 600 полотнами, которые были приобритены у наследников графа Брюля. Среди этих картин оказались такие шедевры, как «Портрет учёного» и «Персей и Андромеда» Рубенса.

В 1772 году происходит ещё одно важное для Эрмитажа приобретение. К его коллекции добавляются полотна знаменитой галереи Антуана Кроза

Эта коллекция считается самой ценной за всю историю существования Эрмитажа. В числе купленных полотен оказываются:

  • «Святое семейство» Рафаэля,
  • «Юдифь» Джорджоне,
  • «Даная» Тициана,
  • «Святое семейство» Рембрандта.

В 1783 к ансамблю Зимнего дворца добавляется построенное по проекту Джакомо Кваренги здание Эрмитажного театра. До конца XVIII века экспонаты музея прирастают новыми коллекциями картин и скульптур:

  • сэра Роберта Уолпола (1779 г.),
  • графа Бодуэна (1781 г.)
  • Лайд Брауна (1787 г.).

В 1795 году в Зимнем дворце появляется Георгиевский зал.

XIX век

Трагическим для Эрмитажа событием в XIX стал пожар. Случился он в 1837 году. После него пришлось строить Новый Эрмитаж, который возводился его по проекту архитектора Лео фон Кленце. Интерьеры Большого Эрмитажа и Зимнего дворца восстанавливались Андреем Штакеншнейдером, а Петровский и Фельдмаршальские залы реставрировал Стасов.

Обновленный музей стал принимать более 50 тысяч посетителей в год, а нижние залы Эрмитажа стали любимым местом прогулок императора Николая Первого.

XX век

Во время февральской революции Эрмитаж выполнял роль госпиталя. Позже, в Зимнем дворце было арестовано заседавшее в нём Временное правительство.

Сразу после Октябрьской революции Эрмитажу было присвоен статус Государственного музея, и его экспонаты стали пополняться национализированными у частных коллекционеров предметами, представляющими художественную ценность. Так, в музее появились коллекции произведений искусств Шереметьевых, Строгоновых, Юсуповых и других знатных аристократических родов.

В годы блокады Ленинграда экспонаты музея были эвакуированы в Свердловск и вернулись в город в 1945 году. Во второй половине XX века часть экспонатов Эрмитажа была перенесена в дворец Меньшикова.

XXI век

Знаковыми для Эрмитажа событиями первой половины XXI века стало создание представительств в других государствах. Музей открыл свои выставочные залы в Амстердаме, Лас-Вегасе, Лондоне. Внутри страны представительства музея открылись в Казани и Выборге.

Эрмитаж история, кто построил Эрмитаж

Когда собранным экспонатам стало тесно в здании императорского дворца, было принято решение о строительстве отдельного здания для размещения личной галереи императрицы, откуда и появилось название «Эрмитаж», с французского – место уединения. Постройка была относительно небольшая, а когда в 1775 году на набережной реки Невы было возведено ещё одно здание, стала называться Малым Эрмитажем.

К концу столетия императорская коллекция считалась одной из богатейших в Европе. Привезённые в Эрмитаж картины Рафаэля, Джорджоне, Рубенса и прочих именитых художников, стали гордостью императорской семьи. Помимо картин в Эрмитаже выставлялись коллекции фарфоровых и керамических изделий, старинные монеты, редкие книжные издания.

Предметы выкупались из частных коллекций, изготавливались на заказ, принимались в дар семьёй императора от богатых фамилий, иностранных послов и правителей. Позднее в Санкт-Петербургский Эрмитаж стали доставляться исторические реликвии и артефакты с археологических раскопок по всей стране.

Последнее выстроенное здание получило название Новый Эрмитаж и завершило архитектурный комплекс музея к концу XIX века. Портик украсили великолепные скульптуры – атланты Эрмитажа.

Атланты Эрмитаж Петербург

В 1852 году при Николае I основная часть экспонатов заняла свои места в новом здании, и состоялось открытие Императорского музея. Впервые в истории Эрмитажа доступ к экспозициям был предоставлен для широкого круга посетителей.

После революции в коллекциях музея появились шедевры из частных собраний, реквизированные новым правительством. Во время Великой Отечественной войны музейные ценности были вывезены на Урал. Возвращённые после войны в Эрмитаж картины практически не пострадали.

Во времена СССР императорские покои Зимнего дворца были полностью преданы под музейные экспозиции. Построенный знаменитым архитектором Растрелли Зимний дворец стал самым выдающимся с архитектурной точки зрения зданием музея и символом Эрмитажа.

Сложно сказать, кто построил Эрмитаж, ведь музейный комплекс занимает целых пять зданий, фасады которых расположены на набережную Невы: Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж и Зимний дворец. Здания проектировались разными архитекторами.

И очень часто туристы не понимают, почему Зимний дворец и Эрмитаж это одно и тоже и что имеется ещё и Зимний дворец Петра Первого.

Всё очень просто 5 зданий образуют Главный музейный комплекс и Зимний дворец Петра 1 (он же и Эрмитажный театр). На схеме все здания выделены цветовой рамкой для общего понимания.

Схема зданий Эрмитажа

Фасады зданий выходят на набережную реки Невы и на Дворцовую площадь, кроме Старого Эрмитажа (только на Неву) и Нового Эрмитажа (только на Миллионную улицу). И так рассмотрим все фасады выходящие на Дворцовую площадь и улицу Миллионную. Зимний дворец  всем известен, следом идет Малый Эрмитаж.

Фасад здания Малый Эрмитаж на улицу Миллионная

Следом идет Новый Эрмитаж с всем известными атлантами. Фасад здания выходит на улицу Миллионная.

Фасад здания Новый Эрмитаж на улицу Миллионная

Все здания соединены переходами и когда ходите внутри Эрмитажа и смотрите экспозиции не замечаете , что переходите из одного здания в другое. Со стороны Невы Эрмитаж также выглядит величаво.

Если приблизить, то можно увидеть переход от Зимнего дворца к Малому Эрмитажу, затем к Старому Эрмитажу и закончить Эрмитажным театром, где так же расположен музей Зимний дворец Петра Первого.

Фасады здания Малый и Старый Эрмитаж со стороны Невы

Корпус здания Эрмитажного театра и музея Зимний дворец Петра крупным планом со стороны реки Нева.

Фасад здания Эрмитажный театр с стороны Невы

Возвращаемся на Дворцовую площадь и узнаём, что Восточное крыло здания Главного штаба также принадлежит Эрмитажу Санкт-Петербурга, недавно часть коллекции переехала в его обновлённые залы.

Сейчас в собрании Эрмитажа находятся более трёх миллионов экспонатов, так что посетить музей стоит не один раз. Самые впечатляющие залы Эрмитажа и знаменитые произведения искусства осматривают в первую очередь. Лучше заранее определиться, что посмотреть в Эрмитаже, и составить маршрут.

С главного входа гостей Эрмитажа встречает широкая парадная Иорданская лестница из белого камня, по-царски украшенная и застеленная красной дорожкой.

Иорданская лестница

Она напоминает о том, что Зимний был главным императорским дворцом.

Время работы и особенности посещения музея

Главный музейный комплекс работает по средам, четвергам и воскресеньям с 11:00 до 18:00. Последний сеанс начинается в 16:00. По вторникам, пятницам и субботам — с 11:00 до 20:00. Последний сеанс начинается в 18:00.

Главный штаб открыт ежедневно: понедельник — с 11:00 до 16:00; вторник, пятница, суббота — с 11:00 до 20:00; среда, четверг, воскресенье — с 11:00 до 18:00. Последний сеанс начинается за 2 часа до закрытия музея.

Дворец Меншикова работает со вторника по воскресенье с 12:00 до 19:00.

Музей Императорского фарфорового завода — по субботам с 11:00 до 19:00, в остальные дни с 11:00 до 18:00, центр «Старая Деревня» — со вторника по воскресенье с 10.30 до 18:00.

Все отделения музея закрыты по понедельникам (кроме Главного штаба), 1 января и 9 Мая.

Зимний дворец

Эта роскошная резиденция российских императоров была построена в 1762 г. по приказу императрицы Елизаветы Петровны. Архитектор Растрелли создал ее в стиле пышного барокко. Дворец оставался резиденцией императоров вплоть до 1904 г., после чего здание начинает использоваться как музей.

Первый этаж. Весь этаж отведен под археологические экспонаты, предметы искусства народов различных регионов Сибири и образцы культуры Средней Азии. Есть экспозиции, демонстрирующие изделия народов Кавказа, древнего государства Урарту и выставки, рассказывающие о культуре Ближнего Востока и Северной Африки.

Второй этаж. В помещениях с великолепными интерьерами можно ознакомиться с искусством Западной Европы и портретной галереей семейства Романовых, экспозицией интерьеров дворянского быта и благородным Александровским залом, где можно надолго задержаться, восхищаясь великолепными изделиями из серебра.

Третий этаж. Здесь выставлены собрания изделий стран Ближнего Востока, Китая и Индии. Есть залы представляющие предметы искусства древней Византии, интереснейшая выставка, посвященная древней Японии и павильон с буддийскими реликвиями и сокровищами Тибета.

Структура музейного комплекса

Государственный Эрмитаж в настоящее время включает ряд объектов, шесть из которых находятся на Дворцовой набережной 30-38. Они связаны друг с другом переходами и работают ежедневно с 10.30 до 18.00:

Название

посторйки

СтильСоставитель проекта/

архитектор

Кто основалСтроительствопримечания
Зимний дворецбароккоФ.РастреллиИмператрица Елизавета1754—1762 гг.Эта постройка дворца — пятая по счету
Эрмитажный театрклассицизмДжакомо КваренгиЕкатерина II1783—1787 гг.Здесь обитал архитектор Джакомо Кваренги и академик Иосиф Орбели
Большой Эрмитаж (Старый)классицизмЮ.М. ФельтенЕкатерина II1771—1787 гг.В нем планировалось размещать только художественные коллекции
Малый ЭрмитажклассицизмЖ.Б. Валлен-Деламот,

Ю.М. Фельтен

Екатерина II1764—1775 гг.В здании обитали фавориты царицы, вкл. графа Орлова; княжна Мария Николаевна, Великий князь Николай Александрович и обер-гофмаршал Андрей Шувалов
Новый ЭрмитажнеогрекЛео фон Кленце/

В.П. Стасов

 Николай I1842—1851 гг.Знаменит: портиком и фигурами атлантов
Запасной дом Зимнего дворцаклассицизмН.Ф. Беккер

Д. Трезини

Феодосей Скляев/ инициатор перестройки —

Великий князь Алексей Александрович

1720—е/перестройка — 1877-1878 гг.В реестре ОКН значится, как Дом Ф.М. Скляева. В нем находится НЦ Эрмитажа, проводятся исследования и реставрация. В доме проживал С.Ю. Витте.

 Загрузка …
Другие объекты, которые находятся в распоряжении музея

Название филиалаМесто нахожденияРежим работы
здание Главного штаба (филиал музея в восточном крыле)Дворцовая площадь, 6/8с 10.30 до 18.00
музей Императорского фарфорового заводапросп. Обуховской Обороны, 151, этаж 4
Меншиковский дворецУниверситетская наб., 15с 10.30 до 17.00
РХЦ «Старая деревня»ул. Заусадебная, 37с 10.30 до 19.00

Новый век открыл для Эрмитажа двери в Европу – его представительства появились по всему миру в Англии и США, Венеции и Италии, а также в Нидерландах. В городах России также были открыты филиалы (Эрмитаж-центры) музея: в Екатеринбурге и Казани, Омске и Выборге.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий