Теплоходы проекта 302
Список судов проекта содержит все суда с указанием в примечании первоначального имени и последующих переименований в обратном хронологическом порядке слева направо:
Дата постройки | Строительный номер | Фото | Название | Капитан | Оператор | Флаг | Маршруты | Переименование, статус | |
Суда типа Дмитрий Фурманов /проект 302/BiFa 129М | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Проект 302 — первая серия | |||||||||
июнь 1983 | 378 | Дмитрий Фурманов | Липин Пётр Максимович | «Созвездие» | → | Москва — Санкт-Петербург, Москва — Тверь | |||
август 1983 | 379 | Волга Стар | Ортодокс, ООО «Росфлотинвест», аренда ОАО «Донинтурфлот» | → → | Москва — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Москва | ← ранее Академик Глушков (2001—2011), Академік Віктор Глушков (1993—2001), Академик Виктор Глушков (1983—1993), Игорь Стравинский | |||
октябрь 1983 | 380 | Сергей Дягилев | Ортодокс, ОАО «Донинтурфлот» | → | ранее Новиков-Прибой | ||||
июнь 1984 | 381 | Викинг Хельги | Viking River Cruises | → | ранее Алексей Сурков | ||||
сентябрь 1984 | 382 | Константин Симонов | Казаков Александр Николаевич | ВодоходЪ | → | Санкт-Петербург — Москва, Санкт-Петербург — Кижи | обслуживание на борту на немецком языке | ||
апрель 1985 | 383 | Леонид Соболев | Грушин Михаил Лазаревич | ВодоходЪ | → | Москва — Углич — Санкт-Петербург — Ярославль — Горицы — Санкт-Петербург — Кижи — Мандроги — Санкт Петербург | |||
июнь 1985 | 384 | Михаил Шолохов | Ортодокс (собственник Донинтурфлот) | → | |||||
Проект 302 — вторая серия | |||||||||
июль 1985 | 385 | Иван Бунин | Ортодокс (собственник Донинтурфлот) | → → | ранее Алексей Ватченко | ||||
февраль 1986 | 386 | Юрий Андропов | ВодоходЪ | → | |||||
июль 1986 | 387 | Зосима Шашков | Миронов Владимир Витальевич | ВодоходЪ | → | Москва — Углич — Санкт-Петербург — Ярославль — Горицы — Санкт-Петербург — Кижи — Мандроги — Санкт Петербург | |||
сентябрь 1986 | 388 | Лебединое озеро | Симачев Андрей Александрович | «Созвездие» | → → → | Из Москвы по Верхней и Средней Волге, Москва — Санкт-Петербург, из Санкт-Петербурга по озёрам Северо-Запада | В 1993 году переименован в «Генерал Ватутін», в 2017 — «Лебединое озеро» | ||
май 1987 | 389 | Русь | Степанов Сергей Федорович | ВодоходЪ | → | Москва — Санкт-Петербург, Москва — Астрахань, Нижний Новгород — Москва | |||
июнь 1987 | 390 | Ленин | Андреев Владимир Викторович | ВодоходЪ | → | Москва — Санкт-Петербург — Москва | |||
сентябрь 1987 | 391 | Викинг Трувор | Воронин Александр Николаевич | Viking River Cruises | → | ранее Сергей Киров | |||
март 1988 | 392 | Лунная Соната | Быков Алексей Анатольевич | «Созвездие» | → → → | Из Санкт-Петербурга по озёрам Северо-Запада, из Москвы по Верхней Волге | ранее Маршал Рыбалко; Зірка Дніпра, с 2017 — «Лунная Соната» | ||
июль 1988 | 393 | Викинг Акун | Viking River Cruises | → → | Санкт-Петербург | ранее Маршал Кошевой | |||
сентябрь 1988 | 394 | Георгий Чичерин | Царёв Алексей Юрьевич | ВодоходЪ | → | Санкт-Петербург —Мандроги — Кижи — Горицы — Углич — Москва, Москва — Углич — Ярославль — Горицы — Кижи — Мандроги — Санкт-Петербург и т. п. | |||
март 1989 | 395 | Леонид Красин | Скворцов Александр Юрьевич | Мостурфлот | → | Рейсы из Москвы в Н.Новгород, Казань, Ярославль | |||
июнь 1989 | 396 | Княжна Анастасия | Косицкий Павел Николаевич | Мостурфлот | → | эксплуатируется на линии Москва — Санкт Петербург | ранее Николай Бауман | ||
март 1990 | 397 | Генерал Лавриненков | Ортодокс (собственник Донинтурфлот) | → → | смена флага | ||||
июнь 1990 | 398 | Викинг Ингвар | Viking River Cruises | → | бывш. Нарком Пахомов | ||||
Проект 302M — третья серия | |||||||||
июль 1990 | 301 | А.С. Пушкин | Бербасов Сергей Валентинович | Мостурфлот | → | ранее Глеб Кржижановский | |||
апрель 1991 | 302 | Максим Литвинов | Ортодокс (собственник Донинтурфлот) | → | Москва — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Москва | ||||
Проект 302MK — четвёртая серия | |||||||||
сентябрь 1991 | 303 | Т. Г. Шевченко | Ортодокс | → → | с 2011 ТОО Каспий Ак Желкен; работает как стоечное судно-плавобщежитие нефтеразработок на Каспийском море в Казахстане | ранее Тарас Шевченко | |||
октябрь 1991 | 304 | Xian Ni — Princess Jeannie | China Regal Cruises | Янцзы | (строительное название Константин Станюкевич) | ||||
ноябрь 1991 | 305 | Xian Na — Princess Sheena | China Regal Cruises | Янцзы | (строительное название Аркадий Гайдар) | ||||
декабрь 1991 | 306 | Xian Ting — Princess Elaine | China Regal Cruises | Янцзы | (строительное название Александр Грин) | ||||
1996 (остов); 2003 | 307 | Ocean Diva Original | Oceandiva | Амстердам, Роттердам, Кёльн | номер 307, перестроено на стапеле, кормовая часть была отделена и достроена как Ocean Diva Original в Нидерландах (строительное название Владимир Высоцкий) |
Характеристики теплохода
«Дмитрий Фурманов» имеет длину 129,1 м, ширину 16,7 м и осадку 2,9 м. Судно развивает скорость до 25,5 км/час. Экипаж — 98 человек. На борту теплохода без проблем смогут разместиться 318 туристов.
Что есть на корабле:
- два ресторана ( «Волга» и «Кама»). Рестораны предлагают шведский стол, заказное меню. Туристы, находящиеся на теплоходе более семи дней, могут попасть на русский ужин. Кто отдыхает более пятнадцати дней — на ужин европейской кухни;
- два бара. В барах представлены в многообразии алкогольные и безалкогольные напитки и закуски. Также здесь есть бесплатный Wi-Fi;
- кофейня. Здесь предлагаются отличный кофе и вкусные десерты;
- детский клуб. В клубе работает няня-аниматор, которая не даст детям скучать;
- фитнес-флот — ежедневные занятия проводятся по установленному распорядку. Включает в себя йогу, пилатес, zumdance, bellydance и другие направления;
- широкоформатный кинотеатр. В кинозале находятся два экрана, обеспечивающие свободный выбор фильмов и просмотр их большой компанией, вкусы в которой могут не совпадать;
- мастерская «Самоделкино» — в один день в мастерской одновременно проводятся несколько мастер-классов, позволяющих выбрать занятие на любой вкус;
- библиотека (русская литература). В библиотеке представлено огромное количество книг, при этом любую понравившуюся книгу можно купить и увезти с собой;
- игровое поле на верхней палубе. Здесь есть напольные шашки и шахматы и «шаффлбоард»;
- дискотека в наушниках. Здесь представлены три направления музыки — ретро-хиты, современная клубная музыка и медленные танцы;
- гладильная комната;
- сувенирный киоск;
- сауна;
- медицинский пункт;
- солярий на свежем воздухе с удобным расположением;
- конференц-зал;
- пункт проката;
- спутниковая навигация.
Стоит заметить, что для иностранных гостей также созданы комфортные условия — предоставляется меню на языке туриста, возможны экскурсии с гидом, владеющим английским языком.
Палуба для отдыха
Теплоход «Дмитрий Фурманов» схема кают
Каюты теплохода хорошо благоустроены и комфортабельны — они оснащены санузлом с душем, кондиционером, холодильником и телевизором со спутниковым вещанием.
Схему кают можно увидеть на официальном сайте компании «Инфофлот». Подробная информация о каютах разных категорий представлена ниже.
Каюты категории Люкс
К ним относятся каюты под номерами 431 — 432. Два места в двух комнатах, расположены на шлюпочной палубе.
- Удобства — санузел с душем и умывальником и кондиционер.
- Оборудование — одна двуспальная кровать и двуспальный диван, шкаф, мягкая мебель, холодильник, радио, телевизор, фен, сейф, обзорные окна. Кроме того, категория Люкс предполагает наличие «приветственного набора» (шампанское и фрукты), питьевой воды, набора посуды, банных халатов и тапочек.
Каюты категории А1
К ним относятся помещения под номерами 437 — 444. Одноместные.
- Расположение — шлюпочная палуба.
- Удобства — санузел с душем и умывальником и кондиционер.
- Оборудование — односпальная кровать, шкаф, холодильник, радио, телевизор, фен, обзорное окно.
Каюты категории А2 — первая
К ним относятся помещения под номерами 401 — 430. Включают два места.
- Расположение — шлюпочная палуба.
- Удобства — санузел с душем и умывальником, кондиционер.
- Оборудование — две односпальные кровати, шкаф, холодильные камеры, радио, телевизор, фен, обзорное окно.
Важно! В каютах под номерами 405, 406, 425, 426 обзор частично ограничен ввиду расположенного поблизости трапа
Каюты категории А2 — вторая
Двухместная.
- Расположение — средняя палуба.
- Удобства — санузел с душем и умывальником, кондиционер.
- Оборудование — две односпальные кровати, шкаф, холодильные камеры, радио, телевизор, фен, обзорное окно.
Дополнительная информация! В помещениях 313, 314, 333, 334 обзор частично ограничен ввиду расположенного поблизости трапа.
Каюта теплохода Дмитрий Фурманов
Каюты категории А2 — третья
Два места. Расположение — на главной палубе и в корме средней палубы.
- Удобства — санузел с душем и умывальником и кондиционер.
- Оборудование — две односпальные кровати, шкаф, холодильные камеры, радио, телевизор, фен, обзорное окно.
Каюты категории А4н
Четыре места на двух ярусах.
- Расположение — нижняя палуба.
- Удобства — санузел с душем и умывальником и кондиционер.
- Оборудование — две односпальные кровати и два спальных места на верхнем ярусе, шкаф, холодильник, радио, телевизор, фен.
Интересно! Вместо обзорных окон во всех четырехместных каютах и детской комнате установлены иллюминаторы, которые в соответствии с техникой безопасности не открываются.
На борту
Во время строительства суда были оборудованы одно- и двухкомнатными каютами, а также 1-, 2- и 3-х местными каютами, которые все были оснащены душевыми. К услугам пассажиров два ресторана и два салона.
По проекту был запланирован ресторан на 180 и второй ресторан на 80 мест. Кафе-бар с танцплощадкой на 79 мест, музыкальный салон — на 66, музыкальный салон с баром — на 75, салон для отдыха — на 28, универсальный кинозал — на 102, бар — на 75, солярий с лежаками — на 100 мест, а также парикмахерская, сувенирный киоск, библиотека, сауна, буфет, телефонная будка, медпункт, спортивный и массажный салон.
Стоимость и расписание рейсов теплохода
Стоимость тура зависит от количества дней и выбранной каюты. В расписание теплохода «Дмитрий Фурманов» включены круизы по нескольким маршрутам. Время круиза — от двух до четырнадцати дней. Самые высокие цены обычно приходятся на лето.
Стоимость круиза включает:
- проживание;
- трехразовое питание (есть вегетарианское и детское меню);
- экскурсионная программа;
- развлекательная программа;
- путевая информация;
За дополнительную плату можно получить услуги прачечной, фото и видеосъемки, заказ такси, оформление каюты праздничными шарами, именной торт на случай праздничного события, прокат биноклей и полотенец.
На заметку. При бронировании круиза есть возможность рассрочки с предоплатой 35%.
Образцы плана маршрутов на примере августа — сентября 2018 года представлены далее.
Отплытие отдыхающих
Отправление — 24.08 (19:30), прибытие — 26.08 (22:00).
Маршрут: Москва — Углич — Москва.
На четыре дня
Отправление — 03.09 (17:30), прибытие — 06.09 (15:00).
Маршрут: Москва — Углич — Ярославль — Кострома — Нижний Новгород.
На пять дней
Отправление — 06.08 (12:30), прибытие — 10.08 (11:00).
Маршрут: Москва — Хвойный Бор — Мышкин — Кострома — Ярославль — Углич — Москва.
На шесть дней
Отправление — 16.08 (18:00), прибытие — 21.08 (8:00).
Маршрут: Нижний Новгород — Казань — Елабуга — Тетюши — Болгар — Чебоксары — Козьмодемьянск — Нижний Новгород.
На восемь дней
Отправление — 27.08 (14:30), прибытие — 03.09 (10:00).
Маршрут: Москва — Углич — Ярославль — Кострома — Нижний Новгород — Городец — Плес — Дубна — Москва.
На двенадцать дней
Отправление — 13.08 (10:00), прибытие — 24.08 (11:00).
Маршрут: Москва — Углич — Мышкин — Кострома — Плес — Нижний Новгород — Казань — Елабуга — Тетюши — Болгар — Чебоксары — Козьмодемьянск — Городец — Ярославль — Калязин — Москва.
Путешествие на теплоходе обеспечивает огромное количество впечатлений и полноценный отдых, тем самым создавая приятные воспоминания на долгое время.
Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов» является прекрасным видом проведения летнего отдыха, поэтому стоит открыть календарь и начать планировать тур прямо сейчас!
Эксплуатация
В России
После распада СССР большая часть судов проекта 301 досталась России. Сегодня теплоходы 301 проекта — одни из самых больших судов на российских реках.
На Украине
После распада СССР семь из построенных судов достались речному флоту Украины. После перехода Крыма под контроль России пароходы данного класса оказались слабо загружены, их габариты создавали сложности с проходом под мостами, а их единственное преимущество в виде возможности их эксплуатации в Чёрном море на рейсах в Крым оказались не востребованы, что привело к их простою и продаже российским операторам. Последним был продан в Россию теплоход «Зірка Дніпра»
Круизы на теплоходе
Нижний Новгород – МоскваДмитрий Фурманов
24 апр. 2023 — 28 апр. 20235 дней
Нижний Новгород — Москва
Москва – Ярославль – МоскваДмитрий Фурманов
28 апр. 2023 — 2 мая 20235 дней
Москва — Москва
Москва – Тверь – Калязин – МоскваДмитрий Фурманов
2 мая 2023 — 5 мая 20234 дня
Москва — Москва
ПраздничныйДмитрий Фурманов
5 мая 2023 — 9 мая 20235 дней
Москва — Москва
Москва – Кижи – Валаам – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
10 мая 2023 — 16 мая 20237 дней
Москва — Санкт-Петербург
Большая Ладожская кругосветкаДмитрий Фурманов
16 мая 2023 — 21 мая 20236 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Кижи – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
21 мая 2023 — 26 мая 20236 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
26 мая 2023 — 28 мая 20233 дня
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Северное ожерелье – 1Дмитрий Фурманов
28 мая 2023 — 4 июня 20238 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Кижи – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
4 июня 2023 — 9 июня 20236 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
ПраздничныйДмитрий Фурманов
9 июня 2023 — 12 июня 20234 дня
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Кижи – Валаам – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
12 июня 2023 — 16 июня 20235 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
16 июня 2023 — 18 июня 20233 дня
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Кижи – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
18 июня 2023 — 23 июня 20236 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
23 июня 2023 — 25 июня 20233 дня
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Северное ожерелье – 2Дмитрий Фурманов
25 июня 2023 — 3 июля 20239 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Ладожская кругосветкаДмитрий Фурманов
3 июля 2023 — 7 июля 20235 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
7 июля 2023 — 9 июля 20233 дня
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Кижи – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
9 июля 2023 — 14 июля 20236 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
14 июля 2023 — 16 июля 20233 дня
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Кижи – Валаам – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
16 июля 2023 — 20 июля 20235 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Ладожская кругосветкаДмитрий Фурманов
20 июля 2023 — 24 июля 20235 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Кижи – Валаам – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
24 июля 2023 — 28 июля 20235 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
28 июля 2023 — 30 июля 20233 дня
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Северное ожерелье – 3Дмитрий Фурманов
30 июля 2023 — 6 авг. 20238 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Кижи – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
6 авг. 2023 — 11 авг. 20236 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
11 авг. 2023 — 13 авг. 20233 дня
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Кижи – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
13 авг. 2023 — 18 авг. 20236 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
18 авг. 2023 — 20 авг. 20233 дня
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Кижи – Валаам – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
20 авг. 2023 — 24 авг. 20235 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Ладожская кругосветкаДмитрий Фурманов
24 авг. 2023 — 28 авг. 20235 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Кижи – Валаам – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
28 авг. 2023 — 1 сент. 20235 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
1 сент. 2023 — 3 сент. 20233 дня
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Кижи – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
3 сент. 2023 — 8 сент. 20236 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
8 сент. 2023 — 10 сент. 20233 дня
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Кижи – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
10 сент. 2023 — 15 сент. 20236 дней
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-ПетербургДмитрий Фурманов
15 сент. 2023 — 17 сент. 20233 дня
Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – Валаам – Кижи – Нижний НовгородДмитрий Фурманов
17 сент. 2023 — 24 сент. 20238 дней
Санкт-Петербург — Нижний Новгород
История
Речные пассажирские суда этого проекта изготавливались с 1983 по 1992 год на немецкой судоверфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau в городе Бойценбурге (ГДР, с октября 1990 г. ФРГ). Проект был утверждён Министерством речного флота в 1973 г. под названием проект 301, который был затем модифицирован в проект 302 и выпуск осуществлялся четырьмя сериями номера 1 — 6 (302 I); 8 — 21 (302 II); 22 — 23 (302M); 24 — 27 (302MK). Всего по заказам СССР было построено 27 теплоходов проекта 302, из них 2 теплохода проекта 302М, 4 теплохода проекта 302МК. Судно № 28 (проектное название «Владимир Высоцкий») после развала СССР достроено не было, было разобрано и часть корпуса стала основой для самого большого в Европе тусовочного судна (Party-ship) Ocean Diva Original. Три теплохода проекта 302МК, построенные в 1991 году («Аркадий Гайдар», «Константин Станюкович», «Александр Грин»), из-за неоплаты постройки заказчиком, то есть СССР, были проданы в Китай и сейчас работают на реке Янцзы под именами Xian Na (en. Princess Sheena), Xian Ni (en. Princess Jeannie) и Xian Ting (en. Princess Elaine). Проекты 302М и 302МК отличаются от проекта 302 сильно сдвинутой вперед рулевой рубкой, отсутствием четырёхместных кают, увеличенным числом кают класса Люкс, наличием пассажирских кают на солнечной палубе и отсутствием панорамных окон в кинозале. Теплоходы проекта 302 эксплуатируются: в России — на Волге, Каме, Дону, реках и озёрах Волго-Балтийского водного пути; на Украине — на Днепре с выходом в Чёрное море вдоль побережья и в Китае на реке Янцзы.
ОПИСАНИЕ ТЕПЛОХОДА ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ
«Дмитрий Фурманов» – комфортабельный четырехпалубный теплоход проекта 302, построенный в Германии. Интерьеры судна частично обновлены в 2017 году. Теплоход «Дмитрий Фурманов» оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 25,5 км/ч. Длина судна — 129 м, ширина — 16,7 м, осадка — 2,9 м. Количество посадочных мест — 296. | ||
| К вашим услугам:
Во всех каютах: санузел (душ, туалет, раковина), фен, холодильник, телевизор со спутниковым вещанием, радио, кондиционер | |
теплоход-пансионат (к услугам лечебная физкультура, кислородный коктейль, фиточай, массаж и др.); завтраки («шведский стол»); обеды и ужины по заказному меню; широкоформатный кинотеатр;фитнес-флот;мастерская «Самоделкино»;библиотека русской литературы;игровое поле на верхней палубе; детский клуб. | ||