Виды предлагаемых круизов и сервис
Возможность проплыть из Выборга в Лаппеенранту появилась в 2006 году. Переправа происходит на теплоходе Carelia. С мая по октябрь корабль почти ежедневно возит туристов по Сайменскому каналу.
Тур на 1 день
В 7.45 утра начинается плавание из Лаппеенранту и в 13.15 он уже достигает Выборга. В обратную сторону теплоход идет с 16.15 до 21.45. На территории лайнера располагаются два ресторана: Knut Posse и Monrepos, популярный по всему миру магазин Duty Free.
Регистрация на корабль начинается с пристани Выборгского замка. На борту корабля экипаж во главе с капитаном доброжелательно встречает почтенных гостей.
Во время поездки с борта теплохода можно лицезреть шлюзные сооружения, скалы и живописные пейзажи Карельского перешейка.
Тур на 2 дня
Сама экскурсия по Сайменскому каналу начинается с обзора достопримечательностей Выборга. Есть возможность полюбоваться руинами Кафедрального собора, увидеть Часовую башню, костел святого Гиацинта. Среди туристов пользуется популярностью великолепная Круглая башня, которая располагается на рыночной площади.
Рекомендуется увидеть самую главную достопримечательность — роскошный Выборгский замок с башней святого Олафа.
После регистрации на теплоходе есть возможность отведать блюда со шведского стола и поучаствовать в специальных развлекательных программах. Гости на ночь размещаются в отеле Sokos Lappee.
Путешествие на территории Финляндии, в Лаппеенранту, начинается с посещения старинной крепости. Там же находится уникальный по своей структуре памятник «Мать-Карелия», который захватывает своей эффектностью и великолепием.
Затем следует обзорное знакомство с городом Леми, обед в ресторане «Сяряпиртти» и возвращение в Санкт-Петербург на автобусе.
История Сайменского канала
Предыстория. Первые попытки
Исторически всегда была необходимость водного сообщения между Финским заливом и озером Сайма, которое является частью огромной водной системы. Первые попытки построить судоходный канал предприняли еще в начале XVI века и в XVII. Были прорыты отдельные каналы небольшой длины, однако в целом проект провалился по причине нехватки денег и недостатка технических средств в те времена.
Это не позволило создать канал, так как уровень озера Сайма был выше на 75 метров, чем Финский залив или Балтийское море. Это требовало строительства гидротехнических сооружений (шлюзов), в противном случае канал бы превратился просто в быструю реку, по которой было бы очень затруднительно двигаться против течения.
Проектирование
Ситуация изменилась после того, как Финляндия вошла в состав Российской Империи после русско-шведской войны (1808-1809)
Тогда развитию Финляндского княжества уделялось очень большое внимание и средств на это выделяли более чем достаточно. В 1834 году губернатор Выборгской губернии поднял вопрос о строительстве канала
Тут сказалось еще и то, что Санкт-Петербург испытывал нужду в пиломатериалах, которые в районе озера Сайма производили в избытке. В 1835 году инженеры Финляндии получили задания провести технические изыскания на предмет строительства канала.
Строительство Сайменского канала
Стройка началась в 1845 году, через год после утверждения проекта на высшем уровне. Стоит отметить, что по тем временам это была очень крупная стройка, одна из крупнейших. Да, сегодня строительство подобного сооружения не выглядит сложным, но в те времена пришлось привлечь шведских инженеров, так как у российских и финских просто не было строительства каналов через подобный рельеф местности.
Отдельно стоит отметить отличную организацию строительства Сайменского канала, которая сама по себе вошла в историю, а ряд нововведений потом стали широко применять по всей стране (организация работ, соцзащита, защита окружающей среды и т.д.). Впервые использовался порох, который был необходим для взрыва скал.
Всего прорыли 36 километров и 100 метров, длина канала составила 59,3 километра (22,2 километра пришлось на реки и озера). Построили 15 шлюзов, из которых пять были трехкамерными, три – двухкамерными, а остальные – однокамерными. Строительство завершилось 7 сентября 1856 года, на четыре года раньше, чем это было запланировано изначально.
Любопытно, что строительство Сайменского канала обошлось дешевле, чем был запланировано изначально (да, сегодня и в наших реалиях это кажется невозможным) – в 12 миллионов марок, которые окупились за 25 лет.
Период эксплуатации канала
Канал положительным образом сказался на состоянии экономики Финляндии (особенно восточной части). Здесь стоит отметить только одну цифру: более 70 процентов всего грузооборота по каналам приходилось именно на Сайменский. Через него вывозили огромное количество пиломатериалов, более 50% от всех, которые производились в Финляндии.
Вдоль канала был сделан бечевник (дорога, по которой шли бурлаки или лошади). Но уже в 1856 в Выборге было два парохода, которые регулярно курсировали по каналу, а к концу XIX века их суммарная численность достигла восьмисот (если считать и те, которые были на озере Сайма). В начале XX века через канал ежегодно проходило одиннадцать тысяч судов.
Отдельно стоит отметить живописную природу на берегах канала, благодаря чему здесь строили дачи многие богатые жители Санкт-Петербурга или Выборга. Да и в целом, туристическая инфраструктура здесь развивалась, на берегах озера Сайма создавали бальнеологические курорты, строили казино и другие объекты. В период туристического пика по каналу ежедневно ходило до двадцати семи пассажирских судов и это не считая частных яхт и катеров.
Канал после революции 1917
Как известно, после революции 1917 года Великое княжество Финляндское получило независимость, а отношения между СССР и независимой Финляндией с самого начала были крайне напряженными, что не могло не сказаться на эксплуатации Сайменского канала. Дачи покинули, количество пассажирских рейсов стало минимальным.
В 1927 году началась реконструкция каналов, в ходе которой планировали построить новые шлюзы. При этом навигацию не останавливали, новые шлюзы строили просто рядом со старыми. Однако, работы удалось завершить только на 40% из-за начавшейся в 1939 году Зимней войны.
В 1940 канал и Карельский перешеек отошли к ССР, но в 1941 Финляндия вернула себе эти земли до 1944 года. Теперь Сайменский канал окончательно отошел к СССР (имеется в виду современная российская часть), но в те времена движение судов по нему уже не осуществлялось.
Пробуждение Байкала
У каждого из нас есть уникальная возможность увидеть весенний Байкал в период его освобождения ото льда. Протяжённость маршрута составляет 1000 км. Во время круиза Вы сможете посетить заповедные и самые удивительные места Байкала, такие как остров Огой, Ольхон, Ушканьи острова, заповедную бухту Заворотную и Академическую, залив Чивыркуйский, а также живописное озеро Фролиха.
Байкал круизный лайнер ФОТО: baikalnova.com
Отправившись в такое путешествие, вы сможете тесно познакомиться с величественными красотами этого притягательного места. Вы сможете наслаждаться первозданной красотой и величием озера и узнаете много нового и интересного о чудесных местах. Круиз стартует ежегодно в уникальный период освобождения Байкала ото льда, когда южная и средняя котловины озера уже свободны от зимнего покрова, а северная покрыта паковым (битым) и матёрым льдом. Во время экспедиции вы можете увидеть нерпу на плавающих льдинах, а также медведей, выходящих на берег в районе полуострова Святой Нос и северного побережья Байкала. Начало экспедиции в Иркутске, а завершение в поселке Листвянка.
Морское путешествие из России в Финляндию Круиз по Сайменскому каналу 3 дня / 2 ночи
Санкт-Петербург – Выборг – Лаппеенранта – Иматра – Савонлинна – Санкт-Петербург
от 265 евро
ДАТЫ ЗАЕЗДОВ: Июнь: 3, 10, 17
Июль: 1*, 8, 15, 22, 29
Август: 5, 12, 19
Сентябрь: 2, 9
* – доплата по туру 20 евро
ПРОГРАММА ТУРА:1 день С-Петербург – Выборг – Лаппеенранта.
8.30. Подача автобуса С-Петербург гост. Октябрьская, Лиговский пр.,д.109.00. Отправление автобуса из Санкт-Петербурга в Выборг.11.30 Прибытие в Выборг. Поздний завтрак. Автобусно-пешеходная экскурсия. Вам откроется красота старинного скандинавского города «Древний Выборг». Вы увидите главную достопримечательность города Выборга, единственное в России сочетание искусства и старинного зодчества Выборгский замок.А также посетите парк Монрепо – музей-заповедник, где находится источник Нарцисс, остров Любви и Никрополь Людвигштайн.
16.15. Начало регистрации на теплоход «М/S Сarelia» на пристани Выборгского замка. На борту теплохода Вас встретит финский экипаж во главе с капитаном.
17.15 Отправление теплохода в Лаппеенранту. Вы совершите увлекательное путешествие по Сайменскому каналу (5,5 часов), во время которого увидите завораживающие пейзажи Карельского перешейка, скальные ландшафты и уникальные шлюзные сооружения. На теплоходе к Вашим услугам: ужин (шведский стол за доп.плату) финских кулинаров, бар, магазин беспошлинной торговли «DutyFree» и развлекательная программа.
21.45 Ориентировочное прибытие в Лаппеенранту. Размещение в уютных номерах гостиниц выбранной категории 3*, 3*+, 4*+. В отеле есть бар, ресторан. Свободное время.2 день Лаппеенранта – Савонлинна – Иматра.
7.00 – 9.00 Посещение бассейна с сауной (утром/вечером в зависимости от выбранного отеля). Завтрак в отеле (шведский стол).
9.00 Отправление в г.Савонлинна.
11.00 Прибытие в г.Савонлинна. Экскурсия по городу Савонлинна – одному из самых популярных туристских мест Финляндии с посещением величественной крепости Олавинлинна. Олавинлинна – наиболее хорошо сохранившееся военное укрепление на севере Европы.
13.30 Отправление из Савонлинны. По пути заезд в Карельский ресторан, обед за доп.плату – 12 евро. Переезд в г. Иматра.
17.00 Обзорная экскурсия по г.Иматра, в ходе которой Вы увидите средневековый замок-отель «Valtion hotelli» и старейший парк-заповедник «Королевкий».
18.00 Знакомство с известнейшим водопадом Иматранкоски на порогах Вуоксы. Это зрелище, действительно, достойное королей.
Сброс воды на водопаде (27.06. по 14.08.2011).
18.30 Отправление в отель. Свободное время.
3 деньЛаппеенранта – Санкт-Петербург.8.00-10.00 Завтрак и посещение бассейна с сауной.
11.00 Экскурсия по крепости Лаппеенранта с посещением музеев и знаменитого кафе «У Майорши», а также песчаного замка на берегу озера Саймаа (открыт 12.06.2011 – 28.08.2011, вход свободный).
13.00 Свободное время. Посещение магазинов и супермаркетов города Лаппеенранта.
15.00 Отправление автобуса в Санкт-Петербург через пограничный пункт «Брусничное».
Иматра
Этот город совершенно не похож на Лаппеенранту, история его гораздо короче. Основан он в 1948 году и настолько близко расположился к границе с Россией, что здесь ловят отечественные сотовые сети. Расположена Иматра в истоке реки Вуокса. Основные предприятия этого города – металлургический завод и гидроэлектростанция. Однако в отличие от Лаппеенранты на побережье озера промышленных объектов нет. Здесь есть два своеобразных памятника – первый посвящен турбине, а второй – опоре ЛЭП. Главным туристическим объектом является искусственный водоскат Иматракоски. До возведения ГЭС он был естественным, в дореволюционные времена русская богема любила сюда приезжать и любоваться водопадом. Сейчас здесь вода пускается по расписанию, этот спуск и является главным «туристическим аттракционом» Иматры. Вторая достопримечательность – это Коронный парк, который находится на острове, разделяющем старое русло Вуоксы и водохранилище. Основан парк по указу императора Николая Первого, который повелел, чтобы водоскат и его окрестности оставались в неизменном виде. Город Иматра для туристов гораздо привлекательнее, чем Лаппеенранте, здесь есть вполне современные гостиницы, места для отдыха, а любителям рыбной ловли представится замечательная возможность провести незабываемое время на берегу озера Сайма.
Общее описание канала
Длина – 57,3 километров (34 на территории России и 23,3 на территории Финляндии). Перепад высоты от устья до озера Сайма – 75,7 метров. Минимальная глубина фарватера – 5 метров, ширина (канала, наименьшая) – 34 метра. Есть отдельные участки с глубиной более 10 метров и шириной до 100 и больше.
По Сайменскому каналу могут проходить суда длиной до 82,5, шириной до 12,6 и осадкой до 4,35 метров. Допускается высота матч не более 24,5 метров. Через канал }есть 12 автомобильных мостов и два железнодорожных. Часть мостов являются разводными.
Стоит заметить, что Финляндия арендует часть российского участка Сайменского канала длиной 19,6 километров. Срок аренды – до 2063 года. Продолжительность навигации зависит от ледовых условий и каждый год разная. Обычно канал закрывают в январе и открывают в марте, но есть предложения о том, что при определенных условиях возможна круглогодичная эксплуатация.
Пропуская способность – более 11 тысяч судов и 4,6 миллиона тонн грузов. Движение по Сайменском каналу осуществляется круглосуточно, среди судов преобладают грузовые, но есть и пассажирские линии, а также частные яхты и катера.
Значение канала
Сайменский канал имел огромное значение для развития этого региона. и Саволакса наконец-то освободилось от исключительной экономической зависимости отдаленных гаваней Ладоги и Ботнического залива (его северной части). Польза от эксплуатации данного сооружения могла бы быть еще значительней, если бы руководители проекта смогли устранить корыстное вмешательство купеческого лобби. Так, из боязни потерять монополию в торговле они посредством интриг и других методов добились того, что пропускная способность шлюзов была ограничена. В результате все суда, идущие этим путем, должны были иметь ширину корпуса не более семи метров. В противном случае весь товар необходимо было перегружать в Выборге на подходящие под эти требования корабли. Таким способом несколько купеческих фирм обеспечивали монополию на экспорт. И, как следствие, Сайменский канал из Выборга потерял большую часть своего значения для развития данного края. Однако позже, во время реконструкции этого сооружения, ширину шлюзов существенно увеличили.
Сайменский канал — строительство
Мысль соединить Выборгский залив и озеро Сайма впервые пришла губернатору Выборга Эрику Туресону Бьелке. По его инициативе в начале XVI века был прорыт так называемый Старый канал длиной 118 метров и шириной 5,3 метра. Примерно через 100 лет была предпринята вторая безуспешная попытка соединить залив с озером.
Уровень Финского залива на 76 метров ниже уровня озера Сайма и, чтобы соединить их, необходимо было построить шлюзы. Однако, в то время технических возможностей для их сооружения не было, а без них канал мог превратиться в реку с порогами и быстрым течением.
Очередные проекты были предложены при Екатерине II и Николае I, но каждый раз на реализацию идеи не хватало средств. И наконец в 1835 году, когда губернатором Великого Финляндского княжества был Александр Меншиков, начались изыскания по строительству. Проект был одобрен Николаем I и в 1845 году начались строительные работы.
Сайменский канал был построен в сентябре 1856 года, когда российским государством правил Александр II. В память о двух императорах, поддержавших грандиозное, по тем временам, строительство, имена Николая I и Александра II выбиты на гранитных плитах на финском и русском языках
О важности построенного Сайменского канала говорит тот факт, что перед началом Первой Мировой войны за период навигации по нему проходило 13 тысяч судов, перевозивших 700 тысяч грузов
Вместе с тем, возможности водного пути были ограничены — по нему могли пройти суда только небольших размеров. Но начинать новую стройку в то время было невозможно из-за отсутствия средств и нестабильности, как в экономике, так и в политике.
После Второй Мировой войны канал оказался разделенным на две части, принадлежащих СССР и Финляндии. В середине 50-х годов, когда экономика Финляндии стала восстанавливаться, для дальнейшего развития ее юго-восточной части потребовался удобный выход к морю. Чтобы использовать для этой цели Сайменский канал, необходимо было отстроить его заново.
В 1962 году было подписано соглашение, в соответствии с которым часть Сайменского канала, расположенная на территории СССР, вместе с прилегающей территорией передавалась на 50 лет в аренду Финляндии. С 1963 по 1968 год прошла реконструкция канала, в результате которой возможности сооружения, в том числе и шлюзовых камер, были значительно увеличены.
В 2011 году подписан новый договор, согласно которому в последующие 50 лет Сайменский канал, как единый комплекс, будет также находиться под управлением Финляндской республики.
Сайменский канал очень красив — он проходит через скалы и озера, над ним перекинуты мосты, некоторые из них разводятся. С борта теплохода открываются великолепные пейзажи. Круиз по каналу часто совмещают с осмотром достопримечательностей Выборга. Также эти места популярны у рыбаков, здесь водятся щука и окунь, озерный лосось и налим, семга и форель.
Источник
Полезная информация
Если турист отправляется в круиз для исследования Финляндии — он узнает о ней поверхностно и мало что увидит. Несмотря на рассказы гида на корабле, этого оказывается недостаточно.
Тур для иностранцев, поэтому гид будет рассказывать на английском. Минимальные знания международного английского языка помогут глубже узнать увлекательную историю этого региона.
Несмотря на всю привлекательность такого путешествия и всевозможных развлекательных программ, дополнительных услуг не предоставляется. Но так как это плавание не занимает больше шести часов, то заскучать нет возможности. Интересен будет осмотр величественной природы вокруг самого корабля.
Дополнительно оплачивается шведский стол на теплоходе, портовый сбор, обед в ресторане.
При неблагоприятных погодных условиях, угрожающих безопасности туристов, экскурсоводы вправе изменять маршрут по своему усмотрению. Если заменить маршрут не удается, некоторые места, которые были в программе, могут быть из нее устранены.
В экскурсионную программу не входит посещение аквапарков и торговых комплексов.
Карельский перешеек — очень красивое, захватывающее и романтичное место, которое определенно стоит посетить каждому путешественнику. Поражающие воображение природные пейзажи и исторические здания не оставят равнодушным любого, кто выбрал круиз по Сайменскому каналу.
Сайменский канал и круизы Выборг — Лаппеенранта
В России построено несколько каналов, о которых мы знаем из школьной программы. Но мало кому известен Сайменский канал, соединивший Балтийское море с озером Сайма в Финляндии. А между тем, это единственный в России искусственный водный путь, связывающий Россию с другим государством.
Фактически, Сайма — это не одно озеро, а водное пространство, состоящее из 187 888 озер.
Построенный в XIX веке водный путь имел 28 шлюзов, его протяженность составляла 57,3 км, причем, 31 км были прорыты, остальная часть канала проходила по озерам. Сайменский канал значительно сократил торговый путь между Карелией и Саволаксом и поэтому имел большое значение для экономического развития этих территорий.
Саволакс — так называлась провинция Саво, когда Финляндия входила в состав Швеции.
Круиз – Сайменский канал
Лаппеенранте – курортный городок в Финляндии. Привлекательность ему придают озеро Сейма, на берегу которого он находится, и Сайменский канал. Экскурсия на теплоходе по этим водным объектам – единственное, что привлекает сюда туристов из России. Между прочим, это единственный в РФ внутренний водный путь, по которому могут ходить суда иностранных компаний. Пассажирские теплоходы, совершающие речные круизы, перевозят туристов из Российской Федерации и Финляндии. Раньше, согласно договору от 1963 года, пассажиры, прибывающие из Финляндии в нашу страну, имели право безвизового въезда. Однако с присоединением республики к Шенгенскому договору данное соглашение было отменено. Теперь пассажиры обязаны получать визы. Однако они нужны только в том случае, если судно пристает к берегам России, например, высаживает их для Если круизы на пароме из Финляндии не предусматривают заходов в российские порты, виза не нужна. Например, пароход «Кристина Брахе» осуществляет проход через территорию нашей страны, совершая рейсы между Лаппеенрантой и Хельсинки, а судно «Карелия» – между Выборгом и Лаппеенрантой.
Озеро Сайма
Когда корабль преодолевает последний шлюз, он попадает в Сайменское озеро. Первое, на что открывается вид, – это весьма большой целлюлозно-бумажный комбинат. Экскурсовод с гордостью рассказывает о том, что здесь работает более двух с половиной тысяч человек. Вот это «чудо» цивилизации портит все впечатление от путешествия, оно же мешает городу Лаппеенранте обрести в полной мере статус туристического. Ведь предприятие, даже если на нем установлены современные очистные сооружения, все равно сбрасывает тонны отходов в воды озера, что делает его непригодным для купания в радиусе до нескольких десятков километров. И что самое интересное, в туристических буклетах ничего не сказано о наличии здесь комбината. Однако это не все: напротив завода находится кондитерская фабрика, которая также производит сброс отходов в озеро, ведь не зря оно в районе этого предприятия полностью затянуто травой. И здесь же, как ни странно, расположился главный туристический комплекс – «Хухтиниеми» – и летняя гостиница «Карелия-парк». У самого «забора» с кондитерской фабрикой стоит еще один комплекс – «Сайма». Правда, вид у него какой-то унылый, заброшенный, как у с трудом удерживающихся на плаву в маленьких городках гостиниц советской эпохи. Здесь же есть и пляж, правда, для того, чтобы добраться до воды, придется преодолевать травяные заросли либо попытаться пройти по специальным мостикам, которые, к слову, поломаны в своей средней части, однако через пролом кто-то услужливо положил доску. Вот такой курорт!
Туры по Сайменскому каналу
С весны по осень есть круизы из Выборга и Санкт-Петербурга в Лаппеенранту. В ходе таких путешествий посещают и некоторые другие финские города, все зависит от выбранной программы, туроператоры предлагают разные программы.
На теплоходе предлагается ужин по системе «шведский стол» стоимостью 19 евро. На первый взгляд это дорого, но учтите, что за пару сэндвичей и мороженое в буфете корабля придется отдать примерно столько же. В то время как в цену шведского стола входят салат-бар, несколько горячих блюд с гарнирами и кофе. Кроме того, в ресторане на корабле обычно устраивают караоке. И песни обычно звучат здесь на финском языке, понаблюдать, как поют хором жители Суоми, очень любопытно. Если вы окажетесь на корабле в сумерки, не забудьте полюбоваться эффектным отражением береговых фонарей в темной воду канала.
Туры по Сайменскому каналу обычно занимают от 2 до 3 дней, есть комбинированные варианты, когда в Финляндию плывут по каналу, а обратно добираются на автобусе (что быстрее). Вообще, Сайменский канал достаточно интересное место. Это красивая природа, а на его берегах сохранилось много достопримечательностей (старые шлюзы, памятные знаки и памятники). Путешествие по нему даст возможность послушать природную тишину, полной грудью вдыхать пропитанный еловым и сосновым ароматом воздух, следить за безмятежным отражением облаков, плывущим по тихой воде, и участвовать в традиционных финских развлечениях – все это подарит вам короткое, но чрезвычайно насыщенное путешествие по Сайменскому каналу.
На теплоходе по Сайменскому каналу
Когда лучше отправиться в тур по Сайменскому каналу
Путешествия хороши во все времена года, но по Сайменскому каналу лучше всего прокатится именно летом. Дело в том, что любоваться красотой канала лучше с открытой верхней палубы, поскольку внутренние помещения на корабликах достаточно тесные и не обеспечивают хорошего обзора. А в ветреную финскую осень или весну выдержать дольше 15-20 минут на открытой палубе практически невозможно.
Лето — лучшее время для путешествия по Сайменскому каналу
Чего не стоит ожидать от круиза по каналу на теплоходе
Чтобы поездка по Сайменскому каналу оправдала ваши ожидания, учтите, что от тура не стоит ожидать таких же живописных пейзажей, как от круиза, например, по Волге. Канал создавался прежде всего для перевозки грузов, так что здесь не будет разноцветных деревушек с золотыми церковными куполами и живописных лодочек, пришвартованных к крутым берегам. Зато, путешествуя по Сайменскому каналу, можно наслаждаться видами густых еловых лесов по берегам и бескрайним небом, отражающимся в тихой воде. Не ждите от круиза крутых поворотов и виражей.
Теплоход движется со скоростью чуть больше 10 километров, но такое неторопливое плавание как нельзя лучше подходит по характеру не любящим спешку финнам, так что обычно на палубе их можно увидеть великое множество
Что учесть при прохождении таможенного контроля в Лаппеенранте
Сайменский канал, является одним из самых красивых мест в мире. А из-за своего территориального статуса ещё и одним из самых труднодоступных. Чтобы его увидеть необходимо иметь Шенгенскую визу, которая даёт право проезжать в приграничную территорию, начинающуюся недалеко от города Выборг в Ленинградской области и продолжающуюся до самой границы с Финляндией. Но и в этом случае вы сможете увидеть его только из окна проезжающего по дороге в приграничной полосе автомобиля или автобуса. Остановка на берегах канала категорически запрещена — граница.
Как ни странно, сотрудники таможни здесь часто более придирчивы, чем на «земных» пропускных пунктах. Сумки и чемоданы проверяют довольно часто, безжалостно изымая запущенные к ввозу Финляндию молочные и мясные продукты.
Duty Free
На пассажирских судах, курсирующих по Сайменскому каналу из России в Финляндию, работают магазины в Duty Free. Цены на алкоголь и косметику здесь в несколько раз выше, чем в приграничных магазинах Duty Free, но ниже, чем в Финляндии.Не забудьте, что алкоголь запрещено провозить, если вы въезжаете в Суоми менее, чем на 72 часа.
История создания Сайменского канала
Первые попытки построить судоходный канал, были предприняты еще в 1500 году, но тогда на такие грандиозные работы в шведской казне просто не хватало денег, поэтому реальный проект появился уже после включения Финляндии в состав Российской империи. Постройку Сайменского канала со шлюзами оценили в 3 миллиона царских рублей. Работы шли быстро, и судоходство удалось открыть на четыре года раньше, чем планировали. К интересным фактам можно отнести и то, что на строительстве удалось сэкономить, так как рабочие трудились за скромную плату.
Высота уровня Сайменского канала между Выборгом и финским городом Лаппеэнранта составляет 80 метров. Значение Сайменского канала было огромным, ведь население Карелии больше не зависело от отдаленных гаваней и Ладожского озера, а круизы в Финляндию на пароходе по Сайменскому каналу стало очень модным увлечением. В самые оживленные сезоны по водному пути проходило 27 рейсовых теплоходов в день. Самые шикарные речные суда возили туристов из Санкт-Петербурга в Финляндию. Круизы в Финляндию по Сайменскому каналу традиционно и исторически сложившиеся туристический маршрут. Его любили многие богатые русские. Далее по озеру Сайма они отправлялись на Карельский перешеек.
Озеро Сайма
Театральный круиз
Если Вы мечтаете ближе познакомиться с волжскими городами, то этот круиз оставит неизгладимые впечатления. Во время путешествия предусмотрены несколько продолжительных стоянок. Вы сможете самостоятельно прогуляться по живописным набережным и улицам и совершить обзорную экскурсию. При наступлении сумерек Вас поразят непривычные пейзажи волжских городов в мягком свете фонарей. Также при желании Вы сможете посетить один из старейших российских театров.
ФОТО: i.mycdn.me
Путешественники очень любят данное направление за его размеренность, а также возможность отдохнуть от суеты. За время круиза представляется возможность посетить целых три театра – драматический в Ярославле, костромской и публичный в Нижнем Новгороде. Помимо всего прочего Вы сможете увидеть красивый Углич, побываете в сказочном Городце и гостеприимном Мышкине. Выбрав этот круиз, у Вас появиться уникальная возможность совместить прогулки по живописным местам со светской жизнью. Берите с собой самые эффектные платья, строгие костюмы, и наслаждайтесь постановками в исполнении профессиональных актерских трупп. Путешествие начинается в Москве с Северного речного вокзала и заканчивается на этом же месте.
ФОТО: radikal.ru
Противотанковое заграждение
В планах генштаба в тридцатые годы прошлого века этот водный объект рассматривался в качестве возможного пути для организации снабжения армии. Согласно разработанным планам предполагалось сосредоточить проведение военных действий на Карельском перешейке. И вот, в 1939 году в период сверхсрочных сборов было отмечено, что канал может оказаться в зоне боевых действий. Он представлял собой серьезное препятствие благодаря глубокому руслу. Поэтому было принято решение задействовать его в противотанковой обороне. В результате были затоплены довольно обширные области в районе озер Кярстила Люкюля и Вентеля. Общая площадь затопляемых участков составила тридцать пять квадратных километров. В период 1941-1944 годов канал в военных действиях участия не принимал.
Рыбалка на Сайменском канале
Объективно говоря, Сайменский канал плохое место для рыбалки. На территории России на это повлияло браконьерство, которое продолжается и по сей день. В канале водятся следующие виды рыб: щука, судак, окунь, плотва, ерш, уклейка, густера, лещ, налим, красноперка. Изредка могут встречаться и другие виды рыб, которые заплывают из Финского залива.
Наиболее интересные места для рыбалки на Сайменском канале с российской стороны (к которым есть свободный доступ) это Новинский залив (между Павловским мостом и шлюзом «Брусничное»), а также бухта Защитная (окончание канала). Но в целом, ехать сюда на рыбалку – плохая идея, крупной рыбы практически нет, а если она и попадается, то очень редко.
Местные жители рыбалкой не увлекаются, несмотря на то что плотва здесь практически сама выпрыгивает на берег, финны почему-то ее не используют в пищу. Ловят ее в основном туристы из России. В конце весны на троллинг лучше всего клюет лосось и форель. Круглый год ловится щука. Кроме того, здесь много налима, его часто удят на блесну и баланс. Из-за больших размеров водоема определить, где спряталась рыба, не так-то просто. Однако умелый рыбак всегда вернется с Саймы с хорошим уловом. Природа здесь чиста и нетороплива, способствует умиротворению, располагает к размышлению и созерцанию. Прекрасный отдых будет вам обеспечен!
Ладожская кругосветка
Величественное, прекрасное и бескрайнее Ладожское озеро считается одним из самых больших в мире. Оно больше напоминает море. Если Вы хотите отправиться в удивительное путешествие, то смело отдавайте предпочтение этому варианту. Во время путешествия Вы не только отлично отдохнете, но и сможете познакомиться с историей нашей страны и насладиться удивительными пейзажами.
ФОТО: travel-wiki.ru
В Старой Ладоге Вы увидите одну из древнейших крепостей в мире. Но на этом Ваши приключения, конечно же, не закончатся. Вы сможете посетить остров под названием «Орешек». Именно он охраняет исток Невы. В этом месте Вы сможете испытать совершенно другие впечатления. За изъеденными временем крепкими стенами можно увидеть величественные руины. Они являются памятником о годах Великой Отечественной войны. В те страшные времена остров держал оборону на протяжении 500 дней и прикрывал дорогу жизни.
ФОТО: wikiway.com
Во время круиза Вы посетите Сортавалу с её живописным мраморным каньоном. Помимо всего прочего, во время круиза сможете побывать на островах Валаам, с его чистыми озёрами, вековыми лесами и туристическими тропами, а также Коневец, на который самостоятельно попасть очень сложно. Во время прогулок по островам Вы сможете полюбоваться их строгой природой, увидеть самые известные достопримечательности.
Путешествие глазами туриста
Трудно предположить, сколько еще лет продлятся подобные круизные рейсы. Ведь финнов, которые бы желали посмотреть достопримечательности Сайменского канала, не слишком много, а наших туристов еще меньше. И это несмотря на то, что билет в одну сторону составляет порядка тридцати евро. Путешествие стоит затраченных денег.
Длина маршрута составляет сорок три км, но на них приходится восемь шлюзов. Когда теплоход по Сайменскому каналу преодолевает первые из них – это интересно. Однако уже на третьем шлюзе начинает расти раздражение, а к восьмому не можешь дождаться, когда это уже закончится, но все равно интересно. Когда пароход достигает пограничного поста Нуиямаа, начинается проверка документов. Интересен тот факт, что этот пост является совмещенным – автомобильно-водным. Если вы окажетесь на корабле в одной компании с финскими туристами, то будьте готовы к тому, что они зачастую ведут себя как большинство россиян: начинают употреблять горячительные напитки еще до того, как судно отойдет от причала. Многие туристы специально покупают билет в такой круиз, объясняя это тем, что на пароходе есть магазин «дьюти-фри». Если учесть тот факт, что в Финляндии с алкоголем напряженка, такое поведение становится вполне понятным
В период всеобщей пьянки экскурсоводы тщетно пытаются привлечь внимание публики к рассказам о канале, шлюзах и других достопримечательностях. И там есть-таки, на что посмотреть – канал очень красив
Например, под Выборгом его пересекают довольно высокие мосты – железнодорожный и автомобильный. Все навигационные комплексы возведены на гранитных столбах или выставлены на островках. Часть канала вырублена в скальном массиве, другая часть имеет отлогие песчаные берега с валунами. Вдоль канала растет густой лес, что в сочетании со скалами образует весьма красивый пейзаж. Российская часть совершенно не заселена, поблизости Выборга еще попадаются одинокие домики, а дальше находится первозданная природа. Единственное оживленное место – в районе границы, там, где проходит трасса на Лаппеенранту. Совершенно противоположная картина на финской части: здесь населенные пункты встречаются сразу же за контрольно-пропускным пунктом. В районе Лаппеенранты, не доходя до последнего шлюза, расположен главный порт на этой водной артерии – Сайма-терминал. Здесь осуществляется погрузка/разгрузка грузовых судов. Грузы идут преимущественно с российской стороны – до двух миллионов тонн в год.