Локомотивы[править]
- 4001-4028 — Толкачи — резервные локомотивы, следуемые для подталкивания грузовых поездов
- 4031-4058 — Толкачи — резервные локомотивы, следуемые для подталкивания вывозных и передаточных поездов
- 4061-4098 — Толкачи — резервные локомотивы, следуемые для подталкивания хозяйственных поездов
- 4101-4128 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания грузовых поездов
- 4131-4158 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания вывозных и передаточных поездов
- 4161-4198 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания хозяйственных поездов
- 4201-4298 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов
- 4301-4398 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) грузовых поездов: людских, специализированных, соединенных, сквозных, участковых, сборных
- 4501-4598 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (на) хозяйственных работ
- 4601-4698 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) пригородных поездов
- 4701-4898 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) вывозных и передаточных поездов
- 4901-4998 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (на) маневровых работ
- 4401-4438 — Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации грузового движения
- 4441-4468 — Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации пассажирского движения
- 4471-4498 — Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации хозяйственного движения
Замена старых кодов новыми
За исключением специальных серий, регистрационные знаки выдают по порядку. Хотя встречаются и случаи покупки так называемых «крутых» номеров (например, 999 или 333). Когда число таких средств идентификации достигает 1 726 272, то обозначение региона меняется, и отсчет начинается сначала (с 001).
«Крутой» номерной знак
Таблица старых кодов регионов РФ. Выдача номерных знаков с ними не производится или ее прекратят в ближайшее время.
Старые коды регионов РФ
В связи с большим количеством поставленных на регистрационный учет транспортных средств коды номеров автомобилей в России изменились, таблица с новыми значениями представлена ниже.
Таблица новых кодов:
Список новых кодов РФ
Плацкарт: какие места выбрать?
Плацкарт в поезде, фото которого вы можете сразу посмотреть на сайте РЖД, обычно выбирают люди, предпочитающие сэкономить на поездке, чтобы потратить средства на что-то более важное. Например, на новый сувенир
Не обязательно такая экономия пойдет в ущерб комфорту. Поездка в плацкартном вагоне может быть очень даже приятной
Обратите внимание на места возле купе проводников т.к. там обычно довольно тихо, да и сумки далеко нести не придется
Наименее удобными считают первые места.
Лучшие места 1-12 ближе к выходу.
Номера без сквозняков: 9-12, 21-24; 43-44; 49-59.
Боковые полки от 38-54 места
Лучшие боковые места — 51-52 ; 49-50
Верхние — четные.
Худшие места 30-40 у туалета. Шумно, дверь хлопает, может быть запах.
Для путешествий с детьми места: 1 и 3; 5 и 7; вариант с боковым нижним местом 5 и 51; 7 и 51.
Не открываются окна в мстах с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50.
- бюджетный способ путешествия на дальние растояния — от 12 часов
- может не быть розеток. Боковые места как правила имеют приемущества в розетках!
- боковые места имеют свои приемущества
- четные полки как правило верхние — стоят дешевле
Типы пассажирских вагонов
Самая большая и важная часть пассажирского поезда – это вагоны. Они тоже имеют свою классификацию:
- Мотор-вагонные: их главное отличие от остальных – каждый вагон оборудован двигателем и салоном для пассажиров. Другие вагоны самостоятельно не передвигаются.
- Общие: вагоны, имеющие только места для сидения и две туалетные комнаты. До 50 мест – улучшенные, 50-80 мест – стандартные.
- Плацкартные: состоят из девяти открытых купе, в каждом из которых по два нижних и верхних места и по одному боковому сверху и снизу – всего 54. В каждом отсеке есть стол, багажные полки, крючки для одежды.
- Купе: 36 мест, 9 закрытых купе. Также курсируют купейные вагоны для лиц с ограниченными возможностями.
- СВ: 9 купе, содержащих либо два нижних места, либо одно верхнее и одно нижнее.
- Люкс: 6, 5 или 4 двухместных купе. В последнем случае в вагоне имеется и отсек-бар. Купе содержит диванчик, трансформирующийся в кровать-“полуторку”, верхнюю спальную полку, раскладное кресло и столик. В каждом купе свой санузел с теплым полом, душевая кабина и умывальник, а также индивидуальная система кондиционирования, телевизор, радиоточка и DVD-проигрыватель.
- Микст: сочетают в себе купе СВ и Люкс.
Мы будем рады, если статья помогла вам освежить свои знания, или, если вы с ее помощью узнали про поезд пассажирский что-то новое для себя.
Схема расположения мест в вагонах ржд
Как мы уже и сказали чуть выше, чтобы не паниковать, когда ищете свое место в билете, просто стоит заранее изучить схему расположения. Благо, что в нашей стране действует только одна компания, так что советы, приведенные в этой статье, будут универсальными для всех поездов того или иного типа.
Купе
Обычно в таком вагоне будет всего 54 места. Нумеровать принято от того купе, в котором находится проводник. Выходы на случай аварийной ситуации расположены рядом с 9-12 и 21-24 местами. Это довольно важная информация, которую стоить запомнить т.к. в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, вы можете запаниковать и забыть, в какую сторону следует направляться.
Туалеты в современных вагонах есть на каждой стороне. Розетки же есть не везде, а только в районе 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50 мест. Если у вас разрядился телефон, а ваше место находится не среди вышеперечисленных, то вы можете воспользоваться зарядкой, расположенной в коридоре около туалета или же обратиться за помощью к проводнику: у него в купе всегда есть зарядка.
Люкс/св/спальный
В таком вагоне по стандарту находится 9 купе, в каждом из которых могут разместиться два человека. Туалетов так же 2. Они со всеми удобствами: в том числе умывальниками. Присутствует купе для проводников, а в целом ехать могут всего 18 пассажиров.
Некоторые купе оснащены телевизорами. Багаж можно разместить под спальным местом или же в нишах под проходами.
Спальные места могут похвастаться высоким уровнем комфорта: они обиты мягким материалом и спать там довольно приятно. Рядом находится стол, настенные светильники (относительно небольшого размера) и зеркала.
Риц
Для начала стоит разобраться с тем, а что же такое РИЦ-вагоны? На самом деле все просто: они направляются в другие страны и единственной их особенностью является возможность трансформироваться под разную ширину колеи. Путешествовать можно как 2-м, так и 3-м классом, а всего таких вагонов у РЖД 30 штук. Различаются они, в основном, только лишь нумерацией мест.
Выбор места
В стандартных российских вагонах купе и плацкарт действует правило: нижние места – нечетные, верхние – четные.
Боковые места в плацкарте начинаются с 37. Над ним – 38, которые расположены непосредственно у туалета. Последнее верхнее небоковое место (36) удобным также не назовешь, так как за стеной туалет, а от всех остальных мест, с которых ноги, извините, свешиваются, оно отличается наличием перегородки и отсутствием подножки для залезания.
Рядом с купе проводника может тоже оказаться мало приятного. Предусмотренные для багажа отсеки, возможно, будут заняты углем, одеялами и прочим. Спорить с проводником по этому поводу вряд ли имеет смысл для вашего спокойного и комфортного пребывания в дороге. Лучше заблаговременно выбрать иное место.
Пассажирам высокого роста необходимо учесть, что в плацкарте места 1, 2, 35, 36 короче остальных сантиметров на 15.
Относительно вагонов с местами для сидения можно встретить одно довольно распространенное заблуждение. Эти вагоны часто путают с общими. В общем вагоне отсутствует кондиционер, а на полке сидя располагаются 3 пассажира. В вагонах , напротив, весьма комфортно. Расположение мест напоминает размещение их в автобусе. Места мягкие, их можно откидывать, чтобы подремать.
В вагонах с сидячими местами, не смотря на множество различных модификаций, принцип «у окна нечетное» сохраняется неизменно. Поэтому, если вы любитель поразмяться и не можете долго сидеть на месте, лучше покупайте четное место, оно ближе к проходу.
Даже при существующих ныне проблемах всегда можно найти вариант, наиболее подходящий именно вам
Отказавшись от неудобного места, вы тем самым сможете сохранить хорошее расположение духа и создадите прецедент, способствующий тому, чтобы в будущем компания обратила внимание на невостребованные места и снизила на них цену
В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных. Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон.
Плацкартный вагон
– бюджетный вид пассажирского вагона.
Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.
Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками.
В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.
Купе
– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора. В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.
Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.
В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера. На двери купе обычно висит зеркало.
Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.
Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).
Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.
Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.
Порядок нумерации вагонов в составе поезда
Формирование пассажирских составов зависит от их категории и стандартной схемы, утвержденной МПС для конкретного маршрута или рейса.
Порядковый номер в коде вагона также учитывается при очередности и может отражать реальное расположение в последовательности для действующих единиц поезда.
Состав должен начинаться с салонов с общими местами. Далее располагаются плацкартные, но между ними также присутствует группа купейных или мягких вместе с рестораном.
Если поезд предусматривает почтовые вагоны, то они размещаются в головной части. В таких случаях пассажирские начинаются со второго, но их нумерация соблюдается.
Поезда отбывают с начальных станций с правильной последовательностью номеров. Однако при выполнении обратных рейсов, когда локомотив присоединяют с противоположной стороны, нумерация может быть обратной и начинаться с хвоста.
Такой формат будет значить, что первым поедет именно последний по номеру вагон
Поэтому перед посадкой важно слушать диспетчера на вокзале или обращать внимание на нумерацию. Билет информации о последовательности номеров состава не содержит
Внутрироссийская нумерация
Казалось бы, что сложного? Просто присвоить вагону порядковый номер — вот и все решение проблемы. На самом деле не все так просто, как кажется. Во время поездки может произойти смена направления или же вагон могут прикрепить к другому поезду: именно поэтому нельзя их обозначить каким-либо образом.
Внутри страны система нумерации намного проще, чем на международных маршрутах, так что переживать не стоит. На каждом вагоне есть специальный номер, состоящий из четырех цифр. У каждой из них есть свое значение.
Первые две означают, к какой железной дороге «привязан» этот вагон:
От 01 до 07 – Октябрьская;
10 – Калининград;
От 17 до 23 – Московская ж/д;
От 24 до 27 – Горьковская железная дорога;
28-31 – Северная линия;
51-53 – Северо-Кавказ;
От 58 до 60 – Юго-Восток;
61 и 62 – Приволжье;
63-65 – Куйбышевская ветка;
От 76 до 79 – Свердловская дорога;
80-82 – Южно-Уральская дорога;
От 83 до 87 – Западная Сибирь;
88 и 89 – Красноярское направление;
От 90 до 93 0 Восточная Сибирь;
94 и 95 – Забайкалье;
От 96 до 98 – Дальний Восток;
99 – Сахалинская линия.
4-ая по порядку цифра отвечает за степень комфортности и назначении.
0 означает «мягкий» вагон с комфортной обивкой видений;
1 – знак купейных вагонов;
2 обозначает плацкарт;
3 стоит на вагонах межобластного значения, где есть сидячие места;
4 ставят на банковских и почтовых разновидностях;
5 входит в номера багажных и почтово-багажных вагонов;
6 – признак ресторана;
7 – технический (может содержать путеизмеритель или другое оборудование);
8 – специальный вагон;
9 – резервная единица.
Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:
Если речь об обычных купейных вагонах, где имеется буфет, то им присущи цифры от 1 до 3.
Штабные вагоны, обустроенные в обычные, обозначены цифрой 4 на пятом месте номера.
При наличии радио-купе пятая цифра будет 6.
Вагоны с купе-буфетом на 5-ом месте в номере содержат цифру 7.
Чтобы понять предназначение 8-ой цифры, придется немного углубиться в математику:четную цифру умножают на единицу, а нечетную на двойку. Затем произведение складывают и полученную цифру округляют до десятков.
К слову, все пассажирские вагоны имеют номер, начинающийся с нуля.
Специализированные (ускоренные) грузовые поезда[править]
- 1001—1098 — Рефрижераторные
- 1101—1128 — Для перевозки молока
- 1131—1198 — Поезда из порожних вагонов в количестве до 350 осей с одним локомотивом в голове
- 1201—1298 — Контейнерные
- 1301—1398 — Для перевозки грузов в контрейлерах
- 1401—1488 — Контейнерные
- 1491—1498 — Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе
- 1501—1518 — Для перевозки живности
- 1519—1598 — Для поездов операторских компаний
- 1601—1698 — Для перевозки угля и рудно-металлургического сырья и удобрений в кольцевых маршрутах
- 1701—1798 — Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах
Дополнения и изменения и в нумерации 1984 года
Развитие железнодорожного хозяйства привело к созданию новых типов и видов вагонов и платформ, характеристики которых не укладывались в действующую систему нумерации. Семизначный номер полувагона, платформы или цистерны, не мог полностью описать свойства транспортных единиц. Это же относилось и к номерам крытых вагонов, среди которых появились модификации для перевозки специальных грузов, автомобилей, скоропортящихся продуктов и другие модели.
Приказом Министерства путей сообщения СССР за №22Ц введена новая система нумерации, в которой отображены важные показатели — длина рамы, общая длина, грузоподъемность, собственная масса. Нововведения разделили все роды вагонов на 175 типов, из которых 66 относилось к специальным транспортерам. Система постоянно уточняется и расширяется. На начало 90-х годов ХХ столетия в списке уже находился 181 тип вагонов для грузоперевозок. Подразделение на типы проводилось по характерным признакам, которых могло быть от 1 до 5 – 6.
В список признаков входят:
- ип (крытый, полувагон, цистерна, платформа, термос, специализированный);
- количество осей;
- длина по автосцепке;
- масса;
- габариты;
- грузоподъемность;
- объем грузового отсека (кузова, или котла);
- наличие специальных приспособлений для перевозки определенных грузов, например, цилиндрических, или контейнеров.
Посчитав, сколько цифр в номере вагона, можно определить, по какой схеме идентифицировать транспортную единицу. Как и в системе 1963 года, первое число указывает на тип вагона. Но в новой нумерации типов выделено больше, все они объединены отдельными характерными признаками, общими для всех моделей, находящихся под одним номером. Первая позиция по новой нумерации обозначает:
- 0 – пассажирский состав;
- 1 – локомотивы и путевые механизмы (краны, шпалоукладчики и т.д.);
- 2 – грузовые, крытого типа;
- 3 – шестиосные , дозаторы, транспортеры (64 вида), думпкары;
- 4 – платформы всех типов;
- 5 – ведомственные вагоны, не находящиеся в собственности железной дороги;
- 6 – полувагоны с четырьмя и восемью осями;
- 7 –четырех и восьмиосные цистерны;
- 8 – рефрижераторы для скоропортящихся продуктов/li>
- 9 – четырехосные вагоны остальных типов.
Вторая позиция восьмизначного номера характеризует количество осей. От 0 до 8 — четырехосные, 9 – вагоны и платформы с восемью осями, шестиосные обозначены цифрой 6. Вторая цифра в нумерации крытых моделей информирует также о других характеристиках:
- 0 –объем менее 120 м3;
- 2 и 3 —свыше 120 м3;
- 4 – 7 — дверной проем увеличенной ширины.
От третьего по шестой знак цифры обозначают инвентарный номер, седьмой кодирует наличие тормозной площадки. Это не относится к транспортерам, у них система нумерации несколько иная. Третий знак у вагонов транспортеров указывает на их тип (колодцевые, сцепные, площадочные, или сочлененные). Четвертая позиция указывает на массу тары, остальные, исключая восьмой, неинформативные. Восьмая цифра у всех видов подвижного состава контрольная, служит для проверки корректности внесения номера вагона в накладные и другие документы.
К списку статей
Что это еще за номера вагонов в поезде?
Кроме нумерации вагонов в поезде каждый вагон имеет свой специальный информационный номер. Благодаря ему специалист может определить:
- Тип вагона;
- Тип поезда;
- Какая железная дорога обслуживает данный вагон.
Пассажирские вагоны в РФ представлены восемью цифрами, которые наносятся в две строчки. Обычно номер пассажирских вагонов начинается с нуля, так как цифра 0 обозначает пассажирские перевозки. Следующие за нулём две цифры обозначают код железной дороги, которая обслуживает данный состав. В первом ряду указываются три цифры, а в следующем первая цифра указывает на тип данного состава.
Среди типов состава представлены:
- 0 – мягкий;
- 1 – купейный;
- 2 – плацкартный;
- 3 – перемещается между областями, и обладает типом сиденья кресло;
- 4 – четвёркой отмечены почтовые и банковские вагоны;
- 5 – данную цифру имеет багажный вагон;
- 6 – вагон-ресторан;
- 7 – вспомогательный вагон, осуществляющий различные технические работы на дороге;
- 8 – изотермический вагон, использующийся для перевозки скоропортящихся продуктов;
9 – вагон резерв или специальный вагон.
Зная кодификацию вагонов, вы можете считывать информацию по ним, и иметь представление о том, какой вагон находится перед вами.
Где указан номер билета
Железнодорожным транспортом пользуются все люди повсеместно. Покупая проездной талон, расшифровка билета на поезд РЖД, порой становится проблемой. Сложно сразу понять, в какой графе находится дата отбытия, код поезда или место в вагоне.
Номер билета РЖД указан в верхнем правом углу, но что могут означать его цифры и буквы простой гражданин не знает.
Когда пассажир покупает проездной талон в кассе ЖД вокзала, оператор подробно озвучивает дату оправления, место в вагоне и даже путь, с которого отбывает состав. Когда же человек приобретает электронный экземпляр через интернет, куда смотреть не знаешь.
Скачать правила перевозки пассажиров и багажа Российской ЖД №473 от 19 декабря 2013 года с последними изменениями и дополнениями
Скачать свежую редакцию устава ЖД транспорта Российской Федерации №18-ФЗ от 10.01.2003 года
Где написан номер посадочного талона, как правильно проверять обозначения на ЖД билетах, указано далее:
- Нужно внимательно посмотреть на верхнюю строчку. В шапке первые три цифры приписывают нумерацию состава, вторая буква – ЖД-путь. Следующий код означает дату отправления. После времени отбытия можно увидеть номер и вид вагона. Далее, следует стоимость посадочного талона. Последнее значение в первой строчке говорит о количестве человек, которые могут сеть в поезд, а также вид вагона.
- Во второй строке прописано территориальное направление: станция и промежуточные пункты. Эти данные прописываются на русском языке. Нужно проверить индификаторы посадочных мест. Если места не указаны, значит, пассажир совершает поездку через промежуточную станцию и его посадку определит проводник.
- В третьей строке нужно проверить защиту. Она состоит из 3 символов. Первые цифры означают серийный код талона, а последующая аббревиатура – порядковую нумерацию при продаже.
- Обязательно сверьте паспортные данные и правильность написания Ф.И.О. – сначала идет фамилия пассажира, а затем инициалы.
- Цена за проезд указана в шестой строке с расшифровкой полного расчета. Там прописана тарифная ставка, сервисный и страховой сбор, налогообложение.
https://youtube.com/watch?v=m0d4cRLcMkI
Нумерация вагонов в поездах ржд
Самый важный момент при посадке: не растеряться и найти нужное место, а не переживать по поводу того, где вагон поезда, который только что прибыл на станцию. Если вы прочитаете этот раздел до конца, то точно сможете это сделать, даже если будете очень нервничать и опаздывать (особенно это касается тех, кто первый раз путешествует на поезде).
И так, принцип нумерации вагонов относительно простой, его сможет понять каждый из вас: нумерация в пассажирском составе происходит либо с головы, либо же с хвоста.
На некоторых направлениях может поменяться вектор движения, поэтому это вызывает некоторые сложности. Уточнить номер своего вагона вы можете в приобретенном билете.
Сапсан
Среди скоростных поездов России именно «Сапсан» стал так называемым первопроходцем. Поезд настолько полюбился жителям, что у него даже появилась собственная страница в Твиттере. Этот состав был разработан компанией «Сименс» специально для суровых погодных условий. Первый коммерческий рейс поезд совершил в начале декабря 2009.
Сегодня «Сапсан» курсирует на нескольких линиях:
- Москва – Санкт-Петербург (5 составов в сутки).
- Москва – Нижний-Новгород (2 состава в сутки).
Несмотря на то, что максимальная скорость поезда составляет 300 км/ч ему разрешено разгоняться лишь до 250 км/ч и то только на отрезке между Малой Вишерой и Окуловкой. В остальное время состав движется со скоростью 200 км/ч.
В поезде Сапсана 10 вагонов, которые насчитывают 592 сидячих места. Расположение мест в поезде позволяет выбрать наиболее удобные сидения, так как вам предложат выбрать между классами: эконом (от 2 300 до 3 500 рублей) и бизнес (от 4 700 до 6 500 рублей в одну сторону).
Если говорить о том, какие места в поезде лучше выбрать, то стоит обратить внимание на схему расположения сидений
Как уже говорилось в поезде 10 вагонов, из них:
- 1 вагон – первый класс (этот вагон так и идет под номером 1);
- 2 вагон – бизнес-класс;
- 3,4, 7,8 и 9 вагоны – эконом-класс;
- 5 вагон – ресторан;
- 6 вагон – эконом-класс, оборудованный удобствами для инвалидов;
- 10 вагон – эконом плюс.
В любое время года в составе поддерживается температура воздуха +22 градуса. Однако классы отличаются друг от друга. Например:
- Все места в вагонах эконом-класса (2С) откидные с мягкой тканевой обивкой, есть платный Wi-Fi и доступ к вагону-бистро. Также пассажиры могут пользоваться одной из нескольких розеток.
- Сидения бизнес-класса (1С) покрыты кожаной обивкой и рядом с каждым есть своя розетка. Доступ в интернет бесплатный, а стоимость билета включает горячее питание и напитки (включая алкогольные).
- Кресла 1 класса (1В) откидываются до лежачего положения, обивка на них тоже кожаная. В этом вагоне пассажирам предоставляется такое же обслуживание, как и в бизнес-классе. Единственное отличие – это оборудованная переговорная, билеты в которую продаются сразу по 4 шт.
Самое популярное место в «Сапсане» под номером 49, в этом случае перед вами никто не будет сидеть, и вы сможете наслаждаться видом из окна. Кресло 50 тоже довольно удобное, так как вы будете сидеть отдельно, но в этом случае любоваться придется на стену. Если вы едете эконом-классом, то лучше выбирать места, где перед вами никто не сидит и поближе к вагону-ресторану.
Более подробную схему расположения мест смотрите на официальном сайте.
Как нумеруются вагоны в поезде
Вагоны в пассажирском поезде могут нумероваться как с локомотива (головы поезда), так и с его хвоста. Начало нумерации может зависеть от многих факторов, таких как:
- С какой стороны поезда цепляют локомотив перед отправкой поезда;
- Меняется ли кардинально направление движения поезда в пути;
- Будут ли добавляться к составу в пути еще вагоны;
Где формируется состав и других причин.
Проезд в купейных вагонах – востребованная услуга у многих пассажиров
Самыми дорогими являются билеты спального вагона или СВ. В пассажирских поездах таких вагонов один или два, билеты на них самые дорогие, и из-за этого спрос на них не высок. Обычно их выбирают обеспеченные люди или VIP-персоны.
Также в некоторых поездах могут существовать и вагоны с местами для сидения. Таких вагонов может быть один или два на состав, а цены на места в них могут быть сопоставимы с ценой на плацкартный вагон. С внедрением скоростных поездов таких вагонов с сидячими местами может стать больше.
Расшифровка серий номеров автомобилей с мигалками
- ААА – Администрация Президента РФ *
- АММ – полиция *
- АМО – мэрия Москвы *
- АМР – правительство *
- АОО – управление делами Президента РФ
- ВМР – правительство, банковские структуры *
- ВОО – управление делами Президента РФ
- ЕЕЕ – *
- ЕКХ (еду как хочу) – Федеральная служба охраны, ФСБ
- ЕРЕ (Единая Россия едет) – Государственная Дума
- ККК – *
- ККХ – ФСБ, ФСО
- КММ – пожарные *
- КМР – правительство *
- КОО – Конституционный суд, управделами Президента *
- МММ – полиция *
- ММР – правительство, ФСБ, банковские структуры *
- МОО – управление делами Президента РФ
- ННН – *
- ОМР – правительство, банковские структуры *
- ООО – ФСБ *
- РМР – Министерство юстиции РФ
- САС – ФСБ, МВД *
- СММ – полиция *
- СОО – управление делами Президент РФ, Совет Федерации РФ
- ССС – ФСО, ФСБ, правительство *
- ТМР – правительство *
- УМР – правительство *
- УУУ – *
- ХКХ – ФСБ, ФСО
- ХХХ – *
* — звездочкой отмечены серии гос. номеров, которые могут быть установлены на автомобилях частных лиц, имеющих хороший блат в ГИБДД.
Система нумерации вагонов
Определение типа подвижного состава осуществляется в соответствии со Справочником 8-мизначная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм, утвержденным Комиcсией специалистов по информатизации железнодорожного транспорта (Протокол № 32 от 29 апреля 2005 г.), с изменениями и дополнениями.
Действующая система нумерации предусматривает обозначение вагонов восьмизначным кодом, в котором:
первая цифра – род подвижного состава;
вторая – количество осей и основные характеристики;
третья – дополнительные технические характеристики;
четвертая, пятая и шестая – порядковый номер вагона;
седьмая – сведения о ручном тормозе и наличии переходной площадки;
восьмая – контрольная цифра.
0… Пассажирские вагоны
043… первая цифра 0 – признак пассажирского вагона, вторая и третья – код дороги приписки
0430… мягкий (СВ, вагон габарита РИЦ)
0431… купейный жесткий
0432… некупированный жесткий (плацкартный)
0433… межобластной
0434… почтовый
0435… багажный
0436… ресторан
0437… служебно-технический
0438… спецвагоны других ведомств или компаний
0439… резерв
1… Локомотивы, электропоезда, путевые машины
10… паровоз
11…,12… электровоз
13…,14… вагоны электропоездов
15…,16… тепловоз
17… дизель-поезд
19… путевые машины и механизмы
30…,31… хоппер
320…,33…-35… думпкар
39… транспортер
5… Собственные вагоны
50…,511…-519… цистерна
52… крытый вагон
530…-533… хоппер
54… платформа
55… думпкар
56… полувагон
57… цистерна
5870…-5873… рефрижераторный вагон
7… Цистерны
71…-75… для нефтепродуктов
76… для кислоты и других химических грузов
770… для спирта
771… для молока
772… для растительного масла
773…,774… для виноматериалов
778… для других пищевых продуктов
79… 8-осные цистерны
8… Изотермические вагоны
80…,81… ледник
83… автономный рефрижераторный вагон
84…-87… вагон в составе рефрижераторного поезда (секции)
89… 8-осные рефрижераторные вагоны
9… Специализированные вагоны
901…-906… для минеральных удобрений
920…-924… для среднетоннажных контейнеров на базе крытых вагонов и полувагонов
925… крытый вагон для легковесных грузов
927… крытый вагон для автомобилей
928… двухярусная платформа для автомобилей
93… цементовоз
94… платформа для крупнотоннажных контейнеров
95… хоппер для зерна
960…,961… для живой рыбы
965… для скота
971…-979… цементовоз
Система нумерации 1963 года
Запомнить, что означает номер вагона, могут только опытные профессиональные железнодорожники. В большинстве случаев номера грузовых вагонов расшифровывают при помощи специальных таблиц и справочников. Компьютеризация сети железных дорог позволила упростить процесс расшифровки — достаточно ввести код вагона в компьютер, как на дисплее появятся все характеристики и даже история эксплуатации транспортной единицы.
Первая цифра в обозначениях 1963 года определяла род вагона:
- 2 – крытый;
- 4 – платформа;
- 6 – полувагон;
- 7 – цистерна;
- 8 – изотермический;
- 9 –иного рода.
Следующие важные данные были зашифрованы во второй и третьей цифре номера, четвертая, пятая и шестая, как уже упоминалось, это инвентарный номер транспортной единицы. Вторая и третья цифры в отношении вагонов разного рода обозначали разные характеристики. В отношении крытых моделей вторая цифра 0, или 1 показывали что вагоны и платформы построены на двухосной тележке. Шестиосные обозначались цифрой 8, четырехосные полувагоны — цифрами 2,3,4,5,6, четырехосные платформы обозначались цифрой 7, а восьмиосные — 9. Похожие числа использовались и для цистерн — 0 и 1 указывали на двухосную конструкцию, 3,4,5 — на четыре оси, для ГСМ. Четырехосные цистерны для других химических грузов обозначались цифрой 6 на втором месте, а для остальных типов наливного груза — 7. То есть, по второй цифре можно определить не только количество осей вагона, или цистерны, но и их назначение.
Третья цифра, в зависимости от типа вагона, указывает на технические особенности, или не дает другой информации. Например, для крытых четырехосных моделей с грузовым отсеком менее 120 м3 цифры 0 – 6 указывали на отсутствие дверей самоуплотняющегося типа и хлебных щитов, а 7,8,9 — на их наличие. В то же время в нумерации крытых; двухосных моделей третья цифра никакой информационной нагрузки не несет.
Это же касается двухосных и четырехосных полувагонов и платформ со второй цифрой в номере от 1 до 6. А вот если вторая цифра 7, то третий знак 0,1 или 2 показывает, что пол у платформы деревянный и в нем отсутствуют люки. При третьей цифре 3, 4 , или 5 у таких платформ пол и борта металлические и в полу встроен люк. Без подробной таблицы расшифровка номера вагона невозможна.
В качестве примера можно привести расшифровку семизначного кода 2253210 по системе 1963 года..
- 2 – крытый;
- 2 – четерехосный, объем кузова менее 120 м3;
- 5 – без дверей с функцией самоуплотнения;
- 321 – инвентарный номер;
- 0 – оборудован тормозной сквозной площадкой и ручным тормозом.
По такой системе расшифровывают коды, состоящие из 7 цифр. Если их 8, то схема нумерации отличается, она принята в 1984 году и содержит несколько иную информацию.