Основные сведения
Главные воздушные ворота Ростова-на-Дону – аэропорт «Платов» (Rostov-on-Don Platov International Airport) стал первым миллионником федерального масштаба, который был построен с нуля. Введение объекта в эксплуатацию состоялось в декабре 2021 года. На сегодняшний день это единственный аэровокзал на территории Ростовской и прилегающих к ней областей России.
Для строительства авиакомплекса выделен участок в 29 км от Ростова в Аксакайском районе. Его сооружение должно было помочь решить вопросы, связанные с большим пассажиропотоком футбольных фанатов. Разработчиком проекта выступила немецкая , а общую концепцию предложило бюро архитектурного планирования TwelveArchitects.
Сразу после открытия нового терминала старый аэропорт прекратил обслуживание пассажирских рейсов, а весь персонал был переведен на новые места работы. Первый месяц работы Международного АП завершился следующими показателями:
- перевезено 245 тысяч пассажиров;
- принято и выпущено 2200 самолетов;
- обработана 1747 тонн багажа;
- транспортирована 341 тонна грузов.
Информация. Новому аэропорту «Платов» присвоен код ICAO URRP. Он производит обслуживание свыше 30 направлений, а пассажиропоток с каждым годом увеличивается на 15-20%.
История
Рабочим названием аэропорта было Южный. Архитектурную концепцию “Мост в небо” в 2013 году разработал лондонский архитектор Мэтт Картрайт из бюро Twelve Architects & Masterplanners. Общее проектирование аэропорта выполнило ФГУП “Аэропроект”, пассажирского терминала – немецкая компания Assmann Beraten + Planen.
Строительные работы начались 1 ноября 2014 года Символический первый камень в основание комплекса заложили министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ростовской обл. Василий Голубев, руководитель Росавиации Александр Нерадько и председатель совета директоров ГК “Ренова” Виктор Вексельберг. Заказчиком строительства выступило ПАО “Ростоваэроинвест”, генеральным подрядчиком строительства пассажирского терминала и служебно-технических объектов стал турецкий консорциум Limak Marashstroy (российское юрлицо – ООО “Лимакмаращстрой”).
В состав комплекса вошли аэродром класса Б, цементобетонная взлетно-посадочная полоса с оснащением светосигнальным оборудованием по II категории ICAO, сеть рулежных дорожек, перрон для стоянки воздушных судов, отдельный терминал для обслуживания пассажиров деловой авиации, грузовой перрон, инженерные сети, склады, контрольно-диспетчерский пункт, стартовая и основная аварийно-спасательные станции, др. объекты. Все объекты аэродромной инфраструктуры построены в 2014-2017 годах за счет средств федерального бюджета – 17,8 млрд руб.
Дизайн интерьеров зала повышенной комфортности внутренних воздушных линий разработало архитектурное бюро Nefa Architects (Москва), зал повышенной комфортности международных линий оформила московская студия VOX Architects.
В 2016 году правительство Ростовской обл. путем открытого онлайн-голосования выбрало название аэропорта: большинство (40%) участников высказалось за вариант “Платов”, в честь атамана Донского казачьего войска Матвея Платова (1753-1818). 20 января 2017 года правительство РФ официально присвоило аэропорту название Платов.
В ноябре 2017 года Росавиация разрешила ввести аэропорт в эксплуатацию. 18 ноября Платов принял первые технические рейсы в рамках подготовки к переводу обслуживания пассажиров из старого аэропорта Ростова-на-Дону. По информации руководителя “Аэропортов регионов” Евгения Чудновского, в ноябре 2017 года в старый аэропорт Ростова-на- Дону выполняли регулярные полеты около 40 операторов, все они переводятся в Платов. Тогда же, 18 ноября, возле здания пассажирского терминала Платова был открыт сквер 80-летия Ростовской обл., в котором жители области и строители аэропорта высадили 80 деревьев.
«АССМАНН Бератен+Планен»
Генеральным проектировщиком объекта «Международный аэропортовый комплекс «Южный» стала немецкая компания ООО «АССМАНН Бератен+Планен».
Как сообщает пресс-служба компании, победителю тендера предстоит спроектировать новый пассажирский терминал аэропорта, а также инфраструктурные объекты, внутренние дороги и элементы благоустройства аэропортового комплекса. На первом этапе строительства внутренняя площадь терминала составит 50 тыс. кв. м., в дальнейшем возможно ее увеличение. В проектной документации будут учтены перспективы развития ростовской воздушной гавани: к 2025 г. терминал будет обслуживать около 5 млн пассажиров, а к 2035 г. – 6 млн пассажиров.
Отметим, что немецкая компания «АССМАНН» имеет опыт реализации крупномасштабных проектов, таких как проектирование Терминалов C и E «Международного аэропорта Шереметьево» и нового аэровокзального комплекса в международном аэропорту «Кневичи» во Владивостоке.
Багаж
Вес одного места зарегистрированного багажа не должен превышать 32 кг.
Уважаемые пассажиры! Не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж: -драгоценности, -денежные знаки, -документы и ценные бумаги. -хрупкие, бьющиеся и скоропортящиеся предметы.
Каждое место зарегистрированного багажа должно иметь исправную упаковку, обеспечивающую его сохранность при перевозке и обработке.
Багаж, имеющий внешнее повреждение может быть принят к перевозке только с согласия авиакомпании-перевозчика. Имеющиеся повреждения подтверждаются подписью пассажира при оформлении багажа к перевозке.
Багаж, габариты одного места которого в упакованном виде превышают двести три сантиметра в сумме трех измерений (50*50*103 см), является негабаритным и его перевозка должна быть согласованна с авиакомпанией-перевозчиком.
При перевозке сверхнормативного багажа разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачиваются по установленному перевозчиком багажным тарифам в кассу авиакомпании.
В случае выявления в самолете ручной клади сверх нормы, перевозка которой не оплачена, в соответствии со статьями 230 и 138 Федеральных авиационных правил №82, возможно одностороннее расторжение договора воздушной перевозки пассажира.
Сдать багаж в камеру хранения
Камера хранения расположена на нижнем этаже российского сектора.Стоимость услуги
до 2 часов | 170 руб. |
1 сутки | 380 руб. |
Режим работы
с 8.00 до 20.00
Ручная кладь. Найденные и забытые вещи
Самое частое ограничение на вес ручной клади для эконом-класса: 5кг На габариты: 55•40•20 см*. * Сумка должна уместиться в багажный отсек над пассажирскими креслами или быть убрана под кресло.
Вещи, которые нужно провозить только в ручной клади:
1. Небольшие ценные вещи (деньги, кредитки, ювелирные украшения, мелкую электронику). 2. Жизненно необходимые вещи (лекарства, ключи, паспорта, туристические путевки, важные документы и деловые бумаги). 3. Хрупкие вещи (очки, стеклянные и керамические предметы).
Полезные советы:
1. Уважаемые пассажиры в случаи утери на борту воздушного судна или территории аэропорта личных вещей , Вы можете обратится в комнату найденных и забытых вещей.
Комната расположена в зоне выдачи багажа внутрироссийского сектора или по телефону +7 (863) 276 78 61
2. Обращаем внимания пассажира, найденные вещи хранятся в течении 30 суток со дня их поступления.
Упаковать багаж
По Вашему желанию багаж можно упаковать. Для этих целей в международном и внутрироссийском секторе аэропорта Ростов-на-Дону функционирует стол упаковки багажа.Стоимость услуги
50•50•103 см | 500 руб. |
Негабаритный багаж | 650 руб. |
Что делать, если Ваш багаж не прибыл
Если Ваш багаж не прибыл. Вам необходимо обратиться к стойке розыска багажа расположенной в залах прилета внутрироссийского и международного сектора в зоне выдачи багажа.Необходимые документы
Аэропорт обеспечивает розыск багажа по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа. .
В случае повреждения багажа
Клиенту необходимо обратиться к агенту по выдаче багажа или к стойке розыска багажа на первом этаже российского сектора в зоне выдачи багажа.Необходимые документы
- посадочный талон по всему маршруту следования;
- багажная бирка;
- авиабилет или электронный билет.
Парковки
Перед въездом в зону паркинга имеется схема парковок. Всего оборудовано 5 парковок и зона для посадки и высадки пассажиров, расположенная непосредственно у здания терминала.
Зона посадки/высадки
Расположена в 1 минуте ходьбы от терминала. Здесь можно находиться до 15 минут бесплатно. Далее — 500 рублей в час, повторный въезд в течение 90 минут — 500 рублей.
Р1 — почасовая краткосрочная парковка
Рассчитана на 200 автомобилей, расположена в 3 минутах ходьбы от терминала. Тариф:
- До 60 мин. — 200 рублей
- 60–120 мин. — 400 рублей
- 2–3 часа — 500 рублей
- 3–4 часа — 600 рублей
- 4–5 часов — 700 рублей
- Далее — 1000 в сутки.
Р2 — центральная
Рассчитана на 300 автомобилей, расположена в 3 минутах ходьбы от терминала. Тариф:
- До 1 часа — 200 рублей
- 1–2 часа — 400 рублей
- 2–24 часа — 600 рублей
- Далее 400 в сутки рублей.
Р3 — долгосрочная
Рассчитана на 615 автомобилей, до терминала — 3 минуты. Тариф:
1 и 2 сутки — по 500 рублей
Снижение стоимости начиная с 3 суток:
- 3–5 суток — 2000 рублей
- 6–10 суток — 2500 рублей
- 10–14 суток — 3000 рублей
- Далее — 200 сутки рублей.
Посуточная парковка с навесом Премиум (Р4)
Парковка Премиум на 96 машино-мест расположена справа от здания пассажирского терминала. Тариф — 700 рублей в сутки, въезд выполняется через долгосрочную парковку Р3.
Low Cost (Р5)
Новая парковка Low Сost, рассчитанная на 250 автомобилей, расположена слева от пассажирского терминала за выездными шлагбаумами в 10 минутах ходьбы от аэропорта.
На парковке предусмотрены:
- 1 час бесплатного ожидания
- Возможность кратковременной оплачиваемой парковки (от 1 часа)
- Посуточная (свыше суток) парковка по сниженным ценам.
После 7 суток парковки ежедневная стоимость составит всего 200 рублей.
Как добраться до нового аэропорта Ростова-на-Дону
Место расположения — Аксайский р-он, станица Грушевская. Расстояние до областного центра — почти 30 км. Адрес аэропорта: Ростовская обл., Аксайский р-н, ст. Грушевская, тел. 8-800-1000-333 (звонок по РФ бесплатный).
На автобусе
Маршрут №700 «Привокзальная площадь — Аэропорт Платов»
Автобус следует по следующему маршруту: Главный ЖД-Вокзал/Главный Автовокзал — ул. Красноармейская (без остановок) — пр. Шолохова (остановка Пригородный «Старый» автовокзал, остановка «старый» Аэропорт) — Аксайский проспект (остановка ТЦ «МЕГА», без заезда к торговому центру) — Федеральная трасса М4 (остановка пос. Красный Колос) — Аэропорт «Платов»
Расписание маршрута: круглосуточно, с 22-00 до 6-00 каждый час (отправление в 22-00, 23-00 и т.д.), с 6-00 до 22-00 — каждые 40 минут (т.е. отправление в 6-00, 6-40, 7-20, 8-00, 8-40 и т.д.)
Время в пути 1 час 10 мин. (Без учета заторов на дороге).
Стоимость билета 100 руб.
Маршрут № 800 «Новочеркасск — Аэропорт Платов»
Автобус следует от железнодорожного вокзала Новочеркасска по Красному спуску, далее — пл. Ермака — пр. Ермака, пл. Троицкая — пр. Баклановский — ул. Ростовское шоссе — станица Грушевская — пер. Комсомольский — ул. Заречная — федеральная трасса М-4 «Дон», дорога к аэропорту Платов.
Расписание маршрута:
От ЖД-Вокзала Новочеркасска: 6-10, 7-15, 7-50, 9-05, 9-20, 10-35, 14-30, 15-30, 16-30, 18-00, 18-50, 20-35.Из аэропорта: 07:00; 08:10; 08:35; 09:50; 11:20; 12:15; 13:35; 14:35; 15:45; 17:15; 17:50; 19:20; 20:30; 21:20
Стоимость билета 50 руб.
Как добраться до аэропорта на электричке + автобус
По информации Департамента транспорта Ростовской области действует следующее расписание электричек и автобусов (маршрут автобуса № 800), чтобы добраться до аэропорта из города и области:
Автобусы из Морозовска, Шахт и Миллерова
Все рейсовые междугородние автобусы, следующие из Шахт, Миллерово и Морозовска в Ростов внесли изменения в свой маршрут и начали заезжать в аэропорт «Платов». Новые схемы маршрутов были одобрены региональным министерством транспорта. Теперь жители указанных городов смогут добираться в аэропорт без пересадок, что существенно сэкономит их время.
Движение автобусов из Шахт в новый аэропорт.
Были внесены небольшие изменения во внутриобластные маршруты, следующие по северному направлению. Теперь в течение дня 30 рейсов из Шахт, два из Миллерова и один из Морозовска будут заезжать в аэропорт «Платов». Продажа билетов ведется на эти маршруты во всех кассах автовокзалов.
- г.Ростов-на-Дону в г. Шахты — посмотреть расписание здесь.
- г.Шахты в Ростов-на-Дону — посмотреть расписание здесь.
Стоимость проезда Шахты — Аэропорт «Платов» — 70 рублей (40 км.)
- г.Ростов-на-Дону в г. Миллерово — посмотреть расписание здесь.
- г. Миллерово в Ростов-на-Дону — посмотреть расписание здесь.
Стоимость проезда Ростов (Главный автовокзал) — Аэропорт «Платов» — 93-50 рублей (53,5 км.) Стоимость проезда Аэропорт «Платов» — Миллерово — 308 рублей (176 км.)
Стоимость проезда Аэропорт «Платов» — Тарасовский — 254 рубля (145 км.)
Стоимость проезда Аэропорт «Платов» — Глубокий — 210 рублей (120 км.)
Стоимость проезда Аэропорт «Платов» — Каменск-ПТахтннскнй — 166 рублей (95 км.)
- г.Ростов-на-Дону в г. Морозовск — посмотреть расписание здесь.
- г. Морозовск в г.Ростов-на-Дону — посмотреть расписание здесь.
Стоимость проезда Ростов (Главный автовокзал) — Аэропорт «Платов» — 89 рубля (51 км.)
Стоимость проезда Аэропорт «Платов» — Белая Калнтва — 245 рублен (140 км.)
Стоимость проезда Аэропорт «Платов» — Морозовск — 402 рубля 50 копеек (230 км.)
Дешевые авиабилеты в Ростов-на-Дону
Купить билет в Ростов-на-Дону:
Дешевые перелеты в Ростов
Откуда | Дата вылета | Дата возвращения | Найти билет |
Волгоград | 08.06.2021 | 12.06.2021 | Билеты от 2 160 |
Набережные Челны | 27.09.2021 | 07.10.2021 | Билеты от 2 216 |
Минеральные Воды | 06.10.2021 | 10.10.2021 | Билеты от 2 260 |
Элиста | 30.05.2021 | 02.06.2021 | Билеты от 2 382 |
Брянск | 05.06.2021 | 08.06.2021 | Билеты от 2 460 |
Воронеж | 30.05.2021 | 03.06.2021 | Билеты от 2 560 |
Адлер | 08.10.2021 | 10.10.2021 | Билеты от 2 580 |
Махачкала | 13.09.2021 | 17.09.2021 | Билеты от 2 580 |
Астрахань | 01.07.2021 | 08.07.2021 | Билеты от 2 860 |
Саратов | 23.09.2021 | 26.09.2021 | Билеты от 2 960 |
Популярные направления из Ростова
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Авиакомпания | Найти билет |
Адлер | 15.09.2021 | 22.09.2021 | Билеты от 2 580 | |
Дубай | 24.08.2021 | 31.08.2021 | Билеты от 19 054 | |
Ереван | 01.06.2021 | 02.07.2021 | Билеты от 13 790 | |
Калининград | 22.10.2021 | 29.10.2021 | Билеты от 6 560 | |
Ларнака | 09.06.2021 | 16.06.2021 | Билеты от 11 951 | |
Санкт-Петербург | 08.10.2021 | 12.10.2021 | Билеты от 6 920 | |
Москва | 24.05.2021 | 10.06.2021 | Билеты от 4 420 | |
Симферополь | 04.06.2021 | 07.06.2021 | Билеты от 3 160 | |
Подгорица | 18.06.2021 | 28.06.2021 | Билеты от 15 252 | |
Тиват | 17.09.2021 | 24.09.2021 | Билеты от 19 126 |
Примечания
- ↑ [tass.ru/transport/3491532 ТАСС: Транспорт – Немецкая ThyssenKrupp поставит в строящийся аэропорт Платов телетрапы]
- ↑ [www.ar-management.ru/airports/7/27/ Холдинг “Аэропорты Регионов”]
- ↑ 12 [w[www.ar-management.ru/airports/7/27/ Холдинг «Аэропорты Регионов»]
- ↑ [w[www.ar-management.ru/airports/3/5/ Холдинг “Аэропорты Регионов”]
- ↑ [www[www.ar-management.ru/pressroom/news/?n=309 Холдинг “Аэропорты Регионов”]li>
- ↑ [www.d[www.donnews.ru/Podezdnaya-doroga-k-aeroportu-Yuzhnyy-ne-zatronet-elitnye-khutora_12286 Подъездная дорога к аэропорту «Южный» не затронет элитные хутора]>
- ↑ [www.1[www.1rnd.ru/news/1198490 Новый аэропорт Ростова «Южный» станет «Платовым» не раньше середины 2021 года]т Ростова-на-Дону 1rnd.ru. Проверено 27 апреля 2021.
- ↑ [grush[grushevskaya.aksayland.ru/plan Генеральный план Грушевского сельского поселения]>
- ↑ [www.d[www.donland.ru/Default.aspx?pageid=113057 Постановление Правительства Ростовской области от 16.08.2012 № 777]>
- ↑ [grush[grushevskaya.aksayland.ru/administration/i/6 Выборы глав городских и сельских поселений и представительных органов местного самоуправления]>
- ↑ [donne[donnews.ru/Dmitriy-Medvedev-somnevaetsya-v-tselesoobraznosti-stroitelstva-aeroporta-Yuzhnyy-k-ChM-_11700 Дмитрий Медведев сомневается в целесообразности строительства аэропорта Южный к ЧМ-2018]>
- ↑ [zakup[zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=epz¬ificationId=6496677 Размещение заказа №0158200002813000009]>
- ↑ [zakup[zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/commission_work_result/show?source=epz¬ificationId=6496677 Объявление победителя запроса котировок]>
- ↑ [www.g[www.gorodn.ru/razdel/novosti_kompaniy/sdelki/6801/ Попросили победить?]>
- ↑ [rosto[rostov.dk.ru/wiki/yuzhnyy-khab Стоимость 1 гектара изъятых земельных участков сельскохозяйственного составила от 89 до 96 тысяч рублей]>
- ↑ [grush[grushevskaya.aksayland.ru/news/i/43 Публичные слушания по проекту планировки и межевания земельных участков]>
- ↑ [www.d[www.donland.ru/Donland/Pages/View.aspx?pageid=92218&ItemID=48531&mid=83793 Соглашение о сотрудничестве между Минтрансом РФ, правительством Ростовской области и группой ]>
- ↑ [www.d[www.donland.ru/Donland/Pages/View.aspx?pageid=92218&ItemID=48838&mid=83793 Объявление победителя в международном конкурсе на разработку архитектурного дизайна аэровокзального комплекса аэропорта «Южный»]>
- ↑ [mosco[moscow.sledcom.ru/360105.html Возбуждено уголовное дело в отношении президента группы по факту покушения на коммерческий подкуп и пособничества в нём]>
- ↑ [grush[grushevskaya.aksayland.ru/news/i/45 Очередное собрание собственников земельных долей]>
- ↑ [rosto[rostov.rbc.ru/rostov_topnews/23/01/2015/962025.shtml Строительство аэровокзала аэропорта «Южный» начнется в мае 2015г. :: РОСТОВ-НА-ДОНУ :: РосБизнесКонсалтинг]>
- ↑ [www.r[www.rostov.aif.ru/money/vybran_genpodryadchik_stroitelstva_aeroporta_yuzhnyy Выбран генподрядчик строительства аэропорта «Южный» | ДЕНЬГИ | АиФ Ростов-на-Дону]>
- ↑ [www.k[www.kp.ru/daily/26423/3296693/ Ростов-на-Дону с аэропортовым комплексом «Южный» планируют связать скоростными трамваями]>
- ↑ [www.a[www.aviaport.ru/digest/2015/10/26/365319.html В основание пассажирского терминала нового аэропортового комплекса Южный забиты первые 200 свай / АвиаПорт.Дайджест]>
- ↑ [www.d[www.donnews.ru/Nazvanie-aeroportovomu-kompleksu-Yuzhnyy-vyberut-zhiteli-Rostovskoy-oblasti_22476 Название аэропортовому комплексу «Южный» выберут жители Ростовской области]>
- ↑ 12 [www.r[www.rostov.kp.ru/online/news/2430683/ Взлетная полоса нового ростовского аэропорта готова на 81%]>
- ↑ [rosto[rostov.rbc.ru/rostov/freenews/578380599a7947d68b3e910c?from=newsfeed В Ростове закончили строить взлетно-посадочную полосу аэропорта «Платов» :: Общество :: РБК]>
- [bizga[bizgaz.ru/2016/07/11/vzletno-posadochnaya-polosa-dlya-aeroporta-yuzhnyy-polnostyu-postroena.html Взлетно-посадочная полоса для аэропорта Южный полностью построена » Бизнес-газета. Новости Ростова-на-Дону]
Регистрация на рейс
В ростовском аэропорту «Платов» пассажиры могут зарегистрироваться на стойках или с помощью терминалов самообслуживания. По прибытию в аэропорт узнайте номер нужной стойки на информационных табло в зале вылета. Если вы путешествуете без багажа и не имеете вещей для регистрации, то для экономии времени, советуем воспользоваться терминалами саморегистрации. Процедура очень простая, на экране нужно ввести номер брони авиабилета и данные паспорта, затем выбрать место в салоне (услуга может быть платной) и распечатать посадочный талон.
Также большинство авиакомпаний предлагают своим пассажирам зарегистрироваться онлайн. Для этого нужно зайти на сайт или в приложение компании, осуществляющей перелет, найти свой рейс и пройти регистрацию, действуя согласно подсказкам системы.
Dmitry89
Почему Ростову потребовался новый аэропорт? Чем не устроил старый?
By admin In Новости, Платов
Новый аэропорт «Платов» открылся под Ростовом больше месяца назад. С тех пор он не пропадает из тем наших и не только наших материалов. А ещё иногда в интернете высказывается мнение: «Зачем нужен был новый аэропорт? Надо было развивать старый — он удобнее, он ближе». «Ростов-Транспорт» решил разобраться: и правда, зачем решили строить новую воздушную гавань, с нуля, в чистом поле?
Старый аэропорт находится в черте города, всего в 15-20 минутах езды от центра, и по этому параметру безусловно выигрывает у «Платова» с точки зрения пассажира. Но проблема аэропорта в том, что он расположен вплотную к жилой застройке. Расстояние от взлётно-посадочной полосы до домов составляет порядка одного километра на северо-восток (садоводческое товарищество «Яблочко») и на юго-запад (улица Вересаева). Длина самой ВПП составляет 2,5 километра (напомним, ВПП в «Платове» — 3,6 км).
Соответственно, развитие старого аэропорта было ограничено самой городской средой. Теоретическое продление ВПП до необходимой длины означало бы не только сложную и долгую процедуру выкупа земли у многих владельцев, но и ряд непростых инфраструктурных решений.
У нас нет возможности проверить, подходят ли вообще грунты к северо-востоку от старого аэропорта для строительства «теоретической продлённой ВПП», но рельеф, например, не подходит: перепад высот заметен невооружённым глазом.
Наконец, при таком развитии возникает много вопросов к безопасности полётов, соблюдению норм по шуму, вредным выбросам в атмосферу и т.п. Не случайно крупные аэропорты строятся, как правило, за пределами населённых пунктов (собственно, старый ростовский аэропорт тоже строился на краю города. Просто за это время город «подобрался» к аэропорту).
Таким образом, единственное адекватное решение — строительство нового аэропорта, за пределами Ростова-на-Дону и моноцентрической агломерации. Ведь если говорить о перспективах, то рано или поздно близлежащие населённые пункты (Аксай, Батайск, Чалтырь и т.п.) сольются с Ростовом, а переносить аэропорт каждые 10-20 лет — дело хлопотное.
Для пассажира удалённость аэропорта от центра играет далеко не последнюю роль. Если у путешественника есть возможность выбора транспорта (например, из Ростова в Москву), то удобство расположения аэропорта может оказаться ключевым параметром при планировании поездки. Но при этом надо понимать: к выбору места причастны несколько структур: Росавиация, Минтранс РФ, Минтранс РО, ФСБ и другие, и у каждой есть свои требования и ограничения. Кроме этого, существуют объективные условия: не в каждой точке карты можно строить крупные аэропорты. Есть масса норм и правил (рельеф, виды грунта, локальные климатические условия и многое другое), которые лимитируют реализацию подобных проектов. Проанализировать по этим характеристикам все окрестности Ростова мы не можем, но полагаем, что это сделали соответствующие профессионалы при проектировании. Значит, «Платов» построили там, где это оказалось возможным, выбрав из нескольких вариантов наиболее подходящий по совокупности параметров.
Аэропорт получился отличный (да, субъективное мнение редакции, мы знаем — но нам есть с чем сравнивать). К сожалению, без ложки дёгтя не обошлось: транспортное обслуживание аэропорта оказалось возмутительно непродуманным и слабым. Это вызвало обоснованную критику пассажиров и нашу. При этом следует понимать: ключевая проблема — именно транспортная. В мире много аэропортов, находящихся на значительном удалении от городов: Домодедово (Москва) — 45 км, Мальпенса (Милан, Италия) — 46 км, Куала-Лумпур (Малайзия) — 50 км, Шанхай (Китай) — 50 км, Мюнхен (Германия) — 40 км, Гардермуэн (Осло, Норвегия) — 50 км, Арланда (Стокгольм, Швеция) — 42 км и т.д. Пассажиры этих аэропортов не испытывают никаких неудобств, т.к. везде налажено отличное транспортное обслуживание. При таком раскладе расстояние — совершенно не критичный параметр. Как только Минтранс РО решит транспортную проблему, все вопросы относительно расположения «Платова» будут окончательно сняты.
Фото: Ростов-Транспорт.
Что он будет из себя представлять?
Прежде всего, это будет единый пассажирский терминал площадью в 50 000 м², способный принимать около 2 тыс. пассажиров час и 5 миллионов в год. Это здание в 3 этажа:
- 1 этаж — залы прилета/вылета, зоны обработки и регистрации багажа (в том числе и негабаритного);
- 2 этаж — офисные помещения, комната матери и ребенка, зоны трансфера внутренних и международных авиалиний;
- 3 этаж — паспортный и таможенный контроль, залы ожидания и прочее.
Внутри будут, как зал для приема внутренних рейсов (на 70-80 посетителей), так и зал для международных (до 60 посетителей). Для приема важных гостей будут устроены VIP-залы.
Что касается внутреннего дизайна, то тут специалистов вдохновляла весенняя, донская степь и пестрое разнообразие южных красок. Например, потолок зала внутренних авиалиний будет в виде лепестков.
Так будет выглядеть внутри аэпропорт «Платов».
Бизнес-зал в зале приема международных линий украсят инсталляцией, яркими перегородками и глубокими креслами.
Все это позволит, по замыслу дизайнеров, расслабиться пассажирам перед долгой дорогой и оставит самые приятные впечатления от посещения аэропорта.
Внешний дизайн выполнен по заказу лондонского бюро и представляет собой “Мост в небо”. Изогнутые линии — это петляющая река Дон на карте России.
Внешний дизайн аэропорта, спроектированный на компьютере.
Разумеется, у пассажиров будет возможность сходить в рестораны и кафе. К их услугам будут и туалетные, и душевые кабинки, а также игровая площадка и гардероб.
Он будет принимать самолеты любых типов — от Боингов до Аэробусов. ВВП размером в 3600*45 м позволит это сделать. Для этих целей 45 стоянок воздушных судов будут в распоряжении авиакомпаний.
9 телетрапов (2 сдвоенных и 5 ординарных) и 10 выходов к автобусам будут устроены для того, чтобы пассажиры смогли быстро и с комфортом попасть из самолета в аэропорт.
Рядом будет паркинг на 2 500 мест, а также грузовой терминал. Его площадь составит 5 200 м². Его грузовая способность составит до 20 тыс. тонн в год.
Благодаря этому, появится почти 40 000 рабочих мест для обеспечения эффективной работы аэропорта.
Стоимость создания объектов аэровокзала
В масштабных работах по возведению зданий современного аэровокзала заняты сотни рабочих и больше двух сотен разнообразных машин. Подсчет плановых расходов предусматривает сумму затрат к окончанию постройки около 25 миллиардов рублей.
Распределение денежных инвестиций распределено из таких источников:
- федеральная доля от государственного бюджета – 10 млрд. руб.;
- часть средств из областной казны – 1 млрд руб.;
- частные вливания от владельцев крупных предприятий – 14 млрд руб.
Обустройством новых площадей в пределах таких городов как: Саратов, Самара, Екатеринбург и Нижний Новгород под использование в качестве аэродромов, которые соответствуют требованиям международных авиационных организаций, занимается региональная компания «Аэропорты регионов». Порты в данных городах, как и в Ростове, находятся во владении данного холдинга.
Данные и контакты
- Полное наименование – Международный аэропорт Ростова-на-Дону – Платов;
- Расположение – в 4 км на северо-восток от станицы Грушевская Аксайского р-на Ростовской области (сам Ростов-на-Дону на карте находится на западе Южного федерального округа);
- Кодировка согласно данным ИАТА и ИКАО:
- ИАТА – ROV (перейдет от старого аэропорта с г.);
- ИКАО – URRP.
- приемная директора, тел.: +7 (863) 308-22-08;
- e-mail –
- Время работы – ежедневно (планируется работа в круглосуточном режиме).
В настоящее время сайт не запустил в работу онлайн табло, но с момента официального начала работы аэропорта оно будет доступно пассажирам. Также на сайте пассажирам будет доступна следующая информация:
- расписание авиарейсов;
- онлайн-регистрация;
- бронирование и покупка авиабилетов;
- правила предполетного и таможенного контроля;
- правила провоза багажа и т.д.
Дополнительная информация. В настоящее время на главной странице сайта работает интерактивная карта авиакомплекса, кликая на ней по активным ссылкам, можно получить информацию обо всех объектах инфраструктуры. Таким образом, руководство аэропорта решило показать всю грандиозность проекта.
Схема авиакомплекса
Это интересно: Крупные аэропорты в Китае — сколько их?