Wifi в S7 и «Аэрофлоте»
Интернет в самолете «Аэрофлота» доступен только на бортах таких воздушных суден, как А330 и В777. Работу Сети на авиалайнерах обеспечивает компания Staonair, которая предлагает своим пассажирам несколько тарифов.
В самолете A330 компании Аэрофлот может быть интернет
На борту самолета А330 существует четыре тарифа:
- Включает 15 минут пользования. За это время человек имеет право использовать 10 Мб. Стоимость — пять долларов США.
- Пользоваться Всемирной сетью разрешается 60 минут, за которые можно использовать не более 30 Мб. Стоимость — 15 долларов США.
- Использование на протяжении трех часов. Разрешенный трафик — 100 Мб. Стоимость — 40 долларов США.
- Разрешается использовать интернет на протяжении всего полета. Допустимый трафик не должен превышать 150 Мб. Стоимость — 50 долларов США.
Второй самолет «Аэрофлота» В777 предлагает своим пассажирам три тарифа пользования Всемирной сетью.
Самолет Боинг 777 компании Аэрофлот может быть оснащен интернетом
- Использование трафика до 10 Мб. Стоимость — 5 долларов США.
- Тарифный план «Medium». Разрешено использовать трафик до 30 Мб. Цена — 15 долларов США.
- Тариф «Large» позволяет использовать до 100 Мб трафика. Цена — 40 долларов США.
Компания S7 Airlines пока не может похвастаться наличием интернета на борту воздушных суден. Но руководство уверяет, что такая услуга в скором времени будет доступна пассажирам рейсов S7 Airlines.
Deep Packet Inspection-система
Система DPI (Deep Packet Inspection) анализирует все проходящие через нее пакеты на верхних уровнях. DPI-система управляет трафиком нескольких авиакомпаний одновременно, количество самолётов которых исчисляется тысячами, и осуществляющими перевозку пассажиров в любую точку земного шара. Благодаря глубокому анализу составляются отчеты, которые позволяют выявить самые востребованные по запросам и посещаемости ресурсы, которыми пользуются пассажиры. Таким образом, один из операторов европейской сотовой связи выявил три самых часто запрашиваемых приложения во время полета. Среди них, следующие:
- Использование программы «Сообщения» на Apple;
- просмотр веб-страниц.
Важно! Это исследование позволило максимально удовлетворить потребности большей части пассажиров авиакомпании, так как именно к этому списку приложений был обеспечен быстрый доступ. Дополнительная информация
Есть операторы, которые осознанно перекрывают на борту самолёта доступ связи VOIP (Skype, FaceTime). Это позволяет избежать ситуаций, когда громкие разговоры одних пассажиров могут создавать дискомфорт другим. Также зачастую блокируют доступ к онлайн-видео из-за слишком большой нагрузки, тем более, если видео одновременно просматривают десятки человек. Перезагруженность интернета создает неудобства, ведь это способствует тому, что просмотр элементарных веб-страниц, других приложений, обмен сообщениями, которые не создают большого трафика, занимает слишком много времени
Дополнительная информация. Есть операторы, которые осознанно перекрывают на борту самолёта доступ связи VOIP (Skype, FaceTime). Это позволяет избежать ситуаций, когда громкие разговоры одних пассажиров могут создавать дискомфорт другим. Также зачастую блокируют доступ к онлайн-видео из-за слишком большой нагрузки, тем более, если видео одновременно просматривают десятки человек. Перезагруженность интернета создает неудобства, ведь это способствует тому, что просмотр элементарных веб-страниц, других приложений, обмен сообщениями, которые не создают большого трафика, занимает слишком много времени.
Будущее телефона в самолете
Некоторые авиакомпании и владельцы самолётов в экспериментальном порядке иногда устанавливают на борту базовую сотовую мини-станцию. Ее действие покрывает все отсеки и салоны самолета. Эта станция соединена телефонной линией со спутником Inmarsat и через него – со всеми проводными и беспроводными сетями Земли. В этом случае с сотового телефона на борту можно позвонить на любой аппарат на Земле, набирая привычный номер вашего абонента.
Немного сложнее обстоит дело со звонка на борт самолета. Зная код каждого можно позвонить на телефон Inmarsat в зоне действия этого спутника. Но спутниковая система не обеспечит автоматического перевода вызова на один из телефонов на этом самолете. Возможно ручное решение, когда звонок вручную принимает дежурный офицер и вручную обеспечивает соединение с нужным сотовым телефоном. Эдакая «телефонная барышня» XXI века. Автоматизации этого процесса, разумеется, возможна. Но это – дело будущего.
Спутник связи Inmarsat
Известны эксперименты с интеграцией сотовой связи со спутниковой системой Iridium. Результаты всех экспериментов не зафиксировали отрицательного влияния работающих сотовых телефонов на бортовые системы самолета. Вероятно, именно в этой конфигурации лежит будущее мобильного телефона в самолете. Причём это совсем не такое Далекое будущее.
Мобильные телефоны в самолете
Многие люди помнят времена, когда в самолете запрещалось использовать мобильные устройства и другие аналогичные гаджеты. Причина была в том, что сигналы техники создавали помехи в работе авионики и систем управления воздушным бортом.
Статью о том, Можно ли пользоваться телефоном в самолете читайте по этой ссылке.
Сегодня ситуация изменилась. Пользоваться мобильным телефоном не просто разрешается, многие самолеты оснащены системами вайфая, которые обеспечивают доступ к Всемирной сети.
Интернет ловит на высоте более 3000 метров, а это означает, что войти в Сеть, если воздушный лайнер не набрал такую высоту, невозможно.
К примеру, американские авиалинии разрешают использование мобильных телефонов и подключение к мобильному интернету во время взлета и посадки. То же относится и к европейским авиалиниям. А вот российские настоятельно просят выключать мобильные телефоны во время взлета во избежание их воздействия на высокочастотные приборы.
Как работает интернет в самолете?
Пользование сетью в воздушном пространстве еще недавно было невозможным. Стюардессы просили отключать мобильную связь, контролировали, чтобы пассажиры не использовали гаджеты. Невыполненные условия могли дистанционно быть причиной возможных аварийных ситуаций, так как создавали сбои в работе авионики.
Сегодня, благодаря компании «Boeing», пассажирам для организации максимального комфорта, борта укомплектовали специальными антеннами.
Схема расположения WI-FI оборудования в самолете
С 2000 года интернет-связь перестала быть роскошью. Авиаперевозчики применяют на своих бортах Ка-диапазон. Скорость передачи информации 100 МГ позволяет раздавать wi-fi в самолете стабильно, без перебоев.
Не все авиаперевозчики могут предоставить полный спектр необходимых услуг. Деловые люди перед приобретением билета на воздушное судно, выясняют, есть ли интернет в самолете, и как он работает во время совершения полета.
Особенности подключения в разных авиакомпаниях
Самый популярный вопрос, который задают 9 пассажиров из 10 перед взлетом – есть ли вай фай в самолете? По традиции эта услуга является платной, и каждая организация устанавливает стоимость на свое усмотрение. Однако в некоторых случаях подключиться к сети можно совершенно бесплатно.
Компания «Norwegian Air Shuttle», дает возможность безлимитного пребывания на просторах интернета всем желающим. Отключить гаджеты или перевести их в режим «Полета» нужно лишь во время взлета и посадки. В остальное время пассажиры могут получать хороший бортовой сигнал от антенны, установленной на аэроплане. Чтобы проверить, работает ли интернет в самолете, следует изучить информацию о рейсе, где указаны все основные опции и дополнительные привилегии.
«Turkish Airlines» предусматривает пользование бесплатной беспроводной сетью только для пассажиров бизнес-класса. Члены эконом-класса выбирают подходящий пакет в соотношении время-цена, например, 1 час – 9,99$.
Скорость соединения и качество связи
Система ATG установлена на большинстве самолетов, однако не может обеспечить хорошую скорость соединения. В США такая технология работает на пределе 3 мегагерца, что очень мало для обычных пользователей. Для сравнения, скорость самого низкого бытового wi-fi мощности составляет не менее 20 мегагерц. Wi-Fi в самолетах, работающий на такой системе, будет медленнее, чем обычный мобильный интернет.
Более продвинутые и дорогие авиакомпании используют спутниковую систему, называемую Ku-диапазоном (Ku-диапазон), которая может достигать скорости 50 мегагерц. Но и здесь есть проблема. При таком количестве людей, одновременно подключающихся к спутнику, становится проблематично подключиться к Интернету, поскольку скорость соединения значительно падает.
Самые инновационные и прогрессивные авиакомпании постепенно вводят так называемые Ka-диапазон, обеспечивающий скорость до сотен мегабайт в секунду. Эта технология позволяет смотреть фильмы, слушать музыку и даже онлайн-трансляции с максимальной нагрузкой на салон. Однако стоит понимать, что эта технология довольно дорога, как и билеты на самолет, в которых она используется.
Вы должны заплатить за подключение
Оставайтесь на связи
С интернетом на борту Вы можете оставаться на связи с семьей, друзьями и коллегами даже в полете!
В 2012 году на ряде воздушных судов Аэрофлота запущена услуга «Интернет на борту», позволяющая пассажирам пользоваться Wi-Fi доступом в интернет во время полета.
Уже сейчас Вы можете воспользоваться Wi-Fi интернетом во время полета на борту следующих авиалайнеров:
А330:
- В. Высоцкий
- SKYTEAM
- Е. Светланов
- Ф. Тютчев
- А. Можайский
- Л. Канторович
- И. Бродский
- А. Грибоедов
- Н. Гоголь
- П. Капица
- А. Сахаров
- И. Франк
- А. Бакулев
- Л. Яшин
- В. Брумель
- И. Кулибин
- О. Мандельштам
- М. Шолохов
- Н. Бурденко
- В. Маяковский
- Б. Пастернак
- А. Твардовский
В777:
- М. Кутузов
- П. Багратион
- М. Барклай-де-Толли
- Д. Давыдов
- А. Куприн
- И. Бунин
- А. Чехов
- М. Лермонтов
- А. Блок
- SKYTEAM
- С. Есенин
- М. Булгаков
- А. Островский
- И. Тургенев
- А. Пушкин
- А. Бабаджанян
- А. Скрябин
Услуга предоставляется компанией «Sitaonair».
Ознакомьтесь с представленной ниже информацией о правилах пользования услугой.
Обращаем Ваше внимание! – Оплатить услугу можно только на борту ВС. – Стоимость услуги не включается в стоимость авиабилета
. Оплата будет указана в графе «Интернет-услуги OnAir»
Оплата будет указана в графе «Интернет-услуги OnAir».
Вопросы и ответы
Подключение
Использование услуги «Интернет на борту» возможно только после набора высоты.
Для подключения услуги «Интернет на борту», активируйте Wi-Fi на Вашем персональном устройстве (смартфоне, планшете или ноутбуке), выберите сеть доступа «OnAir», запустите интернет-браузер и выберите предпочитаемый тарифный план
Напоминаем Вам, что по требованиям безопасности во время руления, взлета и посадки самолета все электронные приборы на борту должны быть переведены в авиарежим или выключены. С более подробной информацией об использовании электронных устройств на борту Вы можете ознакомиться в разделе «Правила использования электронных устройств на борту».
Оплата
Оплата услуги производится во время полета по тарифам, указанным на странице регистрации и оплаты, и возможна только в безналичной форме. К оплате принимается большинство кредитных и дебетовых карт, включая VISA, MasterCard, American Express, JCB и Discover. Сумма будет списана с Вашей банковской карты в конце рейса.
Тарифы для А330 | Время трафика | Цена* | |
---|---|---|---|
Small | 15 мин | 10 | $ 5 |
Medium | 1 час | 30 | $ 15 |
Large | 3 часа | 100 | $ 40 |
Infinite | Весь полет | 150 | $ 50 |
Тарифы для В777 | Цена* | |
---|---|---|
Medium | 30 | $ 15 |
Large | 100 | $ 40 |
Цена * 1 Мб сверх лимита – $ 1
*Оплата услуги «Интернет на борту» осуществляется непосредственно компании Sitaonair в рублях по курсу банка-эмитента банковской карты, используемой для оплаты, на дату платежа в сумме, эквивалентной стоимости полученных услуг в долларах США.
С более подробной информацией о тарифной политике компании Sitaonair и стоимости услуги Вы сможете ознакомиться на борту ВС.
Проверка состояния счета
Для проверки состояния счета и расхода трафика в реальном времени Вы можете использовать «монитор состояния» в течение всего сеанса.
Страница «монитора состояния» доступна только на борту воздушного судна после авторизации и оплаты услуги.
Дополнительная информация
Дополнительная информация доступна в разделе «Вопросы и ответы» на странице регистрации и оплаты услуги «Интернет на борту».
Быть или не быть?
Еще 10-15 лет назад на вопрос, есть ли Wi Fi в самолете Аэрофлот, Эмирейтс или другого перевозчика, ответ был отрицательным. Сегодня этот факт никого не удивляет. Причиной запрета Вай Фай на борту авиалайнера была боязнь за отказ оборудования и возможную катастрофу. Ряд экспертов сходилось во мнение, что Интернет негативно сказывается на работе высокоточных приборов. Многие до сих пор считают, что при входе в самолет нужно отключить мобильный телефон. Что уже говорить о Вай Фай.
Зарубежные перевозчики опровергли этот миф, установив в самолетах необходимое оборудование и раздавая WiFi. Единственным недостатком была небольшая скорость из-за одновременного подключения большого числа пользователей. Сегодня эта проблема частично решена, благодаря появлению современных устройств раздачи Вай Фай в самолетах.
Теперь на вопрос, есть ли WiFi самолете, можно ответить положительно. Правда, далеко не у всех авиаперевозчиков и не на всех воздушных суднах. При этом данные по условиям использования и тарифам можно почитать на официальных сайтах перевозчиков.
Как работает WiFi в самолете?
Выше мы разобрались, есть ли на борту самолета Вай Фай. Большинство зарубежных и ряд отечественных авиакомпаний предоставляют такую услугу. Но как работает беспроводная сеть, ведь воздушное судно находится на огромной высоте. Здесь применяется две технологии — air to ground и спутниковый Интернет. Рассмотрим их подробнее.
Air to Ground
Основной способ подключения Вай Фай в самолете — технология «с воздуха на землю». На поверхности земли находится много станций операторов, которые раздают Интернет. Внутри авиалайнера установлена антенна, а внутри нее модем. При этом базовые станции находятся на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить стабильную связь.
Рассмотрим, как работает WiFi в самолете Аэрофлот или другого перевозчика. Схема такая:
- Антенна беспроводной сети на воздушном судне принимает сигнал от людей в салоне, после чего они отправляются на сервер (установлен в кабине или другой части лайнера).
- Внешняя антенна передает сигнал к спутнику, а тот обеспечивает связь с наземными станциями. По возможности обмен данными производится напрямую, если покрытие сотовой вышки позволяет.
- На земле данные собираются по дата-центрам и после направляются по адресам.
Теперь вы знаете принцип построения WiFi в самолет, как работает и передается беспроводная сеть. Минус в том, что связь с вышками возможна только при полете над сушей. Сложней обстоит ситуация, если перелет осуществляется над морем, где поставить станцию для связи нет возможности. В таком случае подключение происходит по иной технологии.
Спутниковый Интернет
Переживать о том, есть ли связь с вышками на Земле, нет необходимости. Сегодня десятки спутниковых провайдеров предлагают услуги Интернета для самолетов. Технология во всех случаях не меняется. Разница только в используемых спутниках и рабочих частотах. Чем выше последний параметр, тем меньшую антенную можно использовать, и тем лучше сигнал. Благодаря этой технологии, на самолете всегда есть Вай Фай.
Принцип прост. На орбите Земли находится много ретранслирующих спутников, взаимодействующих с воздушными суднами и наземными объектами. Область покрытия огромна и может достигать десятков тысяч километров. Авиакомпания сама выбирает провайдера, с которым будет сотрудничать, и заключает с ним договор. При этом стоимость Вай Фай в самолете Аэрофлот или другого перевозчика никак не ниже, чем в домашней сети. Более того, эта услуга дороже, а скорость Интернета вряд ли достигнет «земного» уровня.
Две основных системы
Система «воздух-земля» (air-to-ground, ATG)
Она работает как наземная мобильная сеть. Но в отличие от вышек сотовой связи, которые направляют сигнал вниз, ATG-вышки направляет их вверх. Антенны самолета получают сигнал и отправляют его на бортовой сервер. В нем установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные сигналы и наоборот, позволяя пассажирам подключаться к интернету через точки доступа Wi-Fi, установленные внутри самолета. Обмен информацией между антеннами самолета и вышками проходит по траектории полета. Вышки подключены к операционным центрам, которые аналогичны центрам управления обычным интернетом.
Фото: ThePointsGuy
На картинке ниже показана система ATG-4 производства компании Gogo, которая в настоящее время является самой популярной ATG-системой среди авиакомпаний США. Покрытие Gogo охватывает всю Северную Америку и включает в себя более 200 вышек.
Система ATG-4 Gogo состоит из двух основных антенн внизу самолета, двух боковых антенн, встроенного сервера и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.
Основные недостатки системы ATG
- Она работает на более низкой частоте (800 МГц), при которой пиковая скорость передачи данных ограничена 10 Мбит/с. Для сравнения: средняя скорость интернета в США близка к 100 Мбит/с. Когда Wi-Fi на борту используют несколько человек, скорости едва хватает на проверку электронной почты, и даже это может занять целую вечность.
- Расположение вышек неравномерно: в таких местах, как пустыни и водоемы, их нет. Это делает систему ATG непопулярным выбором для международных рейсов.
Спутниковая система
Она устроена сложнее, но предоставляет более быстрое и надежное подключение. Антенны устанавливаются не внизу, а вверху самолета и получают сигнал от спутников, которые вращаются вокруг Земли. Но так как спутник и самолет движутся с огромными скоростями и находятся на большом расстоянии друг от друга, антеннам необходимо постоянно регулировать свое положение, чтобы иметь возможность принимать сигналы. В дополнение к встроенному серверу и точкам доступа Wi-Fi, в этой системе есть специальное устройство, контролирующее движение антенны в зависимости от местоположения самолета и его скорости. Спутники взаимодействуют с наземными станциями, которые также связаны с операционными центрами провайдера.
Спутниковая система Gogo состоит из спутниковой антенны, встроенного сервера Kandu для управления перемещениями антенны, Modman для преобразования сигналов и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.
Основные преимущества спутникового интернета
- Он доступен везде, кроме Северного и Южного полюсов. При длительном перелете антеннам, возможно, придется изменить положение, чтобы подключиться к другому спутнику, но обычно так происходит не более одного раза. Это делает спутниковую систему очевидным выбором для международных рейсов.
- Он работает на более высоких частотах, которые обеспечивают большую пропускную способность и скорость. Для спутникового интернета выделены две основные частоты: Ku-диапазон (12-18 ГГц) и Ка-диапазон (26-40 ГГц). Они позволяют получать скорость от 30 до 100 Мбит/с на воздушное судно.
Основные недостатки спутникового интернета
- Он дороже ATG как с точки зрения оборудования, так и с точки зрения обслуживания. Это делает спутниковый интернет менее популярным среди небольших авиакомпаний и авиакомпаний, летающих по региональным маршрутам.
- Расстояние, которое должны пройти данные, чрезвычайно велико, что увеличивает задержку. Задержка — это время, за которое информация перемещается между источником и пунктом назначения в миллисекундах. Хотя общая скорость выше, при нажатии на ссылку страница откроется с заметной задержкой, но зато в этот момент все ее элементы загрузятся почти сразу. В ATG страница начнет открываться практически мгновенно из-за более низкой задержки, но для ее полной загрузки потребуется достаточно много времени.
- Спутниковый интернет требует дополнительных затрат на топливо: установка антенн на самолете создает для него аэродинамические помехи. Это увеличивает сопротивление и, соответственно, расход топлива. Сейчас инженеры работают над уменьшением размера антенн, чтобы снизить дополнительные траты авиакомпаний. Толщина последней 2Ku-антенны Gogo составляет менее четырех дюймов (примерно 10 см).
Ограничения
Сегодня некоторые авиационные компании заключают договора с сотовыми операторами, в которых четко прописывается, какие программы и сервисы разрешается использовать на борту. Некоторые ограничивают пользование такими сервисами, как Skype и FaceTime. Причины для блокирования данных сервисов имеются разные.
Некоторые авиакомпании утверждают, что блокировка данных сервисов необходима для обеспечения покоя других пассажиров, которые могут себя дискомфортно чувствовать во время разговора по скайпу соседа. А также одной из причин блокировки является величина трафика, необходимого для использования данных систем.
Просмотр фильмов через приложение
Если у вас есть подписка на онлайн-кинотеатры, обязательно проверьте, нет ли опции скачивания фильмов через мобильное приложение. Например, сервис Ivi предлагает такую услугу уже давно.
Правда, сохранить на устройство и смотреть в полете можно далеко не любой заинтересовавший вас фильм. Это связано с различными требованиями правообладателей. Итак, покажем, как подготовить фильм к просмотру в самолете или просто оффлайн:
- Скачайте приложение онлайн-кинотеатра на свое мобильное устройство.
- Перейдите на страницу с фильмом или другим видео.
- Найдите кнопку Загрузить и нажмите на нее. Если такой опции нет, значит, фильм недоступен для скачивания.
- Перейдите в раздел загрузки: все закачанные фильмы будут собраны в данной вкладке, и вы их сможете спокойно и с комфортом просматривать в самолете.
Ограничения
При пользовании Интернетом важно помнить об ограничениях, которые устанавливают авиакомпании для своих самолетов
Есть ли WiFi в Аэрофлоте?
В 2012 году компания Аэрофлот ввела услугу Вай Фай на борту. Подробный список, в каких самолетах есть WiFi, приведен на официальном сайте. Выделим лишь несколько воздушных судов:
- А 330 — Высоцкий, Светланов, Можайский, Гоголь, Бакулев, Яшин, Сахаров, Капица и т. д.
- В 777 — Кутузов, Багратион, Бунит, Чехов, Булгаков, Есенин, Куприн и т. д.
]беспроводной сети на самолетах предоставляет . Вай Фай доступен для подключения на мобильных телефонах, ноутбуках и других устройствах. При этом запрещено смотреть материалы для взрослых, сцены насилия, моменты употребления наркотиков, пиратские и нелегальные материалы и т. д. При достижении лимита по МБ Интернет отключается (если такая опция установлена). Как вариант, можно подключить услугу без ограничений.
Есть ли Вай Фай в S7
В самолетах S7 нет беспроводной сети, на что часто жалуются постоянные клиенты компании. На август 2020 года этот вопрос пока не решен, но первые шаги сделаны. Так, авиакомпания предлагает пассажирам систему развлечений для авиалайнеров Эйрбас и Боинг. Пассажирам доступен просмотр фильмов, любимых сериалов, прослушивание музыки, чтение книг и многое другое. Можно оставить отзыв и даже посмотреть карту.
На вопрос, есть ли Вай Фай в самолетах S7, ответ неоднозначный. Подключения к глобальной сети пока нет, а вот бесплатный контент уже доступен и может просматриваться через ноутбуки, смартфоны или другие устройства. Но это временная недоработка, ведь в ближайшем будущем планируется дать пассажирам полноценный WiFi.
Пока же речь идет о раздаче контента с помощью Вай Фай в онлайн-режиме. Для пользования системой необходимо скачать и установить приложение S7 Media. После взлета устройство переводится в авиарежим, далее включается беспроводное соединение и происходит подключение к локальной сети по Wi-Fi. Остается открыть приложение и наслаждаться доступным контентом.
Есть ли Вай Фай в Эмирейтс?
На сайте компании Emirates изложены особенности и тарифы пользования услугой. Судя по информации на ресурсе, на вопрос, есть ли Вай Фай в самолетах Эмирейтс, можно ответить положительно. При этом пассажирам доступна бесплатная и платная услуга. В первом случае WiFi можно использовать для социальных сетей в течение двух часов. Такая функция позволяет обмениваться сообщениями с родными и близкими. Ограничение по трафику — 20 Мб в течение 120 минут с момента первого входа.
Если бесплатного режима недостаточно, можно выбрать один из тарифных планов. Кроме того, участники программы Эмирайтс Skywards могут рассчитывать на безлимитный Интернет в течение всего полета. Это касается Золотых и Платиновых уровней. В остальных случаях можно рассчитывать на скидки. Если человек не участвует в программе лояльности, стоимость услуги Вай Фай в самолете может различаться.
Перед полетом нужно уточнить, на каких самолетах есть Вай Фай, а после заказать тариф. Чтобы избежать проблем со скоростью, следуйте таким советам:
- не смотрите потоковое видео;
- не используйте VPN сервисы;
- старайтесь не передавать и не качать «тяжелые» файлы;
- отключите приложения, которые работают в фоне и не используются.
Скорость Вай Фай в самолетах Эмирейтс небольшая, но ее достаточно для стандартного серфинга.
Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании
Так можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете, ведь запрет давно снят?
Сейчас каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет, могут ли его пассажиры использовать средства связи, другие электронные устройства во время перелетов. Если обобщить частные случаи по географическому признаку, можно выделить три категории авиакомпаний:
- Авиаторы Европы. Это самые лояльные по отношению к мобильникам и прочим гаджетам компании. На борту можно пользоваться устройствами, заряжать их, провозить дополнительные аккумуляторы и батареи в салоне самолета и т.п. Полная свобода действий: можно сделать фото, позвонить родным, передать сообщение, пользоваться интернетом и так далее.
- Американские перевозчики. Они разрешат вам держать телефон включенным, но вот для связи его использовать будет нельзя. Бортпроводники настойчиво порекомендуют вам перевести мобильник в «Авиарежим».
- Российские авиаторы самые бескомпромиссные, устанавливают жесткие правила. Мобильный можно будет включить только после набора самолетом высоты от 3000 тысяч метров и выше, да и то, только в режиме «Полет».
По поводу зарядки телефона – сейчас все больше современных авиакомпаний оборудуют пассажирские места разъемами для подключения ЗУ и шнуров. Самым распространенным способом зарядить ваше устройство является подключение его к разъему при помощи USB-кабеля.
Время идет, и правила меняются. Жесткий запрет на использование гаджетов на борту сменился более лояльным вариантом работы в режиме «Полет» или даже полным карт-бланшем для владельцев мобильных устройств. Точные требования к перевозке и эксплуатации телефонов во время перелета устанавливаются каждой авиакомпанией самостоятельно
Как сейчас авиакомпании относятся к телефонам на борту
Сегодня отключать телефон во время перелета уже необязательно. В каждом смартфоне есть авиарежим – достаточно включать его во время каждого путешествия, чтобы телефон не представлял опасности для окружающих людей. Однако такой лояльностью отличаются только американские и европейские авиакомпании.
Что касается российских перевозчиков, большинство из них в строгом порядке требует отключения телефона во время взлета и посадки. Включить гаджет можно только после набора высоты в 3000 метров и то в авиарежиме.
Есть ли ограничения по модели или конструкции аппарата
В целом, ограничений по моделям и конструкциям смартфонов нет
С каким пускают в самолет, не столь важно, главное, чтобы в нем был авиарежим, который сейчас есть практически во всех смартфонах. Но существует одно исключение. С недавнего времени некоторые авиакомпании не допускают к перелетам владельцев смартфонов Galaxy Note 7 от южнокорейского разработчика Samsung
Это происходит не просто так, поскольку были зафиксированы неоднократные случаи самопроизвольного возгорания устройства во время его зарядки
С недавнего времени некоторые авиакомпании не допускают к перелетам владельцев смартфонов Galaxy Note 7 от южнокорейского разработчика Samsung. Это происходит не просто так, поскольку были зафиксированы неоднократные случаи самопроизвольного возгорания устройства во время его зарядки.
Безусловно, в выключенном состоянии телефон не представляет опасности, но авиакомпании предпочитают перестраховаться, поскольку никто не может надеяться на ответственность пассажиров.
Никто не будет запрещать вам путешествовать, но в салон телефон взять не разрешат. Его придется сдать в выключенном состоянии в багажный отсек или отказаться от перелета.
Режимы работы памяти
Память может работать в одноканальном (Single Channel), двухканальном (Dual Channel), трехканальном (Triple Channel) или четырехканальном режиме (Quad Channel).
В одноканальном режиме запись данных происходит последовательно в каждый модуль. В многоканальных режимах запись данных происходит параллельно во все модули, что приводит к значительному увеличению быстродействия подсистемы памяти.
Одноканальным режимом работы памяти ограничены только безнадежно устаревшие материнские платы с памятью DDR и первые модели с DDR2.
Все современные материнские платы поддерживают двухканальный режим работы памяти, а трехканальный и четырехканальный режим поддерживают только некоторые единичные модели очень дорогих материнских плат.
Главным условием работы двухканального режима является наличие 2 или 4 планок памяти. Для трехканального режима необходимо 3 или 6 планок памяти, а для четырехканального 4 или 8 планок.
Желательно, чтобы все модули памяти были одинаковыми. В противном случае работа в двухканальном режиме не гарантируется.
Если вы хотите добавить память на старый компьютер и ваша материнская плата поддерживает двухканальный режим, постарайтесь подобрать максимально идентичную по всем параметрам планку. Лучше всего продать старую и купить 2 новых одинаковых планки.
В современных компьютерах контроллеры памяти были перенесены с материнской платы в процессор
Теперь не так важно, чтобы модули памяти были одинаковыми, так как процессор в большинстве случаев все равно сможет активировать двухканальный режим. Это значит, что если вы в будущем захотите добавить память на современный компьютер, то не обязательно будет искать точь в точь такой же модуль, достаточно выбрать наиболее похожий по характеристикам
Но все же я рекомендую, что бы модули памяти были одинаковыми. Это даст вам гарантию ее быстрой и стабильной работы.
С переносом контроллеров памяти в процессор появились еще 2 режима двухканальной работы памяти – Ganged (спаренный) и Unganged (неспаренный). В случае если модули памяти одинаковые, то процессор может работать с ними в режиме Ganged, как и раньше. В случае, если модули отличаются по характеристикам, то для устранения перекосов в работе с памятью процессор может активировать режим Unganged. В целом скорость работы памяти в этих режимах практически одинаковая и не имеет никакой разницы.
Единственным недостатком двухканального режима является то, что несколько модулей памяти стоят дороже, чем один такого же объема. Но если вы не очень сильно стеснены в средствах, то покупайте 2 планки, скорость работы памяти будет значительно выше.
Если вам нужно, скажем 16 Гб оперативки, но вы пока не можете себе этого позволить, то можно приобрести одну планку на 8 Гб, чтобы в будущем добавить еще одну такую же. Но все же лучше приобретать две одинаковых планки сразу, так как потом может не получиться найти такую же и вы столкнетесь с проблемой совместимости.
Какие компании предоставляют услуги?
Выше мы рассмотрели информацию, есть ли WiFi в самолетах S7, Аэрофлот и Эмирейтс. Из этих трех компаний полноценного доступа к Интернету нет только у одной — S7. Что касается зарубежных перевозчиков, они почти все предоставляют работать в глобальной сети на своих лайнерах. Минус в том, что пока не все воздушные судна оборудованы Вай Фай. Здесь имеет место такая тенденция:
- Все самолеты Virgin America, AirTran Airways, Alaska Airlines дают право на работу с WiFi.
- В компаниях Norwegian Air Shuttle, US Aiways «покрытие» составляет около 90%.
- Перевозчики Lufthansa, Qatar Airways предоставляют услугу беспроводной сети только на трети своих самолетов.
- В авиакомпаниях Egyptair, TAP Portugal, Air Canada, Japan Airlines «покрытие» меньше 20%.
Список авиакомпаний и воздушных судов, предоставляющих WiFi в воздухе, постоянно расширяется. В скором времени вопрос, есть ли Вай Фай в самолете будет неактуальным, ведь услуга будет предоставляться на всех лайнерах без исключения.
Ловит ли сотовая связь в самолете?
Мобильная связь перестает работать на высоте более 3000 км. Излучение радиосигнала вверх специально ограничивается операторами, чтобы сигнал на земле был более устойчивым. Чтобы интернет и мобильная связь были доступны пассажирам в самолете, на борту устанавливают компактные базовые станции — пикосоты. Такие же станции используются в торговых центрах, на вокзалах и аэропортах, где нет необходимости в стандартных базовых станциях. Пикосоты на борту самолета с помощью антенн соединяются с наземными сетями, а сигнал передается по спутниковым каналам. В авиалайнерах с пикосотами на вопрос “Можно ли разговаривать в самолете по телефону?” ответ будет “Да”. Кстати, такие станции сокращают расстояние до антенны и не создают помехи для бортовых систем. К тому же GSM-станции не мешают полетным системам благодаря, так как работают на других радиочастотах.
Почему тогда мобильная связь так мало используется в авиации?
Все дело в огромных затратах на такие проекты и долгом сроке окупаемости. Пассажиры не так часто звонят или отправляют смс в полете, а для пользования интернетом дешевле установить на борту Wi-fi. Аренда каналов оплачивается круглосуточно, а услуга не востребована и дорога. Несмотря на то, что пикосота небольшая и весит около 1кг, ее монтаж и использование обойдется в миллион долларов. Срок окупаемости при этом составит 5-10 лет. Эта услуга бьет по карману не только авиакомпании, но и пассажирам: звонки в полете оплачиваются по тарифам роуминга, а домашний оператор должен заключать международное роуминговое соглашение с поставщиком услуги, есть специфика биллинга. В свое время мобильную связь и интернет в самолете с помощью GSM-станций пытались реализовать “Аэрофлот” и “Мегафон”, но проект свернули спустя шесть лет из-за низкой рентабельности.
Еще один способ обеспечить телефон в самолете связью и интернетом — спутниковые сети. Самолет “ловит” сигнал, а пассажиры в салоне получают возможность звонить и выходить в интернет с помощью Wi-fi. Но ждать быстрой работы сети в таком случае не стоит.