Как провозить электронные сигареты и жидкости к ним
Авиакомпании сходятся в том, что вейп – электронное устройство, которое разрешается провозить в самолетах при соблюдении определенных условий и требований.
Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон
Вапорайзер и смесь для него разрешается проносить в салон в составе ручного багажа, но нужно учитывать, что при количестве девайсов свыше 5 ,могут потребовать оплатить сбор за предпринимательскую деятельность, особенно при международных перелетах.
- объем жидкости в упаковке обязан составлять не больше 100 мл;
- флакон следует упаковывать в плотный прозрачный пакет;
- емкость должна герметично закрываться;
- суммарный объем смеси для парения, разрешенной к провозу, по правилам не должен составлять более 1 литра.
Можно ли сдавать электронные сигареты в багаж
Вапорайзеры запрещается сдавать в багажный отсек.
Подобный запрет продиктован нормами противопожарной безопасности:
- неоднократно случались перегревы и взрывания электронных приборов в отсеке для грузов из-за значительных перепадов давления и температуры, случайного включения девайса и его бесконтрольного нагрева, приводящего к воспламенению;
- батареи в вапорайзере в основном с содержанием лития, который запрещается перевозить в багажном отделении.
Можно ли заряжать сигарету в салоне
Посадочные места повышенного комфорта (бизнес, премиум, первый класс) оборудованы многочисленными гнездами для зарядки. Эконом класс также оборудован розетками, но их количество незначительно. В основном они располагаются вдоль коридора недалеко от вспомогательных и служебных помещений.
Парение электронных сигарет на борту
Всеми авиалиниями, за исключением ирландской Ryanair, курение вапорайзера при нахождении в самолете запрещено внутренними правилами или на законодательном уровне. Датчики на пар от девайса срабатывают крайне редко. Сумма штрафа за незаконное парение весьма высока в большинстве стран. Также в качестве наказания вейпера могут снять с рейса.
В ряде стран, например в Китае, или некоторых арабских государствах, даже не стоит пытаться парить при нахождении в самолете.
- возможная паника со стороны других авиапассажиров, увидевших дым и решивших, что начался пожар;
- конфликты со стороны некурящих авиапассажиров;
- увеличение риска, что курильщики традиционных сигарет при виде пара от вапорайзера закурят обычные сигареты;
- повышенный риск перегревания девайса и возникновения пожара.
Как вариант, можно попробовать спросить незаметно у бортпроводника насчет парения электронной сигареты или попытаться на свой страх и риск закурить, но лучше заранее узнать возможные последствия нарушения, если поймают с поличным.
Некоторые российские авиалинии достаточно лояльно относятся к вейперам. Единственным требованием при получении негласного разрешения на парение станет незаметность процесса.
Принцип работы электронной сигареты
Электронные курительные устройства представляют собой ингаляторы, предназначенные для личного использования. Они позволяют имитировать курение. В испарительную часть помещается специальная смесь, которая превращается в пар, схожий с дымом простой сигареты. Такой предмет не является табачным изделием даже тогда, когда в курительной смеси находится никотин.
В настоящее время на рынке существует более 250 различных марок электронных сигарет. Большинство электронных сигарет многоразовые со сменными картриджами. Есть и одноразовые устройства. Все они работают по принципу ингалятора.
- Современные модели автоматические: когда пользователь начинает курить и делает затяжку, датчик активирует нагревательный элемент, который испаряет жидкий раствор, находящийся в картридже-мундштуке. Вдыхаемый пар выглядит как дым.
- В старых (ручных) моделях есть маленькая кнопка, с помощью которой можно включать и выключать нагревательный элемент.
- Производители и значительное количество пользователей утверждают, что курение электронной сигареты обеспечивает ощущения, аналогичные возникающим при вдыхании табачного дыма. Однако табачный дым содержит более 4000 различных химических веществ. Многие из них (цианид, формальдегид, синильная кислота и другие) опасны для здоровья человека. А жидкость для электронных сигарет содержит меньше химических веществ, чем образуется при сжигании листьев табака.
Компоненты электронной сигареты
Большинство устройств оснащены мундштуком, нагревательным элементом, аккумулятором и некоторыми электронными компонентами.
- Мундштук – также известный как картридж. Маленький пластиковый стаканчик в мундштуке содержит абсорбирующий материал, пропитанный жидким раствором.
- Атомайзер – это «сердце» сигареты. Он нагревает жидкость, заставляя ее испаряться, так что ее можно вдыхать. Срок работы испарителя составляет от 3 до 6 месяцев, после чего его следует заменить.
- Батареи и некоторые электронные компоненты. В большинстве случаев это литий-ионный аккумулятор, который можно заряжать. Срок службы батареи зависит от ее емкости и частоты использования сигареты.
- Внутри батареи находится микропроцессор. Он подает сигнал на атомайзер, и тот начинает работать.
- Многие сигареты оснащены светодиодным индикатором, который горит, когда устройство работает или заряжается.
Новейшие е-сигареты состоят всего из двух элементов: батареи и картомайзера. Последний – одновременно и атомайзер и картридж. Пар, вырабатываемый такими устройствами, насыщеннее и качественнее, ведь при каждой смене картомазера заменяется и нагревающий элемент.
Для тех, кому лень «заморачиваться» с заправкой картриджа, предназначены сигареты с клиромайзером – прозрачным резервуаром. Для его заполнения нужно открыть крышку и залить несколько капель жидкости в картридж.
Что содержат картриджи?
Растворы для электронных сигарет можно назвать электронной жидкостью или электронным соком. Они содержат сотни ароматов и имеют различные уровни концентрации никотина (от 0 до 24-36 мг / мл). Некоторые ароматы схожи с запахом традиционных сигарет.
Жидкости, содержащие никотин, включают следующие компоненты:
- Никотин
- Глицерин (используется в медицинской, пищевой и косметической промышленностях).
- Пропиленгликоль (пищевая добавка, в организме превращается в молочную кислоту, в небольших количествах безопасную для здоровья).
Существует миф о том, что даже пассивное курение е-сигарет опасно, потому что никто на самом деле не знает, что находится в составе жидкости и сколько там никотина. Однако любой бренд, выпускающий жидкости для электронных сигарет, обязательно укажет ингредиенты. А вот раствор без «опознавательных знаков» покупать можно только на свой страх и риск.
Как провозить еду в самолёте
В случае с едой важны не столько правила провоза непосредственно в самолёте, сколько таможенные регламенты стран, между которыми вы летите. Причём касающиеся и ввоза, и вывоза. Ну и санкции, куда ж без этого.
В США официально нельзя ввозить еду. Некоторых людей, которые едут в гости к американским друзьям, это не останавливает от провоза баночки икры, так что на досмотре в Штатах они делают каменные лица. Но вообще шутить с американскими таможенниками и пограничниками очень рискованно.
Французы не выпустят вас с сыром в ручной клади. Заберут вкусняшку себе и не поморщатся. Если душа требует килограмм бри или рокфора, сдавайте в багаж. Или покупайте в дюти-фри, но выбор и цены там будут не такие, как в лавке в городе.
Можно ли провозить икру, рыбу и другие морепродукты в самолёте
С территории России можно вывозить до 5 кг рыбы и морепродуктов и до 250 г осетровой икры в заводской упаковке при наличии магазинных чеков. Сверх этого вывозить морские богатства нельзя. А ввозить — до 5 кг продуктов растительного происхождения (кроме семян, семенного материала, посадочного материала, картофеля) и до 5 кг продуктов животного происхождения. Последние могут быть только готовые и в заводской упаковке. А ещё у нас периодически вводятся запреты и ограничения на ввоз продуктов из тех или иных стран, про которые тоже нужно читать перед поездкой. Список запрещённых для ввоза на территорию России продуктов можно посмотреть на сайте Россельхознадзора.
Мясо, колбаса, фрукты
Это относится и к мясу, и ко фруктам, которые из ряда стран ввозить просто нельзя. Скорее всего, не пустят в самолёт с целым арбузом, потому что он может лопнуть. И с кокосом, кожуру которого не просветить на досмотре. Правила вывоза продуктов из экзотических стран вроде Таиланда нужно уточнять у авиаперевозчика. Больше 5 кг вы всё равно не ввезёте, как мы помним, а вот с надлежащей упаковкой вам подскажут.
Особенные правила могут коснуться всего сильно пахнущего. Даже с лимонами из таможенно дружественной страны на борт могут не пустить, потому что резкий запах цитрусовых вызовет недовольство других пассажиров. Так что те самые французы, отбирающие у вас сыр, просто заботятся о соседях по салону, да.
С колбасой примерно такая же история. Могут запретить брать её в ручную кладь из-за аромата, да и продуктом первой необходимости в полёте она явно не является. Плюс во многие страны ввозить продукты животного происхождения нельзя: мало ли, вдруг эпидемию какую завезёте. С салом та же беда (если оно в фабричной упаковке — ок; если в домашней, то ему путь заказан). Так что ещё раз: читайте таможенные правила страны назначения!
Мёд, консервы, торты
- Мёд и масла, если иное не оговорено таможенными правилами, можно возить так же, как и любые жидкости. Маленькие ёмкости спокойно долетят до пункта назначения в самолёте, большим место в багаже.
- Консервы стоит сдавать багаж, банки — в зависимости от их объёма. Маленькая стеклянная баночка джема или того же мёда в ручной клади ещё никому не вредила.
- Если звёзды сошлись так, что вам нужно везти в самолёте торт, то знайте: формально торты возить можно. Но, на всякий случай, поинтересуйтесь у авиакомпании. Они там могут немножко удивиться. Или расценить торт как местами жидкость, а там уже вы сами помните правила.
- Что никто не запретит, так это шоколадки, батончики, мюсли, печеньки и прочие сладости в фабричной упаковке. Килограммы всевозможных заморских сладостей или лёгкий перекус для поздних перелётов не изымают.
Детское питание в самолёте
Детское питание — особая статья. Оно не обязано вписываться в нормы по 100 мл, его можно взять на борт, если вы летите с ребёнком. Сюда же относится диетическое питание. При этом в США запрещён провоз на борту воздушного судна порошков и детского питания объёмом 12 унций или 350 мл.
Немного об истории запрета на курение на борту самолетов
Первый запрет на курение во время всех внутренних авиарейсов был введен американским президентом Рональдом Рейганом еще в 1988 году. Тогда же все авиакомпании США подписали указ о запрете на курение и на международных рейсах.
В РФ закон, запрещающий курить в самолетах, приняли только в 2002 году. Желающих попытаться обмануть персонал, находится много, но если их удается выявить, то им грозит немалый штраф, а некоторые страны даже привлекают нарушителей этого правила к административной ответственности.
Что касается электронных сигарет, то их безвредность для окружающих и минимальные шансы самовозгорания не привели к установлению правил, единых для всех авиакомпаний. Такие моменты рекомендуется уточнять еще до взлета, поскольку конечное решение может зависеть от экипажа или от командира корабля.
Watch this video on YouTube
Правила провоза электронок
Курение электронных сигарет не регулируется законодательством настолько жёстко, как классических табачных изделий, т.к. на законодательном уровне вейпы относятся к электронным девайсам
Особенности перевоза таких изделий регулируются внутренними правилами авиаперевозчика, среди них следует обратить внимание на следующие пункты:
- Беря на борт электросигареты, учтите, что можно перевозить только определённое количество устройств, иначе это может быть расценено как провоз в коммерческих целях, а это, в свою очередь, грозит оплатой таможенной пошлины.
- По установленным правилам, запрещен перевоз электронных сигарет на борту авиалайнера в числе багажа. Это же правило касается и зарядных устройств. Данный пункт закреплён правилами безопасности большинства аэропортов.
- Недопустимо сдавать в багаж литиевые батареи, которыми оснащены некоторые виды электронных сигарет. Большинство авиакомпаний запрещают перевоз этих элементов из-за высокого риска самопроизвольного возгорания. Перевоз таких девайсов допустим только среди ручной поклажи.
- Во время полета запрещено заряжать любые электронные девайсы, в том числе и электронные сигареты.
Обратите внимание, что каждый авиаперевозчик может внести свои правила касаемо ЭС. Рекомендуется заблаговременно уточнить информацию о том, существуют ли определённые правила перевозки электронных девайсов
Также, чтобы при прохождении таможенного контроля в точке прибытия, не возникло сложностей, следует узнать правила транспортировки в справочной службе аэропорта конкретной страны.
Курить вейп в самолете запрещено большинством авиаперевозчиков
Правила транспортировки жидкости
Определенно установленных правил касаемо этого вещества нет. Это означает, что жидкость для электронок можно брать в ручную кладь. Согласно правилам, принятым большинством авиакомпаний, каждый путешественник может провозить в ручном багаже не более одного литра жидкостей. К категории жидкостей относятся: лекарственные средства, вода, кремы, косметические средства и т.д. Единственное требование – все жидкости должны быть разлиты во флаконы объемом, не превышающим ста миллилитров.
Каждый флакон должен быть упакован в прозрачный пакет с замком «Зип Лок». При укладке ёмкостей следите, чтобы они располагались вертикально. В этом случае при совершении взлёта и посадки и значительных перепадах давления, жидкости не вытекут из флакона.
Соблюдая все установленные правила транспортировки, авиапассажир не столкнётся с проблемными ситуациями. Нижеприведённые советы помогут избежать неприятностей:
- Не берите на борт самолёта полностью заправленную электронку. В процессе взлёта и посадки возникают значительные перепады атмосферного давления. Это зачастую приводит к протечке жидкости из электронной сигареты.
- Чтобы защитить личные вещи от протечки жидкости, каждую емкость рекомендуется размещать в отдельном герметичном пакете с застёжкой «Zip Lock».
- В процессе таможенного досмотра, сотрудники службы безопасности в обязательном порядке проверят флаконы, содержащие жидкости. Поэтому поместите ёмкости так, чтобы их было легко достать.
Большинство авиакомпаний приравнивают электронные курительные устройства к табачной продукции
Как относятся к курению в местах социального скопления
Каждый год проводится большое количество социальных опросов, чтобы выяснить отношение людей к курению в публичных местах. Стоит так же помнить, что помимо вреда здоровью окружающим, курильщик создает потенциальную пожарную опасность. Эти два фактора и создали список тех мест, где курение должно быть запрещено законом. В основной своей массе, а это около 70%, граждане РФ относятся негативно к курению в общественных местах. Интересно то, что среди опрошенных было большое количество самих курильщиков. Они осознают о том, какой вред могут причинить окружающим людям, выдыхая дым со смолами. Около 20% относятся к этому вопросу нейтрально и ещё 10% считают, что курить в таких местах – это хорошо.
Можно ли парить электронные сигареты в самолёте?
Что волнует людей вокруг курильщика в первую очередь? Неприятный запах дыма от сигареты. Довольно многих интересует больше вопрос о негативном запахе, чем о собственном здоровье. Надо ещё раз вспомнить устройство электронной сигареты. Выдыхается не дым, а водяной пар. Он не имеет запаха и не наносит окружающим вреда. Единственное, что может смутить окружение парильщика, так это устоявшийся стереотип. Человек, который парит, напоминает многим курильщика, что может вызвать негативные эмоции окружающих. В последнее время, электронные сигареты нашли большое распространение, поэтому вопрос о непросвещённости насчет их безопасности почти решен. Электронные сигареты можно курить в самолёте, лучше, если парильщик выйдет из салона, дабы не вызывать возмущения от личностей непросвещённых.
Можно ли парить электронные сигареты в кафе/ресторане?
Самый правильный ответ будет у официанта либо менеджера самого заведения. Законом это не запрещено, однако у заведения может быть какой-то особый статус, либо уникальная политика. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, парильщик может уточнить у официанта можно ли ему использовать электронную сигарету. Повторимся, законом такое действие не запрещено. Все зависит от того заведения, в котором находится парильщик.
Можно ли парить электронные сигареты в офисе?
Очень часто в офисах встречаются специально отведенные места для курения
Если парильщик не хочет привлекать к себе внимание из-за электронной сигареты, есть возможность присоединиться к курящим коллегам на веранде. Но не стоит забывать о вреде табачного дыма, который он будет вдыхать, стоя в курилке
Если на парильщика будут поступать жалобы относительно незаконных действий, то ему стоит обратиться к закону и продемонстрировать необоснованность претензии. ФД находится в этом случае на его стороне.
Размеры штрафа
Штрафы за курение в самолете определяет политика конкретной авиакомпании. Согласно действующему законодательству и предусмотренному ФЗ №15 выплаты могут составлять 50000 рублей.
Кто может штрафовать?
Такими полномочиями наделены полицейские. Если курящим пассажиром был нанесен к тому же ущерб авиакомпании, то денежно возмещение состоится в судебном порядке, при этом привлекаются представители прокуратуры.
Кому и куда жаловаться?
Некурящие пассажиры могут доложить о нарушениях требований ФЗ №15 в полицию или прокуратуру, при этом желательно подтвердить факт видеозаписями или показаниями других участников перелета. Обслуживающим персоналом дается сигнал о нарушениях на борту в Роспотребнадзор или Ространснадзор.
Что думают психологи и общественность?
Длительный отказ от пагубной привычки вызывает у курильщика агрессию, стресс, раздражительность. Для того, чтобы облегчить страдания таких людей, некоторые компании имеют у себя на борту препараты — «субституты». Они помогают справляться с никотиновой зависимостью, ведь курить в самолете нельзя даже при длительном перелете.
Можно ли курить в самолете? Согласно данным проведенного опроса, 66% клиентов «Аэрофлота» проголосовали за запрет курения на борту самолета, при этом 38 процентов из них — это заядлые курильщики. Любители табакокурения ущемляются в своих правах, ну они все же в меньшинстве. Чтобы легче справляться с никотиновой зависимостью, можно воспользоваться жевательными резинками, конфетками, ингаляторами, микротаблетками, спреями.
СССР
В далеком прошлом о пассивном курении почти не говорили. После исследований специалистов был доказан вред пассивного курения, и многие зарубежные страны приняли законопроект, запрещающий курить на внутренних рейсах. Вслед за ними потянулся и СССР. Изменения проводились в несколько этапов. То есть, первоначально запрет был для рейсов, путешествующих до 1,5 часа. Затем законопроект коснулся трехчасовых рейсов, а позднее и шестичасовых. В 80-х годах появляется запрет на курение для любых перелетов. Однако, ограничение табачной продукции на международные рейсы случилось несколько позже.
Америка
Первой компанией, разделившей курящие места от некурящих, стала компания «Юнайтед», состоялось это в 1971 году. Здесь также было несколько этапов отказа от курения на борту:
- 1979 г. — запрещалось использовать трубки и сигары;
- 1988 г. — полностью запретили курение во время 2-часового перелёта;
- 1990 г. — запрещалось курить на 6-часовых рейсах;
- 1998 г. — выделение «антиникотиновых зон» запрет коснулся всех внутренних рейсов;
- 2000 г. — запрет на курение коснулся всех международных направлений.
Европа
- В 80-х годах в европейских компаниях существовали отдельные секции, которые были предусмотрены для курящих и некурящих;
- 1988 год – появился запрет на курение в рейсах, продолжительность которых была до двух часов.
Азия
- ОАЭ – страна, которая активно борется с курением на борту. Штрафы достигают 1 млн. дихрамов, что составляет порядка 270000 у.е. Другим вариантом наказания является тюремное заключение сроком до двух лет.
- Турция также активно выступает за запрет курения в самолетах, а 19 мая 2008 года выпускает указ о курении, которое разрешено только на открытом воздухе.
- Сирия также негативно отзывается о курении в самолете, штрафы для любителей покурить составляют 46 условных единиц. Действует запрет, в том числе и на кальяны.
В этой статье мы дали ответ на вопрос: «Можно ли курить в самолете?» Если вы захотели острых ощущений и у вас есть лишние деньги, то можете попробовать закурить на борту самолета.
Дата: 2 октября 2017
Ограничения на использование электронок на борту самолета
Итак, мы уже с вами выяснили, что перевозить парогенераторы на борту самолета можно, ведь это так сказать разрешенный вид девайса для использования в общественных местах.
Но вместе с тем, провозить подобный гаджет нужно придерживаясь нескольких рекомендаций:
- количество электронных сигарет, которое вы хотите провезти на борту самолета, не должно быть большим – речь идет о 2-3 девайсах;
- перевезти в ручной клади можно только 100 мл жидкости для парения;
- сам атомайзер и жижи для парения должны быть упакованы в полиэтиленовый пакет, который оснащен замковой системой Zip Lock – именно в таком виде работники аэропорта могут разрешать провозить вейп на борту самолета, равно как и поезда дальнего следования.
В большинстве случаев это обусловлено законодательными актами той страны, к которой относится сам перевозчик. Поэтому не удивляйтесь, если вам запретили парить прям в салоне. И да, не стоит разбрасываться словами, по типу «Я знаю закон, мне разрешено». Ни к чему хорошему это не приведет.
Правила провоза электронок
Особенности перевозки такой продукции регулируются внутренними правилами авиаперевозчика, среди которых необходимо обратить внимание на следующие моменты:
Приобретая электрическую сигарету, обратите внимание, что можно перевозить только определенное количество устройств, в противном случае это может считаться коммерческим транспортом, а это, в свою очередь, грозит уплатой таможенных пошлин.
Согласно установленным правилам, запрещается провозить электронные сигареты на борту самолета в составе багажа. То же правило касается зарядных устройств
Этот момент закреплен в правилах безопасности большинства аэропортов.
недопустимо регистрировать литиевые батареи, которыми комплектуются некоторые типы электронных сигарет. Большинство авиакомпаний запрещают перевозку этих предметов из-за высокого риска самовозгорания. Перевозка таких устройств разрешена только в ручной клади.
Во время полета запрещена зарядка любых электронных устройств, в том числе электронных сигарет.
Обращаем ваше внимание, что каждый авиаперевозчик может устанавливать свои правила для ES. Желательно заранее уточнить, существуют ли определенные правила перевозки электронных устройств
Кроме того, чтобы при прохождении таможенного контроля в пункте прибытия не возникло затруднений, необходимо узнать правила перевозки в информационной службе аэропорта той или иной страны.
Курение вейпинга в самолете запрещено большинством авиаперевозчиков
Правила транспортировки жидкости
Для этого вещества нет точных правил. Это означает, что жидкость для электронных сигарет можно перевозить в ручной клади. Согласно правилам, принятым большинством авиакомпаний, каждый путешественник может провозить в ручной клади не более одного литра жидкости. В категорию жидкостей входят: лекарства, вода, кремы, косметика и т.д. Единственное требование — все жидкости должны разливаться во флаконы объемом не более ста миллилитров.
Каждая бутылка должна быть упакована в прозрачный пакет с замком на молнии. При штабелировании контейнеров следите за тем, чтобы они располагались вертикально. В этом случае при взлете и посадке и значительных перепадах давления жидкости не будут выходить из баллона.
При соблюдении всех установленных правил перевозки авиапассажир не столкнется с какой-либо проблемной ситуацией. Следующие советы помогут избежать неприятностей:
- Не носите на борту полностью включенные электронные устройства. Значительные перепады атмосферного давления возникают при взлете и посадке. Это часто приводит к утечке жидкости из электронной сигареты.
- Чтобы защитить личные вещи от разлива жидкостей, рекомендуется помещать каждый контейнер в отдельный герметичный пакет с застежкой-молнией».
- В процессе таможенного досмотра сотрудники службы безопасности без труда проверят бутылки с жидкостью. Поэтому располагайте емкости так, чтобы к ним было легко получить доступ.
Большинство авиакомпаний идентифицируют электронные курительные устройства с табачными изделиями
Антитабачный закон и почему он не касается электронных сигарет
Что это за птица электронная сигарета? Внешность этого устройства может варьироваться от имитации обычной сигареты до абсолютно непохожего на сигарету электронного девайса.
Электронная сигарета подобна ингалятору, у неё внутри находится небольшая батарейка и устройство для генерации пара. Специальная ёмкость содержит никотиновую жидкость. Когда человек делает затяжку, жидкость попадает на испаритель и генерируется насыщенный никотином пар. При выдохе получается водяной пар, подобный пару кальяна.(подробное описание)
Невозможность запрета
Даже из такого небольшого объема информации можно понять – электронная сигарета ввиду устройства не должна попадать под действие антитабачного закона. Почему? Потому что закон гласит об ограничениях на продукцию, которая изготавливается из табачного листа частично или целиком. Электронная сигарета не содержит в себе и миллиграмма табака, поэтому быть под запретом не может.
Что говорит непосредственно закон
Более того, с вопросом о запрете на электронную сигарету было отправлено письмо в Министерство здравоохранения РФ. В ответе не было четко обосновано можно или нельзя парить в общественных местах. Минздрав в своем ответе сказал о запрете изделий из табака, а электронная сигарета в таковым не относится. Однако, в Федеральном законе есть подпункт касаемо запрета на производство и продажу изделий, которые имитируют собой табачные. Существует несколько типов электронных сигарет. Среди них есть такие, что внешне не напоминают собой табачное изделие.
Из этого ответа следует такой вывод, прямого ограничения на электронную сигарету нет. Есть лишь запрет на производство и продажу не табачных изделий, который будут собой имитировать обратные. В общем, самому парильщику нужно принимать решение использовать ему электронную сигарету в публичных местах или нет. Закон дает на этот вопрос довольно спорный ответ.