Мопед в Тайланде без прав

Советы как избежать штрафа на мотобайке

  1. Купить закрытый шлем! Логика тут такая — как правило тормозят «пакетных туристов», которые приехали на несколько дней и скорее всего без прав и после бурной вечеринки, а с них и выгода полицейскому больше — поэтому Ваша задача отличаться от пакетников. Пакетники как правило ездят в самых простых прокатных касках и шлепках. Поэтому Вам достаточно купить самый простой закрытый шлем в Big C. Меня в нем часто не тормозят даже при поголовных облавах.
  2. Всегда ездить в шлеме! Если хоть один человек на байке едет без шлема (пассажир тоже считается и отвечает за него водитель), то на 90% Вас остановят.
  3. Облавы чаще всего бывают в пятницу и субботу по вечерам, когда пьяные туристы едут с вечеринок. Поэтому если планируете пить или просто едите в центр в выходные, то лучше воспользоваться тук-туком или мототакси, а то можно «попасть под раздачу».

Нужны ли права для аренды байка?

Опираясь на законодательство Тайского Королевства, добросовестные арендодатели должны потребовать у арендатора предъявить документ, который дает право управлять тем или иным транспортным средством. На практике же картина наблюдается совершенно другая. Обладателей прав международного образца в Тайланде можно пересчитать по пальцам, поэтому многие закрывают глаза на отсутствие документа, что позволяет взять в аренду байк практически каждому туристу страны.

Иногда бывает такое, что арендодатель – законопослушный гражданин и попросит предъявить тайские или международные права. Отчаиваться в данной ситуации не стоит, так как, отойдя на несколько десятков метров в сторону, можно найти еще один пункт проката транспортных средств, где вы возьмете байк без всяких проблем.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ АРЕНДЫ СКУТЕРА В ПАТТАЙЕ (ПРАВИЛА АРЕНДЫ)

Все что вам нужно для аренды мотобайка это:

  • Паспорт
  • Контактная информация (адрес отеля)
  • Деньги (кредитные карты редко где принимают)
  • Залог. В качестве залога могут попросить паспорт или сумму около 3000 бат. Если как следует поискать можно найти места, где залог не требуется или хотя бы достаточно копии паспорта.

Имейте в виду, независимо от того произошло ли что-нибудь с байком, прокатная контора по закону не может удерживать ваш паспорт. Некоторые конторы могут использовать паспорт в качестве рычага давления на вас в случае повреждения байка или его кражи. Тем не менее удерживать ваш паспорт контора не имеет права.

Ниже расскажем о различных ситуациях и методах выхода из них с наименьшими затратами

Если Вас остановили и требуют заплатить штраф на сумму, которая Вам кажется неоправданно большой, можете поторговаться. Не стоит удивляться. Располагая определенной харизмой и подвешенным языком, можно сторговаться на меньшую сумму. Если повезет попасть на нормального полицейского, он может стребовать с Вас меньшую сумму. Улыбайтесь, попробуйте наладить дружескую беседу. Тайцы – такой народ, что скандалами от них ничего не добиться. Запаситесь терпением и спокойно договаривайтесь.

Бывают случаи, что Вас попросят заплатить штраф на месте, иногда пункты приема штрафов расположены в ближайших кафе, и редко, но могут потребовать проехать в отделение полиции, и там заплатить штраф, а после вернуться за байком. Только Вас никто туда не подвезет. Придется до отделения ехать на такси или оставлять паспорт полицейскому в залог.

Полицейские часто устраивают облавы – останавливают и туристов и тайцев. Только местные жители показывают документы и проезжают дальше, а туристы, не имеющие прав, платят штрафы.

Чаще всего полицейских можно встретить в таких туристических местах, как Патонг, Карон, Ката (Примечание автора: теперь еще и часто стоят на кольце Чалонга, и на Най Харне). В других местах они тоже стоят, но реже. На Патонге их засада на перекрестке неподалеку от Саймон Кабаре, с этого перекрестка идет поворот на Карон. Можно сориентироваться по карте и объехать этот перекресток. Другая точка патрулирования – въезд на пляж Карон с Патонга. К сожалению, ее никак не объедешь. Невозможно объехать и новые посты теперь на дороге, ведущей на пляж Три Танг. На кольце Чалонга, полицейские стоят при выезде с кольца в сторону Равайи (Най Харн) или в сторону пирса Равайи. На Най Харне полицейским полюбился перекресток со светофором (три дороги: Ката – Най Харн пляж – Равайи). Его с легкостью можно объехать в любом нужном направлении.

К сожалению, большинство постов невозможно объехать. Утром они встречаются реже, но в пик сезона могут начинаться и с утра. Рейды, обычно, проходят во второй половине дня и вечером.

Нужны ли права на байк в Таиланде?

В этой статье мы поговорим о такой теме, как: «водительские права в Таиланде, нужны они туристам или нет?». Если вы собираетесь в Таиланд, и хотите как можно больше всего посмотреть и везде побывать, при этом хорошо сэкономить, то самый наилучший вариант это взять в аренду байк (мопед).

Арендовать байк в Таиланде можно почти на каждом углу. при этом вам даже не потребуются водительские права. В среднем стоимость аренды байка в сутки 150 бат, а в месяц 3000 бат. Соответственно, чем больше срок аренды, тем дешевле. Обычно в залог требую оставить свой загранпаспорт, но лучше этого не делать (мало ли, документ всё-таки), а договориться на копию паспорта и небольшой депозит в размере 1000-3000 бат, который потом вернут.

Теперь ответим на главный вопрос: «Нужны ли водительские права в Таиланде?». Да нужны! И обязательно международные! И если вы берете байк, то должна быть открыта категория A.

В Таиланде, как и везде, есть дорожно-патрульная служба. которая отвечает за безопасность на дорогах. Периодически устраиваются облавы, и тормозят всех подряд, для проверки документов. И если вас остановят, а у вас нет прав, то будьте готовы выложить из кармана штраф в размере 500 бат, могут вообще забрать байк на штраф стоянку (но это бывает очень редко). Также вас могут остановить и оштрафовать за езду без шлема, штраф тоже составляет порядка 500 бат. Ну а вообще скажем сразу, что такие облавы проводятся очень редко, ну может не повезти именно вам.

А вообще, мало кто специально делает международные права к поездке. Так как сотрудники местной дорожной полиции очень доброжелательны, а также у них процветает коррупция. Сейчас мы вам расскажем несколько хитростей, для того, что бы можно было избежать штрафа:

  • Если вас остановят, то можно сделать лицо посерьезней, достать свои российские права (сейчас там все дублируется на английском), выдать их за международные. предъявить их сотруднику полиции и показать на букву B, и сказать что это значит – байк. Этот способ, конечно, не всегда прокатывает, но иногда бывает, так сказать попробовать можно.
  • Второй способ для тех, кто владеет компьютерной графикой, нужно от ксерить у кого-нибудь международные права, вставить свою фотографию и распечатать. И при остановке вас полицией, просто предъявить копию.
  • Можно просто всегда с собой возить лишние 200-400 бат. Так как облавы проводятся редко. то вас могут за все время вообще не остановить, если вы конечно будете соблюдать правила дорожного движения. А если все же остановят, то можно договориться на месте, и дать улыбчивому сотруднику денежку и спокойно разъехаться.

Вот в принципе все, что мы хотели рассказать по вопросу, связанному с правами на байк в Таиланде. Если после прочитанной статьи у вас остались какие-то вопросы, то пишите комментарии, добавляйтесь к нам в социальные сети, и мы вам на все подробно ответим!

Действительны ли российские права?

К сожалению, российские права на территории Тайланда являются недействительными. Причем это касается прав и старого, и нового образца. Если вас остановят на байке полицейские, и вы будете настаивать, что у вас в правах открыта категория А/А1, то это тоже ничего хорошего не предвещает, вам все равно нужно будет уплатить штраф.

Теоретически тайские полицейские могут признавать российские права нового образца (согласно Венской Конвенции), но на практике этого не происходит. Доказать что-то служителям закона вряд ли получится, да и не стоит это ни потраченного времени, ни денег. Проще обзавестись документом международного образца.

Можно ли оформить местные права?

Нарушением закона считается самостоятельное передвижение на транспортном средстве по тайским дорогам при отсутствии водительского удостоверения международного или местного образца.

Если нарушитель попадает в аварию даже по чужой оплошности, его признают виновником, даже не рассматривая обстоятельства происшествия. При наличии действующей медицинской страховки, не стоит полагаться и на нее после ДТП.

Обладание тайскими правами дает немало преимуществ. В первую очередь, это спокойное передвижение по городским дорогам. Еще владелец такого удостоверения вправе заплатить за осмотр достопримечательностей цену, которая в 20 раз меньше стоимости посещения для иностранцев.

При наличии водительских прав, которые выданы непосредственно на территории Таиланда, можно без труда ездить в других странах, которые входят в Союз государств Юго-Восточной части Азии.

Водительские права


Водительские права
Вопрос эксперту
Какие права нужны туристу для управления байком на Пхукете?

Туристу необходимо иметь водительское удостоверение международного образца с открытой категорией А. Если полиция остановит водителя, не имеющего таких прав, ему выпишут внушительный штраф.

Для управления скутером, мотоциклом или мопедом на Пхукете нужны водительские права категории А международного образца

Арендодателю часто нет дела до того, есть у водителя права категории А или нет, но вот полиция обязательно обратит на это внимание. Кстати, согласно Венской Конвенции, в стране можно пользоваться российскими правами, но фактически тайская полиция их не признает

Международные права можно сделать на родине за пару часов, не нужно на этом экономить. В Таиланде можно попасть на серьезный штраф, если ездить без МВУ. Также в случае аварии, закон автоматически станет на сторону того, у кого есть права, не говоря уже о том, что страховщики откажутся покрывать этот случай именно по причине езды без международных прав.

Куда можно поехать на мотобайке на Пхукете

Брать в аренду мотобайк просто для того, чтобы проехаться вдоль побережья и вкусить традиционных пляжных развлечений, конечно удобно, но помните, что на Пхукете есть много мест, спрятанных от «массового туриста», куда вы можете поехать в любое удобное время. Поверьте, что посмотреть в Пхукете есть на что.

Одно из самых интересных мест — Старый город Пхукет (Old Town Phuket). Любителей истории привлекут особняки, построенные переселенцами из Европы и Китая в начале ХХ столетия. Здание почты, лавки пряностей и Музей китайского быта — достопримечательности, достойные вашего внимания.

Знатокам восточной культуры придутся по душе святыни Пхукета: буддийские храмы Пра Тонг, Пра Нанг Санг и Шри Сунтон.

В сезон дождей самым впечатляющим зрелищем станут водопады Кату, Тонг Саи и Банг Пе в Национальном парке Као Пра Тео. А по пути к ним, если мы едем на Пхукете самостоятельно, можно полюбоваться плантациями гевеи, рядом с которыми расположена слоновья ферма. (Сюда продаются и отдельные экскурсии).

Если повезёт, можно встретить чёрных таиландских белок, лемуров, кабанов и даже оленей, обитающих на территории заповедника.

Исключаем очень новые и очень старые мотобайки

На фото: слишком старый мотобайк – напрасная трата времени и денег

Хозяева новенького мотобайка обычно очень придирчивы к каждой микроскопической царапине, поэтому связываться с новыми мотобайками новичкам не рекомендуется. Но даже, если вы уже давно и хорошо  водите, то арендуя новый мотобайк,  все-таки избегайте тесных и многолюдных парковок. Если пробег Scoopy или Fino превышает 10 000 км – лучше поищите другой скутер. На внешний вид старых аппаратов, конечно же всем наплевать, однако будьте готовы к разным дефектам и капризам. Мне, например, попадались  мотобайки с лоттерейно работающим зажиганием и гнутым рулем.

Особенности аренды машины в Тайланде

Автомобиль в аренду можно найти во всех туристических местах, в аэропортах. Есть возможность забронировать аренду машины через Интернет, что рекомендуется. Как показала наша практика (авторов сайта), без умения торговаться брать машину в аренду на месте не стоит, поскольку заплатите больше, чем при бронировании через Интернет. Стоимость аренды автомобиля начинается от 600 бат за самый простой автомобиль при аренде на длительный срок, а за краткосрочную аренду придется отдать от 1000 бат.

Существуют два очень популярных прокатчика, работающих почти во всех частях Тайланда – это прокатчики AVIS www.aviasthailand.com и BUDGET http://www.budget.co.th/. У них отличные автомобили и хорошие условия покрытия страховкой, но заплатить придется примерно в полтора раза больше, чем при бронировании в небольших конторах. Но даже эти серьезные организации готовы к торгу, особенно если вы арендуете на длительный срок. Иногда они также предлагают спеццены и проводят акции но сниженным ценам, но за этим лучше начинать следить за несколько месяцев до поездки.

При аренде машины нужно обращать внимание на техническое состояние, внешние повреждения (отмечать их в договоре и фотографировать), и очень внимательно проверять договор и условия страховки. Категорически не рекомендуем брать автомобиль в аренду без страховки, хотя, если честно, и средняя страховка не покроет все убытки от серьезной аварии

Страховка может покрывает ущерб лишь в несколько десятков тысяч бат, а все что выше, вам придется доплачивать из своего кармана. Обязательно обратите внимание на эти условия. Также спросите у прокатчика и вычитайте в договоре условия по франшизе. Если договор предусматривает франшизу, то в случае повреждений вы будете обязаны оплатить мелкий ремонт, например до 5000 бат, из своего кармана, а все что сверху гасит страховка.

При аренде машины вам уже не отделаться только паспортом и кредитной картой. Прокатчики обязательно спросят с вас действующие водительские права соответствующей категории. Если ваши российские права их не устраивают, отправляйтесь к следующему прокатчику.

Как вернуть арендованный байк

Возвращайте его желательно за 2 дня до окончания срока аренды. Так как если, например, у вас завтра самолет, а у вас возникают проблемы при сдаче, впоследствии вы можете на него опоздать. Если вы в процессе эксплуатации повредили байк, готовьтесь выплатить энную сумму. А если вам пытаются эти повреждения приписать, покажите им свое фото/видео при начальном осмотре байка. И если даже после этого он упирается, скажете ему следующее: «Хорошо, я вызываю туристическую полицию!». Как правило, эта полиция в большей степени на стороне туристов, поэтому арендодатель успокоится. К счастью, такие мошенничества случаются не часто, бывают даже случаи, что состояние байка при сдаче не проверяют.

P.S. Если вы хотите взять в аренду что-то покрупнее байка, советую присмотреться к аренде машины в Тайланде.

БУДУТ ЛИ В ТАЙЛАНДЕ ДЕЙСТВОВАТЬ МОИ РОССИЙСКИЕ ПРАВА?

Нет, не будут. Ни нового образца (выданные после 1 марта 2011 года), ни старого — без разницы. Даже если открыта категория А/А1 (а если у вас права только категории B/B1, то вы не имеете права управлять мотобайком даже в России). Как же так, спросите вы? Ведь Венскую Конвенцию подписали обе страны?

Вообще, по идее, согласно Венской Конвенции, должны приниматься и наши российские права нового образца, но, как показывает практика, на текущий момент, тайские полицейские не признают их и требуют международные права-книжечки. Так что, это нужно иметь в виду. Доказать что-либо полицейским, ссылаясь на международные конвенции вряд ли получится.

Особенности аренды машины в Тайланде

Автомобиль в аренду можно найти во всех туристических местах, в аэропортах. Есть возможность забронировать аренду машины через Интернет, что рекомендуется. Как показала наша практика (авторов сайта), без умения торговаться брать машину в аренду на месте не стоит, поскольку заплатите больше, чем при бронировании через Интернет. Стоимость аренды автомобиля начинается от 600 бат за самый простой автомобиль при аренде на длительный срок, а за краткосрочную аренду придется отдать от 1000 бат.

Существуют два очень популярных прокатчика, работающих почти во всех частях Тайланда – это прокатчики AVIS www.aviasthailand.com и BUDGET http://www.budget.co.th/. У них отличные автомобили и хорошие условия покрытия страховкой, но заплатить придется примерно в полтора раза больше, чем при бронировании в небольших конторах. Но даже эти серьезные организации готовы к торгу, особенно если вы арендуете на длительный срок. Иногда они также предлагают спеццены и проводят акции но сниженным ценам, но за этим лучше начинать следить за несколько месяцев до поездки.

При аренде машины нужно обращать внимание на техническое состояние, внешние повреждения (отмечать их в договоре и фотографировать), и очень внимательно проверять договор и условия страховки. Категорически не рекомендуем брать автомобиль в аренду без страховки, хотя, если честно, и средняя страховка не покроет все убытки от серьезной аварии

Страховка может покрывает ущерб лишь в несколько десятков тысяч бат, а все что выше, вам придется доплачивать из своего кармана. Обязательно обратите внимание на эти условия. Также спросите у прокатчика и вычитайте в договоре условия по франшизе. Если договор предусматривает франшизу, то в случае повреждений вы будете обязаны оплатить мелкий ремонт, например до 5000 бат, из своего кармана, а все что сверху гасит страховка.

При аренде машины вам уже не отделаться только паспортом и кредитной картой. Прокатчики обязательно спросят с вас действующие водительские права соответствующей категории. Если ваши российские права их не устраивают, отправляйтесь к следующему прокатчику.

Страховка байка и себя любимого

В некоторых конторах предлагают за дополнительную плату купить страховку для байка за 100-150 бат в сутки (ок. 170-255 руб.). Если вы впервые садитесь за мотобайк, или вы в целом новичок, то лучше всего брать страховку. Повредить пластик байка или разбить стекло довольно легко, поэтому чтобы не платить за ремонт большие деньги, берите страховку.

Примечание: Замена стекла обойдётся минимум в 150-300 бат (ок. 250-510 руб.)

Что касается страховки себя любимого, то тут будьте внимательны. Стандартный страховой пакет не включает в себя страхование при езде на мопеде, скутере, мотоцикле, байке и т.д. Чтобы застраховать своё здоровье, необходимо заранее оформить страховку с включением доп. опции «Активный/экстремальный отдых» или «вождение транспортного средства».

ВАЖНО: страховая компания может отказать вам в выплате при

  • Алкогольном опьянении
  • Отсутствии водительских прав категории А

Примечание: на сайте Черехапа (онлайн-сервис по сравнению туристических страховок) можно указать в дополнительных опциях «Передвижение на мотоцикле/мопеде». Поисковик сайта автоматически найдёт подходящий страховой пакет среди ведущих страховых компаний.

Права в Таиланде

Для вождения транспорта в Таиланде нужны международные права необходимой категории. Если их нет, то в большинстве мест вы всё равно сможете ездить, но в случае аварии закон будет не на вашей стороне.

Получить права в Таиланде довольно просто и дешево. Что для этого нужно (и зачем они нужны вообще) я подробно описала в посте Как получить права в Таиланде. ←тут же можно найти шпаргалки для сдачи теории.

Тайские права действительны: в Тайланде и некоторых соседних странах (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины) — один год, после чего можно повторно получить права — уже сроком на пять лет, которые можно обменять на международные (годовые обменять нельзя). Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы, как в первый раз. Нужна любая нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тд).

Штраф за вождение без прав — в районе 400 бат. Но есть ещё один момент. Когда происходит страховой случай, то страховка на автомобиль не действует, если у водителя нет прав. Ну а страховки на байк вообще можно считать, что не бывает. При аварии водитель байка (особенно если он фаранг) чаще всего возмещает ущерб как свой, так и других участников аварии.

Если вы задели байком и немного поцарапали авто, принадлежащий тайцу, то будьте готовы к тому, что с вас потребуют возмещение. Я уже описывала подобную ситуацию в статье Авария на байке в Тайланде. Если вы никого не задели, но сильно пострадал ваш байк, то лучше не спешить рассказывать об этом владельцу байка, а сперва дешево отремонтировать его в тайском СТО. Даже самые сильные повреждения здесь ремонтируются довольно дешево. Некоторые владельцы могут потребовать компенсацию, превышающую стоимость байка.

Как проходит процедура получения тайских прав?

Собрав пакет документов, отправляйтесь в местное ГАИ с 9 до 10 утра. Там, подав все требуемые бумаги, вы получите талон с порядковым номером в очереди. Стоит учесть, что в государственном учреждении действует дресс-код, поэтому на себя надеть лучше закрытую одежду.

После подачи документов вы пройдете 3 теста – на дальтонизм (распознавание цветов, которые вам показывают, на английском языке), на ощущение расстояния (при помощи электронного манипулятора необходимо выставить 2 предмета в одну линию), а также не скорость реакции (вы нажимаете ногой на педаль газа и на определенный сигнал вам нужно будет резко нажать на тормоз).

В тот же день вы сдаете теоретический экзамен (примерно после обеда). Вы получите 50 вопросов, и для удачного прохождения вам нужно ответить правильно на 90% заданий. Тест проводится на компьютере, и если вы завершите его успешно, получите приглашение на практический экзамен.

Практика проходит на своем транспорте (автомобиль или скутер вы можете взять в аренду) на следующий день и начинается на территории ГАИ.

Сначала вы проезжаете по автодрому, правильно реагируя на все знаки, показывая сигнал поворота, затем демонстрируете навыки движения «змейкой» через фишки. После этого едете по узкой бетонной полосе на небольшом возвышении, шириной около 20 см.

После успешной сдачи экзаменов вы оплачиваете госпошлину в размере около 150-200 бат и сразу же получаете свои права.

Получить тайские права и спокойно передвигаться 2 года по дорогам Таиланда и других стран либо же украдкой ездить без прав, надеясь, что не попадетесь полиции, – выбор каждого.

Однако все же лучше один раз заплатить небольшую сумму и потратить пару дней, чтобы сохранить в целости нервы и денежные средства, чем регулярно платить штрафы.

Разумеется, эта информация о получении тайских прав более актуальна для тех, кто планирует остаться в стране на длительное время.

Встреча с тайскими полисменами. Штраф за езду без прав на мотобайке

Мы весело мчались на байке с Патонга на пляж Най Харн, когда в районе Равайи на дороге заметили полицейских. Тормозить и разворачиваться было поздно, так как позади ехала длинная вереница из туристов.

Полицейский с улыбкой попросил наши права, которые у нас были с собой (многие из остановленных ехали вообще без прав). Но в них отсутствовала категория «А». Тайский гаишник ткнул в графу, где не было открытой категории «А», и резюмировал — 500 бат.

Короче, мы как и остальные туристы (лишь у одного из десяти остановленных водителей были права с категорией «А») оплатили на месте штраф размеров в 500 бат, причем чек который нам выдали, позволял разъезжать с этой квитанцией до конца дня! Так что вы видите, что в Таиланде скутер без прав водить можно. Еще один нюанс: шраф в стране улыбок полицейские берут с традиционной тайской улыбочкой.

Прежде, чем сесть за руль арендованного мотобайка, сделайте фото скутера. С разных ракурсов, пытайтесь сфотографировать все имеющиеся царапины и повреждения, чтобы хозяин мотобайка не смог вам при возврате, предъявить эти неполадки, как сделанные вами, и взыскать деньги за ремонт. Нам дали еще тех.рисунок скутера, где пометили все эти уже существующие царапины.

Тут нужно привыкнуть не только к непривычному направлению движения транспорта на дороге, но и к отсутствию светофоров. Мы всегда старались поворачивать на кольце или каком-нибудь запутанном повороте за впереди идущей машиной или байками с тайцами за рулем.

Дороги в Таиланде на островах ровные и в хорошем состоянии, но главная опасность, которая здесь существует — это постоянные крутые повороты, спуски и подъемы. При езде на мотобайке в Таиланде, ощущаешь себя участником компьютерной игры, настолько закручены здесь дороги. Некоторым это нравится — у меня же замирало сердце, поэтому когда закончился срок аренды — я вздохнула с облегчением!

Поначалу может показаться, что мотобайк — это как велосипед, вроде как несерьезный вид транспорта. Но он является полноправным участником в дорожном движении, и водители байка, больше остальных не застрахованы от опасных ситуаций. Тайцы любят вклиниваться в поток машин и лавировать между ними, Дамир насмотревшись на эти маневры, стал тоже повторять за ними. Я была против таких опасных трюков, но, естественно, меня он не слышал, видимо почувствовал себя асом. А когда мы оказались зажатыми между двух авто и по мою ногу поцарапало дверью проезжавшей мимо машины, я устроила моему «асу» нагоняй: ноги то у меня не казенные! Берегите себя, скутер — это не самый безопасный вид транспорта, поэтому не уверен — не обгоняй!

В поездке на скутере имейте при себе в запасе 500 — 1000 бат наличных, иначе при угрозе штрафа, придется оставить мотобайк полисмену и топать домой пешком.

Примерные суммы штрафа в Тайланде для туристов:

  • Езда без прав — 500 бат
  • Просроченный техосмотр — 200 бат
  • Езда по встречной — 1000 бат
  • Езда без шлема — 500 бат
  • Неправильная парковка — 500 бат

Мотобайк в Тайланде сдают уже с бензином, но вернуть байк вам нужно так же с полным бензобаком. Имейте это ввиду.

Бензин в Таиланде называется Gazoline и продается на каждом углу в стеклянных бутылках за 40 бат/1 л. На заправках, как правило они расположены не в пляжных районах, а ближе к городской части острова, бензин (91 или 95) стоит 23 бат/литр.

Заправить байк топливом не представляет никакой сложности. Нужно всего лишь откинуть сиденье, под которым находится крышка бензобака. На заправочных станциях за вас это сделает работник заправки с которым так же можно рассчитаться за бензин не доходя до кассы.

Мотобайк это такой же вид транспорта, как и автомобиль, но при этом получить увечья на нем в 10 раз проще. Пассажиры байка наиболее уязвимы по сравнению другим участниками дорожного движения. Поэтому если вы сели за руль байка будьте всегда на чеку, стоит ли говорить о том, что в расслабленном состоянии лучше вызвать такси. Пусть вам не пьянит голову тропический морской бриз, и мысль о том что ничего плохого во время отпуска случится не может, может и только вы отвечаете за свою безопасность.

Забегая вперед скажу, что у нас страховки не было. Но сейчас бы я не поступила так опрометчиво, потому советую вам загодя оформить страховку, и узнать включены ли в нее случаи с мотобайками. Даже обычный ренген в тайской клинике, может обойтись туристу в круглую сумму, не говоря уже о дальнейшем лечении.

На сегодня это всё, что я хотела бы вам рассказать об особенностях аренды байка на Пхукете в Таиланде. Всем удачных поездок на дорогах, пока — пока!

Каковы штрафы за вождение с нарушением правил?

В 2017 году, если вас остановили на улице без международных или тайских прав, а также за нарушения других правил дорожного движения, вы обязаны заплатить следующий штраф:

  • за отсутствие прав требуемой категории – 1000 бат;
  • за отсутствие шлема у водителя – 600 бат;
  • за отсутствие шлема у пассажира – 400 бат.

Есть и другой способ воздействовать на полицию – обладать потрясающей харизмой. Далеко не все водители, передвигающиеся по стране без водительского удостоверения, при остановке полицией покидают представителей порядка с квитанцией о штрафе в кармане, у некоторых получается избежать наказания.

Например, если вы обладаете навыками работы в фотошопе, вы можете «приписать» туда категорию А/А1, после этого распечатываете и предъявляете полиции «копию достоверного документа». Может получиться также показать российские права с категорией В и убедить представителя полиции, что В – значит «Байк», и сказать, что так выглядят международные права.

Как эксплуатировать арендованный байк

Допустим, вы выбрали байк, что же дальше? Повторюсь, если вы хотите спокойно ездить по Тайланду, нужны международные права «А» категории, если у вас таковых нет, то можно получить тайские права. Хотя есть слухи, что якобы прокатывает «В» категория, а вообще можно кататься и без прав, правда придется ездить, так сказать, «по-тайски». Не стоит выезжать на трассы и желательно знать, где обычно стоят полицейские посты. Иначе придется заплатить небольшой штраф около 400 бат. За езду без шлема и за езду в пьяном виде, также предусмотрены штрафы.

Талон о пройденом техосмотре байка

Туристы иногда забывают, что в Тае левостороннее движение, и, соответственно, едут навстречу потоку. ПДД в Тайланде тоже малособлюдается — движение хаотичное, так что глядите в оба, потому что если вы совершите ДТП, и в этот момент либо у вас не будет прав, либо вы с перегаром, виноваты будете, в любом случае, вы! Что делать при совершении ДТП в Тайланде на байке, мы уже обсуждали.

Бензин в Тайланде стоит чуть дороже, чем в России. Поэтому на арендованном байке придется еще и раскошелиться на топливо. Заправить свой байк можно на заправках, либо у перекупщиков приобрести бутылки с бензином. Да-да, у них бывает бензин цвета газированных напитков: красный, желтый, зеленый. Не перепутайте его, когда вас будет мучить жажда! И продаваться он может, кстати прямо около фруктов. У перекупщиков, как правило, дешевле всего, можно найти и за 20 бат за бутылку, на заправках в среднем — 45 бат.

Типичная тайская заправка цветным безином

Если езда на арендованном байке — это не ваше кредо, самым оптимальным является его покупка, об этом читайте в статье «Как купить мотоцикл в Тайланде».

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ МОТОБАЙКОВ В ПАТТАЙЕ

  • Бензин 91 в Паттайе стоит 27 бат за литр (на январь 2019). Средний расход бензина скутером с двигателем объемом 110-125сс составляет 2.5 литра на 100 км.
  • Помните, движение на дорогах Таиланда левостороннее, а обгон нужно совершать справа, даже если с левой стороны есть место — обгонов слева никто не ожидает и могут неумышленно прижать. Исключение: пробки — там вы вольны делать, все, что душе угодно.
  • Если у вас спустило колесо (пробило), то можно найти местный гараж-сервис, которых в Паттайе очень много — просто спросите у местных тайцев в какую сторону вам толкать скутер. Как правило, доставка байка до места ремонта займет у вас не более 10 минут. Стоимость новой камеры с работой выйдет примерно в 200 бат, если же необходимо будет заменить покрышку, то еще плюс 800 бат.

Полезные контакты на случай чрезвычайного происшествия:

  • Телефон туристической полиции Паттайе — 1699 либо 1155
  • Телефон скорой помощи на Паттайе — 1669 либо 191
  • Единый номер помощи туристам в Таиланде — 1111

Если вы впервые садитесь за руль мотобайка — не стоит сразу сломя голову гнать по дорогам — очень много новичков падает в первый день знакомства со скутером. Не спеша узнайте свой транспорт, его возможности. Будьте ответственными водителями!

Счастливого пути и безопасной дороги!

А вот такое видео получилось из нашего путешествия на скутере по странам ЮВА:

Совет 9. Как заправить мотобайк и где брать бензин

Мотобайк в Тайланде сдают уже с бензином, но вернуть байк вам нужно так же с полным бензобаком. Имейте это ввиду.

Бензин в Таиланде называется Gazoline и продается на каждом углу в стеклянных бутылках за 40 бат/1 л. На заправках, как правило они расположены не в пляжных районах, а ближе к городской части острова, бензин () стоит 23 бат/литр.

Заправить байк топливом не представляет никакой сложности. Нужно всего лишь откинуть сиденье, под которым находится крышка бензобака. На заправочных станциях за вас это сделает работник заправки с которым так же можно рассчитаться за бензин не доходя до кассы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий