История
VIP-терминал, 2014 год
Монумент БИ-1 у аэропорта2012 год
Военный аэродром Кольцово был создан в 1930 году для нужд НИИ ВВС СССР. 15 мая 1942 года здесь поднялся в небо первый советский ракетный самолёт БИ-1, пилотируемый Г. Я. Бахчиванджи. 10 июля 1943 года в соответствии с приказом Главкома ВВС Красной армии на военном аэродроме «Кольцово» был образован аэропорт Свердловск, начались гражданские авиаперевозки. В декабре 1943 года, по неуточнённой версии, в аэропорту останавливался президент США Ф. Д. Рузвельт, на обратном пути из Тегерана. В начале 1950-х годов через аэропорт Кольцово осуществлялся рейс Москва — Пекин. В 1954 году построено здание аэровокзала и гостиница на 100 мест, а в 1963 году — новая гостиница «Лайнер» на 235 мест. В 1968 году сдан в эксплуатацию новый пассажирский терминал на 700 пассажиров/час, в 1983 году — зал прибытия пассажиров.
1 января 1963 года на базе аэропорта, 120 лётного отряда ГВФ и других служб был организован Свердловский объединённый авиационный отряд Уральского управления гражданской авиации, в 1991 году преобразованный в Первое Свердловское авиационное предприятие. В 1967 году построен второй пассажирский павильон. В 1984 году завершено строительство второй ВПП, позволившей принимать самолёты Ил-86. В октябре 1993 года аэропорт получил статус международного. 28 декабря 1993 года в итоге разделения и приватизации Первого Свердловского авиационного предприятия созданы два акционерных общества: АООТ (ныне ОАО) «Аэропорт Кольцово» и АООТ авиакомпания «Уральские авиалинии».
В 2005 году установились новые границы города, в результате чего посёлок Кольцово и расположенный в нём аэропорт Кольцово стали частью Екатеринбурга.
В 2007 году услугами Кольцово воспользовались 2,35 млн пассажиров. По этому показателю аэропорт Екатеринбурга уступил только портам Москвы и Санкт-Петербурга, а по темпам роста пассажиропотока — на 33 % — вышел на первое место.
1 июня 2009 года в аэропорту запущена в эксплуатацию современная взлётно-посадочная полоса длиной 3025 метров и новая башня командно-диспетчерского пункта. Обновлённая взлётно-посадочная полоса позволяет аэропорту принимать практически все классы воздушных судов. В частности, 14 июня в Кольцове впервые приземлился Boeing 747 авиакомпании Air China, доставивший на проводимый в Екатеринбурге саммит ШОС китайскую делегацию. 15 июня 2009 года запущен новый международный терминал. Внутри него установлена памятная табличка, текст на которой говорит о том, что аэропортовый комплекс Кольцово был полностью реконструирован в связи с проведением в Екатеринбурге саммитов ШОС и БРИК и открыт Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 15 июня 2009 года. С вводом в эксплуатацию нового терминала общая площадь аэровокзального комплекса «Кольцово» составила более 90 000 м², а пропускная способность возросла вдвое, до 8,4 млн пассажиров в год.
В 2009 году из аэропорта ушли компании Malév Hungarian Airlines и bmi, что связано со снижением пассажиропотока по их направлениям.
2010 год был отмечен ростом объёмов перевозок: через Кольцово были обслужены 2,75 млн человек. В аэропорт пришли 14 новых перевозчиков. Объём обработанных грузов и почты составил 22 945,5 тонн. В конце декабря 2010 года введено в эксплуатацию новое здание Авиационного отделения перевозки почты. В рамках стратегии развития Кольцова в качестве регионального авиатранспортного узла совместно с авиакомпаниями Dexter и «РусЛайн» стартовала программа по возрождению региональной авиации, открыто 8 новых региональных направлений.
В 2011 году число авиапассажиров аэропорта впервые за предшествующие 20 лет превысило трёхмиллионный порог и составило 3,356 млн чел[источник не указан 2777 дней].
24 июля 2012 года в аэропорту открылся новый грузовой комплекс общей площадью 19 185 м², на церемонии открытия присутствовали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб.
Статистика
Самые загруженные маршруты
Ранг | Город | Аэропорт (ы) | Еженедельные вылеты. (июль 2018 г.) | Авиакомпании |
---|---|---|---|---|
1. | Москва | аэропорт Шереметьево, аэропорт Домодедово, Москва – Внуково | 157 | Аэрофлот, Алроса, Nordwind Airlines, Победа, S7 Airlines, Уральские авиалинии |
2. | Санкт-Петербург | Санкт-Петербург Санкт-Петербург | 31 | Аэрофлот, Nordwind Airlines, Победа, Уральские авиалинии |
3. | Новосибирск | Новосибирск | 25 | S7 Airlines, Уральские авиалинии, Якутские авиалинии, Ямальские авиалинии |
4. | Сочи | Сочи | 23 | Nordwind Airlines, Победа, Red Wings Airlines, Россия, Уральские авиалинии |
5. | Симферополь | Симферополь | 20 | Nordwind Airlines, Россия, Уральские авиалинии |
6. | Анапа | Анапа | 13 | Победа, Россия, Уральские авиалинии |
7. | Самара | Самара | 11 | ЮТэйр, Авиакомпания Ямал |
8. | Тюмень | Тюмень | 11 | ЮТэйр, Авиакомпания Ямал |
9. | Благовещенск | Благовещенск | 10 | Уральские авиалинии |
10. | Краснодар | Краснодар | 7 | Победа, Уральские авиалинии |
11. | Сургут | Сургут | 7 | ЮТэйр |
12. | Уфа | Уфа | 6 | Utair |
Показатели трафика
Год | Всего. пассажиров | Пассажир. изменение | Внутренний | Международный. (всего) | Международный. (не-ЦИС) | CIS | Самолет. выгрузки | Груз. (тонны) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 930251 | + 2% | 698 957 | 231294 | 155 898 | 75 396 | 8 619 | 18 344 |
2001 | 1 028 295 | + 10,5% | 733 022 | 295 273 | 186 861 | 108 412 | 9 062 | 22 178 |
2002 | 1 182 815 | + 15,0% | 793295 | 389 520 | 239 461 | 150 059 | 10 162 | 20 153 |
2003 | 1 335 757 | + 12,9% | 879 665 | 456092 | 297 421 | 158 671 | 10 092 | 18054 |
2004 | 1 553 628 | + 16,3% | 972 287 | 581 341 | 429 049 | 152 292 | 11 816 | 20 457 |
2005 | 1 566 792 | + 0,8% | 1 006 422 | 560 370 | 429790 | 130 580 | 11 877 | 11 545 |
2006 | 1 764 948 | + 12,7% | 1 128 489 | 636 459 | 488 954 | 147 505 | 13 289 | 15 519 |
2007 | 2 345097 | + 32,9% | 1 486 888 | 858 209 | 683092 | 175 117 | 16 767 | 16 965 |
2008 г. | 2 529 395 | + 7,8% | 1 523 102 | 1 006 293 | 815124 | 191 169 | 16 407 | 17 142 |
2009 | 2 169 136 | −14,2% | 1 290 639 | 878 497 | 727 718 | 150 779 | 13 798 | 13 585 |
2010 | 2 748 919 | + 26,7% | 1 529 245 | 1 219 674 | 1 017 509 | 202 165 | 15 989 | 22 946 |
2011 | 3 355 883 | + 22,1% | 1 856 948 | 1 498 935 | 1 184 771 | 314 164 | 20 142 | 24 890 |
2012 | 3 783 069 | + 12,7% | 1 934 016 | 1 84 9 053 | 1 448 765 | 439 668 | 21 728 | 25 866 |
2013 | 4 293002 | + 13,5% | 2180 227 | 2 112 775 | 25 728 | 27 800 | ||
2014 | 4 526 167 | + 5,4% | 2 407 429 | 2 118 738 | 24 165 | 25 356 | ||
2015 | 4 247 541 | −6,2% | 2 745 236 | 1 502 235 | 22 435 | 22 631 | ||
2016 | 4300 732 | + 1,3% | 3 148 414 | 1 152 318 | 22 381 | 24 451 | ||
2017 | 5 403 885 | + 25,7% | 3 484 889 | 1 918 996 | 25 007 | 24 487 | ||
2018 | 6 103049 | + 12,9% | 4 022 991 | 2080 058 |
Движение воздушных судов
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
16,619 | 18,062 | 20,162 | 20,092 | 21,816 | 21,877 | 23,289 | 32,767 | 33,407 | 26,798 | 33,989 | 41 142 | 42 728 | 50 728 |
Грузооборот (тонн)
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
18,344 | 22,178 | 20,153 | 18,054 | 20,457 | 11,545 | 15,519 | 16,965 | 17,142 | 13,585 | 22,946 | 24,890 | 25,866 | 27,800 | 25,531 |
Ссылка :
Ссылки
Год | Всего пассажиров | Измен. | Внутренние | Международные(всего) | Международные(кроме СНГ) | СНГ | Самолёто-вылеты | Грузы и почта, т. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 930 251 | +2 % ▲ | 698 957 | 231 294 | 155 898 | 75 396 | 8 619 | 18 344 |
2001 | 1 028 295 | +10,5 % ▲ | 733 022 | 295 273 | 186 861 | 108 412 | 9 062 | 22 178 |
2002 | 1 182 815 | +15,0 % ▲ | 793 295 | 389 520 | 239 461 | 150 059 | 10 162 | 20 153 |
2003 | 1 335 757 | +12,9 % ▲ | 879 665 | 456 092 | 297 421 | 158 671 | 10 092 | 18 054 |
2004 | 1 553 628 | +16,3 % ▲ | 972 287 | 581 341 | 429 049 | 152 292 | 11 816 | 20 457 |
2005 | 1 566 792 | +0,8 % ▲ | 1 006 422 | 560 370 | 429 790 | 130 580 | 11 877 | 11 545 |
2006 | 1 764 948 | +12,7 % ▲ | 1 128 489 | 636 459 | 488 954 | 147 505 | 13 289 | 15 519 |
2007 | 2 345 097 | +32,9 % ▲ | 1 486 888 | 858 209 | 683 092 | 175 117 | 16 767 | 16 965 |
2008 | 2 529 395 | +7,8 % ▲ | 1 523 102 | 1 006 293 | 815 124 | 191 169 | 16 407 | 17 142 |
2009 | 2 169 136 | −14,2 % ▼ | 1 290 639 | 878 497 | 727 718 | 150 779 | 13 798 | 13 585 |
2010 | 2 748 919 | +26,7 % ▲ | 1 529 245 | 1 219 674 | 1 017 509 | 202 165 | 15 989 | 22 946 |
2011 | 3 355 883 | +22,1 % ▲ | 1 856 948 | 1 498 935 | 1 184 771 | 314 164 | 20 142 | 24 890 |
2012 | 3 783 069 | +12,7 % ▲ | 1 894 636 | 1 888 433 | 1 448 765 | 439 668 | 21 728 | 25 866 |
2013 | 4 293 002 | +13,5 % ▲ | 2 180 227 | 2 112 775 | 25 728 | 27 800 | ||
2014 | 4 526 167 | +5,4 % ▲ | 2 407 429 | 2 118 738 | 24 165 | 25 356 | ||
2015 | 4 247 541 | -6,2 % ▼ | 2 745 236 | 1 502 305 | 22 435 | 22 631 | ||
2016 | 4 300 732 | +1,2 % ▲ | 3 148 414 | 1 152 318 | 22 381 | 27 600 | ||
2017 | 5 403 884 | +25,7 % ▲ | 3 484 897 | 1 918 987 | 24 487 | |||
2018 | 6 103 049 | +12,9 % ▲ | 4 022 991 | 2 080 058 | ||||
2019 | 6 362 967 | +4,3 % ▲ | 4 296 077 | 2 066 890 | ||||
2020 | 3 550 000 | -44,2 % ▼ | 3 210 000 | 332 800 | 21 700 |
Схема аэропорта
Аэровокзал Кольцово состоит из 4 терминалов:
- 2 российских (обозначаются буквой «A»);
- 2 международных (обозначаются буквой «B»).
На первом этаже расположены терминал A1 и B1, на втором – терминалы A2 и B2.
Схема привокзальной площади и парковок в аэропорту Кольцово
Грузовой терминал
На территории аэропорта расположен большой терминал – площадью порядка 14 тыс. м2, который работает каждый день с 8:00 до 19:30. Капитальный ремонт проводился в 2012 г. и располагается на западном участке перрона Кольцово вблизи грузовых стоянок. Пропускная способность составляет свыше 570 тонн в сутки.
На территории терминала расположены оборудованные площади для хранения грузов разных габаритов и ценности, в которых поддерживается определенный температурный режим. Подъемники для 10-20-футовых паллет COMMANDER-30 и 15, касторовые столы, системы новейшего видеонаблюдения, погрузчики. Система учета груза является полностью автоматизированной, что снижает риск утраты груза.
Авиакомпании и направления
Аэропорт Кольцово является технической базой, штаб-квартира и главным хабом авиакомпании «Уральские Авиалинии». Для региональной авиакомпании «РусЛайн» Кольцово выступает как узловым аэропортом.
У Кольцово заключены договоры с более чем 40 авиаперевозчиками как из России, так и международных.
Российские перевозчики – более 10, среди которых:
- Аэрофлот;
- Уральские Авиалинии;
- ИКАР;
- AzurAir;
- Алроса;
- Ямал;
- Якутия;
- RED Wings;
- Нордстар;
- S7;
- NORDWIND.
Международные перевозчики – более 14, среди которых:
- Air Astana;
- Турецкие авиалинии;
- AviaTraffic Company;
- Onur Air;
- Finnair;
- Fly Dubai;
- Corendon Airlines.
Самолеты летают по всем наиболее популярным направлениям. Перевозки осуществляются новейшей аэрокосмической техникой как зарубежного, так и отечественного производства. Авиаперевозки осуществляют самолеты Боинг, Аэробус, Ил и Ту.
Услуги для пассажиров в аэропорту
В аэропорту представлен широкий спектр услуг: это и Duty-free – магазины беспошлинной торговли, и всевозможные кафе, медпункт, комната ребенка и матери, бизнес-залы.
В терминале B на 1 этаже расположен гардероб. Одежда хранится в специальном чехле.
Период работы: ноябрь – 25 апреля, круглосуточно.
Упаковать багаж можно:
- напротив регистрационной стойки терминала А;
- слева от зоны вылета международного терминала.
Камера для хранения багажа расположена на цокольном этаже внутреннего терминала – A. Тариф на хранение 1 места составляет 100 руб. в час, 350 руб. за первые сутки и 100 руб. за последующие сутки.
Для любителей шоппинга есть множество магазинов: PANDORA, MILANOMODA, Harmont & Blaine, ESCADA, MOISEIKIN и многие другие, расположенные в международных терминалах B1 и B2, а также в терминале A1. Из кафе стоит отметить любимый всеми Starbucks, Paninibar и Шоколадницу.
В здравпункте аэропорта предоставляется бесплатная экстренная помощь посетителям, в т.ч. предоставление инвалидных кресел, сопровождение пожилых пассажиров, контроль оформления багажа и помощь в посадке на самолет.
Комната матери расположена в терминале A на 2 этаже. В ней можно находиться с детьми до 7 лет, а в случае, если ребенок – инвалид – до 14 лет. В комнате есть спальня, игровая, кухня, ванная и туалет. Работает круглосуточно.
На территории Кольцово можно без труда обменять валюту в долларах, рублях и евро в банкоматах 4 банков: Сбербанка, Альфабанка, ВТБ и Меткомбанка.
Парковка и стоянка
С апреля 2018 г. парковки P2 и Angelo установили за повторный заезд на парковку плату, которая взимается с 1 минуты. Тариф на стоянку установлен в размере 200 руб. за 60 мин.
Стоимость паркинга 0 руб. в течение 15 минут с момента въезда, дальше оплата согласно таблице:
Время стоянки (часа) | Цена (руб.) |
2 | 400 |
3 | 500 |
4 | 600 |
5 | 700 |
Свыше 5 часов | 800 руб. за сутки |
В аэропорт Кольцово паркинг представлен в 5 видах:
- Бесплатная парковка.
- Короткая.
- Длительная.
- Длительная «Эконом» — при оставлении на срок более 10 дней. За первую неделю стоимость парковки составит 1,5 тыс. руб. + 100 руб. в сутки с 8 дня.
- ВИП места.
- Парковка рядом с гостиничным комплексом.
Гостиницы
В 100 метрах от аэропорта Кольцово расположена гостиница Angelo с 211 номерами. В 300 метрах находится отель «Лайнер».
Авиакомпании и направления
Пассажирские
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Аэрофлот | Красноярск– Международный, Москва – Шереметьево |
Эйр Астана | Нур-Султан |
airBaltic | Сезонно: Рига (начало 31 марта 2021 года) |
Алроса | Мирный |
Авиа Трафик Компани | Ош |
Азимут | Ростов-на-Дону |
Азур Эйр | Сезонный чартер: Анталия, Дубай-Аль-Мактум, Коломбо-Бандаранаике, Гоа-Даболим, Ла-Романа |
flydubai | Дубай – Интернэшнл |
Газпромавиа | Сезонный чартер: Белоярский, Москва – Внуково, Надым, Новый Уренгой, Ямбург |
ИрАэро | Нижний Новгород, Саратов, Симферополь |
NordStar | Красноярск – Интернэшнл, Норильск, Ростов-на. -Дон, Томск |
Nordwind Airlines | Москва – Шереметьево |
Победа | Краснодар, Москва – Внуко во, Новосибирск, Санкт-Петербург, Сочи |
Red Wings Airlines | Новосибирск (начало 11 октября 2020 года), Ноябрьск (начинается 9 октября 2020 г.), Оренбург (начинается 15 октября 2020 г.), Воронеж (начинается 10 октября 2020 г.). Сезонный чартер: Анталия, Стамбул, Сочи |
Авиакомпания Россия | Санкт-Петербург, Сочи. Сезонный чартер: Анталия, Шарджа |
Royal Flight | Сезонный чартер: Анталия, Дубай-Аль-Мактум, Гоа-Даболим |
РусЛайн | Архангельск, Белоярский, Горно-Алтайск, Калуга, Казань, Красноярск – Интернэшнл, Липецк, Надым, Нарьян-Мар, Нижнекамск, Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Саранск, Сыктывкар, Тамбов, Томск, Воронеж |
S7 Airlines | Москва – Домодедово, Новосибирск |
Сомон Эйр | Душанбе, Худжанд |
Turkish Airlines | Стамбул |
Уральские авиалинии | Алматы, Баку, Бангкок – Суварнабхуми, Пекин – Дасин, Бишкек, Благовещенск, Чита, Дубай – Интернэшнл, Душанбе, Харбин, Иркутск, Калининград, Казань, Хабаровск, Худжанд, Краснодар, Красноярск – Интернэшнл, Москва – Домодедово, Москва – Шереметьево, Минеральные Воды, Мюнхен, Наманган, Ош, Париж – Шарль де Голль, Прага, Рим – Фьюмичино, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Таскент, Тель-Авив, Владивосток, Сиань,Ереван. Сезонно :Анапа, Барселона, Бургас, Геленджик, Ираклион, Ларнака, Римини, Тиват |
Ютаир | Ханты-Мансийск, Нижневарт овск, Самара, Сургут, Тюмень, Уфа |
УВТ Аэро | Казань, Новокузнецк |
Uzbekistan Airways | Таскент |
Vietnam Airlines | Сезонный чартер: Нячанг (начинается 3 октября 2020 г.), Фукуок (начинается 4 октября 2020) |
Авиакомпания Якутия | Казань, Якутск |
Авиакомпания Ямал | Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Самара, Тюмень. Сезонный чартер: Салоники |
Наземный транспорт
Станция Аэропорт Кольцово
Электропоезд на станции Аэропорт Кольцово
Осуществляются регулярные рейсы на электропоезде между аэропортом и железнодорожным вокзалом Екатеринбурга (по 2 рейса в сутки в каждом направлении, время в пути 41 минута). Поезд следует со всеми попутными остановками. До 2010 года на линии курсировали электропоезда-экспрессы, однако, в связи с небольшим пассажиропотоком, её вынуждены были перевести в обычные пригородные маршруты. С 2009 по 2011 год на линии работал рельсовый автобус РА2. Подъездной путь и посадочная платформа электропоезда построены совместно аэропортом и РЖД в 2008 году. Стоимость проезда с 5 июля 2009 года зависит от дальности поездки и составляет 67 рублей при следовании от конечной до конечной.
Регулярные пассажирские перевозки между Екатеринбургом и аэропортом выполняют автобусы № 65 (от ж/д вокзала) и № 29 (от посёлка Исток), а также микроавтобусы № 01 (от ж/д вокзала, экспресс) и № 039 (от Уральского федерального университета). Время работы городского общественного транспорта с 05:00, кроме маршрута № 01, который работает круглосуточно. Цена проезда 32 рубля, в микроавтобусе № 01 — 100 рублей. Личный автотранспорт и легковые такси могут бесплатно подъезжать к терминалам аэропорта для кратковременной высадки и посадки пассажиров (до 15 минут), длительная стоянка автотранспорта перед терминалами возможна за плату. Имеются также парковка длительного хранения и VIP-паркинг.
От автостанции аэропорта выполняются регулярные прямые автобусные рейсы в Челябинск, Нижний Тагил, Серов, Краснотурьинск, Каменск-Уральский, Озёрск, Курган, Магнитогорск.
Основное автомобильное сообщение между аэропортом и Екатеринбургом осуществляется по Новокольцовской трассе протяжённостью 11 км, реконструированной в 2008 году. Ширина трассы составляет 8 полос, по 4 полосы в каждом направлении. Благодаря двухуровневым развязкам обеспечивается непрерывное движение автотранспорта от аэропорта до городской объездной дороги.
Как добраться до аэропорта
До аэропорта можно добраться:
- на автобусе №1;
- на собственном автомобиле.
- железнодорожным транспортом.
Если вы находитесь в Челябинске, то при соблюдении высокого скоростного режима, добраться до аэропорта Кольцово можно за 2-2,5 часа по трассе М5 в летний период. В зимний период поездка осложняется погодными условиями: часто трассу перекрывают во время снегопада. В зимний период предпочтительно воспользоваться услугами ж/д транспорта.
Общественным транспортом
Доехать до аэропорта Кольцово из Екатеринбурга можно на автобусе №1 по маршруту «Ж/д вокзал – Кольцово», обслуживаемый АП-2 ЕМУП «МОАП».
- Последний автобус ходит в 23:41.
- Среднее время поездки: час и 5 мин.
- По будням автобус ходит с 06:04 до 23:30, по выходным – с 06:27 по 23:30.
- Интервал: полчаса в выходные, 45 минут по будням.
- Стоимость: 100 руб. за человека + 50 за 1 багажное место.
Автобус из Челябинска
Из Челябинска в 2018 г. ходят 6 автобусов, останавливающихся непосредственно в Кольцово. Рейсы, которых порядка 36, предоставляет более 10 перевозчиков. Для того, чтобы отправиться в екатеринбургский аэропорт, необходимо проехать на ближайший автовокзал. Стартуют рейсы в 00:15 и заканчиваются в 22:00.
В Челябинске функционирует автовокзалы:
- вокзал Центральный, расположенный возле Дворца Спорта Юность по адресу 454084, Челябинск, Свердловский пр-т, 51;
- вокзал «Южные Ворота», расположенный у ТК «Синегорье», недалеко от ж/д вокзала по адресу 454961, Челябинск, ул. Степана Разина, 9-2.
- вокзал «Северные Ворота», который находится на повороте ЧМЗ в Металлургический районе по адресу 454000, Челябинск, ул. Черкасская, 17 (остановка «Черкасская»). По состоянию на июль 2018 г. рейсов не обнаружено.
Перед выбором рейса необходимо уточнить информацию об его возможной задержке, а также проверить информацию о перевозчике и почитать оставленные отзывы.
Расписание автобуса из Челябинска в Екатеринбург
Время отправления | Время прибытия | Автовокзал | № автобуса | Время в пути | Цена*, руб. |
00:15 | 04:00 | Центральный | 729 | 3:45 | 550 |
03:00 | 07:25 | 922 | 4:25 | 633 | |
05:10/18:30 | 10:26/23:41 | Южные Ворота | 729 | 5:16 | 550 |
07:15 | 11:48 | 887/2 | 4:33 | 633 | |
07:36 | 11:20 | Центральный | 887 | 3:44 | 633 |
06:35/07:05/08:05/08:55/ 09:31/10:50/11:26/11:53/ 13:15/17:25 | 11:15/11:45/12:45/13:35/ 14:11/15:30/16:06/16:33/ 17:55/22:05 | 589/5 | 4:40 | 550 | |
07:55/12:10/14:20 | 12:16/16:36/18:46 | Южные Ворота | 571/1 | 4:26 | 627 |
12:15/14:25 | 16:34/18:49 | Центральный | 589/2 | 4:19 | 550 |
12:32 | 16:17 | 729 | 3:45 | 550 | |
12:40 | 16:40 | 912 | 4:00 | 633 | |
12:42/13:00/19:15 | 16:47/17:39/23:20 | Южные Ворота | 844 | 4:05 | 633 |
15:40 | 19:45 | Центральный | 587 | 4:05 | 633 |
16:10 | 20:47 | Автовокзал | 528 | 4:37 | 633 |
04:40/13:00/13:35/15:55/ 17:55/19:35/20:50/22:00 | 09:00/17:40/18:29/20:44/ 22:44/00:29/01:36/02:49 | Южные Ворота | 589/2 | 4:25 | 550 |
*Цена средняя по рыку. Точную стоимость проезда необходимо уточнять у перевозчика.
На такси
Удобнее всего вызвать такси при помощи приложений для смартфона от UBER или Yandex. При нахождении в другом городе, можно воспользоваться популярным приложением для поиска попутчиков BlaBla Car или вызвать местное такси. Например, в Екатеринбурге спросом пользуется такси «Вариант», «Десятка», «Везет» и «Автотайм».
Добраться на такси из Челябинска можно за 2,3-3 тыс. руб. Такси комфорт класса обойдется в 4 тыс. руб., бизнес-класса — 6 тыс. руб.
Кроме того, с недавнего времени в Екатеринбурге стала доступна услуга каршеринга – аренды автомобиля. «ДЕЛИМОБИЛЬ» предлагает клиентам тариф 3 руб. в минуту: за полчаса стоимость поездки составит 450 руб. Услуга очень удобна, так как не придется платить деньги за стоянку автомобиля в отпуске.
Обзора аэропорта изнутри
Инфраструктура
Терминалы
Терминал A завершил строительство в 2007 году. Он используется исключительно в качестве пункта отправления и прибытия внутренних рейсов. Терминал имел площадь 19 600 м² и пропускную способность 1000 человек в час. Позже в 2005 году международный терминал был присоединен к терминалу А, в результате чего общая площадь терминала составила 35 000 м², а пропускная способность – 1600 человек в час. Высота терминала – 2 этажа. На первом этаже расположены стойки регистрации, зоны выдачи багажа (с каруселями), пункты обмена валюты, комната для персонала и несколько кафе. На втором этаже расположено несколько ресторанов, в том числе паб «Гренки», детская комната для детей и внутренний бизнес-зал, открывшийся 13 июня 2013 года. В зал могут попасть пассажиры с билетами бизнес-класса или за плату в размере 1960 рублей. Терминал имеет 5 реактивных мостов и несколько других автобусных ворот. Ремонт внутреннего терминала проводился еще 18 февраля 2014 года с изменением стилистики и уменьшением загруженности. Ремонтные работы начались в 2012 году, когда проектные исследования NefaResearch выиграли тендер на реконструкцию, первая фаза была завершена 27 декабря 2012 года, а вторая фаза – 18 февраля 2014 года. Общая стоимость ремонтных работ составила 141 000 000 рублей.
Терминал B, строительство которого было завершено в 2005 году, общей площадью 15 400 м² и пропускной способностью 600 человек в час. 15 июня 2009 г. к саммиту БРИКС завершилось строительство более крупного международного терминала площадью 45 000 м², который стал терминалом B. Первоначальный терминал был объединен с внутренним терминалом. Терминал B имеет пропускную способность 1600 человек / час. Терминал состоит из 2 этажей и соединен с Терминалом А. На первом этаже находятся стойки регистрации, зона выдачи багажа с багажными каруселями, таможенный контроль и несколько магазинов. На втором этаже находится пункт контроля безопасности, международный бизнес-зал, магазин беспошлинной торговли, курительная комната и несколько розничных магазинов. Параллельно с внутренним ремонтом проводился капитальный ремонт. Бизнес-терминал был отремонтирован совсем недавно, в феврале 2014 года.
Бизнес-терминал, также известный как VIP-терминал, предлагает тем, кто готов заплатить, уникальный опыт. Доступ к бизнес-терминалу возможен только при прямой оплате. Цены могут варьироваться от 8 500 рублей (один абонемент) до 250 000 рублей (12-месячный абонемент). Бизнес-терминал расположен в первом терминале Кольцово, построенном в 1954 году. В его конструкции сочетаются стиль ампир и стиль русского неоклассицизма, что усиливает королевскую атмосферу. Внутри VIP-терминал также выполнен в стиле неоклассицизма. Бизнес-терминал предлагает отдельные стойки регистрации, паспортный и таможенный контроль. Также предлагается бесплатный Wi-Fi, питание и доставка к самолету. Общая площадь VIP-терминала составляет 9 800 м².
Взлетно-посадочные полосы
В аэропорту 2 взлетно-посадочные полосы. ВПП 1 – 3004х45 м; ВПП 2 3026х53. Обе взлетно-посадочные полосы соответствуют стандартам категории I ИКАО. Обе взлетно-посадочные полосы также оснащены осветительными приборами OVI-1 и способны обслуживать самолеты любого размера в любую погоду. Техническое обслуживание взлетно-посадочных полос проводилось совсем недавно, по состоянию на июнь 2012 года.
Корпоративные данные
Собственники и руководство
50,19 % акций принадлежит ПАО «Кольцово-Инвест» (подконтрольное ГК Ренова), а блокирующий пакет — 46,08 % акций — принадлежит государству в лице РФФИ. Исполнительным директором аэропорта Алексей Пискунов, директор представительства ЗАО Управляющая компания «Аэропорты Регионов» в городе Екатеринбурге
Предыдущие генеральные директора:
- 1993—2005 — Юрий Кириллов (ранее — заместитель командира Свердловского объединённого авиаотряда)
- 2005—2007 — Михаил Максимов (позже — первый заместитель председателя Правительства Свердловской области);
- 2007—2009 — Кирилл Шубин (позже — управляющий делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области);
- 2009—2012 — Евгений Чудновский.
Награды
Неоднократно становился лауреатом конкурса «Лучший аэропорт года», в 2000 году Кольцово удостоен звания «Лучший аэропорт года стран СНГ»[источник не указан 479 дней].
12 марта 2015 года стало аэропорту была присвоена оценки в 4 звезды экспертами исследовательской компании Skytrax. Кольцово стал двадцатым аэропортом в мире, получившим эту награду.
В 2019 Кольцово признан лучшим региональным аэропортом России и СНГ и обладателем премии World Airport Awards 2019.
Печатное издание
Аэропорт (в партнёрстве с несколькими авиакомпаниями, совершающими рейсы в/из «Кольцова») выпускает полноцветный журнал для авиапассажиров «Авиатерминал». 10 % текста журнала написаны на английском языке, что создаёт удобство для иностранных пассажиров. Категория журнала — LifeStyle, то есть на страницах издания читатель находит самые разнообразные материалы: от новостей авиакомпаний до статей про бизнес, моду и путешествия.
В 2006 и 2008 годах Кольцово признан «Самым динамично развивающимся аэропортом России и стран СНГ», в 2009 году — «Перспективно развивающимся аэропортом России и стран СНГ».
Описание
Кольцово официально использовалось как гражданский аэропорт 10 июля 1943 года. Кольцово является членом Совета аэропортов. Международный (ACI). Пассажиропоток аэропорта Кольцово в 2014 году составил 4 526 167 человек, что на 5,4% больше, чем в 2013 году. Внутренние пассажиропотоки в 2014 году составили 2 407 429 пассажиров (+ 11,3%); международный пассажиропоток составил 2 118 738 (-0,5%) пассажиров. В 2014 году Кольцово перевезло 25 531 тонну грузов, что на 8,1% меньше, чем в прошлом году. Кольцово перевезло 3 600 тонн почты, что на 250% больше, чем в 2013 году. В 2013 году оно обработало 4 293 002 пассажира и 27 800 тонн грузов, что на 13,5% больше, чем в предыдущем году. Аэропорт входит в 7 самых загруженных аэропортов России.