Флот
Вьетнамские авиалинии Airbus A321-231 приземляются в аэропорту Гонконга
Боинг 777-200ЭР
Вьетнамские авиалинии Airbus A350 XWB .
Боинг 787-9 Dreamliner
Airbus A320neo
В сентябрь 2019, Вьетнамские авиалинии имеют следующий флот:
Флот Вьетнамских авиалиний
Самолет | В сервисе | Заказы | Пассажиры | Доставка | Маршруты | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПРОТИВ | Y + | Y | Всего | ||||||
ATR 72 | 2 | 68 | 68 | ||||||
Airbus A320neo | 5 | ||||||||
Аэробус A321 | 48 | 16 | – | 162 | 178 | Ближайшие и средние, внутренние и международные рейсы | + 2 самолеты , арендованные у Jetstar Тихоокеанского VN-A327 окрашены в Skyteam раскраске | ||
16 | – | 168 | 184 | ||||||
Airbus A321neo | 20 | ||||||||
Airbus A350-900 | 14 | 20 | 29 | 54 | 231 | 314 | 2015 г. | Внутренние и международные рейсы в Европу и Северо-Восточную Азию | Возможна аренда 4 дополнительных А350 |
Боинг 787-9 | 11 | 4 | 28 год | 35 год | 211 | 274 | 2015 г. | внутренние и международные рейсы в Европу | Возможность аренды 11 дополнительных устройств |
Боинг 787-10 | 4 | 4 | |||||||
Всего | 99 | 13 |
Общие сведения об аэропортах и авиаперевозках во Вьетнаме
В нынешнем году во Вьетнаме насчитывается 24 аэропорта, из которых 10 являются международными. К 2020 году власти Вьетнама планируют увеличить число аэропортов до 26. В частности, строится новый международный аэропорт Лонгтхань в городе Хошимине. Все аэропорты управляются организацией ACV (Корпорация Аэропортов Вьетнама). Туристы, прилетающие во Вьетнам на отдых, используют в основном международные воздушные ворота. Но внутренние аэропорты во Вьетнаме имеют не меньшую роль, поскольку они используются для быстрой связи между провинциями страны. К тому же, помимо пассажиров, через них проходит большой поток грузов.
Аэропорт Ной Бай в Ханое
Во Вьетнаме есть 8 аэропортов, где проводится таможенный и пограничный контроль. Их относят к международным. Для российских граждан виза для поездки во Вьетнам не требуется, если ваше путешествие не продлится больше 15 дней. Если требуется получать визу, то по прилете ей можно оформить только в аэропортах Ханоя (Ной Бай), Хошимин (Таншоннят), Дананг, Камрань.
По своему техническому оснащению и квалификации персонала аэропорты Вьетнама соответствует всем необходимым международным требованиям. В плане безопасности они, конечно, уступают воздушным гаваням в развитых странах мира. Но террористических актов и крупных катастроф во Вьетнаме не было.
В планах руководства страны постепенное увеличение числа воздушных гаваней для того чтобы время перемещения по Вьетнаму постепенно сокращалось. Это оптимальное решение, поскольку автобанов и скоростных железных дорог здесь нет. Несмотря на это, воздушные суда пока берут на себя лишь 5─7% от всех пассажирских перевозок. Суммарный поток пассажиров на авиатранспорте за прошлый год составил 26 млн пассажиров.
Это интересно: DME: это какой аэропорт?
Аэропорты
В 2016 г. во Вьетнаме насчитывалось 23 действующих аэропорта, а к 2020 планируется 26. Они управляются Корпорацией аэропортов Вьетнама (ACV). Кроме того, один находится в стадии строительства. Такое их количество довольно много для страны со сравнительно небольшой территорией. Аэропорты для внутренних маршрутов играют важную роль для быстрой транспортной доступности в провинции, особенно в горные районы. Некоторые аэропорты занимаются, в основном, перевалкой грузов, а не приемом / отправкой пассажиров. Это Вунгтау и Чу Лай.
Карта аэропортов Вьетнама
11 аэропортов, в которых производится пограничный и таможенный контроль, относят к международным. Визу по прибытию, имея на руках приглашение из Вьетнама, можно получить только в аэропортах Нойбай в Ханое, Таншоннят в Хошимине и Дананг, в отдельных случаях в Камрани. Виза на срок до 15 дней во Вьетнам для граждан России и Белоруссии (из числа стран бывшего СССР) не требуется.
Самым загруженным пассажирами является аэропорт Таншоннят в г.Хошимине. Особенно это проявляется перед и после празднования вьетнамского Нового года (Тет) и ежегодно обсуждается на уровне правительства. Поэтому при планировании поездки во Вьетнам следует узнать, на какие числа января или февраля приходится празднование Тет и избегать Таншонтят за неделю до и неделю после Тет.
Техническая оснащенность воздушных гаваней Вьетнама в сфере осуществления полетов соответствует международным стандартам. В сфере безопасности оснащенность возможно несколько отстает от России и США. Однако терактов здесь не было так же, как и крупных аварий или катастроф.
Дальнейшее развитие сети аэропортов для тех туристов, которые посещают во Вьетнаме несколько туристских центров, будет означать значительное сокращение времени передвижения по стране. Например, когда построят аэропорт Куанг Нинь, туристы, которым нужен только круиз по заливу Халонг, буду избавлены от 5-часового переезда из Ханоя. Пока что Вьетнам не сделал выбор в пользу автобанов сверхскоростных железных дорог, поэтому развитие сети аэропортов и авиа-маршрутов является оптимальным выходом из положения.
Международные аэропорты
Аэропорт Ной Бай (Noi Bai) в Ханое.Аэропорт Таншоннят (Tan Son Nhat) в г.Хошимине.Аэропорт Дананг (Da Nang) в Дананге.Аэропорт Кат Би (Cat Bi) в Хайфоне.Аэропорт Фу Бай (Phu Bai) в Хюэ.Аэропорт Лиен Куонг (Lien Khuong) в Далате.Аэропорт Кантхо (Can Tho) в Кантхо.Аэропорт Камрань (Cam Ranh) в Нячанге.Аэропорт Чу Лай (Chu Lai) в Там Ки.Аэропорт Зыонг Донг (Duong Dong) на острове Фукуок.
Внутренние аэропорты
Аэропорт Вунгтау (Vung Tau) города Вунгтау.Аэропорт Винь (Vinh) города Винь и курорта Кыало.Строящийся аэропорт Сао Ванг (Sao Vang) города Тханьхоа и курорта Шамшон.Аэропорт Камау (Ca Mau) в одноименном городе.Аэропорт Дьен Бьен Фу (Dien Bien Phu) в одноименном городе.Аэропорт Ко Онг (Co Ong) на острове Кондао.Аэропорт Донг Хой (Dong Hoi) в одноименном городе.Аэропорт Фукат (Phu Cat) города Куйнона.Аэропорт Ратьзя (Rach Gia) в одноименном городе.Аэропорт Плейку (Pleiku) в одноименном городе.Аэропорт Насан (Na San) города Шонла.Аэропорт Буон Ма Тхуот (Buon Ma Thuot) в одноименном городе.Аэропорт Донг Так (Dong Tac) города Туй Хоа.
Международные аэропорты страны
Следует отметить, что между вьетнамскими городами большое расстояние, которое не выгодно преодолевать на машине. Если посмотреть на карту, то страна напоминает продолговатую линию, которая протянулась вдоль Южно-Китайского побережья. На всех курортах достаточно прекрасных пляжей, которые стоят того, чтобы преодолеть это расстояние на самолете.
Аэропорт Таншоннят
Аэропорт Таншоннят
Как утверждают бывалые путешественники, выгоднее всего улетать из Москвы и возвращаться из аэропорта Таншоннят, который находится в Хошимине. Отсюда намного легче и быстрее добраться до туристического центра, сделать это можно пешком.
На заметку! На курорт приезжают ради пляжного отдыха и чтобы подправить свое здоровье. Этому способствуют шикарные курортные комплексы Сайгона. Здесь можно хорошо повеселиться, заняться шоппингом, попробовать местные деликатесы. Для москвичей ритм местной жизни будет привычен, поскольку здесь всегда все в движении.
Аэропорт располагает следующими услугами:
- Несколько платных камер хранения багажа;
- Кафе и рестораны;
- Точки обмена валют;
- Duty free.
От аэропорта до города около 5 километров. Добраться можно одним из нескольких способов:
- На автобусе – отправляются каждые 15 минут;
- Заказать в отеле трансфер;
- На такси (цены весьма приемлемы).
Аэропорт Камрань
Аэропорт Камрань
Аэропорт назван в честь одноименного города, в котором он находится. Город Камрань расположен недалеко от популярного курорта Нячанг – всего в получасе езды (45 километров). На сегодняшний день считается 2-м по популярности, куда прилетает большое количество туристов. Также аэровокзал принимает чартерные рейсы местных авиакомпаний.
- Чтобы попасть в Нячанг, нужно прилетать именно в этот аэропорт. Курорт больше ориентирован на пляжный отдых, к тому же здесь много развлечений, баров, ресторанов, роскошных отелей.
- С виду аэропорт Камрань маленький и невзрачный, но здесь предлагаются все услуги, которые нужны путешественникам, в том числе дьюти фри. Очень большое количество отдыхающих стремятся приобрести билеты на самолет с прилетом именно в этот город. Мало кому захочется тратить несколько часов, чтобы добраться до отеля.
Из аэропорта на курорт проще всего добраться на автобусе. Это самый распространенный и доступный вариант. Стоимость поездки – 55 тыс. донгов. приобрести билет на самолет можно в аэропорту. Касса находится недалеко от места выдачи багажа. Некоторые автобусы отправляются только тогда, когда все места будут заняты. Другой вариант – такси. Но цена поездки будет в 6-7 раз выше.
Аэропорт Дананг
Аэропорт Дананг
Расположен в одноименном современном городке с высокими зданиями, новыми отелями и торговыми центрами. Для многих россиян это место может показаться немного необычным, ведь на отдых обычно отправляются, чтобы забыть про городскую суету, а здесь она не прекращается.
Аэропорт принимает рейсы из многих стран мира, в том числе, внутренние рейсы. До центральной части курорта всего 2 километра. Если у вас немого сумок и вы желаете немедленно добраться до отеля, то это расстояние можно пройти пешком. С автобусами в городе не так просто – их здесь очень мало, поэтому на них не стоит рассчитывать. Лучше взять такси за 5-7 долларов.
Аэропорт Нойбай
Аэропорт Нойбай
В столицу страны отдыхающие прилетают, чтобы познакомиться с местной культурой, историей и традициями. Об этом наилучшим образом расскажут старинные постройки, схожие с небольшой Европой, большое количество небольших проулков, соборов.
Из аэропорта до Ханоя добираться 45 минут (50 километров). Это 3-й курорт по популярности среди россиян. Международный аэропорт относительно маленький и в скором времени его собираются перестраивать. Чтобы добраться до столицы, многие пользуются услугами таксистов, с которыми можно немного поторговаться. Также курсируют автобусы, которые отправляются регулярно.
Аэропорт Далата – Лиенгкхыонг
Аэропорт Далата – Лиенгкхыонг
Является международным аэропортом, но в действительности практически не принимает рейсы из других стран. Однако очень распространены рейсы из других вьетнамских курортов. Этот город туристы выбирают для того, чтобы почувствовать цивилизацию страны, высокий сервис, увидеть красивые природные достопримечательности.
Аэропорт Хайфон – Катби
Аэропорт Хайфон – Катби
Хайфон – город, который переполнен достопримечательностями, бутиками с брендовой одеждой. Поблизости множество небольших курортов, куда отправляются ради пляжного отдыха.
Прежде чем покупать билеты, стоит посмотреть карту Вьетнама и разобраться, с какого аэропорта будет проще добраться до своего курорта или отеля.
Авиакомпания VietJet Air (Công ty Cổ phần Hàng không VietJet)
VietJet Air Airlines – первая частная авиакомпания Вьетнама.
Штаб-квартира организации находится в столице страны городе Ханой. Еще один офис находится в Хошимине.
В роли собственников компании выступают Sovico Holdings и HDBank (материнские предприятия), а также ряд частных лиц. Обязанности управляющего директора выполняет Luu Duc Khanh.
Кроме того, вьетнамские авиалинии имеют собственную дочернюю организацию под названием Thai Vietjet Air.
История
Авиакомпания основана в 2007 году, однако ее коммерческая деятельность началась только в 2011 году. Такая пауза обусловлена кризисом 2008 года и рядом других нормативных проблем.
Первый рейс, выполненный 25 декабря, следовал по маршруту Хошимин – Ханой.
В это же время к компании присоединилось несколько сервисных предприятий, в результате чего была создана другая организация – VietJet Aviation Joint Stock Company.
Вьетнамские авиалинии обслужили 10 млн человек уже к 2014 году и 25 млн к 5 декабря 2015 года.
Аэропорт Камрань (Cam Ranh International)
Castelfranco / commons.wikimedia.org / CC BY 2.0
г. Камрань, в котором находится аэропорт с одноименным названием, находится вблизи международного курорта Нячанг – 30 минут, около 50 км, и вы в самой модной туристической зоне Вьетнама. Сегодня это 2-ой по популярности аэровокзал, куда каждый сезон прилетают наши соотечественники. Сюда же прибывают и чартерные рейсы «Вьетнамских авиалиний» и «Nordwind Airlines».
Аэропорт Нячанга – это аэропорт Камрань в городе Камрань. Вот так…
Нячанг – для пляжного отдыха. Прозрачная морская вода, парки развлечений, высококлассные отели, пенные вечеринки и многое другое.
Аэропорт Камрань – маленький и с виду неказистый, но там даже есть дьюти фри – все как полагается. Вы не представляете, сколько туристов пытаются купить билеты на рейсы именно сюда. Кому охота тратить по несколько часов на дорогу до отеля?
Как добраться из аэропорта Камрань до цивилизации (до Нячанга)? Автобусами! Во Вьетнаме – это самый доступный способ, всего 55 000 донгов. Не пугайтесь! Это чуть меньше 200 русских рублей. В аэропорту предлагают купить билеты на городской транспорт прямо на выходе из зоны выдачи багажа. Есть автобусы, которые отправляются только, если салон заполнен.
«Прямо полетим»: прямые рейсы запустят в Таиланд, Вьетнам и Южную Корею
Рубрика: АТР, Бизнес
27.10.2022
Иностранные авиакомпании за девять месяцев 2022 года более чем вдвое нарастили пассажирские перевозки в Россию: их рейсами в страну и из нее воспользовались 8,7 миллиона человек – в сравнении с четырьмя миллионами за аналогичный период прошлого года. Такие цифры приводятся в докладе Росавиации.
Международный пассажиропоток российских авиакомпаний, наоборот, сократился — почти на 16 %, до 13 миллионов человек, свидетельствуют уточненные статистические данные Росавиации за январь–сентябрь.
Сейчас в Россию летают 50 иностранных авиакомпаний, уточнили в Минтрансе. Из них 39 перевозчиков выполняют пассажирские рейсы, еще шесть — грузопассажирские. Они летают напрямую в Россию из 26 стран: Азербайджана, Алжира, Армении, Афганистана, Бахрейна, Белоруссии, Венесуэлы, Египта, Израиля, Иордании, Ирака, Ирана, Казахстана, Катара, Китая, Киргизии, Монголии, ОАЭ, Сербии, Сирии, Таджикистана, Туниса, Туркмении, Турции, Узбекистана и Эфиопии.
Для сравнения: в 2021 году в Россию летали 69 иностранных авиакомпаний из 49 государств, сообщили «Известиям» в сервисе аналитики для авиакомпаний и аэропортов Aviastats (структура «Авиасейлс»).
На конец сентября этого года российские авиакомпании летали в 15 стран, следует из доклада Росавиации: Азербайджан, Армению, Белоруссию, Египет, Израиль, Индию, Иран, Казахстан, Китай, Киргизию, на Мальдивы, в ОАЭ, Таджикистан, Турцию, Узбекистан.
В октябре к ним добавились Сейшельские острова, Туркмения, Куба и Венесуэла. Как отметили в Росавиации, до конца года отечественные перевозчики запустят рейсы на Шри-Ланку, во Вьетнам, Лаос, Южную Корею и Таиланд, что особенно интересно жителям Приморья. Тогда россиянам будут доступны прямые перелеты в 35 стран, и в 24 из них — на рейсах отечественных авиакомпаний.
По итогам этого года российские авиакомпании с учетом запуска рейсов на Шри-Ланку, во Вьетнам, Таиланд, Лаос, на Кубу, в Венесуэлу и Южную Корею перевезут на международных рейсах 16,6 миллиона человек, отметили в Росавиации.
Напомним, первый за долгое время регулярный международный рейс из Владивостока запланирован на 29 октября – в Лаос. Билеты на него полностью раскуплены. Ближайшая возможность улететь в Таиланд для жителей Приморья открывается через Хабаровск, откуда с 6 ноября запускают чартеры на Пхукет. Ранее сообщалось о переговорах с Вьетнамом и Южной Кореей, которые очень заинтересованы в открытии полетов. Очевидно, какие-то договоренности достигнуты, но пока не понятно, откуда будут выполняться рейсы. Туроператоры Владивостока очень надеются на открытие маршрутов – прежде всего в Южную Корею, Таиланд и Вьетнам.
Фото Юрия СМИТЮКА (ТАСС)
Главные новости PortoFranko – в Telegram
Канал Лады Глыбиной – частное мнение PortoFranko – в Telegram
Авиакомпания Vietnam Airlines – Вьетнамские авиалинии
IATA код авиакомпании: VN
Международное название авиакомпании: Vietnam Airlines (Вьетнам Эйрлайнc)
Бонусная программа для частолетающих пассажиров:Golden Lotus Plus
Бонусная программа для корпоратиных клиентов: нет
Авиационный альянс: Skyteam
Представительство Вьетнамских авиалиний в Москве: +7 (495) 589 2450Представительство Вьетнамских авиалиний в Санкт-Петербурге: продажа авиабилетов в аккредитованых BSP IATA агентствах
Посмотреть представительства в других городах и странах на сайте авиакомпании Vietnam Airlines
Vietnam Airlines – национальная авиакомпания Социалистической республики Вьетнам. Основной принцип работы – Высочайшие стандарты качества обслуживания и безопастности перелетов.
История Vietnam Airlines началась в январе 1956-ого года, когда правительством Вьетнама было создано управление гражданской авиации, что ознаменовало рождение отрасли гражданской авиации в стране. На тот момент воздушный флот был очень маленьким и насчитывал всего пять самолетов. Первый маршрут на внутренних воздушных линиях открылся в сентябре 1956-ого года.
В апреле 1993 года Вьетнамские Авиалинии получили официальный статус национального перевозчика Вьетнама, а уже 27-го мая 1996 года была образована Vietnam Airlines Corporation, крупнейшая корпорация воздушного транспорта, объединившая в себе 20 компаний, занятых в сфере авиации.
В июне 2010 года Вьетнам Эйрланс официально вступила в альянс SkyTeam, второй по величине глобальный мировой альянс авиакомпаний. Это событие укрепило позиции авикомпании на международном рынке авиаперевозок и подтвердило ее высокий класс, а альянс SkyTeam получил стратегического партнера в регионе Юго-Восточная Азия.
Выполняет регулярные рейсы из аэропортов Ханоя (NOI BAI) и Хошимина (TAN SON NHAT) по 24 международным и 17- ти внутренним направлениям .
Флот авиакомпании Vietnam Airlines состоит из самых современных и новых самолетов. В данных момент насчитывает более 45 самолетов.
Дальне – магистральные рейсы (в т.ч. рейсы из Москвы) обслуживаются самолетами BOEING 777, среднемагистральные рейсы AIRBUS 330/320/321 и рейсы малой протяженности обслуживаются самолетами FOKKER 70 и ATR 72.
Авиакомпания представляет пассажирам три класса обслуживания: Бизнес, Эконом делюкс и Эконом стандарт.
Программа “Golden Lotus Plus” (GLP) предназначена для часто летающих пассажиров авиакомпании Вьетнам Эрлайнз. Став участником программы пассажир получает уникальную возможность совершать премиальные полеты, получать дополнительные услуги и привилегии.
В программе “Golden Lotus Plus” три вида карт участника: серебряная, титановая и золотая. В соответствии со статусом карты участник бонусной программы получает определенные дополнительные привилегии и услуги. Все услуги предоставляются только по предъявлению оригинала карты участника.
После совершения полета на авиакомпании Вьетнамские авиалинии пассажир получает уникальную возможность использовать накопленные бонусные баллы для оформления премиального билета для себя, либо для членов своей семьи или друзей.
Для участия в Программе GLP Вы прежде всего должны зарегистрироваться. Чем больше зарегистрированный участник будет пользоваться услугами авиакомпании, тем быстрее повысится класс его карты участника программы.
Авиабилеты авиакомпании Vietnam Airlines Посмотреть расписание рейсов,забронировать авиабилеты авиакомпании Вьетнамские авиалинии онлайн Вы можете на нашем сайте в разделе АВИАБИЛЕТЫ.
Версия для печати
Стоимость авиабилетов
Как правило, на стоимость билетов влияет выбранное направление, продолжительность перелета, количество пересадок класс обслуживания и др.
В среднем, билет на популярный авиарейс с одной пересадкой Москва – Ханой стоит от 13 3386 руб. Время в пути – от 18 часов 20 минут.
Кроме того, авиабилеты Vietnam Airlines делятся на шесть тарифов: Speсial Deal, Economy Standart, Economy Flex, Premium Economy Flex, Business Save и Business Flex. Тарифы авиабилетов отличаются правилами перевоза багажа, условиями возврата, обмена и дополнительными опциями, которые перевозчик предоставляет пассажирам в аэропорту и в самолете во время полета.
Внутренние
Как к ним добраться? Код аэропорта.
Sân bay Buôn Ma Thuột (Буонметхуоте)
VVBM (Код ИКАО) BMV (Код ИАТА). Сюда можно добраться самолетом из Ханоя, Дананга, Хошимина. Можно воспользоваться как услугами Vietnam Airlines, так и лоукостеров Jetstar VietJetAir.
Sân bay Vinh (Винь)
VVVH (Код ИКАО) Vll (Код ИАТА) – воздушная гавань, находящаяся в одноименном городе. Это север Вьетнама. Аэропорт смешанный военно-гражданский, обслуживает 2,5 млн человек в год. Обслуживается .
Добраться сюда на авиатранспорте можно из: Хошимина, Ханоя, Дананга.
Sân bay Ca_Mau (Камау)
VVCM (Код ИКАО) CEH (Код ИАТА). Расположен в одноименном городе на юге страны. Ежедневно осуществляются рейсы в Хошимин. Данный аэропорт не пользуется популярностью среди иностранных туристов.
Sân bay Điện Biên Phủ (Дьен Бьен Фу)
VVDB (Код ИКАО) DIN (Код ИКАО) находится на северо-западе Вьетнама в одноименном городке. Аэропорт обслуживает всего один рейс из Ханоя.
Sân bay Cỏ Ống (Кондао)
VVCS (Код ИКАО) VCS (Код ИКАО) расположен на острове Кондао, осуществляет рейсы кампания Vietnam Airlines из Хошимина и Кантхо.
Sân bay Dong Hoi (Донг Хой)
VDH (Код ИКАО) расположен недалеко от города Донг Хой, который является административным центром провинции Куанг Бинь. Это маленький второстепенный аэропорт, реконструированный в 2008 году. Рейсы в Ханой и Хошимин производятся ежедневно .
Донгхой расположен в одноименном городе в центре Вьетнама на побережье Южно-Китайского моря. Добраться сюда можно авиарейсами из Ханоя. Ханой находится в 500 км.
Авиакомпании Вьетнама
Во Вьетнаме работают 7 внутренних и 47 иностранных авиакомпаний. Самые крупные вьетнамские авиакомпании приведены ниже.
Вьетнамские авиалинии
Вьетнамские авиалинии — национальный авиаперевозчик страны. Он эксплуатирует около 70 самолетов, обслуживая 46 пунктов назначения из своих узлов в международных аэропортах Нойбай и Тан Сон Нхат. Авиакомпания и ее филиал VASCO занимают 80% внутреннего авиационного рынка. Он является членом альянса авиакомпаний SkyTeam, к которому он присоединился в июне 2010 года
Вьетнамские авиалинии в настоящее время планируют начать полеты в Доху, Мумбаи, Брисбен и, что наиболее важно, в Соединенные Штаты. Несмотря на давний план запуска рейсов на западное побережье США, он был отложен в основном из-за строгих требований, которые авиакомпания в настоящее время выполняет
Jetstar Pacific Airlines
Jetstar Pacific Airlines является вторым по величине отечественным перевозчиком после Вьетнамских авиалиний. Авиакомпания, базирующаяся в городе Хошимин, эксплуатирует около 7 самолетов, обслуживая 7 пунктов назначения во Вьетнаме. Jetstar Pacific ранее была известна как «Пасифик Эйрлайнз», но сменила название после того, как Qantas of Australia приобрела 18% акций, тем самым интегрировав ее в недорогую сеть Jetstar. Jetstar Pacific в настоящее время занимает 20% доли на внутреннем рынке.
Vietjet Air
Vietjet Air — первая недорогая авиакомпания во Вьетнаме. «Vietjet Air», запущенный в конце 2009 года, теперь даже больше, чем «Jetstar Pacific Airlines». Vietjet Air выполняет рейсы в 17 аэропортов Вьетнама и в 13 аэропортов других стран.
Планы российских авиакомпаний
«Аэрофлот» намеревается запустить внутренние рейсы в начале лета. Что касается международных перелетов, то их старт отложен до середины лета.
«Победа», низкобюджетное дочернее предприятие «Аэрофлота», с 1 июня возобновляет перелеты по 74 внутренним направлениям. С 14 мая на сайте компании можно приобрести билеты.
Крупная чартерная авиакомпания AZUR air ранее совершала только международные перелеты. В частности, она предлагала следующие направления:
- Вьетнам;
- Гоа;
- Доминикана;
- Испания;
- ОАЭ;
- Турция;
- Шри-Ланка.
С 1 июня и до особого указания AZUR air будет осуществлять только внутренние перелеты по России. Перевозчик предлагает перевозки в Сочи с вылетом из 5 городов. Это:
- Екатеринбург;
- Казань;
- Москва;
- Санкт-Петербург;
- Уфа.
«Уральские авиалинии» с 1 июня планируют увеличить число направлений. Представители компании отметили, что залогом постепенного восстановления отрасли авиаперевозок является открытие домов отдыха, гостиниц и пансионатов России.
Расписание авиаперелетов было подготовлено в таких вариантах:
- только внутренние перелеты;
- перелеты внутри России и в страны СНГ;
- внутренние перелеты и перелеты в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Авиакомпании, осуществляющие международные рейсы
Туристическая индустрия России сейчас претерпевает заметные изменения. Миллионы людей хотят знать, в какие страны летают самолеты из России, теперь необходимо перед каждым отправлением. Попавшие под санкции отечественные авиакомпании прекратили выполнение международных рейсов. Редкими исключениями из общего правила можно назвать Red Wings. Ее парк полностью состоит из отечественных самолетов SSJ 100
Так что, выясняя: какие самолеты летают сейчас в России на международных рейсах, можно смело обращать внимание на этого перевозчика. Также международные рейсы в США сохранил Аэрофлот, а у Победы и S7 есть свои направления международных перелетов, от Дубая до Шарм-эль-Шейха. С апреля летает в Анталью и Стамбул авиакомпания ЮТэйр
С апреля летает в Анталью и Стамбул авиакомпания ЮТэйр.
В июне 2022 года появилась информация, что авиакомпании Россия и Аэрофлот были отключены от системы World Tracer. Ее использовали для поисков утерянного или задержанного багажа по всему миру.
Авиасообщение с Россией в 2002 году сохранили некоторые зарубежные страны.
Самолет авиакомпании FlyDubai
Среди доступных для полетов авиакомпаний:
- Air Serbia (летает в Москву, в планах рейсы в Сочи, СПб, Краснодар);
- Pakistan International Airlines;
- Garuda Indonesia;
- Srilankan Airways;
- MAS;
- Uzbekistan Airways;
- Air Armenia (рейс Ереван – Москва);
- Avia Traffic (Киргизия – Москва);
- «Белавиа» (из Минска в Москву, СПб, Казань);
- Egyptair;
- Somon Air (рейсы Душанбе – Москва);
- Quatar Airways (полеты в Москву);
- Air India (с 6 апреля приостановлены полеты из Дели в Москву, остановку авиасообщения компания не комментирует);
- Turkish Airlines (ежедневные рейсы в Москву, с 1 апреля запускают рейс СПб – Анталья);
- Conviasa (из Венесуэлы в Москву, прямое сообщение);
- Gulf Air (рейсы в Москву);
- Etihad Airways (Абу-Даби – Москва);
- Air Arabia (Москва – Шарджа);
- Emirates (Дубай – Москва);
- FlyDubai (выполняет рейсы во все аэропорты, кроме Краснодара и Ростова-на-Дону);
- Syrian Arab Airlines (Москва – Дамаск)
- Pegasus Airlines (возобновление сообщения Москва-Стамбул и Москва-Анталья с 11 апреля).
Расписание рейсов для конкретных авиакомпаний лучше уточнять дополнительно. С учетом их возможной отмены или переноса.
Инциденты и аварии
Фатальные потери
3 сентября 1997 г.: А Туполев Ту-134 (построен в 1984 году) на Хошимина – маршрут Пномпеня разбился при заходе на посадку в тяжелых условиях дождя. 65 из 66 человек, находившихся на борту, погибли.
14 ноября 1992 г.: Яковлев Як-40 (построен в 1976 году), следовавший из Нячанга из Хошимина, разбился во время фазы приземления во время тропического шторма . Погибло 30 человек.
9 сентября 1988 г.: Ту-134 , вылетевший из Ханоя с 81 человеком на борту, разбился на этапе подлета к аэропорту Бангкока. Самолет, вероятно пораженный молнией во время сильной грозы, взорвался при контакте с землей в 6 км от международного аэропорта Дон Муанг . 76 человек погибли.
Прочие инциденты
Помимо указанных выше смертельных случаев, произошли и другие инциденты, в том числе следующие:
В октябрь 2010, Boeing 777, выполнявший рейс VN535 Ханой-Париж, пострадал от воздушной дыры над Россией. На борту самолета пострадали 33 человека.
17 января 2007 г.: Boeing 777 с 297 пассажирами на борту был вынужден направиться в аэропорт Баку (Азербайджан), заметив трещины на окнах кабины. Не следует сожалеть о травмах.
29 октября 2004 г.: Airbus A-321 был вынужден совершить посадку в Ханое с незадействованной передней стойкой шасси . Травм нет.
22 августа 2002 г.: Airbus A-320 должен был совершить аварийную посадку в Хошимине после того, как птица попала в окно кабины. Травм нет.
12 сентября 1998 г.: Boeing 767 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время взлета в Хошимине, пилот потерял управление самолетом. Точную причину инцидента установить не удалось, но некоторые пассажиры сообщили, что заметили искры, исходящие от двигателя. Пассажирам пришлось эвакуировать самолет по аварийным трапам.
25 ноября 1994 г.: Шасси Ту-134 разрушилось во время приземления в Пномпене (Камбоджа), что привело к серьезным повреждениям самолета. Смертей не было.
4 сентября 1992 г.: Ли Тонг, бывший пилот ВВС Южного Вьетнама, угнал самолет Airbus A310, летевший между Бангкоком и Хошимином, на борту которого находилось 167 человек. Перед прыжком с парашютом он сбросил антикоммунистические листовки над вьетнамской столицей . Он был быстро арестован силами безопасности на месте. Самолет приземляется без дальнейших затруднений; травм не было. Ли Тонг был освобожден из тюрьмы в Ханое в 1998 году.
Преимущества и недостатки
Пассажиры высоко оценивают работу авиакомпании по таким параметрам:
- выбор развлечений во время перелета (интернет, телевидение, фильмы);
- услуги на борту самолета;
- обслуживание клиентов в предполетное и полетное время;
- соотношение цены и качества;
- чистота;
- скорость регистрации и посадки;
- возможность заказа еды и напитков во время перелета.
Среди недостатков выделяют:
- трудности с возвратом билетов;
- периодические отмены прямых рейсов;
- частые изменения в графике авиарейсов;
- неудобство кресел;
- недостаточное пространство для ног;
- при возникновении проблем компания не всегда отвечает по указанным на сайте номерам.
Правила провоза багажа Vietnam Airlines
Максимальные габариты:
- ручной клади – 56х36х23 см, вес – не более 7 кг;
- багажа – до 203 см по сумме трех измерений, вес – не более 32 кг.
Нормы провоза багажа отличаются в зависимости от выбранного класса обслуживания.
Класс обслуживания | Багаж |
Эконом | 20 кг |
Премиум-эконом | 30 кг |
Бизнес | 2 места по 30 кг |
Подробнее о том, что можно брать с собой в салон и провозить сверх нормы, допустимых габаритах и ограничениях читайте в нашей статье «Как правильно провозить ручную кладь в самолете».
Стоимость дополнительного багажа
Оплатить дополнительный и сверхнормативный багаж можно при покупке билета на официальном сайте или на стойке регистрации в аэропорту отправления. Цена при этом будет отличаться.
Точная стоимость и ограничения на перевозку зависят от направления рейса, класса билета и типа воздушного судна. Ее можно уточнить по телефону горячей линии либо на стойке регистрации багажа в аэропорту.
Что учесть перед перелетом со спортинвентарем, музыкальными инструментами и детскими колясками, подробно описано в статье «Как летать с негабаритом и нестандартным багажом».
Аэропорт Таншоннят (Tan Son Nhat)
Недавно мои друзья (пара влюбленных) вернулись из Вьетнама. Прилетали и улетали они из аэропорта Хошимина – Таншоннят. По их словам, это самый удобный аэропорт прилета из Москвы, т.к. от него до туристического центра города можно дойти своим ходом. Также это ближайший аэропорт к Муйне (рай для серфингистов). Аэропорт не новый, не поражает он своей продвинутостью и автоматизированностью как, допустим, корейский сеульский аэропорт (с ним мало кто сравнится). Международные рейсы здесь принимают с 2007-го года.
К сведению
В Хошимин приезжают, чтобы отдохнуть и оздоровиться в роскошных курортных комплексах Сайгона, погулять по ночным рынкам, закупиться шелками и текстилем и попробовать местную кухню. Москвичам городской ритм покажется привычным. Хошимин всегда в движении!
В Таншонняте можно воспользоваться следующими услугами:
- платная камера хранения (и не одна),
- duty free,
- фуд-корт,
- банкоматы и обменные пункты.
Расстояние от аэропорта – около 4 км. Способы добраться до города следующие:
- автобусами (номер одного из них 152 – он довезет вас до городского центрального рынка), курсируют они каждые 15 мин;
- такси – несмотря на то, что такси во Вьетнаме стоит смешных денег, за поездку от аэропорта придется отдать около 500 р.
- заказать трансфер.
Это интересно: Расстояние от аэропорта Краби до Пхукета — познаем во всех подробностях
Что ожидает пассажиров азиатских авиакомпаний
Korean Air, крупнейший перевозчик Южной Кореи, в начале лета возобновляет рейсы между странами. Ожидаемые направления – Амстердам, Ванкувер, Вашингтон, Пекин, Сиэтл, Торонто и Франкфурт. Также в планах некоторые другие туристические и деловые центры.
Авиакомпания Singapоrе Airlines и ее дочернее предприятие Silk Air в период с мая по июнь выполняют ограниченное число перелетов в:
- Англию;
- Вьетнам;
- Германию;
- Индонезию;
- Малайзию;
- Швейцарию.
На сайте авиакомпании доступна бронь билетов из Москвы со 2 июля.
Пассажиры указанных авиакомпаний обязательно должны надевать медицинские маски и соблюдать безопасную дистанцию как в салоне самолета, так и в зданиях аэропорта. До вступления на борт пассажиры обязательно проходят скрининг. На рейсах, которые осуществляются в пределах Китая и стран Юго-Восточной Азии, временно отменяется питание.
Авиакомпании Таиланда Thai AirAsia и Thai Smile до конца весны не начнут международные полеты, так как они запрещены. Представители тайских перевозчиков надеются, что деятельность удастся возобновить 1 июня.
Thai Airways наметила начало авиаперевозок в конце июня-начале июля.