Примечания
- Уничтожение AC-130 с помощью сетевой атаки не даёт очков командиру.
- Имеется в виду режим “Захват”.
- В режиме “Штурм авианосца” авиаподдержка заменяется на крылатую ракету.
Техника из Battlefield 3 | |
---|---|
ITV «Growler» · Боевая машина ВДВ · «Хамви» M1114 · ГАЗ-3937 «Водник» · Гражданский джип (SP) · Техничка (SP) · LVS (SP) · Погрузчик (BtK) · БМ(дп) (BtK) · Квадроцикл (AK) · Феникс (AM) · Барсук (AM) · Носорог (AM) · Кроссовый мотоцикл (EG) | |
LAV-25 · БМП-2М · AAV-7A1 «AMTRAC» · БТР-90 (BtK) | |
M1128 (AK) · Спрут-СД (AK) | |
M1 Abrams · Т-90А · Т-72 (SP) · Type 72Z (SP) | |
LAV-AD · 9К22 «Тунгуска-М» · Вездеход с системой ASRAD (EG) · «Водник» с ЗРК (EG) | |
M142 (AK) · БМ-23 (AK) | |
AH-6J Little Bird · Z-11W · AH-1Z Viper · Ми-28 · UH-1Y «Веном» · Ка-60 «Касатка» · V-22 Osprey (SP) · Ми-24 (SP) · Eurocopter AS350 (SP) | |
F/A-18E Super Hornet · Су-35БМ · A-10 «Тандерболт» · Су-25ТМ · F/A-18F Super Hornet (SP) · B-1 Lancer (SP) · Ан-22 (SP) · F-35 (BtK) · Самолёт поддержки (AK) · Десантный корабль (EG) · F-16 Fighting Falcon (вырезан) · Су-33 (вырезан) | |
Надувной катер · LCAC · Фрегат типа «Оливер Хазард Перри» · Эсминец типа «Арли Бёрк» · Заправщик типа «Генри Джей Кайзер» · USS «Эссекс» (LHD-2) · USS «Джордж Буш» (CVN-77) | |
M220 TOW · Centurion C-RAM · 9М133 «Корнет» · Панцирь-С1 | |
См. также Техника |
Техника из Battlefield 4 | |
---|---|
M1161 ITV • Боевая машина ВДВ • LYT-2021 • MRAP • СПМ-3 • ZFB-05 • Квадроцикл • Джип (SP) • Полицейская машина (SP) • Star 1466 (SP) • Мотоцикл (CR) • БМ(ДП) (SA) • Погрузчик (SA) • Снегоход (FS) | |
LAV-25 • БТР-90 • ZBD-09 • AAV-7A1 «AMTRAC» • БМП-2М (SP) | |
M1 Abrams • Т-90А • ОБТ Type 99 • Т-54 • HT-95 Левков (FS) | |
LAV-AD • 9К22 «Тунгуска-М» • Зенитка Type 95 | |
M142 | |
AH-1Z Viper • Ми-28 Havoc • Z-10W • AH-6J Little Bird • Z-11W • Ка-60 «Касатка» • UH-1Y «Веном» • Z-9 Haitun • MV-22 Osprey (SP) | |
A10 Warthog • Су-25ТМ • Q-5 Fantan • F-35 • Су-50 • J-20 • Самолёт поддержки AC-130 • Бомбардировщик (Xian H-6 • B-1B Lancer) (CR • FS) | |
RCB • DV-15 • Надувной катер • Гидроцикл • USS «Эссекс» • Эсминец класса «Арли Бёрк» • USS «Титан» (SP) • USS «Валькирия» (SP) • Литоральный корабль класса «Индепенденс» (SP) • СВП (NS) • Субмарина проекта «Палтус» (NS) | |
50-мм пулемет • M220 TOW • 9М133 «Корнет» • ПТРК HJ-8 • Centurion C-RAM • Панцирь-С1 • LD-2000 AA • Пушка (NS) • Шипунов-42 • Площадка запуска (FS) | |
См. также Техника |
Модификации:
С-130А | На базе прототипа Lockheed Model 82. |
С-130А-II | Для специальных электронных операций |
AС-130А | Ударный самолет на базе JС-130А класса Gunship II |
AС-130А Plain Jane | Ударный самолет с РЛС APQ-136 |
AС-130А Surprise Package | Ударный самолет с РЛС APN-59N, APQ-133 и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASD-5 Black Crow |
AС-130А Pave Pronto | Ударный самолет с системой РЭБ ALQ-87 и 2 ПУ отражателей SUU-42A/A. |
DС-130А (GС-130А) | Самолет транспортировщик мишеней |
JС-130А | Исследовательский самолет с РЛС APS-42. |
NС-130А | Научно-исследовательская модификация |
RС-130А | Самолет фоторазведки. |
ТС-130А | Самолет подготовки экипажа. |
С-130В | Улучшенное исполнение с более мощными двигателями ТВД T56-A-7 и 7А. |
НС-130В | Самолет береговой охраны на базе С-130В. |
R8V-1G | Первоначальное обозначение НС-130В в ВМС США. |
WС-130В | Самолет погодной разведки |
RC-130В | Разведывательный самолет по программе Sun Valley II. |
С-130В-II | Первоначальное обозначение RС-130В. |
JС-130В | Самолет слежения за ракетами. |
КС-130В | Самолет топливозаправщик. |
NС-130В | Экспериментальный самолет короткого взлета и посадки с ТВД YT56-A-6. |
С-130D | Практическая версия С-130А с комбинированным колесно-лыжным шасси. |
С-130E | Третья модификация самолета 1962 года на базе прототипа Lockheed Model 382 c РЛС APQ-122(V) |
С-130E-I | Самолет Сил специального назначения с системой спасения STAR (Suface To Air Recovery). |
AС-130E | Модификации ударного самолета c вооружением и электроникой АС-130А Pave Pronto. |
АС-130E Pave Aegis | Ударный самолет 1971 года постройки с 2 7.62-мм пулеметами Minigun, 2 20-мм пушками М61А1 и 2 40-мм пушками Bofors или 105-мм безоткатной гаубицей. |
АС-130E Pave Spectre I | Ударный самолет для уничтожения конвоев с РЛС APN-59N и AVQ-17 |
DС-130E | Самолет для запуска и управления 4 БЛА. |
EС-130E | Самолет Береговой обороны с системой LORAN. |
MС-130E Combat Talon I | Самолет Сил специального назначения. |
WС-130E | Самолет поиска ураганов и погодной разведки. |
С-130F | Самолет с оборудованием для обслуживания задач ВМС. |
GV-1U | Первоначальное обозначение С-130F в ВМС США. |
КС-130F | Самолет топливозаправщик |
GV-1 | Первоначальное обозначение КС-130F в ВМС США. |
LС-130F | Антарктическая версия С-130F. |
UV-1L | Первоначальное обозначение LС-130F в ВМС США. |
С-130G | Модификация С-130F c ТВД T56-A-16. |
EС-130G | Самолет электронной связи с ядерными подводными лодками с системой TACAMO II. |
С-130H | Экспортный вариант самолета выпускаемый с 1965 года. |
С-130H(AEH) | Летающий госпиталь для 52 носилок, изготовленный по заказу ВВС Саудовской Аравии. |
AС-130H Spectre | Модификация ударного самолета АС-130Е. |
DС-130H | Самолет запуска и управления 4 БЛА. |
ЕС-130H | Самолет электронного управления по системе Compass Call II. |
KС-130H | Самолет топливозаправщик. |
LС-130H | Самолет Национальной гвардии в арктическом исполнении. |
МС-130H Combat Talon II | Самолет Сил специального назначения. |
РС-130H | Патрульный самолет созданный по заказу ВМС Индонейзии и Малайзии. |
С-130H-МР | Первоначальное обозначение РС-130H. |
RС-130H | Разведывательный самолет для ВМС Марокко. |
VС-130H | VIP транспорт для ВВС Саудовской Аравии. |
WС-130H | Самолет погодной разведки, сейчас используется в роли транспортного самолета. |
С-130H-30 | Модификация на базе гражданской версии L-100-30. |
С-130J | Вариант самолета с 2 пилотами и 4 ТВД Allison GMA2100 (T56-IV). |
С-130К | Модификация С-130H для ВВС Великобритании с ТВД T56-A-15. |
Hercules C.Mk.I | Первая модификация С-130К 1966 года выпуска. |
Hercules W.Mk.I | Самолет погодной разведки на базе Hercules C.Mk.I. |
Hercules C.Mk.III | Модификация 1985 года самолета Hercules C.Mk.I по стандарту С-130Н-30. |
НС-130N | Специализированный самолет для получения данных со спутников. |
ЕС-130Q | Модернизированная версия ЕС-130G с системой TACAMO. |
KС-130R | Самолет топливозаправщик для Корпуса Морской пехоты. |
С-130Т | Модификация 1991 года выпуска с ТВД Т56-А-423. |
АС-130U | Ударный самолет на базе АС-130Н |
ЕС-130V | Самолет Береговой обороны на базе НС-130Н c РЛС APS-145 для борьбы с контробандой наркотиков. |
L-100 | Гражданская версия С-130Е с ТВД Allison 501-D22 |
Тактико-технические характеристики
Приведённые характеристики соответствуют модификации AC-130U.
Источник данных: USAF Fact Sheet
- Технические характеристики
- Экипаж: 12 (4 офицера: пилот, второй пилот, оператор управления огнём и оператор РЭБ; 8 сержантов: бортинженер, оператор ТВ-системы, оператор ИК-системы, специалист по погрузочно-разгрузочным работам, 4 стрелка)
- Длина: 29,8 м
- Размах крыла: 40,4 м
- Высота: 11,7 м
- Площадь крыла: 162,2 м²
- Максимальная взлётная масса: 69 750 кг
- Силовая установка: 4 × ТВД Allison T56-A-15
- Мощность двигателей: 4 × 4910 л. с.
(4 × 3700 кВт)
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 480 км/ч (M=0,4)
- Практическая дальность: 2400 км
- Практический потолок: 7576 м
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: по левую сторону фюзеляжа:
- AC-130H
- 2 х 20 мм M61 Vulcan (сняты в 2000 годах)
- 1 x 40 мм L60
- 1 x 105 мм M102
- AC-130U
- 1 х 25 мм GAU-12/U
- 1 x 40 мм L60
- 1 x 105 мм M102
- AC-130H
Конструкция Lockheed C-130 Hercules
Самолет Lockheed C-130 Hercules представляет собой высокоплан с высоко располагающимся хвостовым оперением и четырьмя турбовинтовыми моторами. Фюзеляж имеет круглый тип сечения и большой погрузочный люк в хвостовой части. Самолет имеет трехопорное шасси с опорой на носовую стойку. Передняя опора шасси снабжена парой колес, основные – тоже двумя колесами, только размещенными по тандему.
Экипаж десантно-транспортного варианта включал в себя двух летчиков, штурмана, борттехника и специалиста по десантированию и загрузке. Каждая конкретно взятая модификация имела свое число человек экипажа: 2-3 человека для C-130J и до 13 человек для AC-130U.
Выпускаясь продолжительное время, самолет в ходе своего совершенствования получил огромную массу вариантов применения и модификаций. Общей осталась разве что структура компоновки. Доработки велись в системе шасси, топливной системе (дорабатывалась возможность дозаправки в воздухе). Также проводили замену устаревшего бортового оборудования, ставили модернизированные комплекты силовых установок.
Lockheed C-130 Hercules видео
Среди модификаций С-130 выпущены такие варианты: заправщики, поисково-спасательные, разведчики, ретрансляторы, огневой поддержки, постановщики помех и т.д.
Наиболее совершенной получилась транспортная модификация C-130J. В ее составе находились новые силовые установки с воздушными шестилопастными винтами, полностью обновленное бортовое электронное оборудование, включая систему спутниковой навигации. С управлением самолета могли справиться теперь два человека, кабина оснащена многофункциональными ЖК-дисплеями и системой инликации на лобовом стекле. Были проделаны работы по упрощению техобслуживания агрегатов и систем самолета. В частности на модификации появилась возможность замены колес шасси без специального аэродромного оборудования. Модернизировано погрузочное и десантно-транспортное оборудование.
Самолет C-130J отличался от базовой модели электродистанционной системой управления самолетом, усовершенствованными рулевыми поверхностями, измененным оперением, применением двухщелевых спойлеров и закрылков.
Заказчики из гражданской авиации получили демилитаризированную версию самолета с индексом Lockheed L-100.
Specifications[]
General Characteristics
- Crew:
AC-130U Spooky flying over Hulburt Field
13
- Officers: 5 (pilot, copilot, navigator, fire control officer, electronic warfare officer)
- Enlisted: 8 (flight engineer, TV operator, infrared detection set operator, loadmaster, four aerial gunners)
- Length: 97 ft 9 in (29.8 m)
- Wingspan: 132 ft 7 in (40.4 m)
- Height: 38 ft 6 in (11.7 m)
- Wing area: 1745.5 ft² (162.2 m²)
- Loaded weight: 122,400 lb (55,520 kg)
- Max takeoff weight: 155,000 lb (69,750 kg)
- Powerplant: 4× Allison T56-A-15 turboprops, 4,910 shp (3,700 kW) each
Armament
AC-130A Spectre Gunship
- 4× 7.62 mm GAU-2/A miniguns
- 4× 20 mm (0.787 in) M61 Vulcan 6-barreled gatling cannon
- AC-130A Surprise Package, Pave Pronto, AC-130E Pave Spectre
- 2× 7.62 mm GAU-2/A miniguns
- 2× 20 mm M61 Vulcan cannon
- 2× 40 mm (1.58 in) L/60 Bofors cannon
- AC-130E Pave Aegis
- 2× 20 mm M61 Vulcan cannon
AC-130 firing his GAU-12 over Guam at night
1× 40 mm (1.58 in) L/60 Bofors cannon
- 1× 105 mm (4.13 in) M102 howitzer
- AC-130H Spectre
(Prior to circa 2000)
- 2× 20 mm M61 Vulcan cannon
- 1× 40 mm (1.58 in) L/60 Bofors cannon
- 1× 105 mm (4.13 in) M102 howitzer
(Current Armament)
- 1× 40 mm (1.58 in) L/60 Bofors cannon
- 1× 105 mm (4.13 in) M102 howitzer
- AC-130U Spooky II
- 1× General Dynamics 25 mm (0.984 in) GAU-12/U Equalizer 5-barreled gatling cannon
- 1× 40 mm (1.58 in) L/60 Bofors cannon
- 1× 105 mm (4.13 in) M102 howitzer
Вооружение
- Боевой корабль проекта AC-130A II
- 4 × 7,62- мм минигана
- 4 × 20- мм пушки M61 Vulcan
- Пакет-сюрприз AC-130A, Pave Pronto, AC-130E Pave Spectre
- 4 × 7,62- мм минигана ГАУ-2 / А
- 2 × 20- мм пушка M61 Vulcan
- 2 × 40 мм (1.58 в ) 60 Bofors пушки
- AC-130E Pave Aegis
- 2 × 20- мм пушки M61 Vulcan или 4 × 7,62- мм минигана
- 1 × 40- мм пушка L60 Bofors
- 1 × 105 мм (4.13 в ) M102 гаубицы
- AC-130H Pave Spectre II
- 1 × 40- мм пушка L60 Bofors
- 1 × 105- мм гаубица М102
- AC-130H Spectre
- 2 x 20- мм пушка M61 Vulcan
- 1 x 40- мм пушка L60 Bofors
- 1 х 105- мм гаубица М102
- Боевой корабль AC-130U “Spooky”
- 1 × 25- мм 5-ствольная пушка Гатлинга GAU-12 / U Equalizer
- 1 × 40- мм пушка L60 Bofors
- 1 × 105- мм гаубица М102
- AC-130J Призрачный гонщик
- 1 х 30- мм ГАУ-23
- 1 × 105- мм гаубица М102
- GBU-39 Бомбы
- AGM-176 Griffin Ракеты
Популярная культура
AC 130H 16-й SOS
- Он появляется в нескольких частях серии RTS Command & Conquer .
- AC-130 Spectre атакует десептикона в фильме « Трансформеры» , выпущенном в 2007 году .
- Он также используется во время миссии «Смерть с неба» в Call of Duty 4: Modern Warfare , в специальной операции «Стратег» и в качестве многопользовательского бонуса в игре, а также в Call of Duty: Modern Warfare 2 , Call of Duty: Modern Warfare 3 и Call of Duty: Modern Warfare 2019 в виде серии очков.
- В короткометражном фильме « Найди Макарова: Операция Kingfish», связывающем эти две игры, также задействован AC-130, который оказывает поддержку группе солдат на земле перед тем, как быть сбитым ракетой.
- В миссии «Бетти – шлюха» игры Medal of Honor 2010 задействован AC-130 под кодовым названием Reaper 31.
- В фильме «Агентство всех рисков» мы видим, как он ненадолго разрушает тайник, в котором находятся члены команды после поимки генерала Мориссона. Агент ЦРУ «Линч» вживую посмотрел на работу ноутбука и заключает такой ответ: «Мы действительно верим в Call of Duty, вы в это верите? Ссылаясь на видеоигры, упомянутые в предыдущем абзаце.
- AC-130 представлен в мобильной игре Zombie Gunship для смартфонов , разработанной Limbic software, где вам нужно стрелять в зомби из вооружения самолета.
- Существует приложение для iPhone и iPod touch под названием AC-130 Spectre , разработанное Triniti Game , игра довольно точно воспроизводит систему вооружения устройства.
- AC-130 также присутствует в Ace Combat 5 .
- AC-130 также присутствует в миссии Modern Combat 3: Fallen Nation на iOS-Android.
- В HAWX 2 за AC-130U можно играть в миссии.
- Точно так же это управляемая модель, которую можно найти в игре ArmA II через мод .
- AC-130 доступен для игры (пилотирование и артиллерия) в боевой модификации Desert для Battlefield 1942 .
- AC-130u Spooky также присутствует в миссии видеоигры Ace Combat: Assault Horizon , в миссии п о 4, миссия «Spooky»
- AC-130H Spectre также присутствует в 3 e DLC Battlefield 3: Armored Kill . В этом опусе можно использовать револьверные головки устройства, не направляя устройство.
- В фильме «Падение Белого дома» северокорейцы используют AC-130 для атаки на Вашингтон и Белый дом .
- В Battlefield 4 ‘ AC-130 можно увидеть в трейлере многопользовательской игры, и он будет доступен в качестве ресурса командира. На этот раз можно использовать 40-мм пушку (отсутствует в Battlefield 3), но башни устройства исчезли.
- В фильме « Кровь и слезы» AC-130 используется военными США.
History[]
AC-130H flying above the clouds
The AC-130 gunship’s primary missions are close air support, air interdiction and armed reconnaissance. Other missions include perimeter and point defense, escort, landing, drop and extraction zone support, forward air control, limited command and control, and combat search and rescue.
These heavily armed aircraft incorporate side-firing weapons integrated with sophisticated sensor, navigation and fire control systems to provide surgical firepower or area saturation during extended periods, at night and in adverse weather. The AC-130 has been used effectively for over thirty years to take out ground defenses and targets. One drawback to using the AC-130 is that it is typically only used in night assaults because of its poor maneuverability and limited orientations relative to the target during attack.
During Vietnam War, gunships destroyed more than 10,000 trucks and were credited with many life-saving close air support missions. AC-130s suppressed enemy air defense systems and attacked ground forces during Operation Urgent Fury in Grenada. This enabled the successful assault of Point Salines airfield via airdrop and airland of friendly forces.
The gunships had a primary role during Operation Just Cause in Panama by destroying Panamanian Defense Force Headquarters and numerous command and control facilities by surgical employment of ordnance in an urban environment. As the only close air support platform in the theater, Spectres were credited with saving the lives of many friendly personnel. Both the H-models and A-models played key roles. The fighting was opened by a gunship attack on the military headquarters of the dictator of Panama and the
AC-130 launching angel style flares
outcome was never in doubt. All objectives were quickly accomplished and democracy was restored to Panama.
During Operation Desert Storm, Spectres provided air base defense and close air support for ground forces. Both the AC-130A and AC-130H gunships were part of the international force assembled in the Persian Gulf region to drive out of Kuwait which Saddam Hussein had invaded in early August 1990. In the following January, the allies launched the actual war known as Desert Storm following the Desert Shield build-up. Victory was accomplished in a few weeks and Kuwait was set free of the foreign invader. Iraq shot down one AC-130H gunship. It resulted in the loss of all 14 crewmembers, the largest single air power loss of the war. Post war restriction on Iraq required the presence of gunships to enforce them.
AC-130s were also used during Operations Continue Hope and United Shield in Somalia, providing close air support for United Nations ground forces. The gunships played a pivotal role during operations in support of the NATO mission in Bosnia-Herzegovina, providing air interdiction against key targets in the Sarajevo area.
The Naval Surface Warfare Center, Dahlgren Division (NSWCDD), on behalf of Air Force Special Operations Command (AFSOC) requested information in 2005 that may lead to the acquisition and qualification of a family of 120mm mortar ammunition for enhancing the AC-130 Gunship Lethality and Survivability. Sources Sought N00178-05-Q-1925 was posted 18 August 2005 to Federal Business Opportunities (FBO). NSWCDD and AFSOC are seeking information on any (guided or conventional) 120mm mortar round that is currently fielded, currently a Program of Record (POR), or technology mature enough to enter into an ACTD or similar demonstration.
The 120mm mortar concept shall offer benefits to the AC-130 fleet through: Employment flexibility through use
AC-130H making aerial refueling
of munitions currently available; Greater lethality through more fragmentation weight and greater blast damage; Precision strike capability; Increased standoff range and attack altitude while maintaining responsiveness; Reduction in collateral damage; and Reduction in danger close distance when supporting troops in contact.
For the 105-mm gun, 100 rounds weighs 4200 lbs. The recoil load is about 10,900 lbs, with a gun Recoiling Weight of 1,465 lbs. The muzzle pressure is 3,560 psi. It is a legacy system being phased out of the US Army inventory. There is little guided technology ongoing. For the 120-mm mortar, 100 Rounds weighs 3200 lbs. This weapon has a recoil Load of ~5,600 lbs with a gun weight of 1,315 lbs. The muzzle pressure is 1,620 psi. This is the leading FCS fire support weapon and the Stryker Brigade Combat Team fire support weapon. There is a lot of Guided Munition development work ongoing.
Описание AC-130 Spectre
14 сентября 2010
Новости, Описание самолетов
Lockheed AC-130 Spectre — тяжеловооруженный самолет поддержки сухопутных подразделений. Базой для данной модели является транспортный самолёт C-130 фирмы Локхид. Установку вооружения и дополнительного оборудования осуществляла фирма Боинг. Известен прежде всего своим активным участием в войне во Вьетнаме, где осуществлял огневую поддержку войск.
В общей сложности было разработано несколько модификаций АС-130, которые отличались набором артиллерийско-пулеметного вооружения и радиотехнических средств. В настоящее время на вооружении Командования специальных операций ВВС США состоят только восемь самолетов AC-130H «Спуки» (Spooky, на вооружении с 1972 года, стоимость одного самолета $132,4 млн.) и тринадцать AC-130U «Спектр» (Spectre, 1995 год, $190 млн.). Самолет предназначен для решения следующих задач:
непосредственная авиационная поддержка войск;
патрулирование и нарушение коммуникаций противника;
нанесение ударов по заранее выявленным объектам противника или же по объектам, целеуказание по которым поступает во время патрулирования (нахождения в воздухе);
обеспечение обороны своих баз и важных объектов.Вооружение состоит из нескольких артиллерийских орудий и несколько различается у двух моделей:
AC-130H вооружен двумя 20-мм скорострельными авиационными пушками М61 «Вулкан», 40-мм пушкой L60 компании «Бофорс» (Bofors) и 105-мм орудием М102;
АС-130U оснащен 25-мм автоматической скорострельной авиационной пушкой GAU-12/U (с вращающимся блоком стволов), 40-мм пушкой L60 компании «Бофорс» и 105-мм орудием М102.
Все установленное на борту АС-130 вооружение управляется с помощью компьютеризированной поисково-прицельной системы, в состав которой входят радар, телевизионный и тепловизионный прицелы. Это обеспечивает возможность эффективного применения огневых средств самолета круглосуточно, в любых погодных условиях.
На модификации AC-130U, кроме того, установлен радиолокатор с синтезированной апертурой, используемый для обнаружения целей на дальней дистанции. Система управления огнем АС-130U позволяет, в отличие от модификации АС-130H, одновременно наносить удары по двум целям. К тому же AC-130U берет на борт в два раза больший боекомплект, чем AC-130H.
В составе навигационного комплекса самолета имеется инерциальная навигационная система, интегрированная с приемником сигналов спутниковой навигационной системы.
Экипаж самолета АС-130 включает пять офицеров (два пилота, штурман, оператор бортовых систем артвооружения и оператор систем РЭБ) и восемь рядовых (борт-инженер, оператор ТВ-камер, оператор ИК-аппаратуры, заряжающий и четыре стрелка).Назначение: самолет огневой поддержки
Первый полёт: сентябрь 1967
Принят на вооружение: 1967
Производитель: ЛокхидХарактеристики:
Экипаж: 13 чел
Макс. скорость: 480 км/ч
Боевой радиус: 4070 км
Практический потолок: 9100 мРазмеры
Длина: 29,7 м
Высота: 11,6 м
Размах крыла: 40,4; м
Площадь крыла: 162,1 м?
Максимальная взлётная масса 69750 кгСиловая установка
Двигатели: 4 х Allison T56-A-15
Тяга (мощность): 4 х 4900 л.с
Модификации
- AC-130A Spectre
- Создан на базе C-130A. Всего в этот вариант модернизировано 19 самолетов. Окончательно списаны в 1995 году. Вооружение 4х7,62-мм M-134 Minigun, 4х20-мм M61 Vulcan.
- AC-130E Spectre
- Создан на базе C-130E. Всего модернизировано 11 самолетов. Вооружение 2х20-мм M61 Vulcan, 1х40-мм L60, 1х105-мм М102
- AC-130H Spectre
- Модернизированный вариант AC-130E. Вооружение 1х20-мм M61 Vulcan, 1х40-мм L60, 1х105-мм М102.
- AC-130U Spooky
- Создан на базе C-130H. Вооружение 1х 25-мм GAU-12/U, 1х40-мм L60, 1х105-мм М102.
- AC-130J Ghostrider
- Создан на базе MC-130J.
- AC-130W Stinger II
- Вооружение 1х30-мм GAU-23/A, 1х105-мм М102.
Вооружение и оснащение
Самолёт имеет уникальную компоновку — всё стрелково-артиллерийское вооружение находится по левому борту грузовой кабины (по полёту) перпендикулярно строительной оси самолёта, соответственно для его применения по наземным целям самолёт постоянно выполняет левый вираж вокруг района цели (становится в левый круг). Отсек вооружения отделён от остального пространства кабины противодымной шторой, заряжающие работают в масках.
Вооружение самолёта состоит из нескольких артиллерийских орудий.
Всё установленное на борту АС-130 вооружение управляется с помощью компьютеризированной поисково-прицельной системы, в состав которой входят радар, телевизионный и тепловизионный прицелы. Это обеспечивает возможность эффективного применения огневых средств самолёта круглосуточно, в любых погодных условиях.
На модификации AC-130U, кроме того, установлен радиолокатор с синтезированной апертурой, используемый для обнаружения целей на большой дальности. Система управления огнём АС-130U позволяет, в отличие от модификации АС-130H, одновременно наносить удары по двум целям. К тому же AC-130U берёт на борт в два раза больший боезапас, чем AC-130H.
В составе навигационного комплекса самолёта имеется инерциальная навигационная система, сопряжённая с приёмником сигналов спутниковой навигационной системы.
Применение в боевых точках:
2.09.1958, проводя шпионский полет над территорией Армении, разведывательный вариант самолета С-130 попал под огонь советских истребителей МиГ-17, вследствие чего был сбит.
В 1963 г. проверяли возможность базирования этого самолета на кораблях-авианосцах. Испытания на корабле USS Forrestal прошли успешно.
Вьетнамская война
Во Вьетнаме С-130 применялись в роли транспортников, наводчиков ударной авиации, заправщиков, разведчиков, воздушных командных центров управления и координации бомбардировщиков во время бомбежек Северного Вьетнама, самолетов огневой поддержки сухопутных войск (AC-130 Spectre).
Потери США в этой войне составили 55 самолетов C-130, 4 KC-130 и 6 АС-130. Один из «Геркулесов» упал от попадания двух снарядов калибра37 мм. Потери южнокорейской стороны за это время составили не менее 8 «Геркулесов». Также 7 машин были заполучены северовьетнамцами как трофеи.
Дальнейшее боевое применение
В 1964 году группа самолетов Lockheed C-130 Hercules задействовалась для освобождения заложников в городке Стенливилль (Бельгийский Конго).
Индо-пакистанская война
Самолеты С-130 во время этого военного конфликта имели в распоряжении пакистанские ВВС. Как минимум один боевой «Геркулес» был потерян по техническим причинам.
Фолклендская война
Аргентинские самолеты С-130 выполняли ночные патрулирования Фолклендских островов, перебрасывая личный состав армии и снабжая топливом аргентинские «Скайхоки» и «Супер Этандары», которые проводили налеты на британские корабли. Один из истребителей сбил британский истребитель Harrier. Экипажу в составе семи человек спастись не удалось.
Ангольская гражданская война
Различные модификации самолетов C-130 Hercules применяли активно все стороны конфликта. Поставщиком авиатехники для обеих воюющих сторон выступило американское ЦРУ. В ходе конфликта были сбиты достоверно 14 самолетов С-130 «Геркулес» различных модификаций, причем от восьми до десяти машин были уничтожены на земле.
Также Lockheed C-130 Hercules активно использовали во время военных конфликтов в Западной Сахаре, Иране, Ираке и странах Персидского залива. Под эгидой НАТО и ООН проводили миротворческие операции в странах Балканского полуострова.