Что такое каларипаятту
Речь идет о традиционном индийском боевом искусстве. Оно возникло на территории, занимаемой современными штатами Тамилнаду и Керала.
Слово «каларипаятту» состоит из двух частей:
- Слово «калари» переводится как «священное место».
- «Паятту» можно перевести как «бой».
Таким образом, значение «каларипаятту» можно расшифровать как «бой, проводимый в священном месте».
Система Каларипаятту состоит из четырех основных и одной дополнительной ступени обученияНазвание боевого искусства полностью соответствует месту проведения тренировок. В Индии очень серьезно относятся к развитию традиционного боевого искусства, и с древних времен мастера тренируются в специально построенных храмах Калари. Их строительство представляет собой целое искусство и проводится согласно положений древней науки Васту.
На начальном этапе обучения происходит освоение Мэйтари (Майпаятту) или физических упражнений, которые предназначаются для физического развития тела. Данные упражнения предполагают комбинации поворотов, шагов, наклонов и прыжков. Всего таких комбинаций насчитывает 12. Их ключевая особенность заключается в постоянном повышении сложности.
После того, как ученик пройдет первый этап и овладеет Майпаятту, мастер может обучить его основам боя без оружия. В каларипаятту учитель именуется Ашаном и должен обучать только тех учеников, которых он считает достойными передачи знания.
Очень важно, чтобы учитель был уверен, что ученик никогда не использует полученных навыков в дурных целях. Вторым этапом обучения считается Кольтари. Данная практика предполагает использование 10 видов деревянного оружия
Для овладения каждым из них требуется около 24 уроков. Далее следует этап Анкатари, предполагающий обучение искусству боя на мечах
Данная практика предполагает использование 10 видов деревянного оружия. Для овладения каждым из них требуется около 24 уроков. Далее следует этап Анкатари, предполагающий обучение искусству боя на мечах
Вторым этапом обучения считается Кольтари. Данная практика предполагает использование 10 видов деревянного оружия. Для овладения каждым из них требуется около 24 уроков. Далее следует этап Анкатари, предполагающий обучение искусству боя на мечах.
Последний этап называется Ваун Тай Кари и предполагает обучение боевым приемам. Но наиболее сложным в изучении считается Таты Мура. Эта техника включает в себя знания о специфических точках, расположенных на человеческом теле.
По слухам, те мастера, которые прошли пятый и последний этап обучения, обладают особой техникой «смертельного касания». Одно прикосновение такого мастера может привести к летальному исходу. Поэтому истинные мастера очень высоко почитаются в Индии. Однако они используют свои знания лишь в крайних случаях, потому проверить владение смертельной техникой практически не представляется возможным.
Калари-паятту
Стиль калари паятту (по разным версиям появился во 2 веке до н.э. или в IV веке нашей эры) до сих пор сохранился в штате Керала (Южная Индия). Это одно из древнейших боевых искусств мира. Искусство калари-паятту сохранилось до наших дней в ряде деревень и городов штата Керала, на юго-западе Индии. Оно известно и за пределами Индии, в том числе и в России. Согласно некоторым легендам, это искусство возникло во времена Мудрца Парашурамы, который обладал необыкновенными мистическими способностями. Он построил храмы и ввел в них изучение боевого искусства. Это искусство с древнейших времен было тесно связано с искусством танца – это служило символом разрушительного боевого танца Бога Шивы, означающего конец мира. Древние легенды рассказывают, что именно от Парушарамы при помощи самого Шивы на юге Индии в штате Керала появились знания о боевом искусстве. Было построено 64 храма, где обучали калари-паятту. В давние времена в каждом храме был свой мастер, а древние хнания тщательно берегли и передавали из поколения в поколение. Обучение проходило под постоянным наблюдением учителя.
Техника калари-паятту родилась из наблюдений за движениями 8 самых свирепых и уважаемых животных Индии: слона, льва, тигра, лошади, боевого кабана, боевого петуха, буйвола и кобры. На языке древних темнокожих коренных жителей Индии, обитавших здесь еще до прихода ариев калари значит “священное место”, а слово паятту переводится как “бой”, “боевые приемы”. Таким образом, название стиля можно перевести как “бой на священном месте”. Это связано с интересной особенностью традиционных занятий – их никогда не проводят на открытой площадке.
В Индии, готовя место для занятий, обычно сначала размечают на земле прямоугольник размером 12 на 6 метров. Затем углубляются в землю на 2 метра. Сверху кладут решетку из прутьев и пальмовые листья, иогда обкладывают стены камнем. Это позволяет не только скрыться от посторогнних взглядов, но и защититься от сильной жары. Ученики должны входить в помещение для занятий обязательно с правой ноги. Затем следует поклониться залу, помня о том, что он символизирует священное место, на котором сидели древние боги, и коснуться ног гуру (учителя).
Это искусство достигло своей вершины во второй половине ХVI века, во времена Тачоли Отернана – прославленного вождя племени Северного Малабара. Легенды рассказывают, что в то время калари-паятту обучались как мальчики, так и девочки из семей воинов, начиная с десятилетнего возраста.
Техника калари-паятту включает приемы самозащиты без оружия, использование подручных средств, бамбуковых палок, мечей и щитов, копий, а также воздействие на болевые точки
Важное значение придается духовному самосовершенствованию и развитию гибкости и подвижности
Каларипаятту в условиях британского колониализма
В 1800-х годах Индия была колонизирована Англией, и неудивительно, что британскому правительству не нравилась идея о том, чтобы бойцы сопротивления обучались самообороне и тактике военного времени. Те, кто обучался Каларипаятту, были убиты, оружие конфисковано, а искусство объявлено вне закона. В течение десятилетий Каларипаятту тайно преподавали некоторые практикующие, которых не хватало британцам.
Имиджевый кредит: Традиционные военные практики в Северной Индии.
После того, как нация обрела независимость от колониального правления в 1947 году, Каларипаятту вернул интерес и признание в рамках волны открытий в южноиндийских традициях. Калари с тех пор распространились по всей стране., благодаря интересу Запада к азиатскому мистицизму, эзотерической йоге, философии, метафизике и обычаям, практика распространяется более чем на 32 страны по всему миру.
Кто может изучить Каларипаятту?
Традиционно Каларипаятту считали по своей сути мужским из-за его строгих упражнений и требований к преданности. В настоящее время Каларипаятту никогда не делал различий между кандидатами по полу, расе или возрасту.. В фольклоре Каларипаятту представлены воины всех слоев общества, рас и религий. Учителей Каларипаятту можно найти по всему миру.
Если вы ищете инструктора, спросите, где он тренировался и какова его квалификация. Спросите о стиле инструктора и о том, как он или она подходит к боевым искусствам. Многие люди часто смотрят на Каларипаятту как на физическую практику и практику самозащиты, но другие более духовны, практикуют медитацию, массаж и традиционные методы исцеления.
Кредит изображения: Индостан Калари.
Маллявеша
Маллявеша – вид единоборства, который был широко распространен в северо-западных и центральных районах Индии древней и средневековой эпохи. Из всех боевых искусств Индии он наиболее близок к древнегреческому панкратиону и скорее всего произошел появился и распространился в Индии благодаря воинам Александра Македонского. Маллявеша – комбинированное боевое искусство, сочетающее силовые, болевые и ударные приемы. Расцветом этого вида боевых искусств считают времена шаха Акбара (1556-1605). В те времена существовали целые общины профессиональных борцов. Победители турниров получали большие деньги. Сохранилось древнее руководство по этому виду боевых искуств, написанное в 1731 году. Всего в рукописи, опубликованной индийскими учеными в 1964 году, насчитывается 18 глав, посвященных истории борьбы, классификации борцов, описанию методов тренировок и правил поединков, вопросам питания, гигиены и т.д.
Тренировочные занятия рекомендуется проводить ежедневно, но только в наиболее прохладное время суток – по утрам. Самое интересное упражнение, рекомендуемое для подготовки бойцов – лазание вверх и вниз по гладкому деревянному столбу, врытому в землю и достигающему в высоту 5-7 метров. Сначала боец должен залезет вверх по столбу, крепко обхватывая его руками и ногами. Спускаться со столба надо головой вниз.
По древним правилам в поединке нельзя убивать друг друга, а проигравшим считается тот, кто падает на землю. Не запрещено выбивать зубы, вырывать волосы, ломать пальцы и сдавливать горло. Приемы поединка включают захваты, броски, удушения, подножки, подсечки, удары кулаками, локтями, коленями и стопами ног, толчки, отбивы, блоки и т.д. Удары можно наносить только в верхнюю часть тела и в голову.
Каларипаятту в гипотетической уличной драке
Самый животрепещущий вопрос: а что же со спортивной и уличной составляющей Каларипаятту? Да, в общем-то, ничего. Во всяком случае, соревнований или степеней мастерства в данном искусстве нет, и, в общем-то, изначально, веке в VI, это было нормально, ведь постоянную практику давала сама жизнь воина. Навыки закалялись в стычках с врагами, дикими зверями и бандитами.
Однако то, как сейчас, в наше мирное время, поддерживается высокое боевое мастерство — вопрос открытый. Тем более, ходить по улице с мечом и щитом как-то не принято, да и стражи правопорядка будут не слишком рады, если кто-то порубит в капусту пару забулдыг из подворотни. Что до техники, северная школа с ее феерическими прыжками не слишком подойдет для наших ледяных широт — слишком легко сесть на задницу посреди битвы.
Вопрос о полноконтактных рукопашных спаррингах вообще остается открытым. Может, в группах они и проводятся, но в сети можно найти только вот такое недоразумение, притом непонятно, кто из этих людей занимается боксом, а кто адепт Каларипаятту.
https://youtube.com/watch?v=jK4jMfejEak
Да и сами нынешние мастера говорят, что Каларипаятту — не спортивная и не прикладная дисциплина, а способ духовного и физического самосовершенствования. Так что в современных реалиях индийский боевой стиль — это для тех, кто хочет окунуться в экзотику, познавать себя и тренировать тело. Для самозащиты и спортивных достижений придется заняться чем-то другим.
История
Ранняя история
Согласно легенде, Парашурама, как полагают, научился этому искусству у Шивы и обучил ему первых поселенцев Кералы вскоре после того, как поднял Кералу со дна океана. Песня на малаялам относится к созданию Парашурамой Кералы и приписывает ему создание первых 108 калари по всей Керале, а также наставления первых 21 гуру Каларипаятту в Керале об уничтожении врагов.
Некоторые историки считают, что боевые техники периода Сангама были самыми ранними предшественниками Каларипаятту. Каждый воин в эпоху Сангама проходил регулярную военную подготовку по стрельбе, верховой езде и катанию на слонах. Они специализировались на одном или нескольких важных видах оружия того периода, включая копье ( вел ), меч ( вал ), щит ( кедахам ) и лук и стрелы ( вил амбу ). Другие теории предполагают, что определенные племенные группы, населявшие древнюю Кералу, основали Каларипаятту, чтобы защитить себя от угроз со стороны подобных групп.
В средневековый период современная Керала была разделена на несколько княжеств. В то время распри и дуэли были обычным явлением, а Каларипаятту использовался для ведения войны и разрешения споров. Счета того периода описаны в Vadakkan Pattukal , сборнике баллад из Кералы. Каларипаятту начал терять известность, начиная с европейского вторжения в Кералу. Когда началась европейская колонизация, использование огнестрельного оружия стало превосходить использование традиционного оружия, такого как мечи и копья.
Современная практика
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( Февраль 2021 г. ) |
Возрождение общественного интереса к Каларипаятту началось в 1920-х годах в Талассери , как часть волны переоткрытия традиционных искусств по всей южной Индии и продолжалось в 1970-х годах, когда всеобщий интерес к боевым искусствам во всем мире продолжался.
В современную эпоху Каларипаятту также используют практикующие кералитские танцевальные стили, такие как Катхакали и Мохинияттам, как часть их тренировочных режимов.
Урок №04. Фехтование
Автор Vladimir Filin
Урок №04 04 Раздел “Кобудзюцу — фехтовальная техника”. Урок 01
Фехтовальная техника, как основа работы с клинком. “Склеенные мечи”. Кен-дзюцу, как открытая форма ведения боя клинковым оружием.
Кен-дзюцу -– искусство фехтования катаной, универсальным клинковым оружием, дающим возможность работать как тяжелым мечом, быстрой саблей, лёгкой шпагой или коротким мечом. Одновременное использование нескольких фехтовальных техник -– сложное и красивое искусство, напрямую связанное с уровнем владения собственным телом (тай-дзюцу, тай-сабаки) и “манипулированием” противником (тактика и стратегия хэйхо-дзюцу).
Вспомним о некоторых методах практики в Традиционной Школе: 1. Ката -– формальные сольные и парные упражнения 2. Рандори –- свободное фехтование 3. Специальные упражнения, в т.ч. тай-сабаки, субури 4. Тамеси гири -– разрубание предметов 5. Кумитэ -– различные виды соревнований, как доступный способ проверки результатов.
Ката (кадзё, форма), медитативная одиночная и парная практика с мечом в Японии, начинается с использованием “боккэн”, имитирующего настоящий меч – катану.
Для сравнения посмотрите два подхода в практике кен-дзюцу парных кадзё (ката, форм):
1-я форма стиля Катори. Омотэ-но тачи: Ицуцу-но тачи
1-я форма Син Кагэ стиля. Сан Гаку тай-но тачи. Итто Рёдан
Сразу бросается в глаза достаточно длинный ката в Катори , в т.ч. для более лучшего вхождения в медитативную практику (кстати на среднем и высоком уровне обучения они становятся значительно короче)
А в Син Кагэ -– очень короткий ката (если не обращать внимание на нарочито «медленные» действия исполнителей в этом ролике), который можно выполнять двумя способами: 1. за счёт физической силы, грубо, но практично 2. технически тонко и более «мягко»
технически тонко и более «мягко»
Вопрос: А можно ли изучить тонкую и мягкую работу катаной в короткой ката?
Ответ: Можно, если уже имеется достаточная чувствительность и умение работать не жестко.
Имеющиеся различия в технике специалистам видны невооруженным глазом: – Катори использует прямолинейные силовые методы, простые и надежные, чем обусловлена её популярность в армейской среде. Катори никогда не была закрытой школой, и подобная демократичность сыграла роль спасательного круга в смутные времена, которые поглотили немало прекрасных стилей. – Син Кагэ представляется некой противоположностью, так как практиковалась в рядах высшей знати. Приемы округлы, “мягки”, движения “тоньше”, точно выверены, акцент смещен в сторону мастерства, а не пробивной мощи. Наблюдается явно отличная от Катори стратегия КАГЭ (Тень) и Принципом Маробаси, “заимствованным” из более старинной Традиционной Школы Боевых Искусств (БИ) Кагэ-рю.
Кстати, стоит вспомнить, что Традиционные Школы в Японии, преподававшие в целях бизнеса, разделяли обучение как минимум на 3 уровня: 1. Омотэ -– открытый раздел, «скрывающий» истинные техники, которым обучали только своих; 2. Тюдан – средний; 3. Окудэн – закрытый. И хотя, о раскрытии “тайн” в Омотэ говорить не приходится, в первых ката тем не менее можно найти ВСЁ из арсенала стиля.
Открою вам тайну: невозможно научиться «секретам» (даже если их тебе дают) в начале обучения, должно пройти некоторое время в наработке чувствительности собственного тела, видении преподаваемой техники и умении повторить.
Вопрос: Можно ли фехтовать без чувствительности?
Ответ: Можно и без чувствительности, но фехтованием это будет назвать затруднительно, не говоря уж о “секретах”. Но при этом работать мечом вы научитесь значительно быстрее. Поэтому мы начнем с практики Катори стиля одновременно со свободными спаррингами, а через некоторое время перейдем к стилю Син Кагэ.
Вопрос: Как можно наработать чувствительность?
Ответ: Практикой специальных упражнений: тай-сабаки, «липких рук», «склеенных мечей» и др.
Поэтому параллельно с обучением фехтованию в виде практики ката и рандори, необходимо обязательно развивать чувствительность другими специальными упражнениями. Продолжая совершенствовать начатое в первом уроке о тай-сабаки, перейдем непосредственно к фехтовальной технике.
Известные практики
Коттаккал Канаран Гуруккал (1850-1935), гуруккал Чамбадана Ветила Нараянана Наира. Корраккал Канаран Гуруккал признан одним из гуруккалов, которые сохранили Каларипаятту в Керале и позволили ему выжить в двадцатом веке после изучения его у нескольких гуруккалов в Малабарском регионе штата.
Чамбадан Веэтил Нараянан Наир (1905-1944), гуруккал Каларипаятту и ученик Коттакала Канарана Гуруккала, который был широко известен как «CVN» и в память о котором CVN Kalaris возник по всей Керале , способствуя возрождению Каларипаятту в его родном штате.
Чираккал Т. Шридхаран Наир (1909-1984), гуруккал Каларипаятту и основатель Шри Бхарат Калари (ранее известный как Раджкумар Калари). Он известен написанием первых книг по Каларипаятту. Его первая работа, Kalaripayattu , написанная на малаялам и опубликованная в 1937 году, была первой книгой, написанной на Kalaripayattu. Он также является автором первого авторитетного текста и учебника по Каларипаятту под названием Калариппаятту – Полное руководство по древнему боевому искусству Кералы. Текст по сей день считается наиболее достоверным справочным материалом по Каларипаятту.
Шри Минакши Амма , 73 – летний gurukkal из Vadakara , был награжден Падма Шри от правительства Индии в 2017 году за вклад в сохранение Каларипаятту.
Ваджра-мушти
Ваджра-мушти можно перевести как “кулак грома и молнии”, “алмазный кулак” или “кулак высшего мастерства”. В технике этого стиля основное значение имеют очень быстрые и мощные прямые удары кулаком, хотя есть и броски. Основная боевая стойка ваджра мушти – с руками сжатыми в кулаки с крещенными внизу живота. Одна рука использовалась только для нападения, а другая – исключительно для защиты. Некоторые считают, что именно этот стиль изучал и принес в Китай Бодхидхарма в 6 веке н.э. Но здесь надо сказать, что по другой версии ваджра-мушти – это вовсе не стиль, а особый тип поединка, в котором противники вооружены специальным оружием – ваджрами – чем-то вроде коротких металлических дубинок (Вообще Ваджра – “Громовой жезл” – это оружие бога Индры).
VIDYARAMBHAM
Этот курс рассчитан на целый год и предназначен для коренных жителей штата Кералы, кто может заниматься целый год. Курс начинается с последнего дня праздника Navarathri, который называется Vidyarambham (день начала обучения). Navarathri – 10-ти дневной фестиваль в Индии, посвященный победе Devi над Mahishasura. Этот курс начинается с первым днем нарождающейся Луны, когда Солнце входит в знак Весов. Vidyarambham заканчивается на 10 день. В этот день ученики получают благословение от своих учителей.
План занятий – Maythari, Основы и тренировка тела. Он включает:
Kolthaari – упражнения с малым шестом, длинным шестом, изогнутым шестом и gada.
Ankathaari – упражнения с металлическим оружием: нож, кинжал, мечи, длинные мечи, топор, копье, лук со стрелами, широкий меч, серп и т.д..
Verumkaithaari – упражнения борьбы руками (Puglism), включающими блоки, замки, заломы, броски и т.д..
Практика калариппаятт
Калариппаятт обычно практикуется в калари , комнате размером 14 на 7 м , иногда под землей. Для него характерны очень низкие позиции с именами животных, а также множество очень высоких прыжков. Калариппаятт знает два стиля: теккан (или «южный стиль») и вадаккан (или «северный стиль»), есть также «Хануман калари» (малоизвестный). В первых двух стилях до сих пор преподается десять видов оружия из восемнадцати видов оружия, которые изучались в прошлом. По местной традиции на освоение единственного оружия уходило несколько лет.
Поза петуха
В практике калариппаятта есть четыре уровня:
мейтари :
практика упражнений на овладение равновесием как на уровне земли, так и во время прыжков, концентрация во время боя, развитие гибкости и силы.
колтари :
практика обращения с деревянным оружием, которая становится все короче и короче по мере продвижения ученика. В Kettukari или Vaddi (палки 5 футов в длину), то Muchan (палка 2 футов в длину, толщина одного конца которого составляет около 3 см в диаметре , а другой около 1,5 см в диаметре), то Otta (изогнутая палочка с длиной менее 60 см . Этот шаг считается грамматикой каларипаятта. Это оружие является самым опасным и престижным из каларипаятт, потому что точки атаки – это только жизненно важные точки противника, Гадаи (дубина Ханумана) , Марма Вади и др.
Металлическое оружие
Анкатари :
потренируйтесь использовать металлическое оружие, сначала сражаясь с тем же оружием, а затем с другим оружием. Мы начнем с дага или Kadari (кинжалом изогнутый по деталям с двумя краями), то Ваал-Keddayam (обоюдоострый меч и щит), то Khathi (крестик), то Ouroumi (гибкая палка о двух концах), чрезвычайно опасное оружие, может даже оказаться фатальным для практикующего в момент невнимательности, и, наконец, обоюдоострое копье.
Безоружный бой
Верумкай :
практика самообороны голыми руками, знание жизненно важных моментов, а также стрелковое оружие от крупного.
Поэтому пожилые практикующие знают набор жизненно важных моментов, которые они могут использовать, чтобы нанести вред своему противнику, а также исцелить его. Таким образом, мастера калариппаятта, как правило, также являются аюрведическими врачами, терапевтами, которые используют свои знания для ухода за своими пациентами.
Нагината
Нагината известна в Японии как минимум с XI в. Тогда под этим оружием подразумевалось длинное лезвие длиной от 0,6 до 2,0 м, насаженное на рукоять длиной 1,2-1,5 м. В верхней трети лезвие слегка расширялось и изгибалось, но у самой рукояти кривизны не было вовсе или она была едва намечена. Работали нагинатой в то время на широких движениях, держа одну руку почти у самого лезвия. Древко нагинаты имело сечение овальной формы, а лезвие с односторонней заточкой, как и лезвие японского копья яри, обычно носили в ножнах или чехле.
Позднее, к XIV-XV вв., лезвие нагинаты несколько укоротилось и обрело современную форму. Сейчас классическая нагината имеет древко длиной 180 см, на которое крепится лезвие длиной 30-70 см (стандартным считается 60 см). Лезвие отделяется от древка кольцеобразной гардой, а иногда еще и металлическими поперечинами — прямыми или загнутыми кверху. Такие поперечины (яп. хадомэ) использовались и на копьях для парирования вражеских ударов. Лезвие нагинаты напоминает лезвие обыкновенного самурайского меча, иногда на такое древко насаживалось именно оно, но обычно лезвие нагинаты более тяжелое и более изогнутое.
В ней четко выделяются 4 раздела
- Первый называется «метхотхари». Это комплекс общефизической подготовки. Он включает в себя различные шаги, прыжки, приседания, отжимания, махи руками и ногами, повороты, наклоны, вращения в сочетании с определенной техникой дыхания. Ритм упражнений задает учитель (гурукал), напевая мелодию в индийском стиле бесконечной импровизации. Метхотхари занимает много времени и дает большую нагрузку.
- Второй этап — «колтхари», упражнения с оружием. Порядок таков: сначала «отта», деревянная толстая палка в форме бивня слона. Потом бамбуковая трость (кеттукари); «мади» — своего рода кинжал из двух рогов антилопы, соединенных торцами (это оружие держат рукой посередине); «черувати» (короткая палка), сабля и маленький круглый щит; гибкий обоюдоострый меч-плеть «уруми» и другие виды старинного оружия.
- Третий раздел называется «ангатхари». Это упражнения без оружия, к ним переходят только после того, как научились владеть оружием. Здесь два основных положения. Во-первых, гурукал показывает ученикам 12 точек человеческого тела, поражение которых влечет смерть, и еще 96 точек, воздействие на которые вызывает сильную боль, либо временный паралич. Во-вторых, приемы боя голыми руками и ногами основаны на подражании животным: змее, льву, пантере, медведю, тигру, слону и еще шести другим. Соответственно, изучаются 12 различных способов нападения и защиты, объединенные в определенные комплексы типа «ката».
- Четвертый раздел «верамкхари» означает учебные поединки. Они бывают трех типов: а) безоружного против вооруженного; б) двух одинаково вооруженных противников; в) противников с разным оружием (например, у одного длинный меч и щит, а у другого — только один гибкий меч.
В каляри-ппаятт различают 2 основных стиля — Юга (более древний) и Севера. В северном стиле много прыжков, ударов ногами по верхнему уровню (в том числе в прыжках), длинных выпадов. Стойки здесь закрытые, руки и ноги в ударах и блоках никогда до конца не распрямляются, основная ударная форма рук — кулак.
Южный стиль предпочитает удары и блоки открытой рукой, высокие удары ногами и прыжки встречаются редко, круговые движения преобладают над прямолинейными. В целом, стиль Юга более жесткий, чем северный, он сохранил первозданный облик чисто боевой техники, тогда как на Севере каляри-ппаятт в значительной степени стал искусством военного танца. В этом смысле можно провести параллель между местным фольклорно-танцевальным театром «катхакали» и «пекинской оперой». Там и там практикуют, по существу, сценическое, а не реальное искусство боя.
https://youtube.com/watch?v=Yfi0KPKgjio
Видео: Каларипаятту
Наиболее древний трактат «каляри-ппаятт» был записан на пальмовых листьях около двух с половиной тысяч лет назад. Он называется «Асата вадиву». Кроме того, здесь имеется книга о нервных центрах и жизненно важных точках тела (тоже записанная на пальмовых листьях 2 тысячи лет назад) — «Марама-сутра».
Все учителя каляри-ппаятт являются специалистами в области традиционной индийской медицины. Они умеют лечить ушибы и переломы, вывихи и растяжения, останавливать кровотечение и снимать боль, вправлять кости и вообще устранять последствия любых травм. Для этого они используют массаж, костоправство, различные мази и снадобья, магические обряды (т.е. внушение, гипноз). Воинская магия вообще играет важную роль в этом древнем искусстве, но о ней мало что известно.
Каляри-ппаятт старше самых старых школ китайского ушу, не говоря уже о корейских и японских школах. В этом главная ценность экзотического реликта давно ушедших времен.
В популярной культуре
В индийских графических новеллах « Одаян» и « Одаян II – Юддхам» главный герой – линчеватель, обладающий высокими навыками в Каларипаятту, а сам сюжет разворачивается в феодальной Керале 16 века .
Маленькие воины Калари , мультфильм, сделанный Toonz Animation India для Cartoon Network , изображает практикующих Каларипаятту в качестве главных героев. Каларипаятту также можно увидеть в индийском анимационном фильме « Арджун: Принц-воин» (2012). В индийской ролевой игре « Ашватхама – Бессмертный» , основанной на индийской мифологии , сцены сражений были поставлены с использованием Каларипаятту, а движения персонажей были захвачены движениями настоящих мастеров Каларипаятту.
Каларипаятту используется как боевой стиль для персонажа Конни Махесваран в американском мультсериале « Вселенная Стивена» . Помимо индийских видеоигр, персонажи международных игр также используют Каларипаятту, такие как Волдо в Soul Edge , Асура в Death Battle и Зафина в серии Tekken среди других. Этот стиль также используется Сирилом Рахманом, Итаном Стэнли и Шо Кано в японском сериале манга Kenichi: The Mightiest Disciple . В 2019 году, характер индийского происхождения был введен впервые в японской манге , Agari . В нем присутствует персонаж по имени Рави, мастер Каларипаятту, в качестве главного героя.
Хотя о Каларипаятту было снято множество документальных фильмов, одним из самых ранних известных документальных фильмов на эту тему является документальный фильм Би-би-си под названием «Путь воина» . Каларипаятту также был задокументирован во .
В кино
Каларипаятту также снимался в международных и индийских фильмах, таких как:
- Тачоли Отенан (фильм) (1964),
- Аромалунни (1972)
- Онданонду Каладалли ( каннада ) (1978)
- Ору Вадаккан Веерагата (1989)
- Каллан Каппалил Танне (1991)
- Тачоли Варгезе Чекавар (1995)
- Асока (2001)
- Миф (2005)
- Последний легион (2007)
- Керала Варма Пажаси Раджа (2009)
- Манасара (2010)
- Уруми (фильм) (2011)
- Коммандос (2013)
- Баджирао Мастани (2015)
- Бааги (2016)
- Вирам (2016)
- Падмаават (2018)
- Каямкулам Кочунни (2018)
- Джунгли (2019)
Боевое искусство монахов
В Китае любят говорить, что «все боевые искусства появились на свет под небом Шаолиня». Однако – это утверждение несколько преувеличено. Хотя заслугу Шаолиня в деле сохранения традиций боевых искусств, невозможно не оценить. Стиль Кунг-фу, который по праву считается основой боевого искусства Шаолиня, а точнее основные принципы Кунг-фу, были известны задолго до появления Храма Шаолинь, в том числе:
- Принцип пяти первостихий;
- Принцип «жесткого» и «мягкого» ведения боя;
- Концепция Инь-Ян.
Боевое искусство Шаолиня, известное в наши дни, включает в себя более 100 комплексов.
цепь Дамопалка Дамомеч Дамо
Стилям шаолиньского боевого искусства также присущи формы, имитирующие движения животных, перемещение змей, прыжки и полет птиц.
Помимо духовной практики, направленной на самосовершенствование, занятия боевыми искусствами имели для монахов также весомую практическую ценность.
И прежде всего это – самооборона.
Так слава о шаолиньском Кунг-фу распространилась далеко за пределы монастыря, наделив Шаолинь званием негласного центра боевых искусств.
Секрет сохранение традиций древнего боевого искусства до наших дней, а также отличие боевого искусства Шаолиня от других видов единоборств, заключается, прежде всего, в единении физической и духовной составляющих, а именно боевого искусства и его философии.
Единение воинской практики и учения Дзэн.
Практика занятий, установленная в древние времена в храме Шаолинь, вывела технику боевых искусств на невероятный уровень, став основоположником современных стилей Ушу.
История возникновения боевого искусства
Некоторые исследователи боевых искусств считают, что это боевое искусство было создано индийской цивилизацией около 3 000 000 лет до нашей эры. Согласно легендам, Каларипаятту изобрел бог Шива, который передал его Пурушараме, а тот, в свою очередь, передал его браминам, которые построили 64 монастыря, где этому искусству обучались только представители варны браминов. Такова природа Калари, что она была создана браминами для защиты самих себя. Впоследствии лучшим кшатриям, членам варны варн, также было разрешено обучаться этому искусству.
Индоарийцы, захватив часть Индии, приняли Каларипаятту в свою культуру. Это боевое искусство упоминается в Ведах и было более подробно описано в 6-5 веке до н.э. в «Асата Вадиву» и «Марама Сутре». Kalaripayattu переводится очень просто — первая часть звучит как «священное место», а вторая часть слова «payattu», как бой, поединок.
Учитель каларипаятту называется Ашан, он обучает только избранных учеников, людей, отличающихся высокими моральными и этическими стандартами, которые не будут использовать свои знания во зло.
- Первая часть обучения называется Май, целью которой является физическое развитие будущего воина.
- Два других этапа, Колтари и Анкатари, направлены на обучение владению различными видами деревянного (в основном бамбукового) и металлического оружия.
- Четвертый этап — Варун Тай Кари, или обучение боевым искусствам.
Самой секретной частью Каларипаятту считается Тати Мура, или изучение особых точек на теле человека и психофизического воздействия на физическое тело. Говорят, что мастера, прошедшие пятую ступень обучения Каларипаятту, в совершенстве владеют техникой смертельного касания.
Влияние индийского учения на формирования китайского кун-фу
Каларипаятту оказал большое влияние на формирование китайских и даже японских боевых искусств. Легенда гласит, что в 475 году индийский буддийский монах Бодхидхарма приехал в Китай и освоил технику боя каларипаятту. Позже Бодхидхарма проповедовал буддизм и поселился в монастыре Шаолинь, построенном в 495 году другим индийским монахом, Бхадрой.
Чтобы защитить буддийских монахов от разбойников, Бодхидхарма преподавал серию приемов боевых искусств под названием Каларипаятту, уделяя особое внимание искусству боя голыми руками, а также систему йогической медитации и психофизических упражнений, которые в Китае были известны как цигун, а в развитии — как ушу. Впоследствии боевые искусства, разработанные буддийскими монахами в Китае, достигли небывалых высот
Основные виды оружия в Каларипаятту
В Калари сохранились приемы боя с уникальным древним оружием, которое использовалось в древнем Шумере, а также оружием, свойственным только Индии. Среди специфического оружия, изучаемого учениками Каларипаятту, была Отту — боевая палка в форме слоновьего бивня.
Среди металлического оружия наибольший интерес представляет чурика, арабское название катара, меч кинжального типа, используемый в основном для нанесения ударов. А также уникальный гибкий меч Уруми, длиной от 1,5 до 9 метров. Плетение меча широко использовалось в древние арийские времена.
Приемы боя уруми и чурики были продемонстрированы в историческом фильме «Император Ашока» (2001). Разновидности боя уруми, состоящего из нескольких металлических плетей, используются и сегодня. Существует непроверенная информация о том, что во время сражения в 1306 году с монгольской армией одному мастеру Каларипаятту удалось убить 109 монгольских воинов с помощью уруми. Также проводились тренировки по тулвару — бою на индийских саблях.