Храмовый комплекс
Манастхамба перед храмом
Перед храмом стоит колонна манастамбхи . Основная религиозная зона храма находится на первом этаже. К нему можно попасть, поднявшись на террасу, пройдя небольшой дворик храма, окруженный колоннадой. В этой области есть несколько святынь, но главная святыня – это Господь Махавира , 24-й и последний тиртханкара нынешней эры Авасарпани (полупериод убывания счастья согласно космологии джайнов ). Он родился в 599 году до нашей эры в древней республике Вайшали (Бихар) как князь, отказался от всех мирских удовольствий и утешений и отправился на поиски « мокши » (спасения). Вскоре он достиг кевала-джнаны (просветления) и провел остаток своей жизни, проповедуя людям по всей стране о вечной истине жизни и способах достижения мокши. Хотя некоторые считают, что он был основателем джайнизма, но в реальном смысле он был реформатором существующей веры, который реорганизовал и представил принципы религии в форме, подходящей для того периода.
Статуя Ришабханатхи , первого тиртханкары , также присутствует здесь, вместе со святыней Господа Паршванатха, непосредственного предшественника Господа Махавиры. Храм популярен среди джайнов. Место очень тихое, и атмосфера действительно успокаивающая, особенно благодаря сиянию позолоченной окраски святыни под светом масляных ламп и свечей.
В 1931 году Ачарья Шантисагар , Дигамбара Jain монах прибыл в Дели. Он был первым дигамбарским монахом, посетившим Дели после восьмивекового перерыва. К этому историческому событию установлен мемориал.
Больница для птиц в Шри Дигамбар Джайн Лал Мандир
На территории храма находится знаменитый птичий госпиталь. Больница для птиц, называемая единственным учреждением такого рода в мире, лечит около 15000 птиц в год, уже 60 лет работает в здании, построенном в 1957 году по указанию Ачарьи Дешбхушана Махараджа, сама больница была открыта в 1930 году.
Картина Дели, изображающая Чандни Чоук, с Красным фортом впереди, за которым следует Лал Мандир вместе с Гаури Шанкар Мандир, Центральная баптистская церковь , Гурудвара Сис Гандж Сахиб и Фатехпури Масджид во время парада в честь Дня Республики в 2021 году.
О месте Храм Шри Датта Мандир
Гоанский храм Шри Датта Мандир располагается в 40-ка километрах восточнее столицы штата, города Панаджи (Панджим), в городке Санкелим района Бичолим. Эта религиозная постройка посвящается богу Даттарея, который, как известно, воплощает собой сразу три самых важных индуистских бога: Вишну, Брахму и Махешвару. Именно они создают весь жизненный цикл, управляющей Вселенной.
Бог Даттатрея или, как его еще называют, Тримуртхи, объединяет в себе три основополагающие вселенские силы: созидание, символом которого выступает Брахма, сохранение, олицетворенное Вишну, и разрушение, выражением которого в индуизме считается Махешвар.Храм Шри Датта Мандир в Гоа
Как гласит легенда, на этом месте храм существовал с незапамятных времен, однако в период португальского правления старинная религиозная постройка была разрушена. Восстановление стартовало только в конце 19-го – начале 20-го столетия. На сегодняшний день здание храма Шри Датта Мандир в Гоа представляет собой довольно необычное и весьма оригинальное смешение нескольких архитектурных стилей. Здесь можно увидеть элементы традиционного индийского стиля и признаки характерной колониальной архитектуры. Перед храмом Шри Датта Мандир в Гоа туристы увидят невысокую белоснежную башню дипстхабху (так называемую «башню огня») с пятью уровнями. Примечательно, что внутри эта башня полностью отделана редким и дорогим белым мрамором. Перед входом в дипстхабху установлена необычная и любопытная инсталляция, изображающая четырёх собак и корову посередине. Собаки символизируют четыре веды, тогда как корова олицетворяет собой саму Землю.
Храм Шри Датта Мандир в Гоа является очень известной религиозной постройкой среди местного населения. Говорят, что здесь многие люди чудесным образом исцелялись от различных умственных заболеваний и психических расстройств, в том числе и врожденных. Именно поэтому сюда часто приезжают люди из самых отдалённых уголков страны. Однако больше всего посетителей посещают данный храм в декабре, когда здесь пышно, шумно и с размахом празднуется день Датта Джаянти.Полезная информация
Часы работы: Храм Шри Датта Мандир в Гоа можно посетить ежедневно с 07-00 утра и до 17-30 без перерывов и выходных днейЦена: вход в Храм Шри Датта Мандир бесплатныйЧто посмотреть рядом: неподалёку от храма Шри Датта Мандир в Гоа располагаются такие интересные достопримечательности, как, например, храм Шри Радха Кришна, храм Шри Пандуранг Мандир, храм Рудрешвар, а также пещеры и водопад Арвалем. Ближайшими пляжами к храму являются Анджуна, Бага, Калангут, Кандолим и Синкуэрим (Синкверим)Как добраться: до храма Шри Датта Мандир в Гоа можно доехать на рейсовом автобусе, выйдя на остановке Sanquelim Bus Stand
Шри Рангджи Мандир, Вриндаван
Самый большой храм во Вриндаване, Шри Рангджи Мандир, имеет дравидийский стиль архитектуры, построенный в 1851 году. Этот храм посвящен Господу Ранганатхе, который изображает Господа Вишну, и внутри вы можете увидеть святость в его позе Шешашайи, покоящуюся вокруг Сеша-наги.
Помимо этого, есть также другие божества, которым вы можете поклоняться, – это Господь Рама, Господь Лакшман и Богиня Сита, а также Господь Нарасимха, Господь Венугопала и Господь Рамануджачарья в этом священном храме во Вриндаване. Если вы не индус, то недостатком является то, что вам разрешено входить только до внутреннего двора, а неиндийцы могут входить только до первых двух ворот.
Структура Шри Рангджи Мандира основана на храме Шрирангама, Храме Шри Ранганатхи Свами. Наряду с дравидийским стилем можно увидеть редкую смесь южного и северного классических стилей архитектуры. С двумя каменными воротами в стиле Джайпура и пятью прямоугольными ограждениями вокруг святилища святого, он предлагает посетителям разнообразную привлекательность.
История
Старый Дели был основан императором Великих Моголов Шах Джахан (1628–1658 гг.), Который построил так называемый старый город или город-крепость, окруженный стеной, с главной улицей Чандни Чоук напротив Красный форт, императорская резиденция. Шах Джахан пригласил несколько Агравал Джайн торговцы приехать и поселиться в городе и подарить им землю к югу от Чандани Чоук в районе Дариба Гали.
Согласно сборнику джайнских святилищ дигамбарских джайнов в Индии, джайнскому ученому Балбхадре Джайну, храм был построен во время правления Могол император Шах Джахан. Балбхадра Джайн утверждает, что джайнский офицер армии Великих Моголов, как говорят, держал тиртханкара статуя в его шатре для личного поклонения. Постепенно палатка стала привлекать других офицеров джайнской армии, и впоследствии в 1656 году на этом месте был построен джайнский храм. В то время храм был также известен как «храм урду» (потому что он находился в районе под названием «урду»). Базар “) и” Лашкари Мандир “(ласкар означает военный лагерь). Балбхадра Джайн также упоминает, что существует несколько легенд о храме. Одна из таких легенд утверждает, что преемник Шаха Джахана Аурангзеб однажды приказал запретить использование всех музыкальных инструментов в храме. Однако каким-то чудом звуки барабанов (нагадас ) будет слышен исходящий из храма, несмотря на инспекции со стороны офицеров Моголов. Сам Аурганзеб посетил храм, чтобы увидеть чудо, и, наконец, снял запрет.
Современные храмовые здания были построены после падения Империи Великих Моголов и датируются 1878 годом.
Балбхадра Джайн утверждает, что один из идолов в храме датируется 1491 годом и первоначально был установлен Бхаттаракой Джиначандрой. Община джайнов Агравала приобрела трех мраморных идолов, установленных Дживарадж Папривал под присмотром Бхаттарака Джиначандра в Самвате 1548 г. (1491 г.) для храма. Главный значок – это значок Тиртханкара Паршва. Говорят, что божества в храме первоначально хранились в палатке, принадлежащей джайнскому офицеру Агравальской армии Великих Моголов.[нужна цитата ]
Другие близлежащие храмы включают храм Гаури Шанкар и Ная Мандир. Храм Гаури Шанкар был построен рядом с Лал Мандиром в 1761 году Аппа Гангадхара, маратха-брахманом на службе у Scindia когда Дели находился под их влиянием. Он также был значительно перестроен за последние несколько десятилетий. В 1800-1807 гг. Раджа Харсукх Рай, императорский казначей получил разрешение императора построить храм с шихарой в Агравал Джайн район Дхарамапура, к югу от Чандани Чаук. Таким образом, храм, известный тонкой резьбой, теперь известен как Ная Мандир «Новый храм».[нужна цитата ]
Храм Кедарнатх
Рекомендовать место
1
Каждый год тысячи верующих совершают туда паломничества. Таких особо священных мест на земле миллионы, но главных 12.
Кедарнатх-мандир-один из таких важнейших и наиболее священных индуистских храмов Шивы. Он расположен в Гималаях, в деревне Кедарнатх индийского штата Уттаракханд.
Из-за суровых погодных условий, храм открыт только с конца апреля до начала ноября. Пройти к храму можно только пешком, поэтому такой не легкий путь является испытанием.
Говорят, что человек, достигший определенного порога просвещения, может видеть колонны света, исходящие из земли в 12 местах Джотирлинга.
История храма Шри Махакалы
Интересно, что Shree Mahakaleshwar Temple не знает точной или хотя бы приблизительной даты основания. Местные жители утверждают, что строительство изначального храма на том месте, где Шива победил Душану, осуществлялось в Двапара-югу и к нему приложили руку предки Кришны. В древней литературе встречаются упоминания, что создателем храма был сам Праджапита Брахма. Попадая в храм ощущаешь его намоленность каждой клеткой. Кажется, место поклонения было здесь еще с начала времен. Ученые же говорят о том, что возникновение Махакалешвар Джьотирлинги произошло в доисторический период. Храм упоминается в Пуранах, многих древнеиндийских поэтических текстах, произведениях легендарного Калидасы, жившего в Удджайне. Калисада неоднократно воспевал его красоту, искуссную отделку и архитектуру. Он называл храм Никетана.
Древние тексты указывают на то, что изначально Махакалешвар Мандир имел каменное основание и деревянную коллонаду, был лишен шикхары и имел плоскую крышу. Храм окружал высокий вал, к нему вели въездные ворота. Ночью постройку подсвечивали сотнями масляных ламп. После заката Династии Гупта, власть в Удджайне неоднокрано менялась. Но во все времена, с момента появления храма Шивы-Махакала, на этой земле велось поклонение ему. Не помешали чтить Маха Кала ни новые правители, ни нападения мусульман, ни разрушения храма. В 11 веке храм был в очередной раз разграблен и частично разрушен во время нападения Газнеидов. Но местные правители восстановили святыню, уже к 12 веку храм был перестроен в стили Бхумиджа, получил план звезды и шикхару. Он был богато украшен скульптурами богов, обзавелся пилястрами и колоннами, стал еще более величественным и впечатляющим, чем до этого.
Сегодняшний облик храм получил в 18 веке, благодаря Сукхатанакару Рамчандре Баба Шенави. Он имел значительное состояние, но у него не было потомства. Поэтому свои финансы Шенави направил на религиозные нужды, в частности спонсировал реконструкцию храма Шри Махакала. На его восстановление ушло 50 лет.
Слава Экачакры
Слава Экачакры известна ещё с Двапара-юги. «Махабхарата» рассказывает, как Кришна нарушил собственное обещание не поднимать оружия на поле битвы Курукшетра. В гуще боя, увидев, что Арджуна недостаточно решителен, Он сам соскочил с колесницы и напал на Бхишму (известно, что Он держал в руке колесо от колесницы, хотя современная редакция «Махабхараты» об этом не упоминает). Бхишма же, воздев свой лук, радостно желал быть поверженным самим Кришной. В это время Арджуна, обхватив Кришну обеими руками, упросил Его вернуться и не нарушать своего обета(«Бхишма-парва», 102.53–55). Ещё ранее Бхишма поклялся Дурьодхане своим обетом безбрачия (брахмачарьей), что он побудит Кришну нарушить своё слово и взять оружие в руки. Кришна защитил честь своего преданного ценой нарушения Своего собственного слова. Арджуна убедил Кришну не применять насилия, и Кришна отбросил колесо. Оно «приземлилось» как раз в этом месте, известном как место одного (эка) колеса (чакра).
В Экачакру пришли Пандавы после того, как избегли смерти от пожара в смоляном доме. Тогда Бхима убил асура по имени Бака. История об этом излагается в первой книге («Адипарве») «Махабхараты», в разделе под названием «Вака-вадха парва». После того, как Дурьодхана попытался коварством погубить Пандавов, они вместе со своей матерью Кунти скрывались в лесах под видом отшельников. В то время они и повстречали Вьясадева, который повёл их с собою в Экачакру. Пандавы поселились в доме одного брахмана и ночью подслушали разговор хозяина дома со своей семьёй. Злой асур Бака поселился неподалёку. Был он мерзким ракшасом, людоедом и погубил множество людей. Царь Бенгалии был слабосилен, ничего не предпринимал и предоставил своих подданных участи судьбы. Жители Экачакры договорились с асуром, что будут платить ему дань в виде одного человека, двух буйволов и телеги еды в обмен на спокойствие. Настал черёд семьи брахмана: кто-то один из его семьи должен был отправиться на съедение ракшасу — либо он сам, либо его супруга, либо его дочь. Услышав всё это, Кунти предложила отправить на встречу с ракшасом Бхиму. Великий силач отправился туда, но по дороге, очень голодный, сам съел все подношения асуру. При этом Бхима громко призывал его. Бака услышал зов героя, тут же явился и, вне себя от ярости, бросился в бой. Тут Бхима схватил ракшаса голыми руками за полы набедренной повязки и просто переломил пополам. Так Экачакра была спасена от асура, после чего Пандавы мирно прожили там какое-то время.
В «Бхакти-ратнакаре» рассказывается, что, когда Пандавы жили здесь, они уничтожили ещё множество других порочных ракшасов и асуров. В Экачакре открывали свои врата множество священных храмов, и отовсюду в эти земли стекались паломники. Здесь находился храм Шивы и Парвати, храм Ганеши и множество других мандиров, но, когда наступил век Кали, все эти храмы постепенно пришли в упадок и поклонение в этих местах прекратилось. Обломки древних храмов покоятся на дне Ганги. Ранее это были обширные, живописные пространства, украшенные деревьями, прекрасными зарослями и извилистыми лианами. Здесь жужжали пчёлы, кружились пёстрые бабочки, пели диковинные птицы, а леса были наполнены миролюбивыми зверьми. Никто не знает, кто и когда основал селение Экачакра, где нашли приют все четыре сословия благочестивого общества. Здесь когда-то жило множество богатых, набожных селян. Они были начитаны в шастрах, широко образованы и талантливы в науках. Среди учёных был один астролог, который предсказал, что в будущем земля Экачакры станет обителью Верховного Господа, что здесь явится сам Господь Баларама. Он скорбел лишь о том, что жизнь его слишком коротка и он не сможет увидеть эти невероятные события. Его предсказание проверили другие знаменитые джьотиши и полностью подтвердили слова пандита.
Струкура храма Вишну-Нараяны в Ришикеше
Сегодня Бхарат Мандир является не только местом для проведения богослужений, но и археологическим музеем, в экспозиции которого собраны реликвии, добытые при раскопках храма. Музей располагается слева при входе в храм и имеет соответствующую табличку Museum. Его можно посетить бесплатно. В коллекции собраны элементы храмовых барельефов, ритуальная посуда, статуи якшей и девов, другие артефакты, добытые археологами и подтверждающие наличие священного места здесь уже во 2 веке нашей эры. Таблички написаны на английском и хинди.
Особый интерес представляет собой Санктум Санкторум храма – его главный алтарь, купол над которым был выполнен с внутренней стороны в виде искуссной Шри Янтры, являющейся высшей из всех янтр и считающейся воплощением Шакти Махалакшми. Увидеть янтру своими глазами невозможно (для этого придется зайти внутрь алтаря, что запрещено), но чтобы посетители имели представление о ее красоте, служители храма установили рядом специальный монитор «Shree Yantra View», снимающий купол изнутри. В святилище Бхарат Мандира, полностью отделанном серебром, располагается статуя Нараяны, выполненная из аутентичного черного шалаграма-шила – камня, который сам по себе является воплощением Вишну. Индуисты верят, что мурти из шалаграма является нерукотворным, было проявлено само по себе, без участия человека. По оценкам ученых, эта статуя очень древняя, она также была получена благодаря раскопкам. Ее нашли на такой большой глубине, что есть основания считать, что индуисты старались таким образом спрятать свою святыню от мусульман.
Союз мурти Шри Бхарат Бхагавана и янтры Махалалкшми обеспечивает храму статус тиртхи – священного места паломничества, способного дарить возможность достижения Бога и пребывания в блаженстве единения с ним.
Среди второстепенных мурти храма также много интересных объектов. Например, красивый каменный Ганеш черного цвета был найден во время раскопок и теперь установлен в качестве объекта поклонения на мраморном постаменте в отдельной, обитой кафелем, комнате.
Рядом с ним находится и мраморный алтарь Шивы, углубленный в землю (к нему предстоит спускаться по ступенькам). В центре этого алтаря находится древнейший сваямбху (самопроявленный) Шива-лингам, который уходит под землю. Рассказывают, что его было очень сложно раскопать, поэтому его основание не было найдено до сих пор. По традиции, над ним установлен кувшин, из которого постоянно капает вода, охлаждающая пыл Шивы. В этом месте совершенно необычная и мощная атмосфера, идеальная акустика, которая подходит для воспевания божественных имен, чтения мантр, медитации.
Храм Манса Деви в Уттаракханде
Рекомендовать место
1
Храм богини Манса Деви является одной из главных достопримечательной города Харидвар в штате Уттаракханд. Он расположен на вершине горы Бильва Парбат и заметен почти из любой точки города. Манса является покровительницей змей. Поэтому к храм часто ходят, чтобы попросить помощи при укусе ядовитой змеи или заранее попросить защиты от рептилий.
В основном храме установлены два идола богини. Один – с тремя ртами и пятью руками, а второй имеет восемь рук. Каждый посетитель храма может оставить у идолов небольшое пожертвование. Считается, что за это богиня Манса выполнит загаданное желание.
Попасть в храм можно на фуникулере. Из кабины открывается живописный вид на Харидвар и его окрестности.
Мандир
Вид спереди на БАПС Шри Сваминараян Мандир в Нисдене.
Мандир – это центр комплекса. Разработанный в соответствии с Шилпа-шастры , ведического текста , который развивает индуистскую архитектуру метафорически представляют различные атрибуты Бога, он был построен почти полностью из индийского мрамора, итальянский мрамор, Сардинского гранит и болгарского известняка. При строительстве не использовалось ни железа, ни стали, что является уникальной особенностью современного здания в Великобритании.
Исходя из концептуального дизайна и видения Прамукха Свами , архитектор CB Sompura и его команда использовали только камень для его строительства. Это шикхарбаддха-мандир : семь многоярусных башен, увенчанных золотыми шпилями, заполняют линию крыши, дополненную пятью ребристыми куполами. Храм известен своим обильно вырезанным консольным центральным куполом, который считается единственным в Великобритании, который не использует сталь или свинец. Внутри змеевидные каменные ленты соединяют колонны в арки, создавая ощущение левитации.
Для экстерьера был выбран светло-кремовый известняк Варца из Болгарии, а для интерьера – итальянский каррарский мрамор, дополненный индийским мрамором Амбаджи . Болгарский и итальянский камень были отправлены в порт Кандла , Гуджарат, где большая часть резьбы была завершена более чем 1500 мастерами в мастерской, специально созданной для этого проекта. Более 26 300 индивидуально пронумерованных каменных кусков были отправлены обратно в Лондон, и здание было собрано как гигантский трехмерный пазл.
Мандир был открыт 20 августа 1995 года Прамухом Свами Махараджем духовным лидером БАПС, организации, стоящей за храмом.
Весь комплекс мандира представляет собой акт веры и коллективных усилий. Вдохновленные Прамукхом Свами Махараджем, более 1000 добровольцев работали над зданием, и многие другие вносили и собирали пожертвования или организовывали спонсируемые прогулки и другие мероприятия; дети собирали деньги, собирая алюминиевые банки и фольгу на переработку.
Мандир служит центром поклонения. Прямо под каждой из семи вершин, если смотреть снаружи, находится святыня. В алтарях каждого из этих семи храмов находятся мурти (священные изображения Божеств). Каждого мурти лично почитают, как Бога, и каждый день искренне заботятся о нем свами (монахи), живущие в храмовом ашраме .
Под мандиром находится постоянная выставка «Понимание индуизма». Через трехмерные диорамы, картины, картины и традиционные ремесленные работы он дает представление о мудрости и ценностях индуизма. Посетители могут узнать о происхождении, верованиях и вкладе индуистских мудрецов, а также о том, как эта древняя религия практикуется сегодня с помощью таких традиций, как BAPS Swaminarayan Sampraday.
Мандир открыт для всех, независимо от религии и национальности. Вход бесплатный, за исключением 2 фунтов стерлингов за посещение выставки «Понимание индуизма». необходима цитата
Прем Мандир, Вриндаван
Прем Мандир, что означает любовь, – это божественный храм, и он входит в число главных туристических достопримечательностей, расположенных на окраине Вриндавана. Этот духовный комплекс посвящен Шри Кришне и Сите Рам, он красиво построен из белого мрамора, демонстрируя потрясающее архитектурное чудо, а также историю Санатана Дхармы.
Вы можете провести день в этом священном месте площадью 54 акра и исследовать красивые статуи Шри Кришны и его последователей, расположенные в главном храме. Окруженный сложной резьбой по всему храмовому комплексу, демонстрирующий сложную работу с инкрустацией, до сих пор это заманчивое божественное сооружение в Уттар-Прадеше, Прем Мандир, определенно необходимо посетить во время вашего тура по Уттар-Прадеш.
Внутри храма вы также можете увидеть множество портретов Кришны Лилы, Говардхана Парвата Лилы и Кришны Калии Нааг Лилы, и если вы посетите этот Храм Любви, вы обязательно испытаете спокойствие и блаженство.
История
БАПС Шри Сваминараян Мандир, Лондон.
Мандир и Хавели были построены и полностью финансировались индуистской общиной, и весь проект длился пять лет, хотя само строительство было завершено за два с половиной года. Строительные работы начались в августе 1992 года. 24 ноября 1992 года в храме была произведена самая большая бетонная заливка в Великобритании, когда за 24 часа было уложено 4500 тонн, чтобы создать фундамент толщиной 6 футов (1,8 м). Первый камень был заложен в июне 1993 года; два года спустя здание было завершено.
Мандир был внесен в Книгу рекордов Гиннеса за 2000 год следующим образом:
Однако с 2000 года его размеры превзошли другие мандиры БАПС в других странах. Мандир был построен и полностью финансировался индуистской общиной. Весь проект длился пять лет, хотя само строительство мандира было завершено за два с половиной года. Строительные работы начались в августе 1992 года. В ноябре 1992 года в храме была произведена самая большая бетонная заливка в Великобритании, когда за 24 часа было уложено 4500 тонн, чтобы создать фундамент толщиной 1,8 метра (5,9 фута). Первый камень был заложен в июне 1993 года; два года спустя здание было завершено.
Обзор
- Июнь 1970: Йогиджи Махарадж открыл первый BAPS Swaminarayan Mandir в Великобритании в переоборудованной заброшенной церкви в Ислингтоне, Северный Лондон
- 1982: переросшие храм, прихожане переехали из храма Ислингтон в небольшой бывший склад в Нисдене.
- 1990: BAPS снова искала здание, которое могло бы выдержать рост прихожан, и были составлены планы строительства нынешнего храма.
- 1995: Они переехали в свой нынешний храм, построенный на месте заброшенного грузового склада напротив предыдущего храма. Старое здание храма было сохранено и преобразовано в Шайону, индийский продуктовый магазин и вегетарианский ресторан.
Амалитал (Имлитал) или Швета Ганга
Во времена Вирачандры и Джахнавы Маты возникла и выросла одна из апасампрадай под названием неда-неди. Её упомянул Тотарам дас Бабаджи в числе тринадцати не авторитетных для вайшнавов религиозных традиций. Неда-неди, буквально — “бреющие голову наголо” представляют собой последователей синтеза идей буддизма и тантры. Вирачанадра был пламенным проповедником и обратил тысячи неди, вдохновив их на повторение Шри Харинама. Под его руководством под сенью дерева тала (тамариндового дерева)1200 бывших последователей учения неда-неди вырыли священный пруд, известный ныне как “светлая Ганга” или Швета Ганга.
Джану-кунда или Хантугада
В это озеро Шри Нитьянанда Прабху призвал воды всех святых мест. Это место называется Джану-кунда. Джану означает «колени». О происхождении этого названия есть два мнения. Одно из них состоит в том, что когда Господь Нитьянанда с жителями Экачакры хотел омыться во всех святых реках и озерах, Он встал на колени и начал молиться. Другое мнение — это место названо так потому, что Нитьянанда Прабху проводил здесь праздник дадхи-чида-махотсав, на котором всех угощали вздутым рисом и йогуртом, и Сам Он принимал прасад, стоя на коленях. Флажок над водой указывает на храм, который ранее стоял здесь, а теперь скрылся под водами кунды. Это место известно также как скрытый Вриндаван или Гупта Вриндаван. В нём явился Господь в облике Божества Банким Рай или Бакка Рай — Божества Кришны. Его имя означает “изогнутый”. Есть также мнение, что Банким Рай был утрачен, а затем, спустя тридцать лет, когда Нитьянанда Прабху вновь посетил место своего рождения, Он снова нашёл это Божество в водах Ямуны в Кадам Кханди неподалёку отсюда. Это место похоже на Вриндаван ещё и тем, что здесь много коров. Раньше молоко использовали вместо денег. Сейчас эта традиция, к сожалению, утрачена, но многие местные жители до сих пор носят семейное имя Гхош, означающее, что их профессия — животноводство и молочное дело.
Гарбхаваса
Там, где явился Нитьянанда Прабху, местные брахманы приобрели несколько гектаров земли. Эта местность называется Нитьянанда Джанмастхан. Внутри находится небольшой белый храм, обозначающий точное место явления Шри Нитьянанды. В этом месте установлено мурти Господа Нитьянанды. Оно известно как Гарбхаваса, а также как Шутика мандир. Рядом находится другой храм, на алтаре которого находятся божества Шри Нитьянанды, Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Адвайты Ачарьи. В правой части алтаря установлены мурти Шри Шри Радха-Радхаканты и Шри Шри Радха-Шриканты, в центре — мурти Шри Чайтаньи, а внизу — десяти юных гопи. Почти сразу за Гарбхавасой расположен дом Хадая Пандита, известный под именем Хадай Бхаван.
Нитьянанда Прабху явился 12 февраля 1473 года по Григорианскому календарю, в гаура трайодаши, на тринадцатый день светлой половины месяца Магх, согласно индийской традиции, или Мадхава, как называют этот месяц гаудия-вайшнавы. Тогда в дом Хадая Пандита собралось множество удачливых жителей Радхадеша с подарками и благословениями для новорождённого. Каждый день в доме Оджха собиралась большая толпа счастливых гостей, и для их удовлетворения Хадай Пандит раздавал милостыню неимущим и совершал множество благочестивых обрядов. Сын Хадая Пандита рос быстро, подобно новой Луне, и был сердцем и душой для своих родителей. Шримати Падмавати Деви так любила сына, что не отпускала Его со своих колен. Когда наступил благоприятный день для церемонии наречения именем, кто-то из соседей предложил назвать ребёнка именем Рама, другие же нарекли Его Нитьянандой. Когда малыш чуть подрос, он начал ползать по всему дому, так что все соседи приходили, чтобы полюбоваться им. Спонтанно они начали называть звать Его: «Нитай, Нитай!» — и под этим именем сын Хадая Пандита стал известен всей Экачакре.