Разновидности чартеров
- Шаттл чартер — такой способ перелета, при котором самолет постоянно доставляет и забирает новых пассажиров. Билеты на него стоят обычно дороже, так как первый и последний рейс самолет совершает пустым.
- Сплит чартер — совмещенный перелет, когда часть пути берет на себя регулярный рейс. Такое случается, если перелет осуществляется в особенно удаленные уголки планеты.
- Поли чартер — такой совмещенный перелет, когда пассажирам приходится менять самолет два раза и более.
- Чартер с отстоем — рейс, который привозит пассажиров в место назначения, ждет их в специально отведенном месте, затем с ними возвращается обратно. Стоянка самолета обходится дешевле, чем перелет вхолостую. Минус такого рейса — дольше недели провести на отдыхе вы вряд ли сможете.
- Корпоративный чартер — перелет, заказываемый определенной организацией с целью перевозки своих сотрудников на какие-либо мероприятия.
- VIP чартер — очень дорогое направление, которое предполагает полное пользование самолета заказчиком.
Групповые чартерные рейсы
Итак, теперь вы имеете представление, что значит чартерный авиарейс. Перед вами все плюсы и минусы, отличия и общая информация, теперь вы можете решить, станет ли чартер подходящим вариантом для вас или же вы предпочтете другой способ перелета. Исходите из соображений личного комфорта.
Развенчание мифов
О чартерных авиаперевозках существуют заблуждения, которые необходимо развеять для благополучного пользования услугой. Заблуждения эти сводятся к следующим моментам:
- якобы воздушное судно будет старой модели и ненадёжным для перевозки;
- якобы пассажира на чартерном рейсе не будут кормить;
- якобы очень часто случается отмена рейса;
- якобы, если пассажиров будет недостаточное количество, рейс вообще не состоится.
Разберёмся со всеми этими моментами по порядку
Миф 1. Самолёт будет старый.
То, что для чартерного рейса предоставляется старое (и худшее) воздушное судно, — это миф. В перелётах задействованы одни и те же самолеты. Выбирается самолёт для рейса не по признаку, старый он или новый, а по наибольшему соответствию для конкретного перелёта. А это в свою очередь никак не влияет на качество самолёта и безопасность пассажиров.
Авиапутешественникам следует обращать внимание только на качество и уровень самой компании, осуществляющей перевозки
Миф 2. Меня не будут кормить.
То, что пассажиру на чартерном рейсе якобы откажут в питании, — это тоже миф. Такое плохое отношение к пассажиру могут выказывать только самые захудалые, низкого уровня авиакомпании, не заботящиеся о своём престиже.
В этом случае надо просто выбирать престижную авиакомпанию, которая предоставит чартер. И на чартерном рейсе, который организуется как раз индивидуально для пассажиров, гораздо больше шансов, что вас обеспечат приличным и достойным питанием на борту.
Миф 3. Рейс могут отменить.
То, что чартерный рейс более подвержен тому, что его отменят, — это неправда. Такой чартер создаётся индивидуально для пассажиров, обычно в этом участвует компания-туроператор, которая в высшей степени заинтересована, чтобы не подвести ни в чём своих клиентов, в расчёте, что пассажиры будут обращаться к этой компании ещё и ещё раз.
Поэтому нерегулярные рейсы даже меньше подвержены отмене, чем регулярные. Отмену могут произвести из-за плохой погоды, неисправности самолёта или сделать замену самолёта, если набралось малое число пассажиров. Но не более того.
Миф 4. Если самолет не наберет пассажиров, он не вылетит.
То, что из-за недостаточного числа пассажиров самолёт может вообще не полететь, — это тоже миф. Авиакомпания в любом случае выполнит своё обязательство перед пассажирами.
Чартерный авиарейс может задержаться только в том случае, если пассажиров набралось мало, а подготовленный самолёт многоместный. В этом случае произведут замену самолёта на менее габаритный. Но и такие случаи происходят крайне редко.
Как купить билет на чартерный рейс
Прежде всего чартерные рейсы входят в услуги туроператоров, которые организуют туристические маршруты для путешественников и любителей отдыха в далёкой стране. Для этого достаточно приобрести полный пакет услуг у туристического агентства. В остальных случаях надо искать сайт в интернете, где существует заказ билетов на чартерные рейсы.
Найти такой сайт бывает не всегда легко, так как в свободной продаже билеты на чартер — это редкость. Одним из таких сайтов является «Связной Трэвел», там вы можете заказать билет, но не раньше, чем за неделю до вылета. Чтобы купить билет наиболее выгодно, следует делать заказ либо вначале, либо в конце сезона традиционного отдыха.
Недостатки
Но у нерегулярных маршрутов есть и свои минусы, о которых обязательно следует помнить. Некоторые туристы, столкнувшись с ними, навсегда отказываются от подобных услуг в пользу стандартных рейсов.
nvdaily.ru
Перечислим основные из них:
- Поскольку для регулярных самолетов резервируется воздушный коридор и график жестко регламентирован, то они имеют приоритет в расписании, из-за чего нередко возникают ситуации, когда чартерный рейс существенно задерживается.
- Их часто переносят, меняют график вылета, а иногда и отправляют самолет из другого аэропорта, о чем всегда нужно узнавать своевременно и иметь возможность корректировать свой график путешествия.
- Возврат билетов и возвращение стоимости за них не предполагается.
- Приобрести проездной можно лишь непосредственно перед вылетом и сделать это через обычную кассу не получится.
- Поскольку вы приобретаете место в чартере преимущественно сразу с туристической путевкой, то и сроки пребывания на курорте не контролируете, вам обязательно придется подстраиваться под созданное расписание.
- В отличие от регулярных маршрутов в данном случае никаких миль и других бонусов никто не начисляет.
- Выбрать более комфортные условия перелета или провезти объемные чемоданы также не получится, так как правила стандартны для всех и приравниваются к эконом-классу.
Если же подобные трудности не пугают вас и при планировании отпуска намного важнее возможность добраться за невысокую цену до желаемого города, тогда стоит задуматься о приобретении проездных документов у чартерной компании.
Виды рейсов на самолет: Какие лучше
Деловые люди предпочитают приобретать билеты на прямой регулярный рейс, которые летают по расписанию. Их отменяют только в исключительных случаях. Выбирая прямой регулярный рейс, вы будете застрахованы от того, что самолет не улетит в назначенный день, так как билеты не будут проданы.
Преимущества регулярных рейсов перед чартерными
Как и другие виды рейсов на самолет, прямой регулярный рейс имеет ряд плюсов. К ним относятся:
- совершение перелетов строго в соответствие с графиком;
- возможность приобрести билеты заранее;
- регистрация на рейс, в том числе онлайн, что позволяет прибыть в аэропорт прямо перед посадкой в самолет;
- возможность обменять или возвратить билет при отмене вылета.
Те, кто не рассматривает другие виды рейсов на самолет, кроме прямых, могут выбрать места в эконом, первом или в бизнес классе.
В ходе полета им предоставляется питание и различные напитки.
На прямых регулярных авиаперелетах действуют бонусные программы. Те, кто выбирает только такие виды рейсов на самолет, может собирать бонусные мили. Их обменивают на конкретные товары либо на покупку билетов в будущем.
Главный минус регулярных прямых перелетов — высокая стоимость билета, если брать для сравнения чартерные рейсы. Но пассажиры платят за уверенность, что в нужный день окажутся там, где им нужно быть, и за свой комфорт.
Чартерные рейсы: плюсы
Важнейшее преимущество, которым обладают чартерные рейсы — беспосадочный авиаперелет. Такой вариант более быстрый и удобный, чем транзитный рейс.
Как уже было сказано, часто билеты на чартерные рейсы можно приобрести в турагентствах вместе с турами. Они реализуются сравнительно недорого. При этом чем меньше дней осталось до рейса, тем ниже цена билета.
Чартерное путешествие может стать максимально выгодным вариантом для пассажира, желающего организовать бюджетный трансфер, отправляясь в отпуск на курорт, расположенный в другой стране или в одном из южных регионов России.
Минусы чартерных перелетов
Чартерные рейсы не имеют стабильного графика вылетов. Такие виды рейсов на самолет не лишены и других недостатков. На них невозможно
- приобрести билеты заранее (не ранее, чем за 7 дней);
- зарегистрироваться до приезда в аэропорт в онлайн-режиме;
- осуществить возврат или обмена билета в случае необходимости.
Кроме того, чартерные рейсы, чаще, чем другие виды рейсов на самолет, отправляются с опозданием. Причина в том, что такие перелеты совершаются в свободные промежутки между регулярными рейсами.
Вам также будет интересно:
- Ручная кладь: Все, что вам надо знать о правилах ее перевозки
- Заложенность уха после полета
- Компенсация за задержку рейса самолета в РФ и ЕС
- Экстренные ситуации в самолете
Обычно отправка чартеров совершается рано утром или поздно ночью.
Приведем еще несколько недостатков чартеров:
- На билетах «туда и обратно» стоит конкретная дата. Если вы захотите покинуть место раньше, то вам придется приобрести билет снова, для перелета другим рейсом.
- В салоне авиалайнера пассажирам не предложат напитки и питание на выбор.
- Билеты на чартерные рейсы не принимают участие в бонусных программах.
- Совершить перелет можно только эконом-классом.
Стыковочный рейс или транзитный рейс: плюсы и минусы
Стыковочный рейс или транзитный рейс иногда является единственным вариантам добраться из одной страны в другую.
Длительность стыковки не играет особой роли. Она может быть около 1 часа или даже меньше. Как уже было сказано, ответственность за правильный расчет времени между перелетами, если совершается стыковочный рейс, полностью лежит на авиаперевозчике. В случае задержки или любых форс мажоров, вся ответственность будет лежать на ней. При транзитном рейсе вы берете ее на себя.
У вас будет несколько билетов и вам придется сдавать и получать багаж не только в конечном пункте маршрута, но и в транзитном аэропорту.
При этом билет на стыковочный рейс часто может стоить дороже, чем на стыковочный.
Преимуществами транзитного рейса являются:
- возможность самостоятельно распланировать свой полет;
- имея визу, пассажир может отправиться прогуляться по городу, в котором находится транзитный аэропорт;
- если планы поменяются, то сдать их будет легче, чем один билет на стыковочный рейс.
Недостатков у транзитных перелетов немного:
- в транзитном аэропорту пассажир должен получить багаж и снова сдать его на второй рейс;
- за багаж и ручную кладь в промежутках между перелетами отвечает пассажир;
- пассажиру придется проходить регистрацию и формальности паспортного и таможенного контроля несколько раз.
Теперь вы знаете, чем отличаются друг от друга разные виды рейсов на самолет. Надеемся, что эта информация окажется для вас полезной.
На что еще нужно обращать внимание
- На время, которое потребуется на пересадку. Если вы летите по единому билету, в небольшом аэропорту может хватить 40–50 минут (если самолет приземлится точно вовремя). Если рейсы отдельные, закладывайте на пересадку как минимум 2–3 часа.
- На местное время. Проверяйте время на телефонах и часах сразу после приземления, чтобы не обнаружить случайно, что ваш самолет улетел час назад (это не очень приятно).
- На общую продолжительность путешествия и свою готовность проходить несколько контролей и пересаживаться из самолета в самолет. Это достаточно изматывающее занятие, так что стоит трезво оценить свои возможности.
- На аэропорт прибытия и вылета. Во многих городах Европы по несколько аэропортов, расположенных достаточно далеко друг от друга. Поэтому «вылет из Парижа» не обязательно означает «вылет из одного и того же места».
- Регистрируйтесь на рейс онлайн — заранее или сразу после прилета в нужную страну. Так вам не придется стоять в очередях, а в некоторых случаях — еще и не платить за регистрацию в аэропорту.
- Заранее изучите схему аэропорта. При короткой пересадке вы сможете оставаться в транзитной зоне (найти ее можно по указателям Transit или Transfer сразу после выхода из самолета.
- Проверяйте гейт на табло даже если он указан у вас в билете — иногда номера меняются за несколько минут до начала посадки.
Достоинства и недостатки «чартеров»
«Чартерами» являются рейсы, которые зафрахтовывают компании-туроператоры. Авиалайнер может быть зафрахтован целиком или частично. Как правило, туроператорами они предлагаются в туристический сезон. Билеты на самолет невозможно купить на аэровокзале или в компании, занимающейся авиаперевозками – они реализуются только через туристических операторов и специальные сервисы в глобальной сети. Правда, следует отметить, что чартерный рейс обладает рядом неоспоримых преимуществ:
- чаще всего цена на него ниже, чем на «регулярку», особенно если покупать билет на короткий маршрут (можно сэкономить от 30 до 50% финансовых средств);
- «чартеры» перевозят пассажиров по непопулярным направлениям – таким образом, вы сможете добраться в те места, в которые не летают регулярные рейсы;
- перевозка осуществляется без пересадок в других городах;
- при наличии большого количества багажа вы можете не переживать о его включении (авиаперевозчики нередко перевозят багаж другими рейсами).
Помимо этого, стоимость перелета за несколько дней до даты вылета значительно падает. Правда, «чартеры» имеют и ряд существенных недостатков. Во-первых, время вылета вы сможете узнать только за сутки. Таким образом, значительно сокращается время на сборы. Во-вторых, выбора класса комфорта у пассажиров нет – все летят в абсолютно одинаковых условиях. В-третьих, вернуть билет в случае опоздания на авиалайнер не представляется возможным. В-четвертых, большинство туроператоров, которые заказывают «чартеры», не предоставляют никаких бонусов своим клиентам. К тому же, полные сведения об авиаперевозчике вы сможете узнать только после приобретения билета.
Чартерный рейс самолета простыми словами
Чартерные рейсы – коммерческие авиалинии, осуществляемые по предварительному соглашению с консолидатором, оформляющим специальный заказ на вылет.
Билеты на чартерный рейс не купишь в обычной кассе или на сайте перевозчика. Их распродают посредники, которыми часто выступают турагентства, предлагающие своим клиентам путевки в курортные страны, в стоимость которой уже включен перелет на чартере.
10 очень полезных товаров для авиапутешествий
Правила чартерных авиаперевозок
Чартерные перевозки осуществляются по предварительному заказу. Такие самолеты не имеют постоянного расписания и совершают вылет в промежутках между регулярными рейсами.
Правила чартерных перевозок:
- Билеты на чартер пассажир получает не сразу, а за сутки до вылета или уже в аэропорту перед регистрацией на рейс.
- Вылет чартерного самолета могут перенести на другое время, дату и даже изменить аэропорт отправки. К таким изменениям нужно быть готовым путешественнику.
- На чартерном самолете нельзя забронировать удобное место в салоне. Впрочем, таких посадочных мест в чартерах и не существует. Туроператоры заинтересованы в отправке большого количества пассажиров на каждом рейсе, поэтому большинство чартерных самолетов имеют не особо удобную компоновку салона, связанную с увеличением количества посадочных мест на борту.
- За авиаперелет на чартере, а также все предоставляемые услуги на борту самолета, отвечает туроператор, реализующий авиабилеты на такой рейс. Если в аэропорту возникнут сложности с вылетом – изменится время отправки или чартер будет перенесен на другую дату, пассажиру нужно будет обращаться к представителю туристической компании, организовавшей рейс, для решения вопроса о вылете по запланированному маршруту.
- Пассажиры чартерного рейса, не вылетевшие из страны по причине изменения времени или даты отправки, вправе расторгнуть договор с туроператором, вернуть путевку и авиабилет с возмещением всех расходов в полном размере.
- Билеты на чартерные рейсы невозвратные. Если пассажир передумает вылетать по выбранному направлению по личным причинам, он не сможет вернуть авиабилет на чартер и потребовать возврата затраченных средств.
Мифы о чартерах
Неинформированные путешественники полагают, что чартерный самолет — устаревшее судно или невостребованное, потому и билет на него дешевле. Это не так. Качество воздушного транспорта и изношенность его деталей зависит от платежеспособности консолидатора.
Важно! Если пассажир сталкивается с задержками в рейсе или переносом времени вылета, он обладает теми же правами, что и пассажир регулярного рейса. В соответствие со временем задержки рейса пассажир может воспользоваться:
В соответствие со временем задержки рейса пассажир может воспользоваться:
- комнатой матери и ребенка с пеленальным столиком и отдельной туалетной комнатой;
- совершить несколько телефонных звонков и воспользоваться электронной почтой;
- выпить кофе или чай, прочие напитки;
- получить горячее питание и закуски;
- размещение в гостинице;
- отдать на хранение багажные вещи.
В такой ситуации пассажиру необходимо проставить штамп о задержке рейса.
Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей на тему того, что делать, если ваш рейс задержали или отменили
Если авиакомпания не предоставляет перечисленные услуги, пассажир должен собрать квитанции по расходам, после чего предоставить их вместе с претензией на имя авиакомпании для возврата денежных средств.
Распространенный миф — якобы чартерные рейсы не включают питание на борту. В зависимости от длительности полета, пассажирам предоставляют еду.
Рейс могут отменить — это заблуждение. Их могут переносить на часы и даже сутки, однако если человек заплатил деньги за билет, отменить полет не могут. Рейс состоится даже с одним человеком на борту.
Особенности чартеров
Чартерные рейсы понравятся тем, кто делает короткие перелёты и предпочитает экономить, пусть и в ущерб другим факторам. Перед поездкой стоит взвесить для себя все плюсы и минусы, чтобы точно определиться с тем, подходит ли чартер конкретному путешественнику или нет.
Достоинства
Преимуществами чартерных рейсов являются:
- Низкая цена на билеты, причём чем ближе к вылету, тем ниже стоимость;
Почему чартеры дешевле? Регулярные рейсы осуществляются и при наполовину заполненном салоне, а чартерные только при максимальной продаже билетов, поэтому в последние дни перед вылетом цена может сильно упасть.
Дополнительные максимально удобные маршруты. Регулярные рейсы требуют более серьёзного согласования, тогда как чартерные нередко открываются на один сезон или только на несколько перевозок, но позволяют избежать лишних пересадок;
Если чартерный рейс сильно задерживается, то туроператор сможет сместить дни путёвки.
Недостатки
Минусов значительно больше:
- При активном транспортном потоке, если вылет задержат по техническим или иным причинам, то в следующий раз самолёт сможет взлететь в последнюю очередь. Авиадиспетчер сначала пропустит регулярные рейсы, которые подвержены чёткому расписанию;
Для фрахтовки зачастую используют салоны только с экономическим классом и с минимальным количеством свободного места в ногах;
Вылет и прилёт чартерных рейсов регулярно задерживают, гораздо чаще регулярных;
Пассажир сам должен уточнять время вылета и смену расписания или полагаться на добросовестность туроператора.
Если путешествие предстоит с ребенком, то читайте в данной статье, с какого возраста детям требуется отдельное посадочное место.
Отличия чартерных и регулярных рейсов
Несмотря на то, что и регулярные, и чартерные полеты выполняются порой на одних и тех же воздушных судах, между ними имеются различия, помогающие выяснить, что же означает чартерный рейс, как явление:
- Авиабилет на регулярный рейс находится в руках пассажира с момента приобретения, а вот на чартерный перелет билет выдается турфирмой буквально накануне отлета, иногда прямо в аэропорту;
- Точное время отлета организаторы чартера могут поменять буквально за несколько суток или даже часов до старта – максимально ранняя бронь возможна всего на сутки;
- При опоздании на борт к моменту вылета, билет на обратный полет будет аннулирован.
Очень частым явлением в чартерных перевозках является замена аэропорта вылета или прилета, а также самого самолета, для регулярного авиасообщения эти манипуляции – большая редкость;
При организации чартерных рейсов всю работу осуществляют туроператор совместно с аэропортом и авиаперевозчиком, и тут важно соблюсти выгоды всех участников проекта при определении цен на билеты и составлении расписания. Однако, при нарушении взаимодействия участников возможно появление накладок в работе воздушного моста, что дает повод лишний раз посчитать чартеры хуже регулярных рейсов;
Чартерные самолеты, как правило, комплектуются узкими рядами кресел, несколько уплотненными для увеличения числа посадочных мест (хотя сейчас у некоторых низкобюджетных регулярных авиаперевозчиков компановка салона даже плотнее, чем у чартеров);
Салон чартерного судна
- Для понижения цены тура турфирма старается экономить буквально на всем, начиная от ограничений по весу багажа и заканчивая исключением питания на борту из цены билета, т.е. туристам за снижение цены билета приходится платить комфортом;
- Чартеры довольно часто задерживают вылет или переносят его; если в аэропорту случается затор, в первую очередь отправляют регулярные рейсы, а потом уже чартерные – делается это для того, чтобы пассажиры «регулярок» успели на стыковочные рейсы, которых при чартерных перелетах просто нет.
Чем лететь? Регулярка или чартер
Регулярка или чартер? Разница между ними, прямо скажем, немаленькая. Регулярные рейсы выполняются крупными авиакомпаниями (зарубежными и отечественными — “Аэрофлот”, “Сибирь”, “Пулковские авиалинии”, ГТК “Россия”) строго по расписанию, и “регулярный” лайнер полетит даже, если вы в салоне будете один. Вылетит такой самолет скорее всего вовремя, салон будет разделен на три класса (первый, бизнес- и эконом-класс), в дороге вам предложат прессу, продукцию duty-free и обед с вином. Эконом класс (Y), обычно подешевле, зато в бизнес классе (С, J), расстояния между креслами существенно больше, лучше кормят, поят, и ухаживают. В аэропорту можно не толкаться в общей толпе, а спокойно попить кофе и получить другие услуги в отдельном VIP-зале. Правда стоит это удовольствие существенно дороже обычного билета эконом-класса. Кроме того, покупая билет на регулярный рейс, можно приобретать билет только в одну сторону, выбирать между несколькими тарифами, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров, или часто летающих пассажиров.В отличие от регулярного рейса, “хозяин” (или как они сами выражаются, “консолидатор”) чартерного рейса – туркомпания, которая сама (или через посредника-“авиаброкера”) договорилась с авиакомпаний, забронировала целиком самолет и “пустила” его в нужном направлении. При этом часто турфирма “поднимает чартер” не сама, а в “пуле” с несколькими другими компаниями. Кроме того, блоки мест на чартерных рейсах выкупают менее крупные турфирмы. Поэтому не удивляйтесь, если совершенно разные турфирмы будут называть один и тот же чартерный рейс “своим собственным” – это нормальное явление. При этом повсеместно распространенное мнение, что для чартерных полетов используются какие-то совсем уж “разбитые” самолеты (чаще всего под чартеры берутся Ил-86, Ту-154, а на западноевропейских маршрутах – “малошумные” Ту-154М) вряд ли верно. Большинство чартерных авиарейсов выполняются “регулярными компаниями” на своих обычных машинах. В отличие от той же Германии, где авиакомпании давно уже разделились на регулярные и чартерные, у нас чисто чартерных компаний пока что немного. А вот что касается неудобного времени вылета и опозданий – здесь ваши опасения вполне могут оправдаться, поскольку чартеры вынуждены летать в “окнах” между регулярными рейсами. К тому же, периодически руководство “Шереметьево” вводит дополнительный сбор за вылет чартерного рейса в удобные утренние часы. Нескольких видов питания, бесплатного спиртного и тележки с сувенирами во время чартерного полета вы также, скорее всего, не обнаружите (за исключением чартерных рейсов на элитарные курорты – например, чартерного рейса на озера австрийской Каринтии, который выполняется “Аэрофлотом” на новом “Боинге”). Еще одно неудобство — поскольку чартерные рейсы выполняются в виде “цепочки” (самолет привозит “свежих” туристов и тут же увозит предыдущих), то, скорее всего, обратно вы сможете улететь ровно через 7 или 14 дней. На суперхитовые направления ставят 2 и более раз в неделю, соответственно, появляются билеты на 10, 11 и 3-4 дня. Тип самолета может определяться за 1-2 дня до вылета, в зависимости от загрузки: много билетов продали — полетит Ил-86, если недобор пассажиров, то Ту-154.Бывают еще так называемые “отстойные” рейсы. Несмотря на пугающее название, это просто термин для чартерного рейса, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются на праздничные дни). Впрочем, там, где много различных рейсов (например, на турецком направлении), длительность отдыха и, соответственно, дату возвращения можно варьировать. Однако, все эти неудобства искупаются одним огромным преимуществом – билет на чартерный перелет значительно (иногда в 2-3 раза) дешевле, чем на регулярный. Кроме того, на ряд популярных «пляжных» курортов регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально.