Авиакомпания Скол

В авиакомпании «СКОЛ» сокращается парк воздушных судов

21 июня 2021 20:00

Из сертификата эксплуатанта авиакомпании «СКОЛ» исключаются 35 воздушных судов, ранее переданные АО «ГТЛК» в лизинг авиакомпании. При этом авиакомпания «СКОЛ» может выполнять полеты, в том числе по социально-значимым маршрутам, и осуществлять авиационные работы, используя оставшийся парк воздушных судов в количестве 18 единиц.

Ограничения  вводятся на основании требований федеральных авиационных правил и заявления АО «ГТЛК» в связи с прекращением у авиакомпании законных оснований на их использование.

Сложившаяся ситуация не должна отрицательно повлиять на персонал авиакомпании «СКОЛ». В этой связи сотрудникам будет предоставлена возможность трудоустройства в другие авиакомпании по их желанию.

Договора лизинга на 35 воздушных судов были заключены между АО «ГТЛК» и авиакомпанией «СКОЛ» в период с 2017 по 2019 годы. Начиная с 2018 года, авиаперевозчик перестал надлежащим образом исполнять обязательства по договорам лизинга. При этом с даты образования задолженности лизинговая компания прорабатывала и обсуждала с авиакомпанией различные варианты урегулирования просроченной дебиторской задолженности и продолжения дальнейшего сотрудничества.

В мае-июне 2021 года Росавиацией и Минтрансом России проведены ряд совещаний, направленных на урегулирование спорной ситуации. Однако ООО «Авиакомпания «СКОЛ» не приняло каких-либо мер по погашению просроченной задолженности по лизинговым платежам. В этой связи АО «ГТЛК» направило в Росавиацию заявление о прекращении законных оснований владения воздушными судами ООО «Авиакомпания «СКОЛ».

По информации Минздрава России со стороны авиакомпании также имеются нарушения при выполнении авиационных работ в целях оказания медицинской помощи в рамках федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медицинской помощи». В частности, за период участия в проекте ООО «Авиакомпания «СКОЛ» искусственно и необоснованно занижало цены при проведении конкурсных процедур на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, что привело к множественным нарушениям при выполнении заключенных государственных контрактов, и, как следствие, к их расторжению в ряде регионов Российской Федерации.

В настоящее время Минздравом России совместно с Росавиацией приводятся мероприятия по передаче авиационных работ другим авиакомпаниям в целях оказания медицинской помощи в 14 регионах Российской Федерации. АО «ГТЛК» сформирован график передачи воздушных судов другим эксплуатантам. 

Справочно: ООО «Авиакомпания «СКОЛ» как юридическое лицо создана в 2000 году, осуществляет производственную деятельность с 20.02.2001. Основной вид деятельности – осуществление коммерческих воздушных перевозок (перевозка пассажиров и грузов), выполнение авиационных работ, в том числе в целях оказания медицинской помощи, на территории Российской Федерации, выполнение авиационных работ за рубежом.

Адрес местонахождения: г. Калининград. Аэропорты базирования: Красноярск (Черемшанка, Полигон МК-114).

Парк воздушных судов включает: 53 воздушных судна, в том числе 44 вертолета (AS-350 – 3 ед., Ансат – 6 ед., Ми-171 – 2 ед., Ми-26 – 6 ед., Ми-8 – 2 ед., Ми-8МТВ – 25 ед.), 9 самолетов (Cessna 208 – 3 ед., L-410 – 5 ед., Як-40 – 1 ед.).

Численность персонала: члены летного экипажа – 211 чел.; члены кабинного экипажа – 27 чел., инженерно-технический персонал – 128 чел.

Сравнительный анализ по данным ФНС

Организация: ООО “АВИАКОМПАНИЯ “СКОЛ”
ИНН: 8602142790 (Калининградская область)
Отрасль: 51.21.2 Перевозка воздушным грузовым транспортом, не подчиняющимся расписанию
Организационно-правовая форма: 12165
Выручка за 2021 год: 2 058 млн. руб. (-49.1% за год) – 8 место среди 38 предприятий в отрасли
Активы на 31 декабря 2021: 1 965 млн. руб. (-59.7% за год) – 4 место
Чистые активы на 31 декабря 2021: –5 303 млн. руб. (-4 796 млн. руб. за год)
Чистая прибыль за 2021 год: –4 793 млн. руб. (-4 245 млн. руб. за год)
(имеется аудиторское заключение ООО “ЛАНД-АУДИТ”, ИНН 3906085070, ОГРН )
Среднесписочная численности работников по данным ФНС за 2021 год: 544 чел.
Задолженность по налогам и сборам на 01.10.2021: 53,4 млн. руб., в том числе:

  • Налог на добавленную стоимость

    45,2 млн. руб. из них:Недоимка по налогу – 36,5 млн. руб.Пеня – 8,78 млн. руб.

  • Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации

    Пеня – 4,92 млн. руб.

  • Налог на доходы физических лиц

    Пеня – 1,3 млн. руб.

  • Налог на имущество организаций

    Недоимка по налогу – 940 тыс. руб.

  • Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования

    Пеня – 745 тыс. руб.

  • Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    Пеня – 251 тыс. руб.

  • НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами

    Штраф – 10 тыс. руб.

Дополнительные данные ФНС (2021 год)

Уплачено налогов и сборов за 2021 г., всего 677 млн. руб., в том числе:

  • Налог на добавленную стоимость 381 млн. руб.
  • Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 230 млн. руб.
  • Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 38,1 млн. руб.
  • Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 14 млн. руб.
  • Налог на имущество организаций 12,2 млн. руб.
  • Земельный налог 441 тыс. руб.
  • Транспортный налог 924 руб.
  • Государственная пошлина руб.
  • Акцизы, всего руб.
  • НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами руб.
  • Налог на прибыль руб.

По данным ФНС на 01.01.2023 организация имеет превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю.

Сервис и дополнительные услуги

В компании можно заключить договор на выполнение таких видов работ, как:

  • Монтажные — для реализации стройпроектов повышенной сложности, включая доставку грузов, монтаж/демонтаж стройэлементов в ситуациях, когда невозможно применить стройтехнику наземного типа.
  • Пожаротушение — важный и сложный вид авиаработ. Проводится в условиях сильного задымления и повышенных температур. Лётный состав имеет высокую квалификацию и навык точного сброса воды. Отличное выполнение работ по тушению пожаров СКОЛ показала, выполняя заказы Минлесхозяйств Турции и Греции.
  • Аэровизуальные экскурсии, фото и аэросъёмки — вид с высоты полёта вертолёта позволяет провести наблюдение обширных территорий и реализовать целевые задачи — мониторинг газовых и нефтяных трасс/линий электропередач/геологоразведку/оценку промобъектов.

О методике анализа

Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации.
В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2020,
представленная в базе данных ФНС (2.3 млн. организаций).
Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше).
Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли,
а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается
балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль;
0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя).
Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя,
в итоге также получается оценка от -2 до +2:

значительно лучше (+1 – +2вкл)
лучше (от 0.11 до +1вкл)
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл)
хуже (от -1вкл до -0.11)
значительно хуже (от -2вкл до -1)

Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год.
Результат сравнения может быть следующим:

значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл).
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл);
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11);
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл);
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл);

Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС,
публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности,
рекомендуем сверить его с отчетностью ООО “АВИАКОМПАНИЯ “СКОЛ” по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.

Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа,
пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).

Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации,
а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь
программой “Ваш финансовый аналитик”
– загрузить данные в программу >>

Другая полезная информация

На базе авиакомпании СКОЛ действуют программы обучения и повышения квалификации:

  • Английский авиационный язык для бортпроводников.
  • Профподготовка операторов наземных средств по управлению летательными аппаратами беспилотного типа.

Планы курсов опубликованы в веб-документах:

  • Английский — https://skol.ru/sites/default/files/programma_aviacionnyy_angliyskiy_yazyk_dlya_bortprovodnikov_3.pdf.
  • Операторы — https://skol.ru/sites/default/files/programma_professionalnoy_podgotovki.pdf.

С 2007 года вертолёты лётной фирмы участвуют в международных операциях. Помогли Греции, Гаити, Пакистану, Турции. Перевозили гуманитарные отправления.

За все годы работы авиапредприятие столкнулось с двумя катастрофами, которые унесли человеческие жизни. В 2015 году в результате жёсткой посадки недалеко от Ханты-Мансийска погибли четверо. В 2015 вертолёт разбился рядом с посёлком Новый Уренгой. В аварии выжили 3 пассажира из 21.

Постоянными заказчиками АК СКОЛ являются открытые акционерные общества:

  • «Роснефть»;
  • «Газпром»;
  • НГК «Славнефть»;
  • «Сургутнефтегаз».

А также ООН, закрытое акционерное общество «Алроса» и администрация ХМАО-Югра от Сургутского района.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий