Что еще нужно знать про Хотел басы (hotel bus)
Специально приспособленного места для багажа нет – все на одной полке, и надо заметить, не такой уж широкой.
Пассажирам выдаются пледы и маленькие подушки. Они пригодятся во время путешествия, особенно пледы, так как подобно всем азиатским автобусам, кондиционеры работают во всю силу, а персональная регулировка мощности частенько отсутствует.
Насколько хорошо будет спаться в таком автобусе, зависит от организма каждого конкретного путешественника. Кто-то спит от посадки в автобус до прибытия в конечный пункт, беспробудно, а кто-то просыпается от малейшего толчка. А в связи с тем, что состояние камбоджийских дорог, на отдельных участках, оставляет желать лучшего на ровную поездку, вряд ли стоит рассчитывать.
Окон на первом ярусе может не быть, это зависит от вида автобуса.
Если пассажир путешествует в одиночестве, велика вероятность, что в поездке ему придется делить полку, с посторонним человеком.
Какой тип автобуса идет по тому или иному маршруту, нужно уточнять при покупке билетов. К сожалению, в ряде случаев и этот метод может не сработать. Не редки случаи, когда при оформлении билетов заявляется один тип автобуса, а по факту пассажиров садят в другой.
Парковки
В тайских городах практически отсутствуют тротуары, так что не паркуйтесь у обочин — это категорически запрещено делать. Бесплатные стоянки есть в аэропортах, но в черте города вам придется использовать платные парковочные места. Стоимость подобной услуги — 70 бат/час. С мотобайками дела обстоят значительно проще — вы можете втискиваться на них в любую щель. Только не забывайте о блокираторе. И доставайте ключ зажигания — местные преступники не дремлют.
Как вы уже догадались, нужно следить за разметкой. Если бордюр окрашен в красно-белые тона — объезжайте это место стороной во избежание неприятностей. Желто-белая разметка намекает водителю, что здесь могут парковаться исключительно автобусы, маршрутки и такси. О перечеркнутых квадратах мы писали выше
ВАЖНО: держитесь подальше от стоянок таксистов (этих парней вы узнаете по красным жилеткам). Данное предупреждение актуально для байков, владельцам легковых авто можно не беспокоиться
Таксисты уволакивают двухколесный транспорт в подворотни, улыбаются и молчат как партизаны. Найти мотоцикл будет весьма проблематично.
Прокат скутеров в Баттамбанге
Цены на аренду байков
Баттамбанг более туристичен, чем Сисопон, поэтому снять байк здесь не составит труда. Практически в каждом отеле в центре города можно арендовать двухколесного коня за 7-9 долларов. Естественно, паспорт в залог. Мы жили в гестхаусе Tomato за 3$, там же и снимали скутер (это совсем рядом с хорошим и при этом недорогим отелем с бассейном Lux Guesthause). Сначала я брал Хонду Клик 110 кубиков. Обошелся 7$ за день. Никаких паспортов с меня не требовали, просто заполнил бумажку, издали напоминавшую договор. Написал там только имя и номер старого паспорта. Оригинала никто не просил. На следующий день Клик оказался занят, но освободилась полуавтоматическая дырдалка и сразу перекочевала под наши с Маринкой попы за 6$ в день.
Дороги в Баттамбанге и окрестностях
Дороги в этой местности вполне приличные, хотя все зависит от того, куда вы хотите поехать. До провинции Паилин (соответственно, и до пещер на горе Phnom Sampou) есть асфальт, но уложен он волнами, поэтому с убитыми амортизаторами попрыгать придется. До бамбуковой железной дороги, к храмам Wat Banan, Wat Phnom Ek, месту памяти жертвам Пол Пота тоже можно добраться по хорошему асфальту. Если съезжать с главных трасс, то кроме рыжих каменистых дорог и ям вы ничего не увидите. Например, если ехать от храма Ват Банан к пещерам и горе Пном Сэмпу, срезая путь.
Дорога к водопадам недалеко от Паилина
Ремонт байков в Баттамбанге
Камера выходила из строя у меня как на полуавтомате, так и на автомате. Одно отличие: в Баттамбанге, впервые в Азии, мне латали камеру, а не меняли на новую! Это очень круто, так как стоит копейки. Первый раз я заплатил 3.000 риэлей (0,75$), второй – 2.000 (0,5$). И первый шиномонтажник, похоже, на мне еще наварился! Да, поменять камеру быстрее, но я готов был подождать лишние 15-20 минут, при этом существенно сэкономить.
Заплатки на камеру
Особенности проката скутеров в Пномпене
Цены на аренду скутеров
Конторы по сдаче в аренду мотоциклов в столице Камбоджи встречаются не часто. Мотобайк в Пномпене на день обойдется вам в цену 5-6 долларов. Все зависит от умения торговаться. Конечно, при более длительной аренде байка нужно просить скидку. Скутер здесь мы планировали снять для поездки к храмам в районе городка Такео, но потом передумали туда ехать. А основные достопримечательности Пномпеня прекрасно обходятся пешком.
Дороги Пномпеня
Дороги в Пном-Пене и округе хорошие, чего нельзя сказать о дорогах Камбоджи в целом. Движение плотное и интенсивное. Пешеходов никто не пропускает даже по зебре на зеленый.
Полиция и штрафы
Полиции в столице много. Стоят практически на каждом перекрестке по главным дорогам. В Пномпене мы не арендовали транспортное средство, поэтому пообщаться с блюстителями ПДД не удалось. Белых водителей тормозят частенько, пешеходов не трогают.
Обстановка с прокатом скутеров в Сиануквиле
Стоимость аренды байков в Сиануквиле
Снять байк здесь можно за 4-5$ в сутки (автомат). Не сдает их здесь только ленивый. На месяц можно договориться за 80-100$ (автомат). Все зависит от новизны мопеда и умения торговаться. Как правило, если период аренды байка меньше месяца – прайс все те же 4-5$ в сутки. В залог возьмут загранпаспорт с визой.
Мы сняли Хонда Эйрблэйд 2014 года (с пробегом всего 8.000 км) на месяц. Так получилось, что наши настоящие паспорта мы отдали на продление визы в Камбодже сразу, как приехали в Сиануквиль. Вернуть их должны были через 4-5 дней. Поэтому, когда арендовал мотоцикл, обманывать не стал и хозяевам сразу сказал, что паспорт на продлении визы, на руках есть второй (конечно, я не говорил, что он аннулирован). Я могу оставить этот, а через недельку привезу настоящий (здесь я уже говорил неправду ). На удивление, они согласились. Просроченный паспорт просто сфоткали и вернули назад. Я заплатил 80$ за почти новый байк (что тоже было приятным удивлением) и уехал продавать мопед.
Состояние дорог в окрестностях и движение
Дороги здесь хорошие, асфальтированные. Местами ремонтируют, но от этого никуда не денешься. К национальному парку Рим, к порту – асфальт. А вот к водопадам после поворота с трассы придется ехать по грунтовке.
В Сиануквиле при спуске с храма Wat Leu прямо на проезжей части стоят бетонные столбы, и это очень опасно, особенно в темное время суток. И вдобавок дорога на этой улице с ямами.
Столбы на дороге в Сиануквиле
Движение по городу неконтролируемое! Мало того, что многие ездят пьяные, по встречке, ночью без света, не пользуются зеркалами заднего вида, подрезают, поворачивают направо с крайней левой, так еще никто не обращает внимания на светофор. Все пикают и едут. Удивительно, но во всей этой чехарде участники данного безобразия как-то умудряются разминуться!
Совет! На красный не ездить, притормаживать на перекрестках, даже если у вас зеленый! Подавайте звуковые сигналы, чтобы обозначить себя! У многих кхмеров отсутствуют зеркала заднего вида, а даже если и есть, то они ими не пользуются. От греха подальше надевайте шлем и сами не садитесь за руль в нетрезвом состоянии!
Дорожные штрафы и полиция Сиануквиля
Полиция в Сиануквиле – это отдельная тема! Она на дорогах не для соблюдения порядка, а для наполнения собственных карманов. Сплошная, езда без шлема, навстречу, с включенными фарами днем и без света вечером, без прав и в состоянии алкогольного опьянения – основные нарушения, за которые полиция Сиануквиля штрафует берет взятки. Именно взятки, а не штрафы. Начинается развод с 10-20 долларов. На самом деле хватает и 1-2. Все зависит от степени тяжести несоблюдения правил. Официальный штраф за все вышеперечисленные нарушения – до 10.000 риэлей или 2,5$ (кроме пьянства, за него 1.000.000 или тюрьма).
На деле, самый страшный из безобидных грехов – езда со светом днем. Нас поймали с ним. Сначала полицейский требовал 5$, потом сторговались на 3 бакса, а по факту две однодолларовые бумажки благополучно направились в карман коррупционеру, и мы весело поехали дальше.
Совет! Полицейские просят всегда больше. Никогда не соглашайтесь на первую цену, торгуйтесь, не балуйте дормоедов в погонах! Местные лонгстееры особенно настаивают на этом. Улыбайтесь, и сильно не спорьте!
Ориентировочное время работы дорожной полиции в Сиануквиле: с 8.00 до 11.00 и с 13.00 до 17.00. Но иногда бывают рейды во внеурочное время (во время праздников, к примеру). Стоят в основном на главной улице Экарич, на перекрестке у золотых львов, иногда на дороге от львов к пляжу Сокха, на перекрестке с улицы Камакор на Экарич со стороны автобусного терминала. Очень редко полиция ловит в подворотнях и на второстепенных улицах.
Возврат байка и ремонт
В Камбодже, как и в Лаосе, при возврате байка хозяева осматривают его не очень тщательно, если вообще осматривают. Придираться не будут, если нет значительных повреждений. Иногда за царапины могут попросить «моральную» компенсацию 10-15$.
В Сиануквиле мы впервые за 9 месяцев путешествия упали с байка на скорости на асфальт. О самой ситуации, действиях после и лечении есть отдельный пост. Скажу только, что свой новый белый скутер я хорошенько поцарапал. В конторе по покраске байков бесплатно дали клейкой белой ленты, и за 10 минут я заклеил места повреждений. Мог бы не стараться – байк даже не смотрели.
Заметаю следы
Общая информация по аренде байка в Камбодже
Права на вождение мотоциклов
Права категории «A» в Камбодже нужны местного образца! По поводу споров о том, можно ли ездить по международным или нет, могу сказать следующее: можно ездить и по международным, и по мозамбикским, даже без прав можно ездить. Можно все до первой аварии. Если у вас не окажется местных прав, вы в любом случае будете виноваты! А если собьете местного или, не дай бог, местного ребенка – даже деньгами не отделаетесь! Разговоры: «А меня сегодня полицейский отпустил, взглянув на мои белорусские права» – будут в пользу бедных.
Условия проката и безопасность
Самые распространенные модели скутеров под сдачу в аренду в Камбодже – Хонда Эйрблэйд, Скуппи, Клик, PCX 150. Ну и полуавтоматы, типа Хонда Вэйв и Дрим. В разных городах Камбоджи различные цены на аренду байков и условия проката.
Обычно в залог просят паспорт (часто проверяют визу, т.е. нужен действующий загранпаспорт), иногда деньги. Вместе с байком выдают один шлем (по правилам дорожного движения в Камбодже шлем достаточно надевать только водителю) и специальный трос с замком. Выдают его здесь не случайно. В Камбодже распространен угон мотоциклов и скутеров. Крайне рекомендую «лочить» байк посредством ключа, а также скреплять колесо прилагающимся тросом с замком, так как наслушались уже всяких историй о кражах.
Совет! Всегда спрашивайте об аренде мотоцикла на ресепшене того отеля, в котором остановились. Для постояльцев условия могут быть лучше.
Стоимость бензина в Камбодже
Бензин в Камбодже везде стоит примерно одинаково 1литр – 1 доллар. Но есть один нюанс: цена на топливо в городах чуть выше (1 литр – 4.000 риелей = 1$), чем на заправках в 1-3 километрах от них (1 литр – 3.500 риелей = 0,875$). Также повсеместно, даже в глухих деревнях, продают бензин, разлитый в литровые и двухлитровые бутылки. Мы покупали разливное топливо по стоимости 3.200-3.500 риелей (0,8$-0,875$).
В целом о дорогах и дорожной обстановке в Камбодже
От границы с Лаосом до Пном-Пеня ехали в автобусе все рыжие. Это от сухой глины и песка, который поднимают участники дорожного движения. Но на многих участках ведется ремонт и укладка асфальта. По состоянию на январь 2015 г. дорога от Пномпеня до Сием Риапа была тоже ужасной, но в процессе ремонта. Основные трассы, ведущие из столицы во Вьетнам, Сиануквиль, Таиланд (через Баттамбанг), хорошего качества. В западной части страны покрытие дорог намного лучше, чем в восточной. Кстати, движение, как и в Лаосе, правостороннее, безобразное. Самое ужасное поведение и нарушение всевозможных правил, какое я когда-либо встречал до этого. Трафик не высокий, за исключением столицы.
Не удивляйтесь, если в городах и деревнях посреди улицы поставят украшенный шатер для свадебных и иных церемоний, перекрыв практически всю проезжую часть. Это нормальное явление в Камбодже.
Шатры посреди дороги в Камбодже
Из-за пыли рекомендую надевать специальные повязки – покупали на трассе комплект из двух штук за 500 риэлей (0,125$).
Маринка спасается повязками не только от пыли, но и от нещадно палящего солнца
Как аредовать автомобиль в Бангкоке?
Итак, начнем наш рассказ! Одним прекрасным утром, мы были замечены в аэропорту Денпасара, где попрощались со своим автомобилем, который взяли в аренду на Бали. Летим в Таиланд на недельку, подадим документы на индонезийскую визу и покатаемся на автомобиле по окрестностям. С собой взяли только ручную кладь, пару маленьких рюкзаков, в одном компы и фотоаппарат, в другом немного одежды. Классно куда-то лететь налегке, совершенно другие ощущения!
Перед вылетом, мы забронировали автомобиль по интернету на сайте economybookings.com указав, что арендовать автомобиль хотим в аэропорту Дон Муанг в Бангкоке. Чтобы забронировать автомобиль в системе поиска, нужно иметь действующее международное водительское удостоверение, заграничный паспорт и именную международную банковскую карту с достаточным количеством средств на счету (около 20 тысяч бат).
Четыре часа полета до Таиланде не сильно нас утомили, сразу после прилета мы направились в пункт проката автомобилей National, который находится при выходе в аэропорту Дон Муанг. Мы подали заранее распечатанный документ об аренде автомобиля, предоставили мои водительские права, паспорт и именную банковскую карту
Обратите внимание! Арендовать автомобиль можно на человека у которого водительские права и банковская карта оформлены на его имя и фамилию. То есть, теоретически, я не смог бы воспользоваться банковской картой, оформленной на имя супруги
Нас предупредили, что залог за автомобиль составляет 20.000 бат, он будет списан с банковской карты на дни аренды, а вернется обратно на карту не сразу после возврата авто, а через некоторое время (в течении 1-2 недель).
20 000 бат для нас в путешествии существенная сумма, я уточнил, есть ли еще варианты залога, и получил ответ, что можно использовать наличные деньги, которые возвращают сразу после возврата автомобиля. Этот вариант нам более подходил, так и сделали. Машину мы брали на четыре дня, нам предложили купить полную страховку за 1300 бат, которая покрывает любые неприятности, от царапины до полной утраты автомобиля, без франшизы. Мы решили не экономить и взять страховку, на всякий случай.
На этом все формальности завершились, мы направились на стоянку, где нам выдали ярко-зеленый маленький автомобиль Ниссан Марч (Nissan March), компактный и шустрый, с довольно вместительным внутренним пространством и багажником, для своих небольших внешних размеров. Для нас троих, на несколько дней путешествия, машинка такого класса оказалась отличным вариантом.
Удобный и шустрый Nissan March
Ну, сел я за руль и вспомнил, что я в Таиланде, интернета под рукой нет, а карту этой страны я забыл накануне закачать в мобильный. Что же, пока поедем в сторону центра, по дороге разберемся. Движение и дороги в Тае хорошие, но развязки в Бангкоке еще те – плотный трафик, запутанные съезды, u-turn повороты… Даже для меня, разъезжающего по Азии уже несколько лет на автомобиле, столица Таиланда показалась довольно сложной для поездок за рулем.
Таможня
Разрешен ввоз и вывоз иностранной валюты до суммы, эквивалентной 10 000 USD. Для вывоза больших сумм потребуется разрешение Национального банка Камбоджи. Вывоз национальной валюты запрещен. Разрешен беспошлинный ввоз предметов и вещей в пределах личных потребностей.
Запрещен ввоз оружия, боеприпасов, наркотиков, отравляющих веществ, аудио- и видеозаписей, наносящих ущерб государственному строю и духовным традициям страны. Запрещен вывоз предметов старины и древних произведений искусства, являющихся национальным достоянием, драгоценных металлов и камней в товарных количествах, диких животных.
Водный транспорт
Этому виду транспорта стоит уделить особое внимание. Путешествие на нем, пожалуй, одно из самых увлекательных. Размахнуться точно есть где — общая протяженность водных путей 2400 км
Основным руслом является река Меконг, но Камбоджа буквально вся испещрена мелкими каналами, озерами и речками, по которым можно добраться во многие неизведанные уголки страны. Здесь вы встретите, как маленькие частные лодочки, на которых в прогулке можно умиротворенно насладиться красотой природы, так и скоростные катера — ракеты, которые ходят по Меконгу в города Кампонгтхом, Стынгтраенг и Кратьэх. В жаркий сезон в реках достаточно низкий уровень воды, и именно в это время, к сожалению, реки недоступны для крупного судоходства. Так что если вы хотите с ветерком прокатиться на ракете — выбирайте время поездки с марта по июль. Самый популярный маршрут в судоходстве Камбоджи: Сием Рип-Пномпень. Путешествия для туристов и тут обойдутся на порядок дороже, нежели для местного населения. Однако для приезжих есть одна существенная привилегия — прогулка на крыше катера и возможность сполна оценить красоту берегов озера Тонле Сап. Кроме того, вам может посчастливиться застать явление низко проплывающих облаков. Они просто невероятно живописны и красивы. Не менее популярны маршруты Сиануквиль-Кронг Кох Конг и Ша-Док (Вьетнам)-Пномпень. При такой прогулке не забудьте взять с собой зонт или головной убор, а также солнцезащитные очки и крем, ведь палящее солнце Камбоджи может сделать вашу 5-6 часовую прогулку на крыше катера не самой приятной
Размахнуться точно есть где — общая протяженность водных путей 2400 км. Основным руслом является река Меконг, но Камбоджа буквально вся испещрена мелкими каналами, озерами и речками, по которым можно добраться во многие неизведанные уголки страны. Здесь вы встретите, как маленькие частные лодочки, на которых в прогулке можно умиротворенно насладиться красотой природы, так и скоростные катера — ракеты, которые ходят по Меконгу в города Кампонгтхом, Стынгтраенг и Кратьэх. В жаркий сезон в реках достаточно низкий уровень воды, и именно в это время, к сожалению, реки недоступны для крупного судоходства. Так что если вы хотите с ветерком прокатиться на ракете — выбирайте время поездки с марта по июль. Самый популярный маршрут в судоходстве Камбоджи: Сием Рип-Пномпень. Путешествия для туристов и тут обойдутся на порядок дороже, нежели для местного населения. Однако для приезжих есть одна существенная привилегия — прогулка на крыше катера и возможность сполна оценить красоту берегов озера Тонле Сап. Кроме того, вам может посчастливиться застать явление низко проплывающих облаков. Они просто невероятно живописны и красивы. Не менее популярны маршруты Сиануквиль-Кронг Кох Конг и Ша-Док (Вьетнам)-Пномпень. При такой прогулке не забудьте взять с собой зонт или головной убор, а также солнцезащитные очки и крем, ведь палящее солнце Камбоджи может сделать вашу 5-6 часовую прогулку на крыше катера не самой приятной.
Забронировать отель в Камбодже
- Отели в Сием Рипе →
- Отели в Пном Пене →
- Отели в Сиануквиле →
- Все отели в Камбодже
Если что-то поменяется в планах, то чаще всего отменить бронь можно бесплатно в пределах 1-3 дней до заезда. Кстати, у нас в блоге есть подборка отелей в Сиануквиле с хорошими отзывами, в которых мы сами могли бы остановиться.
Типичный номер в отеле среднего уровня цен 20-25$
Цены на бензин
В Таиланде стоимость бензина напрямую зависит от выбранного вами курорта. Самое дешевое топливо в Паттайе, а вот на островах (Самуи, Пхукет) бюджет придется расширять. Опытные туристы советуют использовать сетевые заправки. В таких местах помимо бензина есть приятные «плюшки»:
- кафе Amazon;
- фудкорды;
- туалеты;
- макашницы с фруктами;
- 7-eleven.
В Таиланде есть несколько типов топлива. Помимо бензина встречается газохол — смесь этанолового спирта с привычным топливом (обозначается на табло символом «E»). Рядом с упомянутой литерой всегда прописывается процентное соотношение спирта. Топливо дорожает при высоком содержании бензина в смеси. Большая часть тайских автомобилей и мотобайков (подержанных) заправляется смесью E10. Если вы арендовали новую машину, выпущенную менее десяти лет назад, приготовьтесь заливать в бак E20. Также на тайских заправках есть дизельное топливо и газ.
Когда будете брать машину в прокатном пункте, поговорите с сотрудником и выясните, каким видом топлива предстоит заправляться. В среднем литр бензина стоит порядка 28-30 бат (около 50 российских рублей). Самые дорогие разновидности топлива обходятся путешественникам в 36-39 бат.
География Камбоджи
Расположена между 10° и 16° северной широты, 106° и 108° восточной долготы. На юго-западе омывается водами Сиамского залива. Береговая линия 443 км. Побережье от границы с Таиландом до реки Коки низкое и болотистое, далее до мыса Соривонг обрывистое, вслед за этим идёт широкая полоса песчаных пляжей. На участке от Кампонгсаома до залива Веальрень пляжи вновь сменяются скалами. Далее до границы с Вьетнамом берега Сиамского залива низкие и илистые. На побережье находятся полуострова Самит и Веальрень, отделённые один от другого заливом Кампонгсаом. Камбодже принадлежит группа островов в Сиамском заливе. Самый большой из них — остров Конг площадью 80 км2.
Камбоджа на северо-востоке граничит с Лаосом, на востоке и юго-востоке с Вьетнамом, на севере и северо-западе с Таиландом. Сухопутные границы: общая протяжённость 2572 км; с Лаосом — 541 км, с Вьетнамом — 1228 км, с Таиландом — 803 км.
Речная сеть Камбоджи достаточно густа. Реки относятся к трём главным бассейнам — Сиамского залива, Меконга и озера Тонлесап. В сухой сезон акватория крупнейшего в Камбоджи озера Тонлесап равна 2700 км2, длина 150 км, ширина 32 км. В период дождей его площадь увеличивается в 3 с лишним раза и достигает 10 тыс. км2. Глубина возрастает в 5—10 раз, достигая 12 м.
В Камбоджи имеются в основном два вида почв: аллювиальные и латеритовые (базальтовые). Аллювиальные делятся на песчаные, луговые, или пойменные, глинистые, латеритовые — на красные, красно-жёлтые и красно-бурые.
В зависимости от высоты над уровнем моря Камбоджа делится на ряд климатических поясов с характерной для каждого из них растительностью. Примерно ½ территории страны (90 тыс. км2) покрыто лесами. Различаются два основных вида лесов: затопляемые — мангровый лес на побережье Сиамского залива и леса вокруг озера Тонлесап, а также нагорные — расположенные в горах и на возвышенных равнинах. Мангровый лес образуется низкорослыми деревьями и стелющимися кустарниками с вечнозелёной листвой. Среди нагорных лесов большую часть занимает т.н. многоярусный лес — высота деревьев верхнего яруса достигает 40—45 м, средний ярус — деревья высотой 15—20 м и лианы, внизу растут кустарники, травы, мхи, папоротники.
Из хищных животных в Камбоджи (в основном в горных лесах) встречаются тигр, леопард, бенгальская кошка — самое маленькое животное из семейства кошачьих. В стране обитают кабаны, дикие олени, быки, буйволы. Много разнообразных видов обезьян, пресмыкающихся.
Недра страны содержат запасы драгоценных камней, марганца, фосфоритов, бокситов, незначительные запасы железной руды. В провинции Кампонгтхом выявлены следы меди, золота и угля. В провинции Стынгтраенг обнаружены россыпи золота, циркона и корунда, а близ местечка Тукмеах в провинции Кампот — месторождение фосфоритов (350 тыс.т). Залежи фосфоритов имеются также в провинции Баттамбанг (районы Пномкрапы и Сампоу — 360 тыс. т). В этой же провинции открыты запасы бокситов, имеющие промышленное значение (5—10 млн т). Кроме того, имеются месторождения железа, марганца, драгоценных камней. На дне относящейся к Камбоджи территории Сиамского залива обнаружены запасы нефти.
Три фактора определяют особенности климата в Камбодже: а) страна расположена недалеко от экватора в пределах тропической зоны; б) находится в зоне тропических муссонов, что определяет наличие сухого и влажного сезонов; в) со стороны моря путь влажному муссону преграждают горы Кравань, что обусловливает выпадение в районе этих гор и на побережье большего количества осадков, чем на Центральной равнине. В течение всего года температура воздуха в стране держится в основном в пределах +25—30°С.
Различаются два климатических сезона: с ноября по апрель дует северо-восточный, или зимний, муссон. На этот период приходятся и самые прохладные месяцы — декабрь—январь и самый жаркий — апрель, когда средняя температура воздуха может подниматься до +37—38°С. С мая по ноябрь с Индийского океана дует юго-западный, или летний, муссон. В стране наступает сезон дождей. В целом на территории Камбоджи в течение года выпадает 750—2000 мм осадков в год. Наибольшее их количество выпадает в горах Кравань. Так, в 1923 на острове Муль выпало за год 7971 мм. На Центральной равнине их значительно меньше, в районе Северных нагорий несколько больше, чем на Центральной равнине, но намного меньше, чем в горах Кравань.
Условия бронирования автомобиля в Камбодже
Арендованный автомобиль | Внедорожник в сельской местности |
Для того что бы взять автомобиль напрокат в Камбодже потребуются:
- водительские права международного образца
- оформленные местные права или разрешение на вождение
- возраст от 21 года
- стаж вождения от 1 года
Список этот достаточно условен. Так во многих прокатных компаниях туристам могут выдать автомобиль и без ограничения по возрасту и стажу и даже без камбоджийских прав. Во многих фирмах могут потребовать оставить в залог документы или деньги, в размере нескольких десятков долларов.
Ни при каких условиях не нужно отдавать в качестве залога свои документыи даже их ксерокопии.
Стоимость бензина в Камбодже: около 4000 риелей (около 1 $)
Ситуация с байками в городках Кампот и Кеп
Цены на аренду мопедов в Кампоте и Кепе
В Кампоте или Кепе байки повсеместно сдают в аренду по 5$ за сутки. Опять-таки, все зависит от длительности аренды скутера и грамотного торга. Мы не торговались, просто спрашивали, так как приехали в Кампот из Сиануквиля на уже арендованном байке.
Дороги в районе Кампота и Кепа
В Кампоте и Кепе и по основным направлениям дороги асфальтированные. Если съезжать к плантациям перцев, к пещерам, то грунтовые.
По дороге к плантациям перца
Заправок достаточно, полиции нет. Вернее, есть, но ни один не удосужился меня остановить, хотя ездил перед ними без шлема. На въезде в парк Бокор потребуют, чтобы шлем был у каждого пассажира. Это скорее всего развод, но ничего не поделаешь. Через 10 метров от поста находится палатка, в которой продают б/ушные шлемы за 1$. Дорога здесь серпантинистая, часто затянута облаком, но асфальтное покрытие хорошее. По национальному парку Кеп можно ездить на байке, дорога (чаще тропинка) здесь грунтовая и каменистая.
Дорога по поселку Кеп
Рассекали на байках по Камбодже
Такси, мото-такси, трицикл
Такси в Камбодже
Такси в Камбодже не оснащены счетчиками. 20-50-минутная поездка в центр или в пределах центра города стоит 5$-7$. Поездка на мото-такси стоит около $2: это дешевле, быстрее, но не так удобно. Трансфер из отеля в аэропорт стоит 8$-10$.
Туристы также могут взять на прокат трицикл в любой точке города по низкой цене. Трициклы особенно хороши для тех, кто хочет не спеша познакомиться с городом.
Если вам нужно попасть из столицы в другие города или в сельскую местность, вы можете найти такси около Нового центрального рынка Пномпеня, в районе Псар Деум Кор или в любом туристическом агентстве.
ПДД Таиланда и штрафы
По мнению большинства наших соотечественников самое непривычное в Таиланде — это левостороннее движение. Азиатские машины, соответственно, праворульные. Кому-то для привыкания хватает нескольких часов, а кто-то ездит в раздраженном состоянии. Четких советов по адаптации нет, за исключением одного — берите в конторах машины с автоматической коробкой передач, это здорово упрощает вождение.
Вот еще несколько советов, которые наверняка вам пригодятся:
- Следите за мотобайками — предсказать их выходки невозможно.
- В Таиланде люди едут на красный и поворачивают налево — это норма в королевстве.
- Дороги в целом удобные, но разметка слишком светлая (поэтому не стоит ездить после шести вечера).
- Употребив алкоголь, за руль садиться не стоит — за это вам может светить годовое тюремное заключение либо бешеный штраф (порядка 5000-20000 бат). А еще могут на полгода забрать права, окончательно испортив отпуск.
- Водители грузовиков и автобусов также представляют опасность (легковые автомобили полностью игнорируются этими ребятами).
- Парковка поблизости от бело-красной разметки — лучший способ угодить на штраф-стоянку.
- Видите крупный перечеркнутый квадрат — поезжайте дальше (стоянка запрещена).
В остальном ПДД напоминают отечественные, так что ездить можно без происшествий
Обратите внимание на стрелки светофоров — они визуально отличаются от европейских аналогов. Что же касается тайских штрафов за нарушение ПДД, то вот несколько типичных примеров:
- отсутствие номера (бывает и такое) — 400 бат;
- неаккуратное вождение — столько же;
- нарушение на светофоре — 300;
- вождение без страхового полиса — 600;
- неправильная стоянка — 200;
- вождение без прав — 400-1000;
- езда без шлема на мотобайке — 200;
- езда по «встречке» — 200.
Самые страшные кары вас ожидают в случае нетрезвого вождения, приведшего к несчастному случаю на дороге. Если вы причинили кому-то физический ущерб (травму), то вполне можете сесть на пять лет или заплатить 100000 бат штрафа. Если травма оказалась тяжелой, это грозит шестилетним заключением либо штрафными санкциями в размере до 120000 бат. Если пострадавший умер, тайские власти посадят вас под замок на десять лет или оштрафуют на 200000 бат (максимум).
Движение в центре Бангкока
Платные дороги
В Таиланде дорожное покрытие отличается хорошим качеством, но платные магистрали тоже есть. Главное достоинство таких полотен — низкая плотность движения, отсутствие светофоров и более высокая скорость передвижения. Пользоваться платными трассами стоит в тех случаях, когда вы сильно спешите куда-нибудь. «Элитный» участок будет отмечен дорожным знаком, рядом с которым обнаружится касса. Оплата взимается по километрам и составляет 2 бата.
В кассе вам выдадут пластиковую карту с отметкой о стоимости услуги и времени получения. Съезжая на бесплатное шоссе, приготовьтесь расплатиться за весь участок пути. Помните: вы не обязаны пользоваться платными магистралями. Рядом всегда проложены бесплатные дороги, ведущие в том же направлении.
Для оплаты автобана наличными подъезжайте к воротам с желтой табличкой «CASH/TOP UP»:
Пункт оплаты автобана в Таиланде
От Пойпета до Сиемреапа
Выходим с паспортного контроля и мы на территории Камбоджи, в городе Пойпет. На прохождение границы у меня ушло полтора часа.
Изначально я планировал найти отель в Пойпете, но скоростной проход всех пограничных процедур дал мне шанс доехать до Сием Рип сегодня.
Если вы хотите узнать моё мнение об этом камбоджийском городе, то мне он показался не очень приветливым и очень грязным. Недостроенные дома, отсутствие хорошей асфальтированной дороги и инфраструктуры, подтолкнуло меня поскорее отсюда убраться.
На чём добраться до Сием Рипа:
На автобусе. Для этого надо попасть на автобусную станцию, туда ходит бесплатный шатл-бас; Взять такси и доехать с комфортом; На минибасе.