Как добраться из аэропорта «Лука» до Мальты
Воздушная гавань связана автобусным сообщением не только с Валлеттой, но и с другими населенными пунктами Мальты, поэтому проблем с транспортом обычно не возникает. Добраться до города можно на скоростном или трансферном автобусе, а также на автомобиле.
Скоростные автобусы
Всего из аэропорта ходит 4 маршрута: X1 до Чиркева, X2 — в Сент-Джулианс, X3 — в Бугиббу, X4 — до автовокзала в Валлетте. Автобусы оборудованы кондиционерами и специальными местами для багажа.
Тарифы на проезд, карта маршрутов, расписание на сайте общественного транспорта Мальты
Автобусы у аэропорта Мальты, A.Currell
Трансферные автобусы
Если вам необходимо добраться до конкретного пункта — отеля, города, достопримечательности, то лучше воспользоваться трансферным автобусом. Заказать билет можно на сайте аэропорта или на странице перевозчика.
Заказать билет на автобусы Maltatransfer
Автомобиль
Путь из Валлеты до аэровокзала займет всего 20 минут. Ехать нужно по дороге № 6. Примерный маршрут указан на карте от Google Maps.
Что представляет собой наиболее дальний воздушный комплекс
Посмотрев на аэропорты Лондона на карте, туристы легко найдут и аэровокзал Станстед, находящийся на расстоянии пятидесяти километров от столицы Великобритании. Расположенный с северо-восточной стороны города, воздушный комплекс оснащен всего одним терминалом и одной полосой, принимающей самолеты. Несмотря на относительно скромные размеры, воздушная гавань обслуживает порядка двадцати пяти миллионов пассажиров ежегодно.
В основном, через Станстед проходят рейсы, выполняющиеся внутри Соединенного Королевства, однако, авиалайнеры из-за рубежа также садятся на местном аэродроме. Третий по загруженности английский аэропорт сотрудничает с 14 авиакомпаниями, а география полетов захватывает более тридцати стран и около ста пятидесяти городов. До 60-х годов двадцатого столетия здесь размещалась база военно-воздушных сил страны. На сегодняшний день активно происходит расширение территории с целью увеличения пассажиропотока.
Обслужить такое большое количество пассажиров помогает продуманная инфраструктура, позволившая разместить в зале 125 стоек для регистрации, так что больших скоплений народа, как правило, не образовывается. Аэропорт располагает множеством объектов, нужных туристам, желающие всегда найдут:
- кафе, бары и рестораны;
- магазины и киоски, где продаются продукты, спиртные напитки, сувениры, модная одежда и обувь, очки, газеты, журналы и книги, ювелирные изделия и прочие товары;
- залы повышенного комфорта с большими эргономичными креслами;
- свободную wi-fi зону и интернет-кафе;
- пункты обмена валюты;
- зону обработки багажа и камеру хранения;
- парковку, предлагающую бесплатные и платные услуги.
Сантьяго-де-Куба (Santiago de Cuba Antonio Maceo Airport, SCU)
Город Сантьяго-де-Куба обслуживает одноименный аэропорт (единственный в населенном пункте). Он считается основным на востоке страны. Большинство туристов из России прибывают именно сюда. Аэропорт расположен в 6 км от центра города, попасть туда можно на такси.
Международным аэропорт может называться с натяжкой – сюда прибывают самолеты только девяти авиакомпаний. Основная сфера деятельности – местные перевозки. Среди них: «Ryanair», «EasyJet», «Air Berlin», «Air Europa», «Iberia». Направления в другие страны: Майами, Санто-Доминго.
Терминал в этом аэропорту один. Как транзитная зона Сантьяго-де-Куба не используется.
Названия ближайших отелей: «Iberostar Casa Granda», «Iberostar Imperial», «Hotel Versalles».
Здесь вы не найдете цифрового информационного табло, но сможете воспользоваться зоной отдыха, пообедать в кафе и купить кубинские сувениры для своих близких.
Трансфер из аэропорта
Удобнее и комфортнее всего добираться из аэропорта, заказав трансфер (например, компании Kiwitaxi). Стоимость заказа автомобиля эконом-класса и комфорт-класса составляет от 6000₽, минивэна – от 6200₽, минибаса для 10 пассажиров – от 6700₽, минибаса для 13 или 16 пассажиров – от 7550₽.
Kiwitaxi.ru — это онлайн-система поиска такси
- фиксированная стоимость
- встреча с именной табличкой
- круглосуточная поддержка
Туристы могут добраться из аэропорта до нужного места, воспользовавшись услугами такси. Автомобили представлены на стоянках непосредственно в аэропорту. Средняя стоимость поездки в Варадеро – 1800-2200₽. За проезд в аэропорту со всех въезжающих транспортных средств взимается плата в размере 145₽.
Одним из доступных вариантов передвижения является поездка на автобусе. Из аэропорта в город регулярно отправляются двухэтажные автобусы, открытые в верхней части.
По запросу также доступны конные экипажи. Стоимость услуги составляет около 700₽ за 1 час, 900₽ за 2 часа.
Аэропорт Ле Бурже
Аэропорт Ле Бурже (LBG) не очень известен среди туристов, хотя и размещен к Парижу ближе всех – в 12 км к северо-востоку. Он обслуживает чартерные и бизнес рейсы, которые и создают оживление на его территории.
Информация про аэропорт Ле Бурже
В его планировке всего один главный терминал – К1, а он в свою очередь управляет действиями 7-и вспомогательных. Отличаются они сервисом, дальностью отправляемых самолетов и их габаритами.
Как и в любом небесном порту, тут отлично развита сеть предоставляемых услуг, а потому с покупками, едой и отдыхом точно не будет проблем. В нем есть даже химчистка и спутниковое TV, а если до отлета достаточно времени, посетите музей авиации и космонавтики, а затем магазинчик рядом с ним, где предлагают модели самолетов, постеры, сувенирные часы и прочие памятки, интересные коллекционерам.
На такси – самый простой способ оставить воздушную гавань. Стоянки машины найдете сразу у выхода, а стоимость проезда начинается от 80 евро без учета надбавок.
Аренда автомобиля. Условия те же, что в других аэропортах. Его можно арендовать у стойки по прибытию или сделать это заранее на сайте одной из компаний. Во время движения следует держаться магистрали А1.
Автобусом. Неподалеку от терминала есть автобусная станция Michelet—Parc d’Expositions, откуда уходят два рейса, отнимающие по времени около 20-и минут.
№152 идет о метростанции до La Courneuve – , которая соответствует ветке 7.
№ 350 отвезет к Porte de la Chapelle, расположенной по ветке 12.
Электричкой RER. До остановки Le Bourget (ветка В) можно прогуляться пешком или подъехать бесплатным шаттлом №2.
Каждый аэропорт в Париже готов обеспечить гостей французской столицы всем необходимым, предлагая им необходимые блага, в том числе и транспортное сообщение с городом.
Столичные аэропорты
В Париже три крупных авиацентра – «Шарль де Голль», «Орли» и «Бове».
Самый известный аэропорт Франции – «Шарль де Голль» находится в 25 км от столицы. И хотя он достаточно молод и ведёт свою историю лишь с 1974 года, в настоящее время это один из крупнейших аэровокзальных комплексов мира. Его пассажиропоток составляет более 60 млн. пассажиров в год. Отсюда отправляются авиарейсы в 300 городов планеты.
В комплекс аэропорта входит 8 терминалов, и путешественнику, впервые прилетевшему в Париж, непросто разобраться в сложной структуре и замысловатых линиях необычного сооружения. Внутри – это целый город, где есть всё необходимое для туристов.
Между тремя терминалами курсируют бесплатные автобусы.
Реже конечным пунктом в авиабилете российского туриста обозначено – Париж Орли, Франция. Аэропорт, второй по величине и количеству пассажиров, расположен всего в 14 км от столицы. Дабы шум двигателей меньше нарушал покой парижан, здесь, начиная с 1968 года, ограничен пассажиропоток, запрещено расширение территории, не принимаются ночные рейсы. Аэропорт Orly закрыт с 23.30 часов вечера до 6 утра. То есть, если ваш самолёт задержится и прилетит позже обозначенного времени, его перенаправят в авиацентр «Шарль де Голль».
Ещё один международный аэропорт Бове расположен в 70 км от столицы, около одноимённого старинного городка с 2000-летней историей. Этот сравнительно небольшой аэроузел имеет три взлётные полосы, в основном обслуживает внутренние авиалинии и недорогие чартерные компании. Местный регламент запрещает принимать ночные рейсы в связи с близостью жилых районов.
Когда появились аэропорты и как дела обстоят сейчас
Первые аэропорты в мире стали появляться в начале 1900-х. До этого в них не было необходимости. Существующие аэропланы не требовали разгона и, следовательно, строительства взлетно-посадочных полос, а о регулярных пассажироперевозках речи и вовсе не шло.
Ранее создавались лишь далекие предки современных узлов. Так, в 1885 в районе Волкова поля в Петербурге открылась база команды воздухоплавателей. Сначала с полигона в небо взмывали воздушные шары, а чуть позже – аэростаты.
В 1908 во французском городке Исси-ле-Мулино ко взлетно-посадочной полосе пристроили самолетные ангары. С этого началось развитие современных комплексов. Первое же подобие аэровокзала в мире появилось Санкт-Петербурге. Но не в нашем, а американском. В 1914 компания St. Petersburg Tampa Airboat Line разработала расписание рейсов между соседними городками и тем самым дала старт регулярным пассажирским перевозкам.
Основной набор помещений и служб для первых терминалов включал залы ожидания, пункты связи и неотложной помощи, багажную и торговую зоны. Обязательным также было наличие гостиничных номеров и кафетериев. Поскольку самолеты редко вылетали вовремя, люди всегда нуждались в отдыхе и питании.
Старейший аэропорт на территории России во время создания принадлежал Германии. Открывшийся в 1919, Кенигсберг-Девау стал одним из первопроходцев среди гражданских аэропортов в Европе. А у появившегося здесь в 1922 году аэровокзала в этой части света и вовсе не было аналогов. Именно в Девау прибывали самолеты первой международной авиалинии СССР.
Сейчас старейший узел из-за плотной городской застройки и невозможности использовать его по прямому назначению находится во владении местного ДОСААФ. Роль главного аэропорта бывшего Кенигсберга Девау уступил Калининграду-Храброво.
За 100 лет авиаузлы из маленьких аэродромов с грунтовыми взлетно-посадочными полосами разрослись до огромных, оборудованных по всем современным стандартам, комплексов. По количеству аэропортов на территории страны в наши дни лидирует США – тут их 13500 штук. России же похвастаться практически нечем. На огромной площади государства функционируют лишь 228 узлов.
О количестве аэропортов во всем мире судить трудно. Слишком часто закрываются старые и появляются новые. По примерным подсчетам, земной шар опутывает сеть из более чем 40000 подобных объектов.
Несмотря на повышенные требования к безопасности, соответствуют им не все авиаузлы. Посмотрите это видео о 10 самых опасных воздушных портах в мире, чтобы по возможности приземлиться в другом месте.
Обывателей в устройстве аэропорта интересуют прежде всего работа и инфраструктура пассажирского терминала, но здесь и без него довольно много удивительных моментов. Изучить стоит хотя бы общую историю развития аэродромов и аэровокзалов, чтобы в ожидании рейса объект не казался скучным и непривлекательным. Знания позволят увидеть, какой рывок в развитии свершился за последнюю сотню лет, и помогут проникнуться изменениями, которые еще ждут нас в ближайшем будущем.
Рейтинг: (голосов: 6, средний: 4.15 из 5)
Сохранить себе эту страницу:
Примечания[ | ]
- «A new international airport for the North ?» (вьетн.) (недоступная ссылка). hanoimoi.com . Ha Noi Moi News online (11 февраля 2007). Архивировано 13 февраля 2007 года.
- Vietnam Airlines Joins SkyTeam (англ.) (недоступная ссылка). skyteam.com . Архивировано 13 июня 2010 года.
- Noi Bai Airport’s Terminal T2, Nhat Tan Bridge inaugurated (англ.) (недоступная ссылка). saigon-gpdaily.com.vn (5 January 2015). Архивировано 7 января 2015 года.
- Việt Hùng. 3 xã ở Sóc Sơn có thể được giải tỏa để mở rộng sân bay Nội Bài (вьетн.).nongnghiep.vn . Дата обращения: 4 мая 2021. Архивировано 24 мая 2021 года.
- Hoàng Huy. Đến 2021, Hà Nội có thêm 4 tuyến đường sắt đô thị (вьетн.).vietnamnet.vn (10 марта 2008). Дата обращения: 4 мая 2021. Архивировано 3 февраля 2021 года.
Что такое терминалы
Понятие «терминал» вызывает у людей еще больше вопросов, чем «аэродром». Тем временем все довольно просто: терминал или аэровокзал – это здание, с которым знакомы все, кто когда-то летал или встречал прибывающих. Именно тут осуществляются операции по регистрации людей на рейс (если, конечно, пассажир не зарегистрировался сам онлайн), по сбору и выдаче багажа, организуются паспортный и таможенный контроли, находятся магазины, заведения общественного питания, выходы на посадку и прочие объекты, необходимые для работы с пассажирами. Если речь идет о грузовом терминале, работа, соответственно, ведется не с людьми, а с грузами.
Терминалов на территории комплекса может быть несколько или один. Зависит это от пропускной способности авиаузла. Если терминала 2 и более (как в Шереметьево или Парижском Шарль-де-Голле), они чаще выполняют разные функции: первый принимает и отправляет пассажиров международных рейсов, второй работает только по внутренним.
Ссылки
- ADV (нем.)
- на World Airports Online (англ.)
Аэропорты Германии по пассажиропотоку в год, чел. | |
---|---|
Более 20 млн | Берлин (Тегель) •Дюссельдорф •Мюнхен •Франкфурт-на-Майне |
От 5 до 20 млн | Берлин (Шёнефельд) •Гамбург •Ганновер •Кёльн/Бонн •Штутгарт |
От 1 до 5 млн | Бремен •Веце •Дортмунд •Дрезден •Карлсруэ/Баден-Баден •Лейпциг/Галле •Мемминген •Нюрнберг •Франкфурт-Хан |
От 100 тыс. до 1 млн | Брауншвайг-Вольфсбург •Зюльт •Любек •Мюнстер/Оснабрюкк •Падерборн/Липпштадт •Росток-Лаге •Саарбрюккен •Фридрихсхафен •Эрфурт |
До 100 тыс. | Ингольштадт/Манхинг •Зигерланд •Кассель •Магдебург •Нойбранденбург •Херингсдорф •Цвайбрюккен •Шверин-Пархим •Штральзунд-Барт •Специальные: Лар •Оберпфаффенхофен •Военные: Ингольштадт/Манхинг•Нордхольц |
Недействующие | Строящиеся: Берлин-Бранденбург •Закрытые: Берлин-Темпельхоф •Кёльн-Буцвайлерхоф •Мюнхен-Рим |
Страны Европы: Списки аэропортов | |
---|---|
Независимые государства |
|
Зависимые территории |
|
Непризнанные и частично признанные государства |
|
|
Эта страница в последний раз была отредактирована 22 ноября 2018 в 16:01.
Какие находятся рядом с Краснодаром?
- Прежде всего, столица Кубани встречает у себя в аэропорту Пашковский гостей круглогодично. Отсюда удобно добраться до Черноморского побережья, если нет прямого сообщения из города вылета до курортных аэропортов. Оптимальным вариантом приземления в Краснодаре будет, если необходимо доехать до места отдыха в Туапсинский район.
- Первый по удалённости от Краснодара аэропорт—Геленджик. Расстояние между городами—111 км. Учитывая, что впереди Кавказская горная дорога, время в пути займёт около трёх часов.
- Второй по дальности—Витязево (Анапа). Он находится в 170 километрах от Краснодара. Расчёт времени на дорогу зависит от вида транспорта и ориентировочно составит 3 часа, если передвигаться на автомобиле.
- Город Сочи от аэропорта Краснодара расположен на расстоянии 291 км. Поэтому туристам, чей отдых или деловая поездка связаны с местонахождением на побережье, придётся потратить на дорогу около 4-х часов. Но часть маршрута пролегает вдоль Чёрного моря и южных пейзажей, что скрасит длительный переезд и добавит романтики в путешествие.
Итак, выбирая ближайший к месту назначения аэропорт Кубани, не составит труда быстро и без особых трудностей попасть в нужную точку своего путешествия. Любителям высокого уровня комфорта понравятся новые, современные аэропорты Адлер и Пашковский. Для тех, кто предпочитает живописные курорты и «золотой» песок», лучше приземлиться в Анапе. Если туристы едут за развлечениями и весельем, то Геленджик готов принять своих гостей.
Кайо Коко (Aeropuerto Internacional de Jardines del Rey, CCC)
На острове Кайо Коко, около города Сьего де Авила, расположился молодой аэропорт Хардинес-дель-Рей, который открыл свои взлетно-посадочные полосы для международных авиарейсов в 2002 году. Это связано с тем, что количество туристов стремительно росло и увеличивается до сих пор. Сюда прибывают путешественники для отдыха на архипелаге близлежащих островов. Аэропорт принимает внутренние рейсы и чартеры.
Хардинес-дель-Рей находится в 15 км от центра города. Большинство туристов бронируют трансфер заранее – в указанное время их встречает водитель и доставляет в гостиницу. В город можно доехать на автобусах и маршрутном такси (15-25 CUC). Также есть дополнительная опция: водный транспорт через порт Кайо Гильермо.
Аэропорт на острове Кайо Коко небольшой. Он состоит из одного терминала, оснащенного кондиционерами, где поддерживается комфортная температура. Здесь запрещено курить. В терминале не используются реактивные мосты – при высадке и посадке пассажиров ставят мобильные лестницы.
В окрестностях аэропорта есть несколько гостиниц, где вы можете остановиться для транзита: Casa Del Mar, 6 Bedrooms Oceanview Villa II, Exuma.
Регулярные рейсы в Хардинес-дель-Рей проводят 9 мировых авиакомпаний. Среди них «Sunwing Airlines», «Cubana de Aviacion», «Westjet», «Air Transat».
Основные направления: Москва, Торонто, Монреаль, Лондон, Гавана.
Спектр услуг в аэропорту представлен скудно. Вы можете рассчитывать только на кафе, магазины с сувенирами и зал ожидания.
Климат и погода на Самане
Климат на острове влажный субтропический — сухая зима и влажное лето. Самый жаркий месяц — август, температура воздуха поднимается выше +31 °C. Жара легче переносится благодаря дующим с северо-востока морским ветрам.
Живописный уголок
Прохладный месяц — январь, средняя температура — +22 °C. Сезон дождей в местности длится с мая по ноябрь. В июле-августе через территорию острова проходят тайфуны, случаются штормы. Лучшее время для посещения страны — с декабря по апрель.
Обратить внимание!
Доминикана — страна «вечного лета». Температура воздуха и воды круглый год не опускается ниже +25 °C.
Сантьяго-де-Куба (Santiago de Cuba Antonio Maceo Airport, SCU)
Город Сантьяго-де-Куба обслуживает одноименный аэропорт (единственный в населенном пункте). Он считается основным на востоке страны. Большинство туристов из России прибывают именно сюда. Аэропорт расположен в 6 км от центра города, попасть туда можно на такси.
Международным аэропорт может называться с натяжкой – сюда прибывают самолеты только девяти авиакомпаний. Основная сфера деятельности – местные перевозки. Среди них: «Ryanair», «EasyJet», «Air Berlin», «Air Europa», «Iberia». Направления в другие страны: Майами, Санто-Доминго.
Терминал в этом аэропорту один. Как транзитная зона Сантьяго-де-Куба не используется.
Названия ближайших отелей: «Iberostar Casa Granda», «Iberostar Imperial», «Hotel Versalles».
Здесь вы не найдете цифрового информационного табло, но сможете воспользоваться зоной отдыха, пообедать в кафе и купить кубинские сувениры для своих близких.
Инфраструктура
Терминал
Аэропорт располагает одним терминалом, из которого осуществляются как международные, так и внутренние рейсы.
В помещении терминала функционируют:
- авиакассы,
- залы ожидания,
- кафе,
- сувенирные лавки,
- небольшие магазинчики.
Дьюти-фри
В магазине Duty free в зоне вылета можно приобрести сувениры, сигары и виски. Ассортимент товаров, по отзывам путешественников, небольшой, а цены ниже, чем в здании аэропорта на 30-40%. К оплате принимаются доллары и евро, карты ведущих платёжных систем.
Пункт обмена валют
Работает пункт обмена, позволяющий обменять свою валюту на местную. По отзывам туристов, курс обмена довольно выгодный.
Какие аэропорты самые лучшие в мире?
Английская компания Skytrax, специализирующаяся на консалтинге, составила этот рейтинг, опираясь на отзывы более, чем 13 млн. пассажиров из 112 стран. Компания брала в расчет 39 параметров — от удобства инфраструктуры до владения иностранными языками сотрудниками.
Аэропорт Чанги.
Оригинальная архитектура здания, огромный выбор кафе, баров, ресторанов, магазинов и наличие бани, СПА, музея и прочих многочисленных развлечений на его территории делают его любимцем у туристов среди аэропортов мира.
Аэропорт Сеула.
На втором месте находится “Инчхон”, который является “воздушными воротами” Сеула. Ультрасовременное здание поражает воображение. На территории аэровокзального комплекса есть все для пассажиров. Даже музей. Время от времени там проводят разные представления и шоу.
Аэропорт Мюнхена.
Третье место досталось аэродрому Мюнхена. Международный аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса. Это крупный комплекс с великолепно отлаженной системой обслуживания пассажиров. На его территории есть много кафе и ресторанов, магазинов и бутиков разной ценовой категории. В зале вылета установлены бесплатные автоматы кофе и чая.
Аэропорт Гонконга.
На четвертом месте — международный аэродром Гонконга. Он находится на искусственном острове, построенном рядом с городом. Аэропорт попал в книгу рекордов Гиннесса, как самый дорогостоящий в мире. На его строительство ушло порядка 20 млрд. долларов. Он обустроен удобно и для взрослых, и для детей.
Аэропорт Ханэда.
Пятое место занял Ханэда, города Токио. Он ориентирован на перевозки по стране. Пассажиры хвалят его за идеальную чистоту, которая там царит, и большой выбор магазинов. Он работает круглосуточно, а из одного терминала в другой можно легко попасть на бесплатном автобусе. В аэропорту находятся железнодорожные станции, откуда отправляются поезда по всей Японии.
Аэропорт Цюриха.
На шестом месте расположился аэропорт Цюриха или как его еще называют — Клотен. Он всего в 13 км от города. Предоставляет в аренду велосипеды и роликовые коньки для удобства пассажиров. От аэропорта удобно добираться до всех крупных городов Швейцарии — в здании находится железнодорожная станция.
Аэропорт Тюбу.
Седьмое место у еще одного аэропорта Японии — Тюбу. Его особенность в том, что она находится на искусственном острове, рядом с городом Нагоя. Крупный торговый центр, где находится широкий спектр самых разных магазинов, дарит пассажирам возможность провести время перед отлетом с пользой.
Аэропорт Хитроу.
На восьмом месте — Хитроу, в столице Англии — Лондоне. Это самый большой аэропорт во всей Европе. На его территории находится лучший в мире аэропортовый коктейль-бар, где делают одни из самых вкусных алкогольных коктейлей. Более 50 гостиниц находится недалеко от него. Обзорные площадки и недорогие рестораны фаст фуда делают его еще привлекательнее в глазах пассажиров.
Аэропорт Схипхол.
Предпоследнее место у Схипхола — “воздушной гавани” Амстердама. Один из старейших аэропортов в мире — его построили еще в 1916 году. Он в 18 км от города и имеет в своем распоряжении все для комфортного времяпровождения пассажиров — от спа-салона до тренажерного зала. В аэропорту можно заключить брак, а для особо печальных случаев и морг.
Аэропорт Шоуду в Пекине.
На последнем месте — аэропорт Пекина Шоуду. Самая современная техническая инфраструктура и удобное географическое положение позволяют ему оставаться в лидерах по перевозкам в Азии. Магазины, кафе, рестораны, разные службы для пассажиров — все это делает его еще и очень комфортабельным для людей со всего мира. Внутренний интерьер прост, но изыскан.
Гавана (HAV)
Аэропорт: Jose Marti International Airport — имени кубинского патриота и поэта Хосе Марти.
Код аэропорта: HAV.
Страна: Куба.
Город: Бойерос, Гавана.
Адрес: Авенида Нгуен Ван Чой, Бойерос, Гавана, Куба.
Телефон справочной: +53 7 2664644
Терминалы:
- Т1 — внутренний;
- Т2 — обслуживает в основном регулярные чартерные рейсы специальных органов в / из США;
- Т3 — международный;
- Т5 — карибский, используется кубинскими авиакомпаниями AeroCaribbean (внутренние и региональные рейсы) и Aerotaxi (внутренние чартеры);
- грузовой терминал Aerovaradero.
Международный аэропорт Хосе Марти (Jose Marti International Airport (HAV)) — самый большой и загруженный аэровокзал на Кубе, обслуживающий более 4 миллионов пассажиров в год.
Часто запрашиваемая информация
- чартерные авиабилеты
- горящие авиабилеты
- чартеры на Кубу
- чартер в Варадеро
- чартер в Кайо-Коко
- чартер в Санта-Клару
- чартер в Ольгин
Выбираем длинный маршрут
Иногда путешественники выбирают перелет до Гаваны, который предполагает две стыковки. Такие рейсы обычно утомляют людей, поскольку занимают достаточно внушительный временной интервал. Однако при отсутствии мест на борту лайнера, который следует прямым маршрутом или рейсом с единственной пересадкой, у пассажиров не остается иного выбора. Рассмотрим и эти варианты путешествий из столицы России.
Авиалинии «Virgin Atlantic» гарантируют доставку пассажиров до Гаваны с двумя пересадками за 18 часов 50 минут
Безусловно, даже в подобных ситуациях появляется вероятность найти рейс, который продлится 18 ч 50 мин. Этот вариант перелета предлагает «Virgin Atlantic» – тут пассажирам предстоят стыковки в Риге и Лондоне, а расценки на авиабилеты составляют 148 767 рублей. Авиа предлагает маршрут через Барселону и Мадрид, который продлится 19 ч 55 минут. Что касается цены, проезд в этой ситуации обойдется в 95 212 р.
Путь до Варадеро с двумя пересадками длится минимум 20 часов. Этот вариант перелета предлагают авиалинии «Air France». Аналогичное путешествие с «Аэрофлотом» увеличит длительность поездки на 10 минут, а выбор авиа продлевает дорогу до 21 ч 35 мин. Причем вариации выбора рейсов колеблются в пределах временного интервала в 20–40.20 часов, а цены разнятся с 37 625 до 277 731 р.
Как разобраться в тонкостях валюты
На Кубе в ходу две валюты, и главное их не перепутать. Банкноты страшно похожи, так что изучить их надо досконально и внимательно разглядывать, что вам дают на сдачу. Часто придётся, расплачиваясь куками, получать сдачу в песо, и курс будет не в вашу пользу. На песо изображены портреты кубинских героев, на куках — архитектурные сооружения.
- Песо («monedo nacional» или «песо кубано») живёт в кошельках местных жителей. Им расплачиваются за уличную еду и общественный транспорт. Имейте ввиду, песо от иностранцев не любят принимать.
- Кук в 24 раза ценее национального песо и ими расплачиваются туристы. Он примерно равен доллару — иногда на ценниках так и ставят значок $, чтобы было понятнее. За куки можно поесть в кафе, заселиться в отель, попасть в музей.
Услуги аэропорта
В гаванском аэровокзале есть камеры хранения, упаковка багажа, рестораны, пункты обмена валют. Найти их можно в терминалах 2, 3. В терминале три находится игровая площадка. Медицинский кабинет и аптека находятся на втором этаже. Есть тележки для перевоза багажа.
В Варадеро Хуан Гуальберто Гомес можно воспользоваться услугами пункта обмена валюты, общественным телефоном, арендой автомобилей, туалетом, комнатой матери и ребенка, VIP-залом, небольшой игровой зоной, кабинетом оказания первой помощи, закрытой зоной для курения, кафе, ресторанами, услугами упаковки багажа. Здесь также можно найти сувенирные магазины, книжный магазин, аптеку.
В зале прилета аэровокзала Франка Паиса есть пункт обмена валюты, стойка такси, телефоны, стойка оформления потери багажа, туалеты. В зоне вылета – пункт обмена валюты, закрытая зона для курения, бар с закусками, магазины, магазин Duty Free, несколько сувенирных киосков. Здесь нет помещения для хранения багажа, интернета, комнаты матери и ребенка, игровой зоны.
Топ самых больших аэропортов мира
Кроме вышеуказанных, существуют и другие аэропорты, занимающие лидирующие позиции.
Шоуду, Пекин (КНР)
По пассажиропотоку данный узел занимает прочное 2-ое место. Ежегодно здесь проходит более 80 миллионов человек. Аэропорт трижды подвергался преобразованию для увеличения вместимости и комфортности.
Интересный факт. Стоимость товаров внутри терминалов такая же, как и за пределами аэровокзала. Такого не встретишь нигде.
Вскоре в столице КНР будет построен новый аэропорт, который претендует на звание самого крупного. Пассажиропоток, который он способен принять, 130 млн человек. Большая заявка на победу!
О’Хара, Чикаго (США)
Около 80 миллионов человек проходит через этот аэропорт штата Иллинойс. Конструировался он для испытательных целей, а затем был преобразован для гражданской авиации. На территории аэропорта О’Хара есть 4 терминала, и планируется построить еще несколько. Нагрузка на аэропорт была достаточно серьезной, и власти приняли решение ограничить пассажиропоток, чтобы уменьшить количества отмененных рейсов.
Хитроу, Лондон (Великобритания)
Шоуду в Пекине является самым загруженным в Азии, Хитроу же – лидер в Европе. Одна из основных особенностей, конечно, лондонская туманная погода. Рейсы осуществляются по 170 направлениям во всем мире. Основным же является лондон — нью-йорк. Инфраструктура очень развита, есть магазины, кафе, зоны отдыха. Столица Великобритании связана с аэропортом экспресс-поездом.
Ориентация полос аэропорта с запада на восток позволяет самолетам взлетать прямо над Лондоном.
Ханеда, Токио (Япония)
Аэропорт был создан в основном для внутренних перевозок, но все большую часть стали занимать международные рейсы. Именно этим обусловлен такой стремительный рост воздушной гавани, которая принимает до 70 миллионов пассажиров в год.
Большое внимание уделено инвалидам и маломобильным группам лиц, для которых созданы все условия для комфорта и удобства
LAX, Лос-Анджелес (США)
Пассажиропоток в 60 миллионов человек делает аэропорт крупнейшего города штата Калифорния, одним из лидеров в мире. Терминалы располагаются своеобразно в виде подковы или американской буквы «U». Шаттлы соединяют аэровокзалы с городом. На территории LAX находится штаб-квартира United Airlines.
Аэропорт Далласа (США)
Признан лучшим в мире по грузоперевозкам, однако, основная специализация – пассажиры. Их проходит через аэропорт около 60 миллионов человек ежегодно. Один из немногих аэровокзалов с семью взлетно-посадочными полосами.
Шарль-де-Голль, Париж (Франция)
Аэропорт может похвастать своей площадью в 3,2 га, а также травяным покрытием, на котором можно часто увидеть кроликов. Проходимость – 60 млн. человек, что ставит его рядом с аэровокзалами в токио и лос-анджелесе. Многие фильмы и клипы были сняты в этом известном месте. Однако негативные явления, такие как кражи багажа, немного подмочили его репутацию.
Денвер (США)
Самый большой по площади в Америке и один из самых необычных, благодаря своему дизайну. Возраст воздушной гавани составляет чуть больше 20 лет, однако с ней связано множество разнообразных и довольно неправдоподобных легенд. Пассажиропоток – 47 миллионов человек в год.
Гонконг
Аэропорт Гонконга является самым дорогим и красивейших в мире. Все здесь сделано для удобства пассажиров и их комфорта. Туристы могут перемещаться по терминалам на шаттлах. Заблудиться, несмотря на размеры, здесь невозможно – помогают многочисленные указатели и сервисы.
Домодедово (Россия)
Самым крупным аэропортов РФ является Домодедово. Построенный в 1963 году, он по-прежнему занимает лидирующее место. Пассажиропоток составляет 20 миллионов человек в год.
Аэропорты – важнейшая часть воздушных перевозок. Чем дальше идет развитие самолетостроения, тем более технологичными становятся терминалы, преобразуются взлетные полосы. Площади территорий будут неуклонно расти пропорционально пассажиропотоку.
Повышается и комфортабельность терминалов, их возможности и инфраструктура.