Международные аэропорты
В разных городах Германии расположено несколько аэропортов международного значения. Они регулярно принимают авиарейсы из России, большинства стран Европы и Америки. Список международных аэропортов Германии выглядит следующим образом:
«Франкфурт-на-Майне» — крупнейший аэропорт Германии, который принимает большинство международных и внутренних рейсов. Он расположен вблизи автобанов А5 и А3. «Франкфурт-на-Майне» находится на третьей позиции в мировом рейтинге по количеству пассажирских авиаперевозок. Он оснащен тремя взлетно-посадочными полосами, системой автоматической сортировки багажа, терминалами (в том числе VIP). В здании насчитывается 5 залов различных по величине. Самый большой аэропорт в Германии имеет удобное месторасположение, добраться сюда можно на электропоезде, комфортабельном автобусе или легковом автомобиле.
«Дрезден-Клоче» имеет статус международного с 2008 года. Он расположен близ немецкого города Дрезден. Рядом с аэродромом проходит автомагистраль А4, которая ведет к границе с Чехией.
Мюнхенский международный аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса, который был открыт в 1992 году, также регулярно выполняет рейсы из большинства стран. Сюда прибывают лайнеры большинства известных по всему миру авиакомпаний. В частности, здесь базируется немецкая «Люфтганза». Добраться до здания аэровокзала можно как на такси, так и на общественном транспорте.
«Франкфурт-Хан» еще один международный аэропорт, который специализируется на обслуживании лайнеров бюджетных авиакомпаний. Он находится в западной пригородной части Франкфурта. Некоторое время назад взлетно-посадочная полоса была расширена и основательно отремонтирована.
«Штутгарт» расположен в нескольких километрах к югу от одноименного города. Он занимает седьмую позицию в рейтинге международных немецких аэропортов
Повышенное внимание к нему привлекает ежегодная Штутгартская ярмарка, открывающаяся неподалеку от здания аэровокзала. Некоторое время назад здесь планировалось строительство второй взлетно-посадочной полосы, но это так и осталось лишь в планах
Добраться до здания аэровокзала можно на общественном или личном транспорте.
Если рассматривать аэропорты Германии на карте, то нельзя обойти вниманием еще один знаменитый аэродром – «Тегель», который находится в Берлине. Он регулярно обслуживает авиарейсы таких авиакомпаний: Air Berlin, Аэрофлот, Lufthansa. Но, как выясняется, существовать ему осталось недолго, так как на замену ему строится новый — «Берлин-Бранденбург».
«Мюнстер Оснабрук» — аэропорт международного значения, который расположен между тремя немецкими городами: Гревеном, Мюнстером и Оснабрюком. Обслуживает как внутренние авиарейсы, так и международные, в частности, сюда приземляются лайнеры некоторых российских авиа src=»https://samoleting.ru/wp-content/uploads/2017/01/mezhdunarodnye-aeroporty-Germanii4-e1483947056409.jpeg» class=»aligncenter» width=»800″ height=»450″
Еще один аэропорт с международным статусом «Кельн\Бонн» успешно функционирует на территории Германии несколько лет. Он является круглосуточным, поэтому способен принимать гораздо большее количество авиарейсов по сравнению с другими.
«Шенефельд» расположен неподалеку от одноименного города. Он также имеет статус международного и обслуживает в год несколько миллионов пассажиров. Однако, с введением в эксплуатацию другого аэродрома (Тегель), этот значительно сбавил обороты. В последнее время сюда прибывает большинство чартерных рейсов и авиалайнеры бюджетных авиакомпаний. Несмотря на это, аэропорт по-прежнему оснащен четырьмя терминалами. На территории аэровокзала туристы могут найти аптечные пункты, отделение почты, банкоматы, магазины, рестораны, кафе, комнату матери и ребенка и многое другое. Добраться до здания аэровокзала можно на такси (стоимость поездки обойдется примерно в 60 долларов), личном транспорте, поезде или автобусе. С остановкой ходят городские маршрутные такси номер 734, 735, 736, 164, 742.
«Под крылом самолета…»
Потенциальное беспокойство жителей вызывают не только дороги, но и шум от взлетающих и садящихся самолетов. Многие из тех, кто купил квартиру рядом с Пулково, уже знают, насколько он может мешать.
Эксперты не отрицают: наличие аэропорта повысит шумовые нагрузки, чревато это и появлением выбросов частиц отработанного топлива. Однако стоит ли об этом настолько волноваться? Ведь о строительстве домов непосредственно вдоль посадочных полос никто не говорит.
К тому же у современных аэропортов очень большие санитарно-защитные зоны – вплоть до нескольких сотен гектаров, отмечают в Группе ЦДС. А в Группе RBI добавляют, что глиссады (траектории снижения летательного аппарата) обычно проектируют таким образом, чтобы рейсы не пролетали над жилыми домами. Рядом находится Финский залив, так что сделать это будет несложно.
Аэропорт Бен Гурион
Главные воздушные ворота Израиля это международный аэропорт имени Давида Гуриона. Аэропорт считается одним из лучших на Ближнем востоке. Он расположен недалеко от города Лод, в 14 км от Тель-Авива по трассе на Иерусалим. В 1973 году был переименован в честь Давида Бен-Гуриона, премьер-министра Израиля, который первым провозгласил независимость государства. Спроектировали и возвели аэропорт британцы в 1936 году. С тех пор главный воздушный порт пережил многочисленные перестроения и расширения.
Так, при создании взлетные полосы были бетонными, шириной 100 м и длиной по 800 м. Сегодня «Главная» ВПП (12/30) длиной в 3112 м имеет асфальтовое покрытие. Рулежная дорожка сопровождает ее по всей длине. Самолеты заходят на посадку со стороны Средиземного моря. Недалеко от полосы расположены терминалы 1 и 3.
Полоса 03/21 — «Короткая», ее длина 2780, покрытие асфальтовое. Сначала использовалась для грузовых самолетов израильских ВВС, позже как рулежная дорожка для гражданских судов. После реконструкции 2014 года полоса принимает самолеты класса Боинг 747. Самолеты заходят на посадку севернее аэропорта. Таким образом, появилась возможность на 40% сократить пролеты над Тель-Авивом.
Самая длинная ВПП (08/26) называется «Тихой», так как самолеты идут на посадку над полями, а не городскими кварталами, и шум приземляющегося лайнера меньше беспокоит местных жителей. Это обстоятельство учитывалось, когда вначале 70-х годов началось строительство полосы, потому, что из-за жалобы в министерство экологии аэропорт оказался под угрозой закрытия.
После последнего масштабного переустройства летного поля «Тихую» полосу удлинили до 4280 м. Как и две другие, полоса также имеет асфальтовое покрытие. Новые рулежные дорожки позволили диспетчерам значительно сократить интервалы между взлетами и посадками. Большинство взлетов в западном направлении теперь производится с «Тихой» полосы, а для посадок используют в основном «Короткую» ВПП.
Терминалы аэропорта
Терминал 1 расширялся и переустраивался с увеличением пассажиропотока. До 2004 года он был главным и обслуживал в основном международные перевозки. После того как был построен терминал 3, стал использоваться для правительственных рейсов, а в самом здании проводились различные выставки. После ремонта и реконструкции терминал 1 вновь принял пассажиров внутренних рейсов. Его новый дизайн разработал архитектор Йосеф Оса, так, чтобы прилетающие могли сразу познакомиться с различными уголками Израиля, поскольку планируется полноценное использование терминала для чартерных рейсов и лоу-костов.
Терминал 3 открылся в 2004 году и на сегодня считается основным. Это современное многоуровневое сооружение, в котором все продумано для удобства пассажиров. На нижнем уровне расположен железнодорожный вокзал и зал ожидания прибывающих.
На верхнем находятся более 100 регистрационных стоек. Отлетающие проходят паспортный контроль, а рентгеновские установки просвечивают багаж. Через наклонную стеклянную стену можно наблюдать, что происходит на летном поле.
Три комфортных зала ожидания, бегущая дорожка для пассажиров с тяжелым багажом, 8 телескопических рукавов, естественное солнечное освещение секций, множество ресторанов и магазинов, доступность необходимой информации, особое внимание к пассажирам с ограниченными возможностями — все говорит об уважении к гостям страны. А их проходит более 10 млн в год. И после построения 2-х новых залов и гостиничного комплекса ожидается увеличение до 16 млн
И после построения 2-х новых залов и гостиничного комплекса ожидается увеличение до 16 млн.
Овда
Увда или Овда — второй по значению международный аэропорт Израиля является резервным для Бен-Гуриона. Он расположен на юге страны на пустынном плато в Негеве. В часе езды (60 км) находится известный город-курорт Эйлат.
Изначально Овда строился, как военно-воздушная база. Две асфальтовые ВПП длиной 3000 м и 2600 м позволяют принимать большие самолеты класса Боинг. Военные самолеты вооруженных сил Израиля также продолжают использовать аэродром. В 1982 году был построен гражданский терминал и началось обслуживание международных рейсов.
Аэропорт нуждается в реконструкции, на которую пока не хватает денег. Для международного порта он очень маленький, со слабо развитой инфраструктурой. Архитектура здания самая простая. Это один прямоугольный зал и для прилетающих, и для отлетающих пассажиров. Тем не менее он располагает всеми необходимыми качествами для обслуживания туристов.
Аэропорт Бен Гурион
Главные воздушные ворота Израиля это международный аэропорт имени Давида Гуриона. Аэропорт считается одним из лучших на Ближнем востоке. Он расположен недалеко от города Лод, в 14 км от Тель-Авива по трассе на Иерусалим. В 1973 году был переименован в честь Давида Бен-Гуриона, премьер-министра Израиля, который первым провозгласил независимость государства.
Спроектировали и возвели аэропорт британцы в 1936 году. С тех пор главный воздушный порт пережил многочисленные перестроения и расширения.
Так, при создании взлетные полосы были бетонными, шириной 100 м и длиной по 800 м. Сегодня «Главная» ВПП (12/30) длиной в 3112 м имеет асфальтовое покрытие. Рулежная дорожка сопровождает ее по всей длине. Самолеты заходят на посадку со стороны Средиземного моря. Недалеко от полосы расположены терминалы 1 и 3.
Полоса 03/21 — «Короткая», ее длина 2780, покрытие асфальтовое. Сначала использовалась для грузовых самолетов израильских ВВС, позже как рулежная дорожка для гражданских судов. После реконструкции 2014 года полоса принимает самолеты класса Боинг 747. Самолеты заходят на посадку севернее аэропорта. Таким образом, появилась возможность на 40% сократить пролеты над Тель-Авивом.
Самая длинная ВПП (08/26) называется «Тихой», так как самолеты идут на посадку над полями, а не городскими кварталами, и шум приземляющегося лайнера меньше беспокоит местных жителей. Это обстоятельство учитывалось, когда вначале 70-х годов началось строительство полосы, потому, что из-за жалобы в министерство экологии аэропорт оказался под угрозой закрытия.
После последнего масштабного переустройства летного поля «Тихую» полосу удлинили до 4280 м. Как и две другие, полоса также имеет асфальтовое покрытие. Новые рулежные дорожки позволили диспетчерам значительно сократить интервалы между взлетами и посадками. Большинство взлетов в западном направлении теперь производится с «Тихой» полосы, а для посадок используют в основном «Короткую» ВПП.
Терминалы аэропорта
Терминал 1 расширялся и переустраивался с увеличением пассажиропотока. До 2004 года он был главным и обслуживал в основном международные перевозки. После того как был построен терминал 3, стал использоваться для правительственных рейсов, а в самом здании проводились различные выставки. После ремонта и реконструкции терминал 1 вновь принял пассажиров внутренних рейсов. Его новый дизайн разработал архитектор Йосеф Оса, так, чтобы прилетающие могли сразу познакомиться с различными уголками Израиля, поскольку планируется полноценное использование терминала для чартерных рейсов и лоу-костов.
Терминал 3 открылся в 2004 году и на сегодня считается основным. Это современное многоуровневое сооружение, в котором все продумано для удобства пассажиров. На нижнем уровне расположен железнодорожный вокзал и зал ожидания прибывающих.
На верхнем находятся более 100 регистрационных стоек. Отлетающие проходят паспортный контроль, а рентгеновские установки просвечивают багаж. Через наклонную стеклянную стену можно наблюдать, что происходит на летном поле.
Три комфортных зала ожидания, бегущая дорожка для пассажиров с тяжелым багажом, 8 телескопических рукавов, естественное солнечное освещение секций, множество ресторанов и магазинов, доступность необходимой информации, особое внимание к пассажирам с ограниченными возможностями — все говорит об уважении к гостям страны. А их проходит более 10 млн в год
И после построения 2-х новых залов и гостиничного комплекса ожидается увеличение до 16 млн.
Овда
Увда или Овда — второй по значению международный аэропорт Израиля является резервным для Бен-Гуриона. Он расположен на юге страны на пустынном плато в Негеве. В часе езды (60 км) находится известный город-курорт Эйлат.
Изначально Овда строился, как военно-воздушная база. Две асфальтовые ВПП длиной 3000 м и 2600 м позволяют принимать большие самолеты класса Боинг. Военные самолеты вооруженных сил Израиля также продолжают использовать аэродром. В 1982 году был построен гражданский терминал и началось обслуживание международных рейсов.
Аэропорт нуждается в реконструкции, на которую пока не хватает денег. Для международного порта он очень маленький, со слабо развитой инфраструктурой. Архитектура здания самая простая. Это один прямоугольный зал и для прилетающих, и для отлетающих пассажиров. Тем не менее он располагает всеми необходимыми качествами для обслуживания туристов.
Сколько аэропортов в Стамбуле
Всего в Стамбуле три основных аэропорта:
- Новый аэропорт (Код ИАТА — IST)
- Сабиха-Гёкчен (SAW)
- Ататюрк (закрыт 7 апреля 2021 года)
Новый аэропорт Стамбула (IST) расположен в 34 км от центра города в европейской части. Официальное название аэропорта — Istanbul Airport (İstanbul Havalimanı). Это основной аэропорт Стамбула, который принимает как внутренние, так и зарубежные рейсы.
Новый аэропорт Стамбула поражает своими размерами
Официальное открытие Нового аэропорта состоялось 29 октября 2018 года. Постепенно туда перенесли все пассажирские рейсы из аэропорта имени Ататюрка, из-за чего роль последнего значительно уменьшилась. С апреля 2021 года аэропорт имени Ататюрка принимает только грузовые и частные рейсы.
Аэропорт Сабиха Гёкчен (SAW) находится в 31 км от центра города в азиатской части. Официальное название аэропорта — Sabiha Gokcen Uluslararasi Havalimani.
Когда-то этот аэропорт был построен для разгрузки тогда еще действующего аэродрома имени Ататюрка. В настоящее время он обслуживает в основном рейсы бюджетных авиакомпаний (Pegasus Airlines, Borajet, Sun Express и другие).
Транспортные услуги из аэропорта и обратно
Для того чтобы добраться из города до аэропорта, предлагается воспользоваться услугами общественного транспорта, сев на один из следующих автобусов: 1, 2, 6 и 6х, 10, 16. Конечная остановка «Аэропорт». Такая же схема передвижения подойдет и для обратного направления. Те, кто передвигается на автомобиле, должны держаться шоссе № 90. Если есть возможность потратить от 1500 рублей (в переводе на российский курс) на услуги такси, то можно с комфортом добраться до столицы. Такой вариант подойдет большой группе, состоящей из не менее трех человек.
Основные обслуживаемые аэропортом направления – это рейсы в города Хайфа и Тель-Авив. В здании терминала имеются необходимые сервисы для обслуживания пассажиров, учитывая жаркий климат, вода предоставляется бесплатно.
Аэропорты Израиля предоставляют возможность туристам побывать в разных городах страны.
Израиль — удивительная страна, в которой современная жизнь тесно переплетается с многовековой историей. Святыни трех мировых религий привлекают сюда паломников со всего света. Благоприятные условия для ведения бизнеса, прекрасная медицина, хорошо организованный туризм, необыкновенный климат делают Израиль одной из самых посещаемых стран мира в любое время года.
Аэропорты первыми встречают посетителей на Земле обетованной. Небольшая страна имеет три международных и целый ряд региональных и местных воздушных гаваней.
Статус аэропортов международного значения имеют:
Бен-Гурион (Тель-Авив);
Увда (Овда);
аэропорт Эйлат;
Аэропорт Хайфы.
Краткая история аэропорта
Эта воздушная гавань получила своё название в честь военной операции, которая проводилась в этой местности. Целью операции был захват некоторых южных районов Израиля. Его история начинается с 1980 года, в котором он был построен, и использовался военными силами США для базирования своих войск.
В этом же десятилетии, но несколько позже, на этом аэродроме построили терминал, который начал обслуживать гражданские перелёты. В первое время своей работы аэропорт принимал чартерные рейсы из различных городов Европы. Аэропорт отличался качественно взлётно-посадочной полосой, благодаря характеристикам которой было на наём была возможность обслуживать даже очень тяжёлые самолёты.
На данный момент планируется постройка нового аэропорта в Эйлате, который будет обслуживать все гражданские рейсы, а аэропорт Овда вновь станет полностью военным аэродромом. Здание аэропорта довольно простое и не может похвастаться архитектурными изысками, что не удивительно, учитывая его первоначальное предназначение.
Общая информация
Несмотря на то, что здание аэровокзала имеет небольшие размеры, аэропорт имеет международный статус
Здесь уделяется очень высокое внимание безопасности пассажиров — это выражается в усиленной охране и различных иных мерах предосторожности. Обычно пассажиры пребывают в аэропорт за 3 часа до вылета авиалайнера
Такое длительное время требуется для того, чтобы без спешки пройти все необходимые процедуры. Также стоит учитывать одну особенность — в этой воздушной гавани не предусмотрено внутренних автобусов, которые довозили бы пассажиров до самолёта, поэтому все пассажиры идут до своего самолёта пешком.
Стоит отметить, что за последние 40 лет здесь не произошло ни одного инцидента, связанно с террористической акцией, из чего можно сделать вывод, что правительство успешно справляется с обеспечением повышенной безопасности пассажиров.
Досмотр пассажиров здесь очень тщательный, причём нередко бывает так, что одного человека могут досмотреть несколько раз, что вызывает недовольство у некоторых пассажиров. Однако взамен за полученные неудобства, пассажиры получаются практически полную безопасность.
Схема аэропорта
Вся воздушная гавань представляет собой одноэтажное здание, в котором практически невозможно потеряться или запутаться. В нём имеется всего один терминал, который обслуживает как международные, так и внутренние рейсы. В разгар туристического сезона аэропорт также начинает принимать множество чартерных рейсов. Во многом аэропорт даже в наши дни напоминает военный аэродром — это также выражается в повышенной боеготовности охранного персонала.
Сервис и обслуживание
Из-за военной истории аэропорта, а также из-за того, какое внимание в нём уделяется безопасности, здесь ограничен спектр предоставляемых услуг. Например, туристам стоит учитывать, что здесь нет банкоматов
Есть только два обменных курса, в которых предлагаемый курс валют гораздо менее выгоден для туриста, чем в городе.
Транспорт до Эйлаты
Существует несколько вариантов транспортировки от аэропорта до города Эйлата. Если турист приезжает по путёвке — ему не нужно беспокоиться ни о чём, так как их в аэропорту встречают представители туристического агентства и доставляют прямиком до отеля.
Самый быстрый и удобный вариант — добраться до города на такси, хотя он и довольно дорогостоющий. Обычно стоимость поездки составляет 500 шекелей, однако с водителем можно сторговаться до трёхсот. Также до города отправляется маршрутный автобус №282. Автобус отходит через 45 минут после прилёта авиалайнера. Другой автобус под номером 392 отправляется кажды час.
Список авиакомпаний
В израильские аэропорты летают самолеты из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Минска и других крупных городов мира.
Бен-Гурион:
- Adria Airways;
- Aegean Airlines;
- AirBaltic;
- Air Canada;
- Air Europa;
- Air France;
- Air Malta;
- Air Serbia;
- Air VIA;
- Alitalia;
- American Airlines;
- Arkia Israel Airlines;
- Arkia Israel Airlines;
- Astra Airlines;
- Austrian Airlines;
- Azerbaijan Airlines;
- British Airways;
- Brussels Airlines;
- Bulgaria Air;
- Bulgarian Air Charter;
- Croatia Airlines;
- Czech Airlines;
- Delta Air Lines;
- EgyptAir;
- El Al;
- Enter Air;
- Ethiopian Airlines;
- Finnair;
- Georgian Airways;
- Germania;
- Germanwings;
- Hainan Airlines;
- Iberia;
- Israir Airlines;
- Jetairfly;
- KLM;
- Korean Air;
- LOT Polish Airlines;
- Lufthansa;
- Meridiana;
- Neos;
- Norwegian Air Shuttle;
- Pegasus Airlines;
- Royal Jordanian;
- Scandinavian Airlines;
- SmartWings;
- Travel Service;
- Sun d’Or International Airlines;
- Swiss International Air Lines;
- Tandem Aero;
- TAROM;
- Transavia;
- Transavia France;
- Travel Service;
- TUIfly;
- Turkish Airlines;
- United Airlines;
- Uzbekistan Airways;
- Volotea;
- Vueling;
- Wizz Air;
- XL Airways France;
- Аэрофлот;
- Белавиа;
- Международные авиалинии Украины;
- Уральские авиалинии.
Хайфа:
- Arkia;
- Israir Airlines;
- Tus Airways;
- FNA Aviation;
- Lahak Aviation.
Овда (Увда):
- Аэрофлот;
- Аркиа;
- Эль-Аль;
- Germania;
- ИсраЭйр;
- Россия;
- Sun d’Or International Airlines;
- Thomsonfly;
- ВИМ-Авиа;
- Ryanair;
- Уральские Авиалинии.
Главные международные аэропорты Израиля предоставляют пассажирам качественные услуги и комфортные условия ожидания авиарейсов. Они расположены неподалеку от крупных городов и ежегодно принимают тысячи туристов их всех стран мира.
*Цены актуальны на июнь 2018 г.
Описание и основные характеристики аэропорта Самуи
Аэропорт Самуи в Таиланде был открыт весной 1989 года, а его строительство велось около семи лет (начиная с 1982 года). Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта составляет 2060 метров, а расположен он на высоте 20 метров над уровнем моря, поэтому даже во время сезона дождей в Таиланде, когда на острове случаются небольшие наводнения, постройки и взлетно-посадочная полоса остаются защищенными. Международное название аэропорта Самуи — Samui International Airport, а его кодировка USM (по классификации IATA) и VTSM (по классификации ICAO). Расположен аэропорт в северо-западной части острова и отмечен на большинстве карт острова Самуи.
Особую живописность аэропорту Самуи придает его расположение – в окружении тропической растительности, т.е. практически в джунглях, а также сами постройки, которые выполнены не в виде современных зданий из стекла и бетона, а в виде деревянных бунгало, как будто созданных для комфортного и неторопливого отдыха. Все это расположено на красиво спланированной и обустроенной территории с мощеными дорожками, газонами, кустарниками и подстриженными деревьями. В результате уже сразу по прилету туристы оказываются в атмосфере праздника и гармонии с природой, которая обычно ощущается на протяжении всего отдыха на острове вплоть до отлета опять же с этого аэропорта Самуи.
Уверен, что если продемонстрировать многим людям фотографии территории аэропорта и его построек и предложить угадать, что это за объект, большинство предположит, что это территория шикарного пятизвездочного ресорта, а никак не аэропорт, который ежегодно принимает почти 1,5 миллиона пассажиров и является шестым по загруженности в стране. Аэропорт имеет два небольших терминала (внутренний и международный), расположенных на расстоянии не более 50 метров друг от друга. Наглядно демонстрирует расположение объектов в аэропорту его схема на русском языке, размещенная выше (чтобы лучше оассмотреть схему, можно кликнуть по картинке для её увеличения).
Залов ожидания в классическом их виде как таковых в аэропорту Самуи нет, поэтому лучше приезжать непосредственно к началу регистрации на рейс, а если вы используете онлайн-регистрацию, то хватит времени, если прибудете за час-полтора до вылета. В то же время по периметру постройки имеется некоторое количество плетеных кресел, где можно посидеть перед вылетом, попить бесплатного кофе, какао или чая. Имеется даже небольшая оборудованная детская площадка. Для встречи прилетающих также нет смысла приезжать заранее, так как встречающих в само здание аэропорта не пускают и придется ожидать на улице, где бывает жарко.
Одной из отличительных особенностей аэропорта Самуи является практически полное отсутствие стен и закрытых помещений: за исключением небольшого магазина сувениров из Таиланда, все процедуры осуществляются можно сказать на открытом воздухе и на одном единственном этаже: под оригинальной крышей на опорах. Все это придаёт аэропорту Самуи особую пикантность, неповторимость и полностью соответствует тайским национальным традициям и классической архитектуре страны.
Ещё одно оригинальное отличие аэропорта Самуи от других — подвоз пассажиров от самолета в аэропорт и из аэропорта к трапу самолета. Для этого используются не стандартные аэропортовские автобусы, а живописные электромобили, которые внешне представляют собой нечто среднее между вагоном трамвая (без окон и дверей) и многоместным автомобилем для гольфа. Само собой, о пассажирских «рукавах» для посадки в самолет и высадки из него в одноэтажном аэропорту Самуи не может быть и речи.
Овда
Один из аэропортов Израиля, который принимает гражданские и военные самолеты. Был построен еще в 1980 году, расположен в 60 километрах от города Эйлат. На взлетно-посадочную полосу прибывают судна 8 авиакомпаний (из Москвы, Лондона, Берлина), в том числе и чартерные (Амстердам, Таллин, Манчестер). Рассчитан на прием международных и внутренних рейсов.
На данный момент аэропорт осуществляет прием самолетов, которые не могут приземлиться на территории Эйлата, поскольку взлетно-посадочная полоса в этом городе не может принять большие самолеты. Если цель поездки – посещение соседнего города Эйлат, то обратно до аэропорта в Овде можно добраться на рейсовом автобусе.