Как добраться до аэропорта Кёльн / Бонн
Транспортное сообщение между городами и авиаузлом развито очень хорошо. До аэропорта Кельна можно доехать на поезде, автобусе, автомобиле и даже на велосипеде.
Поезда
Железнодорожная станция находится прямо на территории аэропорта, в 10 минутах ходьбы от выхода из залов прибытия. Отсюда отправляются электрички S-Bahn (линия S 19), следующие через главный железнодорожный вокзал Кёльна, до станции Дюрен, а также поезда линии RB 27, следующие до городов Мёнхенгладбах, Кобленц, Минден.
Расписание поездов и продажа ж/д билетов — Bahn
Вид на ж/д станцию аэропорта:
Автобусы
Если вы едете из Кельна, то вам нужно сесть на автобус № 161, который идет от пригородной железнодорожной станции Porz Markt. В аэропорту автобус останавливается возле терминалов T1, T2, автостанции, административного корпуса и авиационного центра.
Расписание общественного транспорта Кельна — KVB
Из Бонна через Центральный городской вокзал до воздушной гавани идет автобус № SB 60. Остановки в аэропорту у терминалов Т1 и Т2 (D).
Портал городского транспорта Бонна — SWB
Автобусная остановка в аэропорту КёльнБонн,
Междугороднее сообщение
В другие города Германии можно доехать на междугородных автобусах. В аэропорту Кёльн / Бонн работают несколько компаний:
- Regiojet (остановка у ворот № 8, 10);
- FlixBus (остановка у ворот № 1, 3, 5, 7, 9);
- Eurolines (остановка у ворот № 2, 4, 6, 8);
- Mango Tours (остановка у ворот № 7);
- Sindbad (остановка у ворот № 10, 11);
- SemiTimes (остановка у ворот № 10).
Терминал 2,
Как доехать до аэропорта Кёльн / Бонн от ж/д и автовокзала
Если вы едете с пересадкой из других населенных пунктов, то добраться до авиаузла будет не сложно:
- от автовокзала Кельна (Busbahnhof) до аэропорта можно доехать на электричке S19. Время пути составит всего около 15 минут. Поезда курсируют с интервалом — каждые 10 минут.
- от ж/д вокзала Кельна (Köln Hauptbahnhof) также ходит электричка S19. Поездка займет не более 10 минут.
Stefan Stein
Автомобиль
Чтобы добраться в аэропорт Кёльна необходимо следовать по автомагистрали A59 — ориентируйтесь на указатели «Ankunft / Abflug» (въезд/выезд).
Примерный маршрут из центра Кельна до аэровокзала указан на карте Google Maps. Время пути 20–30 минут.
Карта маршрута в аэропорт Кельн-Бонн (на немецком языке)
Аэропорт Тулы сегодня
Аэропорт Иваново Южный
В настоящее время на территории авиакомплекса, принадлежащей Министерству обороны России, где когда-то базировались 490-й Тульский отдельный вертолетный полк и 110-я отдельная военно-транспортная авиаэскадрилья, сейчас иногда проходят учения ВДВ.
На территории бывшего гражданского аэропорта Клоково периодически проводятся авиашоу, чемпионаты по авиаспорту и т.д. В частности, с 10 по 15 июля 2021 г. здесь проводился чемпионат по высшему пилотажу на спортивных самолетах Як-52.
Чемпионат высшего пилотажа на Як-52
В то же время Тульский авиационный центр (авиапосадочная площадка «Тула»), созданный в 2011 г., оказывает следующие виды авиационных услуг:
- авиаперевозки на вертолетах и легкомоторных самолетах;
- аренда авиатранспортных средств;
- дозаправка авиатопливом;
- метеосопровождение полетов;
- полеты на маломерных самолетах и вертолетах с целью исследования (патрулирование, наблюдение и т.д.).
Также администрация центра предоставляет в аренду зал бывшего ресторана аэропорта Клоково для проведения торжественных мероприятий.
В авиапарке центра есть воздушные суда следующих типов:
- вертолеты семейства Ми;
- вертолеты R-44;
- самолеты NG-5;
- самолеты Prime CF 300 и т.д.;
Несколько лет назад властями тульской области поднимался вопрос о передаче авиакомплекса Клоково в муниципальную собственность и возрождении гражданского аэропорта, но до сегодняшнего дня этот вопрос остается открытым.
Период с 1959 по 1990
Через несколько лет после окончания войны, было принято решение о модернизации аэропорта и переведении его на военно-гражданский режим. Большинство гражданских рейсов стало совершать в нем по большей части транзитные посадки при перелете в Москву.
Аэропорт Шарм эль Шейх
Клоковское село и его инфраструктура активно развивались. Начали появляться магазины и гостиницы, готовые удовлетворять потребности пассажиров. После того как развитие самолетостроения позволило судам без дозаправки пролетать большее расстояние, содержание объекта стало невыгодным.
Обратите внимание! Из-за удачного климатического фона, в данной области практически ни разу не отложили вылеты по причине погодных условий, что позволяло составлять расписание вылетов без риска срыва полета. Из-за этого он стал важным стратегическим пунктом военной авиации на карте
Примечания
- ↑ [http://tulavia.net Посадочная площадка «Тула»]
- ↑ [http://newstula.ru/news/view/38313/ «Тульские новости»]
- ↑ [http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%9A%D0%9E_%E2%84%96_77%D1%81%D1%81_%D0%BE%D1%82_9.07.41 Постановление ГКО № 77сс от 9.07.41 «О противовоздушной обороне Москвы»]
- ↑ [http://booksbunker.com/Undefined/71259/2.html Авиация и космонавтика 2008 09]
- ↑ С 1 января 2010 года авиация ВДВ передана в состав ВТА ВВС России
- ↑ [http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut02/12VTAD/12VTAD005.htm 12-я Мгинская Краснознамённая военно-транспортная авиационная дивизия]
- ↑ [http://www.aerochayka.ru/disc/teorija/drlr/drlr01.htm Основные правила полетов в воздушном пространстве РФ (ОПП)]
- ↑ [http://www.tula.rodgor.ru/gazeta/661/people/2927/register.html Интервью ветерана ВОВ лётчика В. Ф. Рыбьянова]
- ↑ [http://www.tula.rodgor.ru/gazeta/672/exkl/3313/ Тайны тульских авиакатастроф]
- ↑ [http://info.senatorvtule.ru/obzor/194_%28311%29.html 490-й отдельный вертолётный полк]
- ↑ [http://www.aviahistory.ucoz.ru/RASPISANIE/Tula1976.xls Расписание, 1976 год]. aviahistory.ucoz.ru. Проверено 3 августа 2015.[неавторитетный источник? 1339 дней]
- ↑ [http://www.aviahistory.ucoz.ru/RASPISANIE/Tula1990.xls Расписание, 1990 год]. aviahistory.ucoz.ru. Проверено 3 августа 2015.[неавторитетный источник? 1339 дней]
- ↑ 1 2 [http://vtule.ru/events/e28330550/ А как летали!]
- ↑ [http://mk.tula.ru/news/n/4477/ Тульские власти планируют возрождение воздушного сообщения с аэродромов Тула-Клоково, Тула-Маслово и Ефремов-Восточный] — «Молодой коммунар», 24 ноября 2010
- ↑ [http://tnews.tula.net/news/society/aeroporty_klokovo_i_efremov_budut_peredany_v_munitsipalnuyu_sobstvennost/ Аэропорты «Клоково» и «Ефремов» будут переданы в муниципальную собственность] — «Тульские известия», 3 марта 2013
- ↑ [https://myslo.ru/news/tula/iz-tuli-do-moskovskih-aeroportov-mozhno-budet-doehat-za-50-minut?utm_source=Y_news&utm_campaign=mir Из Тулы до московских аэропортов можно будет доехать за 50 минут]. Слобода (19 ноября 2014).
- [http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-418 Авиапамятники Ту-124]. aviahistory.ucoz.ru.{{подст:АИ}}
История аэродрома Клоково18.12.2013
Аэродром Клоково начал своё существование в первые месяцы Великой Отечественной войны. Возможно, лётное поле в Клоково существовало и в довоенное время (точных данных пока нет).Во время Великой Отечественной войны на территории аэродрома базировался полк «Нормандия-Неман». Его штаб находился в здании, где до недавнего времени находился штаб вертолетного полка. После войны (1950-60-е) был образован Тульский Объединённый Авиаотряд (ОАО). Он летал на Ан-2 по области (Новомосковск, Куркино) и не только. Большая часть полётов осуществлялась на опрыскивание полей («химия»).
Аэропорт начал функционировать в 1959 году (с совместным использованием взлётно-посадочной полосы существующего военного аэродрома), когда в Туле в северной части города, вблизи деревни Клоково, была создана авиационная эскадрилья, имевшая самолеты Ан-2 и Як-12. В августе того же года открылось воздушное сообщение по маршрутам Тула — Белёв, Тула — Суворов, Тула — Куркино и Тула — Каменский район. С 27 сентября открылись регулярные рейсы с аэродрома Мясново в Ефремов. Также выполнялись регулярные рейсы в ближайшие областные центры (Брянск, Калуга, Орёл, Москва, Рязань). Кроме того производились авиационные работы и рейсы санитарной авиации.
Аэродром «Клоково» несколько раз был упомянут в хронике происшествий. Так в 1952 году «New York Times» сообщила о авиакатастрофе в Туле, унесшей жизни более 70 человек. Интересно, что в советской прессе это событие отражено не было.
В 1964 году территория аэродрома стала ареной шпионского скандала. 5 июня 1964 года газета «Красная звезда публикует статью «Визит через дыру в заборе». Колоритное описание задержания американских и английских шпионов А.Н. Дэвиса, Э.Х. Смита и Э.Дж.Зветина содержит поразительные подробности: задержание шпионов в запретной зоне аэродрома совершили простые советские граждане – товарищи Пономарев, Пинаичев и Лентяев, сержант воинской части Дятчин, пенсионер Лаврентьев, учительница Луканичева (!) Они же составили акт о задержании на вынесенном из магазина прилавке.
Аэровокзал был построен в 1960-е годы по типовому проекту. Близнецом тульского аэровокзала является здание аэропорта Перми. В 1974 году Тульский аэропорт обслужил 120 тысяч пассажиров. В том же году на площади перед аэровокзалом было построено троллейбусное кольцо, позволившее связать аэропорт троллейбусными маршрутами № 6 с Московским вокзалом и № 4А с югом города.
До 1976 года на аэродроме базировался транспортный полк Мгинской дивизии, эксплуатировались самолеты Ан-8 и Ан-12. В 1960-70-х в ОАО прибыли первые Ан-24Б. Затем пришёл ещё один Ан-24Б , а потом 3 Ан-24РВ. В начале 1980-х поступили два грузовых Ан-26Б. География полетов была обширной. Из особенностей этих рейсов можно отметить, что питания на них как такового не было, был только лимонад в многоразовых пластиковых пиалах. За дополнительную плату стюардессы в полете выдавали электронные игры «Электроника». В аэровокзале на первом этаже располагался буфет с закусками (бутерброды, вареные яйца и т.д.), а на втором — ресторан «Сокол», в котором по вечерам играл ансамбль Анатолия Кролла.
Благодаря удачному расположению аэродром Клоково почти никогда не закрывался по метеоусловиям, поэтому мог служить запасным аэродромом для Москвы.
Регулярные рейсы закончились в 1993 году. Самолеты были распроданы, и некоторые из них до сих пор летают в африканских странах.
Ныне в здании аэровокзала размещается строительный супермаркет «Пенаты».
Благодарим за предоставленную информацию Максима Тронзу
Краткая историческая справка
История аэропорта Клоково началась в 30-х гг., в годы Великой Отечественной войны здесь базировалась знаменитая дивизия «Нормандия – Неман», летчики которой обучались на самолетах Як-1. Сегодня об этом напоминает аналогичное название бывшего полкового штаба.
После войны, к началу 1950-х гг., здесь на базе 12-й Мгинской Краснознаменной транспортной авиадивизии был сформирован Тульский объединенный авиационный отряд. Авиапарк составляли воздушные суда следующих типов:
- Ли-2;
- Ил-12;
- Ил-14;
- Ан-2;
- Ан-8;
- Як-12;
Регулярное пассажирское авиасообщение было начато в 1959 г. по направлениям:
- Куркино;
- Каменский район;
- Белев;
- Брянск;
- Калуга;
- Рязань;
- Орел;
- Москва;
В 60-х гг. введен в эксплуатацию аэровокзал, построенный по типовому проекту тех лет, а в 1974 г. было налажено транспортное сообщение с городом – проложен маршрут троллейбуса.
После первого полета человека в космос в 1961 г. на личный состав были возложены поисковые обязанности – обнаружение и эвакуация капсул и экипажей космонавтов после приземления. Двое из военнослужащих стали космонавтами:
- летчик-космонавт Зудов В.Д.;
- Герой СССР летчик-космонавт Коваленок В.В.;
В 1976 г. Мгинская дивизия была передислоцирована, а оставшийся на летной базе 374 военно-транспортный авиаполк продолжил службу. Авиапарк аэропорта пополнился самолетами новых модификаций – АН-24Б, Ан-26Б и Ан-24РВ.
С 1976 г. дополнительно было открыто авиасообщение по следующим направлениям:
- Волгоград;
- Гудаута;
- Минеральные Воды;
- Краснодар;
- Адлер;
- Астрахань;
- Вильнюс;
- ;
- Киев;
- Одесса и т.д.;
Расписание авиарейсов конца 80-х гг.
Вплоть до 1993 г. аэропорт обслуживал авиарейсы по многим направлениям, пассажирам во время полета за отдельную плату выдавались электронные игрушки типа «Ну, погоди». Из объектов инфраструктуры в аэропорту работало кафе и ресторан с живой музыкой. В 1993 г. авиакомплекс прекратил обслуживание регулярных авиарейсов, авиапарк распродали, а в здании аэровокзала был открыт супермаркет стройматериалов.
После периода застоя с 2011 г. в Клоково располагается военно-транспортная авиаэскадрилья и тренировочная база ВДВ, а в бывшем диспетчерском пункте аэропорта – Центр малой авиации Тулы.
Авиапарк
Аэропорт Владимир
Для перевозки пассажиров и выполнения различных задач использовался современный для того времени авиатранспорт. Совершали вылеты такие суда:
- Ан-2. Небольшой биплан, который использовался для перевозки небольшого количества пассажиров, в сельскохозяйственных и исследовательских целях.
- Ан-24. Турбовинтовой самолет, предназначенный для перелетов на короткие и средние дистанции, способен перевозить до 52 человек.
- Ан-26. Самое габаритное судно, которое отличается большой вместимостью трюма. Способен принимать на борту до 38 персон, 5 человек экипажа.
После закрытия гражданских перевозок, большинство судов были распроданы в частные руки, либо перевезены на другие объекты.
История аэродрома Клоково18.12.2013
Аэродром Клоково начал своё существование в первые месяцы Великой Отечественной войны. Возможно, лётное поле в Клоково существовало и в довоенное время (точных данных пока нет).Во время Великой Отечественной войны на территории аэродрома базировался полк «Нормандия-Неман». Его штаб находился в здании, где до недавнего времени находился штаб вертолетного полка. После войны (1950-60-е) был образован Тульский Объединённый Авиаотряд (ОАО). Он летал на Ан-2 по области (Новомосковск, Куркино) и не только. Большая часть полётов осуществлялась на опрыскивание полей («химия»).
Аэропорт начал функционировать в 1959 году (с совместным использованием взлётно-посадочной полосы существующего военного аэродрома), когда в Туле в северной части города, вблизи деревни Клоково, была создана авиационная эскадрилья, имевшая самолеты Ан-2 и Як-12. В августе того же года открылось воздушное сообщение по маршрутам Тула — Белёв, Тула — Суворов, Тула — Куркино и Тула — Каменский район. С 27 сентября открылись регулярные рейсы с аэродрома Мясново в Ефремов. Также выполнялись регулярные рейсы в ближайшие областные центры (Брянск, Калуга, Орёл, Москва, Рязань). Кроме того производились авиационные работы и рейсы санитарной авиации.
Близлежащие аэропорты
Таким образом, авиасообщение между Рязанью и другими российскими городами на сегодняшний день не налажено. Если вы хотите сэкономить свое время, рекомендуем воспользоваться близлежащими аэропортами, а затем доехать в город на общественном транспорте, поезде или с помощью предварительно заказанного трансфера.
Далее мы расскажем о действующих авиационных центрах, расположенных ближе всего к Рязани. Это московские аэропорты Домодедово и Жуковский.
Международный аэропорт Домодедово, DME
Столичные аэропорты дают больший выбор направлений, авиарейсов и предоставляемых услуг.
В частности, Домодедово находится в 167 км от Рязани. Добраться сюда можно такими способами:
- На общественном транспорте. В этом случае придется делать пересадку в Москве. Маршрутное такси обойдется в 300-400 руб., а дорога займет от 2 часов. В электричке вы проведете около 3 часов и заплатите от 491 руб.
- На поезде. Время в дороге – от 2,5 часов. Стоимость поездки – от 560 руб.
- На такси. Цены такси кусаются, но зато не нужно делать никаких пересадок, а доехать удастся быстро – за 1,5-2 часа. Цена такси – от 2800 руб.
- С попутчиками через BlaBlaCar. Удобный и бюджетный способ. Время в дороге – 1,5-2 часа в зависимости от условий на дороге. Стоимость – от 400 руб.
Если вы решили воспользоваться общественным транспортом, запаситесь временем, чтобы добраться из Москвы в аэропорт с железнодорожного или автовокзала.
Основные направления перелетов: Ереван (Армения), Баку (Азербайджан), Симферополь, Самара, Сочи и др.
Ведущие мировые авиационные альянсы Star Alliance и Oneworld выбирают Домодедово для полетов в Москву. Также это единственный российский аэропорт, на регулярной основе принимающий самолеты Airbus A380, Airbus A350-900 и подобные им.
Как внутренние, так и международные рейсы обслуживает один терминал. Аэропорт предлагает своим клиентам широкий выбор услуг в предполетное и транзитное время: кафе, бары, рестораны, сувенирные магазины, спа-салон, почтовые отделения, пункты обмена валюты и др.
Терминал работает круглосуточно.
Воспользуйтесь контактными данными аэропорта, чтобы спланировать поездку. На официальном сайте аэропорта можно ознакомиться с фото терминала, а также актуальным расписанием авиарейсов.
Телефон справочной службы: +7 495 933-66-66.
Почтовый адрес: территория «Аэропорт «Домодедово», стр. 9, г. Домодедово, Московская обл., Россия, 142015.
Электронный адрес: feedback@dme.ru
Международный аэропорт Жуковский, ZIA
Авиационный центр Жуковский скромнее Домодедово. Он обслуживает меньшую маршрутную сеть, инфраструктура здесь на порядок хуже.
Жуковский расположен на расстоянии 171 км от Рязани. Добраться сюда на общественном транспорте возможно только с пересадкой в Москве. Существует несколько основных способов:
- Автобусы регулярно курсируют с автостанции Красногвардейская до Центрального автовокзала Рязани. Стоимость билета составляет от 379 руб.
- Поездка на электричке занимает от 3 часов 50 минут. Стоимость билета для одного пассажира при этом составляет от 402 руб.
- Железнодорожное сообщение позволяет добраться в Москву за 2,5 часа, заплатив от 550 руб.
- Быстрее всего сюда можно добраться на машине – собственной или такси. Поездка занимает от 2 часов 40 минут. Услуги такси обойдутся в копеечку – от 2900 руб.
Основные направления: Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Петропавловск-Камчатский (Российская Федерация), Нур-Султан (Казахстан), Бишкек (Киргизия), Баку (Азербайджан), Минск (Беларусь) и др.
Деятельность авиационного центра обеспечивает один пассажирский терминал, где обслуживаются как внутренние, так и международные рейсы. Его инфраструктура предполагает следующие услуги: залы повышенной комфортности, камера хранения багажа, медицинская помощь, кафе, рестораны, бары, игровая зона для детей и др.
График работы: круглосуточно.
Узнайте больше о деятельности аэропорта Жуковский, воспользовавшись его контактными данными.
На официальном сайте вы найдете информацию об авиарейсах, предоставляемых услугах и тарифах на них, маршруты общественного транспорта и многое другое.
Телефон справочной службы: +7 495 228 96-00.
Почтовый адрес: 140187, Россия, Московская область, г. Жуковский, ул. Наркомвод, корпус 23.
Электронный адрес: info@ramport.aero
Парковки
Так как аэропорт Тула в настоящее время работает в закрытом режиме, на его территории можно припарковаться, только если у есть пропуск. Близлежащие территории также не оборудованы местами для машин.
Обратите внимание! Из-за того, что объект является военным, необходимо оформлять пропуск только через официальные службы, с получением допуска секретности. Если возникла необходимость оставить машину, лучше воспользоваться парковкой находящихся рядом организаций и предприятий. Однако туда тоже не всех пропускают
Однако туда тоже не всех пропускают
Если возникла необходимость оставить машину, лучше воспользоваться парковкой находящихся рядом организаций и предприятий. Однако туда тоже не всех пропускают.
Вид на аэропорт вертолета
Современный Клоково
Единственная функционирующая ВПП
В период с 1959 по 1993 год аэропорт принимал как военные, так и гражданские суда. Однако после распада СССР объект перешел на закрытый режим работы, начав принимать только военные вертолеты и малогабаритные самолеты.
В период с 1993 по 2001 год, происходила утилизация, разбор и продажа всего оставшегося оборудования. После этого аэропорт был вычеркнут из реестра. Территория приобрела статус «закрытой», попасть на нее можно было только по специальным приглашениям. Была проложена всего одна полоса, и пропускная способность резко уменьшилась.
На заметку! На территории проходят также учения десантников из 51-го парашютно-десантного полка, соревнования воздушных самолетов и парашютистов.
Маршрутки до Аэропорта
Как доехать на маршрутке до Аэропорта в городе Тула. Все маршрутки проходящие через Аэропорт
- 32 маршрутка
- Онкологический диспансер – Областной Диспансер – Областная больница – ул. Майская – ул. Бондаренко – Новомедвенский проезд – ГУЗ №9 – ул. Кирова – ДК ВОС – ул. Баженова – ДК ТуКЗ – ул. Глинки – Поликлиника на ул. Кирова – Универмаг – ул. Марата – ул. Степанова – Площадка – ул. Дзержинского – ул. Пирогова – пл. Ленина – Красноармейский проспект – ул. Металлистов – ул. Луначарского – ул. Арсенальная – ул. Максима Горького – ул. Московская застава – ул. Токарева – Комсомольский парк – Аэропорт – ул. Героя Карпова – Гарнизонный проезд – ул. Большая
- 34 маршрутка
- Косая Гора – Магазин на ул. Максима Горького – Детский сад – ул. Максима Горького в Косой Горе – Дом культуры – Заводоуправление – Пятачок – Косогорский мост – Ивановские дачи – пос. Менделеевский – Ново-Басово – с/х Декоративные Культуры – ул. Вознесенского – Педагогический университет – пл. Победы – ул. Станиславского – ул. Мира – Университет – Стадион – ул. Первомайская – Филармония – ул. Каминского – Красноармейский проспект – ул. Металлистов – ул. Луначарского – ул. Арсенальная – ул. Максима Горького – ул. Московская застава – ул. Токарева – Комсомольский парк – Аэропорт – ул. Героя Карпова – ул. 18-й проезд – пос. Октябрьский – ул. 9-й проезд – с/х 2-й Новомедвенский – пос. Молодёжный – дер. Медвенка – Птицефабрика
- 51 маршрутка
- Горельские выселки – пос. Горелки – Гарнизонный проезд – ул. Героя Карпова – Аэропорт – Комсомольский парк – ул. Токарева – ул. Московская застава – ул. Максима Горького – ул. Арсенальная – ул. Луначарского – ул. Металлистов – Красноармейский проспект – пл. Ленина – ул. Каминского – Филармония – ул. Первомайская – Стадион – Университет – ул. Николая Руднева – ул. Клюева – ул. Железняка – ул. Станиславского – Кирпичный завод – Таксопарк – СТОА – Восточный обвод – Гипермаркет Глобус – мкрн. Левобережный
- 66 маршрутка
- мкрн. Петровский квартал – База №10 – ОАО ПК Балтика – Кондитерская фабрика – Мясокомбинат – ул. Тихмянова – ул. 11-й проезд – Кинотеатр Радуга – Рынок – Завод Желдормаш – Депо – пл. Московского вокзала – ул. Дмитрия Ульянова – ул. Фрунзе – ул. Халтурина – ул. Лейтейзена – ул. Советская – ул. Металлистов – ул. Луначарского – ул. Арсенальная – ул. Максима Горького – ул. Московская застава – ул. Токарева – Комсомольский парк – Аэропорт – ул. Героя Карпова – Гарнизонный проезд – пос. Горелки – Мемориал “Защитникам неба отечества” – Красные ворота – Пионерлагерь – Станция Хомяково – Магазин в Хомяково – пос. Хомяково – Скорнево – Архангельское – Фёдоровка
Современное состояние и перспективы будущего восстановления
Сегодня здание бывшего аэровокзала занимает большой торговый центр, его занимает строительный гипермаркет. Часть остатков административных зданий приписана к Тульскому авиационному центру малой авиации.
Аэропорт и его история — предмет интереса для многих историков и краеведов Тульского края. Статьи про Клоково нередко появляются на тематических сайтах.
Также история аэропорта интересует и разнообразных блогеров, которые интересуются историей и заброшенными местами Российской федерации. Видеообзоры того, чтобы осталось на сегодня от аэропорта, можно без особых проблем найти на ютубе, например, вот одно из них.
https://youtube.com/watch?v=5ChjzA_jZsc%3Ffeature%3Doembed
Некоторые активисты также долго время работали над разработкой проекта восстановления работы аэропорта. Рассматривали самые разнообразные варианта, от реконструкции до перестройки. На данный момент проект расписан и подан в органы местной власти — депутаты рассматривают его.
Все эти инициативы очень хороши, однако вряд ли имеют шанс на успешное завершение. Дело в том, что и само здание и взлетная полоса аэропорта уже слишком сильно разрушены для того, чтобы можно было восстановить работу. Вероятнее всего для того, чтобы пустить сюда регулярные рейсы необходимо полностью снести все оставшееся и отстроить заново. За почти двадцать пять лет, которые прошли с момент закрытия, в ближайших городах уже выросли международные аэропорта. Строить еще один в непосредственной близости от них — крайне нерентабельно, поэтому, скорее всего, тульский аэропорт Клоково навсегда останется легендой.
Инфраструктура
К сожалению, из-за небольших размеров аэровокзала пассажирам здесь предоставляется не так много услуг. В терминале воздушной гавани Тамбова находится:
- комната матери и ребёнка;
- зал ожидания;
- зал повышенной комфортности;
- санитарно-гигиенические помещения;
- платёжный терминал;
- банкомат;
- отделение для хранения багажа;
- магазины розничной торговли;
- кафе;
- билетные кассы.
Важно! Спешим обратить внимание, что в глобальной сети от пассажиров не так давно были опубликованы отзывы, в которых сказано, что в зимнее время практически не отапливается зона ожидания, а также здесь нет доступа к питьевой воде и туалетов. На территории воздушной гавани Тамбова располагается лишь одна ВВП (сделана из бетона), её длина — 2.1 тысячи метров, а ширина — 42 м. Благодаря данным размерам аэропорт в состоянии принять все типы вертолётов и модели самолётов 3 и 4 классов, например, Як-40, Л-410, Ан-24, Ту-134, ATR-72, Ан-72 и другие воздушные лёгкие суда
Благодаря данным размерам аэропорт в состоянии принять все типы вертолётов и модели самолётов 3 и 4 классов, например, Як-40, Л-410, Ан-24, Ту-134, ATR-72, Ан-72 и другие воздушные лёгкие суда
Благодаря данным размерам аэропорт в состоянии принять все типы вертолётов и модели самолётов 3 и 4 классов, например, Як-40, Л-410, Ан-24, Ту-134, ATR-72, Ан-72 и другие воздушные лёгкие суда
На территории воздушной гавани Тамбова располагается лишь одна ВВП (сделана из бетона), её длина — 2.1 тысячи метров, а ширина — 42 м. Благодаря данным размерам аэропорт в состоянии принять все типы вертолётов и модели самолётов 3 и 4 классов, например, Як-40, Л-410, Ан-24, Ту-134, ATR-72, Ан-72 и другие воздушные лёгкие суда.