Пожарно-спасательный музей в Курске
Музей начал функционировать еще в 1997 году. Сегодня пожарно-спасательная выставка располагается на первом этаже Министерства Чрезвычайных дел по Курской области. Зона разделена на пять залов, четыре из которых представляют собой экспозиции на различные тематики, а пятый зал заточен под лекторий. Здесь представлена история пожарных служб за большой отрезок времени, начиная с 17 века и по настоящее время. Кто такие пожарные, в чем заключается их работа, и какие риски за собой несет выбор этой мужественной профессии. Подробно обо всем этом вы узнаете, посетив экспозицию.
Музейная площадь равняется 254 кв. метрам. Выставочные зоны занимают 210 кв. метров, где хранится историческая информация и подробное описание о выполненных пожарных операциях в разные года, о видах пожарной экипировки, об орденах за заслуги и о наградах для отличившихся работников. Также можно найти сведения о компетенции всех отделов пожарного ведомства и методах борьбы с возникающими чрезвычайными ситуациями. Почитать более подробно про музей можно на официальном сайте МЧС по Курской области. Там же указан телефон справочной службы, куда можно обратиться при желании забронировать экскурсию.
Городские достопримечательности
Коренные жители города в шутку называют его «большой деревней», так как жизнь здесь очень тихая и размеренная. Но когда приезжие спрашивают у старожилов об их родине, те обязательно начнут рассказывать о давней истории и былой славе этого места. Все дело в том, что ранее данный населенный пункт был столицей целого княжества, о нем говорилось даже в «Слове о полку Игореве».
Куряне (так называют местных жителей) очень любят свой город. Они подчеркивают, что Курск даже старше Москвы. Это княжество с давних времен служило оберегом государства, поскольку принимало многочисленные набеги с юга, и не раз сгорало от них. К тому же здесь есть своя Красная Площадь. Она не хранит никаких захоронений, но зато не уступает по красоте. На этом месте находится и указательный столб, обозначающий центр области.
По топонимике населенный пункт очень схож со столицей: здесь есть одноименная речка, проходящая через него, климат тоже практически одинаковый, умеренный. Первое здешнее поселение обозначается Знаменским монастырем.
Оперный театр имени Александра Сергеевича Пушкина
Его считают самым давним заведением подобного рода не только в городе, но и во всей России. Его открытие произошло еще в далеком 1792 году, благодаря усилиям братьев Брасовых. На его сцене в 1805 впервые в своей жизни выступил Щепкин М.С. Кроме того, это заведение дало толчок к началу карьеры многих других известных деятелей.
Пожарно-спасательный музей
Он был открыт в 1997 году. Десять лет спустя его перенесли на первый этаж главного управления Министерства Чрезвычайных Дел РФ по Курской области. Его экспозиция состоит из пяти залов: в четырех из них расположены тематические экспозиции, а последний отведен для проведения лекций. Здесь вы можете ознакомиться с историческими данными достаточно большого периода времени. Тут рассказывается об истории пожарного дела начала XVII века, а также о современных реалиях этой профессии.
Общая территория заведения составляет 254 кв. м, 210 из них отведено под выставочные помещения. В них представлены отчеты о выполнении пожарными заданий в разные эпохи, образцы форм и знаков отличия. Здесь содержатся данные о полномочиях различных подразделений данного ведомства, а также о существующих методах предотвращения возможных чрезвычайных происшествий.
Кафедральный собор
Данный храм относится к православной христианской вере. Его строительство длилось целых 20 лет – с 1816 по 1826 года. Это религиозное строение носит название иконы Божьей матери «Знамение». Как и многие другие учреждения подобного типа, церковь в революционные годы перестраивалась и постепенно разорялась. В 1937 году здесь вовсе открыли кинотеатр. Восстановление первоначального назначения здания началось уже в конце XX века.
Триумфальная арка
Этот мемориальный комплекс возведен в 2000. Его возведение было приурочено к победе над фашистскими оккупантами в 1943 году. Помимо вышеупомянутого монумента, тут находится памятник великому маршалу Г.К. Жукову, трехэтажный храм Георгия Победоносца и Вечный огонь.
Введенская церковь
Впервые ее возвели еще в 1647 году, но затем она была разворована во время набегов татар. Реконструкцию выполнили спустя столетие. Восстановленная версия похожа на первоначальную. В начале 30-х годов прошлого века заведение временно прекратило работу в связи с религиозными взглядами той эпохи.
Когда откроется аэропорт Курска?
По официальной информации, аэропорт Курска не возобновит работу до 16 октября 2022 года. В последних новостях точная дата, когда он будет открыт, не называется. Эксперты высказывали мнение, что запрет на полеты в приграничных с Украиной областях, в том числе Курской продлятся до конца майских праздников. Их предположения оправдались.
Некоторые перевозчики открывали для туристов продажи билетов на южные направления на начало мая. В Курск они были доступны только на конец месяца. Но аэропорт не возобновил работу и к тому времени.
При этом напряженная обстановка на границе отдаляет вероятную дату отмены ограничений. Пограничные пункты области неоднократно обстреливались со стороны Украины. В связи с этим рейсы гражданской авиации там небезопасны, а аэропорт Курска, возможно, будет открыт лишь после окончания спецоперации.
Историческая сводка
Начало существования гражданских перевозок в этом городе датируется зимой 1945 года. Тогда здесь было основано первое предприятие благодаря соединению местных летных подразделений с присланной сюда польской эскадрильей. Местом дислокации объединения являлась грунтовая взлетно-посадочная полоса.
Позже, в 1960 году, под постройку аэродрома правительство выделило отдельную территорию. Это позволило создать примитивное летное поле, а впоследствии и известный в наше время международный аэропорт «Восточный».
В 1980 началось крупное переоборудование, спонсируемое Министерством Авиации. Благодаря подобной модернизации удалось значительно увеличить возможности по приему самолетов и пропускную способность вокзала. Спустя год строители закончили работы по созданию новой, современной магистральной рулежной дорожки, обеспечивающей выезд на полосу.
Вторая половина 80-х годов прошлого века привнесла еще более кардинальные изменения. В связи с этим добавили целых 34 парковочных места для Ан-2. Стоит отметить значительное расширение парка техники в тот период: аэропорт пополнился более чем 50 самолетами различных моделей. Большинство имеющихся ЛА активно помогало жителям края и принимали участие в модернизации сельского и народного хозяйства.
Аэропорт пользовался огромным успехом в стране и имел значительные достижения. Именно поэтому образцы техники данного курского предприятия трудились не только в Антарктиде, но и во время исследовательских экспедиций на архипелаге Шпицберген.
Аэропорт Курска с воздуха
История развития и становления аэропорта Курск Восточный
Развитие гражданской авиации в Курске началось с зимы 1945 года. Первое авиапредприятие было создано на основе Курского авиазвена и прибывшей с Польши отдельной эскадрильи. Данное объединение базировалось на грунтовом аэродроме Курска. Для аэродрома был выделен отдельный земельный участок в 1960 году. Это позволило создать примитивный аэропорт. В 1967 году авиаотряд был переведен на базирование в новосозданный «Курск Восточный».
Начиная с 1980 года, была начата реконструкция, это было профинансировано Министерством Авиации. Проведенные работы значительно расширили возможность аэропорта в обслуживании самолетов. Таким образом, в 1981 году была закончена магистральная рулежная дорожка для выхода на полосу. Еще через год построили 16 стоянок для самолетов типа Ан-26 и Ан-24. В этом же году сдан в эксплуатацию перрон для 14 машин. В 1985 году было создано 34 стоянки для самолетов типа Ан-2.
Во второй половине 80-х годов аэродром начал использовать самолеты Ан-24. Всего во владении аэровокзала находилось 52 самолета разного типа. Стоит отметить, что большая часть летательных аппаратов упорно трудились в сельском и народном хозяйстве края. Предприятие имело передовые достижения в стране, за счет этого очень часто самолеты и пилоты аэропорта «Курск Восточный» выполняли работы на Архипелаге Шпицберген и Антарктиде. Очень часто услугами предприятия пользовались другие страны мира, такие как Польша, Ливия, Чехословакия, ГДР. Также пилоты отправлялись на длительные командировки в Африку и страны Южной Америки.
Очень сложным и кризисным для аэропорта «Курск Восточный» стал 1996 год. Очень снизилось количество заказов, кроме того, значительно увеличилась цена на авиауслуги. Убытки были очень велики. Чтобы выйти с подобного положения руководство аэропорта начало подготовку самолетов и пилотов к разовым полетам за границу. Были налажены чартерные рейсы в Грецию, Болгарию и Турцию.
С 1998 года «Курск Восточный» получил статус международного аэропорта, что позволило обслуживать иностранные рейсы. В этом году из-за достаточно высокой стоимости сельскохозяйственные объединения полностью отказались от использования малой авиации.
Как известно, большая часть самолетов была предназначена для хозяйственных работ. Кроме того, большая часть машин выработали свой ресурс и нуждались в капитальном ремонте. Очень большие долги аэропорта вынуждало к продаже всех самолетов. В конечном итоге оно стало банкротом.
Все же администрация Курской области решила оставить специалистов и сам аэропорт. Для этого в 2003 году было образовано новое казенное предприятие под названием «Курскаэропорт». Основным родом деятельности предприятия является обслуживание клиентов и воздушных аппаратов. Конечно же, собственный авиапарк отсутствует. За счет сотрудничества с авиакомпаниями РФ с аэропорта осуществляются как чартерные, так и постоянные рейсы.
В 2008 году Думой Курской области было принято решение о развитии транспортной авиации в регионе. Для этого было выделено 160 миллионов рублей, которые позволят расширить географию полетов.
Стоит отметить, что в последние года на территории аэропорта ведутся постепенные реконструкции, которые позволяют более качественно обслуживать пассажиров и принимать современные самолеты.
Информация о рейсах в аэропорту Курск
Авиакомпании обслуживающие и совершающие полёты в аэропорт города Курска и из него, ниже представлено расписание всех самолетов курского аэропорта на 2018 год.
- «Саратовские авиалинии»
- «Авиакомпания РусЛайн»
Курский аэропорт: расписание рейсов на 2018 год
АНАПА 7R-420 15:50/17:55 (Воскресенье) Руслайн 10.06. – 26.08.2018
МОСКВА 7R 120 07:15/08:20 (с понедельника по пятницу) Руслайн 26.03. – 26.10.2018
МОСКВА 7R 122 22:35/23:45 (Пятница) Руслайн 30.03. – 26.10.2018
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 7R-220 18:50/20:50 (Вторник, четверг) Руслайн 24.04. – 25.10.2018
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ 7R-253 14:00/16:00 (Воскресенье) Руслайн 25.03. – 03.06.2018
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ 7R-253 10:25/12:25 (Воскресенье) Руслайн 10.06. – 26.08.2018
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ 7R-253 14:00/16:00 (Воскресенье) Руслайн 02.09. – 21.10.2018
СИМФЕРОПОЛЬ 6W-5919 19:50/22:40 (Четверг, Воскресенье) Саратовские авиалинии 14.06. – 09.09.2018
СИМФЕРОПОЛЬ 6W-5919 19:50/22:40 (Воскресенье) Саратовские авиалинии 16.09. – 23.09.2018
СОЧИ 6W-5953 19:10/21:30 (Пятница) Саратовские авиалинии 15.06. – 21.09.2018
Аэропорт сверху
Расписание рейсов в аэропорт Курск (Восточный) на 2018 год
АНАПА 7R-419 18:40/20:45 (Воскресенье) Руслайн 10.06. – 26.08.2018
МОСКВА 7R 119 20:55/22:05 (С понедельника по пятницу) Руслайн 26.03. – 26.10.2018
МОСКВА 7R 119 11:50/13:00 (Воскресенье) Руслайн 25.03. – 03.06.2018
МОСКВА 7R 119 08:30/09:40 (Воскресенье) Руслайн 10.06. – 26.08.2018
МОСКВА 7R 119 11:50/13:00 (Воскресенье) Руслайн 02.09. – 21.10.2018
С.ПЕТЕРБУРГ 7R-219 15:50/17:50 (Вторник, четверг) Руслайн 24.04. – 25.10.2018
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ 7R-254 17:00/19:00 (Воскресенье) Руслайн 25.03. – 03.06.2018
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ 7R-254 13:10/15:10 (Воскресенье) Руслайн 10.06. – 26.08.2018
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ 7R-254 17:00/19:00 (Воскресенье) Руслайн 02.09. – 21.10.2018
СИМФЕРОПОЛЬ 6W-5920 15:45/18:20 (Четверг, Воскресенье) Саратовские авиалинии 14.06. – 09.09.2018
СИМФЕРОПОЛЬ 6W-5920 15:45/18:20 (Воскресенье) Саратовские авиалинии 16.09. – 23.09.2018
СОЧИ 6W-5954 15:20/17:40 (Пятница) Саратовские авиалинии 15.06. – 21.09.2018
Курский аэропорт по праву считается главной воздушной развязкой всей области, комфортное размещение и качественное обслуживание, увеличивающийся пассажиропоток говорят сами за себя. В недалеком будущем готовится реконструкция главного фасада и прилегающей территории, что позволит открыть для города новые направления.’
Как добраться до аэропорта
От города до аэропорта есть автомобильная дорога, по ней легко можно добраться до аэропорта на личном автотранспорте, заказать такси либо добраться на маршрутном такси. Преодолеть это расстояние автомобиль может за 10-15 минут.
Железнодорожного сообщения с аэропортом на данный момент не предусмотрено. От города до аэропорта ходит общественный транспорт:
- автобус №41 (Стоимость проезда 15 рублей, время работы ежедневно с 6:30 до 20:00, интервал движения от 25-40 минут), время в пути от аэропорта до города 25-30 минут на автобусе;
- автобусный маршрут №63 (следует до улицы Косухина);
- автобус №81 (следует до площади Комарова);
- автобус №84 (едет до Орловской площади);
- автобус №89 (едет до ДК ВОЛОКНО).
От аэропорта в центр города следует маршрутное такси №278 (стоимость проезда 20 рублей), интервал движения — по мере заполнения транспортного средства.
Поездка на такси обойдется в 500-1500 рублей, в зависимости от места назначения в городе Курске.
На площади перед зданием аэровокзала всегда много свободного места для парковки личного автотранспорта, парковка бесплатная, круглосуточная, охрана отсутствует. Подход ко входу в аэровокзал огорожен переносными металлическими заграждениями.
В аэропорту
Здание аэровокзального комплекса трёхэтажное, на крыше установлена авиа-навигационная вышка для диспетчеров, управляющих полётами в данном регионе. Вход в аэропорт оборудован пандусом, что позволяет обслуживать маломобильных граждан.
Аэропорт обслуживает только внутренние рейсы.
Схема внутреннего расположения проста, аэровокзальный комплекс состоит из кассы и стойки регистрации, приёма багажа, зоны паспортного контроля и досмотра вылетающих, зоны ожидания перед вылетом.
Зал ожидания
В аэропорту имеются камеры хранения, где можно оставить свои вещи на определённое время перед вылетом. Имеется специальная упаковочная машина, обматывающая багаж плёнкой, присутствуют несколько багажных тележек для удобства транспортировки багажа от автомобиля до стойки регистрации. Аэропорт оборудован современными туалетами, имеется комната матери и ребёнка. На территории есть небольшое кафе, в котором можно выпить кофе или чай, перекусить.
Посадка и высадка в самолёт осуществляется по приставным трапам, доставка пассажиров от здания аэровокзала до места парковки самолёта не предусмотрена, пассажиры идут пешком.
В аэропорту отсутствует доступная сеть Wi-Fi, однако работающая сотовая связь последнего поколения позволит с лёгкостью восполнить этот пробел. Скорость интернета сотовых операторов не уступает скорости сети Wi-Fi, поэтому пассажиры имеющие современные мобильные телефоны всегда находятся онлайн.
Маршрутные сети международного аэропорта Курск
По состоянию на начало 2014 года, аэропорт Курск используется не так интенсивно, как это происходило несколько лет назад. На сегодняшний день международный аэропорт Курск сотрудничает с четырьмя российскими авиакомпаниями, среди которых «АэроСервис», «РусЛайн», «ЮТэйр» и «ПсковАвиа». Из аэропорта регулярно совершаются авиарейсы в Симферополь, Москву, Минеральные воды и другие города России.
Основные данные:
Обслуживает региональные рейсы в центральной части России в город Курск.
Координаты аэропорта: широта 51.75, долгота 36.3.
GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.
Страна расположения аэропорта: Россия.
Количество терминалов аэропорта: 1.
ИАТА код аэропорта: URS.
ИКАО код аэропорта: UUOK.
Внутренний код: КУС.
Происшествия аэропорта «Курск Восточный»
Единственным происшествием является событие 9 января 2015 года. Самолет Ан-24, который принадлежит авиакомпании «Псковские авиалинии», осуществлял перевозку пассажиров с Санкт-Петербурга в Курск. При посадке у машины лопнуло 4 колеса системы шасси. В результате события никто с экипажа и пассажиров не пострадал. Сам самолет только немного развернуло на полосе без урона целостности конструкции.
Аэропорт Восточный Курск на карте:
Контактные данные:
Факс аэропорта: +74712261200.
Телефон управления аэропорта: +74712261200.
Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, г. Курск, Россия, 305022.
Аэропорт Восточный Курск расписание:
Примечания
- Сборник аэронавигационной информации. Европейская часть РФ. ФГУП ЦАИ, 2013
- M.Holm. 178th Fighter Aviation Regiment PVO (англ.).Luftvaffe . M.Holm (30 May 2019). Дата обращения 30 мая 2021. Архивировано 30 мая 2021 года.
- M.Holm. 472nd Fighter Aviation Regiment PVO (англ.).Luftvaffe . M.Holm (6 January 2013). Дата обращения 6 января 2013. Архивировано 6 января 2013 года.
- Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2014-2015 гг. (неопр.) . Росавиация. Дата обращения 16 января 2021.
- Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2015-2016 гг. (неопр.) . Росавиация. Дата обращения 16 января 2021.
- Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2016-2017 гг. (неопр.) . Росавиация. Дата обращения 9 августа 2021.
- В аэропорту Курска у самолета при посадке лопнули колеса (неопр.) . Regnum (9 января 2015).
- В Курске при посадке у самолета лопнули колеса (неопр.) . Друг для друга (13 января 2015).
История
С 1940 года на аэродроме сформирована 48-я дальне-бомбардировочная авиационная дивизия, полки которой располагались на полевых аэрдромах аэроузла Курск.
С марта 1958 года по апрель 1961 года на аэродроме базировался 178-й истребительный авиационный полк ПВО на самолётах МиГ-15 и МиГ-17. Полк перебазировался с аэродрома Орешкино (город Калуга) и выполнял задачи противовоздушной обороны, входя в состав 15-й гвардейской истребительной авиационной дивизии до своего расформирования.
С апреля 1979 года до своего расформирования 1 мая 1998 года на аэродроме базировался 472-й истребительный авиационный полк ПВО на самолетах МиГ-23С, выполняя задачи противовоздушной обороны, входя в состав 7-го корпуса ПВО (с 1994 года — 7-й дивизии ПВО).
Постсоветский период
Распад СССР для аэропорта Курска, как и для многих компаний и отраслей промышленности, стал довольно негативным фактором. Хуже всего дела обстояли в 1996 году: тогда был отмечен очень низкий процент обращения граждан к услугам вокзала.
В первую очередь, плохой показатель спровоцировало резкое повышение цен на перелеты. Это принесло колоссальные убытки для аэропорта. Чтобы выйти из сложившегося кризиса, руководству требовалось принимать радикальные меры. Поэтому было принято решение готовить персонал и технику к обслуживанию рейсов за границу, а также чартерных перелетов в Турцию, Болгарию и Грецию.
1998 год принес весьма неоднозначные новости: предприятие получило статус международного. Однако в то же время в связи с повышением цен на услуги от этого аэропорта отказались все сельскохозяйственные объединения.
Как мы знаем, последние вносили довольно весомый вклад в бюджет организации, к тому же, большая часть техники специализировалась именно на хозяйстве и нуждалась в немедленном капитальном техническом обслуживании. Большие задолженности аэропорта по различным выплатам вынудили продать все самолеты и объявить себя банкротом.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, руководство не распустило персонал и оставило здание. 2003 год дал новую жизнь компании, вследствие чего было организовано государственное предприятие «Курскаэропорт». Теперь оно не имеет собственной техники, но благодаря заключенным договоренностям аэропорт все же принимает рейсы различных перевозчиков как внутри страны, так и за ее пределами.
Зал ожидания в курском аэропорте
Когда аэропорт в Курске приостановил работу?
Международный Аэропорт Курск имени М. И. Гуревича приостановил работу с 24 февраля 2022 года, исполняя предписание Росавиации. Ограничение вводилось ведомством для обеспечения безопасности гражданских самолетов – расстояние от города до границы с Украиной составляет всего 150 километров.
Изначально эта воздушная гавань закрывалась на неделю, то есть до 2 марта. Затем действие ограничений регулярно продлевали. Какого числа меру отменят неизвестно.
В последнем сообщении Росавиации указано, что аэропорт в Курске закрыт до 16 октября 2022 года.
В каких еще городах РФ закрыты аэропорты?
Наряду с аэропортом в Курске временно прекратили работу воздушные гавани еще в 10 городах России:
- Анапа;
- Белгород;
- Брянск;
- Воронеж;
- Геленджик;
- Краснодар;
- Липецк
- Ростов-на-Дону;
- Симферополь;
- Элиста.
Другие российские аэропорты на сегодня функционируют штатно, в том числе международные. Новости о возможных изменениях в работе аэроузлов и авиакомпаний гражданам рекомендовано отслеживать на их официальных сайтах.
Вопрос полного закрытия воздушного пространства РФ и прекращение полетов не обсуждался властями. К этой мере могут прибегнуть, если возникнет угроза для гражданской авиации над территорией всей страны.
Достопримечательности Курска
Курск является очень старым поселением с богатой и интересной историей, которая берет свое начало еще со времен княжеств. Давным-давно город являлся столицей целого княжества. Упоминания о нем даже присутствуют в литературном произведении «Слово о полку Игореве». Сегодня Курск живет тихой и спокойной жизнью, а местное население называет свою родину «большой деревней». Население, официально проживающее в Курске, составляет 443,2 тысячи человек.
Куряне (коренные жители) буквально обожают свой город и всегда акцентируют внимание на том, что Курск старше даже столицы Российской Федерации. Он был основан еще в 10 веке. Ранее древнее княжество служило своеобразными воротами, которые защищали отчизну от набегов врагов
Здесь даже есть своя собственная Красная Площадь, которая не уступает по великолепию Московской Красной Площади
Ранее древнее княжество служило своеобразными воротами, которые защищали отчизну от набегов врагов. Здесь даже есть своя собственная Красная Площадь, которая не уступает по великолепию Московской Красной Площади.
Курск располагается на западе европейской части России, в 450 километрах от столицы нашей родины. Является самым большим населенным пунктом в области и по совместительству административным центром. В Курске течет река Сейм, которая разделяется на большое количество притоков. С 2007 года Курск носит гордое звание города-героя.
Как аэропорт в Курске пережил «лихие» 90-е
После распада Советского Союза многие предприятия разорились и закрылись, аэропорт Курска не был исключением. Он испытывал трудности, показатели падали, пассажиропоток снизился, рейсы сократились. По официальным данным, самый тяжелое время в жизнедеятельности аэропорта случилось в 1996, когда объемы перевозок достигли самого минимума за всю историю авиапредприятия.
>> Карта работает по всему миру для оплаты любых услуг и путешествий ! <<<
Из-за низких показателей росла стоимость на услуги авиаперевозчиков, что явилось причиной внушительных финансовых убытков для вокзала. Для преодоления сложившихся трудностей начальство пришло к выводам, что необходимо произвести серьезные изменения в работе авиакомплекса. Началась реорганизация в сфере направлений полетов. Начали разрабатываться заграничные и чартерные рейсы в популярные места отдыха пассажиров. На тот момент такими направлениями были Болгария, Греция и Турция.
1998 год явился противоречивым временем в работе аэрогавани. С одной стороны, ей был официально присвоен международный статус, что позволяло внести в свое расписание иностранные рейсы. С другой, из-за увеличения цен от сотрудничества с аэропортом отказались многие сельскохозяйственные организации.
Это сыграло разрушительную роль в вопросе дальнейшего существования аэропорта. Дело в том, что сельхоз организации приносили очень хорошую прибыль аэродрому. Много техники было заточено именно под нужды сельскохозяйственных объединений, которая требовала ремонта. Образовались большие задолженности, что заставило руководство аэропорта продать все лайнеры и объявить себя официально банкротом.
Вопреки происходящему, здание аэрокомплекса не стали трогать и сохранили весь рабочий персонал. Переломный момент наступил в 2003. Было организованно государственное предприятие «Курскаэропорт». На данный момент оно не обладает собственным парком авиатранспорта, но, заключив нужные договора, аэропорт обслуживает как заграничные, так и внутренние рейсы.
В 2008 правительство Курской области приняло решение выделить 160 миллионов на развитие аэропорта, а именно на освоение новых маршрутов. Сегодня в жизни воздушного причала ведется постоянная работа по повышению качества обслуживания пассажиров и усовершенствованию технического оснащения, что позволяет принимать современные авиалайнеры. Появляются современные сервисные услуги, за обновлениями которых, можно следить на официальном сайте.