Схема салона самолета Airbus A330-200 Аэрофлот

Расписание самолетов

1. Как и с первым рядом бизнес-класса, на вас никто не откинет спинку своего кресла. В эконом-классе, это еще важнее, так как расстояние между рядами минимально. 2. Обслуживание питанием начинается с вашего ряда, т.е. вы получите его первым. 3. Места для коленей достаточно, но ноги вытянуть не получится. 4. В стене есть крепления для детских люлек, по этому возможно соседство с младенцами. 5. Некоторым пассажирам не очень комфортно весь полет смотреть в стену.

Пожалуй, это все. Стоит или не стоит бронировать эти места, решать вам.

Места в 8 (12) ряду Хуже, чем стандартные места эконом класса, так как сразу за ними находятся аварийные выходы. Из-за этого кресла не откидываются или имеют в этом сильное ограничение.

Места в 9 (13) ряду Спинки в этом ряду так же не откидываются, однако, есть одно очень существенное преимущество. Расстояние до 8 (12) ряда увеличено, поэтому, там много свободного места для ног. Соседи не будут Вас беспокоить, если захотят встать со своих мест. Места A и F чуть хуже — из-за того, что они находятся возле люка, сидения могут быть немного «скошены».

Места 10A и 10F (14А и 14F)Сидения немного кривоваты из-за близкого расположения аварийного выхода. Однако, там много пространства для ног, а спинки стандартно откидываются.

Места в 10 ряду B,C,D,E (14 B,C,D,E) Лучшие места экономического класса на борту. Спинки кресел спокойно откидываются, а из-за аварийного выхода много места для ног. Вам будет очень комфортно во время перелета.

Однако, и у этих мест есть небольшие ограничения. Ручную кладь нельзя размещать в ногах и под креслами, загораживая проход к люкам.

Так же, на 9 (13) и 10 (14) рядах нельзя лететь пассажирам с детьми, с ограниченными возможностями и пожилым людям.

24 (29) ряд, места C и D — близость к туалетам может доставлять неудобство.

Последний, 25 (30) ряд. Некоторые спинки кресел в этом ряду не откидываются, а близость к туалетам — не самая приятная.

Возле вас постоянно будет хождение «желающих», а иногда будут образовываться очереди. Так же, звук хлопающей двери и спускаемого бачка будет сопровождать вас во время полета.

Регистрируйтесь на такие места в самую последнюю очередь, когда других просто нет вариантов нет.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Airbus A320 — их недостатки и преимущества.

  1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.
  2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

I Fly (Ай Флай)

Чартерная авиа использует в своих самолетах 4 варианта компоновки, каждый — уникальный.

Классы не выделяются. Общая вместимость — 387.

Места у аварийных выходов: 36 A, C, H, K.


iflyltd.ru

Схема мест № 2

Первый салон — 19 комфортных мест. Остальные места стандартные, их 268.

Места у аварийных выходов: 36 A, C, H, K.

iflyltd.ru

Схема мест № 3

В первом салоне на 48 мест увеличено пространство для ног впереди каждого кресла. Остальные места — стандартные, 263.

Места у аварийных выходов: 26 A, B, J, K; 39 B, J; 40 D, F.

iflyltd.ru

Схема мест № 4

В первом салоне выделен комфорт-класс на 18 мест. Количество стандартных мест в самолете — 251.

Места у аварийных выходов: 24 A, B, H, K.

iflyltd.ru

Примечания

Комментарии

  1. ↑ В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 406.
  2. ↑ В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 440.

Источники

  1. 1 2 3  (неопр.). Airbus.com (13 января 2014). Проверено 1 июня 2014. 3 февраля 2014 года.
  2. ↑  (англ.). Airbus. Проверено 15 марта 2019.
  3. ↑ «.» Flight International. 14 March 2006.
  4. ↑ Kingsley-Jones, Max. . Flight International, 4 August 2009.
  5.  (неопр.). Проверено 21 июля 2010. 15 февраля 2012 года.
  6. ↑ « от 21 февраля 2009 на Wayback Machine.» Airbus. 17 August 2006.
  7.  (неопр.). ATW Online (16 августа 2010). Проверено 16 августа 2010. 15 февраля 2012 года.
  8. 16 февраля 2012 года.
  9.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 14 февраля 2019. 29 марта 2015 года.
  10. 3 ноября 2012 года.
  11.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 17 июля 2012. 12 июля 2012 года.
  12. ↑  (рус.), AVIADO.RU — Портал об авиации и дешевые авиабилеты. Проверено 11 февраля 2017.
  13. 20 октября 2014 года.
  14. Kingsley-Jones, Max  (неопр.). Flightglobal (20 May 2010). Проверено 7 октября 2013.
  15. ↑ . Airbus.com (2 December 2013). Retrieved on 9 December 2013.
  16. ↑  (недоступная ссылка)
  17.  (неопр.). Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  18.  (неопр.). Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  19.  (неопр.) (PDF) 42–51. Airbus S.A.S (1 January 2014). Проверено 6 июля 2014.
  20.  (неопр.). Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  21.  (неопр.). Pratt & Whitney. Проверено 30 апреля 2011. 19 марта 2012 года.
  22. 1 2  (неопр.). EASA (22 November 2013). Проверено 16 мая 2014.
  23.  (неопр.) (PDF) 1–3. Federal Aviation Agency. Проверено 5 марта 2011.
  24. Frawley, Gerald. Airbus A330-200″, «Airbus A330-300 // The International Directory of Civil Aircraft, 2003/2004. — Fyshwick, Australia, 2003. — ISBN 1-875671-58-7.

Места бизнес класса самолета Airbus А330-300

С первого по шестой ряд в самолете располагаются места бизнес класса.

Если анализировать эти ряды, можно выделить следующие достоинства:

  • Это очень удобные кресла, раскладывающиеся почти до горизонтального положения.
  • Для ног много места, ряды не стоят очень близко друг до другу и даже высокий человек с длинными ногами сможет комфортно расположиться на этих рядах.

Но не все места равноценно удобные. Есть и негативные моменты у некоторых рядов:

  • Первый ряд располагается максимально близко к кухне, туалету и гардеробу, это может стать причиной не всегда приятных запахов и некоторого беспокойства в случае хождения пассажиров
  • Последний шестой ряд приближен к экономическому классу и по этой причине сюда долетает шум из салона эконом класса.

Стандартные места экономического класса

С одиннадцатого по двадцать девятый ряд располагаются стандартные места эконом класса. Если вы летите с маленьким ребенком, необходимо бронировать места, которые приспособлены для крепления детских перевозок. Такие приспособления есть в одиннадцатых и двадцать девятых рядах.

Одиннадцатый ряд начинает эконом класс, является его первым рядом. По этой причине есть ряд преимуществ при покупке билетов в этом ряду:

  • вы лишены соседства спереди, и никто не откинет кресло без учета ваших интересов;
  • достаточно места для того, чтобы вытянуть ноги;
  • около вас будет минимум перемещений.

Не покупайте места в пятнадцатом ряду, если во время полета вы предпочитаете созерцать небо, здесь нет иллюминаторов.

Остальные места вплоть до двадцать девятого ряда, полностью идентичны и не имеют каких – либо ярко выраженных плюсов или минусов. Что касается двадцать девятого ряда, существуют различные мнения относительно перелета на местах этого ряда.

Преимуществами посадки в этом ряду есть следующие моменты:

  • широкое пространство спереди, что позволяет не сидеть с подогнутыми ногами, а расположиться удобно;
  • покинуть свое место или вернуться на него можно не тревожа соседей, настолько широк здесь проход.

Минусом сидения здесь при длительных перелетах можно отметить такие моменты:

  • большие информационные табло, которые горят и днем, и ночью, могут помешать отдыху или утомить глаза;
  • расположенные рядом туалеты не дадут спокойно подремать от бесконечного хождения пассажиров и хлопанья дверями;
  • неприятные запахи становятся спутниками перелета.

При условии, что перелет длиться несколько часов, это очень неприятный момент, отравляющий путешествие.

Читайте больше:

  • Airbus a319 — схема салона
  • Аirbus a321 — схема салона
  • Боинг 787 800 — схема салона
  • боинг 737 900 — схема салона

Самые некомфортные места для полетов в самолете Airbus А330-300

Самыми некомфортными можно назвать места с такими особенностями:

  • зафиксированные сиденья, у которых нельзя откидывать спинку;
  • места перед стенками, так как в этом случае недостаточно места для комфортного расположения ног;
  • места около туалета.

В самолете Airbus А330-300 самыми неудобными местами можно назвать кресла в двадцать седьмом, двадцать восьмом, сорок четвертом и сорок пятом ряду. Часть мест установлены стационарно и изменить положение сиденья невозможно, отдельные места расположены вплотную около туалетов.

Такие места бронировать нежелательно, если вы хотите лететь с комфортом и в спокойной обстановке.

Особенности расположения кресел

О комфортности каждого ряда мы поговорили, обсудили положительные и отрицательные стороны. Теперь рассмотрим расположение в ряду. Место может располагаться:

  • около иллюминатора;
  • около прохода;
  • около аварийного выхода;
  • в середине ряда.

Каждый предпочитает то или иное расположение кресла. Если вы предпочитаете наблюдать, как плывут облака и не имеете привычки часто менять свое положение, выбирайте место около иллюминатора. Если вы часто ходите в туалет или стеснительный по своей природе и для вас побеспокоить соседа – трудный поступок, садитесь около прохода и сможете перемещаться, никого не беспокоя. Места около аварийного хода предпочтительны для крупных и рослых пассажиров, которым очень неудобно сидеть на обычных местах.

Выбор места – очень важный шаг, так как от этого зависит настроение, самочувствие и само путешествие. Не поленитесь заранее забронировать место, если есть возможность. Выбирайте место с учетом данных советов и личных предпочтений.

Счастливых и легких перелетов!

Схема салона и лучшие места в самолете Airbus A320 Аэрофлот

На рейсах сегодня используется две схожие конфигурации салона, что позволяет рассматривать места обоих на примере одной. До недавнего времени конфигурация была всего одна, сейчас же разница лишь в количестве мест в бизнес и, соответственно, экономическом классах.

Для того чтобы выбрать лучшие места/худшие места, возьмем за пример конфигурацию 1. Именно она используется в большинстве Аэробусов A320 в парке Аэрофлота. Для удобства, аналогичные места в конфигурации 2 будут указаны в скобках рядом.

1-5 (1-2) ряды отданы местам бизнес-класса. В данной модели самолетов, в отличие от тех же А330, расстояние между рядами ограничено. Первый ряд отличается от других. Среди его особенностей:

а) Бизнес кресла имеют достаточно большой угол наклона, однако перед вами не будет кресел, поэтому можно не бояться, что кто-то может откинуть их спинки.

б) В бизнес-классе редко летают с маленькими детьми, но каждый салон оборудован креплениями для детских люлек, которые находятся на стене перед первым рядом. Поэтому будьте готовы к тому, что компанию вам составят дети.

в) Так как подножки – специальные крепления для ног – установлены в самолетах этой модели под впереди стоящим креслом, вы будете лишены этого удобства.

Места в 6 (6) ряду расположены перед перегородкой. У данных мест есть как преимущества, так и недостатки:

а) Расстояние между рядами в экономическом классе еще меньше, чем в бизнес, поэтому отдельный ряд дает большое преимущество своим пассажирам: никто не сможет откинуть на вас свое кресло.

б) Этот ряд первым получает питание, поскольку обслуживание начинается именно с него.

в) Слишком мало пространства, чтобы вытянуть ноги, но при этом достаточно для коленей.

г) Каждая стена оборудована креплениями для детских люлек, поэтому вы можете лететь в компании с маленькими детьми.

д) Весь обзор занимает стена, находящаяся впереди.

Однако, стоит брать эти места или нет, решать вам.

8 (12) ряд сильно проигрывает другим местам эконом-класса. С одной стороны, они находятся ближе других к аварийным выходам. С другой – именно по этой причине их спинки обычно не откидываются или сильно в этом ограничены.

9 (13) ряд также имеет недостаток с откидыванием спинок кресел, но это удачно компенсируется большим расстоянием между рядами. Такое удобство позволяет комфортно расположиться и, при необходимости, вытянуть ноги. Также, если кто-либо из соседей решит встать, он может пройти, не побеспокоив вас. Крайние места A и F немного проигрывают центральным C, D, B, E, так как могут быть немного скошены из-за соседства с аварийным люком.

Крайние места 10A и 10F (14А и 14F) также немного кривоваты, поскольку близко соседствуют с аварийными выходами, однако спинки их кресел легко откидываются, а между рядами много пространства для ног.

Лучшие места в экономическом классе находятся в том же 10 ряду B,C,D,E (14 B,C,D,E). Комфорт пассажиров достигается за счет увеличенного пространства для ног (из-за близости все тех же аварийных выходов), при этом легко откидываются спинки кресел. Однако если вы везете с собой ручную кладь, ее нельзя размещать под креслами или в ногах, это может затруднить доступ к аварийным люкам.

Кроме того, 9 (13) и 10 (14) ряды не доступны для пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми.

Места у прохода в 24 (29) ряду (C, D) могут быть не самыми комфортными для пассажиров из-за близкого соседства кабинок туалетов. Это означает постоянное скопление людей у кресел, желающих туда поскорее попасть, и бесконечное хождение мимо.

Места 25 (30) ряда, последнего в салоне, считаются самыми неудобными в самолете. Они расположены впритык к туалетам, что доставляет массу неудобств: от возможного запаха до постоянно проходящих мимо и толпящихся людей, желающих попасть в заветную кабинку. К тому же, весь полет будет проходить под аккомпанемент сливного бачка и хлопающей двери. А еще больше пассажиров этих мест огорчит невозможность откинуть спинку некоторых кресел.

Это плохие места, их стоит брать в последнюю очередь.

Другие места являются стандартными для самолетов этого класса и не имеют ярко выраженных плюсов или минусов в удобстве при перелете.

Приятного перелета!

Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Схемы самолетов Аэрофлота / Airbus A320

Самолет Аэробус 330 200 Северный ветер: лучшие места.

Расположение мест в самолете Airbus а330 200 стандартное для данного типа воздушных судов, но могут быть некоторые изменения в зависимости от авиакомпании и направления.

Самолет А 330 200 авиакомпании Норд Винд, фото и схема расположения сидений

  • В рядах с первого по шестой расположен бизнес-класс и эти места являются самыми комфортными. В начале салона кухня, а 5 ряд расположен перед туалетом, это может быть дискомфортным для пассажиров. После шестого ряда установлена перегородка, за которой сразу начинается эконом и установлены крепления для детских колясок, поэтому там бывает шумно. Сайт для поиска девушек по вызову проститутки омск Сохрани чтобы не потерять Это необходимо учитывать при выборе места в классе бизнес.
  • Ряды с 11 по 24-й. Здесь начинается эконом-класс, система развлечений расположена в подлокотниках сидений, что неудобно. Места просторные и немного раскладываются.
  • Ряд 23. Самые неудобные места. Они находятся рядом с туалетами, часто скапливаются очереди. Возможны неприятные запахи, что вызывает дискомфорт у пассажиров.
  • Ряд 24. Места с нумерацией С, А, К, Н. Недостатками является близость туалетов — а это гарантированные очереди, запахи и звуки, что раздражает в полете. Плюс данных мест — большое количество свободного пространства, благодаря чему можно не беспокоить соседей чтобы выйти

Места G, F, Е и D имеют встроенные крепления для детских колясок, поскольку дети не всегда спокойны во время полета, это может быть недостатком. Плюс перед этими креслами висят большие экраны, на которые выводится информация о полете. Экраны работают на протяжении всего полета, что мешает комфортному сну.

Для всех рядов и мест в салоне существуют следующие моменты:

  • Для просмотра пейзажей или создания красивых снимков лучше выбирать места возле иллюминаторов, но необходимо учитывать погоду и время полета, поскольку ночью нельзя назвать это плюсом. Так же места у окна можно выбирать тем, кто собирается весь полет спать. Необходимо учитывать, что на данных местах потребуется постоянно беспокоить соседей, чтобы выйти.
  • Места в проходе хороши легкой доступностью, нет необходимости беспокоить соседей, но могут побеспокоить соседи, которым нужно встать, а также бортпроводники, разносящие еду.
  • Самыми неудобными являются места в середине, поскольку весь полет придется провести, окруженным соседями, что вызывает дискомфорт.

Airbus a330 200, схема салона которого обычно стандартна, очень распространенный самолет среди авиаперевозчиков. Рекомендуется уточнять схему салона авиакомпании на официальном сайте, что позволит не ошибиться в выборе места.

Где удобнее всего сидеть в Аэробусе 320

В Аэробусе 320, как и в других авиалайнерах компании Аэрофлот, есть самые удобные и неудобные места для размещения пассажиров. При покупке билетов путешественник может выбрать оптимальный вариант, учитывая личные предпочтения. Услуга по предварительному бронированию лучших мест в салоне предоставляется на платной основе.

Чтобы провести запланированное путешествие в комфортном режиме, предлагаем изучить особенности некоторых мест в салоне бизнес и эконом. Эта информация позволит сделать правильный выбор.

В эконом классе

В Аэробусе А320-20С класс эконом охватывает 20 рядов, начиная с 6 ряда. Он расположен сразу за перегородкой, отделяющей салон от класса бизнес. Между креслами в 6 ряду и стенкой имеется расширенное пространство для ног, позволяющее принять удобное положение тела. К преимуществам этого ряда также относят доступность большого выбора блюд и напитков из меню, так как именно с этой части салона бортпроводники начинают обслуживать пассажиров.

6 ряд эконом класса – отличные места для перелета с маленькими детьми. На впереди стоящей перегородке есть специальные крепления для фиксации детской люльки. С правилами перелета в Аэрофлоте с младенцем можно ознакомиться тут.

7 ряд – стандартные места без особых недостатков и преимуществ.

8-9 ряд – неудобные места рядом с аварийным выходом, имеющие ограничения отклонения спинки кресла. Также здесь отсутствует хороший вид из иллюминаторов, что обусловлено близким расположением крыльев самолета, закрывающих весь обзор.

10 ряд находится возле аварийного выхода. Здесь преобладает расширенное пространство между креслами с функционирующим механизмом отклонения спинки. Удобные места для расположения имеют всего один недостаток – отсутствие одного подлокотника на креслах A и F.

Самые комфортные места в 10 ряду – B, C, D, E можно забронировать заранее, оплатив сумму по тарификации перевозчика. Правда, такие кресла не могут занимать инвалиды, пенсионеры, беременные женщины, несовершеннолетние дети и пассажиры с животными. Это правило установлено перевозчиком исключительно в целях безопасности. С правилами перелета животных в самолете Аэрофлота можно ознакомиться тут.

С 11 по 14 ряд – стандартные места с ограниченной видимостью из иллюминатора (близкое расположение крыльев лайнера).

25 ряд – самый неудобный для перелета. Есть несколько недостатков: близкое расположение к туалету, ограничение отклонения спинки кресла, а также сильная слышимость шума мотора в хвостовой части лайнера.

Аэрофлот также совершает пассажирские перевозки на Аэробусах А320 – 8С. Предлагаем ознакомиться с самыми удобными и неудобными посадочными местами в салоне лайнера данной модели.

Преимущества и недостатки пассажирских мест в салоне эконом:

  1. Первый ряд экономичного класса – 6, расположенный сразу за перегородкой класса бизнес. Впереди кресел расширенное пространство для ног. На перегородке есть оборудование для крепления детской люльки. Удобные места для беременных женщин и пассажиров с детьми. Предлагаем также ознакомиться – .
  2. 12-18 ряд – места с плохим обзором из иллюминаторов, скрытым крыльями самолета.
  3. 12-13 ряд – кресла у аварийного выхода с заблокированным механизмом откидывания спинки.
  4. На 14 ряду места повышенного комфорта, расположенные возле аварийного выхода. Впереди кресел расширенное пространство для ног. Рабочий механизм отклонения спинки сидений.
  5. 30 ряд – находится в хвостовой части самолета. Здесь больше слышен шум двигателя и сильнее ощущается турбулентность. К недостаткам также относят близкое расположение с туалетной комнатой и нерабочий механизм откидывания спинки сидений.

В бизнес классе

В Аэробусе 320 с компоновкой 20С бизнес класс занимает первые пять рядов в носовой части авиационного судна. Все кресла в этом салоне имеют расширенное сидение. Между посадочными местами большое пространство для удобного расположения. Кресла оборудованы механизмом раскладывания. Между рядами большой проход.

Схема салона

Бизнес-класс располагается в носовой части самолета, за кабиной пилота и гардеробной. Кресла в шесть рядов. Схема расположения кресел 1-2-1, также присутствует схема 2-2-2 при которой слегка ограничено личное пространство пассажира за счет отсутствия перегородок.

Не лучшими местами считаются пятый и шестой ряды из-за близости эконом-класса и расположения за ними крепления для детских люлек, что повышает уровень шума.

Первый ряд находится перед кухней, туалетом и соответственно гардеробной, но расстояние (в среднем 1 520 миллиметров между креслами) позволяет не заострять внимание на присутствии людей и обслуживающего персонала в этих местах. Все без исключения кресла бизнес-класса раскладываются в полноценную удобную кровать. Бизнес класс

Бизнес класс

Выбирая бизнес-класс, пассажир пользуется многими преимуществами:

  • комфортабельность полета;
  • ускоренная регистрация;
  • отдельный вход и доставка к самолету отдельным автомобилем;
  • бортпроводники высшей категории;
  • бытовая техника на борту самолета;
  • расширенный выбор блюд;
  • кресла с множеством режимов;

Эконом-класс насчитывает 35 рядов и располагается с 11-го по 45-ый ряд. Схема расположения кресел 2-4-2, при которой пассажиру для выхода в проход максимально необходимо преодолеть одно соседское кресло.

Схема салона

Схема салона а330 300 Аэрофлота для эконом класса практически не отличается от схем, представленных в других авиакомпаниях.

11-й ряд максимально подходит для родителей с маленькими детьми из-за наличия прямо перед ним креплений для детских люлек и максимально широкого пространства для ног. Расстоянием между панелью самолета и креслом в 11-м и 29-м ряду составляет 890 миллиметров, в отличие от остальных кресел эконом-класса, расстояние между которыми составляет 790 миллиметров. Немаловажным плюсом является отсутствие соседа впереди, никто не откинет спинку кресла и тем самым не сократит личное пространство.

Однако есть и минус — экраны, расположенные на панели самолета, не выключают во время полета даже ночью. Впереди 29-го ряда расположены аварийные выходы.

Важно! Билеты в ряды, находящиеся возле аварийного выхода, не продают детям, людям преклонного возраста и особам с ограниченными возможностями, также запрещено расположение возле аварийного выхода любых вещей которые могут помешать экстренной эвакуации и животных

Самыми безопасными местами в самолете считаются 4-5 рядов от аварийного выхода

Самыми безопасными местами в самолете считаются 4-5 рядов от аварийного выхода.

Минусом 11-го, 29-го, 44-го и 45-го рядов считается непосредственная близость кухни, туалетов и очередей в них. В 15-м ряду из-за конструкции самолета отсутствуют иллюминаторы. Ограничено по сравнению с остальными откидываются спинки кресел в 27-м, 28-м ряду лайнера. Совсем не откидываются спинки кресел в 44-м и 45-м ряду по причине непосредственной близости кухни и туалетов.

Из-за сужения фюзеляжа самолета Airbus a330 300 в хвостовой части места в рядах с 41-го по 45-й не только вплотную приближены друг к другу, но и выступают в проходы, сужая их, что иногда приводит к столкновению идущих по проходу людей с сидящими в этих рядах.

Лучшими местами (по комфорту и безопасности) в эконом-классе А330 300 считают с 24-го по 26-й ряд, а также с 30-го по 33-й ряд. В данном обзоре освещена наиболее распространенная в Airbus a330 300 схема салона. Аэрофлот в небольшом количестве эксплуатирует салоны, слегка отличающиеся от стандартного, чтобы посмотреть фото таких салонов достаточно набрать в поисковике — «Аэрбас 330 300 лучшие места аэрофлот ру».

В сегменте passenger jet А330 300 — наиболее надежный и комфортабельный авиалайнер. Для удобства и развлечения пассажиров компания «Эйрбас» вложила немалые силы и затраты. Практически все посадочные места отвечают современным мировым требованиям пассажиров, но некоторые ряды имеют органичную комфортность из-за строения фюзеляжа и оборудования салона. Поэтому перед покупкой билета не лишним будет изучить расположение кресел и определить все плюсы и минусы для своего путешествия.

Модификации самолета А320

За время производства лайнера появилось несколько модификаций:

  • А321. Модель стала первой производной версией от А320, выпущена в 1988 году. Длина фюзеляжа была увеличена на 6,94 метра. Максимальный взлетный вес увеличен на 9 600 кг и составил 83 000 кг. Первый полет одного из прототипов прошел 11 марта 1993 года.
  • А319. Это укороченный вариант модели. В сравнении имеет фюзеляж на 3,73 м короче и упрощенное крыло. Имеет меньшую массу. Способен перевезти 124 человека на расстояние 6 650 км (или 6 850 с новыми винглетами «Sharklets». 23 апреля 1995 года началась сборка первого лайнера данного типа.
  • А318. Является самым коротким самолетом из серии. Может перевозить в 2-классовой компоновке 107 пассажиров (максимально – 132) на расстояние до 5 750 км. Произвел первый полет в июле 2003 года. Может использоваться на укороченных взлетно-посадочных полосах, в отличие от самолетов, похожих по размерам.

В 2011 году был представлен Эйрбас со специальными законцовками крыла sharklets, напоминающими по форме плавник акулы, – отсюда и взято название.

Они спроектированы с целью улучшения аэродинамики самолета при помощи увеличения эффективного удлинения крыла и снижения индуктивного сопротивления, которое создается срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.

Самолет А320 работает, в зависимости от модификации, на двигателях CFM International CFM56 (серия А 320-21х) или IAE V2500 (серия А 320-23х) При типовом двухклассном расположении кресел способен перевозить до 150 пассажиров на расстояние до 6 100 километров

Первый полет состоялся 22 февраля 1987 года, с тех пор было произведено 7 533 самолета. Основной конкурент – Боинг 737.

Варианты компоновки салона следующие:

  • Аэробус А320-100
  • Аэробус А320-200

Всего 21 экземпляр сотой серии был изготовлен и поставлен в авиакомпанию Air Inter.

Из основных изменений в модификации 200 по сравнению с серией 100 стоит выделить появление на боковых концовках крыльев специальных шайб Уиткомба и расширение топливного бака для увеличения дальности полета самолетов.

В первой половине 2003 года компанией «Скайтракс» (англ. «Skytrax», Великобритания) было проведено исследование, целью которого было выяснить предпочтения пассажиров. В результате исследования было опрошено более 69 тыс. человек, которые должны были ответить на вопросы, касающиеся разных критериев (шума двигателей в салоне, комфортности кресел и расстояния между рядами). В результате около 59% опрошенных признали салон самолета аэробус 320 самым комфортабельным. Другой номинант, в то же время – «Боинг-737» – набрал немногим более 25% голосов.

Модификации самолета Airbus A330

  • A330-100. Самая ранняя пробная модель. Проектировалась, чтобы заменить модели А300 и А310. Планировалась как конкурент Боинг 767-300ER и 767-400ER. Но из-за низкого количества заказов модель была признана неудачной.
  • А330-200. Модель самолета имеет 253 пассажирских места в версии с тремя классами. Пробный полет прошел в августе 1997 года. Данная модель самолета смогла достойно конкурировать с Боинг 767. Большинство крупнейших авиакомпаний мира предпочитают данную модификацию.
  • А330neo. Neo расшифровывается как New Еngine Option. Это новая технология, разработанная консорциумом Airbus для наибольшей экономии. Для этого были разработаны и введены в эксплуатацию новейшие двигатели.
  • А330-800neo. Модификация создана для замены Airbus A330 200. Будут установлены двигатели разработки Rolls Royce модели Trent 700. Также планируется расширение салона на 8 пассажирских мест и установка фирменных законцовок на крыльях как на новом А350. Дальность полета составит 13 900 километров с количеством пассажиров 257 — 406 в зависимости от модификации салона. Начало использования планируется в 2018 году.
  • А330-900neo. Эта модификация создана для замены А330-300. Изменения коснутся салона, он просторнее на 10 посадочных мест, получит винглеты на крылья и обновленные двигатели от Роллс-Ройса — Trent 7000, это позволит снизить на 15% расход топлива. Общая вместимость составит 287-440 пассажирских мест с дальностью полета 12 100 км.

Лётно-технические характеристики

A330-200A330-200FA330-300
ЭкипажДвое
Пассажировместимость, типовая253 (3-класса)293 (2-класса)375: (по выбору) 406295 (3-класса) 335 (2-класса) 375: (по выбору) 440
Длина58,82 м63,69 м
Размах крыла60,3 м
Площадь крыла361,6 м²
Удлинение крыла10.06
Угол стреловидности30°
Высота киля17,39 м16,90 м16,83 м
Ширина салона5,28 м
Ширина кресел18 ″ (457 мм) при 8 рядном стандартном экономе

или 16,5 ″ (419 мм) при 9 рядном экономе высокой плотности

Ширина фюзеляжа5,64 м
Грузовой объём136 м³475 м³ 70 т / до 12 сопровождающих162,8 м³
Максимальная взлётная масса (МВМ)242 000 кг (530 000 фунтов)233 000 кг (510 000 фунтов)242 000 кг (530 000 фунтов)
Максимальная посадочная масса182 000 кг (400 000 фунтов)187 000 кг (410 000 фунтов)
Функциональная собственная масса (typical)119 600 кг (264 000 фунтов)109 000 кг (240 000 фунтов)124 500 кг (274 000 фунтов)
Крейсерская скорость0.82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная крейсерская скорость0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная дальность при полной загрузке13 400 километров (8300 миль)7400 километров (4600 миль) 65т5950 километров (3700 миль) 70т11 300 километров (7000 миль)
Разбег при МВМ (уровень моря, МСА, Rolls Royce Trent 772B engines)2770 м (9090 футов)2580 м (8460 футов)2770 м (9090 футов)
Максимальная топливная заправка139 090 л139 090 л139 090 л
Высота полёта12 527 м (41 100 ф)
Максимальная высота13 000 м (42 651 ф)
Двигатели (×2)(см. ниже) General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700
Тяга (×2)PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN)GE: 72,000 lbf (320 kN)PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN)PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) GE: 72,000 lbf (320 kN)

Обозначение вариантов самолёта

ВариантДата сертификацииДвигатель
A330-20131 октября 2002General Electric CF6-80E1A2
A330-20231 марта 1998General Electric CF6-80E1A4
A330-20320 ноября 2001 General Electric CF6-80E1A3
A330-22313 июля 1998
A330-223F9 апреля 2010Pratt & Whitney PW4170 (Freighter)
A330-24311 января 1999Rolls-Royce Trent 772B-60/772C-60
A330-243F9 апреля 2010Rolls-Royce Trent 772B-60 (Freighter)
A330-30121 октября 1993General Electric CF6-80E1A2
A330-30217 мая 2004General Electric CF6-80E1A4
A330-30317 мая 2004General Electric CF6-80E1A3
A330-3212 июня 1994Pratt & Whitney PW4164
A330-3222 июня 1994Pratt & Whitney PW4168
A330-32322 апреля 1999Pratt & Whitney PW4168A/4170
A330-34122 декабря 1994Rolls-Royce Trent 768-60
A330-34222 декабря 1994Rolls-Royce Trent 772-60
A330-34313 сентября 1999Rolls-Royce Trent 772B-60/772C-60
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий