Пури, Джаганнатха и поющий Океан

Поезд Варанаси — Пури. Мы уезжали из дождливого Варанаси в теплый край штата Орисса, где обещался быть океан и тихий индийский курорт. После длительных, прохладных, а местами и очень холодных поездок и переездов по северной Индии, а к тому времени мы уже успели побывать в Ришикеше, Дхарамсале и два раза проведали Дели, очень хотелось тепла, спокойствия, чистого отеля и настойчивого шума океана, поющего песню шанти, шанти, шанти…

Варанаси - Пури

Поезд на станции Мугхал Сарай, что рядом с Варанаси опаздывал на 5 часов. Местные, к которым при пристроились что бы не пропустить наш поезд, рассказали, что  из-за сильных туманов движение поездов замедлено. И мы спокойно ждали час за часом. Кстати, такого скопления крыс в одном месте я не видела в своей жизни… Но после Варанаси это воспринималось очень спокойно…

фото крысы

Вот такой крысиный пир

Поезд таки приехал. Вагон 3 A/C. С нами в купе оказался японец, который хорошо говорил на хинди из всего вагона наполненного индусами мы оказались в четвером в одном купе — карма. Дорога выдалась в приятном обществе. Маленькая история про интересного человека, японского монаха, повстречавшегося нам посреди Индии читаем здесь.

Мы прибыли в темное время суток и нас встречало тепло южного города и разноцветные фонарики вокзала Пури. Рикши, лучшие друзья туристов, как всегда ждали нас практически у вагона, обещая за 20 рупий помочь найти гостинцу. И помогли, первый отель который нам показали порадовал чистотой, уютом, и хорошим видом, как оказалось утром. Шанти гестхаус в Пури обошолся нам в 500 рупий за хороший номер на двоих на третьем этаже с видом на океан и возможностью заниматься йогой на крыше.

шанти гест хаус

Вид из номера отеля

шанти пури

Вид на внутренний дворик вечером

Я была счастлива, после влажных и не очень чистых отелей Варанаси, Шанти Гест казался просто раем. Новый чистый ремонт, туалет и душ сияют блеском, в комнате можно ходить босиком. 🙂 УРА!

Отоспавшись с утра мы решили перекусить и отправились в близлежащий ресторан «Медовый водопад» (HoneyFall), что могу сказать кормят вкусно, но готовят так долго, что кушать там хорошо, если вы точно никуда в своей жизни не спешите.

пури еда

И вот отзавтракав мы отправились к поющему океану. Тепло и влажно, Бенгальский залив красив своей простотой и бурлящей силой волн. Рыбацкие лодки на горизонте и целые семейные кланы счастливых и расслабленных индусов на отдыхе. Кстати наш отель находится почти на окраине Пури, около рыбацкой деревушки, а потому здесь все таки европейцев останавливается больше, чем индусов и было потише, чем в эпицентре центрального района города.

пури пляж

И как на любом индусском курорте, коим и является Пури, купаться здесь возможно только в одежде, это касается женщин, мужчины могут себе позволить плавки.

пляж индия

Купания в океане

По правую сторону от нас не было видно конца и края шумных индусов, а по левую разлеглась разноцветьем лодок рыбацкая деревушка.  А за ней как нам удалось вычитать в путеводителе должны были быть пустынные бескрайние пляжи. Не долго думая, мы отправились вдоль океана с одной стороны и деревни рыбаков с другой стороны.

пури фото

Рыбацкая деревушка около Пури

Тут нас ждал сюрприз. 🙂 🙂 🙂 В таких бедных деревеньках нет туалетов, а потому и стар и млад справляет нужду прямо на берегу океана, иногда по одному, иногда усаживаясь в целый ряд. Никто никого не стесняется… Так что мы аккуратно лавировали между говном и вспоминали Варанаси, где мы тоже самое делали, только говно было коровьим. 🙂 Это было забавно. И на фоне всего этого лодки продолжали причаливать к берегу их встречали женщины с корзинами, а мужчины выгружали улов на берег. Обычная жизнь обычных работяг рыбаков.

дети индия

Два друга

Рыбацкая деревня закончилась. И правда перед нами открылись дикие просторы пустынного пляжа… Ни души впереди, волны более шумные и берег не такой пологий, а потому волна накрывает прямо на первых попытках войти в океан. Напомнило это все Ауровиль….

океан индия

Здесь мы и остановились. Купаться я не хотела, а Лешка пустился покорять соленые воды индийского океана. Мне была мила тихая песня океана, который пел: Шанти, шанти, шанти… Я слушала ее на берегу, лежа на влажном песке, раскинув руки и глядя в голубое небо над головой. Покой.

Кстати в один из дней на этом пляже мы познакомились с нашим индийским другом, которые позднее сопровождал нас в Конарк. Вот не помню к сожалению как зовут его. Но если вы встретите хорошо говорящего массажиста-индуса на безлюдном пляже, скорее всего это будет он. В течении всего прибывания в Пури мы встречали его практически каждый день, иногда он нам помогал, подсказывая куда лучше пойти или поехать и все звал к себе в гости на кокосовые плантации. В общем мы были под присмотром. 🙂

массаж индия

Массаж на пляже

Несколько дней мы просто отлеживались на океане, никуда не спешили, хотя было куда… Пури это не только курорт, но еще и центр паломничества и здесь есть что посмотреть. Но мы не спешили, потихоньку погружаясь и сливаясь с поющим океаном и его нескончаемой песней: ом шанти.

фото бенгальский залив

Я фотографировала…

фото люди индия

Мать и дочь играют с волнами

Леша занимался йогой…

фото йога индия

Лешка йожится

Вечера мы коротали попивая массалу за 5 рупий на берегу, медитировали, занимались йогой, уходили в ощущения и эмоции — жили в общем.

отдых индия

Попивая массалу

фото пляж индия

Вечерние пейзажи Пури

пури отдых

Набравшись сил и ощутив желание окунуться в шум города, мы поехали к главному священному достоянию Пури. Пури входит в список четырёх наиболее важных центров индуистского паломничества наряду с Рамешварамом, Дваркой и Бадринатхом. В самом сердце Пури расположен Храм Шри Джаганнатхи, посвященный божеству Джаганнатхе (Кришне). По приданию он был возведен на месте кремации тела Кришны около 4000 лет назад. Само название храма и имя бога складывается из двух санскритских слов: первое «джагат» («Вселенная», «Мир») и «натх» («Владыка»). Соединенные вместе, они значат: «Владыка Мира» — Джаганнатх. Мне он напомнил огромный инопланетный корабль (высота его примерно 23 метра), как его могли отстроить столько тысяч лет назад?! Удивительное место, здесь фонит мощью  веков и силой момента. Говорят, что увидев колесо Солнца венчающее верхушку храма даже издали, сжигается вся карма, такова сила Джаганнатха.

джаганнатха храм

священные сладости

Махапрасад храм Джаганнатха

Огромные миски переполнены сладостями — это южная стены храма, здесь находятся кухни. Готовят тут махапрасад, который считается благословленным самим Джаганнатхом. Говорят, что она настолько чистая, что кусок, взятый изо рта собаки, переданный брамину рукой неприкасаемого не то что не загрязни, а лишь очистит брамина. Вот так вот.

Вход в на территорию храма для неиндусов запрещен, но рядом есть библиотека, которая уже давно приспособлена для туристов как смотровая площадка. Что бы попасть на крышу библиотеки нужно заплатить 50 рупий и получите вид на храм и внутренние дворики, а если отстегнете больше то и гида в придачу. Не верьте, если служащие будут показывать вам журнал с трехзначными числам и подписями посетителей, настаивайте на своих 50.

пури храм

Библиотека — смотровая площадка

пури фото

На этой крыше мы и насладились закатом и помедитировали рядом с храмом.

главная улица пури

Главная улица Пури — вид с крыши библиотеки

Немного о Джаганнатхе  и о том, как выглядит божество.

мурти Джаганнатха Баладева и Субхадра

Вот в такой ортодоксальной форме предстает Джаганнатха и его вечные спутники Баладева и Субхадра. Как так получилось рассказывает история. Когда царь дал указ изготовить мурти Джаганнатхе ни один скульптор не мог этого сделать, резцы ломались и работа не шла. Через время нашелся умелец (архитектор с небесных планет), взявшийся изготовить мурти. У него оказалось условие, выделить ему комнату и не тревожить его 21 день. Так и сделали, но на 14 день жена царя заволновалась и решила проверить как идет работа и убедила в этом царя. Когда они вошли в комнату, в ней оказалось пусто, а на столе незаконченные деревянные статуэтки. Царь очень расстроился, что не смог довести начатое до конца и тогда к нему во сне явился Джаганнатха и сказал: «Я вечно нахожусь в Нилачале, на берегу океана, в форме Джаганнатхи. У меня нет материальных рук и ног, но своими духовными чувствами я принимаю всё, что предлагают мне мои преданные. Ты нарушил своё обещание, но это было частью моего плана, который состоял в том, чтобы проявиться в облике Джаганнатхи для того, чтобы все люди в Кали-югу поклонялись мне в этой форме». И так повелось, в наш век божества предстают в подобающей форме.

фото джаганнатха

Кушали мы в этот вечер В Мики Маусе. 🙂

пури еда

И вновь океан, кстати воды этого места приравниваются к священным источникам.

пури отдых

Еще в Пури на одной из главных улиц стоит книжная лавочка, она же является входом в ашрам. Очень благостно и можно побыть в тиши и помедитировать рядом с самадхи основательницы ашрама — Ма.

Из мест где хорошо кушать в Пури: Пинк Хаус, практически на берегу, есть WiFi. На центральной улице любимая German bakery, уютная и пахнущая капучино. И еще одно милое место под названием Peace. Пожалуй и все.

В один из дней мы прокатились в Конарк к Храму Солнца. Достойное внимания место. Туда легко добраться с автовокзала Пури через каждые полчаса ходят автобусы до Конарка.

Из Пури мы направлялись дальше на Юг — в Тируванамалай. Билеты покупали самостоятельно, съэкономив на комиссии агенства. Мы уже привострились, сначала зашли в агенство, узнали какие есть поезда, а потом с этими данными на вокзал.

билетные кассы

Вокзал Пури — покупка билетов

В день отъезда, мы обедали в Пинк Хаусе, в котором я долгое время пыталась отведать вегетарианскую котлету, но ее все не было… В этот день она оказалась доступной, правда заказал ее Леша. И она была великолепна. Пури прощался с нами, сердечно прощался.

котлета индия

вегетарианская котлета

Posted from Puri, Odisha, India.

Фото Пури и храм Джаганнатха смотрим здесь.

P.S. Романтичной была ночная прогулка на велорикше по неизвестным улочкам Пури…

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Пури, Джаганнатха и поющий Океан: 6 комментариев

1. Того японца звали Дхарма Дас (слуга дхармы). А массажиста с Пури — Прамод. Замечательные люди. Прекрасная статья с очень качественными фотографиями, искренне отражающая этот великолепный город. Вечера на крыше под открытым звездным небом были незабываемы.

• Спасибо Леша 🙂 Да, еще, хозяин геста Шанти уж очень навязчив с сервисом… но это мелочи 🙂

2. Спасибо за такой содержательный рассказ. Я вообще-то об Индии, можно сказать ничего не знаю. На ваш рассказ наткнулась случайно. В нашем городе продают сладость с названием Джаганнатха. Мне стал интересен процесс приготовления. И в интернете я и стала искать. Спасибо большое еще раз:-):-):-)

3. Здравствуйте! Можно у Вас спросить про Shanti Guesthouse? Там на крыше достаточно места для практики йоги для группы йогов? Номера с одной двуспальной кроватью или двумя?

• Кровати насколько я помню с одной двуспальной кроватью. А по поводу крыши, помню место было, но не для 20 человек.