Курорт и духовная пристань. Варкала 2013

Варкала (Varkala) – небольшая курортная деревенька в юго-западной части Индии, штат Керала. От Тривандрума (столица штата) час езды на машине. Мы жили отдыхали здесь в 2011 году и заглянули в марте 2013. Было удивительно открывать Варкалу заново. В этот раз помимо курортной зоны мы исследовали и духовно-исторические достопримечательности: Шивагири Ашрам, Ашрам Аммы, храм Джанардхана Свами, пуджа на берегу океана. Но, все по порядку…

Варкала, пейзажи 2011

В Варкалу мы приехали на такси из Каньякумари, приехали к обеду и остановились в Манго Гест Хаусе, который был нам знаком по позапрошлой поездке. Он находится на горе (HeliPad), в 10 минутах от пляжа, там тихо и спокойно по вечерам и утрам, есть хорошенький дворик с плетеными столиком и креслами. В этом году здесь появился wifi, а номера к сожалению слегка обветшали.

варкала отдых

Манго Хаус, Место прибывания в Варкале, 2013

Варкала, варкала…Чудесное райское побережье, курортное счастье, расслабление и возможность купаться по европейски (в купальниках) и ходить в шортах. После строгости штата Тамил Наду, просто наслаждение.

варкала пляж

С приездом, нас 🙂

Полоса пляжей длится примерно 2 км, и условно разделена на южную и северную части. Северная, как раз курортно-туристическая. Обрывистый спуск к океану, а на возвышенности череда десятков магазинов  с сувенирами, одеждой и т.д. и все это вперемешку с ресторанами и аюрведическими клиниками.

пляжи индии фото

Мы приехали после обеда, срочно отобедали в Маленьком Тибете, уж очень там вкусный суп из авокадо, и бегом откисать в долгожданный океан, которым в Каньякумари нам довелось только любоваться. И встретили там закат.

варкала фото

Маленький тибет, ждем суп…

фото закат солнца

Солнце закатилось…

индия отдых

Закат

Варкала — это чудесное лазурное аравийское море, приятный чистый пляж. А по утрам можно йожится прямо на пляже и после прямо в море. На пляже также стоят красные флажки и работают спасатели, предупреждая о большой волне. Пляжные вечера здесь людные, провожание солнца или sunset одно из местных развлечений.

пляж фото

Утренний пляж

керала отзывы

Вечерний пляж

Вечерние посиделки в романтически оформленных ресторанчиках. В этом году wifi в каждой второй кафешке.

Вечера в Варкале

varkala12

рестораны индияЛюбители рыбы и морепродуктов здесь получат гастрономический оргазм от изобилия возможных рыбных блюд.

индия еда

Рыба, много рыбы…

Любители аюрведических процедур, масляных массажей и не только, здесь точно получат дозу райского наслаждения.

Пару дней отдыха на пляже, вечерний проминад по магазинам и скупка всего нужного и не очень… и мы решили исследовать и другую сторону Варкалы, ее духовную часть.

пляжи индии фото

Аравийское море, 2013

шопинг

сувениры и прочее…

индия фото

Люди на пляже….

И оказалось, что Варкала является одним из индуистских паломнических центров и есть тут что посмотреть и где помедитировать  в тишине и покое.

После обеда третьего дня прибывания в Варкале мы отправились в известный виншнаитский храм Sree Janardhan Swamy (Джанардхана Свами), возраст его, говорят около 2000 лет. Мы пришли чуть раньше открытия храма, и причастились массалой в соседней кафешке, что напротив пруда, где индусы совершают омовение прежде, чем отправится в храм.

фото индия

Пруд у храма

О храме говорят, будто он построен без цемента и песка, на каком то специальном неизвестно растворе. И еще одна таинственность и сила этого храма и главного Божества, которое здесь находится,  в том, что как только оно (божество) поднимет к рту свою правую руку, наступит конец света. Имя Божества – Вишну. Туристам вход свободный, так что мы легко попали вовнутрь. Интересное здесь, то, что прямо на стенах расположены налепленные подсвечники, и брамины наполняют тысячи светильников маслом и вечером все они пылают огнем по всему внутреннему периметру храма и на внешних стенах внутреннего храма. Очень красиво, нигде такого не встречала.

И здесь, есть священное дерево все увешанное куклами. Женщины, которые хотят детей, привязывают к нему куклу. Неожиданно, что в Индии есть с этим проблема. Выглядит очень сюреалистично.

священное дерево

Священное дерево

А после посещения храма, мы отправились в ашрам на холме – Шивагири. Доехали мы с небольшим приключением. Молодой рикша привез нас не туда, проехав чуть дальше положенного, естественно заработав побольше. Дорога к ашраму была далее пешая, но мы его нашли.

варкала отзывы

Не туда приехали…

индия дороги

К ашраму Шивагири пешком…

шивагири фото

Ашрам Шивагири

Ашрам был построен сравнительно недавно, он светлый и территория  его просторная и ухоженная. Здесь жил  святой Шри Нарайяна Гуру (1856-1928). Рожденный в низкой касте ежава, он выступал за равенство, о чем свидетельствует основной лозунг,  а так же  социальные реформы, которые проводились при его жизни («одна каста, одна религия, один бог для людей«). Он пытался реализовать идею открытых дверей в храмы для всех каст, что оказало воздействие на «повышение» неприкасаемых в Керале.

шивагири ашрам

Самадхи Гуру

керала ашрамашрамы индии

Преклонив колени пред самадхи Гуру, провели вечер в тишине керальского ашрама,  а под конец уже уходя, попали на пуджу, которую проводили у подножья холма и получив благословение отправились домой. Но рикша снова привез нас не совсем домой, а потому пришлось прогуляться вдоль ресторанов и шумных лавочек, в созерцании тишины, на фоне которой простиралось многообразие жизни.

слон фото

А на следующее утро, до завтрака мы прошли очистительные процедуры (пуджу) кармы прямо на берегу океана  в той части пляжа, которая считается в Варкале священной  и носит название Папанасам (Papanasam) – «уничтожающий грехи». Сюда же индусы приносят развеять прах своих умерших родственников.

пуджа фото

Пуджа на берегу моря

варкала пляж

Южный пляж Варкалы

пуджа индия

Вот такие разные пляжи соседствуют друг с другом, а соединяет их  источник с пресной водой, где местные набирают питьевую воду.

Со спокойной душой после пуджи, чтения мантр вмести с брамином, окуренные благовониями и почтившие священный берег мы отправились вкушать приятнейший завтрак и в море, в море 🙂

еда индия

Ресторанный Рай 🙂

Мы в Варкале

Следующий день мы посвятили поездке в ашрам Аммы (от Варкалы 1,5 часа езды на такси). По дороге попали в вот такую пробку — фестиваль слонов в Индии, это заторы на дорогах.

слон индия

Пробки в Индии

Обнимающая мать, Амма Амритаанандамайя. Это был ее последний день прибывания в ашрама перед очередным туром по городам Индии. В ашраме полно народу, Амма давала даршан (благословение) и обнимала. Мы заняли очередь, получили номерки и пока время наше не подошло, мы почтили храм Кали и отобедали в местном кафе (очень вкусно и очень дешево).

амма ашрам

храм кали

Храм Кали в ашраме Аммы

Вернулись в центральный зал, в ожидании своей очереди, я слушала баджаны, звучащие на разных языках мира и сердце бьющиеся в такт силе и мощи Шакти проявленной в этой женщине. Я второй раз здесь, и второй раз всего на день, хотя здесь запросто можно остаться пожить (200 рупий за койку). Но как то у меня так складывается…

Объятия Аммы, как благословение и напутствие. В этот раз, сердце нараспашку, с принятием и  радостью отдалось силе Шакти и благополучно растаяло в благодати. Все меняется. Здесь о встрече с Аммой в 2011 году.

А дальше, наш водитель, который уже с нетерпением ждал нас у ворот ашрама (мы брали такси в оба конца и водитель нас ждал 3 часа), повез нас обратно — в Варкалу.

амма фото

Обнимающая Амма

Варкала живописна и многолика, каждый найдет себе занятие и отдых по душе. Мы прощались с Варкалой, поедая суп из авокадо и скупив все подарки, юбки,шарфы, благовония и сувениры, потому как далее наш путь лежал в совсем нетуристические места (Ананда Ашрам, Удупи, Ченнаи (Ашрам Сахадж Марг)).

индия питание

Лешка в ожидании еды…

И наш последний завтрак в Варкале, наши друзья уезжают в Москву, а мы дальше по Индии…

И еще фото Кералы и нас в этом раю.

штат керала

йога керала

Йога и не только…

керала отзывы

P.S. В этом маленьком индийском раю в тибетском магазинчике, было куплено маленькое серебряное колечко, символ того, что «все не просто так». 🙂 В день отъезда, посреди вещей, которые уже были собраны в новую дорогу, оно было торжественно подарено — помолвка.

МЫ

Posted from Varkala, Kerala, India.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Курорт и духовная пристань. Варкала 2013: 3 комментария

1. Спасибо) Интересно и познавательно.
    На дереве удивительно много кукл, учитывая что Индия занимает второе место по численности населения. Наверное это проблема отдельного региона)

• Мне кажется всегда есть женщины, которые хотят и не могут, а так как людей в принципе в Индии много, то в пропорциональном порядке, все очень даже может быть.

2. Ребята!, путешествие, это всегда здорово!.Я без ума от востока, Была и в Египте и в Тайланде, ВЪЕТНАМЕ, но ИНДИЯ _ ЛЮБОВЬ И МОЯ. Я была там
    много раз и в сентябре собираюсь в Керолу. Вы молодцы, что путешествуете, в моей молодости, это было невозможно и я лет 7 уже наверстываю упущенное. Мне хочется пожелать Вам самого светлого и радостного в жизни. Так держать !!! С душевным теплом.